Изморозь салат веселый багаж увезти цветочный

Ответ или решение 1


Орфограмма "проверяемая буква согласного в корне" есть в словах:

Изморозь - изморозь (проверочное слово для согласной "з" в корне).

Салат - салата (проверочное слово для согласной "т" в корне).

Багаж - багажа (проверочное слово для согласной "ж" в корне).

Увезти - увезет (проверочное слово для согласной "з" в корне).

Редкий - редок (проверочное слово для согласной "д" в корне).

Подружки - подружек (проверочное слово для согласной "ж" в корне).

Поезд - поезда (проверочное слово для согласной "д" в корне).

Для проверки согласной использовались формы слова, в которых после этой согласной идет гласная.

Вопрос по русскому языку:

Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая буква согласного в конце или середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Изморозь, салат, веселый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Ответы и объяснения 1

Изморозь - морозит, салат - салатик, багаж - багажик, увезти - везет, редкий - редок, подружки - подруженька, поезд - поезда.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.



изморось - с,салат - т,багаж ж, увезти з, редкий д, подружки ж,поезд д,

Другие вопросы из категории

галерее учебника репродукцию картины художник Аркадия Александра Пластова Первый снег Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство? Составьте по картине текст Подготовьтесь его рассказать Напишите сочинение по данной картине ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

розыгрыш ссора армия

кот,он залез на пароход, с удовольствием в буфете,съел с колбаской бутерброд. какое слово является проверочным к другому -с орфограммой-согласной на конце слова?запиши рядом с проверочным проверяемое слово с орфограммой.обозначь орфограмму

ветру. Чуб от холода взъерошен, петь трудней. Будь же,солнышко, хорошим, отогрей! 1)Выпиши безударные гласные в корне. проверяемые ударением; 2) проверяемые согласные на конце и в середине корня слова:3)разделительные ъ и ь.

разделительные ъ и ь.

Распевает коноплянка на сосне.
Снег подтаял на полянке, быть весне.
Но весь лес немного зябкий поутру.
У певуньи мёрзнут лапки на ветку.
Чуб от холода взъерошен, петь трудней.
Будь же, солнышко, хорошим, отогрей!
(М. Моравская)

Пшеничный,саквояж,резкий,скользкий,пончик,просьба,пробежка,розыгрыш,ссора,армия. Заранее всем спасибо.



изморось - с,салат - т,багаж ж, увезти з, редкий д, подружки ж,поезд д,

Другие вопросы из категории

галерее учебника репродукцию картины художник Аркадия Александра Пластова Первый снег Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство? Составьте по картине текст Подготовьтесь его рассказать Напишите сочинение по данной картине ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

розыгрыш ссора армия

кот,он залез на пароход, с удовольствием в буфете,съел с колбаской бутерброд. какое слово является проверочным к другому -с орфограммой-согласной на конце слова?запиши рядом с проверочным проверяемое слово с орфограммой.обозначь орфограмму

ветру. Чуб от холода взъерошен, петь трудней. Будь же,солнышко, хорошим, отогрей! 1)Выпиши безударные гласные в корне. проверяемые ударением; 2) проверяемые согласные на конце и в середине корня слова:3)разделительные ъ и ь.

разделительные ъ и ь.

Распевает коноплянка на сосне.
Снег подтаял на полянке, быть весне.
Но весь лес немного зябкий поутру.
У певуньи мёрзнут лапки на ветку.
Чуб от холода взъерошен, петь трудней.
Будь же, солнышко, хорошим, отогрей!
(М. Моравская)

Пшеничный,саквояж,резкий,скользкий,пончик,просьба,пробежка,розыгрыш,ссора,армия. Заранее всем спасибо.

Русский язык. Проверочная работа №1. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №1»

Проверочная работа № 1.

Части слова. Корень.

Правописание проверяемых согласных букв в корне.

Корень – это ____________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ________________________ слов.

Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать _______________________________ и посмотреть, какая часть у них общая.

Однокоренные слова – это слова, у которых _________________________________________

Прочитай. Выпиши только однокоренные слова. * Выдели в них корень. * Подчеркни чередующиеся согласные в корне.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

Друг, подруга, дружок, другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

Продолжи ряд. Запиши ещё по два однокоренных слова. * Выдели корень.

Вижу, вид, ____________________________________

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

______________ - сугро__ ______________ - бума__ка

______________ - взгля__ ______________ - коро__ка

______________ - подви__ ______________ - про__ьба

______________ - сле__ ______________ - сва__ба

______________ - алма__ ______________ - мя__кий

Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Проверочная работа № 1.

Части слова. Корень.

Правописание проверяемых согласных букв в корне.

1) Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются ____________________

2) Корень – это ____________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ________________________ слов.

3) В словах снега, снежок, снегирь мы наблюдаем _________________________________ согласных звуков в корне.

Прочитай. Выпиши только однокоренные слова. * Выдели в них корень. * Подчеркни чередующиеся согласные в корне.

Пуховый, пушок, пушка, пушистый, опух.

Гора, горевать, горка, горный.

Лист, листать, блистать, листок.

Продолжи ряд. Запиши ещё по два однокоренных слова. * Выдели корень.

Груз, грузчик __________________________________

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

______________ - ре__ьба ______________ - лу__

______________ - моло__ь ба _____________ - выле__

______________ - гла__ки ______________ - вку__

______________ - сла__кий _______________ - пейза__

______________ - ро__кий ______________ - изморо__ь

Найди слова, в которых есть орфограмма – проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.


Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по теме "Орфографические задачи" в двух вариантах

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_orfografichesikie_zadachi.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1 по теме «Орфографические задачи».

А) Проверяемая согласная на конце или в середине слова:

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Б) Непроизносимый согласный звук:

Окрестности, несчастный, прекрасно, лестница, грустный, чувство, чудесный, гигантский.

В) Безударная гласная в корне:

Полосатый, сапоги, дешёвый, лётчик, пролетел, придорожный, повеселел, заголосил.

2.Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

____________________ - взгля… _______________________ - поз…но

____________________- коро…ка _______________________ - чес…но

____________________ - мя….кий _______________________ - мес…ный

3.Напиши три слова с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть два слога.

4. Вставь, где надо разделительный Ь или Ъ

С…ел варен…е, от…езд сем…и, под…ехал к руч…ю.

5.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы

Выгл…нуло из-за леса солн…це. Пов…с…лела л…сная поляна. Капел…ки р…сы з…играли в каждом цв…тке, в каждой тр…винке. Но вот н…б…жала туч… и з…крыла всё небо. З…грустила пр…рода. От ре…кого ветра с д…рев…ев п…сыпались сухие суч…я. З…шумел лес. На з…мле по…вились луж…цы. С х…лмов пот…кли руч…и. Удары грома оглуш…ли всю мес…ность. Но гр…за быстро пр…шла.

Проверочная работа № 1 по теме «Орфографические задачи».

А) Проверяемая согласная на конце или в середине слова:

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора.

Б) Непроизносимый согласный звук:

Местность, известный, опасный, совестно, праздник, чувство, интересный, счастливый.

В) Безударная гласная в корне:

Разговорились, лесничий, проезд, бородатый, солдатский, колосок, соловьи, дорожка.

2.Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

______________________- грус…ный ______________________ -сторо…

_____________________ - звёз…ный ______________________ - гла…ки

______________________- сви…снул _______________________- лё…кий

3. Напиши три слова с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть два слога.

4. Вставь, где надо разделительный Ь или Ъ

Под…езд к жил…ю, раз…яснить Дар…е, об…елся морков…ю.

5.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы

Н…ступает раннее летнее утро. Мы …тправляемся в рощ…. Ровными р…дами ст…ят м…л…дые б…ре…ки с душ…стыми листоч…ками, ду…ки и …синки. На них …грают з…л…тистые лучи утреннего солн….ца. В з…леной л…стве д…рев…ев п…ют птицы. По всей окрес…ности разл…ваются птич…и пес…ни. На опу…ке мы н…шли спелую з…млянику. Скол…ко душ…стых яг…д крас…неет в тр…ве!

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

1. Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

1) Корень – это ___________________________________________ часть слова.

В корне заключён смысл всех ____________________________________слов.

2) Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ___________________ и посмотреть, какая часть у них общая.

3) Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________.

2. Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

Друг, подруга, дружок. другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова. ·Выдели корень.

Вижу, вид, _________________________________________________________

4. Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

1. Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

1) Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются _________________________________

2) Корень – это ________________ часть слова. В корне заключен ______________ смысл всех ________________________________________.

3) Однокоренные слова мы подбираем, когда хотим убедиться, что мы правильно выделили в слове ________________________________________.

2. Проверяем умение находить однокоренные слова .

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Пуховый, пушок, пушка, пушистый.

Гора, горевать, горка, горный.

Лист, листать, блистать, листок.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3. Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова. ·Выдели корень.

Груз, грузчик, ______________________________________________________

4. Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

Повышенный уровень (П).

Отметь ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Криворучко Надежда ИвановнаНаписать 777 11.03.2018

Номер материала: ДБ-1308599

  • Русский язык
  • 3 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    10.03.2018 181
    10.03.2018 377
    10.03.2018 374
    08.03.2018 194
    05.03.2018 229
    05.03.2018 223
    04.03.2018 194
    04.03.2018 265

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа № 1 по теме «Орфографические задачи».

А) Проверяемая согласная на конце или в середине слова:

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Б) Непроизносимый согласный звук:

Окрестности, несчастный, прекрасно, лестница, грустный, чувство, чудесный, гигантский.

В) Безударная гласная в корне:

Полосатый, сапоги, дешёвый, лётчик, пролетел, придорожный, повеселел, заголосил.

2.Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

____________________ - взгля… _______________________ - поз…но

____________________- коро…ка _______________________ - чес…но

____________________ - мя….кий _______________________ - мес…ный________________________________________________________ - з…л…неет________________________________________________________ - м…л…дой________________________________________________________ - х…л…дильник3.Напиши три слова с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть два слога.

4. Вставь, где надо разделительный Ь или Ъ

С…ел варен…е, от…езд сем…и, под…ехал к руч…ю.

5.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы

Выгл…нуло из-за леса солн…це. Пов…с…лела л…сная поляна. Капел…ки р…сы з…играли в каждом цв…тке, в каждой тр…винке. Но вот н…б…жала туч… и з…крыла всё небо. З…грустила пр…рода. От ре…кого ветра с д…рев…ев п…сыпались сухие суч…я. З…шумел лес. На з…мле по…вились луж…цы. С х…лмов пот…кли руч…и. Удары грома оглуш…ли всю мес…ность. Но гр…за быстро пр…шла.

Проверочная работа № 1 по теме «Орфографические задачи».

А) Проверяемая согласная на конце или в середине слова:

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора.

Б) Непроизносимый согласный звук:

Местность, известный, опасный, совестно, праздник, чувство, интересный, счастливый.

В) Безударная гласная в корне:

Разговорились, лесничий, проезд, бородатый, солдатский, колосок, соловьи, дорожка.

2.Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. Обозначь орфограмму.

______________________- грус…ный ______________________ -сторо…

_____________________ - звёз…ный ______________________ - гла…ки______________________- сви…снул _______________________- лё…кий

_______________________________________________________- в…ч…ра_______________________________________________________ -п…л…сатый3. Напиши три слова с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть два слога.

4. Вставь, где надо разделительный Ь или Ъ

Под…езд к жил…ю, раз…яснить Дар…е, об…елся морков…ю.

5.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы

Н…ступает раннее летнее утро. Мы …тправляемся в рощ…. Ровными р…дами ст…ят м…л…дые б…ре…ки с душ…стыми листоч…ками, ду…ки и …синки. На них …грают з…л…тистые лучи утреннего солн….ца. В з…леной л…стве д…рев…ев п…ют птицы. По всей окрес…ности разл…ваются птич…и пес…ни. На опу…ке мы н…шли спелую з…млянику. Скол…ко душ…стых яг…д крас…неет в тр…ве!


«Итоговый контроль по курсу географии 8 класса 1 вариант А1. Какой мыс является крайней северной материковой точкой?А) ФлигелиБ) ЧелюскинВ) ДежневаГ) Канин Нос А2. В каких горах расположена крайняя южная точка России?А) КавказаБ). »


«ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМАРЕШЕНИЕ от 25 ноября 2010 г. N 563О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕМУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (в ред. решений Тюменской городской Думыот 28.04.2011 N 637, от 24.11.2011 N 760, от 28.05.2012 N 866, от 27.09.2012 N 911, от 28.02.2013 N 1000. »


«Пофамильный перечень лиц, подавших заявление в ФГБОУ ВО "АГПУ" по программам магистратуры (на 15.08.2017г. на 16:00)ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ На места в рамках КЦП Все поступающие в магистратуру сдают вступительные испытания с перечнем и формой, установленными АГПУ самостоятельно – вступительное испытание. »


«Совет депутатов муниципального образования городского поселения "поселок Кичера" Северо-Байкальского района Республики Бурятия III созыва 15 сессия 29.02.2016г. РЕШЕНИЕ № 99 Об утверждении плана работы Совета депутатов муниципального образования городского поселения "поселок Кичера" на 2016 годС. »


«Саха ЄрєспўўбўлўкэтинБўлўў улуућун (оройуонун) "Бєкчєњєє нэћилиэгэ" муниципальнай тэриллиитин дьаћалтатаД Ь А ћ А Л Администрация муниципального образования "Бекчегинский наслег" Вилюйского улуса (района) Республи. »


«ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2009 г. N 115-ППО РЕЗЕРВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВАМУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРО. »


«"Что мы знаем о родном крае?" Цель: пополнение объёма знаний о родном крае.Задачи:расширение знаний о животном мире ЯНАО;пополнение запаса знаний о растительном мире. Ямал – это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Вы родились на Ямале. Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и зн. »


«Конструкция опорКонструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.). »


«Европейский Центр английского языкаECEuropean Centre of English Language Studies St.Julian’s, Malta, 2017г. *Данные цены указаны в EURO ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 18+ (от 16 лет в низкий сезон) ОБУЧЕНИЕ (1 – 11 недель)КУРС* УРОКОВ В НЕДЕЛЮ СТОИМОСТЬ ЗА НЕДЕЛЮ 01.01-18.06.17. »


Ответы на вопрос



заходишь к интересующему пользователю на страницу (достаточно просто нажать на ник или фото), и под числом пунктов будет надпись : "пригласить в друзья".


васютка – главный герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таёжном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всём следовать «таёжным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щёлкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками или просто побродить. для того, чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.

но однажды, погнавшись за глухарём, всё-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, но васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. с вот таких знаний, он искал дорогу к реке, где было его спасение. васютке пришлось пройти трудный путь в темноте и холоде, но к енисею он все-таки смог выйти, а там его вскоре подобрала шлюпка.

дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.


1 оживит- гл. (действие предмета)

2 н.ф. (что сделать? ) оживить

3 пост пр: 2 спр переход. возвр. соверш. вид

4 непост пр: изъяв накл. ед ч. буд вр. 3 лицо

5 синт роль. (что сделает? ) оживит (сказуемое)

Читайте также: