Овощи для салата лепка

Цель занятия. Закрепить у детей навык скатывания и раскатывания пластилина; научить пользоваться стекой «нож» — разрезать пластилин на кусочки нужной величины; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Пластилин красного и зеленого цвета; стеки «нож» или пластмассовые ножи, можно также пользоваться пластмассовой линейкой маленького размера (чтобы детям удобно было держать ее в руке); дощечки; пластмассовые тарелки.

Приемы лепки. Раскатывание, скатывание (2-й способ), разрезание.

Это занятие можно обыграть как угощение для кукол. Раздайте детям пластилин и предложите приготовить «овощи». «Огурец» — раскатать в колбаску пластилин зеленого цвета. «Помидор» — скатать шарик из пластилина красного цвета.

Когда «овощи» будут готовы, приступайте к приготовлению «салата». Для этого научите детей правильно пользоваться стекой «нож»: крепко держать в руке, не наклоняя «лезвие», при разрезании двигать вперед и назад с давлением достаточной силы. Сначала стоит потренироваться на куске пластилина. Затем приступайте к разрезанию «огурцов» и «помидоров» на кусочки и складыванию их в тарелку — получился «овощной салат». Готовые поделки обыграйте.


Конспект занятия по лепке для второй младшей группы

ВложениеРазмер
konspekt_po_lepke_ovoshchi.docx 14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: Овощи для салата.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы и продолговатые формы

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Рассматривание иллюстраций с изображением огурцов и помидоров, загадки, игровой магазин.

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Внести игрушку Бабушки

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я бабушка Матрёна. Как рада я вас видеть.

Бабушка: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, я хотела приготовить салат, но забыла купить огурцы с помидорами. А без них салат не получится. Ребята, а может вы мне поможете?

Педагог: Ребята, поможем бабушке Матрёне? А как мы можем ей помочь? (ответы детей) Хорошо, давайте слепим из пластилина овощи.

Вот это ребята, что? (огурец) Он какой? (овальный, вытянутый), а помидор какой? (круглый). Потрогайте их ручками.

Каждый ребёнок ощупывает овощи, проговаривая, какой они формы.

Педагог: Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?

Педагог: Ребята, которые решили слепить помидор, какого он цвета? Какого цвета возьмете пластилин? А для огурца, какой цвет нужен? Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

Дети продолжают лепить. Готовые работы складывают в корзинку.

Педагог: Что мы слепили? Какой формы, цвета? (дети отвечают)

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Бабушка: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Спасибо вам большое! Пошла я готовить салат своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня лепили для бабушки Матрёны. Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения).

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи".

Уточнение и активация словаря по теме "Огород.Овощи". Ознакомление со слвами-признаками предметов. Развитие речевого внимания. закрепление понятия "Слово". Дифферециация понятий "звук", "слово". Разви.

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт.

Конспект НОД на тему «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образов.

Яна Гридина
Конспект по лепке «Овощи на тарелке»

Тема: «Овощи на тарелке» лепка

Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи»

Задачи:

- закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания

- формировать у детей интерес к лепке

- воспитывать внимание, прилежность, усидчивость

Материалы:

Пластилин, дощечки для пластилина, муляжи овощей, карточки с изображением овощей

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

В моём огороде росли овощи: лук, свёкла, морковь. С наступлением холодных ночей мы их собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь, свёклу.

Но для начала давайте отгадаем загадки:

- Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Ребята, а какой формы лук?

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

Ребята, а какой формы морковь?

- Без меня вы пропадёте

Сок томатный не попьёте!

Вас приветствует сеньор

Краснощёкий …? (помидор)

Ребята, а какой формы помидор?

- Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет

Без тебя уж не обед

Ты во всём нам помогла

А зовут тебя … (свекла)

Ребята, а какой формы свекла?

Ребята, а давайте мы с вами поиграем?

1. Необходимо найти лишний предмет в ряду

2. Ребята посмотрите, у нас ряд из овощей, постарайтесь все овощи запомнить. Давайте для начала дружно назовём каждый овощ.

Молодцы ребята! А теперь закройте глаза…(быстро убираю один овощ и меняю местами остальные овощи)

Всё! Открываем! Угадайте какого овоща не хватает?

Физминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели – встали, сели – встали

А теперь давайте присядем и слепим овощи для борща. Работаем мы с вами только на дощечках, чтобы не испачкать своё рабочее место.

- Какие вы все молодцы! Ребята, а вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?


Фотоотчет аппликации «Овощи на тарелке» Рисование, развитие детского творчества "Овощи на тарелке" - Закреплять названия и внешний вид овощей. Учить рисовать овощи разной формы.


Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.


Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе «Витрина магазина. Фрукты и овощи» Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе: Лепка из пластилина. ФРУКТЫ ОВОЩИ: Витрина магазина. Цель: Совершенствовать технику рельефной.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи - собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Юлия Скударнова. Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овощах.


Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке» ]Тема: «Яблоки на тарелке» Цели; Формировать у детей интерес к лепке,продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями -Помогать.

ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи» Организованная Образовательная Деятельность. По художественно - эстетическому развитию. Лепка в подготовительной к школе группе "Овощи".

Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Открытое занятие для средней группы «Овощи на тарелке» Составила и выполнила: Олеся Рифовна Ч. Цель: Формировать умение создавать композицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

во 2 младшей группе

«Овощи на грядке»

(с использованием технологии познавательно- исследовательской деятельности)

1.Образовательные задачи:

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

- растут на грядке

Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.

2.Развивающие задачи:

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

-не прилипает к рукам

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:

Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

3.Воспитательные задачи:

Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте

-не разбрасывать пластилин

Развивать интерес к занятию лепкой.

Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

• Слепленные заранее овощи.

• Набор пластилина разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Доска для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель : Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Репка, кукуруза?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

Лепка из пластилина – это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи. Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать осенней поделкой, ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.


В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

Мастер-класс от автора статьи «Как лепить из пластилина» Елены Николаевой.

В этом уроке мы научимся лепить овощи: баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).


Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).


Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).


Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).


Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).


Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).


Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.


Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).


Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).


Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).


Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).


Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).


Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).


Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).


Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).


Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).


Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).


Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).


Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),


а заодно получили угощение для кукол (фото 20).


Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Про лепку фруктов смотрите здесь.

Овощи из пластилина, присланные на конкурс группой «Гномики».

Занятие в детском саду в младшей группе «Овощной салат»

Задачи:

— развивать мелкую моторику;

— активизировать движения пальцев рук;

— формировать исследовательские действия, координацию движений;

— формировать положительный настрой во время занятий.

Оборудование: красный и зеленый пластилин, стека, муляжи овощей, мешочек.

Массаж рук

Дети сжимают кулак, а затем резко разжимают его.

Крепко пальчики сожмем,

После резко разожмем.

Педагог вносит корзину с муляжами овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает муляжи овощей в мешочек. Дети опускают в него руку, берут овощ и отгадывают, что они взяли.

Пальчиковая гимнастика «В огороде у Федоры»

Во время чтения стихотворения дети поочередно загибают пальцы.

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры.

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Игра «Что спряталось в комочке»

Педагог раздает детям квадратные листы бумаги (6х6 см) с контурным изображением овощей, смятые комочки. Задача — развернуть комочек и назвать, что изображено.

Лепка овощей и фруктов

Педагог обращает внимание детей на столы, на которых расположены доски для лепки и кусочки пластилина. Предлагает слепить из красного пластилина помидор (прием — раскатывание шара в ладонях), из зеленого — огурец (прием — раскатывание «колбаски» в ладонях).

  • Проекты (2)
  • Мастер-классы (7)
  • Художественно-эстетическое развитие(рисование) (2)
  • Познание (3)
  • Аппликация (2)
  • Лепка (4)
  • Развитие речи (3)

Занятие по лепке во второй младшей группе « Овощи для игрушек»


Занятие по лепке во второй младшей группе « Овощи для игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы.

2. Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет.

3. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

6. Формировать умение детей лепить овощи с натуры,

закреплять знание обобщающего понятия: овощи.

7. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

8. Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду, лепить на доске)

9. Совершенствовать умение детей рассматривать конечный результат лепки, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей - овощей, отгадывание загадок, разучивание стихов об овощах; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей», знакомство с работой продавца в магазине.

Материал: пластилин красного, зеленого и синего цветов, салфетки, дощечка для труда.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями, затем воспитатель привлекает внимание детей, проговаривая первые строки приветствия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: - Доброе утро! Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Воспитатель: - Мы с вами сейчас отправимся на огород. А что растет на огороде, надо отгадать. Загадки.

Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий. (огурец) Автор Т. Лаврова.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор. Но сначала немного отдохнем, поиграем в игру «Собери овощи.» Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи?

Ответы детей. (на огороде)

Игра «Собери овощи»

Правила игры. Воспитатель выбирает двух детей, которые по команде должны собрать в корзинки весь урожай. Дети бегают и собирают овощи. Выигрывает тот, у которого больше всего овощей. По желанию детей игра может повторяться несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места. Мы с вами сегодня будем лепить огурец и помидор, которые положим на тарелочку.

Практическая часть. Объяснение материала.

Воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора на тарелочке.

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы?

Ответы детей (овальной).

Воспитатель: - Какого он цвета?

Ответы детей (зеленого).

Воспитатель: - Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? Ответы детей (круглой)

Воспитатель - Какого цвета помидор?

Ответы детей (красного)

Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Давайте мы с вами слепим и тарелочку на которой будут лежать наши овощи. Тарелочку слепим синего цвета. Подскажите пожалуйста, какой формы тарелочка?

Ответы детей (круглой)

Воспитатель: - Правильно, но у нас и помидор круглый. Они похожи между собой?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: - А чем они отличаются?

Ответы детей (тарелочка плоская)

Воспитатель: - Правильно, а теперь начинайте лепить.

Самостоятельная работа детей.

Если малыш лепит мандарин, можно напомнить ему о мелких пупырышках на поверхности кожуры, показать, как изобразить их концом стека или деревянной палочкой.

По окончанию работы детей воспитатель говорит: - Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые получились овощи!

Ребята, а какие овощи мы лепили?

Воспитатель уточняет: - А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

Молодцы, наводим порядок на столах.

Вот как старались дети!

По окончании работы дети "угощают" игрушки фруктами и овощами.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.


Рисование «Салат»

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.


Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.


Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.



Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

- А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
- На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.


Упражнение «Переложи горох»

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Лепка из пластилина – это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи. Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать осенней поделкой, ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.


В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

Мастер-класс от автора статьи «Как лепить из пластилина» Елены Николаевой.

В этом уроке мы научимся лепить овощи: баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).


Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).


Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).


Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).


Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).


Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).


Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.


Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).


Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).


Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).


Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).


Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).


Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).


Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).


Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).


Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).


Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).


Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).


Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),


а заодно получили угощение для кукол (фото 20).


Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Про лепку фруктов смотрите здесь.

Овощи из пластилина, присланные на конкурс группой «Гномики».

⁣Недавно мы с малышом проводили тематическую недельку «Овощи»

И в рамках этой недели лепили и раскрашивали овощи из соленого теста.

Рецепт теста прост:

4) 1 ст.ложка растительного масла

Соль лучше брать мелкую «Экстра» — тесто получается приятным на ощупь, более пластичным. На фото слева тесто с крупной солью, справа — с мелкой

⁣В процессе приготовления теста можно добавить к нему красители или гуашь, тогда вы получите сразу цветное тесто; но мы решили, что потом раскрашивать будет интереснее, чем лепить сразу из цветного.

Теперь хочу рассказать, как сделать некоторые виды овощей:

1) Тыква. Сначала нужно скатать шарик,

⁣Затем, с помощью зубочистки, сделать углубления:

⁣И прилепить хвостик

⁣Готово) Осталось посушить и раскрасить

⁣2) Морковь. Для морковки мы скатали чуть зауженную колбаску, и три листика-лепешки

⁣Затем, с помощью зубочистки, наносим рельеф

⁣И собираем все детали вместе) Так же можно сделать упрощенный вариант (не собирая хвостик из листьев)

⁣3) Капуста. Изготовить капусту очень просто — нужно скатать шарик и зубочисткой нанести рельеф

⁣По большому счету этого достаточно, но для «пущей красоты» можно слепить еще 3-5 листиков и прикрепить их вокруг кочана

⁣4) Капусту-брокколи сделать сложнее — нам понадобится ситечко. Тесто нужно пропустить через сито, аккуратно снять «бахрому» и прилепить к ней хвостик

⁣5) Огурец и помидор. Здесь все просто: огурец — это колбаска с хвостиком (с помощью зубочистки сделаем дырочки-рельеф), помидор — шар с листиками сверху

⁣6) Так же мы лепили репчатый лук (правда сын сказал что это груша), свёклу, горох (для этого нужно три маленьких шарика «одеть» в лепешку-кожуру), кабачки и баклажаны, картофель (картофель — самое простое — маленькие овалы — поэтому их мы налепили много), а так же петрушку (чтобы инсценировать стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»

⁣И, да, на всякий случай слепили еще парочку машинок (ну очень сын их любит).

Затем все фигурки нужно просушить в духовке на 100 градусов в течении 1-3 часов. Дождаться остывания, и можно приступать к раскрашиванию (сыну 2 года 1месяц — он был в восторге!!)

Вот такие овощи у нас получились:

Изначально овощи предназначались для сенсорной коробки (с которой сын играет вот уже вторую неделю)))) Но, вообще можно придумать много интересных игр и занятий с этими овощами (кормить зверят, считать, раскладывать по цветам, выбирать большие-маленькие, одинаковые-разные и пр.)))

Читайте также: