Овощной марафон в доу

Прохорова Наталья Юрьевна
Проект «Овощной марафон»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Проект «Овощной марафон»

средняя группа «Снежинка» 4-5 лет

воспитатели Ларичкина Л. А

Тема: Овощной марафон

Тип: краткосрочный, познавательный, информационно – творческий.

Срок реализации: 19 октября - 20 ноября

Участники: воспитатели, дети, родители

Актуальность проблемы: в настоящее время большинство родителей покупают детям в магазине продукты быстрого приготовления, не задумываясь о том, какой вред они приносят и детям и себе. Наша задача напомнить им о многих забытых вещах.

Цель: Расширять представления об овощах, их многообразии, дать углублённые знания детям об овощах; закрепить знания о вкусовых качествах овощей, значимость овощей для организма человека.

Повышать заинтересованность родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать у детей умение самостоятельно или при помощи родителей находить нужную информацию и составлять мини-доклады. Формировать интерес к книге как источнику знаний.

Познавательные: расширять представления об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об известных уже объектах – овощах.

Речевые: формировать умение готовить краткие сообщения по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Формировать связную речь.

Воспитательные: формировать интерес к малым фольклорным формы – загадки, пословицы, поговорки. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной и досуговой деятельности с детьми. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

1 дети знают о пользе витаминов

1 изготовили семейные стенгазеты об овощах совместно с родителями

2 приготовили связные логические сообщения по теме совместно с родителями

3 ощутили удовлетворенность и удовольствие от совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

4 составили альбом «Все об овощах» - загадки, пословицы, поговорки об овощах

- Определение актуальности и значимости проекта

- информационные сообщения родителям и совместная постановка целей

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме

- организация развивающей среды в группе.

Дата Содержание Задачи Участники

19.10 Определение актуальности и значимости проекта

- информационные сообщения родителям и совместная постановка целей

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме

- организация развивающей среды в группе. Мотивировать родителей на совместную деятельность с воспитателем и детьми. Воспитатели

Рассматривание альбома «Овощи».

Отгадывание загадок об овощах.

Чтение сказок об овощах Закрепить умение классифицировать овощи - растет на земле, в земле. Помочь запомнить, что овощи, растущие в земле, называются корнеплоды (корень в земле, но его можно кушать) продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая Воспитатели

Игровое упражнение «Что за чем» (от семян - к урожаю). Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду. Воспитатели

Беседа «Зачем заготавливать овощи на зимний период».

Составление описательных рассказов об овощах Закрепить знания об овощах, способах обработки и хранения. Формировать умение составлять описательный рассказ самостоятельно. Воспитатели

«Узнай по описанию»;

«Чудесный мешочек»;

«Определи по вкусу»; Формировать представления об овощах, умение на ощупь по тактильным ощущениям (гладкий, шершавый, с пупырышками) определять овощ по его форме, правильно называть его цвет. Вырабатывать умение объединять овощипо сходному признаку: форма, цвет. развивать внимание, память, устную речь Воспитатели

26.10 Беседы «Как вырастить рассаду»,

Организация огорода на окне посадка петрушки

лука наблюдение и уход Формировать представление об овощах, о том, где они растут. Обогащать словарный запас. Составить алгоритм роста лука. Воспитывать наблюдательность. Воспитатели

Откуда к нам овощи пришли

Выращивание овощей. Закрепить знания об овощах, о их значимости в жизни человека, выращивании, способах заготовок на зиму. Воспитатели

28.10 Беседы: «Правильное питание зависит от человека» «Витамины и здоровый организм» Познакомить с понятием витамины, их полезности для организма человека. Воспитатели

29.10 Дид/игра «Сварим борщ»

Дид/игра «Вершки и корешки»

Познакомить с процессом приготовления борща, показывать и называть действия. Формировать познавательные навыки. Развивать внимание, память. Закрепить представления об овощах, строить законченные предложения. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи. Воспитатели

30.10 Дид/игра «Из какого овоща сок» Развивать речевое творчество, умение применять прилагательные. Воспитатели

2.11 Лепка «Овощи на грядке»

Аппликация «Овощи в банке» Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Формировать умение создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета для композиции. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Закрепить знания об овощах, правильно передавать в лепке и аппликации форму и цвет овощей Дети

Рисование «Урожай овощей»

Побуждать детей к продуктивной деятельности, вызвать желание отобразить свои знания об овощах в рисунке.

Выставка «Удивительные овощи»

сбор информации, рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток выбор темы для познавательного сообщения.

Составление плана – сообщения

Составление альбома «Все об овощах» Мотивация родителей и детей на предстоящую деятельность

Создание познавательной информации. Дети

Чтение художественной литературы Джанни Родари «Чипполино» Вспомнить сказки, где речь идет об овощах. Познакомить с новой сказкой. Расширить и углубить знания об овощах, активизировать словарный запас, развивать речь, память, логическое мышление. Дети

Под/игра «Кто быстрее соберет урожай» Закрепить умение различать овощи по их внешнему виду, развивать ловкость, внимание, наблюдательность. Дети

Заучивание стихов по теме Выбрать стих по желанию, выучить его. В процессе чтения добиваться выразительности, умение голосом выделять главную тему стиха. Родители

Изготовление развивающей игры «Овощи». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. В процессе изготовления игры пополнить знания о пользе овощей. Родители

13.11 Изготовление масок-шапочек к сказке «Репка»

Театр. Сказка «Репка»

Развивать и поддерживать интерес к театральной деятельности, умение разыгрывать несложные представления по сказке. Проявлять инициативу, самостоятельность в выборе роли, вступать во взаимодействие с другими персонажами. Воспитатели

16.11 Консультация для родителей. «Витамины в жизни человека» Познакомить родителей с пользой овощей, побуждать вносить в меню своей семьи салаты из свежих овощей. Воспитывать здоровый образ жизни. Воспитатель

17.11 Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Закрепить полученные знания. Развивать умение применять их в игре. Дети

18.11 Выставка стенгазет, заслушивание мини-докладов

инсценировка «Спор овощей» Привлечь родителей к совместной деятельности. Развивать интерес к жизни детей в детском саду. Родители

Анализ результатов проекта:

- получили новые знания о пользе овощей.

- появился интерес к жизни и развитию растений.

- знают, как выращиваются овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них.

- знают что такое витамины и их пользе для здоровья людей.

- с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей.

- умеют квалифицировать овощи по среде произрастания – в земле, над землёй.

- вместе с родителями приняли участие в творческой деятельности.

- узнали много сказок об овощах, стали участниками инсценировки сказки.

- пополнили свою память стихами, загадками про овощи.

- грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у своих детей.

- приняли активное участие в разработке проекта

- изготовили стенгазеты об овощах

- принимали участие в творческой деятельности совместно с детьми.

- сделали картотеку загадки, пословицы, стихи об овощах

- сделали алгоритм выращивания лука

Пополнение предметно-развивающей среды:

- альбом «Все об овощах»

- стенгазеты об овощах их произрастании употреблении в пищу

- развивающая игра «Овощи».

- дид/игра «Разрезные картинки. Собери овощи»

- картотека загадки, пословицы, стихи об овощах

- муляжи овощей

- алгоритм выращивания лука

- С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

- Л. Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

- Т. Г. Казакова. Развивайте у детей творчество.

- Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

- В. В. Гербова. Книга для чтения в детском саду. 4-5 лет.

- Т. И. Петрова. Игры и занятия по развитию речи. Средняя группа.


«Осенний марафон» (фотоотчёт) В детском саду №53 года Асбеста, среди старших дошкольников прошёл спортивный праздник «Осенний марафон». Цель праздника: активное участие.


Фотоотчет «Декабрьский марафон» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Еще не рассказала Вам о том, какие творческие работы мы с ребятами сделали для родителей в декабре.


Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе. Цели: познакомить с работой повара, расширить знания и представления детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям труда, обогащать.

Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах «Овощной марафон» ОВОЩНОЙ МАРАФОН Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах Составлен воспитателем МКДОУ «Детский.

Проект «Овощной марафон» Проект «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Овощной марафон» Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Проект «Овощной марафон» Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников Цель: Развивать умение самостоятельно находить.

Лариса Емикова
Проект «Овощной марафон»

Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Участники : воспитатель старшей группы «Красная шапочка», Емикова Л. И., родители, дети, музыкальный руководитель.

Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта : социальное партнёрство ДОУ и семьи.

Продолжительность проекта : 3 месяца, краткосрочный проект.

Актуальность : В возрасте от рождения до семи лет ребенок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно

близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов, В. А. Петровский, А. Б. Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых.На вопрос : «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимала на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребенка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребенка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. В договоре между ДОУ и родителями указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 52, ч. 1) , родители имеют право «защищать законные интересы ребенка, принимая участие в управлении образовательным учреждением». Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ДОУ в РФ (п. 4.6) определяет сотрудничество с семьей по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.

Цель : Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи :Познавательные : Расширять представление об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).

Речевые : Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы.

Воспитательные : Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей и продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты : Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки»

Содержание проекта :

1. Выставка поделок «Удивительные овощи»

Участники : дети и родители.

Результат : мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.

2.Сбор информации : рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток.

Участники : дети, родители и воспитатель.

Результат : создание Копилки познавательной информации.

3. Выбор темы для познавательного сообщения.

4. Составление плана – сообщения.

Участники : дети, воспитатель.

5. Оформление газеты.

Участники : дети, родители.

Результат : выпуск стенгазеты.

6.Презентация стенгазеты : заслушивание мини – докладов с опорой на модель.

Участники : воспитатель, дети.

Результат : запись рассказов на магнитофон.

7. Праздник осени.

Участники : дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Результат : чувство удовлетворения всех участников.

8.Родительское собрание : «Овощные посиделки» : выставка стенгазет ; дегустация овощных блюд (коктейли, салаты, соки, пицца) ; инсценировка «Спор овощей» .

Участники : родители, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Результат : чувство удовлетворения всех участников ; вручение дипломов и медальонов.

Перспективный план работы

над проектом «Овощной марафон»

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

1 – 2 – я неделя Изготовление и выставка поделок «Удивительные овощи» Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей. Фойе детского сада, совместно с родителями.

3 – 4 – я неделя Сбор информации об овощах. Расширять представления об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах. Дома, групповая комната.

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

1 – 2 – я неделя Выбор темы для познавательного сообщения Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната

3 – 4 – я неделя Составление плана – сообщения. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната

Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения

1 – я неделя Оформление газеты Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей.

Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Дома, групповая комната

2 – я неделя Презентация стенгазеты Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Групповая комната, фойе детского сада.

3 – я неделя Праздник осени Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, стихи, пословицы, поговорки). Музыкальный зал, утренник

4 – я неделя Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки» Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять воспитание детей ; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Познавательная викторина, музыкальный зал.

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Изготовление и выставка поделок из овощей – домашнее задание.

Сбор информации об овощах – домашнее задание.

Создание копилки познавательной информации.

Выбор темы для познавательного сообщения об овоще :

Пак Влада с мамой – морковь,

Кривовяз Александра с мамой – свекла

Бойко Софья с тетей – картофель,

Копылов Костя с мамой – капуста,

Ляпун Кирилл с мамой – перец,

Лоткова Александра с мамой – огурцы,

Иванова Лена с мамой – помидоры,

Сидлецкая Софья с мамой – лук.

Составление плана – сообщения – домашнее задание.

Оформление газеты об овощах – домашнее задание.

Презентация стенгазеты с опорой на модель.

Утренник «Осенняя сказка».

Родительское собрание : «Овощные посиделки»


Фотоотчет о подготовке к «Овощной ярмарке» Каждую осень мы в саду проводим ярмарки. В этом году ярмарка была овощной. Мы с детьми усердно готовились. Сделали овощной плакат-приглашение.


Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Приготовим овощной суп» Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести.

Проект «Овощной марафон» Паспорт педагогического проекта Тема – Природное окружение Название проекта – «Овощной марафон» Вид проекта – информационно – практико.

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей «Праздник урожая, или Овощной базар» Действующие лица: Сказочница Царь Горох Нянька Принцесса Пуговка Подсолнух Огурец Помидор Морковь Лук Картофель Капуста Сказочница. В некотором.

Проект «Овощной марафон» Проект «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: расширение кругозора детей в рамках темы, создание непринуждённой атмосферы, положительного эмоционального настроя. Для.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Овощной базар» Цель мероприятия: 1. Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе; 2. Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью.


Творческий марафон «Арт-талант». Проект для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно –творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: I сезон: январь 2013 г. – май.


Выставка осенних поделок из овощей «Сказка в овощной стране» В нашей группе выставка поделок "Сказка в овощной стране". Детям и родителям было предложено не просто сделать поделку, но и придумать сказку.

Экологическое воспитание дошкольников в Процессе реализации проекта «Овощной марафон» Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых.

Людмила Ларичкина
Проект «Овощной марафон»

Тема: Овощной марафон

Тип: краткосрочный, познавательный, информационно – творческий.

Срок реализации: 19 октября - 20 ноября

Участники: воспитатели, дети, родители

Актуальность проблемы: в настоящее время большинство родителей покупают детям в магазине продукты быстрого приготовления, не задумываясь о том, какой вред они приносят и детям и себе. Наша задача напомнить им о многих забытых вещах.

Цель: Расширять представления об овощах, их многообразии, дать углублённые знания детям об овощах; закрепить знания о вкусовых качествах овощей, значимость овощей для организма человека.

Повышать заинтересованность родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать у детей умение самостоятельно или при помощи родителей находить нужную информацию и составлять мини-доклады. Формировать интерес к книге как источнику знаний.

Познавательные: расширять представления об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об известных уже объектах – овощах.

Речевые: формировать умение готовить краткие сообщения по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Формировать связную речь.

Воспитательные: формировать интерес к малым фольклорным формы – загадки, пословицы, поговорки. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной и досуговой деятельности с детьми. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

1 дети знают о пользе витаминов

1 изготовили семейные стенгазеты об овощах совместно с родителями

2 приготовили связные логические сообщения по теме совместно с родителями

3 ощутили удовлетворенность и удовольствие от совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

4 составили альбом «Все об овощах» - загадки, пословицы, поговорки об овощах

- Определение актуальности и значимости проекта

- информационные сообщения родителям и совместная постановка целей

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме

- организация развивающей среды в группе.

Рассматривание альбома «Овощи».

Отгадывание загадок об овощах.

Чтение сказок об овощах

Закрепить умение классифицировать овощи - растет на земле, в земле. Помочь запомнить, что овощи, растущие в земле, называются корнеплоды (корень в земле, но его можно кушать) продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая

Беседа «Зачем заготавливать овощи на зимний период».

Составление описательных рассказов об овощах

Закрепить знания об овощах, способах обработки и хранения. Формировать умение составлять описательный рассказ самостоятельно.

Игровое упражнение «Что за чем» (от семян - к урожаю).

Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Беседы «Как вырастить рассаду»,

Организация огорода на окне посадка петрушки

лука наблюдение и уход

Формировать представление об овощах, о том, где они растут. Обогащать словарный запас. Составить алгоритм роста лука. Воспитывать наблюдательность.

«Узнай по описанию»;

«Чудесный мешочек»;

«Определи по вкусу»;

Формировать представления об овощах, умение на ощупь по тактильным ощущениям (гладкий, шершавый, с пупырышками) определять овощ по его форме, правильно называть его цвет. Вырабатывать умение объединять овощипо сходному признаку: форма, цвет. развивать внимание, память, устную речь

Откуда к нам овощи пришли

Выращивание овощей.

Закрепить знания об овощах, о их значимости в жизни человека, выращивании, способах заготовок на зиму.

Беседы: «Правильное питание зависит от человека» «Витамины и здоровый организм»

Познакомить с понятием витамины, их полезности для организма человека.

Дид/игра «Сварим борщ»

Дид/игра «Вершки и корешки»

Познакомить с процессом приготовления борща, показывать и называть действия. Формировать познавательные навыки. Развивать внимание, память. Закрепить представления об овощах, строить законченные предложения. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.

Дид/игра «Из какого овоща сок»

Развивать речевое творчество, умение применять прилагательные.

Лепка «Овощи на грядке»

Аппликация «Овощи в банке»

Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Формировать умение создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета для композиции. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Закрепить знания об овощах, правильно передавать в лепке и аппликации форму и цвет овощей.

Рисование «Урожай овощей»

Побуждать детей к продуктивной деятельности, вызвать желание отобразить свои знания об овощах в рисунке.

Выставка «Удивительные овощи»

сбор информации, рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток выбор темы для познавательного сообщения.

Составление плана – сообщения

Составление альбома «Все об овощах»

Мотивация родителей и детей на предстоящую деятельность

Создание познавательной информации.

Выставка детских работ «Наше творчество»

Побуждать к продуктивной деятельности, желание показать свои работы родителям.

Чтение художественной литературы Джанни Родари «Чипполино»

Вспомнить сказки, где речь идет об овощах. Познакомить с новой сказкой. Расширить и углубить знания об овощах, активизировать словарный запас, развивать речь, память, логическое мышление.

Под/игра «Кто быстрее соберет урожай»

Закрепить умение различать овощи по их внешнему виду, развивать ловкость, внимание, наблюдательность.

Заучивание стихов по теме

Выбрать стих по желанию, выучить его. В процессе чтения добиваться выразительности, умение голосом выделять главную тему стиха.

Изготовление развивающей игры «Овощи».

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. В процессе изготовления игры пополнить знания о пользе овощей.

Изготовление масок-шапочек к сказке «Репка»

Театр. Сказка «Репка»

Развивать и поддерживать интерес к театральной деятельности, умение разыгрывать несложные представления по сказке. Проявлять инициативу, самостоятельность в выборе роли, вступать во взаимодействие с другими персонажами.

Консультация для родителей. «Витамины в жизни человека»

Познакомить родителей с пользой овощей, побудить внести в меню своей семьи салаты из свежих овощей. Воспитывать здоровый образ жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Закрепить полученные знания. Развивать умение применять их в игре.

Досуг «Овощные посиделки»

Выставка стенгазет, заслушивание мини-докладов

презентация блюд из овощей,

инсценировка «Спор овощей»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

Анализ результатов проекта:

- получили новые знания о пользе овощей.

- появился интерес к жизни и развитию растений.

- знают, как выращиваются овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них.

- знают что такое витамины и их пользе для здоровья людей.

- с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей.

- умеют квалифицировать овощи по среде произрастания – в земле, над землёй.

- вместе с родителями приняли участие в творческой деятельности.

- узнали много сказок об овощах, стали участниками инсценировки сказки.

- пополнили свою память стихами, загадками про овощи.

- родители грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у своих детей.

Пополнение предметно-развивающей среды:

- альбом «Все об овощах»

- стенгазеты об овощах их произрастании употреблении в пищу

- развивающая игра «Овощи».

- дид/игра «Разрезные картинки. Собери овощи»

- картотека загадки, пословицы, стихи об овощах

- муляжи овощей

- алгоритм выращивания лука

- С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

- Л. Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

- Т. Г. Казакова. Развивайте у детей творчество.

- Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

- В. В. Гербова. Книга для чтения в детском саду. 4-5 лет.

- Т. И. Петрова. Игры и занятия по развитию речи. Средняя группа.

Информационно-творческий проект в средней, старшей и подготовительной для школы группах «Мама — Солнышко мое!» Разработчики: музыкаоьный руководитель Чумакина А. В. воспитатель Фейзова Ф. Х. Тип проекта: Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.


Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

Краткосрочный познавательный проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОБЛЕМА: Как научить Сказкоеда любить сказки. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: На примере сказок показать, что добро побеждает зло. ЦЕЛЬ: Нравственно-эстетическое.


Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мама» (фотоотчет) Мама- это хранительница семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком младшего дошкольного.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Только мама — одна на свете!» Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете.


Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Проект «Овощной марафон» Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Проект «Овощной марафон» Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников Цель: Развивать умение самостоятельно находить.

Проект «Овощной марафон» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области».

Читайте также: