Чего в супе не хватает хлеба

"Всё нужно есть с хлебом", "возьми хлеб, а то через полчаса опять захочешь есть", "чего же ты без хлеба ешь, совсем с ума сошел ?"

Знакомы подобные фразы ?

Когда я сказал своей бабушке что совсем не ем хлеба она очень долго была в недоумении и говорила, "а не заболел ли ты ?"

А ведь действительно для поколения которое пережило войну и голод хлеб является символом жизни, с ним связано много историй, многие посвящали целые стихи и пьесы этому продукту, однако в наше время всё совсем иначе.

Хлеб не просто ненужный продукт, он ещё и очень опасен для вашего здоровья. Но давайте разбираться.

Во времена когда есть совсем нечего хлеб стал для многих спасением, ведь в нём огромное количество калорий, а значит что он отлично подходит для выживания в экстремальных условиях.

Моя бабушка рассказывала мне что в детстве мечтала о том что хлеб всегда будет на столе и можно будет его есть каждый день. Собственно жизнь постепенно стала улучшаться и уже в 50-60 годы среднестатистический житель СССР мог себе позволить есть хлеб каждый день.

Время прошло, всё стало иначе, но привычка то осталась и она была передана ещё нескольким поколениям.

И они, не видя другого выхода, стали также последователями "культа хлеба".

Автор, хватит уже твоих историй, мы тут собрались узнать почему вреден хлеб ?

Я специально сделал такое долгое вступление чтобы взглянуть на ситуацию под разными углами.

Да ранее хлеб имел важное значение и многим он спас жизнь. Но в наше время это абсолютно бесполезный и даже вредный продукт и вот почему:

  • Хлеб это быстрые углеводы, а все они вредны, даже в минимальных количествах, любой диетолог это вам подтвердит

  • Одна буханка хлеба весит в среднем 500-700 грамм. В 100 граммах ржаного хлеба примерно 250 калорий. В среднем человек съедает за день грамм 300-400 хлеба, а это порядка 750-1000 калорий что просто нереально много. А спортсмен по типу меня может легко уложить буханку хлеба за день, а это уже 1250 -1750, а если ещё есть хлеб с колбаской и маслом можно вообще легко уйти за 2000 калорий. 2000 калорий для меня это больше половины дневного рациона, а для человека весом 70 кг это вообще процентов 80 % рациона.
  • Сомнительные ингредиенты. Да в хлеб добавляют ароматизаторы и прочие усилители вкуса, которые также довольно вредны для нашего организма.
  • Дрожжи. На самом деле вред дрожжей в хлебе полностью не доказан, ведь как известно они разрушаются при термической обработке. Но существуют особые дрожжи которые стойкие к высоким температурам, в этом случае проблем стоит ожидать.


Что в итоге ?

А в итоге мы имеем абсолютно бесполезный и даже вредный продукт, который вносит свой вклад в развитие ожирения, диабета, проблем с сердечно-сосудистой системой.

Таким образом люди которые приобрели эту привычку с детства в более зрелом возрасте вынуждены бороться с ожирением и многими другими проблемами, а учитывая что в хлеб добавляют много ароматизаторов, то такие люди ещё становятся пищевыми наркоманами. Ведь с хлебом вкуснее !

Вы вполне можете обойтись без хлеба, это абсолютная чушь что вы не будите наедаться и ещё большая чушь что хлеб полезен.

Лично я уже год как полностью отказался от хлеба, я рад что пришёл к этому когда мне было 24 года и теперь мне удастся избежать многих проблем в более зрелом возрасте

.
Я по своей природе склонен к набору лишнего веса, а постоянное присутствие хлеба в рационе очень сильно способствовало тому что я набирал много жира.

Да я спортсмен, много ем, но это преимущественно полезная пища, и да я нормально наедаюсь и без хлеба, просто нужно употреблять достаточно овощей, с ними насыщение приходит быстрее, в них гораздо меньше калорий и они гораздо полезней для здоровья .

Так что забудьте про эту опасную привычку из СССР, у нас сейчас итак с избытком калорийных продуктов и нечего попусту пичкать себя всяким мусором.

"Всё нужно есть с хлебом" это пережиток прошлой эпохи и к здоровью это не имеет никакого отношения.

А человек в современном обществе вынужден разбираться в вопросах собственного здоровья иначе он просто рискует стать жертвой мошенников и шарлатанов.

Полагаю многие не согласятся с моим мнением и скажут "ты ещё слишком юн и глуп чтобы рассуждать про великий и неприкосновенный хлеб, иди лучше на завод работать, вместо того чтобы писать тут чушь". Но я старался всё аргументировать и приводить доводы, жду того же и от вас, вдруг в моей появиться идея снова есть хлеб ( спойлер - нет)


Пушке - 50! запись закреплена

Чего в супе не хватает? Хлеба?

А чего не хватает в ансамбле монумента "Пушка"? Правильно - банника!
Так шо це такэ за диковина?
Банник по Вики — деревянная колодка со щёткой на древке для очистки канала артиллерийского орудия от порохового нагара после выстрела и гашения остатков тлеющего зарядного картуза.
А шо це такэ за картуз? Короче, стало интересно - читайте интернет, а еще лучше оригиналы.

А куда ж девался банник, спросите вы. И был ли он? Был, да сплыл в тяжелые года охоты за металлом. Увы. Может когда, какой человек-энтузист или завод-энтузиаст отольет сей предмет и Памятник станет таким, как его проектировали полвека назад.
_________________________________________________________________

• Выдержка из «Инструкции Артиллерийской команды Его Императорского Высочества» (артиллерийской роты Гатчинских войск Великого князя Павла Петровича:

Батарейный начальник командует: «Батарея, шаржируй, по команде без картуза заряжай! Бань пушку!» По сему тот, которой с банником, левою ногою выступит перед колесом, преподымет банник чрез колесо, дабы песок или пыль на него попасть не могла, и правую ногу поставит вперед, чтоб он стоял параллельно с орудием, корпус немного отделяет и становится так, чтоб ему способно и легко было предположенное исполнять, потом поставит он банник в дуло левою рукою, а правою посылает до казны, кладет правую руку на банник и поворачивает его в канале, потом выдергивает сильно и разом, поворачивает его левою рукою и держит прибойник у края дула.

• По материалам Отдела рукописей РНБ

В ходе Бородинского сражения, при атаке польских улан на батарею, генерал-лейтенант артиллерии, сорокалетний дворянин богатырского сложения Василий Костенецкий, не довольствуясь саблей, схватил в руки банник и стал крушить лёгких кавалеристов этим оружием до тех пор, пока банник не сломался. Прочие артиллеристы последовали примеру Костенецкого, отбиваясь тесаками, банниками и просто кулаками, и враги отступили. Когда об этом узнал император Александр I, он поинтересовался у Костенецкого, как его отблагодарить? Генерал предложил делать железные банники вместо деревянных. «Мне не трудно ввести железные банники, — ответил император. — Но где найти таких Костенецких, которые могли так ловко владеть ими?»

Для русской кухни щи - основа и символ. Одних только рецептов - старых, классических - около шестидесяти. Суточные, сборные, невские, уральские, ленивые, крапивные, рыбные донские, зеленые, постные, рахмановские, серые (рассадные), богатые (полные), репяные и т. д. Но нет предела дерзким кулинарным новациям: некое ЗСП «Вита» из г. Барнаула выпустило продукт «мгновенного» приготовления - «Щи домашние с сухариками на мясном бульоне». Запечатанный стаканчик, на дне которого вяло пересыпаются 24 грамма сублимированного содержимого, украшает спорное утверждение: «И какой русский не любит быстрой еды!» Даже страшновато: получается, если не одобришь барнаульскую стряпню, значит ты уже не русский, а какой-то подозрительный басурман. Состав: картофельные хлопья, капуста, морковь, зелень, лук, петрушка, мясной порошок, соль, сахар, крахмал, лимонная кислота, сухарики пшеничные, пряности.

В одном и том же киоске у Центрального рынка за одинаковую цену - шесть рублей - я, кроме щей, купил и второй стаканчик, выпущенный уже новосибирским ООО «Сибновопродукт» под названием «Рассольник с сухариками на мясном бульоне», где содержимого было на целый грамм больше, чем в «Щах. » Состав: картофельные хлопья, крупа перловая, натуральная вкусоароматическая добавка «Говядина», огурец соленый, морковь, зелень, растительный жир, соль, усилитель вкуса (Е-621), аскорбиновая кислота, сухарики.

Поскольку и то и другое хлебово особой тонкостью вкуса не отличалось, а сходство между ними было поразительным, проще описывать их вместе. Да, в щах чувствовалось присутствие капусты, и она даже похрустывала на зубах. Да, в рассольнике ощущалась вкусовая нота соленых огурцов. Но главным в обоих супах было то, что они в значительной степени состояли из разбухших почти что в кашу сухариков. «Он спросил, чего, мол, в супе не хватает, а я говорю: «Хлеба. » - этот монолог хазановского героя и барнаульские, и новосибирские промышленники, похоже, восприняли чересчур буквально. Вообще-то сублимированные супы в объемной таре дают наконец-то богатую возможность сделать их по наполненности близкими к домашним натуральным. Но уж не за счет же хлеба, господа-товарищи! И, заметьте, в перечне компонентов и в щах, и в рассольнике сухарики скромно указаны в конце. Надо сказать, что вкус самой жидкости в обоих супах вполне приличный для фаст фуда. Только сухарики нужны здесь как старое ведро на задницу «Мерседеса». Впрочем, может, я чего-то не понимаю, и сухари что в рассольнике, что в щах - пикантная и модная добавка для продвинутых гурманов?

-Name, что ты делаешь?
-Ем пельмени, не видно?
-Нах%#&$уя ты их ешь с хлебом!?
-Но. там же мясо.
.

Наверняка тут есть много людей, которые едят с хлебом практически всё. Я один из таких. И друг никак не может к этому привыкнуть. Он сторонник фразы "Макароны же как хлеб. "
Но мы-то знаем. что макароны-это не такой хлеб=)


Дубликаты не найдены


А как же черный хлебушек с яблочком?

-- Name, чЬто ты делаешь?

Питание в средневековой Европе. Рим и варвары

"В эти злополучные, скудные времена мы не алчем поэтической славы,

ибо алчем хлеба насущного".

Фабий Фульгенций, конец V века н.э.


История еды, способов производства и моделей потребления тесно связана с историей цивилизаций, многие аспекты которых (экономические, социальные, политические, культурные) всегда имели непосредственную и первоочередную связь с проблемами питания.


Кризис III в., обострился в IV и V вв., в некоторых странах, например в Италии, его пик пришелся на VI в. То есть "чрезвычайное положение" несколько веков было обыденной реальностью. Кривая прироста населения Европы, резко уходит вниз с начала III в. и продолжает падать до VI в. включительно. Но связь между демографическими данными и условиями питания вовсе не является прямой; она нередко имеет обратный характер, и многие данные указывают на то, что именно в исторические периоды с низким демографическим давлением индивидуальное потребление может быть надежнее обеспечено (и наоборот, демографические взрывы не обязательно связаны с изобилием продуктов). Следовательно, в V–VI вв. ситуация с продуктами питания не была катастрофической. Неурожаи, болезни, войны - всё, что историки терпеливо воссоздали, опираясь на литературные источники и на хроники, вовсе не обязательно рисует образ Европы на грани катастрофы: это было бы слишком просто.


Трагедий, конечно, было предостаточно: обильные дожди, заморозки или засуха уничтожали урожай; отряды вооруженных людей рыскали по полям и забирали все, что попадалось под руку; падеж скота лишал людей и пищи, и помощи в труде. Когда продуктов не хватало, приходилось что-то придумывать, прибегать к каким-то иным средствам: травам и кореньям, которые обычно не употребляются в пищу, хлебу "с добавками", мясу самых разных животных. "В этот год, - пишет Григорий Турский, имея в виду события конца VI в., - великий неурожай случился почти во всей Галлии. Многие выпекали хлеб из виноградных косточек или из цветов орешника; другие собирали папоротник, высушивали его, толкли и к этому подмешивали немного муки. Другие проделывали то же самое с луговой травою. А у кого совсем не было муки, те просто собирали и ели разные травы; но им раздувало животы, и они погибали".


Голод - не обязательно приводит к смертельному исходу; гибельны лишь чрезвычайные, длительные голодовки, а они случаются не так уж часто.

Разнообразие - вот ключевое слово, позволяющее понять механизмы добывания и производства продуктов питания в те века, когда с политическим крушением Римской империи на Европейском континенте начинает складываться новый институциональный, экономический и культурный порядок.

Ресурсов теоретически хватало, нужно было только, чтобы выжившие организовались для их использования. Повсюду простирались леса, естественные луга, болота: невозделанные земли, которые начиная с III в. стали теснить поля почти повсеместно - даже там, где их прежде не было, - сделались основной формой ландшафта. Использование их открывало великие возможности, нужно было только заняться этим на практике. Что европейцы и сделали.


В римской культуре понятие "невозделанного" несло в себе преимущественно негативный смысл. Лес был синонимом маргинальности, исключения; только маргинал, исключенный, изгнанный, прибегал к лесу как к источнику пищи. Явный приоритет отдается земледелию: полеводство и садоводство были стержнем экономики и культуры как греков, так и римлян (во всяком случае, если иметь в виду господствующую экономическую модель). Зерновые, виноград, оливы лежали в основе всего. Помимо того, немалую роль играли огородничество и выпас овец, рыболовство имело какое-то значение только в прибрежных районах.

На этом и базировалась система питания (сейчас бы мы ее назвали "средиземноморской") - питания преимущественно растительного, основанного на лепешках, кашах и хлебе, вине, оливковом масле и овощах; сюда добавлялось немного мяса, но более всего сыра (овцы и козы не забивались, их в основном держали для молока и шерсти).


Совсем иными были способы производства и культурные ценности "варваров", как называли их греки и римляне. Кельтские и германские народы, веками жившие в окружении лесных массивов Центральной и Северной Европы, явно предпочитали использовать первозданную природу и невозделанные пространства. Охота и рыбная ловля, сбор лесных ягод, свободный выпас скота в лесу (в основном свиней, но также лошадей и крупного рогатого скота) - основные занятия, характеризующие их систему жизнеобеспечения. Стало быть, не каши и не хлеб, а мясо было первостепенной ценностью в системе питания. И пили они не вино (вино знали только в областях, соседствующих с империей), а кобылье молоко и производимые из него кисломолочные продукты; или сидр, получаемый за счет брожения лесных плодов; или пиво, там, где на небольших полянах, отвоеванных у леса, выращивались зерновые. Для смазывания и для приготовления пищи использовалось не оливковое масло (в руководстве по римской кухне, приписываемом Апицию, упоминается только этот вид жира), а сливочное масло и свиное сало.


Картина, конечно, не была такой четкой: и германцы употребляли в пищу зерновые, овсяные каши или ячменные лепешки (но не пшеничный хлеб, истинный символ средиземноморской системы питания), и римляне ели свинину (императоры в столице раздавали народу не только хлеб, но и мясо), но это не было системными признаками.

"Они не обрабатывают поля, - пишет Цезарь о германцах, - и их рацион большей частью состоит из молока, сыра и мяса". В начале II в. Тацит сообщает нам, что германцы (во всяком случае, живущие по берегам Рейна) также покупают вино, однако их основным напитком является "ячменный или пшеничный отвар, превращенный посредством брожения в некое подобие вина": пиво - или лучше назвать его брагой, если мы хотим обозначить различие между этой плотной, густой жидкостью и светлым, прозрачным пивом, которое стали получать тысячелетие спустя, подмешивая в него хмель.


В остальном "пища у них очень простая: дикорастущие плоды, свежая дичина, свернувшееся молоко". В VI в. Прокопий пишет о лапландцах, что они "не пьют вина и не добывают из земли никакой пищи… но занимаются только охотой, как мужчины, так и женщины". Зато малые готы, по утверждению Иордана, знали вино благодаря торговле с соседними народами, хотя и предпочитали молоко. Тот же Иордан (мы все еще в VI в.) рассказывает, что народы Скандинавии "живут одним только мясом"; что гунны не знают иного рода деятельности, кроме охоты.


Не следует думать, будто гордость за свою пищевую (а в какой-то степени и культурную) особость испытывали только греки и римляне. Кельты и германцы были тоже привержены своим ценностям. Их "животное цивилизации": свинья. Мифология этих народов полна сюжетами, где протагонистом выступает свинья, первостепенный, необходимый для человека продукт питания: вспомним хотя бы ирландскую сагу под названием "Свинья [короля] Мак Дато" - эту гигантскую скотину семь лет выкармливали молоком шестидесяти коров, а потом подали к столу, расположив на ее спине сорок быков.

Схожим образом в германской мифологии представлен загробный мир, рай, где воины, павшие в битвах, насыщаются неиссякаемым мясом Сэхримнира, Великого Вепря, который является чуть ли не источником жизни, самой сущностью еды и питания: "каждый день его варят, а к вечеру он снова цел", говорится в "Эдде" Снорри. Да и корова Аудумла, из вымени которой "текли четыре молочные реки", играет важную роль в мифе о сотворении мира, рассказанном Снорри: опять животное, опять экономика леса и пастбища.


Новый общественный и политический статус, завоеванный германскими племенами, которые повсеместно - различными способами и в разной мере - стали правящей верхушкой новой Европы, привел к широкому распространению их культуры и менталитета. Ничто не свидетельствует об этих изменениях лучше, чем обычай, распространившийся с VII–VIII вв. в странах с сильным культурным влиянием германцев (в Англии, Германии, Франции, Северной Италии): размеры лесов оцениваются не в абстрактных единицах площади, но исходя из количества свиней, которые могут там прокормиться желудями, буковыми орехами и другими плодами леса (silva ad saginandum porcos)… В этом состояла основная оценка, такие данные считались наиболее полезными. Единица измерения, связанная с производством: аналогично поля измерялись количеством зерна, виноградники - вина, луга - сена. Такое невозможно было вообразить несколько веков назад: человеку, воспитанному в греко-римской культурной традиции, при виде дубовой рощи приходило на ум все, что угодно, только не разведение свиней.


Мясо становится самым ценным пищевым продуктом. Если у римского врача Корнелия Цельса не возникает сомнения в том, что хлеб - наилучшая и полезнейшая пища, потому что "в нем содержится больше питательных веществ, чем в любой другой еде", то предписания, касающиеся правильного и полезного питания, составленные после V в., гораздо большее внимание уделяют мясу и ставят его на первое место. Вот послание "De observatione ciborum" ("Наставления о пище"), которое врач Анфим, грек по происхождению, живущий в VI в. при равеннском дворе готского короля Теодориха, адресует Теодерику, королю франков. Анфим подробно описывает различные способы ее приготовления: свинина жареная, вареная, запеченная, тушеная. Самая длинная глава посвящена свиному салу: "…излишне говорить о том, как его любят франки". Можно его поджарить, объясняет Анфим, как любой другой кусок мяса, но в таком случае оно станет чересчур сухим; лучше сварить его, остудить и хранить холодным. Есть жареное сало вредно, но им можно сдобрить овощи и прочую еду. "Я слышал, - продолжает он, - будто франки имеют обыкновение есть сырое сало, и, что удивительно, оно так им помогает при всех болезнях, что не требуется иного лекарства".


Именно в культуре правящих слоев значение мяса, его первостепенная ценность отмечается и утверждается с невиданной силой. В капитуляриях франков две меры наказания рассматриваются как равноценные: лишение оружия и отлучение от мясной пищи; Лотарь в первой половине IX в. назначает ту и другую кару для того, кто запятнал себя убийством епископа.

Однако Европа, путем убеждения или силой, а иногда из соображений выгоды, становилась христианской. А в этой религии хлеб, вместе с вином и оливковым маслом, "елеем", вне всякого сомнения, является основным, центральным символом. Франки, довольно рано примкнувшие к католическому христианскому вероучению, понимая, что это облегчит им проникновение на территорию империи и поможет одолеть соперников, более всего способствовали распространению римско-христианской модели питания в Северной Европе.

В Европе, пережившей нашествия варваров, происходит доселе невиданное слияние культуры мяса и культуры хлеба: в конце концов оба продукта приобретают статус (как в идеологическом, так и в материальном плане) первостепенной и необходимой еды.

чего в "супе" не хватает?

Оцените автора материала.

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:







Партнерам

  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования материалов

конкурсы

  • Блиц
  • Фото
  • Литконкурс

Для тебя

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+

Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич
Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370

Адрес редакции: г.Самара, ул пер.Тургенева дом 7 офис 74.








Хлеб — самый важный продукт в потребительской корзине: без хлеба нельзя наесться; ешь с хлебом, он — всему голова. Согласитесь, любое из этих утверждений для многих из нас — неоспоримо. Это просто аксиома. Но если же вы хотите похудеть или придерживаться здорового питания, у вас может быть совсем другой взгляд на хлеб. Он враг тех, кто худеет, так нас убеждают со страниц журналов и книг про диеты. Разбираемся, насколько полезна или вредна привычка есть с хлебом, вместе с Анной Ивашкевич, нутрициологом, клиническим психологом-диетологом, членом союза национальной ассоциации клинического питания.


Ешь с хлебом

Многие люди не могут есть без хлеба, привычка подавать его за обедом, за любым приемом пищи пришла к нам не от хорошей жизни. Наши бабушки и дедушки, даже родители пережили голодные времена, войну, дефицит, безденежье. Тогда главной задачей было просто накормить семью, о пользе и балансе не задумывались — с хлебом сытнее, поэтому он присутствовал на столе всегда. Вот и получилось, что многие люди теперь едят с хлебом не только суп, но и пасту, картошку. И, к сожалению, чаще всего едят с белым хлебом. А в нем нет ничего полезного, это практически чистый сахар. Предлагаю эксперимент — подержите во рту кусочек белого хлеба. Вы почувствуете сладкий вкус — это выделяется крахмал.

Есть еще нехорошая привычка — после еды съедать белую сладкую булочку. Это — быстрые углеводы, как сахар. Ничего полезного в них нет, они провоцируют скачки уровня сахара в крови, вы почувствуете быстрое насыщение, но в итоге не получите пользы, а только лишние килограммы.

Плохие сочетания

Сочетание с хлебом макарон, картофеля или каши — не полезно. Слишком много быстрых углеводов, или даже сложных, но все равно углеводов. Лучше не сочетать углеводистые продукты в таких количествах. Плохое сочетание — популярные бутерброды с джемом или арахисовой пастой. Первая — один из самых высококалорийных и богатых белком продуктов веганской кухни (588 ккал и 25 г белка на 100 г продукта). Ежедневное ее употребление недопустимо в рационе. Белый хлеб и джем — это удвоенное содержание быстрых углеводов, которые дадут заряд энергии, но через 30 минут вы почувствуете слабость, сонливость, так как будет снижение сахара в крови. Даже джем без сахара будет вызывать аналогичный эффект, там же есть фруктоза и сахароза. Если вы не можете от данного вида завтрака отказаться, то хотя бы попробуйте заменить хлеб на цельнозерновой.


Избавляемся от привычки

Нужно действовать постепенно. Ведь многие люди просто не могут почувствовать себя сытыми без привычного куска хлеба. Во-первых, нужно заменить белый хлеб на ржаной, ржано-пшеничный, цельнозерновой. Такой хлеб содержит полезные вещества, клетчатку, не вызывает таких резких скачков уровня сахара, как белый. Во-вторых, попробуйте отказываться не от хлеба, а от избытка углеводов. Например, съешьте мясо не с макаронами или картофелем, а с куском хлеба. То есть замените гарниры хлебом. А потом можно начать чередовать, один день вы едите основное блюдо с хлебом, другой — с макаронами, третий — с кашей.


Что можно есть с хлебом

Овощные супы, если они без картофеля, бульоны, овощные салаты, рагу — все можно смело сочетать с хлебом. Часто к супам подают гренки — их лучше готовить без масла, на сухой сковороде или в духовке. Это будет несколько дольше, чем с маслом, но зато полезнее. Если у вас есть проблемы с желудочно-кишечным трактом, то свежий мягкий хлеб лучше заменить подсушенным, вчерашним.

Сколько есть хлеба

Даже самый полезный хлеб лучше не есть в больших количествах. Оптимально 150-200 граммов для женщин и 200-250 граммов для мужчин.

В защиту хлеба

Поголовное помешательство на здоровом образе жизни, похудении, фитнесах вычеркивает хлеб из нашей жизни с лозунгом: «хлеб опасен для фигуры». Позволю себе не согласиться с этим — не так страшен хлеб, как про него говорят. Один из аргументов против хлеба: в нем содержатся дрожжи, а они вредны. Действительно, практически любой хлеб содержит дрожжи, в большей или меньшей степени. Исключением являются лишь маца, лаваш (без мякиша), булочки из стран Азии. Люди часто ссылаются на то, что промышленные дрожжи вредны. Однако качественных и масштабных исследований, подтверждающих это, нет. (Хлеб, приготовленный на закваске, все равно содержит дрожжи — прим. ред.)


Ржаной хлеб и ржано-пшеничный хлеб в отличие от пшеничного готовят только на заквасках, иначе не получится — биохимический состав ржаной муки этого не позволяет. Проверьте в следующий раз: если на этикетке указано, что хлеб из ржаной муки или ржано-пшеничный, значит, среди ингредиентов будет слово «солод», «жидкие дрожжи» или «закваска». Лучше, если на этикетке указана ржаная мука обдирная (не сеяная и не обойная), она включает ценные вещества из оболочек зерна. Для пшеничного хлеба закваски тоже используют, но гораздо реже, в основном для улучшения вкуса и защиты от плесени и картофельной болезни. Бояться дрожжей нет смысла. Лучше откажитесь от чистого белого хлеба, который не несет в себе никаких полезных качеств, сладкой сдобы, выпечки, пирожков — вот они могут вызывать метеоризм, вздутие и отрыжку.


Бутерброд

Отличный и удобный способ поесть, особенно если нет возможности позавтракать дома. Его можно съесть в машине или в кафе с чашкой чая/кофе. Во-вторых, необходимо научиться правильно подбирать полезный бутерброд, чтобы не захотеть есть через 1 час и получить полезные белки, жиры, углеводы и минеральные вещества без вреда для фигуры.

Всегда обращайте внимание, из какого хлеба сделан бутерброд или сэндвич — отдавайте предпочтение цельнозерновому хлебу, хлебу без муки, хлебу ржаному.

Замечательный вариант для начинки — это кусочек мяса/птицы/рыбы/сыра.

Со сливочным маслом — хороший вариант, но желательно на бутерброд добавить что-то белковое, чтобы получить сытный прием пищи.

Если вы выбрали бутерброд с полноценным животным белком, то добавьте еще немного овощей: помидор, огурец, лист салата. Посыпьте немного кунжутом или льном. И вот это отличный и полноценный завтрак.

-Name, что ты делаешь?
-Ем пельмени, не видно?
-Нах%#&$уя ты их ешь с хлебом!?
-Но. там же мясо.
.

Наверняка тут есть много людей, которые едят с хлебом практически всё. Я один из таких. И друг никак не может к этому привыкнуть. Он сторонник фразы "Макароны же как хлеб. "
Но мы-то знаем. что макароны-это не такой хлеб=)


Дубликаты не найдены


А как же черный хлебушек с яблочком?

-- Name, чЬто ты делаешь?

Питание в средневековой Европе. Рим и варвары

"В эти злополучные, скудные времена мы не алчем поэтической славы,

ибо алчем хлеба насущного".

Фабий Фульгенций, конец V века н.э.


История еды, способов производства и моделей потребления тесно связана с историей цивилизаций, многие аспекты которых (экономические, социальные, политические, культурные) всегда имели непосредственную и первоочередную связь с проблемами питания.


Кризис III в., обострился в IV и V вв., в некоторых странах, например в Италии, его пик пришелся на VI в. То есть "чрезвычайное положение" несколько веков было обыденной реальностью. Кривая прироста населения Европы, резко уходит вниз с начала III в. и продолжает падать до VI в. включительно. Но связь между демографическими данными и условиями питания вовсе не является прямой; она нередко имеет обратный характер, и многие данные указывают на то, что именно в исторические периоды с низким демографическим давлением индивидуальное потребление может быть надежнее обеспечено (и наоборот, демографические взрывы не обязательно связаны с изобилием продуктов). Следовательно, в V–VI вв. ситуация с продуктами питания не была катастрофической. Неурожаи, болезни, войны - всё, что историки терпеливо воссоздали, опираясь на литературные источники и на хроники, вовсе не обязательно рисует образ Европы на грани катастрофы: это было бы слишком просто.


Трагедий, конечно, было предостаточно: обильные дожди, заморозки или засуха уничтожали урожай; отряды вооруженных людей рыскали по полям и забирали все, что попадалось под руку; падеж скота лишал людей и пищи, и помощи в труде. Когда продуктов не хватало, приходилось что-то придумывать, прибегать к каким-то иным средствам: травам и кореньям, которые обычно не употребляются в пищу, хлебу "с добавками", мясу самых разных животных. "В этот год, - пишет Григорий Турский, имея в виду события конца VI в., - великий неурожай случился почти во всей Галлии. Многие выпекали хлеб из виноградных косточек или из цветов орешника; другие собирали папоротник, высушивали его, толкли и к этому подмешивали немного муки. Другие проделывали то же самое с луговой травою. А у кого совсем не было муки, те просто собирали и ели разные травы; но им раздувало животы, и они погибали".


Голод - не обязательно приводит к смертельному исходу; гибельны лишь чрезвычайные, длительные голодовки, а они случаются не так уж часто.

Разнообразие - вот ключевое слово, позволяющее понять механизмы добывания и производства продуктов питания в те века, когда с политическим крушением Римской империи на Европейском континенте начинает складываться новый институциональный, экономический и культурный порядок.

Ресурсов теоретически хватало, нужно было только, чтобы выжившие организовались для их использования. Повсюду простирались леса, естественные луга, болота: невозделанные земли, которые начиная с III в. стали теснить поля почти повсеместно - даже там, где их прежде не было, - сделались основной формой ландшафта. Использование их открывало великие возможности, нужно было только заняться этим на практике. Что европейцы и сделали.


В римской культуре понятие "невозделанного" несло в себе преимущественно негативный смысл. Лес был синонимом маргинальности, исключения; только маргинал, исключенный, изгнанный, прибегал к лесу как к источнику пищи. Явный приоритет отдается земледелию: полеводство и садоводство были стержнем экономики и культуры как греков, так и римлян (во всяком случае, если иметь в виду господствующую экономическую модель). Зерновые, виноград, оливы лежали в основе всего. Помимо того, немалую роль играли огородничество и выпас овец, рыболовство имело какое-то значение только в прибрежных районах.

На этом и базировалась система питания (сейчас бы мы ее назвали "средиземноморской") - питания преимущественно растительного, основанного на лепешках, кашах и хлебе, вине, оливковом масле и овощах; сюда добавлялось немного мяса, но более всего сыра (овцы и козы не забивались, их в основном держали для молока и шерсти).


Совсем иными были способы производства и культурные ценности "варваров", как называли их греки и римляне. Кельтские и германские народы, веками жившие в окружении лесных массивов Центральной и Северной Европы, явно предпочитали использовать первозданную природу и невозделанные пространства. Охота и рыбная ловля, сбор лесных ягод, свободный выпас скота в лесу (в основном свиней, но также лошадей и крупного рогатого скота) - основные занятия, характеризующие их систему жизнеобеспечения. Стало быть, не каши и не хлеб, а мясо было первостепенной ценностью в системе питания. И пили они не вино (вино знали только в областях, соседствующих с империей), а кобылье молоко и производимые из него кисломолочные продукты; или сидр, получаемый за счет брожения лесных плодов; или пиво, там, где на небольших полянах, отвоеванных у леса, выращивались зерновые. Для смазывания и для приготовления пищи использовалось не оливковое масло (в руководстве по римской кухне, приписываемом Апицию, упоминается только этот вид жира), а сливочное масло и свиное сало.


Картина, конечно, не была такой четкой: и германцы употребляли в пищу зерновые, овсяные каши или ячменные лепешки (но не пшеничный хлеб, истинный символ средиземноморской системы питания), и римляне ели свинину (императоры в столице раздавали народу не только хлеб, но и мясо), но это не было системными признаками.

"Они не обрабатывают поля, - пишет Цезарь о германцах, - и их рацион большей частью состоит из молока, сыра и мяса". В начале II в. Тацит сообщает нам, что германцы (во всяком случае, живущие по берегам Рейна) также покупают вино, однако их основным напитком является "ячменный или пшеничный отвар, превращенный посредством брожения в некое подобие вина": пиво - или лучше назвать его брагой, если мы хотим обозначить различие между этой плотной, густой жидкостью и светлым, прозрачным пивом, которое стали получать тысячелетие спустя, подмешивая в него хмель.


В остальном "пища у них очень простая: дикорастущие плоды, свежая дичина, свернувшееся молоко". В VI в. Прокопий пишет о лапландцах, что они "не пьют вина и не добывают из земли никакой пищи… но занимаются только охотой, как мужчины, так и женщины". Зато малые готы, по утверждению Иордана, знали вино благодаря торговле с соседними народами, хотя и предпочитали молоко. Тот же Иордан (мы все еще в VI в.) рассказывает, что народы Скандинавии "живут одним только мясом"; что гунны не знают иного рода деятельности, кроме охоты.


Не следует думать, будто гордость за свою пищевую (а в какой-то степени и культурную) особость испытывали только греки и римляне. Кельты и германцы были тоже привержены своим ценностям. Их "животное цивилизации": свинья. Мифология этих народов полна сюжетами, где протагонистом выступает свинья, первостепенный, необходимый для человека продукт питания: вспомним хотя бы ирландскую сагу под названием "Свинья [короля] Мак Дато" - эту гигантскую скотину семь лет выкармливали молоком шестидесяти коров, а потом подали к столу, расположив на ее спине сорок быков.

Схожим образом в германской мифологии представлен загробный мир, рай, где воины, павшие в битвах, насыщаются неиссякаемым мясом Сэхримнира, Великого Вепря, который является чуть ли не источником жизни, самой сущностью еды и питания: "каждый день его варят, а к вечеру он снова цел", говорится в "Эдде" Снорри. Да и корова Аудумла, из вымени которой "текли четыре молочные реки", играет важную роль в мифе о сотворении мира, рассказанном Снорри: опять животное, опять экономика леса и пастбища.


Новый общественный и политический статус, завоеванный германскими племенами, которые повсеместно - различными способами и в разной мере - стали правящей верхушкой новой Европы, привел к широкому распространению их культуры и менталитета. Ничто не свидетельствует об этих изменениях лучше, чем обычай, распространившийся с VII–VIII вв. в странах с сильным культурным влиянием германцев (в Англии, Германии, Франции, Северной Италии): размеры лесов оцениваются не в абстрактных единицах площади, но исходя из количества свиней, которые могут там прокормиться желудями, буковыми орехами и другими плодами леса (silva ad saginandum porcos)… В этом состояла основная оценка, такие данные считались наиболее полезными. Единица измерения, связанная с производством: аналогично поля измерялись количеством зерна, виноградники - вина, луга - сена. Такое невозможно было вообразить несколько веков назад: человеку, воспитанному в греко-римской культурной традиции, при виде дубовой рощи приходило на ум все, что угодно, только не разведение свиней.


Мясо становится самым ценным пищевым продуктом. Если у римского врача Корнелия Цельса не возникает сомнения в том, что хлеб - наилучшая и полезнейшая пища, потому что "в нем содержится больше питательных веществ, чем в любой другой еде", то предписания, касающиеся правильного и полезного питания, составленные после V в., гораздо большее внимание уделяют мясу и ставят его на первое место. Вот послание "De observatione ciborum" ("Наставления о пище"), которое врач Анфим, грек по происхождению, живущий в VI в. при равеннском дворе готского короля Теодориха, адресует Теодерику, королю франков. Анфим подробно описывает различные способы ее приготовления: свинина жареная, вареная, запеченная, тушеная. Самая длинная глава посвящена свиному салу: "…излишне говорить о том, как его любят франки". Можно его поджарить, объясняет Анфим, как любой другой кусок мяса, но в таком случае оно станет чересчур сухим; лучше сварить его, остудить и хранить холодным. Есть жареное сало вредно, но им можно сдобрить овощи и прочую еду. "Я слышал, - продолжает он, - будто франки имеют обыкновение есть сырое сало, и, что удивительно, оно так им помогает при всех болезнях, что не требуется иного лекарства".


Именно в культуре правящих слоев значение мяса, его первостепенная ценность отмечается и утверждается с невиданной силой. В капитуляриях франков две меры наказания рассматриваются как равноценные: лишение оружия и отлучение от мясной пищи; Лотарь в первой половине IX в. назначает ту и другую кару для того, кто запятнал себя убийством епископа.

Однако Европа, путем убеждения или силой, а иногда из соображений выгоды, становилась христианской. А в этой религии хлеб, вместе с вином и оливковым маслом, "елеем", вне всякого сомнения, является основным, центральным символом. Франки, довольно рано примкнувшие к католическому христианскому вероучению, понимая, что это облегчит им проникновение на территорию империи и поможет одолеть соперников, более всего способствовали распространению римско-христианской модели питания в Северной Европе.

В Европе, пережившей нашествия варваров, происходит доселе невиданное слияние культуры мяса и культуры хлеба: в конце концов оба продукта приобретают статус (как в идеологическом, так и в материальном плане) первостепенной и необходимой еды.

Я, наоборот, вернулась к хлебу. Раньше брала хлебцы, но это лишь способствовало набору веса. Потому что хлебцов мне для сытости надо штуки 3-4, каждый по 35 Ккал. А кусок хлеба нужен один на 25 г. Пробовала заменить крупами - не пошло. Потому что каши надо граммов 200 для сытости. Так что завтрак так и остался в комбинации "бутер и салат".

Кроме того, разве хлебцы - это не хлеб? Из того же самого делаются. Как говорится, что в лоб, что по лбу - одно и то же. Если же что-то и добавляется, то, как правило, не ради здоровья, а чтобы сухари, год пролежавши, не воняли горечью.

Я считаю, что с вопросом хлеба мы просто попадаемся в одну из тех же "диетических" ловушек последних лет, типа "исключите ВСЕГО три продукта" , или "облёгчённый майонез" в котором нормальный жир заменен загустителями, отвердителями и наполнителями. Калорий меньше - и сытости с пользой тоже. Нужно просто отрегулировать, сколько хлеба есть, а не бросаться на него как на главного врага.

чего в "супе" не хватает?

Оцените автора материала.

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:







Партнерам

  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования материалов

конкурсы

  • Блиц
  • Фото
  • Литконкурс

Для тебя

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+

Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич
Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370

Адрес редакции: г.Самара, ул пер.Тургенева дом 7 офис 74.


Системы питания с низким содержанием углеводов сегодня позиционируются как лучший способ получения здоровой и стройной фигуры. Продукты из пшеницы? Долой из рациона! Макароны? Они переоценены и тоже вредны. Но справедливы ли такие утверждения?

Вот шесть вещей, которые произойдут, если сократить потребление хлеба (а значит, углеводов) до минимума. Вы уверены, что будут одни плюсы? Посмотрите сами и убедитесь, что это не так.

1. Начнете худеть

Первое, что вы заметите после прекращения активного употребления хлеба, — это быстрое и существенное снижение веса. Ваш организм в мгновение ока избавится от накопленной воды, излишки которой вам так сильно мешали. Однако это не так замечательно, как может показаться, потому что жир все равно останется на своем месте. Поэтому, если вы хотите от него избавиться, нужно начать бороться с отложениями за счет увеличения физической активности, а не экономии на хлебе.

2. Станете жертвой углеводного гриппа

После серьезного и резкого сокращения употребления хлеба ваш организм может испытать легкий шок. Это проявится в том, что вы будете чувствовать себя так, как будто заболели гриппом. С чем это связано?

Дело в том, что углеводы являются для нас одним из основных источников энергии. Когда мы вдруг перестаем их поставлять, наше тело начинает расходовать накопленные заранее запасы гликогена. Но, когда закончатся и они, организм взбунтуется. Тогда не замедлят появиться сухость во рту, усталость, слабость, головокружение, бессонница и даже тошнота.

Это, конечно, кратковременные симптомы: наше тело в конце концов адаптируется к новой ситуации и жизни без хлеба. Тем не менее, диетологи единодушны: именно углеводы, а не что-то другое, являются самым здоровым и незаменимым источником топлива для нашего организма. Особенно если это сложные углеводы, которые можно извлечь из цельнозерновых сортов хлеба.

3. Будете подвержены перепадам настроения

При участии гормонов, таких как инсулин, усвоение углеводов приводит к увеличению производства аминокислоты, называемой «триптофан». Она является предшественником серотонина, гормона счастья. Люди, у которых его уровень высок, как правило, более спокойны, жизнерадостны и спят лучше.


4. Можете нажить проблемы со щитовидной железой

Ограничения в употреблении хлеба часто сочетаются с практикой низкоуглеводных диет. Некоторые люди начинают жаловаться на ухудшение работы щитовидки. Бывает, они долго не понимают, что страдают от легкого гипотиреоза, несмотря на его типичные симптомы, такие как непереносимость холода, выпадение волос, усталость, проблемы с пищеварением (например, запоры).

Дело в том, что, по мнению большинства врачей, низкокалорийные и низкоуглеводные диеты не показаны, если есть проблемы с щитовидкой или предрасположенность к ним. Кроме того, хлеб, и дрожжевой, и заквасочный, как будто специально создан природой как кладовая витаминов группы В — причем, всего ее ряда. А без них гормоны щитовидной железы продуцируются неудовлетворительно. Поэтому, если вы отказались от хлеба, подумайте о достаточном количестве витаминов группы В из других источников.

5. Может возникнуть дефицит витамина С

Это еще один важный вопрос. Низкоуглеводная диета с отсутствием хлеба (часто они идут рука об руку) может привести к серьезному последствию в виде дефицита витамина С — даже при достаточном его поступлении в организм! Что это означает? А то, что сочетание стресса или инфекции с низким уровнем инсулина приводит к тому, что витамин С окисляется и не подлежит переработке.

6. Снизится уровень энергии

Не отказывайтесь полностью от хлеба, потому что потеряете силу и энергию, нужную для тренировок. Но даже если вы не дружите со спортом, то, ограничивая углеводы, все равно будете чувствовать себя хуже. Об этом уже говорилось выше, но стоит повторить еще раз: нет лучшего источника энергии для нашего организма, чем именно эти вещества.

Вполне очевидно, что благодаря сокращению количества хлеба, то есть низкому содержанию углеводов, можно похудеть очень быстро. Только вопрос – какой ценой? Не впадайте в крайности. Не пренебрегайте углеводами, обеспечьте своему организму постоянный к ним доступ. Ограничьте потребление их источников (того же хлеба), если хотите похудеть, но не исключайте их полностью из ежедневного рациона. Особенно его полезных сортов — ржаного и цельнозернового. Вы же не хотите задремать прямо во время тренировки, правда.

Читайте также: