Овощные грядки для детей

Березкина Любовь
Дидактическое пособие «Овощная грядка»

Дидактическое пособие «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.

Принципы создания пособия:

1. Привлекательность для детей;

4. Стимулирование познавательной активности детей;

5. Соответствие гигиеническим требованиям.

Для изготовления пособия использовались безопасные материалы:

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, формирование знаний об овощах

Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.

Описание дидактического пособия:

Основа - грядка, выполненная из картонной коробки, обклеенной бумагой черного цвета. Перегородки в грядке выполнены из поролона, обшитого тканью коричного цвета. Между перегородками находятся связанные овощи из пряжи (редиска, редька, морковка, свекла, репка). Снаружи коробки напротив каждой борозды грядки приклеена картинка с соответствующим овощем.

Рекомендации:

С помощью пособия проводятся различные виды игр: математические, словесные, сенсорные.

Пособие используется на занятиях по художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Пособие можно использовать для презентации материала, а также на закрепление.

Игры с использованием «Грядки»

«Овощи» 2-3 года

Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, репа, свекла, редиска) Формировать представления о цвете, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, речь детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположена грядка) и собрать овощи на поднос.

Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По моему заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее я предлагаю детям посадить овощ на грядку (каждый овощ в свою лунку).

«Больше-меньше» 3-5 лет

Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.

Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.

«Чудесный мешочек» 5-7 лет

Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод).

Ход игры

: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.

«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»

Прикреплённые файлы:

grjadka_eqq4o.pptx | 8607 Кб


Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.


Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.


Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.


Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.


Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие - «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие "Схеможивомир". Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.


Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.


Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.


Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.


ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Трудно представить себе летний отдых на даче без веселых ребячьих голосов. В каждой семье есть дети и внуки, которые проводят лето за городом вместе с родителями, бабушками и дедушками. Казалось бы, вот они помощники по саду и огороду, которые могут и полоть, и сажать, и поливать… Да не тут-то было.


Обратите внимание на то, что маленькие дети постоянно хотят вам помогать в любых работах на участке: и семена сеять, и картошку сажать, и травку полоть, и цветочки поливать. Но мы, чаще всего, отправляем их играть, чтобы не мешались под ногами. И напрасно…

Очень быстро маленький ребенок превращается в подростка. Вот тут-то мы и начинаем его «загружать» разными садово-огородно-цветочными делами. А он – неприученный к ним, – воспринимает такую помощь родителям, как тяжкую повинность, и после 17 лет (по статистике) вообще перестает появляться на семейной «фазенде».

Но все это можно легко изменить, если заинтересовать маленького человека, привить ему любовь к работе на земле. В этом вам поможет Детский огород, о котором мы сегодня и хотим вам рассказать.


КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.

Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.

Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.


Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.

Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.

Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.

Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.


ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).

Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.


Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.

Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.

А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).

Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?


Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!

А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.


КУЛЬТУРЫ И СОРТА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОГОРОДА

Для детского огорода нужно выбирать самые неприхотливые растения, которые при любых условиях вырастут и дадут урожай. Ведь в случае неудачи малыш может на всю жизнь разочароваться в огородничестве, и второй попытки у вас уже не будет!

Мы хотим предложить вам лучшие сорта овощных культур для детского огорода – вкусные и богатые витаминами, специально предназначенные для детского питания.

Создайте для своих ребятишек детский огород, и вы доставите массу радостей не только им, но и себе!

Многим детям очень нравится выращивать свои собственные овощи, а после того как они созреют подавать их на стол в готовом виде. Такой род занятий доставляет им большую радость.


Ниже мы расскажем о некоторых овощах, которые может выращивать даже ребенок. Эти овощи легко выращивать и легко готовить. Более того, они прекрасно приживутся в маленьком саду.
1. Бобы. Семена бобов достаточно большие, но их легко сеять. За семенами нужен тщательный уход, и их нужно поливать раз в неделю. Они любят теплую погоду и хорошо удобренную почву; без должного ухода семена не будут расти. Их можно также выращивать и в горшках. «Урожай» следует собирать, когда растение становится сухим, а его стручки становятся твердыми и спелыми.

2. Огурцы. У этого овоща также большие семена и их легко сеять. Существует еще сорт «карликовых» огурцов, их можно выращивать в контейнерах или теплицах. Огурцам требуется обилие солнечного света и сухая почва. Перед тем как сажать огурцы, не забудьте удобрить почву. Обычно используют удобрение-компост. Огурцы хорошо растут и при температуре примерно 20 градусов, поэтому их можно сажать весной или ранним летом. Собирайте огурцы, пока они не стали слишком большими, т.к. большие огурцы теряют свой вкус.

3. Тыквы. Больше всего дети любят выращивать тыквы. Их легко сеять из-за большого размера семян. Лучше всего сажать в середине насыпи диаметром около 90 сантиметров. Вокруг насыпи вам необходимо выкопать небольшой ров. Это делается для того, чтобы дольше сохранять воду. За одну ночь до того, как вы посеете семена, замочите их в воде. Посадите 4-5 семян по кругу в центре насыпи. Семена должны быть посажены тонкой стороной вверх. Аккуратно полейте водой семена. Примерно через 7-14 дней семена начнут прорастать. Если вы видите, что почва становится сухой, не забывайте поливать ее.

4. Редька. Хотя есть сорт редьки, у которой маленькие семена, все же они растут достаточно быстро. Быстрее всего они растут при прохладной погоде, поэтому лучше всего сажать редьку в начале весны или осени. Следите за тем, чтобы почва постоянно была влажной, не пересыхала, была хорошо оплодотворена. Семена редьки начнут прорастать в период с 4-12 день со времени их посева и созреют примерно за 25-35 дней. Быстро соберите урожай, т.к. они остаются зрелыми в течение очень короткого времени.


5. Помидоры. Это, наверное, самый забавный овощ для детей, т.к. их можно срывать с грядки и сразу есть. За ними очень легко следить и их легко выращивать, также их можно выращивать в теплицах. После того как они созреют, их можно оставить на хранение в ящиках.

6. Салат. Этот овощ любит прохладу, поэтому вам следует сажать его ранней весной или же осенью. Такие сорта салата как «ромэн» и «масляный» прорастают очень быстро. Семена следует сажать неглубоко и хорошо поливать.

7. Горох. Эти растения хорошо растут при сухой почве и достаточном количестве солнечного освещения. Следите за тем, чтобы почва была влажной, но не переусердствуйте с количеством воды. Собирая горох надо общипать плоские стручки, длина которых примерно 7-8 сантиметров. Горох нельзя долго хранить, поэтому его надо быстрее использовать при приготовлении еды.

8. Морковь. Этот овощ довольно легко вырастить. Он растет при невысоких температурах. Морковь требует много воды, и при плохом орошении может завять. Этот овощ не любит жаркую погоду и растет при температуре от 15 до 21 градуса по Цельсию. Почва должна быть обработанной и сухой. Собирайте морковки меньших размеров, т.к. они намного сочнее, нежнее и вкуснее.

9. Картофель. Если вы хотите получить урожай картошки в более короткое время, то сажайте красный сорт. Картофель любит солнце и сухую почву. Картошку можно собирать уже через 2-3 недели после того, как растения перестали цвести.

10. …и напоследок один фрукт: земляника. Вы можете выбрать сорт по вкусу, земляника дает плоды весной, летом и осенью. Более того: их можно выращивать в теплицах. Они любят сухую почву. Однако вам не следует сажать землянику радом с перцем, помидорами или картошкой. Дети обожают выращивать землянику, т.к. ее можно срывать и сразу съедать.

Когда ребенок видит, как плоды его труда развиваются из маленького семена в овощ, он понимает всю важность того, что надо работать не покладая рук, он получает удовлетворение от хорошо сделанной работы. А вы, в свою очередь, сможете сэкономить деньги на овощах, т.к. вам не придется тратить много денег в продуктовом магазине

Первый огород на даче с детьми: репа, горох, кабачки

Собираетесь снять дачу на лето или впервые выезжаете с детьми на собственную? Даже если вы совсем не огородники, вас наверняка посещала идея вырастить какие-то овощи своими руками: для младенца можно будет готовить экологически чистый прикорм, а с детьми постарше наблюдать за развитием растений. Но не слишком ли это сложно? Рассказываем, что стоит посадить или посеять на даче с детьми, а с какими огородными культурами пока не стоит связываться.


Горох и фасоль

Самые неприхотливые культуры: бросил семечко в землю – оно и растет. Семена лучше брать раннеспелых сортов, горох – сахарный, а фасоль – спаржевую, у нее особенно нежные стручки. Через 40-50 дней после всходов дети смогут лакомиться горошком, а мамы еще раньше – готовить нежные зеленые стручки на пару или запекать.

Что делать. Увлажнить землю, разложить семена в ряд на расстоянии 20 см друг от друга, присыпать. Всходы появятся через 5-10 дней. Можно сеять горох и фасоль вдоль забора или другой опоры, а можно воткнуть возле каждого растения прут высотой до 1 м: стручки будет легче собирать, если дать растению возможность виться вверх.

Чего не делать. Не поливать до всходов (относится ко всем растениям). Не забывать собирать урожай: стручки быстро перерастают.


Кабачок

Одному кустику понадобится не менее 1 кв. м, а то и больше – учитывайте это при посеве. Лучше взять два разных сорта: например, цукини и обычный светлобокий кабачок. Чтобы не ухаживать за кабачками, а только снимать урожай (для первого овощного пюре малышу или кабачковых оладушек маме), землю вокруг лунок лучше сразу застелить картоном: это позволит поливать растения только в случае засухи и не бороться с сорняками.

Что делать. Лунку с хорошей землей или перегноем пролейте водой, если земля холодная – можно горячей. Когда вода впитается, воткните 2-3 семечка в одну лунку на глубину 2-3 см. Лунку лучше прикрыть колпаком из обрезанной пластиковой бутылки, чтобы всходам было теплее. Они появятся через 5-7 дней. Когда у растений вслед за семядольными вырастут настоящие листья, выберите самый сильный кустик, а остальные безжалостно обрежьте у самой земли. Снимать плоды готовьтесь дней через 40.

Чего не делать. Не поливать растения днем, в жару, когда их листья выглядят подвявшими: это защитная реакция, кабачкам ничего не угрожает.

Не растить "поросят", больших и с грубой кожей – если, конечно, не собираетесь делать заготовки на зиму. Если оставить кабачок созревать на кусте, новых завязей будет появляться значительно меньше.

Без навыков и специального укрытия не сеять более сложные в выращивании культуры - огурцы и тыквы.


Что может быть приятнее, чем самостоятельно вырастить плод из первой детской сказки! Замечательная особенность репы – ее не обязательно растить до осени, можно рвать и грызть совсем молодые корнеплоды. Можно готовить пюре, можно запекать дольками или ломтиками в духовке – вместе с морковью, например. Надежный среднеспелый сорт – Петровская 1.

Что делать. Лучше всего посеять репу традиционно: расстояние между рядами 20 см, между растениями – 8-10 см. Бороздки продавить в земле ребром доски, пролить водой тонкой струйкой. Когда вода впитается, разложить семена и присыпать землей. Семена мелкие, их может попасть в землю больше, чем вы рассчитывали, но это не страшно: когда растения сформируются, постепенно будете продергивать лишние и есть. Всходы появятся через 3-5 дней, корнеплоды – через полтора месяца. Чтобы не бороться с сорняками и не поливать, после появления всходов засыпьте междурядья скошенной травой и время от времени подновляйте мульчу.

Чего не делать. Не пытаться без подготовки вырастить другие овощи из семейства крестоцветных - капусту цветную, брокколи и другие виды: очень много хлопот и высокий риск болезней.


Морковь

Если вы в детстве рвали молодую морковку с грядки, споласкивали и тут же сгрызали, наверняка не откажете в этом удовольствии и своим детям. Вырастить морковь не труднее, чем репу, а уж применение вы ей найдете точно – и в детском питании, и на семейном столе.

Что делать. Подготовьте такие же ряды, как для репы. Семена моркови еще мельче – придется просто "солить" ими вдоль ряда, иначе никак. Продерните, когда подрастет. Подробно о посадке моркови здесь.

Чего не делать. Не сеять рядом с укропом – морковка его не выносит.


Шнитт-лук

Он же лук-резанец - многолетний, сладкий, очень привлекает детей, зелень дает все лето, а в цветущем состоянии украсит любую клумбу (правда, перья при цветении становятся жестче). Чтобы обеспечить себя витаминами зимой, осенью шнитт-лук можно выкопать, дождаться высыхания листьев и пересадить в цветочный горшок.

Что делать. Найдите на участке влажное прохладное место, освещенность не очень важна. Посейте во влажную землю 3-4 семечка в каждую лунку на расстоянии 30 см. Всходы появятся через 12-15 дней.

Чего не делать. Не стричь весь кустик шнитт-лука чаще, чем раз в месяц – это ослабляет растение.


Салат

Выращивание листового или кочанного салата – предприятие непростое: семена мелкие, поэтому растения придется со временем пересаживать, а еще салат обычно сильно страдает от слизней… Но есть способ проще: воспользоваться в качестве рассады салатом в горшочках, который продается в супермаркетах.

Что делать. Обычно в горшочке – 2-3 растения. Обрывая листья, не трогайте самые маленькие листочки в середине кустика. Храните горшочек с корешками в полиэтиленовом пакете в холодильнике, пока не соберетесь ехать на дачу.

Подготовьте лунки по числу растений (расстояние между кустиками 20-30 см), хорошо пролейте их водой. Вытряхните содержимое горшочка на ладонь, отделите корешки друг от друга и посадите в землю. В первые дни, пока не появятся новые листья, поливайте, чтобы салат быстрее укоренился. Землю между кустиками лучше закрыть картоном или замульчировать скошенной травой.

Чего не делать. Не ждите, что такой кустик салата будет давать вам зелень все лето – скорее всего, его хватит недели на две. Если листья стали жесткими, растение тянется вверх – "идет в стрелку", - безжалостно выдергивайте и сажайте новое.


Душистые травы

Во Франции малышей приучают ко вкусу укропа, базилика, чабреца и других пряностей чуть ли не с момента введения прикорма. Если вы любите огородную зелень в салате, травяной чай в чайнике и запах лаванды в платяном шкафу, можно попробовать вырастить и любимые травы.

Что делать. Для неопытных огородников зелень и душистые травы можно условно разделить на три группы по способу выращивания. Просто посеять можно укроп и кинзу, только не на одной грядке – эти растения не любят соседства друг друга. Высадить в землю из горшочка (так же, как салат) хорошо базилик, розмарин. В холодное сырое лето им может понадобиться укрытие из лутрасила. А вот чтобы посадить у себя мяту, мелиссу, лаванду, тимьян (чабрец), орегано (душицу), лучше всего откопать часть корневища на грядке у счастливых обладателей этих растений - соседей или знакомых. Выращивать эти многолетники из семян через рассаду – слишком хлопотно для начинающих.

Чего не делать. Не оставлять кинзу и укроп, которые вытянулись и гонят цветоносы – если, конечно, вы не хотите собрать с них семена, для приправы или посева на следующий год.

  • Добавить в избранное (28)
  • Поделиться

Точное повторение невозможно.

Срок изготовления: 1 неделя


  • Подписаться
  • Сообщение













Многофункциональная развивающая игра «Овощная грядка» из фетра (МЕГА набор).

Дети очень любят помогать родителям в огороде: копать, сажать, поливать и собирать урожай.

Но с наступлением осени такие разнообразные виды деятельности становятся недоступны, а до следующего лета еще далеко. А есть дети, у которых нет своего огорода, и они никогда не занимались столь увлекательными делами.

Овощная грядка из фетра – это просто находка для всех без исключения детей. Она поможет расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.

В ходе игры дети выучат названия овощей и научатся определять овощи по внешнему виду, цвету, форме, размеру. Получат общие навыки ухода за огородом (сажаем, поливаем, выращиваем, собираем урожай).

Расскажите, какие условия нужны для того, чтобы выращивать овощи (свет, вода, почва, удобрения). Не забудьте рассказать и о вредителях, которые портят урожай и от которых мы должны свой огород защищать.

Не все дети любят, есть овощи, а ведь они так полезны. Расскажите детям о пользе овощей и о тех витаминах, которые в них содержатся. Играя, у ребенка появится интерес к овощам и ему захочется их попробовать.

Варианты игры с овощами есть в описании к игре «Овощи из фетра». Они так же прекрасно подойдут для сюжетно-ролевых игр (магазин, повар).

Приобретайте развивающую игру «Овощная грядка» и она поможет расширить кругозор ребенка, развить наблюдательность, связную речь, обогатит словарь ребенка, будет развивать мелкую моторику и сенсорику.

И в отличие от настоящего, ваш урожай всегда будет просто превосходным.

Мягкие и яркие, приятные на ощупь, овощи из фетра придутся по душе любому ребёнку. Выполнены из фетра, полностью вручную, наполнитель синтепон.

В набор входят: корзина, 3 мягких валика (почва), 2 держателя (кустики для томатов, перцев, огурцов и баклажанов), 24 овоща (2 морковки, 1 капуста, 2 картошки, 2 редиски, 2 свеклы, 1 репа, 2 лука, 2 чеснока, 2 тыквы, 2 помидора, 2 огурца, 2 перца и 2 баклажана).

Овощная грядка

Цель : Обогащение представлений об овощах у детей младшего дошкольного возраста в процессе решения игровых заданий.

Расширять знания детей об овощах, о месте их произрастания – в огороде (на грядке);

Упражнять в умении различать овощи по форме и цвету

Продолжать обучать детей отгадывать описательные загадки

Развивать слуховое внимание, умение соотносить речь с движением

Развивать зрительное восприятие посредством игры «Какие овощи»

Развивать память посредство игры «Раз, два, три….ко мне беги»

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку («Четвертый лишний»)

Развивать мелкую моторику рук, посредством игры с прищепками

Воспитывать самостоятельность, активность и инициативность.

Оборудование: дом из мягких модулей, письмо, грузовик, одежда для бабушки (фартук, платок, очки), муляжи овощей (капуста, лук, помидор, огурец, репа, морковь), предметы для игры «Четвертый лишний», на каждого ребенка – разноцветные полоски, круги, овалы, маски овощей; разноцветные прищепки, овощи для разукрашивания

Ход игрового досуга:

Я сегодня получила письмо от бабушки Арины. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята. У меня в огороде созрели овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать». Поможем?

Тогда пойдем в гости к бабушке Арине.

В огород мы пойдем.

Там мы овощи найдем.

Будем бабушке помогать

Вот мы и пришли. А где же бабушка Арина? (надеваю платочек, очки)

Бабушка. Здравствуйте, мои помощники. А что растет у меня на грядке, отгадайте из загадки:

Весь пупырчатый малец –

Наш зеленый …( огурец)

Бабушка . Дима, иди - сорви огурец с грядки (кто из детей отгадал загадку, срывает овощ)

(Овощи складывают на маленьком столике перед домом бабушки)

Любят кушать с давних пор

Сочный красный… (помидор)

Бабушка . Аня, сходи в огород, принеси помидор

Очень нам нужна сноровка,

Чтобы вытянуть… (морковку)

Держится за землю крепко

Эта желтенькая… (репка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

В сто одежек нарядилась,

И на грядке развалилась.

Здесь теперь не пусто,

Здесь растет… (капуста)


Бабушка. Спасибо за вашу помощь, ребятки. А эти овощи вы можете взять с собой. До свидания. (снимаю платок, очки)

Овощей очень много. Мы их повезем в грузовике.

Даша, положи в грузовик репку и капусту. Сережа, положи помидор и огурец. Никита, положи лук и морковь. Миша –– шофер. (едем)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай.

Приехали. Аня, положи репку и помидор на стол. (и т.д.)

Игры про овощи мы знаем? А давайте поиграем!

Я буду называть слова. Если я называю овощи, вы хлопаете руками, а если не овощи – топаете ногами.

(огурец, медведь, капуста, мячик, кровать, помидор, репка, яблоко, морковь, дерево, апельсин)

Молодцы, какие вы внимательные.


(Дети садятся в круг на коврик)

А что еще не растет в огороде, давайте посмотрим.

Рад, два, три, глазки закрывай. (Игра «Четвертый лишний)

Рад, два, три, глазки открывай. ( дети отгадывают лишний предмет)

( Например: капуста, огурец, морковь, пирожок; помидор, репка, морковь, яблоко и т.д.)

Все правильно отгадали.


Приглашаю вас в огород.

Приглашаем народ: (сделать руками жест «к себе»)

– Заходите в огород! (развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд – (ходьба на месте)

Там огурчики лежат, (изобразить огурец – руки вытянуть в форме овала)

Помидоры висят, (изобразить помидор – сложить пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят. (хлопнуть в ладоши)

Репка здесь у нас растет, (из левой руки сделать кулачок)

Открывай пошире рот. (из правой руки сделать «рот»)

Рот нужно широко открыть, («рот» раскрыть пошире)

Чтобы репку проглотить. (захватываем правой рукой кулачок левой руки)

Наберем мы овощей (левая рука – корзиночка, правой рукой складывать «овощи»)

Для себя и для друзей. (руки прижимаем к себе и показываем на детей)

А какие бывают овощи? Давайте на этот вопрос вместе ответим.

Перед вами лежат разноцветные полоски. Я показываю вам овощ, а вы мне полоску такого же цвета.

(например: воспитатель показывает картинку с изображением капусты)

Что это? (капуста). Какая она? (дети поднимают зеленую полоску)

(Воспитатель показывает картинки всех овощей)


Овощи бывают длинные и круглые. Перед вами – овал и круг. Я вам показываю овощ, а вы смотрите, какой он формы

(например: воспитатель показывает картинку с изображением моркови)

Что это? (морковь). Морковь – длинная или круглая? (дети показывают овал)

Ребята, а вы хотите сами побыть овощами? (дети выбирают, кем хотят быть, воспитатель надевает на них шапочки)

(Дети стоят на одной стороне площадки, воспитатель– на другой)

– Я пришла в огород и хочу сорвать все зеленые овощи

(воспитатель показывает зеленый круг – огурец, капуста бегут к воспитателю)

– Раз, два, три – оранжевые овощи ко мне беги! (и т.д.)


– Я пришла в огород и хочу сорвать все круглые (длинные) овощи

(воспитатель показывает круг или овал)

– Раз, два, три – все овощи ко мне беги! (дети подбегают, снимают шапочки)

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Сказка про овощи . (игра с прищепками)

Чтобы сказку рассказать, нам нужно ее собрать.

(Это солнышко. Чего нет у солнышка? (лучиков); Чего нет у репки, у морковки? (листочков)).

(С помощью прищепок дети собирают предмет)

Жила девочка Маша. (ставят на панно девочку). Посадила девочка репку (ставят репку). Солнышко светит (ставят солнышко), дождик поливает (ставят тучку), и репка выросла большая, пребольшая.

Давайте попросим еще дождик полить: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай.

(Дети повторяют слова)

Пока лил дождик, выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка и лучок (ставят овощи)

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

Вот какая замечательная сказка у нас получилась.



Ребята, я хочу подарить вам картинки с овощами. Только они у меня не раскрашенные.

(Дети выбирают овощи и раскрашивают)

Игра наша заканчивается …

Я вам хочу сказать:

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Выборова Маргарита ВасильевнаНаписать 652 01.01.2018

Номер материала: ДБ-998858

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    01.01.2018 899
    01.01.2018 243
    01.01.2018 8508
    01.01.2018 1744
    01.01.2018 425
    01.01.2018 268
    01.01.2018 1717
    01.01.2018 1644

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: