Леонов ест суп обыкновенное чудо

Смотревшие эту киносказку могут вспомнить один примечательный момент. Король, которого играет Леонов, доев суп, сметает со стола хлебные крошки и бросает их в рот. Очень характерный жест, чётко маркирующий того, кто либо в детстве недоедал или же был приучен родителями к бережливому отношению к еде. Советские люди, заставшие войну и голод, не увидели бы в таком поведении за столом ничего удивительного. Однако перед нами не вчерашняя деревенщина, а король. Леонов — великий актёр, он в принципе не допускает ляпов в подобных мелочах. Раз его король ведёт себя так, значит его образ задуман именно таким.

Король в начале фильма говорит много и в общем-то на одну тему. О своей родословной. Значит, данная конкретная тема для него очень актуальна. По той простой причине, что вся его королевская родня является выдумкой. Король на самом деле самого низкого происхождения — если не он сам, то по крайней мере ещё его отец привык экономить на еде. Кстати, как раз поэтому король так балует свою дочь и всячески защищает её от сурового и жестокого внешнего мира. Очень характерное поведение для родителя, в детстве натерпевшегося лишений и не желающего чтобы его ребёнок пережил нечто подобное. Всю свою выродившуюся родню он придумал (не сам, конечно), а самодурство у него отчётливо наигранное. Как выходец из мещан (если не крестьян), он потомственную аристократию именно так и представляет — паразитами и самодурами. И сам став королём, пытается в меру своих сил изображать подобное поведение.

Откуда же в некоем королевстве (а король не самозванец, у него в самом деле есть королевство и вполне реальные придворные) взялся подобный персонаж на троне? Обратите внимание, среди всей его свиты нет ни одного не то, что солдата, но даже и телохранителя. Не считать же за такового интеллигентного палача, который ни разу за весь фильм никого не казнит. А для любого монарха (президента, вождя — не суть важно) путешествовать без охраны, мягко говоря, нонсенс. Однако же фрейлин в королевской свите полно, есть и старики, а людей с оружием нет вовсе. Что это значит? Что все вооружённые люди его королевства там, в королевстве и остались. И делят реальную власть в отсутствие своего монарха. Монарх явно был выбран на скорую руку, из того, кто подвернулся и хоть как-то издали на короля похож.

Поэтому король и описывает дворцовые нравы в столь жутких тонах — во-первых, ему вся эта повседневная грызня и резня непривычны (если бы он сам рос во дворце, относился бы к ней как к чему-то естественному). Во-вторых, там действительно шла беспощадная борьба разных вооружённых группировок. А он исполнял роль куклы на троне. Но он почему-то трон, да и королевство тоже, покинул и уехал в многолетние скитания. Почему? Чтобы выжить, разумеется. В какой-то момент кому-то из дерущихся за власть он стал бы неудобен. Причина вполне очевидна — его дочь вошла в возраст невесты и какая-то из борющихся за власть группировок подобрала ей жениха из своих. С этого момента все прочие кланы получили повод и причину для убийства принцессы, чтобы она не дала начало династии, сросшейся родственными корнями с враждебным кланом.

А вот странствующего короля с принцессой сперва ещё надо найти, потом убить, причём незаметно, что весьма затруднительно, учитывая количество свиты при них. Если же убийство будет открытым, то тем самым причастный к пролитию королевской крови клан навечно себя дискредитирует. Даром небес для короля оказался Охотник со своим учеником. Судя по готовности Охотника стрелять в превратившегося Медведя без зазрения совести, убивать людей ему не впервой. Так что Охотник — это страховка короля на всякий случай. Снайпер в кустах. И даже смерть Охотника ничего не изменит, у него ведь ещё Ученик есть, да и принцесса кое-чему у него научилась.

Но замужество принцессы с совершенно никому неизвестным молодым человеком оказалось идеальным выходом с точки зрения короля. Во-первых, никто из борющихся за власть кланов не возвысится через брак с ней. Во-вторых, никто не будет обижен, что выбрали не их представителя. В третьих, этот молодой человек и сам по происхождению дикий зверь, и всю жизнь провёл в странствиях, выживая среди самых разных людей и зверей. То есть идеальная кандидатура в новые короли. Будущий тиран, который сделает то, чего всю жизнь страстно желал, но не смог осуществить отец принцессы — задавит наконец всю оставшуюся в его королевстве военно-феодальную вольницу. Да и принцесса, пока за женихом гонялась, успела хоть чуточку увидеть реальный мир и живущих в нём людей.

В олшебник обещал своей жене жить как все, но как же он сможет? Это последняя, последняя сказка, и расскажет он ее так, что короли подобреют, принцессы пойдут в ученики к охотникам, придворная кавалер-дама найдет свою старую любовь, а медведь превратится в прекрасного юношу.

Фрагмент из дневников Евгения Шварца, опубликованный в книге «Живу беспокойно»:

«У меня произошли события неожиданные и тем более радостные. Эраст Гарин ставил в Театре киноактера «Медведя». Он теперь называется «Обыкновенное чудо». Премьера должна состояться 18 января. Вдруг 13-го днем — звонок из Москвы. Прошла с большим успехом генеральная репетиция. Сообщают об этом Эраст и его помощница Егорова. Ночью звонит Фрэз — с тем же самым. 14-го около часу ночи — опять звонок. Спектакль показали на кассовой публике, целевой так называемый, купленный какой-то организацией. Перед началом — духовой оркестр, танцы. Все ждали провала. И вдруг публика отлично поняла пьесу. Успех еще больший. Вчера звонил об этом Коварский. Не знаю, что будет дальше, но пока я был обрадован».

Фрагмент из книги Марка Захарова «Суперпрофессия»:

«Совсем скоро, в 1976 году, мне удалось доказать, что я хоть и не семи пядей во лбу, но не случайный человек в кинематографе: Сергей Николаевич Колосов, руководитель мосфильмовского объединения телевизионных фильмов, подарил мне идею «Обыкновенного чуда» и пригласил на постановку. Здесь, подобно тем людям, что изгоняют из себя бесов, я выбросил прочь всяческую нахрапистость, легкомыслие, производственное недомыслие и подошел к подготовительному процессу со всей ответственностью, волей, стопроцентным погружением в парадоксальный и мудрый мир героев Евгения Шварца.

Я начал писать режиссерский сценарий очень медленно, возможно погрузив себя в своеобразный транс с элементами акварельных галлюцинаций. В транс меня вводила кассета с голосом Джо Дассена, которую я практически не выключал. Через некоторое время я как бы переставал слышать Джо Дассена и начинал улавливать сердцебиение шварцевских героев.




Разумеется, при мне осталась русско-корейская гремучая смесь — Юлий Ким (я назвал его позже синтезом корейского отчаяния с русской безысходностью) и наследник «могучей кучки» Геннадий Гладков. Еще я постарался, не останавливая работу «Ленкома», сделать так, чтобы в фильме обязательно снималось хотя бы несколько ленкомовских актеров. Евгений Леонов и Олег Янковский не вызывали у мосфильмовского руководства сомнений (роли в то время утверждались дирекцией «Мосфильма»). В отношении только что поступившего в труппу Александра Абдулова у начальства сомнения были. На предложение поучаствовать в кинопробах молодой Александр Гаврилович ответил: «С удовольствием. Потому что все равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский».

Эта фраза, признаюсь, добавила мне спортивного азарта, и в результате Александр Абдулов сыграл, по-моему, важную для него роль.

Очень многое для меня значило общение на съемочной площадке с Евгением Павловичем Леоновым. Он, как никто другой, понимал разницу между комедийной ситуацией, которая возникала, скажем, при съемках в павильоне, и конечным результатом на пленке. Здесь я получил от него несколько бесценных уроков. В двух-трех случаях он наглядно продемонстрировал мне свое превосходство в чисто кинематографическом мышлении. Он говорил примерно так: «Давайте снимем, как вы этого просите, а потом один «актерский дубль» — то есть я сделаю это же самое, но несколько по-другому. В павильоне моя версия выглядела интереснее, а на пленке в просмотровом зале то, что делал Леонов, оказывалось всегда более точным и комедийным.

Но однажды я все-таки одержал убедительную победу, правда в несколько ином, цензурном аспекте. Леонов в роли короля появлялся в оконном проеме, задерживаясь для общего приветствия перед сценой венчания. Выход был торжественным и под звуки марша. Я попросил Евгения Павловича остановиться на несколько секунд и приветствовать собравшихся, слегка приподняв руку, как это делали в то время члены Политбюро на трибуне Мавзолея. Естественно, репетиция вызвала общий взрыв энтузиазма всей съемочной группы. Евгений Павлович глубоко задумался. Многолетний опыт съемок в кинокомедиях его многому научил. Он сказал: «Маркуша, будем переснимать и за те же деньги».

Я согласился, что надо снять вариант без подъема руки, но и предложенную мной акцию также запечатлеть на пленке. Не знаю, чем руководствовались многочисленные цензоры — то ли симпатией к Леонову, то ли к фильму, то ли отсутствием должного порядка в их рядах, — но «правительственное» приветствие уцелело в фильме».

Фрагмент статьи Александра Мелихова «В тисках лжи и правдоподобия», опубликованной в журнале «Сеанс» (1996):

«Что без любви нет критики — трудно оспоримая истина. Евгения Шварца любить легко — вернее, трудно его не любить. Когда-то я, простой советский математик, был уверен, что Шварц — детский писатель. Поэтому я не особенно поверил, когда один знаток, убежденный, что главная миссия литературы — подстраивать советской власти маленькие каверзы, порекомендовал мне «Дракона» как нечто весьма пикантное. Но — сколь ни был я ослеплен фейерверком остроумия — более всего меня поразило, что с убийством Дракона вовсе не наступает рай.

Попытаемся же хотя бы поверхностно определить, в чем Шварц был ограничен своим «временем», а в чем — особенностями своего дарования. В постановке этого вопроса нет ничего обидного: каждый талант имеет свои границы — невозможно быть одновременно Толстым и Шекспиром, Чеховым и Эдгаром По. И одна из восхитительных, но и ограничивающих черт творческой манеры Евгения Шварца — это, на мой взгляд, склонность через предельное упрощение, «обытовление» обнажать то, что обычно скрывается под многосложным покровом условностей.

Шварц умеет с удивительной точностью вскрывать суть человеческих чувств и отношений совершенно неправдоподобными средствами и почти не умеет этого делать средствами, требующими будничного правдоподобия. «Уж лучше сказки писать. Правдоподобием не связан, а правды больше», — записывает Шварц в свой дневник в апреле 1942 года: правда и правдоподобие — совсем не одно и то же!»

Волшебник замечает, что его жена чем-то расстроена. Он и без ее слов знает, в чем дело, но все же спрашивает, кто ее обидел. Он сам? Тем, что не может и не хочет жить, как обыкновенный человек? Ну, разве он виноват, что является волшебником? Он придумывает сказки, и они потом начинают происходить с самыми разными людьми в настоящей жизни. Однако сегодня Волшебник встревожен так, что становится понятно – случится что-то важное. Так и есть, к дому Волшебника скачет во весь опор прекрасный юноша.

Посмотреть фильм Обыкновенное чудо 1 серия онлайн вы можете совершенно бесплатно на русском языке в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

(СССР, 1978 г.)
Мюзикл
Реж.: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Евгения Симонова, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Андрей Миронов, Леонид Серебренников, Юрий Соломин, Андрей Леонов.

Вы же все равно приговорены к смерти.

- Кто пойдет первым?
- Позвольте мне.
Молодец!
Нельзя!
К ней должен пойти кто-нибудь из своих.
Именно свои кажутся влюбленным чужими.
Все переменилось, а свои остались прежними.
Я об этом не подумал.
Но приказ свой не отменю, потому что я самодур.
Сейчас во мне проснулась родная тетя.
Дура неисправимая.
Шляпу мне и бумагу.
Бросим жребий.
Бросим жребий.
Готово.
Кто вытянет бумажку с крестом, пойдет к Принцессе.
А у нее пистолет заряженный.
Позвольте я поговорю с Принцессой?

- Мне есть, что сказать.
- Не позволю.
Мне попала вожжа под мантию.
Король я или не Король?
Тяни, Первый Министр, ты первый.

- Увы!
- Слава Богу!
На бумаге нет креста.
Зачем же надо было кричать "увы", болван?
Тихо!
Сударыня, твоя очередь, тащи.

- Мне идти, государь!
- От всей души поздравляю.
Царствия вам небесного.
А ну-ка, покажи бумажку.
Врунья!
Народ упрямый!
Так и норовит обмануть своего бедного покровителя.
Следующий!

- Следующий!
- А чего ты кричишь?
Тащи жребий!
Ну, куда ты лезешь? Ты что, обалдел?
Открой глаза, шляпа перед тобой.
Увы, никакого креста. Какая обида!

- Следующий!
- Ну-ка, покажи жребий.

- Какой жребий?
- Отдай бумажку.

- Нет креста?
- Нет.

- Это что?
- Ну, какой же это крест?
Смешно! Разве это крест? Это скорее буква "Хе".
Нет, это не буква "Хе", это и есть жребий.
Ступай.
Ваше Величество!
Посудите сами, ради чего идти на смерть?
Ради выдумки, предрассудка, ради пустого места.
Ради любви!
А где любовь? Вы ее видели?
Не задерживай, не будь эгоистом.
Когда контрабандист ползет через пропасть по жердочке,
или купец плывет в маленьком суденышке по океану,
это почтенно, понятно.
Люди деньги зарабатывают.
А во имя чего мне голову терять?
То, что вы, сударыня, называете любовью,
это немного неприлично и довольно смешно!

- Но при чем тут смерть?!
- Замолчите, презренный!
Не велите ей ругаться.
Нечего на меня смотреть!
Будто вы в самом деле думаете то, что говорите.
Насмотрелся я на благородных страдальцев,
мучителей душ человеческих.
Они толкают на смерть обманутых дурачков.
Это они выдумали любовь!
Нету любви, Ваше Величество, нету!
Поверьте солидному, состоятельному мужчине.
Ну, ладно, сказал последнее слово приговоренного
и отправляйся, все равно не помилую.
Иди, а то застрелю.
Зачем я его слушал!
Разбудил во мне тетю,
которую каждый мог убедить в чем угодно.
Бедняжка 18 раз была замужем,
не считая легких увлечений.
Может, нет на свете любви?
Может, у Принцессы ангина, а я мучаюсь?

- Ваше Величество.
- Замолчи!
Вы женщина почтенная и верующая.
Спросим молодежь.
Вот вы.
Уйди отсюда.
Уйди навсегда.
Царствие ему небесное.

- Да, может, промахнулась!
- Наглец! Это моя ученица!

  • ВСЕ ФИЛЬМЫ
  • - военные
  • - драмы
  • - детективы
  • - комедии
  • - приключения
  • - фантастические
  • - документальные
  • - детские
  • - зарубежные
  • ПО СЮЖЕТАМ
  • ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМОВ
  • ВСЕ РАДИОЗАПИСИ
  • - радиопередачи
  • - радиопередачи дет.
  • - песни из фильмов
  • - речи и воен. сводки
  • ВСЕ ДИАФИЛЬМЫ
  • - детские
  • - рассказы

    Цитаты из советского фильма Обыкновенное чудо




    - О принцессе вы не подумали?
    - Ничего, влюбляться полезно.

    - Бедная влюбленная девушка поцелует юношу - и он превратится в дикого зверя?
    - Дело житейское.
    - Да, но потом он убежит в лес!
    - Бывает, убегают.

    - Добрый день. Я король, дорогие мои.
    - Добрый день, Ваше величество.

    - Не знаю почему, понравилась Ваша усадьба. так что разрешите погостить у Вас несколько дней. Должен предупредить - гости мы беспокойные. Я - страшный человек.
    - Да? - Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.

    - И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?
    - Правда.
    - Ну иди, все, свободен.

    - Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу.
    В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.

    - Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все.

    - А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю.
    Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится.

    - Вино отравленное.
    - Какое?
    - Отравленное.
    - Что придумал, подлец.
    - Тогда пей первый.

    - Точно, вино отравленное.

    - Зачем выбрасывать-то? Не хочешь - не пей, вылей в бутылку и все.
    Где я теперь яду достану хорошего? Ну, в дороге вещь необходимая.

    - Стыдно, Ваше величество!
    - Ну стыдно, но я-то при чем, я не виноват!
    - А кто?
    - Дядя. Вот тоже так бывало в компании разговорится с кем попало, наговорит про себя с три короба, а душа у него тонкая, деликатная и легко уязвимая, ну а чтоб потом не мучиться, возьмет, бывало, да и отравит собеседника.
    - Подлец!
    - Скотина форменная.

    - Я не гений, это выше моих человеческих сил.
    Я - король, просто король, обыкновенный король.

    - Бывало, придешь в детскую - стыдно сказать, сам себе становишься симпатичным.

    - До смешного доходило! Иногда сидишь - подписываешь кому-нибудь смертный приговор - и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости и словечки.

    - Вы, небось, знаете, что такое королевский дворец?
    - Еще бы!
    - О! За стенкой люди друг друга давят, душат, братьев, родных сестер, душат. Словом, идет повседневная будничная жизнь.

    - Во мне проснулся дед с материнской стороны.
    Он был неженка. При малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, надеялся на лучшее. Когда при нем душили его родную жену любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может, обойдется.

    - Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, я прямо так ей об этом и говорю- Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды. - Горячей воды?! Она святая!

    - Меня до сих пор никто не называл просто "милая девушка".
    - Я не хотел вас обидеть.
    - Я вовсе не обиделась.
    - Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, я прямо так ей об этом и говорю.

    - Черт его знает, когда все это кончится! Мы все запаршивеем все тут к свиньям, пока этот ядовитый гад соблаговолит выдать нам мыло. Простите, хозяйка, что мы без стука. Мы одичали в дороге, как чертова мать.

    - Не угодно ли Вам умыться с дороги, сударыня?
    - Но у нас же нет мыла!
    - Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды.
    - Горячей воды?! Она святая!

    - Ровно в полночь.
    - Что в полночь?
    - Приходите к амбару, не пожалеете.

    - Мне ухаживать некогда.
    Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?
    В полночь. Жду.

    - Вы негодяй.
    - Да. А кто нынче хорош?

    - Вот сегодня, например, вижу, летит бабочка. Головка крошечная. Безмозглая.
    Крылышками бяк-бяк-бяк-бяк-бяк. Ну, дура дурой. Воробышек тоже не лучше.
    Береза - тупица. Дуб - осел.
    Речка - кретинка. Облака - идиоты.
    Лошади - предатели. Люди - мошенники.

    - А что делать? Весь мир таков, что стесняться нечего.

    - Ровно в полночь. Приходите к амбару – не пожалеете.- А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу. - А кто у нас муж? - Волшебник.

    - Ну, как? Придете?
    - И не подумаю. А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу.
    - А кто у нас муж?
    - Волшебник.
    - Предупреждать надо.

    - Вот какое право она имела мою дочь, маленькую крошку оставить одну? В траве могут быть змеи, от ручья дует.
    - От кого?
    - От ручья.

    - Родители живы?
    - Умерли.
    - Великолепно!
    - Братья-сестры есть?
    - Нет.
    - Еще лучше! Так. Я пожалую ему титул, состояние, и пусть путешествует с нами.

    - Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.
    Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить.
    Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.

    - Ну, Ваше Величество, самый лучший способ утешить Принцессу - выдать ее замуж за человека, доказавшего свою преданность, знание жизни, распорядительность и состоящего при Короле.
    - Говоришь о Палаче?
    - Что Вы, Ваше Величество! Я его с этой стороны и не знаю совсем.
    - Узнаешь.

    - Нет, этот охотник теперь совсем не охотится.
    - Чем занимается?
    - Борется за свою славу. Он добыл уже 50 дипломов, подтверждающих, что он знаменит.
    - Что делает-то?
    - Отдыхает. Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?

    - К черту следы! Нечего мне заниматься всякими глупостями, когда там внизу всякие завистники и глупцы роют мне яму!
    - Может, не роют?
    - Не-не-не, роют, роют, копают. Копают. Под меня сейчас вообще копают. Все.

    - Принцесса! Это вы? Какое счастье! Зачем вы здесь?
    - 3 дня я гналась за вами. Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны!

    - А где покой?
    Не найти тебе покоя.
    Запрись в монастырь - одиночество напомнит о ней.
    Открой трактир у дороги - каждый стук двери напомнит тебе о ней.

    - Черт побери! Свеча в моей комнате все время гаснет.
    - Это не удивительно. Ведь я думал о вас, Эмилия.

    - Бей в барабаны!
    - Что-что?
    - Труби в трубы!
    - В какие трубы?
    - Не обращайте внимания, дворцовая привычка! Шпаги вон! К бою готовьсь! Подъем! Подъем!

    - Все ясно. Эмилия была замужем за дворцовым комендантом.
    - Бей в барабаны! Подъем! Подъем! Подъем!

    - Я говорю, где Принцесса?
    - Но-но-но-но-но! Не ори, любезный! У меня профессия тонкая, нервная.
    Я ведь этих окриков-то не люблю. Хочешь указать на ошибки, то сначала похвали.
    Мерзавец!

    - Король это.
    - Тогда прошу извинить меня, Ваше Величество.

    - Сейчас опять начнет казнить. Кхе-кхе. Господи, я так простужен! Нет работы вредней придворной.
    - Да.

    - Вы совершенно правы. Я об этом не подумал. Но я приказ свой не отменю.
    - Почему?
    - Потому что я самодур. Потому что сейчас во мне проснулась тетя родная. Дура неисправимая.

    - Ну, какой же это крест? Смешно, ей Богу!
    Какой же это крест? Скажите, это крест? Это скорее буква "Хэ".

    - Нет, любезнейший, это не буква "Хе", это он самый и есть. Жребий. Ступай.

    - Эй, вы там! Плаху, Палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему! Живо!

    - Потерял сознание, остались только чувства тонкие, едва определимые.
    То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.
    Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности - нечем.

    - Да я, конечно, ушел бы, но больно хочется узнать, чем кончится разговор.
    - Ваше Величество, я умоляю Вас, выполнить просьбу этого юноши.
    - Ну, ладно, просьбу выполним, тем более, что я могу подслушать у замочной скважины.

    - Прощай. Я тебе больше не буду помогать. Ты мне неинтересен.

    - Не беспокоишься о своем Короле?
    - Да, Ваше Превосходительство!
    - Ой, как ты меня назвал?
    - Ваше Превосходительство.
    - Меня, Величайшего из королей обозвать генеральским титулом? Да ведь это же бунт!

    - Да, я взбунтовался! Я взбунтовался! И Вы вовсе не величайший из королей!
    А всего лишь выдающийся, да и только!
    - Ой.
    - Что, съел? Выдающийся, да и только!
    И вы не по заслугам именуетесь почетным святым. Вы отшельник, подвижник, но не святой. Не святой. Нет.

    - Но почему? Отчего? Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего Королька?

    - Не показывайте ее мне. Я не желаю, я боюсь! Ну что такое?!
    Палача отняли, жандармов отняли! Пугают! Свиньи вы, а не верноподданные!

    - Не ходите Вы за мной! Я не слушаю вас! Я не слушаю вас! Я не слушаю! Я не слушаю вас!

    - Пусть будет, как ты хочешь.

    - Извини меня, пожалуйста. Не хочу вмешиваться в твои дела. Но по-моему, произошло чудо.
    - Да, пожалуй. Что ж тут удивительного?

    - Твоя последняя сказка оказалась забавной.
    Во всяком случае, удачной.
    Может быть, лучшей.


    Сергею ВАСНЕЦОВУ, герою сериала СТС «Папины дочки», вполне можно дать звание «заслуженный папа России». Воспитывая в одиночку пятерых детей, он никогда не теряет оптимизма и ни разу не рассердился всерьез - разве что в шутку иногда спросит, грозно сдвинув брови: «А где мой ремень?» Актер Андрей ЛЕОНОВ считает подобное обращение с детьми правильным: именно так - любя, прощая и балуя - его воспитывал собственный отец - знаменитый Евгений ЛЕОНОВ.

    - Андрей, ваши сериальные дочери такие разные по характеру: ботаник-зубрилка, бунтарь-неформалка, спортсменка, модница. К какому типу характера вы бы отнесли себя?

    - Модником я никогда не был. На выпускной вечер в десятом классе папа привез мне из Америки, где был на гастролях, шикарный костюм. Джинсовый, с огромными плечами, и это в 1976 году! Девочки просто упали. А я получил аттестат и тут же переоделся в старые джинсы, потому как очень стеснялся. Никогда не носил костюмы и сейчас надеваю их только на съемках сериала. Ботаником меня тоже на назовешь: учился ужасно, с «двойки» на «тройку». Школа - страшное время: десять лет каторги и мучений. Я отчаянно не хотел учиться и любил болеть.

    ПЕРВЫЕ ШАГИ В КИНО: ученик охотника в фильме «Обыкновенное чудо»

    В детстве у меня было огромное количество игрушек: машинки, армия солдатиков - когда они заполонили всю квартиру, родители перевезли их на дачу в Давыдково под Клином. Потом моей любовью стало чтение. Затемпературив в очередной раз, я обкладывался книгами, пил куриный бульончик и запоем читал приключенческие романы.

    - Как родители реагировали на «двойки»?

    - Мы воевали с мамой, Вандой Владимировной. Она сейчас уже в возрасте, болеет, но до сих пор работает в «Ленкоме» в литературной части. А в молодости держала всех в строгости. Папа же был беспредельно мягкий человек. Когда его вызывали в школу и жаловались, что его сын корчит рожи у доски, он жутко краснел, опускал голову, и мне, подглядывающему из-за двери, было очень плохо. Потом мы молча шли домой, несколько дней отец дулся и со мной не разговаривал. Он редко кричал, и все как-то театрально, не по-настоящему, без злости. Сегодня я ловлю себя на том, что воспитывал своего сына точно так же. Никогда не поднимал на него руку, хотя занудствовал страшно, каждый шаг комментировал: куда пошел, зачем, это не бери, то не делай.

    - Сын пошел в вас?

    - К сожалению, повторил все в точности. Его так же выставляли из класса, ругали. Только в Швеции.

    - Вы об этом узнаете по телефону?

    - К счастью. Был бы рядом, наверное, очень нервно бы реагировал, свирепел и применял неправильные методы воспитания.

    - Почему вы с сыном и женой живете в разных странах?

    - Мы не разводились. Просто, когда сыну исполнилось десять лет, Александре предложили работу в Стокгольме - она детский врач. Евгений, ему уже 20, окончил там школу, сейчас учится в театральном институте. Жена с сыном регулярно приезжают в Россию, так что видимся мы часто. (Кстати, Александра Мария Куэвас, жена Андрея, - чилийка. Они познакомились, когда она училась в Университете им. Патриса Лумумбы. - А.Н.)

    СЕРИАЛЬНЫЕ ДОЧКИ: называют Андрея «папулей» даже вне съёмок

    За семейственность осудили

    - Я была уверена, что у вашего сериального героя Сергея завяжется роман с женой олигарха - Оксаной, и ее ребенок - от него.

    - Ну что вы! Тогда это был бы совсем другой сериал: не такой светлый, чистый. Хотя какую-нибудь невесту моему герою хотелось бы - что же ему куковать-то?

    - Васнецов - психиатр, а вы когда-либо обращались к подобному специалисту?

    - Было такое. Одно время у меня перед выходом на сцену начинался… мандраж. Постепенно я научился обращать это состояние на пользу, превращать в кураж. Но если вам кажется, что на съемках я расслаблен, - это внешнее. Были у меня и некоторые моменты обострения, например после смерти папы: врач тогда сказал, что давно надо было не стесняться, а обратиться к психотерапевту.

    - Евгений Павлович помогал вам в карьере?

    - Нет. Когда я собрался поступать в Щукинский институт, он помог подготовить конкурсную программу - комиссия смеялась. Я прошел с первой попытки, но в какой-то момент не выдержал и спросил своего педагога Аллу Казанскую: «Меня по блату приняли или как?» Она жутко обиделась.

    - Но сниматься в кино вы начали вместе с отцом?

    - Нам часто предлагали подобные сценарии на двоих. Но, отработав у Басова в фильме «Время и семья Конвей», в картинах «Гонщики» и «Обыкновенное чудо», мы с отцом договорились, что вместе больше не будем сниматься.

    ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ С СЫНОМ: знаменитый актёр говорил, что именно после рождения Андрюши его карьера пошла на взлёт

    - Почему так? Ваш «помощник охотника» в «Обыкновенном чуде» получился очень милым.

    - Когда я смотрел на работу отца со стороны, казалось, это так легко, такая романтика! Но стоило самому столкнуться с профессией серьезно… В общем, на съемках «Обыкновенного чуда» я вдруг так зажался, что вывести меня из этого состояния не могли ни Андрей Миронов, ни папа. Я сидел оцепеневший и в ужасе думал: какой кошмар, это совершенно не моя профессия! К тому же примерно в то же время в театр пришло письмо с осуждением семейственности: дескать, понятно, почему сын Леонова и в театре работает, и в кино снимается. А ведь я фактически вырос в «Ленкоме», начал помогать в спектаклях, участвовать в массовке. Папа даже успел посмотреть меня в роли Керубино в «Женитьбе Фигаро».

    - Бывало так, что вас нелицеприятно сравнивали с отцом?

    - Всякое говорили… Когда-то это было обидно, сейчас уже нет. Обычно такие суждения звучат из уст не слишком добрых людей. У кого собственная жизнь не очень сложилась.

    - Несмотря на комплексы, вы все равно пошли в актеры. Не было желания заняться чем-то другим?

    - Было. Проучившись два года в Щукинском институте, очень захотелось стать режиссером документального кино. Но ректор вызвал меня на ковер, попенял на прогулы, посоветовал еще подумать, и я остался. Только на полтора года в армию ушел.

    Незримая помощь

    - Папа не мог вас «откосить»?

    - Он не был этим доволен, но я считал службу делом правильным и важным. Воспитанный на советских фильмах, я не считал патриотизм зазорным. Мне открылся совсем другой мир. Раньше я был стеснительным, совершенно не самостоятельным. А вернувшись со службы, стал ругаться, курить, на что папа хмурился и нарочито сплевывал.

    В ГРИМЁРНОЙ: «На съёмках меня причёсывают, пудрят, выдают костюм, так что на экране я выгляжу лучше, чем в жизни», - говорит Леонов

    - Не было больше периодов переоценки, желания все изменить?

    - Периодически возникало отчаяние. Когда не получается, нет работы, не берут на роли. Но рядом со мной всегда присутствует папа, который незримо помогает своей доброй энергией. Вот, кажется, предел: хочется все бросить, уйти из театра, и вдруг происходит чудо - сваливается роль. Так возникли и «В списках не значился», «Поминальная молитва», спектакль «Вор», с которого началась моя театральная карьера. Был период простоя в театре, и в этот момент вдруг пригласили на телевидение - вести программу «Болезни - нет». Мы отсняли 200 передач, ко мне в студию приходили звезды, рассказывали о своих болячках. Так же неожиданно и вовремя пришло приглашение в сериал «Папины дочки».

    - Неожиданно - это как?

    - Я на пробы пришел просто так, не надеясь на что-то серьезное. И уже заранее стал себя настраивать: наверное, не получится. А вылилось все в такой замечательный сериал.

    - Популярность сериала прочувствовали?

    - На гастролях, когда ездим по России со спектаклем «Пролетая над гнездом кукушки», народ подходит за автографами. Мальчишки интересуются моими «дочками», просят их телефоны. А однажды в аэропорту подошел мужчина и говорит: сын каждое утро меня будит «Папиных дочек» смотреть. «Как же вы, наверное, ненавидите наш сериал!» - говорю. «Да нет, - отвечает, - я сам втянулся». А в Москве я с поклонниками особо и не общаюсь. Езжу на машине по маршруту: театр - дом - съемочная площадка.

    СПРАВКА

    * Андрей ЛЕОНОВ родился 15 июня 1959 года в Москве.

    * Снимался в фильмах и сериалах «Подземелье ведьм», «Этим вечером ангелы плакали», «Есенин», «На углу у Патриарших-2» и др.

    * Мечтая об армейском джипе со времен службы, недавно приобрел машину, стилизованную под американский «виллис».

    Когда Евгения Леонова спрашивали, почему он стал комиком, он смеялся: "Потому что у меня лицо круглое". Он, кажется, был обречен играть положительные и комические роли: невысокий, полный, круглолицый, всем своим видом воплощающий полнейшее добродушие. А его мягкий, теплый голос с хрипотцой по праву стал визитной карточкой отечественной мультпликации. 2 сентября актеру Евгению Леонову исполнилось бы 85 лет.

    © РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк Когда Евгения Леонова спрашивали, почему он стал комиком, он смеялся: "Потому что у меня лицо круглое". Он, кажется, был обречен играть положительные и комические роли: невысокий, полный, круглолицый, всем своим видом воплощающий полнейшее добродушие. А его мягкий, теплый голос с хрипотцой стал визитной карточкой отечественной мультипликации. 2 сентября исполняется 85 лет со дня рождения актера Евгения Леонова.

    На фото: Евгений Леонов в сцене из фильма "Зигзаг удачи".


    Когда Евгения Леонова спрашивали, почему он стал комиком, он смеялся: "Потому что у меня лицо круглое". Он, кажется, был обречен играть положительные и комические роли: невысокий, полный, круглолицый, всем своим видом воплощающий полнейшее добродушие. А его мягкий, теплый голос с хрипотцой стал визитной карточкой отечественной мультипликации. 2 сентября исполняется 85 лет со дня рождения актера Евгения Леонова.

    На фото: Евгений Леонов в сцене из фильма "Зигзаг удачи".



    © РИА Новости / Александр Гладштейн / Перейти в фотобанк В театре Станиславского актер прослужил около 20 лет и сыграл в более 30 спектаклях. Образы Лариосика в "Днях Турбиных" по Булгакову и Виченцо по пьесе Филиппо "Де Преторе Виченцо" оказались самыми яркими.

    На фото: Светлана Боровикова и Евгений Леонов в спектакле по пьесе Эдуардо де Филиппо "де Преторе Винченцо" в постановке драматического театра им. Станиславского.


    В театре Станиславского актер прослужил около 20 лет и сыграл в более 30 спектаклях. Образы Лариосика в "Днях Турбиных" по Булгакову и Виченцо по пьесе Филиппо "Де Преторе Виченцо" оказались самыми яркими.

    На фото: Светлана Боровикова и Евгений Леонов в спектакле по пьесе Эдуардо де Филиппо "де Преторе Винченцо" в постановке драматического театра им. Станиславского.

    На фото: Евгений Леонов в роли укротителя Шулейкина в фильме Владимира Фетина "Полосатый рейс".


    На фото: Евгений Леонов в роли укротителя Шулейкина в фильме Владимира Фетина "Полосатый рейс".

    © РИА Новости / Е. Комиссаров / Перейти в фотобанк Именно Владимир Фетин, открывший советскому зрителю Леонова-комика в фильме "Полосатый рейс", три года боролся за назначение актера на драматическую роль пулеметчика Шибалка в своей картине "Донская повесть". Интуиция не подвела режиссера: картина имела колоссальный успех, а Леонов попробовал себя в новом качестве, за что и получил "Серебряного павлина" на фестивале в Нью-Дели.

    На фото: Евгений Леонов в роли пулеметчика Якова Шибалка и Людмила Чурсина в роли Дарьи в сцене из фильма "Донская повесть". 1964 год.


    Именно Владимир Фетин, открывший советскому зрителю Леонова-комика в фильме "Полосатый рейс", три года боролся за назначение актера на драматическую роль пулеметчика Шибалка в своей картине "Донская повесть". Интуиция не подвела режиссера: картина имела колоссальный успех, а Леонов попробовал себя в новом качестве, за что и получил "Серебряного павлина" на фестивале в Нью-Дели.

    На фото: Евгений Леонов в роли пулеметчика Якова Шибалка и Людмила Чурсина в роли Дарьи в сцене из фильма "Донская повесть". 1964 год.


    © РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк В комедии Эльдара Рязанова "Зигзаг удачи" Евгений Леонов с азартом исполнил роль молодого фотографа Володи Орешникова, выигравшего под Новый год в лотерею 10 тысяч рублей. Вот только двадцатку на покупку он взял из кассы взаимопомощи родного фотоателье.

    На фото: Валентина Талызина и Евгений Леонов в сцене из фильма "Зигзаг удачи". 1969 год


    В комедии Эльдара Рязанова "Зигзаг удачи" Евгений Леонов с азартом исполнил роль молодого фотографа Володи Орешникова, выигравшего под Новый год в лотерею 10 тысяч рублей. Вот только двадцатку на покупку он взял из кассы взаимопомощи родного фотоателье.

    На фото: Валентина Талызина и Евгений Леонов в сцене из фильма "Зигзаг удачи". 1969 год

    © РИА Новости / Борис Кауфман / Перейти в фотобанк В 1969 году Евгений Леонов перешел в театр им. Маяковского. То ли из-за сильной загруженности в кино, то ли из-за участия в рекламном ролике, но спустя четыре года разразился скандал с худруком Андреем Гончаровым, закончившийся увольнением актера. За этот небольшой период Леонов успел создать замечательные образы Ванюшина в спектакле по пьесе Найденова и, конечно же, Санчо Панса в "Человеке из Ламанчи".

    На фото: Евгений Леонов в роли Ванюшина в спектакле Андрея Гончарова "Дети Ванюшина" по пьесе Сергея Найденова на сцене театра им. В. Маяковского.


    В 1969 году Евгений Леонов перешел в театр им. Маяковского. То ли из-за сильной загруженности в кино, то ли из-за участия в рекламном ролике, но спустя четыре года разразился скандал с худруком Андреем Гончаровым, закончившийся увольнением актера. За этот небольшой период Леонов успел создать замечательные образы Ванюшина в спектакле по пьесе Найденова и, конечно же, Санчо Панса в "Человеке из Ламанчи".

    На фото: Евгений Леонов в роли Ванюшина в спектакле Андрея Гончарова "Дети Ванюшина" по пьесе Сергея Найденова на сцене театра им. В. Маяковского.

    © РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанк В 1969 году голосом Леонова заговорил неунывающий любитель меда медвежонок Винни-Пух. Однако поначалу с озвучиванием главных героев возникли сложности: перепробовали множество актеров, но никто не подходил. Не устроил режиссера Хитрука и баритон Леонова. Тогда находчивый звукооператор предложил ускорить пленку. Результат оказался замечательным: Винни-Пух стал культовым персонажем советской анимации.

    На фото: Кадр из мультфильма "Винни-Пух и день забот". 1971


    В 1969 году голосом Леонова заговорил неунывающий любитель меда медвежонок Винни-Пух. Однако поначалу с озвучиванием главных героев возникли сложности: перепробовали множество актеров, но никто не подходил. Не устроил режиссера Хитрука и баритон Леонова. Тогда находчивый звукооператор предложил ускорить пленку. Результат оказался замечательным: Винни-Пух стал культовым персонажем советской анимации.

    На фото: Кадр из мультфильма "Винни-Пух и день забот". 1971

    О фильме "Обыкновенное чудо" и самые-самые цитаты

    Что случится, если человек захочет поговорить с вами о любви? Ну, это смотря какой человек. Если это могучий, но очень романтичный волшебник - то получится чудесная сказка. Может быть, самая лучшая.

    ― Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.

    ― А кто у нас муж?
    ― Волшебник.

    ― Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.


    Зачесть все цитаты. (Добрый день. Я король, дорогие мои. )

    Полный текст фильма. (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )

    Песни из фильма. (Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно. )

    О фильме - краткое содержание

    Сценарий и постановка: Марк Захаров
    Композитор: Геннадий Гладков. Текст песен: Ю.Ким (в титрах - Ю. Михайлов).
    По одноименной пьесе Евгения Шварца.

    В ролях: Олег Янковский (Хозяин), Ирина Купченко (Хозяйка), Евгений Леонов (Король), Евгения Симонова (Принцесса), Александр Абдулов (Медведь), Екатерина Васильева (Эмилия), Юрий Соломин (Трактирщик Эмиль), Андрей Миронов (Министр-администратор), Ервант Арзуманян (Первый министр), Всеволод Ларионов (Охотник), Нина Пушкова (Аманда), Валентина Воилкова (Оринтия), Андрей Леонов (Ученик охотника), Владимир Долинский (Палач).

    Мосфильм. По заказу Гостелерадио СССР. 1978.

    Обычный волшебник. 15 лет влюблен в свою жену, как мальчик, и хочет поговорить с ней о любви. Мог бы песню написать, в Атлантиду свозить, или Святой Грааль подарить.

    Но он очень хороший волшебник, поэтому решил замахнуться на Вильяма Нашего Шекспира рассказать ей сказку. Потому что все любят хорошие истории.

    Поэтому он собрал людей, перетасовал их. И они начали жить, влюбляться и умирать так, чтобы она смеялась и плакала. Одни работали лучше, другие хуже. Но мы уже успели привыкнуть к ним. Не зачеркивать же! Не слова - люди.

    Они даже стали спорить с ним и не слушаться (во народ, а! То яблоки тырят из сада, то папу не слушаются. А у папы, между прочим, недуг).



    Тут-то и началось самое интересное. Потому что оно всегда начинается, когда что-то выходит из-под контроля. Когда Нео начинает верить, что он избранный, когда у Шурика ломается машина времени, и когда Медведь отказывается целовать принцессу.

    Влюбленные будут вести как обычно, проявляя чудеса идиотизма и непонимания. Король снова докажет, что он не гений, он король, просто король. Министр-администратор занесет, откатит и распилит все, что можно. Что нельзя, тоже распилит, и даже тюремщик убежит, не дожидаясь бонуса по зарплате.

    И в конце все будет очень-очень плохо, и спасти принцессу сможет только чудо. Случится ли ОНО? Каждый раз, когда смотрю, переживаю.

    Зачем стоит пересмотреть фильм "Обыкновенное чудо"? Чтобы увидеть:

    - Екатерину Васильеву в роли первой Кавалерственной дамы.
    - мастерское обращение Министра-Администратора с королевский бюджетом.
    - и насладиться лучшим в мире Королем в лице Евгения Леонова.



    А теперь - цитаты

    ― О принцессе вы не подумали?
    ― Ничего, влюбляться полезно.

    ― Бедная влюбленная девушка поцелует юношу и он превратится в дикого зверя?
    ― Дело житейское.
    ― Да, но потом он убежит в лес!
    ― Бывает, убегают.

    ― Добрый день. Я король, дорогие мои.

    ― Должен предупредить гости мы беспокойные. Я страшный человек.
    ― Да?
    ― Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.

    ― Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все.

    ― Не угодно ли Вам умыться с дороги, сударыня?
    ― Но у нас же нет мыла!
    ― Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды.
    ― Горячей воды?! Она святая!

    ― Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен.
    ― Чего зря время терять?
    ― В полночь. Жду.

    ― Вы негодяй.
    ― Да. А кто нынче хорош?



    ― Ну, как? Придете?
    ― И не подумаю. А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу.
    ― А кто у нас муж?
    ― Волшебник.
    ― Предупреждать надо.

    ― Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.
    ― Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить.
    ― Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.

    ― Принцесса! Это вы? Какое счастье! Зачем вы здесь?
    ― 3 дня я гналась за вами. Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны!

    ― Сейчас опять начнет казнить. Кхе-кхе. Господи, я так простужен! Нет работы вредней придворной.
    ― Да.
    ― Эй, вы там! Плаху, Палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему! Живо!

    ― Потерял сознание, остались только чувства тонкие, едва определимые. То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.

    ― Как почетный Святой, почетный Великомученик, почетный Папа Римский нашего Королевства, приступаю к таинству обряда.

    ― Да, я взбунтовался! Я взбунтовался! И Вы вовсе не величайший из королей! А всего лишь выдающийся, да и только!
    ― Ой.

    ― Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.
    ― Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.



    И ведь что интересно.

    А что будет, если Медведь не поцелует Принцессу?

    - А что будет, если Ева не откусит от яблока? Что-что. Будет неправильный Apple!

    - А что будет, если Люк не отправится на планету Дагоба? Энакин так и останется плохишом.

    - А Крошка Енот так и не подружится с тем, кто сидит в пруду.

    Это будет совсем другой мир, совсем другая история. И совершенно неправильные пчелы.

    Так что поцелует. Но не сразу. Потом. Во второй серии.

    Чему как бы учит нас фильм "Обыкновенное чудо"

    Если что-то должно случиться - оно случится.
    Любовь - страшная сила. Не стойте на пути у высоких чувств. А если встали - отойдите.

    Отличная идея - обвинять в собственых несчастьях многочисленных родственников. Дядюшек и тетушек. Ну паразиты, вот, одно слово, паразиты, вот и все. Не себя же обвинять?!

    И конечно, если вам ужасно хочется подслушать разговор - не бойтесь выйти из комнаты. Вы всегда можете подслушать у замочной скважины.

    Смотрите хорошее кино - и будет вам счастье.
    И помните: если свеча в вашей комнате все время гаснет - значит, кто-то думает о вас.

    Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

    Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
    Тогда давайте не будем терять друг друга!
    Оставайтесь на связи:

    А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.

    Зачесть все цитаты. (Добрый день. Я король, дорогие мои. )

    Полный текст фильма. (Много букв. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )

    Песни из фильма. (Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно. )



    Ссылки по теме

    "Обыкновенное чудо" на Википедии. Есть ссылка для просмотра на канале "Мосфильма".

    Фильм на сайте кинотеатр.ру. В каментах назвали бессмысленной чушью. Я негодуэ!

    "Обыкновенное чудо" на сайте Рускино. Обсуждают, пишут добрые слова. Обзывают шедевром.

    Присмотреть на Озоне:

    - 5 DVD: Фильмы Марка Захарова. "Лабор ист ест ипсе волюмпас"!

    - Audio CD. Г.Гладков. Обыкновенное чудо / 12 стульев. Отличные песни из отличных фильмов.

    - Audio CD. Г.Гладков. Формула любви (+ Обыкновенное чудо и Дом, который построил Свифт).

    Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

    Убить дракона (Всех учили, но почему ты оказался первым учеником?)

    Кин-Дза-Дза! (Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!)

    Гараж (Не трогайте макака суматранского!)

    Тот самый Мюнхгаузен (Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!)

    Кавказская пленница (Простите, часовню тоже я развалил?)

    В.Войнович - Москва 2042 (Вам тоже следует перезвездиться)

    А на посошок.

    - Главное правило проекта "Разгром" - не задавать вопросов.

    - Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!

    Андрей Леонов

    Размер шрифта: - +

    Из биографии: Место рождения: Москва Дата рождения: 15 июня 1959 Возраст: 49 Знак зодиака: Близнецы Рост (в метрах): не определен Национальность: русский Удалить Изменить Биография Андрей Леонов родился 15 июня в Москве. Папа - актер Евгений Леонов, мама - Влада Леонова. В 1979 году окончил Высшее. Читать полностью

    Актёр сериала «Папины дочки» чувствует поддержку свыше

    АНДРЕЙ ЛЕОНОВ

    Сергею ВАСНЕЦОВУ, герою сериала СТС «Папины дочки», вполне можно дать звание «заслуженный папа России». Воспитывая в одиночку пятерых детей, он никогда не теряет оптимизма и ни разу не рассердился всерьез - разве что в шутку иногда спросит, грозно сдвинув брови: «А где мой ремень?» Актер Андрей ЛЕОНОВ считает подобное обращение с детьми правильным: именно так - любя, прощая и балуя - его воспитывал собственный отец - знаменитый Евгений ЛЕОНОВ.

    - Андрей, ваши сериальные дочери такие разные по характеру: ботаник-зубрилка, бунтарь-неформалка, спортсменка, модница. К какому типу характера вы бы отнесли себя?

    - Модником я никогда не был. На выпускной вечер в десятом классе папа привез мне из Америки, где был на гастролях, шикарный костюм. Джинсовый, с огромными плечами, и это в 1976 году! Девочки просто упали. А я получил аттестат и тут же переоделся в старые джинсы, потому как очень стеснялся. Никогда не носил костюмы и сейчас надеваю их только на съемках сериала. Ботаником меня тоже на назовешь: учился ужасно, с «двойки» на «тройку». Школа - страшное время: десять лет каторги и мучений. Я отчаянно не хотел учиться и любил болеть.

    ПЕРВЫЕ ШАГИ В КИНО: ученик охотника в фильме «Обыкновенное чудо»

    В детстве у меня было огромное количество игрушек: машинки, армия солдатиков - когда они заполонили всю квартиру, родители перевезли их на дачу в Давыдково под Клином. Потом моей любовью стало чтение. Затемпературив в очередной раз, я обкладывался книгами, пил куриный бульончик и запоем читал приключенческие романы.

    - Как родители реагировали на «двойки»?

    - Мы воевали с мамой, Вандой Владимировной. Она сейчас уже в возрасте, болеет, но до сих пор работает в «Ленкоме» в литературной части. А в молодости держала всех в строгости. Папа же был беспредельно мягкий человек. Когда его вызывали в школу и жаловались, что его сын корчит рожи у доски, он жутко краснел, опускал голову, и мне, подглядывающему из-за двери, было очень плохо. Потом мы молча шли домой, несколько дней отец дулся и со мной не разговаривал. Он редко кричал, и все как-то театрально, не по-настоящему, без злости. Сегодня я ловлю себя на том, что воспитывал своего сына точно так же. Никогда не поднимал на него руку, хотя занудствовал страшно, каждый шаг комментировал: куда пошел, зачем, это не бери, то не делай.

    - Сын пошел в вас?

    - К сожалению, повторил все в точности. Его так же выставляли из класса, ругали. Только в Швеции.

    - Вы об этом узнаете по телефону?

    - К счастью. Был бы рядом, наверное, очень нервно бы реагировал, свирепел и применял неправильные методы воспитания.

    - Почему вы с сыном и женой живете в разных странах?

    - Мы не разводились. Просто, когда сыну исполнилось десять лет, Александре предложили работу в Стокгольме - она детский врач. Евгений, ему уже 20, окончил там школу, сейчас учится в театральном институте. Жена с сыном регулярно приезжают в Россию, так что видимся мы часто. (Кстати, Александра Мария Куэвас, жена Андрея, - чилийка. Они познакомились, когда она училась в Университете им. Патриса Лумумбы. - А.Н.)

    СЕРИАЛЬНЫЕ ДОЧКИ: называют Андрея «папулей» даже вне съёмок За семейственность осудили

    - Я была уверена, что у вашего сериального героя Сергея завяжется роман с женой олигарха - Оксаной, и ее ребенок - от него.

    - Ну что вы! Тогда это был бы совсем другой сериал: не такой светлый, чистый. Хотя какую-нибудь невесту моему герою хотелось бы - что же ему куковать-то?

    - Васнецов - психиатр, а вы когда-либо обращались к подобному специалисту?

    - Было такое. Одно время у меня перед выходом на сцену начинался… мандраж. Постепенно я научился обращать это состояние на пользу, превращать в кураж. Но если вам кажется, что на съемках я расслаблен, - это внешнее. Были у меня и некоторые моменты обострения, например после смерти папы: врач тогда сказал, что давно надо было не стесняться, а обратиться к психотерапевту.

    - Евгений Павлович помогал вам в карьере?

    - Нет. Когда я собрался поступать в Щукинский институт, он помог подготовить конкурсную программу - комиссия смеялась. Я прошел с первой попытки, но в какой-то момент не выдержал и спросил своего педагога Аллу Казанскую: «Меня по блату приняли или как?» Она жутко обиделась.

    - Но сниматься в кино вы начали вместе с отцом?

    - Нам часто предлагали подобные сценарии на двоих. Но, отработав у Басова в фильме «Время и семья Конвей», в картинах «Гонщики» и «Обыкновенное чудо», мы с отцом договорились, что вместе больше не будем сниматься.

    ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ С СЫНОМ: знаменитый актёр говорил, что именно после рождения Андрюши его карьера пошла на взлёт

    - Почему так? Ваш «помощник охотника» в «Обыкновенном чуде» получился очень милым.

    - Когда я смотрел на работу отца со стороны, казалось, это так легко, такая романтика! Но стоило самому столкнуться с профессией серьезно… В общем, на съемках «Обыкновенного чуда» я вдруг так зажался, что вывести меня из этого состояния не могли ни Андрей Миронов, ни папа. Я сидел оцепеневший и в ужасе думал: какой кошмар, это совершенно не моя профессия! К тому же примерно в то же время в театр пришло письмо с осуждением семейственности: дескать, понятно, почему сын Леонова и в театре работает, и в кино снимается. А ведь я фактически вырос в «Ленкоме», начал помогать в спектаклях, участвовать в массовке. Папа даже успел посмотреть меня в роли Керубино в «Женитьбе Фигаро».

    - Бывало так, что вас нелицеприятно сравнивали с отцом?

    - Всякое говорили… Когда-то это было обидно, сейчас уже нет. Обычно такие суждения звучат из уст не слишком добрых людей. У кого собственная жизнь не очень сложилась.

    - Несмотря на комплексы, вы все равно пошли в актеры. Не было желания заняться чем-то другим?

    - Было. Проучившись два года в Щукинском институте, очень захотелось стать режиссером документального кино. Но ректор вызвал меня на ковер, попенял на прогулы, посоветовал еще подумать, и я остался. Только на полтора года в армию ушел.

    - Папа не мог вас «откосить»?

    - Он не был этим доволен, но я считал службу делом правильным и важным. Воспитанный на советских фильмах, я не считал патриотизм зазорным. Мне открылся совсем другой мир. Раньше я был стеснительным, совершенно не самостоятельным. А вернувшись со службы, стал ругаться, курить, на что папа хмурился и нарочито сплевывал.

    В ГРИМЁРНОЙ: «На съёмках меня причёсывают, пудрят, выдают костюм, так что на экране я выгляжу лучше, чем в жизни», - говорит Леонов

    - Не было больше периодов переоценки, желания все изменить?

    - Периодически возникало отчаяние. Когда не получается, нет работы, не берут на роли. Но рядом со мной всегда присутствует папа, который незримо помогает своей доброй энергией. Вот, кажется, предел: хочется все бросить, уйти из театра, и вдруг происходит чудо - сваливается роль. Так возникли и «В списках не значился», «Поминальная молитва», спектакль «Вор», с которого началась моя театральная карьера. Был период простоя в театре, и в этот момент вдруг пригласили на телевидение - вести программу «Болезни - нет». Мы отсняли 200 передач, ко мне в студию приходили звезды, рассказывали о своих болячках. Так же неожиданно и вовремя пришло приглашение в сериал «Папины дочки».

    - Неожиданно - это как?

    - Я на пробы пришел просто так, не надеясь на что-то серьезное. И уже заранее стал себя настраивать: наверное, не получится. А вылилось все в такой замечательный сериал.

    - Популярность сериала прочувствовали?

    - На гастролях, когда ездим по России со спектаклем «Пролетая над гнездом кукушки», народ подходит за автографами. Мальчишки интересуются моими «дочками», просят их телефоны. А однажды в аэропорту подошел мужчина и говорит: сын каждое утро меня будит «Папиных дочек» смотреть. «Как же вы, наверное, ненавидите наш сериал!» - говорю. «Да нет, - отвечает, - я сам втянулся». А в Москве я с поклонниками особо и не общаюсь. Езжу на машине по маршруту: театр - дом - съемочная площадка.

    Подражание Леониду Филатову.

    Фильм "Обыкновенное чудо"
    Монолог Короля (актёр Евгений Леонов)

    Я от темени до пят
    Над народом приподнят,
    Я – король по родословной,
    Сам себе я супостат.

    Я начитан и умён,
    И достоинств милиён,
    Но наследственность играет,
    И к коварству я склонён.

    Но у нас такая жисть,
    Гадость праведна, кажись,
    По фамильному завету
    Без тиранства не прожить!

    Отыму всё – будешь голь.
    Право есть, ведь я король!
    Но вобще-то я весёлый,
    Уважаю алкоголь.

    А на радостях люблю
    Я посуду бить! Шалю.
    И овины поджигаю.
    Всё возможно королю!

    И во всю отцову мочь
    Обожаю свою дочь!
    Дочка – аленький цветочек,
    Ей державность не втолочь.

    Я, последний эгоист,
    Рядом с ней душою чист,
    Для моих коварных целей
    Дочка, как антагонист.

    Источает благодать,
    С перва дня не знает мать,
    Потрясающе красива.
    Как её не обожать?

    Для любови родилась,
    Но супругу дам я власть.
    На коня и ускакала?
    Эй! Догнать! Молитесь! Ась?

    Читайте также: