Сеть магазинов разливных напитков литра

г. Москва, ул. Огородный проезд, д. 5, стр. 1 .

По общим вопросам: +7 (495) 618-38-30

Бутылочный отдел: 8 (913) 000 00 06 Дмитрий

Оптовый отдел: 8 (915) 344 68 22 Сергей

Отдел маркетинга: 8 (985) 965 17 23 Евгений

· Бонусные карты являются накопительными – на карте накапливаются общая сумма покупок клиента и сумма бонусов (бонусы начисляются в рублях).

· При накоплении определенной суммы покупок на дисконтной карте увеличивается процент начисления бонусов.

· Первоначальный процент начисления бонусов по карте – 5% от суммы покупки.

· При накоплении на карте суммы покупок 10 тыс.руб. и более – процент начисления бонусов увеличивается до 7% от суммы покупки.

· При накоплении на карте суммы покупок 30 тыс.руб. и более – процент начисления бонусов увеличивается до 10% от суммы покупки.

· При покупке по накопительной бонусной карте покупателю начисляются бонусы, размер которых определяется накопленной на карте суммой (5, 7 или 10% от суммы покупки). При этом накопленная сумма общих покупок на карте увеличивается на сумму покупки.


Крафтовое затишье

По словам Елены Пономаревой, директора по развитию консалтинговой компании Step by Step, российский рынок пива переживает спад. Причины кроются в старении населения (пожилые люди пьют меньше пива, предпочитая более крепкий алкоголь), снижении доходов россиян из-за экономического кризиса и ужесточения государственного регулирования алкогольной продукции.

По данным Росстата, за девять месяцев 2017 года в России было выпущено 577 млн декалитров пива, что на 4,6% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Падение производства за 2010–2016 годы оценивается в 26%. Единственный растущий сегмент — разливное и крафтовое пиво, которое выпускают небольшие пивоварни. По итогам девяти месяцев 2017 года доля разливного пива увеличилась на 2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 10,8% от объема всего рынка, следует из предоставленных РБК данных исследовательской компании Nielsen.

На запуск первого магазина Белых и партнер потратили 500 тыс. руб., расходы поделили пополам. Около 240 тыс. руб. ушло на аренду помещения, 80 тыс. руб. составил фонд оплаты труда (три продавца и уборщица), на ремонт партнеры потратили 60 тыс. руб., еще 30 тыс. руб. ушло на покупку недорогого охлаждающего оборудования и около 50 тыс. руб. — на рекламу.

Три типичные технические ошибки при запуске магазина пива

Экономия на охлаждающих системах

Пиво очень капризный продукт. За ним нужен глаз да глаз. А предприниматели совершают одни и те же ошибки. Самая главная — для розлива пива недостаточно положить кегу рядом с пивоохладителем под барную стойку. Да, напиток подается холодным, но сам пивоохладитель выделяет тепло, которое нагревает пиво. Чем дольше оно хранится в таких условиях, тем быстрее стареет.

Недостаточная чистота розлива

На кране для подачи пива очень быстро размножаются бактерии. Если за этим не следить, то даже хорошее пиво будет отдавать кислинкой. Поэтому нужно промывать систему утром и вечером.

Аренда бесплатного оборудования у крупных пивных заводов

Как правило, такие соглашения ограничивают продавцов в ассортименте, покупатели получают продукт низкого качества. Лучше инвестировать в свое оборудование и заключать контракты с небольшими пивоварнями.


В апреле 2016 года Белых устроил помпезное открытие заведения: накупил воздушных шаров, разослал промоутеров по району, опубликовал новость в соцсетях. Все это сработало — в магазин сразу пошли люди, выручка позволяла окупать расходы, и партнеры надеялись, что оборот будет расти.

Однообразный ассортимент постоянным покупателям быстро наскучил, а альтернативы из-за зависимости от поставщика магазин не предлагал. Хуже того, дешевое холодильное оборудование не справлялось с нагрузкой — пиво периодически портилось в кегах. Сам Белых узнал о проблеме постфактум — деньги недовольным, конечно, вернул, оборудование заменил, но репутации уже был нанесен урон.

Чтобы победить в неравной борьбе, пришлось сокращать издержки. Для этого партнеры уволили одного продавца, поменяли поставщика снеков, отказались от услуг доставки и сами стали ездить за товаром. Расходов получалось 270–350 тыс. руб. в месяц. Выручка составляла примерно столько же, а летом появились убытки — 10–40 тыс. руб. в месяц.

Пять советов, как не прогореть на пивном рынке

Расположение

Оно может и не играть определяющую роль, если у вас еще до открытия есть своя аудитория, тусовка или определенная история. Если этого нет и работать предстоит на случайных посетителей, то нужно искать проходное место.

Концепция

Люди в основном предпочитают простое и понятное пиво от крупных производителей, крафтовое пиво — это очень нишевая история. Но простое пиво сейчас продают очень многие, поэтому новым игрокам я советую искать свое лицо. Это может быть, например, связано с кухней. Беспроигрышный вариант — сочетание пива и пиццы (четыре-пять позиций достаточно). В Санкт-Петербурге таких барчиков-пиццерий немало, а в Москве они только стали появляться.

Доступные цены

В Москве все еще не хватает и долго будет не хватать мест с демократичными ценами. Но пуститься на это должна позволять арендная плата. Можно, конечно, не выдумывать никаких концепций, если у вас нет конкурентов в районе, но они обязательно появятся. Нужно хотя бы делать ремонт так, чтобы нестыдно было пригласить маму.

Хозяин начеку

В своем заведении я рекомендую стараться проводить как можно больше времени, не только в первые месяцы после открытия, а всегда. Самому вставать за стойку, знакомиться с гостями, угощать их периодически. Выживают те заведения, которые смогли сформировать вокруг себя сообщество друзей.

Персонал

Команду надо набирать из круга близких друзей и знакомых. Или хотя бы по их рекомендациям. У нас в первом баре не работает ни одного человека со стороны. Затем сложнее искать адекватных людей, когда идет развитие. Друзей на все не хватит. Три-четыре места — это, пожалуй, потолок, когда можно самому контролировать процессы.


Среди продавцов была, например, девушка, которая страдала от депрессии. Она начала принимать таблетки на рабочем месте и однажды ее госпитализировала скорая. А подруги этой девушки, которых она попросила ее подменить, обчистили кассу. К счастью, там было всего 6 тыс. руб.

В 2017 году начались сложности в основном брокерском бизнесе, в первую очередь связанные с взысканием долгов по агентским договорам, поэтому контролировать пивные магазины партнеры уже не могли: времени не хватало. Между тем пивной бизнес катился под откос — вторая точка тоже начала приносить убытки. В конце лета 2017 года партнеры распродали все оборудование по бросовой цене и закрыли бизнес. Суммарные потери примерно за полтора года работы предприниматели оценивают в 3 млн руб.

Взгляд со стороны

Рустам Аскаров, основатель крафтовой пивоварни Malz & Hopfen

Читайте также: