Вагоны для перевозки напитков

7.1. При предъявлении к перевозке хлебопекарных прессованных дрожжей необходимо учитывать следующие требования:

  • плотная консистенция, масса должна легко ломаться и не мазаться;
  • сероватый с желтоватым оттенком цвет, без темных пятен на поверхности брусков;
  • свойственные продукту вкус и запах (не допускается запах плесени и другие посторонние запахи).

Дрожжи в бумажной упаковке предварительно укладываются в ящики. При этом бруски должны быть одной даты выработки и партии, а также одинаковой расфасовки по массе.

При погрузке в вагон температура дрожжей должна составлять от 0 до +4 °C. Срок транспортировки партий продукта с разными датами выработки считается, начиная с самой ранней из общей повагонной отправки.

При предъявлении к перевозке стойкость дрожжей, выработанных на специализированных заводах, должна составлять не менее 60 часов, на спиртовых заводах — от 48 часов. В данном случае под стойкостью понимается способность продукта не издавать гнилостного запаха и не размягчаться при нахождении в термостате в течение 60 и 48 часов при температуре +35 °C.

В момент погрузки грузоотправитель берет контрольные пробы дрожжей для определения стойкости. Результаты данного анализа хранятся не менее 6 месяцев у отправителя и у перевозчика на станции отправления.

7.2. В соответствии с нормативными требованиями для перевозки по железной дороге консервированная продукция (рыбная, мясная, молочная, ягодная, грибная, плодовая и овощная), упакованная в стеклянные и металлические банки и бутылки (герметически укупоренные), укладывается в закрытые картонные или деревянные ящики.

Грибная, ягодная, плодовая и овощная продукция в соленом, маринованном, моченом и квашеном виде предъявляется к перевозке в полимерных или деревянных бочках с полиэтиленовыми вкладышами. Тара с товаром должна быть плотно укупорена и не давать течи.

Стеклянные бутылки и банки размещаются в ящиках с продольными и поперечными перегородками, образующими клетки. Горизонтальные ряды металлических емкостей в ящиках должны быть переложены плотными бумажными или картонными прокладками.

Допускаются контейнерные железнодорожные перевозки консервированной продукции в жестяных банках, фасованной в виде блоков, которые объединены в транспортные пакеты и обвязаны термоусадочной пленкой.

7.3. Транспортировка стерилизованных сиропов, нектаров и соков (фруктовых, овощных, ягодных) в жестяной, стеклянной упаковке, а также в пакетах ТБА осуществляется в изотермических вагонах (рефрижераторных или ) во все периоды. В летнее и переходное время перевозка данной продукции производится в крытых вагонах.

7.4. Вина (в том числе шипучие, игристые и шампанское), упакованные в бутылки, предъявляются к транспортировке в ящиках.

Закрытые деревянные ящики с продукцией обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Тара из гофрированного картона перевязывается стальной упаковочной или в два пояса обклеивается бумажной лентой. В соответствии с нормативной документацией на закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки.

Допускается перевозка вин в открытых ящиках при условии сопровождения проводниками (представителями грузополучателя, грузоотправителя).

В изотермических вагонах товар транспортируется в любое время года, а в крытых — в переходный и летний периоды, в зависимости от вида продукции.

Перевозка шампанского, шипучих и игристых вин осуществляется независимо от времени года в рефрижераторных вагонах. Температура данной продукции при погрузке должна составлять от +8 до +16 °C.

Допускается перевозка виноматериалов наливом в арендованных или собственных изотермических (произведенных в Германии) и только в сопровождении проводников (представителей грузополучателя, грузоотправителя).

В изотермических транспортировка виноматериалов осуществляется в любое время года в различных направлениях. Предельно допустимый срок перевозки данной продукции составляет 30 суток. Транспортировка виноматериалов в производится в летний и переходный период. Максимальный срок перевозки также составляет не более 30 суток. В зимнее время допускается транспортировка товара до станции Кая, расположенной на железной дороге.

Температура виноматериалов при наливе в переходный и зимний периоды должна составлять не менее +8 °C, а в летний — не более +15 °C.

7.5. Перевозка ликероводочных изделий (наливок, ликеров, настоек, пуншей, бальзамов и десертных напитков), расфасованных в бутылки и упакованных в закрытые ящики, осуществляется в крытых и изотермических вагонах (рефрижераторных, ). В зимний период допускается транспортировка данной продукции в крытых вагонах, если температура наружного воздуха составляет не более -15 °C.

7.6. Минеральная газированная и негазированная вода в стеклянных и полимерных бутылках (ПЭТ) укладывается в ящики из гофрированного картона, а также закрытые многооборотные дощатые ящики, предназначенные для бутылок с пищевыми жидкостями, соответствующими нормативным требованиям. Допускается формирование продукции в в блоки в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящих Правил.

В зимний период перевозка минеральной воды осуществляется в рефрижераторных вагонах.

7.7. В зависимости от способа обработки, слабоалкогольные и безалкогольные напитки (в том числе газированные) подразделяются на следующие виды: непастеризованные и пастеризованные, с применением консервантов и без них.

Данная продукция расфасовывается в стеклянные или , жестяные банки и упаковывается в картонные ящики с учетом требований документации. Допускается формирование слабоалкогольных и безалкогольных напитков в и жестяных банках в блоки в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящих Правил.

В зимний период перевозка данной продукции осуществляется в рефрижераторных вагонах.

7.8. Перевозка пастеризованного пива в жестяных банках, а также полимерных, стеклянных бутылках, упакованных в ящики из картона, осуществляется в рефрижераторных вагонах. Температура продукции при погрузке должна составлять от +2 до +12 °C.

Пастеризованное пиво в и жестяных банках может быть сформировано в блоки в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящих Правил.

В переходный и летний периоды допускается перевозка данного товара в крытых вагонах.

7.9. Пчелы транспортируются в ульях или фанерных пакетах только в сопровождении проводников (представителей грузополучателя, грузоотправителя).

Перевозка товара в крытых вагонах осуществляется при температуре наружного воздуха не более +10 °C, а в рефрижераторных — от +10 °C.

При транспортировке пчел в рефрижераторных вагонах продолжительность и периодичность вентилирования, а также температурный режим определяются отправителем.

7.10. Биопрепараты принимаются к перевозке с учетом требований и в сроки, установленные отправителем.

7.11. Предельно допустимые сроки транспортировки других скоропортящихся грузов можно найти в приложении 5 к настоящим Правилам. Цена жд перевозки зависит от маршрута транспортировки.




При перевозке безалкогольных напитков, как и любой другой категории скоропортящихся продуктов, следует учитывать некоторые особенности. Минеральные и другие воды, квас, соки транспортируют двумя способами: тарным и бестарным.

Для разных видов безалкогольной продукции груз обеспечивается специальной упаковкой, а затем размещается в кузове по особой схеме, предупреждающей механические повреждения.

Перевозка соков в пакетах ТБА, стеклянных и металлических банках осуществляется в затаренном виде: в специальных ящиках с гнездами или ящиках из гофрокартона, обтянутыми упаковочной лентой. В зависимости от времени года для транспортировки указанной выше продукции используют автомобили с обычным кузовом (фургон) или изотермическим.

Минеральная вода предоставляется для перевозки в торговые сети в стеклянной или полимерной таре. Стеклянные бутылки доставляются в ящиках, а ПЭТ-бутылки обтягивают термоусадочной пленкой в блоки и перевозят на поддонах.

Ящики, бочки и короба в транспортном средстве размещаются плотно и без зазоров. Если кузов заполнен не полностью, то во избежание перемещения товар фиксируется специальными упорами.

Перевозка минеральной воды в незатаренном виде от источников до места разлива производится при помощи автомобилей с кузовом цистерна. Перед наливом жидкого груза необходимо проверить чистоту цистерны и отсутствие в ней посторонних запахов, надежность и плотность закрытия люков.

Вся безалкогольная продукция содержит воду в том или ином количестве. Это серьезно влияет на температурный режим перевозки. Особо деликатным грузом в этом отношении являются газированные напитки, упакованные в стеклянную тару. При нагревании продукция теряет свои свойства и органолептические показатели, а при замерзании тару просто разрывает. Поэтому, оптимальным вариантом для перевозки безалкогольной продукции, особенно на дальние расстояния, являются рефрижераторные перевозки, когда в фургоне, независимо от температуры окружающей среды, сохраняется постоянная температура. Также, согласно правилам хранения, напитки следует беречь от прямого попадания солнечных лучей.

1-я Транспортная компания успешно занимается перевозкой продуктов питания уже много лет. Весь автопарк регулярно проходит технический осмотр, на каждый автомобиль есть санитарный паспорт. Доставка грузов осуществляется по всей территории России.

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер раздела свяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы

Автомобиль Кол-во ТП Машина/день min
Портер 7-9 куб. 15 4200 руб.
Газель 9-12 куб. 15 4700 руб.
Газель 12-18 куб. 15 5000 руб.
3 тонны 7 6000 руб.
5 тонн 4 6800 руб.
10 тонн 2 8000 руб.
20 тонн 2 10000 руб.

Грузоподъемность 1 тонна
Тип кузова фургон

Вместимость: 3-4 паллета, 6-8 м 3

Грузоподъемность 1,5 тонны
Тип кузова фургон

Вместимость: 4-5 паллет, 9-10 м 3

Грузоподъемность 3 тонны
Тип кузова фургон

Вместимость: 10 паллет, 20-22 м 3

Грузоподъемность 5 тонн
Тип кузова фургон

Вместимость: 15 паллет, 30-36 м 3

Грузоподъемность 10 тонн
Тип кузова фургон

Вместимость: 18-20 паллет, 40-45 м 3

Грузоподъемность 7 тонн
Тип кузова фургон

Вместимость: 18 паллет, 36-40 м 3

Перевозка безалкогольных напитков требует от фирмы-перевозчика понимания специфики товара и соблюдения ряда предосторожностей. Компания GLTransport предлагает помощь в транспортировке соков, обычной и минеральной воды и другой безалкогольной продукции. Возможна перевозка напитков от производителя на оптовые базы, с оптовых баз — в магазины и заведения общественного питания.

  • собственный парк автомобилей, которые можно использовать для перевозки напитков;
  • опытные водители, строго соблюдающие правила дорожного движения и условия транспортировки грузов;
  • умелые специалисты по логистике, разрабатывающие оптимальные маршруты доставки;
  • готовность принимать срочные заказы.

Существует несколько видов безалкогольной продукции:

  • соки;
  • обычная питьевая вода;
  • минеральная вода;
  • газированные напитки;
  • квас.

Каждый из них необходимо перевозить, соблюдая определенные условия.

Серьезное внимание необходимо уделить температурному режиму. Это в первую очередь касается газированных напитков (в том числе минералки с газом), кваса и соков. Им не стоит ни перегреваться, ни переохлаждаться, так как и то, и другое может привести к потере вкусовых свойств. А в некоторых случаях тара, в которую они налиты, может просто взорваться.

Многие напитки, особенно соки, нельзя подвергать прямому воздействию солнечных лучей.

Безалкогольную продукцию перевозят в разной таре: стеклянных и пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках, бочках. Стеклянные бутылки обычно доставляются в ящиках, а ПЭТ-тару перевозят на поддонах, предварительно обтянув термоусадочной пленкой.

Поддоны и ящики, бочки и коробки в кузове автомобиля необходимо разместить так, чтобы между ними не было зазоров. Если продукции недостаточно, чтобы заполнить кузов, желательно использовать для фиксации тары специальные упоры. Такой подход гарантирует сохранность груза.

Вам необходима помощь в перевозке безалкогольных напитков? Обращайтесь к нам! Наша компания предоставит автомобили, находящиеся в хорошем техническом состоянии, а управлять ими будут опытные водители. Мы доставим ваш груз в целости и сохранности, точно в срок, указанный в договоре.


Среди всех видов транспортировки грузов, которые предоставляет наша компания, одним из самых удобных и экономичных являются железнодорожные перевозки вагонами. Для отправки разных грузов на большие расстояния именно жд перевозки грузов позволят организовать доставку наиболее оптимальным образом. При этом клиенты значительно экономят и денежные средства и время. Мы работаем на всех популярных направлениях по разумной цене – связавшись с нашими специалистами, вы узнаете стоимость жд вагона Китай-Россия и др. направлений.

Нашей компанией осуществляется перевозка вагонами грузов, как по российским железным дорогам, так и по территории СНГ и за его пределы. Опыт работы с различными видами грузов, оптимизация схем железнодорожных доставок, профессионализм наших менеджеров – гарантия качества наших услуг, предоставляемых в сфере перевозки вагонами сырья и готовой продукции.

Мы осуществляем ЖД перевозки вагонами с использованием вагонов собственного парка. Также мы имеем возможность пользоваться ресурсами общего железнодорожного парка других государств.

Основные технические характеристики грузовых вагонов, используемых нашей компанией.

Для ваших грузов мы предоставляем следующие типы вагонов:

  • крытые - лимит погрузки: 68т, объемом 138 или 158 м3,
  • полувагоны – лимит погрузки: 69т,
  • платформы – лимит погрузки: 70т,
  • транспортеры – лимит погрузки 480т,
  • изотермические – лимит погрузки: 49т,
  • вагоны ЦМГВ - лимит погрузки: 42т объемом 250 м3.

Услуги, входящие в вагонные перевозки

Существует следующий подвижной состав для повагонной перевозки жд транспортом


Доставка пищевых продуктов – сложный процесс, требующий подбора оптимального типа транспорта, полностью отвечающего специфике груза. Несоблюдение определенных норм и правил, непрофессиональная разработка маршрута чреваты срывами сроков перевозки, порчей продукции, а также потерей ее потребительских характеристик. Как показывает практика, во многих случаях грузы данного типа удобно доставлять на железнодорожном транспорте.

Особенности доставки

Специфика перевозки пищевых продуктов по железной дороге определяется в зависимости от того, к какому классу относится груз. Например, это могут быть:

  • скоропортящиеся продукты, имеющие разное происхождение;
  • товары длительного хранения, имеющие герметичную упаковку;
  • насыпные продукты питания;
  • жидкие грузы, при работе с которыми требуется применение специального транспорта.

При доставке пищевой продукции по железной дороге требуется соблюдение ряда правил:

  • строго запрещена перевозка таких грузов в цистернах или вагонах, которые до этого применялись для транспортировки нефтепродуктов, ядохимикатов, опасных веществ и т.д.;
  • используемый подвижной состав в обязательном порядке должен иметь санитарный паспорт, который подтверждает чистоту каждого вагона;
  • охлажденная продукция, а также замороженная или имеющая особые требования к температурному режиму, должна доставляться в рефрижераторных вагонах;
  • запрещена перевозка сырых (свежих) продуктов питания, товаров длительного хранения и полуфабрикатов в одном вагоне.

Специфика перевозок в крытых вагонах

В крытых вагонах осуществляется железнодорожные перевозки пакетированных, штабельных тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и исключения несанкционированного доступа к грузу.

Крытые вагоны идеально подходят для перевозки пакетированных, сыпучих, тарно-штучных, штабельных и др. грузов. Крытые вагоны надежно защищают перевозимый груз от воздействий различного рода погодных условий, механических повреждений или кражи.

В крытых вагонах принимаются к перевозке грузы в стандартной таре и упаковке. Размещение грузов в вагоне следует производить равномерно по длине и ширине вагона. При совместном размещении в крытом вагоне грузов различной массы, а также в различной упаковке грузы в жесткой упаковке и грузы большей массы должны размещаться внизу, а грузы в мягкой (фанерной, решетчатой, картонной и другой облегченной упаковке) и грузы меньшей массы — наверху. Грузы массой свыше 500 кг, размеры которых превышают ширину дверного проема вагона, принимаются к железнодорожной перевозке в крытых вагонах только при условии, что они могут быть погружены или выгружены из вагонов механизированным способом.

Для наилучшего использования вместимости и грузоподъемности вагонов и механизации погрузочно-разгрузочных работ грузы пакетируются на поддонах (плоских, ящичных и стоечных), либо объединяются в укрупненные грузовые единицы с помощью обвязок, стяжек и полиэтиленовой пленки. При этом габаритные таких грузовых единиц должны по возможности быть кратными размерам кузова вагона. Совместная перевозка в одном вагоне грузов, которые могут испортить или повредить другие грузы, а также жидкостей, сырья животного происхождения и опасных грузов не допускается.

Характеристики крытых вагонов

Основные модели крытых вагонов, используемые нами для перевозок : 11-217, 11-1807-01, 11-2135-01, 11-270,11-280, 11-259, 11-9962 .Универсальные крытые вагоны имеют цельнометаллический кузов с прочной рамой, боковыми и торцовыми стенами, крышей и дверями размером 2000 х 2266 мм для погрузки и выгрузки грузов. Погрузочные размеры пола вагона 13844 х 2760 мм. Высота кузова внутри по боковой стене – 2790 мм. Объем крытого вагона составляет от 120 до 138 м3. Максимальная грузоподъемность – 68 тонн.

Виды перевозимых грузов

В крытых вагонах осуществляется перевозка широкой номенклатуры грузов:

  • Перевозка продуктов питания (сахар, крахмал, крупа, мука в мешках, консервация, напитки, а также вино-водочные изделия в коробках и др.)
  • Перевозка бытовой техники (машины стиральные и посудомоечные, аудио и видеотехника, плиты газовые и др.)
  • Перевозка строительных материалов (теплоизоляционные материалы в упаковке, цемент и сухие строительные смеси и в мешках, кирпич на поддонах, кровельные материалы на паллетах, плитка керамическая в коробках, камень бордюрный и плитка тротуарная и блоки строительные на поддонах и др.)
  • Перевозка колес и резиновых шин для легкового, грузового транспорта и спецтехники.
  • Перевозка запасных частей и деталей машин
  • Перевозка малогабаритного электротехнического и энергетического оборудования (блоки управления и контроллеры, распределительные щиты, коммутационное оборудование, дизель-генераторы, трансформаторы, и др.)
  • Перевозка прочих грузов, допускающие погрузку средствами малой механизации или ручным способом.

Доставка товаров различного назначения выполняется наиболее подходящим для этого видом транспорта. Большие объемы чаще всего перевозят железнодорожным способом. Особое внимание уделяется продуктам с малым сроком годности, ведь выполняется перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге только после определенной подготовки. Именно о процессе доставки скоропорта жд путями и расскажем сегодня.


  1. Основы
  2. Укладка и упаковка грузов в вагонах
  3. Мясо и мясная продукция
  4. Морепродукты
  5. Подготовка подвижного состава
  6. Итоги

Основы

Качественное выполнение перевозки любого груза зависит, в первую очередь, от транспортной тары, используемой в конкретной поездке. Для перевозки скоропортящихся грузов используется тара (вагоны), способные создать и сохранить требуемые климатические условия:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • цистерны-термосы, оснащенные внутренним специальным термопокрытием и используемые для доставки жидких скоропортящихся веществ;
  • изотермические цистерны, не поддерживающие климатические условия, предназначенные для доставки вина и алкогольной продукции;
  • обычные вагоны крытого типа, которые используют при соответствии температуры снаружи вагона требованиям перевозки;
  • рефрижераторные, которые оборудованы системой контроля и поддержки заданной температуры. В рефрижераторах перевозят продукты охлажденного или замороженного типа;
  • термосы (они же изотермические вагоны), которые на протяжении некоторого времени сохраняют груз в исходном состоянии. долгая поездка в таких контейнерах рискованна порчей продукции.

После каждой перевозки вагоны любого типа обрабатывают и проверяют на отсутствие посторонних остатком внутри. Перед новым рейсом контролирующие санитарно-эпидемиологические органы проводят осмотр и выдают разрешительный документ о безопасности данного подвижного состава для доставки пищевых продуктов.

Обязательным стандартным требованием для отгрузки скоропорта является соблюдение некоторых параметров для каждой отдельной категории груза:

  • для парной категории мяса, а также птицы и морепродуктов — момент забоя или улова в формате дата, место, время с точностью до минут;
  • для охлажденного или замороженного животного сырья или полуфабрикатов — температура продукции в момент укладки в специализированный вагон и допустимый диапазон колебаний в процессе;
  • для масложировой и молочной продукции — сроки хранения, температурный диапазон колебаний климата, а также допустимая вязкость груза;
  • для грузов растительного характера (овощи, фрукты, зелень) — страна-производитель, наименование, сорт, условия хранения и транспортировки;
  • для компонентов хлебобулочной продукции — уровень влажности, кислотный баланс.

Вариаций категорий грузов много, но для каждой разновидности (даже самой маленькой) имеются требования безопасности для успешной перевозки. Прежде, чем рассмотреть распространенные группы скоропортящихся грузов, обратим внимание на правила упаковки и укладки продуктов в вагоны.

Укладка и упаковка грузов в вагонах

В зависимости от типа груза, разнятся и критерии размещения в вагоне.


Однако, выполнять укладку требуется тщательно, с соблюдением следующих моментов:

  • упаковочные элементы должны быть чистыми и целостными, без дыр и прочих дефектов;
  • внутренняя поверхность стен вагона влияет на расположение груза: ребристость стен позволяет размещать все вплотную к стенам. Если же стены внутри гладкие, то располагать груз следует на некотором расстоянии от стен (прилипнуть к гладким стенам легче, но и отсоединить прилипшее сложнее);
  • бочки, кеги и прочую тару, склонную к смене положения перекладывают материалом для фиксации расположения;
  • коробки и ящики располагают максимально устойчиво, если позволяет пространство, то устанавливают крест-накрест для обеспечения вентиляции продукции;
  • все грузовые места (с тарой или без) укладываются плотно, с минимумом зазоров между упаковочными единицами, возможна дополнительная фиксация страховочными конструкциями;
  • упаковки с хрупким грузом (овощи, зелень, бананы) располагают на поддоне или рольбоксе, обеспечивая внешнюю защиту при помощи упаковочной целлофановой пленки.

Независимо от типа упаковочных единиц, расстояние до дверей вагона должно быть минимум 25 сантиметров. Если возникает вероятность сдвига грузовых мест близко к дверям, то для фиксации используют крепежные конструкции подходящего типа.

Наибольшим спросом в транспортировке больших объемов по железной дороге пользуются мясопродукты, морепродукты, овощи и фрукты, молочная продукция. Рассмотрим вкратце особенности каждой категории.

Мясо и мясная продукция

Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.


Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.

  1. Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
  2. Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
  3. Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
  4. Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
  5. Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
  6. Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
  7. Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
  8. Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
  9. Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
  10. Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
  11. Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.

Новизна оборудования, виды специализированных вагонов и их подготовка к пути влияют на способ упаковки, укладки и скорость доставки.

Морепродукты

Рыба и прочие продукты водного характера также транспортируют с выполнением всех требования сохранения качества. Так, например, практически всю рыбу перевозят в замороженном виде, упаковывая в мешки из ткани, бумаги или полипропилена. Температура для перевозки замороженного сырья допустима в диапазоне -18 до -20 градусов. Но есть и другие критерии:

  1. Всё сырье должно иметь соответствующий запах без примесей гнили и тухлости.
  2. Пресервы, соленые и маринованные продукты загружают в бочки. Содержание соли должно соответствовать заявленной категории.
  3. Живая рыба и другие обитатели моря доставляются в спецвагонах, находясь под постоянным наблюдением ответственного лица.
  4. Икру лососевых рыб упаковывают в банки из стекла или металла, перекладывают емкости изолирующим материалом и запечатывают в коробку.
  5. Действующая подлинная сопроводительная документация, с указанием даты и времени улова конкретной партии.

К этому можно добавить, что перевозку живых ракообразных осуществляют не позднее, чем через 1,5 суток после вылавливания. Улов раскладывают в ящики с хорошей вентиляцией с водорослями или донным мхом внутри.

Условия транспортировки овощей, фруктов и других плодов зависят от типа груза. Чаще всего плодово-ягодные культуры укладывают в коробки или деревянные ящики, обеспечивая доступ к хорошей вентиляции.

Молочные продукты, масла и сыры предварительно охлаждают и упаковывают в заводские тетрапаки, бутылки и прочее.

Яйца тщательно укладывают, чтобы предотвратить образование битых единиц в процессе доставки.

Подготовка подвижного состава

Вагоны, в которых предстоит перевозить продукцию с малыми сроками хранения, предварительно подготавливают к поездке. Для этого проверяют:

  • температуру внутри каждого вагона;
  • исправность климатического оборудования (если таковое имеется);
  • чистоту внутренних поверхностей;
  • безопасность передвижения по вагону;
  • исправность обогрева в зимнее время.

Также выполняется контроль подлинности сопроводительной документации, наличие санитарных сертификатов и других разрешительных бумаг.

Итоги

Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах подвижного железнодорожного состава является кропотливым процессом и требует тщательной подготовки. Наличие товара, его качественные характеристики, а также бумаги, официально разрешающие перевозку, все это одни из основных условий для оформления доставки по жд путям.

Следование всем нюансам, учет сроков хранения и перевозки не меньше ( а может, и больше) влияют на исход рейса. Высокая скорость подвижных составов обеспечивает своевременную доставку в установленные договором оказания услуг перевозки сроки. Правильная подготовка и отсутствие халатности в любом шаге процесса — залог доставки качественной продукции.

Читайте также: