Картотека овощных культур

  • Дети
  • Журналы
  • Загадки
  • Заработок в интернете
  • Игры
  • Карточки
  • Книги
  • Копилка идей
  • Мастер-классы
  • Раскраски
  • Рецепты
  • Сказки
  • Советы родителям
  • Стихи
  • Это интересно

Карточки «Овощи»

Здесь Вы можете скачать карточки с изображением овощей. Все карточки «Овощи» содержат изображение овоща и его название: баклажан, брокколи, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, помидор, редис, свекла, чеснок, горох, кабачок, перец, редька, репа, цветная капуста, тыква. Также Вы найдете карточки из развивающей серии «Мир на ладошке» и тематический словарь в картинках «Овощи и фрукты», в которых представлены варианты занятий по теме «Овощи».

Анцупова Ольга
Картотека «Фрукты, ягоды, овощи». Карточки Домана

Картотека «Фрукты, ягоды, овощи» (карточки Домана)

Занимаясь с ребёнком по карточкам Домана с изображениями овощей, фруктов и ягод, вы обязательно заметите активность и интерес малыша, проявляемый к данному занятию. Ещё бы, ведь на этих карточках изображено столько всего, чего он любит, и того, чего ему ещё предстоит попробовать!

В набор входят изображения овощей (картофель, капуста, перец, горошек, редис, тыква, лук и другие, фруктов (апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, персик, киви и прочие) и ягод (вишня, земляника, виноград, крыжовник, смородина и т. д.).


Когда малыш без труда начнёт узнавать и проговаривать названия фруктов, ягод и овощей, вы можете начать рассказывать ему об этих продуктах интересную информацию,например: «арбуз – это большая ягода».Позже вы сможете спрашивать у малыша о вкусовых качествах и внешних характеристиках каждого продукта:

«Какой на вкус банан?»

«А какого цвета огурец?»

«Зелёного», и тому подобное.

Также в наборе представлены и экзотические фрукты, которые малыш наверняка ещё не пробовал,однако может проявить к ним живой интерес: манго, кокос, айва, помело, авокадо. Во время занятий вы также сможете рассказать о пользе фруктов и овощей, их незаменимости и о том, что они содержат много витаминов, о том, что кушая эти продукты, малыш вырастет сильным и здоровым.

Занятия по данным карточкам прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Можно включить изучение цвета, формы, разделить по группам, а так же по разновидности.

«А апельсин кого цвета?»,

Можно усложнять или путать (апельсин желтого или зеленого цвета, главное потом вместе определить данный признак (оранжевый) и тд.

• «Где растет этот овощ? На огороде или в жарких странах?» и тд.

Это отличная зарядка для ума.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные» Лексическая тема: "Огород. Овощи"Словарь: Существительные: Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп,.


Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды» Это пособие было сшито мной. Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые.


Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Картотека пальчиковых игр «Овощи. Фрукты. Дружба» Пальчиковые игры по теме: «Овощи» Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем —.


Лэпбук «Овощи и фрукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.


«Овощи и фрукты». Лэпбук Методическое пособие – лэпбук. Это книжка –раскладушка или самодельная папка, с вкладками и подвижными деталями, различными кармашками,.

Летнее развлечение — викторина «Ягоды, фрукты и овощи» для детей 5–7 лет Летнее развлечение: викторина «Ягоды,фрукты и овощи» для детей 5-7 лет. Новожилова Екатерина Цель: систематизация представлений дошкольников.


Дидактическое пособие «Обучающие карточки для малышей. Фрукты, овощи, ягоды» Игрой малыш более обучаем,наглядные пособия развивают воображение,создают представления о том или ином предмете. Выполнила карточки ягодки,в.


Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

Презентация «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; В презентации на тему овощи и фрукты присутствуют следующие задания : 1)Собери в корзинку.


Предлагаем скачать и распечатать тематические карточки для занятий с детьми в детскм саду или в начальной школе. Тема - овощи. В наборе 22 карточки.

Предлагаем скачать и распечатать тематические карточки для занятий с детьми в детскм саду или в начальной школе. Тема - овощи. В наборе 22 карточки.

Какие овощи можно вырастить в огороде возле дома или на даче?

Любой ребенок сходу назовет огурцы и помидоры, картошку и горох. Но овощей, выращиваемых у нас, гораздо больше. В данной подборке - более 20 наименований. Скачивайте, распечатывайте и изучайте.


овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи


овощи


овощи

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Овощам присуща своеобразная классификация. Овощи отличаются от иных сельскохозяйственных культур требованиями выращивания, морфологическим строением, интенсивностью развития и роста, продолжительностью жизни, используемыми для еды органами. В основе классификации заложены биологические особенности, ботанические и хозяйственно-ценные признаки.


Ботаническая классификация овощей

Ботанической классификацией называется деление культур овощей по особенностям их морфологического строения. Существуют одно- и двудольные классы овощных культур.

Однодольные классы овощей:

  • спаржевые – спаржа;
  • луковичные – лук-батун, лук-репка, лук-порей, лук шнитт и многоярусный, чеснок;
  • злаковые (мятликовые) – сахарная кукуруза.

Двудольные классы овощей:

  • тыквенные – арбузы, огурцы, дыни, патиссоны, кабачки, тыквы;
  • капустные (крестоцветные) – капуста краснокочанная и белокочанная, савойская и цветная, брюссельская, пекинская и кольраби, редис и редька, катран и хрен;
  • лебедовые – шпинат, мангольд и столовая свекла;
  • сельдерейные (зонтичные) – укроп, морковь, пастернак, петрушка, сельдерей;
  • пасленовые – перец, помидоры, картофель, баклажаны;
  • бобовые – фасоль, горох, бобы;
  • гречишные – ревень, щавель;
  • астровые (сложноцветные) – салатный цикорий, салат латук, артишок, эстрагон.

При определении культур по способам выращивания и органам потребления данная классификация неудобна. Такие культуры как корнеплоды (редис, редька) и капусты принадлежат одному семейству – капустным, но способ выращивания и органы потребления у них различны. Есть овощи, которые относятся к разным семействам по ботанической систематике, строению надземной части, но образуют все корнеплод. У них также одинаковы агрономические мероприятия по выращиванию.


Чтобы было удобно реализовать и использовать овощи их делят по особенностям использования производительных органов на группы:

  • корнеплоды (морковь, редис, свекла столовая, сельдерей, редька,пастернак, петрушка);
  • листовые (салат, листовая капуста, щавель, шпинат, сельдерей, укроп);
  • плодовые (баклажаны, огурцы, помидоры, перец, кукуруза сахарная, дыни, арбузы, горох, тыквы, фасоль, бобы);
  • стеблеплодные (капуста кольраби);
  • к цветочной группе относятся растения, где в пищу используются цветки, бутоны, соцветия (артишок, брокколи, цветная капуста);
  • к пряной группе относятся овощные культуры, у которых вегетативные органы используются как приправа к пище (петрушка, эстрагон, укроп);
  • к овощеводству относится и выращивание грибов (вешенок, шампиньонов).

При производстве овощей приведенная классификация не достаточно удобна, так как группа может включать в себя культуры, выращиваемые разными способами. Эдельштейн учел агротехнические и биологические особенности и свойства органов продуктивности культур и получил следующие группы:

  • капустные: капуста краснокочанная и белокочанная, савойская и цветная, кольраби и брюссельская;
  • корнеплодные: семейство маревых – свекла; семейство сельдерейных – сельдерей, морковь, пастернак, петрушка; семейство капустных – редис, редька.
  • клубнеплодные: картофель;
  • луковичные: семья луковичных – лук-батун, чеснок, лук-шнитт, лук-репка, многоярусный лук и лук-порей;
  • листовые: салат, шпинат, укроп;
  • плодовые: из семейства пасленовых – физалис, помидоры, перец, баклажаны; тыквенных – патиссоны, огурцы, дыни, арбузы, кабачки, тыквы; бобовых – бобы, фасоль, овощной горох; мятликовых – сахарная кукуруза;
  • многолетние: семейство спаржевых – спаржа; семейство гречишных – ревень, щавель; семейство астровых – эстрагон; семейство капустных – катран, хрен;
  • грибы: вешенки, шампиньоны.

Овощи делят по продолжительности жизни на многолетние, одно- и двулетние.

Однолетние культуры заканчивают свой жизненный цикл выращивания в течение одного года. У двулетников в первый год вегетации образуются продуктивные органы, а после зимовки, у культуры прорастают почки, образуется стебель, наступает цветение и плодоношение. К таким овощным культурам относятся: капуста (кроме пекинской и цветной), столовая свекла, сельдерей, петрушка, лук порей и лук репка, морковь, пастернак и другие.


У многолетних овощных культур в первый год идет развитие системы корней, розетки листьев и закладывание почек. Производительные органы начинают образовываться на второй-третий год. Со второго года начинается плодоношение, которое может длиться многие годы. Многолетние культуры включают в свой состав щавель, ревень, спаржу, хрен и другие.


Сборник игр по теме

«Овощи»

группа

« Ласточка»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты : предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1 : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2 : взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Вот вам морковка
Красная головка,

И огурчик крепкий,

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры , огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель , и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".


Буду делать я салат…

Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы , порей, шпинат,
Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп ,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.

Овощная считалка

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

Стала тыква нас просить:

Жарко!Дайте нам попит!

Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы -

- Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

Словно в заячьей столовой

На полянке- пень сосновый,

На пеньке стоит обед

И чего там только нет

И капустакартошка ,

Горка свежего горошка.

И петрушечки немножко.

Травка сладкая горой,

По морковочки одной.

Ведь морковка с грядки

В огороде много гряд
Есть и репа , и салат .

Тут и с векла , и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

***
Летом огород- что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива ,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ваза с фруктами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон , апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Посадила в огороде ;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови , огурцов .
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Что растет на нашей грядке

Огурцы , горошек с ладкий.

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи : развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры : взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:

Огурец - огурцы, яблоко — яблоки, груша — . слива — . персик — . банан — . и т.д.

Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку»

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (Огурцы)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)

«Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит (овоще, фрукте). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д.

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

«Заготовки на зиму»

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д.

Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д.

Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.

Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д.

Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.

Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы.

Дидактические игры отбираются и разрабатываются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Подборка игр используется не только на занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня воспитателями.

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Екатерина Головко
Картотека «Овощи — фрукты»

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка).Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Дидактическая игра «Доскажи слово»№1

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

«Горячий – холодный»№2

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый

«Назови ласково»№3

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

«Составь натюрморт»№4

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Хороводная игра №1

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Строительная игра №1

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле.Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Овощи и фрукты». Дидактическая игра Дидактическая игра: "Овощи и фрукты". Данная игра предусмотрена для детей 3-4 лет. Цель игры: формирование у детей представление об овощах.


Картотека «Фрукты, ягоды, овощи». Карточки Домана Картотека «Фрукты, ягоды, овощи» (карточки Домана) Занимаясь с ребёнком по карточкам Домана с изображениями овощей, фруктов и ягод, вы.


Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.


Лэпбук «Овощи и фрукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.


Лэпбук «Овощи и фрукты» для детей 3–5 лет Лепбук рассчитан для детей 3-5 лет Цель создания лепбука: расширить представления детей об овощах и фруктах, развивать умение детей различать.


«Овощи и фрукты». Лэпбук Методическое пособие – лэпбук. Это книжка –раскладушка или самодельная папка, с вкладками и подвижными деталями, различными кармашками,.


Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» СОСТАВ ЛЭПБУКА: игровые поля, игры, раздаточный материал, карманы для хранения, обложка, раскраски, паспорт лэпбука. ЦЕЛЬ ЛЭПБУКА: знакомство.

Овощи и фрукты — полезные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Читайте также: