Здравствуй милая картошка рецепт
Лариса Воронцова
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Здравствуй, милая Картошка!»
Приложение №1
Блиц – опрос детей подготовительной к школе группы:
«Правила поведения на природе»:
1. Как сохранить воздух чистым?
2. Как сохранить воду чистой?
3. Как сберечь почву?
4. Как помочь нашим зеленым друзьям?
5. Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
6. Как подкармливать птиц?
7. Как сохранить самых древних обитателей нашей планеты?
8. Как сохранить живые цветочки в природе?
9. Как сохранить связи неживой и живой природы?
«Ах, картошка, ты любимая моя!»:
10. Кто привез в Россию первые клубни картофеля?
11. Назовите родину картофеля.
12. Какие полезные вещества содержатся в картофеле?
13. Почему картофель называют «вторым хлебом»?
14. Как в старину называли картофель?
15. назовите пословицы и поговорки о картофеле.
Приложение № 2
Сценарий развлечения
в подготовительной к школе группе
"Здравствуй, милая Картошка!"
Упражнение с осенними листьями «Листопад»
1 ребенок:
Закружила листва золотая,
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая,
С замираньем летит на звезду.
2 ребёнок:
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою листвой,
Стоит над светлою поляной.
3 ребенок:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них!
песня «ЛИСТОПАД» (дети садятся)
Ведущий: Вот и пролетело звонкое лето. Каждому времени года свой черед. Наступил он и для осени. Созрели фрукты и овощи; все хозяйки стараются сделать на зиму запасы. И уж тут фантазии нет предела – каждая придумывает свой особенный рецепт для солений, для варений. Не зря говорят: «Осень зиму кормит!» А вот и наши хозяюшки: Марьюшка да Дарьюшка. Все никак не нахвастаются, что на зиму наготовили со своего огорода.
сценка «ХОЗЯЮШКИ»
Дарья: Здравствуй, Марьюшка!
Марья: Здравствуй, Дарьюшка!
Дарья: Много ли запасов на зиму сделала?
Марья: Ой, много! Семья-то большая: (загибает пальцы) маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка. Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок! А ты?
Дарья:(руки в боки) А я то уж постаралась! Баклажанчики, что грибочки в банке лежат, в маслице купаются, а уж салатики лучше всего получились! Вот зимой раздолье будет! Только главней всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж как его ценят и уважают, как Королеву стола!
Марья: Что это за овощ? (ответы детей и родителей)
Ведущий: Правильно – картошка! Она самая главная еда на столе. Недаром ее называют вторым хлебом!
Дарья: Гость в дверь – картошка на стол!
Марья: Хороша ложка, да хватит ли картошки?
ВХОДИТ КОРОЛЕВА КАРТОШКА
Ведущий: Батюшки, матушки! Сама госпожа Картофелина к нам
пожаловала! Добро пожаловать, Королева Картошка!
Королева: Добра и радости вам! Это вы обо мне говорили? Так оно и
есть: что может быть вкусней рассыпчатой картошки?
Ведущий: Мы много про вас, Королева Картошка, знаем. Проходите, присаживайтесь, будьте нашей гостьей! Хотим вас порадовать стихами и песнями.
1 ребенок: И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Под кустом – картошка.
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
2 ребенок: Знают о картошке все на свете:
Богачи и те, кто не богат,
Всяк ее по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад!
И кто жарит, и кто парит,
Кто толчет, а кто печет, Но едят ее повсюду,
Ей и слава и почет!
3 ребенок: Без картошки жить на свете,
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда,
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной,
И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
4 ребенок: На полях растет картофель
И на наших огородах.
Люди сеют его много,
Этот чудный дар природы.
Он со всех сторон полезный,
Вкусный и питательный.
В рацион наш, как известно,
песня «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!» (общий танец)
Королева: Со мной чудес было не мало, пока я к вам на стол попала. Путь был долог и далек, с запада на восток. А вы знаете, как я к вам попала?
Ведущий: (В ходе игры, при затруднениях, приветствуется помощь детям их родителями)
1. Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию? (Пётр I)
2. Родина картофеля — это? (Южная Америка)
3. Какие полезные вещества содержатся в картофеле? (Витамины С, В1, РР, Е, каротин, калий, кальций, фосфор, железо, йод, сера, медь, цинк, марганец)
4. Как в старину называли картошку? («Земляные яблоки»)
5. Почему мы называем картофель «вторым хлебом»? (Картофель – высококалорийный продукт)
6. Что такое «картошка в мундире»? (Картошка, запечённая или сваренная в кожуре)
7. Назовите как можно больше блюд из картофеля. (Пюре, запеканка, суп-пюре, салат, драники, котлеты, зразы, пироги с картофелем, оладьи, кнели, галушки, рулет. Картошку едят в запеченном, жареном, варёном виде.
Королева: Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки: - Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали. А копать под осень стали, не одну нашли, а десять.
- Бурая - не мишка, в норке - но не мышка.
- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…
- Неказиста, мелковата, только любят все ребята запеченную в костре, в ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – нашу добрую…
- Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Ведущая: Какие вы знаете пословицы про картофель?
- «Картошку сажать – не руками махать».
- «Проголодаешься – картофель посадить догадаешься».
- «На Руси без картошки – что гулянка без гармошки».
- «Картофель – второй хлеб».
- «Ешь картофель досыта, а сажай до пота».
- «Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась».
- «Картошка да каша — еда наша».
- «Не велик сижок, да хорош пирожок».
- «Картофель хлебу подспорье».
- «Ешь картофель – будешь сыт, — старый дед мой говорит».
Королева: Вот как замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями и родители вам помогали.
Ведущий: А сейчас наши ребята споют веселые частушки о картошке.
пение ЧАСТУШЕК (игра деревянными ложками)
Королева: Молодцы! А знаете ли вы, что картошкой можно лечить простуду?
Знаю средство я одно, давно проверено оно:
Зачихала детвора? Лечить картошкой их пора.
Будем теплый пар вдыхать, будем горло прогревать.
Над картошкой подышали, сразу все здоровы стали.
А чтобы не болеть, надо заниматься спортом, закаляться и, конечно, быть в хорошем настроении.
Ведущий: Поднимают настроение веселые песни и танцы.
танец «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ!»
Королева: Спасибо за доставленное удовольствие. Что ж, теперь проверим ловкость и сноровку ребят. Пора поиграть! Вот картошка, а вот ложка, только двигаться назад!
конкурсы:
1. «Пронеси картошку в ложке» (2 команды: одной рукой нести ложку с картошкой до корзины и обратно бегом)
2. «Собери картошку» (в колонне передавать картошку между ног, затем над головой)
3. «Поймай картошку ведерком» (ребенок – взрослый)
4. «Танец с картошкой» (картошка зажата между лбами)
Королева: Что ж, делу время, потехе час. Пора мне в королевство. Вам, друзья мои, я приготовила подарки.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
Королева Картошка прощается и уходит. Дети выходят под музыку.
Праздничный блиц-опрос Блиц - опросПраздничный блиц - опрос "Вот какая мама" мы проводили на день Матери. Оформили это в виде газеты. Фотография мамы и вопросы.
Интегрированная образовательная деятельность по экологии Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Чистый воздух и вода.
Праздник проводиться для детей начальных классах.Присутствуют родители,администрация школы.
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_milaya_kartoshka.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, милая картошка!"
1 ребенок: Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
2 ребенок: Косяками улетают
Стаи серых журавлей,
В теплый край, где нет метелей
Улететь спешат скорей.
Ведущий : Давайте ребята, все вместе споем песню « Скворушка прощается»
Дети исполняют песню «Скворушка прощается»
3 ребенок: Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Ведущий: Удивительное время года – осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. И уж тут фантазии нет предела, каждая придумывает свой особенный рецепт для солений и варений да хвастаются друг перед дружкой. Не зря в народе говорят: «Осень зиму кормит». А вот и они – две хозяюшки – Марьюшка да Дарьюшка. Уж и правда, что и говорить – ловкие да умелые.
Выходят хозяйки навстречу друг другу, кланяются.
Дарьюшка: Доброго здоровья, Марьюшка!
Марьюшка:Доброго здоровья, Дарьюшка!
Дарьюшка: Много ли запасов сделала на зиму?
Марьюшка: Ох, много, семья-то большая (загибает пальцы): маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я да кошка, до милая картошка. Огурчиков засолила, помидорчиков намариновала, не забыла и чесночок! А ты?
Дарьюшка: (руки в боки): А я ужо постаралась-то! Баклажанчики – что грибочки в банке лежат, в маслице купаются, а уж салатики лучше всего получились, со всего огорода, да в одну банку. Вот зимой-то раздолье на столе будет.
Марьюшка: Это верно! Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят как королеву стола.
Госпожа Картофелина (входит, хозяйки кланяются в пояс). Это вы обо мне? так оно и есть. Добра вам и радости! (кланяется).
Хозяюшки (Хором): Батюшки! Матушки! Сама госпожа Картофелина к нам пожаловала! И вам доброго здоровьица, на радость людям!
Госпожа Картофелина: Хоть вы и трещали так радостно об этих вездесущих овощах: баклажанах да помидорах, а ведь рассказывать-то вначале надо обо мне. Что все эти ваши соленья да маринады без вкусной рассыпчатой картошки?
Марьюшка: Извините, Ваше величество, уважаемая госпожа Картофелина, вы действительно правы. Вы – самая главная еда на столе. Недаром вас называют вторым хлебом.
Дарьюшка: Хороша ложка – да хватит ли картошки.
Марьюшка: Гость в дверь – картошка на стол.
Выходит ребенок: Знают о картошке все на свете
Богачи и те, кто не богат
Всяк её по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад.
И кто жарит, и кто парит,
Кто толчёт и кто печёт.
Но едят её повсюду
Ей и слава, и почёт.
Королева Картофелина садится на трон. Давайте ,ребята, поприветствуем картошку веселой песней.
Дети исполняют песню «Здравствуй милая картошка»
Ведущий : Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце и называли его «чунью», а клубни — «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.
В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I, путешествуя по Голландии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведением картофеля», Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком Николай I в 1814 г.- издал Указ об обязательной посадке картофеля: Начались «картофельные бунты, которые жестоко подавлялись.
Постепенно в России картофель «прижился», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом. Без него и еда не еда .
Убедились вы с годами –
Чудеса-то рядом с вами,
Только мы к ним привыкаем
И почти не замечаем.
Подарю же чудо крошку
Я на праздник вам…
Дети (хором): Картошку!
Двое детей вносят корзинку с картошкой и ставят её в центре.
Вбегает доктор Пилюлькин,пока бежит по залу, ставит детям под мышки градусники.
Пилюлькин: Очень хорошо! Очень хорошо! Поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может им нужна моя помощь?
У-у! Глаза так как горят –
Температура у ребят.
Знаю средство я одно,
Давно проверено оно:
Над картошкой подышали –
Сразу все здоровы стали.
Зачихала детвора –
Пилюлькин: Лечить картошкой их пора.
Дети: Апчхи! Апчхи!
Пилюлькин: Будем тёплый пар вдыхать!
Пилюлькин: Будем горло прогревать!
Дети: Апчхи! Апчхи!
Дети вдыхают носом воздух и выдыхают через рот. (3-4- раза)
Пилюлькин: Над картошкой подышали?
Дети: Сразу все здоровы стали!
Пилюлькин: Вот и всё! И все здоровы!
Можете смеяться.
А теперь, друзья,
Мы сможем посоревноваться!
Госпожа Картофелина: Что ж! Теперь проверим ловкость и сноровку у ребят.
Вот картошка, а вот ложка, только двигаться назад.
Аттракцион с картошкой. Дается миска с картошкой, ложки, тарелки. Задача: Кто больше перенесёт картофелин из большой миски в свою при помощи ложки?
Выходит мальчик: Лучше песен про картошку
В мире не было и нет.
Мы споем вам про картошку,
A вы хлопайте в ответ.
Дети исполняют картофельные частушки.
Мы девчата боевые,
Дружно, весело живем.
Мы сейчас свои частушки
Про картошку пропоем.
Заросла моя картошка
Травой дикой – лебедой.
Прополола я немножко
И сказала: «Шут с тобой!»
За столом картошку ела,
Подошел Алешка.
Попросил Алешка ложку:
Берегись, картошка!
Ой, спасибо, Петр Первый,
Что картошку нам привез.
А то ели бы доныне
Посадили мы картошку,
Колорадский жук прищел.
Вышел дед копать картошку,
А картошки не нашел
Каждый день картошка в доме
Жарится и варится
Этим овощем недаром
Вся Россия славится
Мы частушки про картошку
Вам пропели от души
А теперь бы мы хотели
Чтобы нам похлопали
Ведущий: Ой, почему это небо вдруг нахмурилось, ветер подул сильнее, Ну, конечно, вон высоко в небе Баба Яга летит на своей ступе, и жужжит-то, жужжит, как большой вертолёт. Неужели к нам? И правда, остановилась!
Баба Яга: Можно войти, мои касатики?
Ведущий: Конечно, конечно! Кто пришёл к нам на праздник, всегда нам гость. Проходи, Бабушка Яга!
Баба Яга: Ох, уж не знаю, рады вы мне или нет, но так весело пели, что даже моя избушка пританцовывать стала! Не выдержала я и скорей к вам. До чего же веселые частушки, до всё про картошку. Уж как я её люблю-то, больше всего на свете. Да вот беда: никак не научусь её сажать, всё какая-то мелкая, невкусная. Уж я и так сажаю, и этак, нет, ничего не выходит! Эх, слёзы, да и только! Может вы научите меня правильно сажать, вон ведь вы какие умны е да разумные дети!
Баба Яга: Ой, касатики мои бриллиантовые, согласна, согласна.
Госпожа Картофелина: Садись, бабушка, да внимательно смотри, да всё запоминай.
Баба Яга: Ой, вы мои умненькие, ох, разумненькие, всё запомню, всё запишу.
Госпожа Картофелина: Надо помочь Бабе Яге, видите, какая она стала любознательная, скромная, даже на огороде работает без устали. Покажем ей, как надо картошку сажать растить и убирать картошку
Конкурс «Посадка картошки» Делимся на команды
Первый участник с ведром бежит до огорода (обруча) вынимает из ведра картошку и кладет в обруч,. ворачивается в и передает ведро следующему в команде
Чья команда выполнит задание быстрее -та победит
Конкурс «Ленивый садовод»
Задание: попасть картошкой в ведро. . Кто желает попробовать?
Нужно с огорода взять картошку и попасть ей в ведро.
Госпожа Картофелина: Вот видишь, как дети ловко метают картошку, и сажают очень умело .
В следующем конкурсе будут участвовать только мальчики.(1,2;3,4 кл)
Конкурс «Подними ведро»
Нужно поднять ведро с картошкой как большее количество раз
Становимся все в круг
Ведущий.. Поиграем мы немножко.
Игра на внимание —
«Копешка, тропинка, картошка».
Если Госпожа картофилина говорит:
«копна» (копешка) — стоя, поднять руки вверх,
«картошка» — приседает и прячет голову.
Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, Картофелина начинает путать детей — говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.
Вед: А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?
Дети говорят пословицы и поговорки:
Картошка да каша – еда наша.
Картошку копать, не руками махать.
Без труда картошка не родится никогда.
Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Картошка хлеб бережёт.
Если да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
Без труда картошка не родится никогда.
Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.
Конкурс «Угадай на вкус»
Ведущий. А ну-ка, попробуйте картофель в мундире –
Для вас этот овощ мы сами сварили.
Пусть вкусной покажется эта еда,
А то, что простая она, - не беда!
Участники конкурса с завязанными глазами пытаются среди предложенных овощей определить на вкус картофель.
Конкурс «Печеная картошка»
По очереди каждая команда называет блюда. В которой есть картошка, при этом передаем по кругу картофелину, кто задержал картофелину дольше, чем на счет 1,2,3… выбывает из игры.
Баба Яга: Ой, спасибо повеселили вы меня старую, давно я уже на таких праздниках не бывала .
В следующем году я опять к вам наприлечу. Пустите меня?А теперь мне пора в красноярскую школу на осенний праздник.
Вед: Человек так стал, благодарен картофелю, что решил поставить ему памятник. В сентябре 2008года в городе Мариинске был открыт памятник картошке, ведь 2008 год был объявлен Международным годом картофеля. Наша страна очень большая, но именно в нашем городе было принято решение установить такой памятник. И это не случайно, ведь именно в Мариинском районе во время войны (в 1942г.) собрали самый большой урожай картофеля, был установлен мировой рекорд. Больше ещё никто во всём мире не может собрать такое количества картофеля.
Госпожа Картофелина хлопает в ладоши три раза, выносят подушечку с орденами.
Вед: Всё хорошее когда – нибудь заканчивается, подошёл к концу и наш праздник. А на память об этой встрече госпожа Картофелина . (в ней лежат благодарности тем детям, которые делали поделки из картофеля и каждому ребенку фотография с изображением памятника картошке)
Госпожа Картофелина хлопает в ладоши три раза, выносят подушечку с орденами.
Госпожа Картофелина: За ваше старание я вас благодарю
И орденом картофельным за службу награжу.
(Награждает орденом за 1 место)
Теперь вы знаете, как много внимания человек уделяет картошке: растит её, заготавливает для еды, пишет о ней стихи и песни. И одна из таких песен вам хорошо знакома, это песня об Антошке.
Госпожа Картофелина: И вновь в королевстве все радостно смеются,
В картофельной стране песни раздаются.
Дети исполняют песню с импровизацией «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку»
праздника печёной картошки
«Здравствуй, милая картошка!»
Цели и задачи: праздник способствует расширению знаний учеников ,даёт представление об истории возникновения картофеле , создаёт атмосферу для творчества, проявления активности, самостоятельности, проявления фантазии детей и умение проводить с пользой свой досуг.
Оформление: в центре плакат со словами : «Здравствуй, милая картошка!»;мультимедийный кран для демонстрации слайд сюжета про картофель; реквизит для ведения эстафет и игр;
Участники: двое ведущих в роли Драника и Пюрешки, 2 команды по 8 человек; два мальчика в роли колорадских жука ; вокальная группа ; исполнители веселых частушек, учащиеся пришкольного лагеря.
Предварительная подготовка: за несколько недель в фойе школы весит объявление: Внимание! Внимание !
Всем в назидание:
Кто хочет, хоть трошки
Покушать печёной картошки,
Салата из неё очень вкусного
Приготовленного искусно
Приготовьте загадки, стихи, поговорки,
Всего понемножку, но всё про картошку!
Ищите! Готовьтесь! Ждите.
На праздник к нам приходите!
В день проведения праздника ,в фойе школы фотомонтаж «Чудеса природы», где подобраны причудливые клубни из картофеля; рядом самоделки из картофеля разных фигурок: ежик, матрешка, мышка, солнышко и т. д.
Выставка литературы о картофеле « В саду ли, в огороде », стенд «Интересное о картошке», выставка кулинарных рецептов «Блюда из картофеля»
Развешены : Пословицы и поговорки про картошку .
-Картошка да каша - еда наша.
-Голодному и картошка лакомство.
-Картофель хлебу подспорье.
-Картошку копать, не руками махать.
-Картошка хлеб бережет.
-Ель да береза — чем не дрова, соль да картошка — чем не еда?
Цитаты для оформления зала:
“ Картошка была, картошка есть,
картошку будем есть!”
“ Нет вкуснее в мире –
Картошечки в мундире!”
Выставка поделок из картофеля.
Выставка блюд из картофеля.
Ход праздника
Звучит минусовка песенки «Антошка» на центр выходят ведущие программы Пюрешка и Драник.
Ведущая Пюрешка: Добрый день дорогие мальчики и девочки!
Ведущий Драник: Мы рады приветствовать любителей печёной картошки, которые собрались на наш праздник с таким прекрасным названием «Здравствуй, милая картошка!»
Пюрешка: Давайте поближе познакомимся. Я-Пюрешка, госпожа Картофелина: декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение…
Драник: Наконец, я тоже изготовлен из картошки. Драником меня зовут .Я тоже картошка, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, кофе, дрожжи, шоколад и т.д – не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще- ведь речь идет обо мне.
Ведущая Пюрешка : Дорогие ребята!
Сейчас у нас пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Ведущий Драник: Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
Ведущая Пюрешка : О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Что это… Ответ детей: картошка.
Драник: Верно! Картошка! Милая картошка! Все мы едим и любим картошку!
Кто не ел её жареной ,печеной, отварной?
Здравствуй, милая картошка!
Низко бьём тебе челом!
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою ни почём!
Картошку не случайно называют вторым хлебом! А знаете ли вы, где и откуда появилась картошка?
Драник: Не знаете? Вот сегодня мы об том и будем говорить…Я предоставляю слово нашим гостям (представляет гостей)
Внимание на экран! Смотрим презентацию , подготовленную клиникой «Дружественная к молодежи «Эвридика»
Звучит фоновая музыка. Представители клиники представляют презентацию об истории возникновения картофеля на Руси, и дают советы и рекомендации о полезности употребления картофеля.
Пюрешка : Да мы не только будем говорить о картофеле, но и петь ,плясать, играть и веселиться. Я прошу всех встать с мест и размяться в Разминке. Приготовились, начали!
Звучит музыкальная разминка. Все выполняют упражнения.
Драник: А вот и наши певцы-вокалисты. Встречаем их бурными аплодисментами!
Звучит мотив песни «В траве сидел кузнечик» про картофель на новый лад песни в исполнении вокальной группы.
Как любим мы картошку, 2 раза .
Не можем без картошки
Мы даже дня прожить.
Представьте себе, 2 раза.
Не можем без картошки.
Представьте себе, 2 раза
Мы даже дня прожить.
Мы жарим ее и варим.
И в суп ее добавляем.
И даже просто в “мундире”
Сможем отварить.
Представьте себе, 2 раза.
И даже просто в “мундире”
Представьте себе, 2 раза
Сможем отварить.
Можем испечь в духовке, 2 раза
Можем оладушки сделать,
И на костре испечь,
А сколько разных, 2 раза.
Сделать можно поделок
Представьте себе, 2 раза
Их даже и не счесть.
Любите и вы картошку, 2 раза.
И много всяких секретов.
Узнаете о ней.
Представьте себе, 2 раза.
И много разных секретов
Представьте себе, 2 раза
Узнаете о ней.
Петр Первый прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того, чтобы население занялось разведением картофеля. Вот с тех времен и стали выращивать картофель. Вы запомнили, ребята, как и когда появился на Руси картофель.? Замечательно!
Пюрешка : А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?»
1. Назовите родину картофеля? ( Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? ( В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
3. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? ( Колорадский жук.)
4. Съедобны ли ягоды картофеля? ( Нет, ядовиты.)
5. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? ( ботва)
6. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? ( в мундире)
7. Где первый раз человек варил картофель ? ( на огне)
8. Какую часть картофеля мы используем в пищу ? ( клубни )
9. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли ( прополка)
Драник вручает за правильные ответы поделки их картофеля.
Пюрешка: А сейчас послушайте полезные советы от наших гостей из клиники «Дружественная к молодежи «Эвридика».
-Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов; очищенный и сваренный клубнями — 60-70%, а нарезанный — лишь 35-50%.
-Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.
-Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.
-Если вам нужно заранее очистить картофель — храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.
-Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.
-Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.
-Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.
-Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.
-Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.
-Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.
-Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.
Драник : Спасибо за полезные советы! А мы продолжаем праздник.
Вот для вас , ребятки,
Я припас – загадки с коллективным ответом.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… ( дети-картошка)
Этот вкусный чудо-плод
Все едим мы круглый год:
Супы, пюре, салат, окрошка -
Везде присутствует. ( дети-картошка )
На грядке вырос куст.
Под кустом дети ( дети-картошка)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (дети-картошка)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет —
Вот и завтрак, и обед . (дети-картошка)
Ведущая Пюрешка: Молодцы! Отлично справились! Так держать! А мы продолжаем!
Праздник Картошки отмечаем
И вместе Картошечку нашу встречаем!
В некотором царстве-государстве,
Не на Марсе и Луне,
Ведущий Драник :
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Всех людей накормить она умела!
Встречаем нашу Королеву Картошку!
Звучит фоновая музыка. Выходят, девочки-Картошечки в цветных платьях с ободком на голове
1-я Картошечка : Меня, единственную в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец!
2-я Картошечка : Из картошки там и тут
Вкусный делают продукт,
И недаром ведь картошку
Вторым хлебом все зовут!
3-я Картошечка : Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она -
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна! "
4-я Картошечка: Хоть хвалиться не прилично,
Но должна я вам сказать:
Без картошки на "отлично"
Ни поесть, ни поплясать!
Драник: Ставьте ушки на макушки
И слушайте внимательно!
Частушки будем исполнять,
Как картошечку сажать!
Звучит в фонограмме первый позывной на начало исполнения частушек. С двух сторон зала выходит группа мальчиков - драников( на голове чепчики) исполняют частушки про картошку.
1 - й мальчик : Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня -
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
2-й мальчик: Посадили мы картошку:
Мама - в поле, я - в саду.
Мама много, я - немножко,
Я - всего одну гряду!
3-й мальчик: Чтоб росла моя картошка,
У картошки я сижу,
То подальше, то поближе
4-й мальчик: Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду.
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!
5-й мальчик: Мы картошечку сажали
В огороде у ворот.
Зацвели на ней цветочки.
Пусть любуется народ.
6-й мальчик: В огород пришла коза,
- Где же лук? А где горошек?
Все засеяно картошкой!
Пюрешка: Раз, два ,три, четыре, пять-настало время нам потанцевать! В круг быстрей поторапитесь ,не стесняясь становитесь!
Звучит музыка на танцевальную минутку. Все танцуют.
Драник: Это была наша музыкальная шутка,
А теперь возьмем ведерки
Да и в путь – дорожку!
Дружба нам поможет
Я объявляю эстафету «Посадка картофеля ». Условие. Участвуют две команды, которых я прошу занять места у линии старта.
Первые игроки берут с «ведра» по одной картошке, бегут вперед обруча, кладут картошку в обруч, возвращаются в команду .И так вся команда выполняет задание эстафеты.
Реквизит: два ведра,16 картофелин, два спортивных обруча.
Звучит песня В. Шаинского «Антошка». Проходит эстафета.
Пюрешка: Эстафета «Выкопай картошку» Условие. Участвуют по 3 человека от команды. Обруч – в нем картошка. Каждый игрок бежит, берет одну картошку, возвращается в команду, кладет в корзину .
Реквизит : 2 обруча в каждом по 8 картошек ,две корзины
Звучит песня В. Шаинского «Антошка». Проходит эстафета. Звучит тревожная музыка на выход колорадских жуков ,роль которых исполняют два мальчика. Выполнив несколько танцевальных движения по кругу ,они останавливаются в центре зала.
1-й жук: Вредные мы мужики,
Всю картошку поедим,
Вам нисколько не дадим!
2-й жук: Здесь картошку всю съедим
И к соседям полетим.
Хрум – хрум - хрум,
И к соседям полетим!
Драник: Урожай нужно спасать,
Жуков надо нам прогнать!
Драник брызгает из пульверизатора, жуки убегают. Пюрешка выносит две корзинки с картошкой .
Пюрешка: Жуков мы прогнали,
Будем праздник продолжать
И с картошечкой играть!
Драник: Внимание, друзья! Возьмём картошку
и перенесём её в ложке! Игра "Перенеси картошку ".
Условие. Участвует три человека от команды. Нужно картошку положить в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку на вытянутой руке вперед и положить в ведро, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловчей выполнит задание.
Реквизит: две ложки,4 картошки, два ведра
Звучит песня В. Шаинского «Антошка». Проходит конкурс.
Драник: Вот корзина, глаза закрой,
Вот картошка - собирай, не стой! Игра "Собери картошку"
Условие игры. Участвуют по 5 человек от команды. В два обруча кладётся по 5 картошек вперемешку с маленькими мячами; надо закрытыми глазами, на ощупь найти картошку и положить в корзинку.
Реквизит: 2 спортивных обруча , 10 картошек,10 маленьких мячиков, 2 повезки на глаза
Звучит песня В. Шаинского «Антошка». Проходит конкурс.
Пюрешка: Праздник наш уже кончаем,
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву,
«Вторым хлебом» называть!
Драник: Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай картошки мы собрали!
Были песни, игры, танцы тут,
Теперь угощения картофельные,
Вас, ребята, ждут!
Ведущие, Пюрашка и Драник ,приглашают ребят отведать блюда из картошки. ,среди которых и печёная картошка -именинница праздника. Идет награждение самых активных участников.
Читайте также: