Классификация супов конспект урока

Класс: 6

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 6

Цель: Организовать деятельность обучающихся по изучению и технологии приготовления супов.

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся со значением супов в рационе питания;
  • Ознакомить с технологией приготовления бульонов, используемых при приготовлении супов;
  • Ознакомить с видами заправочных супов;
  • Ознакомить с технологией приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов, и супов с крупами и мучными изделиями;
  • Ознакомить с правилами оценивания готового блюда;
  • Ознакомить с оформлением готового супа и подачи на стол;
  • Развивать познавательный интерес к предмету;
  • Прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность.
  • Развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а так же критическое и креативное мышление.

Планируемый результат:

  • Знать значение супов в рационе питания;
  • Знать технологию приготовления бульонов, используемых при приготовлении супов;
  • Знать виды заправочных супов; щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов, и супов с крупами и мучными изделиями;
  • Составлять технологическую карту приготовления супа;
  • Научиться оценивать готовое блюдо;
  • Уметь оформлять готовый суп и подавать к столу;
  • Знать санитарно-гигиенические требования;
  • Знать ТБ при кулинарных работах с горячей жидкостью и посудой.

Словарь: Бульон; супы прозрачные, супы-пюре, супы сладкие, холодные, молочные; заправочные супы: щи, борщ, рассольник, солянка, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и мучными изделиями.

Метапредметные связи: Биология, ОБЖ

Основные виды учебной деятельности (элементы содержания, контроль):

  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  • Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний.
  • Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
  • Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов.

Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления супа (схемы).

Взаимопроверка. Контроль: Рефлексия.

Личностные УУД:

  • Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, работа в команде.

Ресурсы: основные; дополнительные: Учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко “Технология. Технология ведения дома” 6 класс, параграф12 стр.67-72.

Электронные образовательные ресурсы: презентация.

Наглядные пособия: РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Средства обучения: рабочая тетрадь.

Этапы и время Деятельность учителя Деятельность уч-ся Средства обучения
1 Организацион-ный этап Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Как же называется проект- который мы с Вами будем выполнять в завершении этого раздела?

- Приготовление воскресного обеда.

Итак – я предлагаю Вам выполнить структуру:

Раунд тейбл – (Round Table)

И написать - Какие бывают блюда.

Определите по описанию – что это за блюдо – о каком блюде пойдет сегодня речь на уроке?

Это блюдо очень Важная часть обеда!

Оно возбуждает аппетит и хорошо усваивается!

Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов!

Возмещение потребности организма в жидкости!

Это калорийное блюдо, и употребляя с ним хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить его калорийность!

Нам уже понятно - что - это блюдо – суп!

Какая будет цель урока – это изучить виды супов и технологию приготовления.

Итак - Что такое суп?

Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами.

Суп состоит из двух частей:

Жидкая часть (основа) – мясные, рыбные бульоны, молоко и молочные напитки(кефир, простоквашу), отвары из круп, квас, на фруктово-ягодных отварах

Супы: горячие (НА БУЛЬОНАХ, МОЛОКЕ, ОТВАРАХ)

и холодные (НА КВАСЕ, КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ, СВЕКОЛЬНОМ ОТВАРЕ) – могут быть сладкие.

По температуре подачи:

- Горячие супы(температура подачи 70-75*C, супы-пюре-температура подачи 55-60*С);

1) По температуре подачи супы бывают

2) Что можно использовать в качестве жидкой основы?

- бульоны, крупяные и овощные отвары, молоко, хлебный квас, кисломолочные продукты.

6. Технология приготовления первых блюд

Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа:

1 приготовление бульонов и

2 приготовление супов.

5. На столах -карточки со словами

1) Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой;

2) Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев;

3) Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут (время варки зависит от вида мяса);

4) Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо;

5) Процедить бульон;

Солянки, с овощами и картофелем,

С макаронными изделиями и с крупой и бобовыми)

Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают.

Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в детском и лечебном питании.

Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийные.

Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать консервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и горячем виде со сливками или сметанной.

Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят их на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике.

Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, а также из сухого или сгущенного без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.

1. Бульон или отвар доводят до кипения.

2. Подготовленные продукты закладывают в кипящий отвар или бульон в зависимости от продолжительности варки (смотреть таблицу).

3. Варят супы при слабом кипении.

5. Соль, специи кладут за 5-7 минут до готовности.

6. Готовые супы снимают с огня и оставляют на 10-15 минут, для того чтобы они настоялись.

Что нужно закладывать в суп раньше?

Белокочанную капусту или картофель, макароны или пассерованные овощи.

рецептами заправочных супов и

На столах рецепты первых блюд

Суп картофельный с фрикадельками

Овощной суп с рисом

Суп куриный с вермишелью

Картофельный суп с фрикадельками (упростить схему)

прочитайте – разложите на этапы приготовления и Составьте свою схему - супа к практической работе!

Структура - Финкин Мэпс (Thinking Maps)

Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира (жидкости должно быть не менее 50 %)

- Критерии оценки качества работы:

Выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи: руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук);

Соблюдение правил безопасного труда;

Сегодня я узнала.

1. Повторить параграф 12 стр.67-72.

2. Выполнить задание и ответьте на вопросы:

3. Составьте технологию приготовления щей из свежей капусты.

4. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.

5. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль.

6. Почему соленые огурцы для рассольника предварительно припускают, а свеклу для борща тушат?

. Кто готов со мной выполнять практическую работу – свои смайлики прикрепите при выходе из кабинета на доску!

Жду Вас всех на уроке по приготовлению первого блюда!

Практическая работа – урок 2 “Приготовление первых блюд”.

Работа в бригадах - выполнение практической работы:

1. Вводный инструктаж.

Цели и задачи практической работы: Уделить внимание на соблюдение санитарно-гигиенических и т.б при кулинарных работах!

Т.Б. при кулинарных работах работа с горячей жидкостью и посудой!

Распределение обязанностей (профессий) в каждой бригаде.

Следить за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости – дать индивидуальный инструктаж.

3. Заключительный инструктаж.

Окончание приготовления блюда и начало дегустации

4. Дегустация блюда.

5. Контроль формирования знаний и умений.

Контроль умений (выполнения практической работы) осуществляется по установленным критериям. Выставляется общая оценка бригаде и индивидуальная оценка за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его профессией в бригаде.

1. Повторить параграф 12 стр.67 - 72.

2. Выполнить задание и ответьте на вопросы:

3. Составьте технологию приготовления щей из свежей капусты.

4. Опишите рецепт фирменного первого блюда вашей семьи.

5. Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль.

6. Почему соленые огурцы для рассольника предварительно припускают, а свеклу для борща тушат?

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

1. Методическое пособие “Технологии ведения дома” 6 класс - автор Синица Н.В“; М: Вентана-Граф” 2014 г, ФГОС.

2. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класс – “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В.; “М: Вентана-Граф” 2014 г, ФГОС;

3. Учебник 6 класс - “Технология ведения дома” - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; “М: Вентана-Граф” 2014 г, ФГОС.


В данной разработке представлены технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Технология приготовления первых блюд"

ВложениеРазмер
Презентация к уроку 606 КБ
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии 6 класс. Тема: «Технология приготовления первых блюд» Учитель технологии ГБОУ СОШ №867 Макова С.А.

Найдите правильное утверждение: Подают всегда первым Самое вкусное Всегда горячее Состоит из двух частей: жидкой (основа) и плотной (гарнир) Самое красивое Подают в любое время суток Самое калорийное блюдо 1 блюдо

Определите содержание частей Жидкая- основа Бульон Молоко Кефир Отвары из круп,овощей,фруктов Квас Плотная- гарнир Овощи Рыба Мясо Крупы Бобовые и макаронные изделия Птица Грибы

Классификация первых блюд ( найдите закономерности) По температуре подачи По способу приготовления По виду основы -на бульоне (отваре) заправочные холодные прозрачные супы-пюре сладкие Горячие супы Молочные супы

Технология приготовления первых блюд Вся технология приготовления первых блюд сводиться к двум этапам - приготовление бульонов (что такое бульон?) - приготовление супов где очень важным является первичная подготовка и последовательность закладки продуктов, в зависимости от времени их приготовления. ( почему?)

Первичная подготовка ( повторение- дайте определение тепловой обработке) 1. Тушение. (Тушат овощи, мясо, рыбу с добавлением бульона, жира, томата, сахара, , помешивая). 2. Пассерование. Пассеруют на жире с добавлением моркови, лука до размягчения, затем добавляют специи и прогревают еще 10–15 минут. 3. Варка. - Обоснуйте, рациональность выбора тепловой обработки

Заправочные супы Основной продукт Первичная подготовка основа щи Свежая или кислая капуста пассирование Бульон Овощной отвар борщ свекла пассирование бульон рассольник Соленные огурцы, перловка пассирование бульон солянка Мясо, грибы, рыба, оливки, лук, морковь тушение бульон овощные супы Овощи, коренья, крупы Варка обжаривание Овощной отвар, квас, вода

Допишите таблицу, какие виды супов… Хорошо освежают в жару Применяются в детском и лечебном питании Предназначены для возбуждения аппетита Низкокалорийны Питательны, легко усваиваются

Технологическая карта-схема. (Заполним пробелы)

Задание: Составьте технологическую карту- схему по рецепту . (стр 70)

Рефлексия Сегодня я узнала- Сегодня я повторила – Сегодня я научилась-

Домашнее задание Найдите историю знаменитых во всем мире супов – интернет поиск, учебник стр 72 Подготовиться к практической работе


«Классификация супов»
(урок по технологии, 7 класс.)
Подготовила: учитель черчения, ИЗО, технологии
Варнавина С.В..

Цель урока: Ознакомить учащихся с видами супов, общими правилами варки супов.

Задачи урока:

Образовательная:

Научить определять готовность супа, его вкусовые качества, анализировать допущены при приготовлении ошибок.

Развивающая:

Познакомить учащихся с историей супа.

Воспитательная:

Учить правильно и красиво оформлять готовые блюда.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.

Наглядные пособия:

Таблицы, иллюстрации. Мультимедийный проектор и компьютер.

Оборудование:

Кастрюли, миски, ножи, сковорода, салфетки, посуда для подачи супов.

1. Организационный момент.

2. Введение нового материала.

Учитель:Слайд 1. Суп - жидкое кушанье, представляющие собой отвар, приготовленный по определенному рецепту из мяса, рыбы, птицы, овощей, грибов, крупы и т. д. Отвар - это жидкость, насыщенная тем, что в ней варилось. Чистый отвар, сваренный из мяса, рыбы или птицы называется бульоном. На поверхности бульона образуется жир. Это - навар. Слайд 2.

История супа (сообщение учащихся).

Раньше на Руси все супы (рыбные, грибные, мясные и т.д.) называли ухой, что на языке наших предков означало “жидкая еда”. С середины 19 века ухой стали называть только рыбный отвар, а все остальные жидкие блюда, супами от немецкого слова suppe. Жидкое блюдо, у разных народов называются по своему, в Грузии-харчо, в Узбекистане и Туркмении – шурпа, в Азербайджане - пити, во Франции - консоме. Богатым выбором супов славится русская кухня. Это щи, борщи, уха, грибные супы и т.п. По сравнению со вторыми блюдами супы менее калорийны и небогаты витаминами. Поэтому в них хорошо добавлять зелень, коренья, репчатый лук, пряности и т.д. Многие супы содержат экстрактивные вещества. Они активизируют деятельность пищеварительных органов. И.М. Сеченов писал: “Суп - прежде всего аппетитное блюдо”.

Учитель: По способу приготовления супы делятся на прозрачные, пюреобразные, холодные, сладкие, молочные.

Прозрачные супы - концентрированные бульоны. Они должны быть не мутными и без жира на поверхности. Слайд 3.

Заправочные супы те, которые в конце варки заправляют пассированными овощами, томатом - пюре, сметаной. Слайд 4.

Супы-пюре готовят из разнообразных продуктов вареных, а затем протертых. Они хорошо усваиваются организмом, поэтому их чаще всего используют в детском лечебном питании. Слайд 5.

Холодные супы - служат не только источником питательных веществ и средством возбуждения аппетита - они утоляют жажду, действуют освежающе. Их большей частью включают в меню летом, в жаркую погоду. Слайд 6.

Сладкие супы, которые вкусны как в холодном, так и горячим виде. Для них используют отвары из ягод и фруктов, фруктово-ягодные соки. В них добавляют отдельно отваренные макароны, рис, пшено, нарезанный кубиками пудинг.
Слайд 7.

Молочные супы - относятся к блюдам быстрого приготовления. В состав могут входить крупы, макаронные изделия, а так же овощи и сухофрукты. Слайд 8.

Технология приготовления супов крайне вариативна, однако есть общие принципы приготовления практически всех горячих супов.

Сбалансированность количества жидкости и гущи. Для различных супов она различна, важно другое: это количество жидкости должно быть взято сразу же, с учётом выкипания. Добавлять воду в суп или отливать из супа в процессе приготовления нельзя.

Закладка продуктов в суп с учётом времени их приготовления. Каждый продукт в супе не должен потерять полностью свой вкус, вместе с тем каждый компонент должен быть доварен и вписаться в общую композицию.

Постоянный контроль варки. Это означает, что постоянно должна сниматься пена (по крайней мере, после закладки каждого компонента), контроль кипения, температуры супа, проба.

Своевременное внесение соли в суп, в зависимости от его вида. По общему правилу, суп надо солить только в конце приготовления, но не в самом, а так, чтобы компоненты супа успели впитать в себя достаточное количество соли.

Умеренное кипение супа в процессе приготовления. Ещё лучше, если суп во время приготовления не кипит, а томится.

3. Подготовка к практической работе.

- мытье рук, одевание спецодежды;

- подготовка инструментов для работы;

- повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими инструментами;

- повторение правил санитарии при выполнении практической работы;

- вводный инструктаж к проведению практической работы;

- требования к качеству готового блюда.

4. Практическая работа.

Изучается инструкционная карта

Приготовление вегетарианского борща. Вымыть и очистить картофель, коренья, морковь и все обмыть. Картофель нарезать кубиками размером 1,5-1,5. Морковь и коренья ломтиками (показать прием). Белокочанную капусту очистить, срезать поврежденные места, промыть и разрезать на две половинки вдоль кочерыжки, а затем нарезать соломкой. Зелень мелко порубить, лук очистить, обмыть и мелко нарезать. Кипящую воду посолить, опустить в нее подготовленную капусту и варить, накрыв крышкой до полуготовности. Добавить картофель. Пассеровать овощи, в последнюю очередь добавить томат и пассировать до тех пор, пока жир не приобретет цвет томата, и томат слегка потемнеет. Заправить суп пассированными овощами, поварить 5-7 мин, положить в него лавровый лист, перец. При подаче в тарелку положить рубленую зелень.

5. Закрепление новых знаний и навыков.

Проводится беседа с учащимися по вопросам:

Какие супы называют заправочными?

Что называют пассировкой?

В чем заключается подготовка продуктов для приготовления супа?

Цели урока:

  • познакомить учащихся с видами супов, с правилами их приготовления;
  • учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;
  • воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, культуру труда;
  • развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока :" Первыхе блюда. Классификация и виды супов. ". 8 класс.»

8 класс Дата Проверено .

Тема: Первыхе блюда.

Классификация и виды супов.

познакомить учащихся с видами супов, с правилами их приготовления;

учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, культуру труда;

развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.
МТО урока: конспект, инструкционные карты, рецепты, журналы по кулинарии, Интернет ресурсы.

Ход урока.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Проверить выполнение д/з.

Повторение пройденного материала

Что включает в себя первичная обработка мяса?

Перечислите виды тепловой обработки.

Что такое брезирование, припускание?

Брезирование - один из комбинированных способов тепловой обработки, при котором мясные продукты сначала припускают в концентрированном бульоне, а затем обжаривают в духовке. Припускание — варка продуктов в небольшом количестве жидкости или в собственном соку

Один из основных способов тепловой обработки продуктов питания при приготовлении пищи. От варки отличается тем, что продукты варятся в небольшом количестве жидкости (воды, молока, бульона, отвара) или в собственном соку.

Объяснение нового материала

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной в пищевом отношении составной частью обеда.
Для приготовления супов используются разнообразные продукты — овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д. В состав этих продуктов входят пищевые вещества — белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, необходимые для организма человека. Употребление супов в качестве первого блюда обусловлено влиянием, которое они оказывают на пищеварение. Экстрактивные вещества мяса, содержащиеся в бульоне, лук, овощи активизируют деятельность пищеварительных желез, способствуют возбуждению аппетита.
По способу приготовления супы подразделяются на заправочные, пюреобразные и прозрачные, а в зависимости от температуры — на горячие и холодные. Готовят эти блюда на мясных, рыбных и грибных бульонах, фруктово-ягодных отварах, используя для этого молоко, квас, рассол.
Для прозрачных супов гарниры варят или тушат до готовности каждый отдельно, перед самой подачей к столу их кладут в тарелки и заливают горячим прозрачным бульоном.
Заправочные супы, в зависимости от вида заложенных продуктов, делятся на следующие группы: борщи, щи, похлёбки, уху, рассольники, солянки. Готовят их с овощами, крупами, бобовыми, мучными и макаронными изделиями. Вспомогательные продукты вводят в бульон в свежем, тушеном или вареном виде.
Для супов-пюре продукты сначала варят, протирают, заливают их бульонами или отварами, в которых они варились, вмешивают муку, масло, иногда добавляют различные заправки, а затем кипятят или прогревают. Наиболее распространенную и разнообразную по ассортименту группу составляют заправочные супы.
Наибольшее распространение получили супы на мясных бульонах. Для их приготовления используют говядину, телятину, баранину, мясо и потроха домашней птицы, мясные кости и субпродукты, мясные копчености и консервы.
Самые лучшие отвары получаются из охлажденного мяса, несколько уступают им супы из мороженого мяса. Правильный выбор мяса для супа во многом обеспечивает качество готового блюда. Практически мясной отвар можно получить при использовании любого доброкачественного мяса, но для того, чтобы бульон обладал достаточной крепостью, ароматом и хорошим вкусом, приходится учитывать специфические свойства тех мясных продуктов, из которых его готовят. Для наваристых, крепких, душистых бульонов наиболее пригодна говядина, причем такие части ее, как огузок с сахарной костью, задняя часть костреца и оковалок с костью. Хорошие отвары получаются также при варке говяжьей лопатки и грудинки.
Для щей и борща требуется более жирная часть мяса. Хорошие наваристые щи и борщ получаются из передней части грудинки — челышка. Если же хотят получить менее жирный борщ или щи, можно использовать заднюю часть грудинки.
Специфический запах нередко придает отварам баранина. Бульоны из нее широко используются для приготовления многих супов среднеазиатской и кавказской кухни, где обычно применяют значительное количество приправ и специй.
Свинина, как правило, используется для приготовления только заправочных супов, причем наиболее пригодна для этого нежирная свинина. Хорошие щи, борщ, рассольник получаются из грудинки. Солянку из свинины готовят из поясничной части. Из рульки или голяшки также можно приготовить заправочный суп.
Для таких супов, как щи из квашеной капусты, борщи, харчо и им подобные, которые готовят из продуктов, отличающихся кислотностью (квашеная капуста, томат-пюре, уксус, огуречный рассол и др.), можно использовать более жирное мясо. В этом случае кисловатый вкус как бы смягчает излишнюю жирность отваров.
Вкусный душистый бульон получается из мяса кур, если тушка птицы не слишком жирная. Отвар, приготовленный из цыплят, обычно недостаточно крепок и прозрачен. Из мяса молодой и не слишком упитанной индейки можно приготовить хороший бульон, который по вкусу мало отличается от куриного.
Прозрачный бульон (его готовят из говядины, кур, дичи и рыбы) должен быть крепким, наваристым, ароматным и, как говорит его название, действительно прозрачным.
Вполне хороший мясной суп для семьи из 4—5 человек. Однако рекомендуется использовать несколько большее количество мяса, приблизительно 550—600 г, чтобы бульон был достаточно крепким.
При варке бульонов из костей или голяшки или из мяса старых кур количество воды нужно увеличить, так как эти продукты требуют более продолжительной тепловой обработки и, следовательно, больше жидкости испарится. Хорошо известно, что вкус готового бульона ухудшается, если в процессе варки его доливают водой (а это неизбежно, если к концу варки выясняется, что жидкости мало) или если приходится варить бульон слишком долго для того, чтобы выварить излишнюю жидкость.
Продолжительность варки мясных бульонов зависит от того, из какой части мяса их готовят. Продолжительность варки зависит и от величины куска мяса или тушки. Можно сказать, что в среднем отвары из говядины готовы через 2,5—3 ч с момента закипания, а бульоны из курицы через 1—2 ч. Правильнее же всего определять готовность бульона по готовности мясных продуктов. Если мясо легко прокалывается вилкой, считают, что бульон готов.
Варят бульон при слабом равномерном кипении жидкости.
Для сохранения внешней привлекательности и прозрачности мясных отваров необходимо также своевременно и тщательно удалять пену.
Овощи для для заправочных супов очищают и нарезают перед самой закладкой в бульон. Желательно, чтобы форма нарезки овощей соответствовала форме входящих в состав супа других продуктов. Например, если варят суп картофельный с крупой, то коренья нарезают мелкими кубиками, а для супа с лапшой — соломкой. Картофель в суп закладывают сырым, а морковь, лук, корни петрушки и сельдерея лучше предварительно обжарить в масле, иначе во время варки из них легко улетучиваются с парами ароматические и вкусовые вещества.
Чтобы при варке супов в овощах сохранялось больше витамина С, их следует закладывать в кипящий бульон и варить при слабом кипении. По той же самой причине нельзя допускать переваривания овощей.
Продукты закладывают в бульон с таким расчетом, чтобы все они были готовы одновременно к моменту готовности супа. Последовательность закладки продуктов указана в рецептах. Для улучшения вкуса и аромата в супы кладут пряности и специи. Готовые супы хорошо посыпать мелко нарезанной свежей зеленью петрушки, укропа или сельдерея, зеленым луком - они улучшают вкус и внешний вид супов, обогащают их витамином С. Лавровый лист кладут за 5-10 минут до готовности супа.
БУЛЬОН - навар, образуемый в результате варки мяса, домашней птицы, рыбы или овощей. Бульоны обладают различной концентрацией, крепостью, что зависит от процентного соотношения количества варимого продукта и воды, а также от разного числа варок (можно в уже готовом бульоне вновь отваривать рыбу или овощи, многократно повышая тем самым концентрацию бульона). Бульоны употребляются как самостоятельные блюда (супы) и в этом случае либо процеживаются, либо осветляются специальными оттяжками, а также подкрашиваются естественными красителями. Поэтому в ресторанной практике различают бульоны белые (светлые) и красные (коричневые) - сваренные из предварительно обжаренных ингредиентов.

Куриный бульон.
Курицу насухо вытереть полотенцем и опалить, отрубить шейку и лапки, выпотрошить и тщательно промыть. Желудок разрезать, очистить и снять с него пленку; сердце надрезать; лапки ошпарить, снять с них кожицу и обрубить когти; голову ощипать; с печени осторожно срезать желчный пузырь. Все потроха промыть.
На тушке курицы, ниже грудки, сделать два надреза и заправить в них ножки, а крылышки подогнуть к спинке — это придает тушке более красивую и удобную для варки форму. Подготовленные таким образом курицу и потроха вместе с очищенными и разрезанными кореньями положить в кастрюлю, залить холодной водой, накрыть крышкой и поставить варить.
Появившуюся в начале кипения пену снять шумовкой. Время варки курицы колеблется от 1 до 2 часов, в зависимости от ее величины и возраста. Если курица предварительно была заморожена, время варки сокращается до 45-50 минут.
Готовность курицы определяют при помощи вилки. Если вилка свободно прокалывает мясо ножки, то курица готова. Курицу и потроха вынуть из бульона, положить в другую кастрюлю и накрыть.Бульон процедить.
На одну курицу (средний вес 1 кг) — по 1 шт. моркови, петрушки и лука, 1,5-2 л воды.
Рыбные бульоны можно приготовить практически из любой рыбы. Наиболее ароматные и наваристые бульоны получаются из так называемой рыбной «мелочи», будь она речная или морская.
Продолжительность варки продуктов в бульоне (мин.)

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



«Классификация супов»
(урок по технологии, 7 класс.)
Подготовила: учитель черчения , ИЗО, технологии
Варнавина С.В. .

Цель урока: Ознакомить учащихся с видами супов, общими правилами варки супов.

Задачи урока:

Образовательная:

Научить определять готовность супа, его вкусовые качества, анализировать допущены при приготовлении ошибок.

Развивающая:

Познакомить учащихся с историей супа.

Воспитательная:

Учить правильно и красиво оформлять готовые блюда.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.

Наглядные пособия:

Таблицы, иллюстрации. Мультимедийный проектор и компьютер.

Оборудование:

Кастрюли, миски, ножи, сковорода, салфетки, посуда для подачи супов.

1. Организационный момент.

2. Введение нового материала.

Учитель: Слайд 1. Суп - жидкое кушанье, представляющие собой отвар, приготовленный по определенному рецепту из мяса, рыбы, птицы, овощей, грибов, крупы и т. д. Отвар - это жидкость, насыщенная тем, что в ней варилось. Чистый отвар, сваренный из мяса, рыбы или птицы называется бульоном. На поверхности бульона образуется жир. Это - навар. Слайд 2.

История супа (сообщение учащихся).

Раньше на Руси все супы (рыбные, грибные, мясные и т.д.) называли ухой, что на языке наших предков означало “жидкая еда”. С середины 19 века ухой стали называть только рыбный отвар, а все остальные жидкие блюда, супами от немецкого слова suppe. Жидкое блюдо, у разных народов называются по своему, в Грузии-харчо, в Узбекистане и Туркмении – шурпа, в Азербайджане - пити, во Франции - консоме. Богатым выбором супов славится русская кухня. Это щи, борщи, уха, грибные супы и т.п. По сравнению со вторыми блюдами супы менее калорийны и небогаты витаминами. Поэтому в них хорошо добавлять зелень, коренья, репчатый лук, пряности и т.д. Многие супы содержат экстрактивные вещества. Они активизируют деятельность пищеварительных органов. И.М. Сеченов писал: “Суп - прежде всего аппетитное блюдо”.

Учитель: По способу приготовления супы делятся на прозрачные, пюреобразные, холодные, сладкие, молочные.

Прозрачные супы - концентрированные бульоны. Они должны быть не мутными и без жира на поверхности. Слайд 3.

Заправочные супы те, которые в конце варки заправляют пассированными овощами, томатом - пюре, сметаной. Слайд 4.

Супы-пюре готовят из разнообразных продуктов вареных, а затем протертых. Они хорошо усваиваются организмом, поэтому их чаще всего используют в детском лечебном питании. Слайд 5.

Холодные супы - служат не только источником питательных веществ и средством возбуждения аппетита - они утоляют жажду, действуют освежающе. Их большей частью включают в меню летом, в жаркую погоду. Слайд 6.

Сладкие супы, которые вкусны как в холодном, так и горячим виде. Для них используют отвары из ягод и фруктов, фруктово-ягодные соки. В них добавляют отдельно отваренные макароны, рис, пшено, нарезанный кубиками пудинг.
Слайд 7.

Молочные супы - относятся к блюдам быстрого приготовления. В состав могут входить крупы, макаронные изделия, а так же овощи и сухофрукты. Слайд 8.

Технология приготовления супов крайне вариативна, однако есть общие принципы приготовления практически всех горячих супов.

Сбалансированность количества жидкости и гущи. Для различных супов она различна, важно другое: это количество жидкости должно быть взято сразу же, с учётом выкипания. Добавлять воду в суп или отливать из супа в процессе приготовления нельзя.

Закладка продуктов в суп с учётом времени их приготовления. Каждый продукт в супе не должен потерять полностью свой вкус, вместе с тем каждый компонент должен быть доварен и вписаться в общую композицию.

Постоянный контроль варки. Это означает, что постоянно должна сниматься пена (по крайней мере, после закладки каждого компонента), контроль кипения, температуры супа, проба.

Своевременное внесение соли в суп, в зависимости от его вида. По общему правилу, суп надо солить только в конце приготовления, но не в самом, а так, чтобы компоненты супа успели впитать в себя достаточное количество соли.

Умеренное кипение супа в процессе приготовления. Ещё лучше, если суп во время приготовления не кипит, а томится.

3. Подготовка к практической работе.

- мытье рук, одевание спецодежды;

- подготовка инструментов для работы;

- повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими инструментами;

- повторение правил санитарии при выполнении практической работы;

- вводный инструктаж к проведению практической работы;

- требования к качеству готового блюда.

4. Практическая работа.

Изучается инструкционная карта

Приготовление вегетарианского борща. Вымыть и очистить картофель, коренья, морковь и все обмыть. Картофель нарезать кубиками размером 1,5-1,5. Морковь и коренья ломтиками (показать прием). Белокочанную капусту очистить, срезать поврежденные места, промыть и разрезать на две половинки вдоль кочерыжки, а затем нарезать соломкой. Зелень мелко порубить, лук очистить, обмыть и мелко нарезать. Кипящую воду посолить, опустить в нее подготовленную капусту и варить, накрыв крышкой до полуготовности. Добавить картофель. Пассеровать овощи, в последнюю очередь добавить томат и пассировать до тех пор, пока жир не приобретет цвет томата, и томат слегка потемнеет. Заправить суп пассированными овощами, поварить 5-7 мин, положить в него лавровый лист, перец. При подаче в тарелку положить рубленую зелень.

5. Закрепление новых знаний и навыков.

Проводится беседа с учащимися по вопросам:

Какие супы называют заправочными?

Что называют пассировкой?

В чем заключается подготовка продуктов для приготовления супа?

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемElizaveta Drozhzheva

Похожие презентации

Презентация на тему: " Тема урока: Приготовление супов. Пищевая ценность и значение в питании. Понятие «суп» Классификация супов. Подготовка основных продуктов и дополнительных." — Транскрипт:

1 Тема урока: Приготовление супов

2 Пищевая ценность и значение в питании. Понятие «суп» Классификация супов. Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов. Выбор производственного инвентаря и оборудования, правила их безопасного использования Последовательность технологических операций и общие правила супов. Способы сервировки, варианты оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству. Режим хранения и реализации.

3 ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЫ БУДЕТЕ Знать: Пищевую ценность и значение в питании Понятие «суп» Классификация супов Подготовку основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов Температурный режим, последовательность технологических операций и общие правила супов Способы сервировки, варианты оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству Режим хранения и реализации. Правила проведения бракеража.

4 ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЫ БУДЕТЕ Уметь: Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов Приготавливать супы, соблюдая последовательность технологических операций и общие правила супов Применять способы сервировки, различные варианты оформления и подачи супов Проводить бракераж супов

5 Суп – важная составная часть обеда. Основная роль супов- возбуждение аппетита. Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов. Возмещение потребности организма в жидкости. Суп – калорийное блюдо, и употребляя с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить калорийность супов.

6 Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами. Суп – это блюдо, состоящее из жидкости-это основа супа, и плотной части-которая проваривается в этой жидкости, и называется гарниром. Жидкая часть супа называется бульоном или отваром.

7 Жидкая часть (основа)- бульон, отвар. Плотная часть (гарнир)

8 гарнир - крупы, овощи, картофель, макаронные изделия, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее)

11 Супы классифицирулем: o По жидкой основе o По температуре подачи o По способу приготовления

12 На бульонах На отварах На молоке На хлебном квасе На фруктово-ягодных отвара На кисло-молочных продуктах

14 Горячие супы (температура подачи *С, супы-пюре – температура подачи 55-60*С) Холодные супы (температура подачи 10-14*С)

15 Заправочные супы Прозрачные супы Молочные супы Сладкие супы Супы-пюре Холодные супы

19 бульон молоко Хлебный квас Кисло- молочные продукты Крупяные и овощные отвары

20 1. 2. Горячие Холодные

21 заправочные прозрачные молочные холодные Супы-пюре сладкие

33 пассе рулем туши м промываем пере бира ем при пускаем обжариваем наре заем Замачивае м или отвариваем Овощ и Морк овь Репч лук Крупы Солен ые огурцы Перло вая крупа Томат Капус та кваш свекл а

34 пассе рулем туши м промываем пере бира ем при пускаем обжариваем наре заем Замачивае м или отвариваем Овощ и + Морк овь ++ Репч лук ++ Крупы++ Солен ые огурцы ++ Перло вая крупа + Томат+ Капус та кваш ++ свекл а ++

41 1. Бульон или отвар должен закипеть. 2. Подготовленные продукты закладываем только в кипящую жидкость, в определенной последовательности. 3. При варке супов с кислыми продуктами и картофелем, в первую очередь закладываем картофель, потому что в кислой среде он плохо разваривается. 4. Пассированные овощи закладываем в суп за мин до готовности.

42 5. Заправочные супы заправляем мучной пассировкой. 6. Варят супы при медленном кипении. 7. Специи и соль кладем за 5-10 мин до готовности. Строго следить за закладкой специй, нельзя допускать переизбыток специй. 8. Готовые супы оставляем для настаивания.

43 Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира (жидкости должно быть не менее 50%) Отпускаем в подогретой посуде. Сначала кладем кусочки мяса, птицы, рыбы, потом наливаем суп. Посыпаем зеленью. Сметану подаем отдельно или кладем в тарелку с супом. Выход порции 500, 400, 300, 250 г.

Представить полноценный семейный обед без супа практически невозможно, ведь именно он подчеркивает «домашний» акцент пищи. Многообразие супов настолько велико, что они не могут надоедать, даже если в составе будет изменяться всего один ингредиент. С грибами, овощами, крупами и мучными изделиями, с мясом, рыбой, морепродуктами и даже молоком, холодные и горячие, протертые в пюре, сладкие – технология приготовления супов разнообразна, но при этом имеет общие алгоритмы.

Классификация супов

Всю часть первых блюд, именуемых супами, можно разделить на несколько групп, имеющих общие внешние характеристики и схожий способ приготовления. Кулинарная традиция насчитывает около 150 видов супов, которые в свою очередь имеют более тысячи подвидов, вариаций исходя из различных компонентов. Основные виды супов разделяются по типу:

  • Главного жидкого ингредиента: помимо воды и бульона, это могут быть молочные продукты, квас, фруктовые соки, вино. Бульоны могут быть мясные, рыбные и овощные.
  • Метод приготовления: супы-пюре, заправочные супы, прозрачные и загущенные, а также сладкие.
  • Температуры блюда при подаче на стол: горячие супы (около 70 градусов при подаче) и холодные (без варки, 12 градусов при подаче). Сюда же относятся комбинированные, - например, суп был сварен, но подается холодным.

Заправочные супы

Именно эта категория первых блюд считается самой многочисленной, так как включает в себя множество вариантов:

  • Национальные супы: щи, солянка (Россия), борщ (Украина), минестроне (родина - Италия), бозбаш, харчо, хаш (Кавказ), фо (Вьетнам) и т. д.
  • Супы с крупами: для густоты блюда добавляется промытая в нескольких водах гречка, пшено, булгур, рис. Сюда же можно отнести супы с бобовыми: горох, фасоль, чечевица являются отличными наполнителями для первого блюда.
  • Супы с мучными изделиями. Их разнообразие велико: с лапшой, клецками, макаронами, манкой и саго.
  • Овощные и грибные супы.


Также эти категории могут разделяться по технологии приготовления супов, которые в большинстве случаев являются комбинированными из-за нескольких опознавательных ориентиров. Например, борщ – это сложный овощной суп, который также может быть мясным, при этом он считается заправочным и горячим супом.

Супы с овощами, крупами, макаронными изделиями

Все эти первые блюда объединяет схожая технология приготовления: суп с макаронными изделиями – классический пример для того, чтобы понять этот алгоритм. Сначала готовится бульон (если суп мясной), далее он процеживается для удаления мелких остатков мяса и костей, снова кипятится. Затем закладывается очищенный и нарезанный картофель, доводится до полуготовности. В отдельной посуде готовится заправка для супа: как правило, это пассированные в масле (или жире животных) овощи (лук, морковь, иногда болгарский перец, чеснок, помидоры) с пряностями. Далее в суп закладывается заправка, после вскипания – вермишель, а за три минуты до окончания варки мелко рубленная или сушеная зелень. По стандартной технологии приготовления горячих супов продукты закладываются в жидкость исходя из времени их приготовления:

  • Крупы за 10 - 25 минут до окончания варки.
  • Макаронные изделия от 8 до 15 минут.
  • Горох и фасоль закладываются в самом начале, перед картофелем, при этом рекомендуется предварительно замачивать их минимум на 6 часов для разбухания. Тогда время приготовления супа сокращается вдвое.


Обычно все ингредиенты, кроме заправки, опускаются в суп сырыми, не считая соленых огурцов и квашеной капусты. Также стоит подчеркнуть, что сразу после окончания процесса приготовления необходимо дать супу настояться хотя бы десять минут для обогащения вкусом и ароматом.

Особенности приготовления сложных супов

Комбинированные или сложные супы имеют несколько нюансов, которые важно знать перед тем, как начать процесс приготовления. Одно из главных: - сложный суп готовится всегда на бульоне (мясном или рыбном), при этом иногда часть продуктов при варке первого блюда закладывается уже после частичной термообработки. Для примера:

  • Борщ (свекольный суп). Свеклу нарезают тонкими брусочками или соломкой и в процессе добавляют в овощную заправку, пассируя овощи не менее 15 минут с небольшим количеством уксуса, сахара и пряностей. Уксус необходим для того, чтобы свекла не потеряла свой насыщенный цвет. Готовая заправка закладывается после капусты (если борщ украинский) или после того, как картофель будет почти готов.
  • Щи. Капуста для этого супа используется бланшированная в течение 3 - 5 минут. Таким образом, из овоща удаляется излишняя горечь, которая часто встречается у переспелых кочанов.
  • Грибной суп. Обычно нарезанные грибы перед закладыванием в суп слегка обжариваются в небольшом количестве масла, иногда с пряностями, которые подчеркивают особый аромат этого ингредиента. В суп подобная заправка отправляется после картофеля, если дополнительно не используются крупы или вермишель. В противном случае грибы помещают в суп за 15 минут до окончания процесса приготовления.

Тонкости приготовления рассольника

В этом супе используются соленые огурцы (иногда маринованные), а в овощной заправке морковь заменяется белыми кореньями (петрушка, сельдерей, пастернак и лук-порей). Также по технологии приготовления супа-рассольника нужно предварительно отваривать перловую крупу (не рис!) до полуготовности. Порядок закладывания ингредиентов в суп практически не отличается от общего алгоритма приготовления супов с крупой:

  1. Картофель.
  2. Через 10 минут – перловка.
  3. Овощная заправка.
  4. Предварительно протушенные огурцы.

Существует несколько видов рассольника: на воде, на мясном бульоне и даже с колбасными изделиями в качестве дополнительного навара. Многие хозяйки заменяют перловую крупу на рис, чем существенно искажают оригинальный вкус блюда и превращают его в банальный рисовый суп с овощами.


Горячие супы-пюре

Гороховый или чечевичный, картофельный с сыром, из смеси овощей, брокколи – все супы-пюре, прошедшие термообработку, имеют одинаковый принцип приготовления:

  • В бульоне или воде отваривается основной ингредиент: например, чечевица. Часто используется сочетание бобовых и картофеля, лук + морковь + картофель, печень птицы + картофель и овощи. Иногда используется овощная заправка, но это необязательно.
  • Когда суп будет готов, его протирают через металлическое сито или попросту измельчают блендером до пюреобразного состояния.


Часто супы-пюре заправляются сливками или сметаной, растопленным сливочным маслом или сыром, иногда вином или пивом. Такой вид первого блюда необходимо съедать сразу после приготовления, ведь буквально через пару-тройку часов он теряет свою вкусовую привлекательность.

Прозрачный суп: основные отличия

Тот вид супов отличается от остальных тем, что обычно готовится крепкий бульон (мясной или рыбный), отдельно гарнир, который непосредственно при подаче или за 5 минут до окончания варки помещается в суп. Самый яркий пример – это суп с фрикадельками, сюда же можно отнести уху и консоме с омлетом. Технология приготовления прозрачного супа основана на приготовлении бульона (обычно из костей) и последующем его осветлении ("оттяжка" на языке профессионалов). Для этого используются слегка взбитые белки, иногда мясные кости или котлетное мясо из говядины. Последовательность приготовления прозрачного супа такова:

  • Крупные кости, порубленные на куски среднего размера, немного обжарить в духовке до золотистого цвета. Это придаст бульону более насыщенный вкус.
  • Залить холодной водой и поставить на сильный огонь. Обычно на 1 кг костей берут 4 литра воды. В процессе закипания важно удалить образующуюся пену, которая портит внешний вид бульона.
  • После закипания огонь делают средним или маленьким и выдерживают бульон в течение 2-4 часов (зависит от сорта мяса и вида костей). За 30 минут до окончания варки поместить в бульон ароматические коренья, приправы, иногда связывая их чистой веревочкой.
  • Процедить сваренный бульон. Далее идет процесс оттяжки: на каждый литр бульона используется 1,5 шт. яйца, которое немного взбивается венчиком и выливается в помешиваемый бульон. Далее его интенсивно нагревают.


Когда оттяжка в виде хлопьев опустится на дно, бульон можно считать приготовленным: его снова процеживают, наливают в порционную тарелку и добавляют гарнир по рецепту. По такой же технологии приготовления рыбный суп можно сварить без проблем, используя мелкую рыбу для бульона, а крупную, отваренную в нем же – для гарнира.

Холодный суп без термообработки

Самый известный пример – это таратор, холодный суп на основе кисломолочных продуктов. Это может быть кефир (простокваша), йогурт без сахара и добавок, а также обычное кислое молоко, которым разбавляют слишком густой кефир. Все твердые ингредиенты супа измельчаются согласно рецепту, смешиваются в одной посуде, заправляются пряностями и специями и заливаются охлажденным молочным продуктом. Настаивать длительно его не нужно - можно сразу подавать к столу.

Суп-пюре

Технология приготовления супа Гаспаччо очень похожа: его основной ингредиент – помидоры, обдаются кипятком и измельчаются блендером в пюре вместе с луком и сладким перцем.


Далее добавляются необходимые приправы, чеснок и постное масло, также в некоторых странах используют измельченный хлеб. Некоторые кулинары рекомендуют протирать суп через сито, дабы добиться идеальной консистенции, но в классическом рецепте этого нет. Этот холодный суп должен настаиваться в холодильнике не менее трех часов для того, чтобы ингредиенты начали взаимодействовать и обогащаться ароматом.

Сладкие супы на молоке

Технология приготовления простых супов на базе свежего молока элементарна: предварительно отваривается основной гарнир - зачастую это рис или вермишель, иногда гречневая крупа или пшено. В отдельной посуде кипятится молоко с небольшим количеством сахара и ароматизаторами (корица, ваниль) и добавляется гарнир.


Далее суп подвергается кипению в течение 3-5 минут и подается к столу. Если же вермишель в молочный суп используется очень тонкая (паутинка или рисовая), то ее можно закладывать в кипящее молоко без предварительного отваривания, так как время ее приготовления не более двух минут.

Дань цивилизации

В последнее время кулинарные эксперименты дошли до того, что стали появляться разнообразные «сухие» супы, которые продаются в каждом супермаркете. Их особенность в том, что варить их не нужно – просто залить кипятком в большой чашке или пиале, перемешать и выждать несколько минут для того, чтобы сухая смесь впитала часть жидкости, превращаясь в ароматное подобие пищи. Однозначного мнения нет, вредна такая еда или полезна, но при этом каждый понимает, что она точно не заменит наваристый домашний суп, в пользе которого нет причин сомневаться.

Тема «Приготовление первых горячих блюд из овощей»

Пищевую ценность и значение в питании

Подготовку основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов

Температурный режим, последовательность технологических операций и общие правила супов

Способы сервировки, варианты оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству

Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов

Приготавливать супы, соблюдая последовательность технологических операций и общие правила супов

Пищевая ценность супов. Значение в питании

Суп – важная составная часть обеда.

Основная роль супов- возбуждение аппетита.

Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов.

Возмещение потребности организма в жидкости.

Суп – калорийное блюдо, и употребляя с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить калорийность супов.

Что такое суп?

Суп ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами.
Суп – это блюдо, состоящее из жидкости- основы супа, и плотной части- которая проваривается в этой жидкости, и называется гарниром.

Жидкая часть супа называется бульоном или отваром.

Гарнир - крупы, овощи, картофель, макаронные изделия, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее)

Классификация супов по температуре подачи

Горячие супы (температура подачи 70-75 *С,

Холодные супы (температура подачи 10-14*С)

По жидкой основе супы

На хлебном квасе

На фруктово-ягодных отвара

На кисло-молочных продуктах

По способу приготовления

Общие правила приготовления супов:

1. Бульон или отвар должен закипеть.

2. Подготовленные продукты закладываем только в кипящую жидкость, в определенной последовательности.

3.Продукты, подвергнутые тепловой обработке закладываем после сырых.

4. Пассированные овощи закладываем в суп за 10-15 мин до готовности.

5. Варят супы при медленном кипении.

6. Специи и соль кладем за 5-10 мин до готовности. Строго следить за закладкой специй, нельзя допускать переизбыток специй.

7. Готовые супы оставляем для настаивания.

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Открытие и закрепление полученных знаний

Технология построения урока

Технология проблемного изучения

Технология приготовления первых блюд

1Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Первое блюдо, бульон, заправочные супы, тепловая обработка: тушение, пассерование, технологическая карта-схема

Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:

- знать основное понятие первого блюда

- классификация первых блюд

- технологические этапы приготовления первых блюд

- составление технологической карты- схемы

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Работать с таблицами, поиск закономерностей

3. Находить отличия

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения основных понятий

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста в схему

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по составлению технологической карты

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Таблица №2 Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы с тестами, с таблицами, учебник

Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять понятия первого блюда

Познавательные УУД:

- работать с таблицей, рисунками и текстом учебника

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД:

- работать с информационными текстами

- объяснять значения слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать определение первого блюда

- классификацию первых блюд по температуре подачи, способу приготовления и основе, уметь находить закономерности.и приспособление организмов к средам обитания

- разнообразие технологий приготовления и тепловой обработки.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты

Таблица № 4 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют соотношения в классификации

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен первым блюдам и технологии их приготовления

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

2.Предлагает учащимся определить что такое первое блюдо- найти правильное утверждение.

3.Предлагает учащимся заполнить колонки в таблице «Определите содержание частей»

Жидкая (основа)

Плотная (гарнир)

4.Обращается к классу с вопросом -Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр 68

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают словосочетание, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют таблицу « Определите содержание частей »

Определяют Группы классификации первых блюд и закономерности внутри групп

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать последовательность технологических операций

- разнообразие тепловой и первичной обработки

- уметь классифицировать по трем основным признакам

1.. Технология приготовления первых блюд. Повторяем, что мы знаем о первичной и тепловой обработке продуктов

1.Организует работу в группах.

Составить технологическую карту-схему приготовления первого блюда по рецепту из учебника. Провести анализ по классификации блюд. Стр 70

1 группа- овощной суп

2 группа- вермишелевый на курином бульоне

3 группа- суп картофельный с фрикадельками

1. Рассматривают карту –схему приготовления борща, определяют и заполняют пропущенные операции в карте

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда в учебнике, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение и анализ результата

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме заполнения таблицы

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3 Обсуждение, проверка и взаимооценка

4.Делают выводы, оценивают свою деятельность

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку


  • Технология

В разработке по теме "Первые блюда из овощей.Супы."в технологии 5 класса, представлена технологическая карта урока в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами. Технология построения урока- технология проблемного изучения. Цель урока: 1). Изучить классификацию перых блюд, особенности технологии их приготовления. 2). Формирование универсальных учебных действий. В разработке представлены предметные (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные) и метапредметные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся во время изучения данной темы. Используемые формы проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предмет: Технология
Категория материала: Конспекты
Класс: 7 класс
Автор: Варнавина Светлана Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 41.50 Kb


Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 33 Скачиваний: 11

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Тип: открытие новых знаний

Форма: групповая, индивидуальная

Цель: Познакомить учащихся со значением первых блюд в питании человека, с классификацией супов, с технологией приготовления.

Образовательная: учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;

Развивающая: развить у учащихся творческое мышление, умение работать в группах;

Воспитывающая: воспитать доброжелательное отношение в коллективе, культуру труда.

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

1. Работать с таблицами,

2. Работа с информационными текстами

3. Сравнивать и выделять признаки

4. Объяснение значения основных понятий

5. Уметь составлять технологические карты, перевод текста в схему

1.Групповая работа по составлению технологической карты

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку.

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки .

опробуем сформулировать тему урока.

Как называется наш урок? (Технология)

Как называется процесс создания блюда? (Приготовление)

Как записывают супы в меню? (Первые блюда)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнаем на уроке? Корректирует ответы учащихся.

Обучающиеся предлагают свои варианты темы урока.

Записывают тему в тетрадях.

Определяют цели урока

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Научиться принимать и сохранять задачу.

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Освоение нового материала

Вводное слово учителя:

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.

Почему, как вы думаете?

Для приготовления супов используются разнообразные продукты.

Какие, назовите их? ( овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д.)

В состав этих продуктов входят пищевые вещества

Какие, назовите? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Для чего они необходимы нашему организму?

( для приобретения энергии, работоспособности и роста ).

В 5 классе мы знакомились с технологией приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому следует знать, сколько жидкости необходимо для приготовления блюд из круп нужной консистенции. Консистенция – это степень густоты, вязкости чего-нибудь. Каши по консистенции бывают 3-х видов. Назовите их (рассыпчатые, вязкие, жидки)

Скажите, какая консистенция у супа? (жидкая). Показывает картинку.

А что еще входит в состав супа? ( гарнир, плотная часть )

Вспомните все супы, которые вы знаете и определите содержание частей.

Бульон, Овощи, Молоко, Рыба

Кефир, Грибы, Отвары из круп, овощей, фруктов, Крупы, Квас

Бобовые и макаронные изделия,

Проверяем, все правильно? За каждый правильный ответ 1 балл. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист.

Обращается к классу с вопросом, - Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр. 68

Какие супы бывают по температуре подачи (холодные, горячие).

По способу приготовления (заправочные прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные).

По виду основы (на бульоне (отваре), на молоке).

Задание 2. Допишите в таблицу какие виды супов…

Хорошо освежают в жару

Холодные супы и борщи

Применяются в детском и лечебном питании

Предназначены для возбуждения аппетита

Питательны, легко усваиваются

Проверяем, за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, парами заполняют таблицу, выставляют в оценочные листы

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

умение анализировать, выделять и формулировать.

Обучающиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз. Высказывают свои мысли о пользе гимнастики.

.Организует работу в группах.

Создайте мини проект «Технология приготовления первого блюда». Ваша задача с помощью картинок отобразить последовательность приготовления супа. Защитить свою работу. Бригадир сравнивает технологию приготовления с образцом. В конце оценить свою работу и делает вывод.

1 группа - овощной суп

2 группа – суп вермишелевый на курином бульоне

3 группа - суп картофельный с фрикадельками

3. Рассказывает, по каким критериям будет оцениваться работа: без ошибок – 5 баллов, есть неточности от 3 до 4 баллов.

4. Организует защиту групповой работы

5. Предоставляет образец для сравнения

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Инсценируют технологию приготовления супа

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в виде аппликации.

7. Проводят сравнение и анализ результата

8. Обсуждение, проверка

9. Делают выводы, оценивают свою деятельность.

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

умение анализировать, выделять и формулировать.

Подведем итог урока

Какие новые знания вы получили сегодня?

Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке.

2.Предлагает нескольким учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

Подсчитывают количество баллов, выставляют баллы в оценочный лист.

- выработка критериев оценивания работы в группах

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

§ 12 читать, Выбрать и обсудить какой суп вы будете готовить, приготовить продукты для приготовления супа.

Читайте также: