Викторина блюда из овощей


Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)


Овощи и фрукты являются незаменимым ингредиентом, как по своей полезности, так и по своим вкусовым качествам. Они — главный источник витаминов для человека. А рецептами на их основе можно заполнить многотомный труд.

Тест по кулинарии об овощах и фруктах, который мы предлагаем вам пройти сегодня будет интересен всем, кто хорошо разбирается в искусстве приготовления вкусных и полезных блюд. Проверьте свои знания или узнаете что-то новое для себя.

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»


Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.

Викторина «На грядке»

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).

■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).

■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

Викторина «Овощная»

■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

■ Что означает слово «бахча»? (Сад).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке. (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Блиц викторина «Овощи»

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).

■ Название дикого лука. (Черемша).

■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).

■ Маленький, горький, луку брат . (Чеснок).

■ Когда его чистят — плачут. (Лук).

■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

Евгения Мареева
Игра-викторина «Овощи и фрукты — полезны»

Игра-викторина для дошкольников среднего возраста

Овощи и фрукты – полезные продукты

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей

среднего дошкольного возраста.

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

- способствовать закреплению полученных знаний;

- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: наглядный материал «Овощи, фрукты», медали для команд, муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение.

Ведущая: Ребята я хочу вас пригласить в гости к «Веселому огороду», сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» (девочки) и «Овощи»(мальчики). Вы готовы!

Ведущая: Первое задание – это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

1. Какой овощ любит, есть заяц?

(Капусту, морковь)

2. Что можно приготовить из фруктов?

(Варенье, сок).

3. Что можно приготовить из овощей?

(Салат, винегрет).

4. Какой фрукт помогает при простуде?

Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим, какая команда знает больше фруктов и овощей. Называть будем по очереди, какая команда не даст ответ, та и проиграла.

Ведущая: А сейчас мы проверим вашу быстроту и логику. Чья команда быстрее соберёт в свою корзину овощи-фрукты, фрукты-овощи, та и выигрывает.

Ведущая: Здесь, ребята, нас ждут загадки!

Вы найдёте к ним отгадки?

Кто меня тронет,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Ведущая: А сейчас у нас игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Ведущая: Здесь у нас сложное задание, нам нужно постараться и правильно закончить предложения. Вы готовы дети? Какой сок получится…

Из ананаса - … Из свеклы - … Из помидора (томата) - …

Ведущая: Мы все знаем, что из овощей и фруктов, готовят много интересных и вкусных блюд. Вот теперь представьте, что вы повара. И сегодня команде «ФРУКТЫ» нужно приготовить вкусный суп, а команде «ОВОЩИ» компот.

Ведущая. Молодцы ребята вы все справились с заданиями.

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.


Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты» Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками. детьми использую эти декоративные фигуры для игр,.

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Конспект НОД «Фрукты очень нам полезны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №57 «Аленушка» Конспект НОД «Фрукты.

Лексическая работа «Овощи и фрукты» Стихотворения для чтения и разучивания "Из чего хозяйка варила суп?" Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:.


Лэпбук «Овощи и фрукты» Лэпбук «Овощи и фрукты» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество,.


Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим первым опытом в изготовлении дидактического пособия –лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды».

Презентация «Необычные фрукты и овощи» Необычные фрукты и овощи. Какого цвета морковь? Верно. Оранжевого. А арбуз - красный, картошка - желтовато-белая, огурец - зеленый. А баклажаны.

Конспект НОД «Экзотические фрукты полезны и вкусны, прибыли к нам из далекой страны» (Индии) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Программные задачи: Обогащать.

Презентация «Фотоотчет «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах. Задачи: расширять лексику по теме, учить их дифференцировать, развивать.

ОВОЩНАЯ ВИКТОРИНА
с 23 сентября до 7 октября 2008 г.


1. Вопросы викторины публикуются 23 сентября 2008 г.

2. Ответы принимаются до 7 октября 2008 г., цена каждого правильного ответа - 1 балл.

3. Если приходит несколько писем, подписанных одним и тем же электронным адресом, то принимается только первое письмо (по дате отправки).

4. Если участник многократно отправляет ответы, указывая "для маскировки" разные имена и e-mail, и организаторы викторины посчитают это явной накруткой, то все ответы, присланные этим участником, аннулируются без уведомления и без комментариев.

5. Среди участников викторины, правильно ответивших на все вопросы, разыгрывается пять призов (см. призовой фонд).

6. Призы рассылаются в пределах России.

7. Если победитель не откликается в течение месяца после оглашения результатов викторины, то позднее выдача приза не гарантируется.

Осень - пора сбора урожая, и сейчас вы имеете возможность собрать свой, интеллектуальный урожай. Предлагаем вашему вниманию викторину на овощную тематику. Если вы как следует подумаете, то то без особого труда ответите на все предложенные вопросы. Удачи!


2. Чья это песенка? Вставьте нужное имя.
Я - весёлый .
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.


3. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки?


4. Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика.


5. Какой овощ состоит из двух нот?

Фасоль (ФА + СОЛЬ)

Некоторые участники ответили: "Помидор", действительно, в этом названии тоже две ноты (МИ + ДО), так что, и этот ответ считается верным.


6. Кто автор сказки "Пятеро из одного стручка"?

Ганс Христиан Андерсен


7. Как иначе в России называют баклажаны?


8. Какой капусты не бывает?


9. Какой овощ в переводе с латинского языка обозначает "золотое яблоко"?


10. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску?

Викторина "Что мы знаем о продуктах"

Составитель: Калинина Н.А.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

Расширять и систематизировать знания студентов о правильном питании и полезных продуктах.

Развивать кругозор студентов, навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества

Воспитывать у студентов стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Вступительное слово воспитателя:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

За последние 100 - 150 лет наш рацион очень изменился. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супы из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Предлагаю принять участие в викторине, которая называется «Что мы знаем о продуктах", которая покажет лучших знатоков правильного питания.

В викторине будет участвовать две команды, предлагаю поделиться, представиться.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оценивать ваши ответы будет жюри (представление), они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце подведет итоги и назовет победителя.

1 Конкурс "Блиц- турнир"

Вам необходимо сосредоточиться, применить все знания о питании. Ответы необходимо давать быстро и точно. На раздумья- 5 секунд.

1. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)

2. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)

3. Горький брат лука. (Чеснок)

4. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)

5. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)

6. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)

7. В каком овоще много воды? (Огурец)

8. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)

9. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

10. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)

11. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)

12. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)

13. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)

14. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)

15. Назовите фруктовое имя сказочного принца из сказки Приключения Чипполино. (Лимон)

16. Как называется суп из рыбы? (Уха)

17. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

18. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

19. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

20. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

21. Чем кашу не испортишь? (Маслом)

22. Из чего варят компот? (Сухофрукты)

23. Какое второе название у помидора? (Томат)

24. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

2 Конкурс "Назовите продукт"

1.Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция. (Молоко).

2.Этот продукт в Древней Руси называли сыром, в блюда, приготовленные из него - сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. (Творог).

3.Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название произошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления. (Сметана).

4.Это один из основных продуктов в питании человека. Он служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. (Мясо).

5.Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. (Рыба).

6.Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов. (Лук).

7.Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода было выведена в XVIII в. В честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение. (Морковь).

8.Он может быть зелёным, красным, жёлтым, белым и чёрным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зелёный, в Японии –зелёный и белый, в России – чёрный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. (Чай).

3 Конкурс "Напитки"

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров- именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?(Морс)

2. Сырье для какого напитка бывает черным и зеленым? (Чай)

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения (Молоко)

4.Какой сок называют «королём витаминов»? (Гранатовый)

5. Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу? (Березовый сок)

6. Какой напиток получится, если залить водой обжаренные куски хлеба и добавить сахар? (Квас)

7. Название какого кисломолочного напитка говорит о том, что его очень легко приготовить? (Простокваша)

8. Какой напиток можно приготовить из «арабики»? (Кофе)

9. Что превращает черный кофе в капуччино? (Сливки)

10. Как называется напиток, получаемый из молока кобылиц? (Кумыс)

4 Конкурс "Каша- радость наша"

1 Выражение "кашу не испортишь. " чем? (Маслом)

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?(Дружба)

3. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен? (Кукурузная)

5. Какую кашу называют «жемчужной»? (Перловую)

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий. (Манная)

5 Конкурс "Продукты, которые: "

Улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, мед, крупы, шоколад, яйца, орехи, кофе)

Помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, молочные продукты)

Укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба, орехи, зелень, фасоль)

Являются источником витаминов;

(фрукты, овощи, рыба, мясо, яйца)

Придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта- грудка, яйца, орехи, творог, фасоль)

Для энергии и бодрости

(Овсянка, черный шоколад, орехи, чай, яйца, сухофрукты, зелень)

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас, нужно только очень захотеть.


Что вы на самом деле знаете о еде? Примите участие в викторине и узнайте! Здесь есть вопросы, касающиеся целого ряда связанных с пищей тем, включая фрукты и овощи, мясо, рестораны быстрого питания, кулинарию, знаменитые блюда, здоровье, питание и многое другое.

Проверьте свои познания в области, которая играет важную роль в нашей повседневной жизни. Приложите старания, отвечая на вопросы, проверяйте свои ответы и развлекайтесь, узнавая занимательные факты о еде, которые будут особенно интересны для детей.

Цели:

  • выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;
  • воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;
  • развить логическое мышление.

Ход мероприятия

Викторина ""Кулинарный эрудит"

  1. Вводное слово преподавателя.
  2. Набираются две команды участников. Выбирается жюри. Сначала задаётся вопрос первой команде, если она не отвечает, то вторая может ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. В конце викторины жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команда- победитель награждается призами.

Вопросы для викторины.

  • Повар на корабле? (Кок)
  • Вкусная передача? (Смак)
  • Дерево-медонос? (Липа.)
  • Мини бублик? (Баранка)
  • Зеркальная рыба? (Карп)
  • Что подают в конце обеда? (Десерт)
  • Суп из капусты? (Щи)
  • “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
  • Специально обработанное зерно, готовое для приготовления каш, супов, плова? (Крупа)
  • Бахчевое растение? (Арбуз)
  • Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
  • Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)
  • Сахар в кусках? (Рафинад)
  • Дневная трапеза? (Обед)
  • Посуда из керамики? (Фарфор)
  • Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
  • Чистый вес продукта? (Нетто)
  • Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
  • Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)
  • Большое кондитерское изделие? (Торт)
  • Перечень блюд в кафе? (Меню)
  • Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
  • Частичка жидкости? (Капля)
  • Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
  • Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
  • Традиционный русский напиток? (Квас)
  • Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
  • За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)
  • Назовите плод- семи злаков? (Зерно)
  • Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
  • Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
  • Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)
  • Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
  • Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
  • Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)
  • Сладкий картофель? (Батат)
  • Сорт сухого печенья? (Крекер)
  • Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
  • Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)
  • Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
  • Красный жгучий овощ? (Перец)
  • Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)
  • Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)
  • Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)
  • Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)
  • Жаровня для шашлыка? (Мангал)
  • Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
  • Студень в торте? (Желе)
  • Напиток из варёных фруктов? (Компот)
  • Торт императора? (“Наполеон”)

Игра “Поле чудес”

Цели:

  • углубить знания по “Кулинарии”;
  • развить потребность к знаниям и умениям;
  • воспитать настойчивость в достижении цели.

КМО: колесо-рулетка, показывающее количество очков; доска с заданиями, призы.

Ход мероприятия

Ведущий игры при помощи жеребьевки выбирает девять участников для игры в трех турах. На каждый тур задается вопрос, участники отвечают, вращая колесо-рулетку, набирая очки и называя буквы алфавита. В каждом туре определяется один. Проводится игра со зрителями. Участникам и победителям вручаются призы и подарки. Игра проходит с веселыми и остроумными комментариями ведущего.

  • 1 тур. Вопрос: Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
  • 2 тур. Вопрос: Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).
  • 3 тур. Вопрос: Древнейшее лакомство многоих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как дакомство. В рецептуру ыходят следующие ингридиенты: травы, семены, кора, корни. (Пряник).
  • 4 тур. Вопрос: Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).

Суперигра. Вопрос: Что называли на Руси –символом Солнца? (Блин).

Игра со зрителем. Вопросы:

  • Что не войдет в самую юольшую кастрылю? (Её крышка)
  • Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)
  • На что не похожа половинка яблока? (На другую половинку).

Читайте также: