Сервис напитков в ресторане

Сервис-бар(обслуживающий бар) находится в гостевой зоне ресторана или кафе и выполняет заказы посетителей через официантов. Собственная контрольно-кассовая машина (ККМ) ему, как правило, не требуется. Здесь размещается лишь принтер, через который в бар поступают заказы официантов. Обычно обслуживающий бар не работает с гостями напрямую и не выделяется ни ярким оформлением, ни особенно выгодным расположением, главное требование к нему - функциональность. Однако гости должны иметь возможность рассмотреть его ассортимент и обсудить заказ с барменом.
Оборудовав в ресторане два бара, можно разделить процесс обслуживания. Главной задачей обслуживающего бара станет подача вина, алкогольных напитков и кофе в зал через официанта. Второй бар, если его разместить недалеко от входа и зоны ресепшн, будет выполнять следующие функции:
- обслуживание посетителей, пришедших именно в бар;
- приготовление смешанных напитков для гостей ресторана;
- обслуживание посетителей, ожидающих свободных мест в зале.
В этом случае оба бара должны быть схожи в оформлении, должны поддерживать одну идею интерьера. Однако, в то время как основной бар будет привлекать к себе внимание посетителей интересным дизайном и оригинальной подсветкой, сервис - бару будет достаточно более скромной отделки.

Бутылки с винно-водочными изделиями, прежде чем от­крыть, необходимо показать гостю (рис.31). Бутылку ста­вят на ручник в ладонь левой руки и показывают заказчику, подойдя к нему слева таким образом, чтобы он хорошо видел этикетку и мог убедиться в правильном выполнении заказа. Бутылку коллекционного красного вина можно предложить гостю в корзинке (рис.32). Две бутылки с винно-водоч­ными изделиями также показывают слева, держа их в ладо­ни левой руки таким образом, чтобы горлышко одной из них удерживалось большим и указательным пальцами, а гор­лышко второй — средним и указательным. При этом акку­ратно сложенный ручник должен располагаться на безымян­ном пальце. Получив разрешение, бутылку открывают на подсобном столе.

Открытую бутылку берут в правую руку таким образом, чтобы нижняя часть бутылки находилась в ладони, а гость видел этикетку (рис. 18).


Держа, ручник в левой руке на безымянном пальце (а), официант подходит к заказчику с правой стороны и наливает ему в рюмку пробный глоток вина (б). Затем слегка поднима­ет горлышко бутылки и поворачивает ее вокруг оси вправо, чтобы капли не упали на скатерть (в). Горлышко бутылки промокают ручником, находящимся в левой руке. Так же предлагают и подают напитки в графинах. Получив согласие заказчика, официант разливает напиток (вначале женщи­нам, затем мужчинам), продвигаясь вдоль стола по часовой стрелке, в последнюю очередь напиток доливают заказчику. Бутылку с оставшимся вином ставят на приставной столик и надевают салфетку, сложенную воротничком (галстуком),чтобы при дальнейшем розливе вина капли не падали на

стол. Бутылку с вином располагают справа от заказчика. При розливе красного вина воротничок надевают на бутылку сразу после откупоривания (рис.33).

При подаче двух различных винно-водочных изделий, например водка и ординарный коньяк, официант долженподойти к гостю слева и предложить напитки на выбор. Бу­тылки располагаются в левой руке так же, как и при показе неоткупоренных бутылок заказчику. С согласия гостя офици­ант берет бутылку с выбранным напитком в правую руку, подходит к гостю справа и наливает напиток в рюмку.

Бутылку можно завернуть в салфетку, а для подачи кол­лекционного красного вина применяют плетеную корзинку, на дно которой стелят полотняную салфетку таким образом, что­бы вытянутый край салфетки совпадал с горлышком бутылки.

Не рекомендуется наливать напитки через стол. После розлива вина графины и бутылки ставят на стол, при этом графины закрывают притертыми пробками.

Читайте также: