О чем рассказ перловый суп

Разделы: Литература

  • доказать, что тема маленького человека, столь актуальная в классической литературе, нашла свое продолжение и в современной литературе;
  • создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Людмилы Улицкой, для рождения вопросов о смысле жизни;
  • обучать анализу эпизода и всего текста, интерпретации текста;
  • помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения текста;
  • показать личное восприятие текста.

  • формировать умение мыслить, делать самостоятельные выводы;
  • использовать теоретико-литературные понятия.

  • воспитывать у учащихся любовь к человеку, доброту, благородство;
  • развивать чувство милосердия.

Оборудование:
Сборник рассказов Л. Улицкой, словарь С.И. Ожегова «Словарь русского языка»(толковый), сочинения учащихся (анализ эпизода - инд. задание), гитара (для исполнения песни Б.Окуджава «Молитва»).


Блаженны милостивые…
Из Библии.

Вступительное слово учителя.
Во все времена литература решала вопросы: что есть человек и каково его место в жизни? Литература не отражение катаклизмов эпохи, а лишь проекция на внутренний мир человека. Русскую словесность всегда интересовали проблемы человечности, совести, сострадания.
А если человек не относится к «сливкам» общества, разве не достоин он внимания, разве меньше болит его душа, когда беда входит в дом?
Тема маленького человека не нова в литературе. Кто может остаться равнодушным к горю Самсона Вырина, героя повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? Или к беде Ионы, героя рассказа А.П.Чехова «Тоска». Вспомним это произведение.

УЧЕНИК (индив. задание)
Рассказ А.П.Чехова небольшой (всего 4стр.), и охватывает он жизнь человека длиной в полдня. Сюжет прост. У извозчика умер сын, которому бы жить да жить. Отцу некому излить горе. Кругом много «бегущих людей». Он подвозит одних, других, пытается заговорить с ними о сыне, но слышит безразличное суждение: «Все помрем». «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски. Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь - и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила!»
Но что стоит хоть кому-нибудь выслушать его! Где же оно, человеческое сострадание?

УЧИТЕЛЬ
А сейчас обратимся к литературе 20 века. Страшная правда о маленьком человеке, заброшенном в последние круги ада, звучит со страниц драмы М, Горького «На дне». Можно ли остаться равнодушным к судьбе униженных и раздавленных жизнью людей?
Не менее трагична судьба лирической героини поэмы А. Ахматовой «Реквием». Маленькая женщина осталась одна со своей бедой в страшном мире разочарований. Главная мысль поэмы - выражение горя, горя беспредельного. Страдания народа и лирической героини сливаются.

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводят на щеках.

Тема маленького человека нашла свое отражение и в современной литературе. Одним из ярких писателей, говорящих об отчаянии и боли при виде разложения нравов общества 21 века, является Людмила Улицкая.

УЧЕНИК (инд. задание)
Людмила Евгеньевна Улицкая - прозаик, сценарист кино и телевидения, чьи книги переведены на 17 языков, обладательница престижной Букеровской премии 2001г. Родилась она в Башкирии, окончила биологический факультет МГУ. Первые ее рассказы появились в журналах в конце 80-х годов прошлого века. Получили широкую популярность ее романы: «Казус Кукоцкого», «Медея и ее дети», повести: «Сонечка», «Веселые похороны».

УЧИТЕЛЬ
Сегодня вашему вниманию будут предложны два рассказа Людмилы Улицкой: «Народ избранный» и «Перловый суп». Это рассказы- притчи. А что характерно для притч?
(Притча- это иносказательный рассказ с нравоучением.)
Нашу беседу по рассказу Л, Улицкой «Народ избранный» я хочу предварить вопросом: «Чего боится каждый человек?» (Смерти, одиночества, предательства, болезни).
В рассказе «Народ избранный» воплощены все названные вами страхи. Подумайте над названием рассказа.
(Избранный - значит лучший, отличный)
Каких людей мы обычно называем избранными?
А какие люди названы Л. Улицкой «избранными»?
Какой художественный прием использует автор в названии и для чего?
Какое определение вы бы дали слову «народ» в рассказе Л.Улицкой?
Почему же автор назвал этих людей «избранными»?
Вспомним описание внешности и историю жизни главной героини Зиночки
Вызывает ли описание внешности Зиночки сочувствие у вас?
А как вы понимаете значение слов: «сочувствие», «милосердие»?

УЧЕНИКИ читают мини-сочинения «Сочувствие и милосердие. Что это?» (инд. задание).
А почему мать Зиночки дала перед смертью дочери необычное напутствие?
Почему Зиночка надевает лучшую одежду, отправляясь просить милостыню?
Почему Зине «не подали» в первый день?
Кто первый протянул Зине копеечку?
Почему женщине было все равно, что ответила Зиночка в благодарность за подаяние? Что для нее было важно?
Как отнеслись к Зиночке нищие, стоящие у храма?
Опишите внешность и речь нищих.
А почему нищие ведут себя так грубо по отношению к Зиночке, не сочувствуют ей?
Вспомните слова Кати о двух категориях нищих.
А кто такая Катя Рыжая? Опишите ее внешность и историю жизни.
А почему именно она заступилась за Зиночку?
Вспомните историю, которую рассказала Катя Зиночке о двух монахинях.

УЧЕНИЦА
Выразительное чтение истории о двух монахинях под музыку (инд. зад.)

УЧИТЕЛЬ
Группа ребят готовила дома анализ эпизода «Две монахини» (Учащийся читает анализ эпизода о двух монахинях, тема которого - высокое предназначение человека)
А теперь наступил момент обратиться к эпиграфу. Как вы понимаете эти слова?
(Блаженный - в высшей степени счастливый; юродивый.
Милостивый - выражающий милость).
Учащиеся делают вывод: счастлив тот, кто способен на добрые, милосердные поступки.

УЧИТЕЛЬ
Все мы в этой жизни имеем предназначение, и жить мы должны по заповедям Божьим
(Заповеди написаны на доске).
Как вы думаете, каков смысл финала рассказа, т.е. сон Зиночки? (Уход от реальной, страшной жизни, надежда на лучшее)

ИТОГ
Этот рассказ не только о «народе избранном», но и обо всех нас. Ведь мы не рождаемся для страданий и боли. Все достойны того, чтобы быть счастливыми, здоровыми, любимыми, успешными и благополучными. Только в жизни все складывается по-разному. Даже самому счастливому человеку дано познать; одиночество ,болезни, страдания и смерть. Часто для того, чтобы жить, требуется огромное мужество. Высшая мудрость, по мнению Улицкой, и состоит в том, чтобы научиться верить в лучшее, уметь смиряться с неизбежными обстоятельствами, не завидовать чужому счастью, а быть счастливым самому, несмотря ни на какие невзгоды.
У Булата Окуджава есть замечательная песня «Молитва».
Тема нашего разговора и песни перекликаются
Учащиеся исполняют песню «Молитва» под гитару.

УЧИТЕЛЬ
Порой мир похож на кривое зеркало. И то, что человеку кажется правдивым, истинным, на самом деле оказывается обратной стороной медали.
Обратимся к произведению Л. Улицкой «Перловый суп». Какова особенность композиции этого произведения? (Это рассказ в рассказе.)
Перед главной героиней проходят картины ее детства. Уже поседевшей женщине не дают покоя воспоминания, связанные с жизнью в родительском доме.
А почему повествование представлено от первого лица и глазами ребенка?
Ребята, вы знаете, что в названии кроется важная составляющая часть идеи произведения. Как вы понимаете название данного рассказа?
(Перловый суп - значит приготовленный из перловки, т.е. ячменя, самой дешевой крупы.)
Чем был перловый суп для героев рассказа?
(Суп был не только едой, он был проверкой на человечность)
Простая, дешевая крупа в умелых руках Марины Борисовны превращалась в лучшее кулинарное блюдо, которое любили все, особенно соседи по коммуналке . Докажите эту мысль текстом.
Скажите, почему Марина Борисовна поручила маленькой дочери отнести перловый суп в коморку к нищим? Опишите нищих (внешность, речь, поведение ). На каком художественном приеме построено описание внешности Марины Борисовны и нищих? Для чего это сделал автор? А как Марина Борисовна относится к нищим?
Прочитайте эпизод разговора о том, как и куда исчезли нищие. Как вы думаете, какой смысл вкладывает автор в слова: « Город к празднику почистили»?
Композиционно рассказ делится на две части . Расскажите, какими чертами характера наделил автор нищих в первой части?
(Они тихие, безропотные, но с чувством собственного достоинства)
Какое чувство они вызывают у вас?
Перед нами вторая часть рассказа. И вновь перловый суп является проверкой героев на человечность.
Вспомните историю, связанную с Надеждой Ивановной. Какое горе пережила Надежда Ивановна?
Почему в столь тяжелую минуту Надежда Ивановна просит налить перловый суп? Почему женщины едят из одной тарелки? (Сочувствие, сопереживание)
Во второй части рассказа есть описание еще одного события, к которому вы, наверное, не остались равнодушны. Опишите героиню, которая однажды постучалась в дверь коммунальной квартиры.
Какое впечатление произвело на вас описание этой женщины? (Омерзение, презрение)
Опишите речь нищей.
И опять перловый суп стал проверкой на человечность
Опишите, как нищая ела перловый суп. А была ли она голодна?
А почему нищая не надела подаренные штаны на голое тело, ведь на улице было холодно?
А что ей надо было?
А как нищая поступила с вещами, которые ей подарила Марина Борисовна?
И это «благодарность» за добро, за гостеприимство.
А почему именно эти эпизоды из жизни врезались в память героини рассказа?

УЧИТЕЛЬ
Девочка увидела реальную жизнь без прикрас. Говорят, что языком ребенка глаголет истина. Девочка поняла, что люди, окружающие ее, могут быть унижены своим социальным положением, но при этом они сохраняют человеческое достоинство, умеют быть благодарными. Другие - такие, как попрошайка, злые, алчные, нечистые на руку, наглые. На добро они отвечают злом. Третьи - такие, как Марина Борисовна, способны сочувствовать горю любого человека, способны протянуть руку помощи в любую минуту. И во всех этих эпизодах проверкой на человечность стал перловый суп из самой дешевой крупы

ИТОГ
Ребята, сегодня вы открыли для себя новое имя в литературе - это Людмила Улицкая. Каждый рассказ Л, Улицкой – это открытие. Какое же открытие сделали вы для себя, прочитав рассказы-притчи этой замечательной писательницы?
Об этом вы должны написать в сочинении-эссе «Открытие писателя» (Домашнее сочинение)

Маленькая девочка четырех лет рассказывает о детстве, в котором она видела бедных и обделенных людей. Она с нежностью описывает свою красивую, умную и добрую маму. Марина Борисовна любила готовить вкусный перловый суп. Этот суп глубоко врезался в память девочки.

Первый раз она запомнила, как несла перловый суп в солдатском котелке пожилым нищим людям, которые жили в каморке их дома. Девочка медленно спускалась по лестнице, держась за перила, чтобы не упасть со стертых ступенек. Мама стояла в дверях квартиры в белом переднике и улыбалась.

Второй раз вспоминает девочка перловый суп, когда однажды в их коммунальной квартире раздался звонок. Мама открыла дверь. На пороге стояла голая женщина в одном плаще. Она сказала, что они погорельцы. Марина Борисовна собрала кулек вещей для несчастной женщины и накормила ее перловым супом. Пострадавшая вызвала страх у маленькой девочки. Она подумала, что зубы у нее тоже сгорели. После ухода женщины обнаружилось, что она украла соседскую вещь. За свою доброту маме пришлось отвечать.

В тот же день умерла дочь соседки Надежды Ивановны. Никто из соседей не помог ей. Мама девочки как могла, поддерживала бедную женщину, которая была убита горем.

Марина Борисовна налила соседке в фаянсовую тарелку перловый суп. Надежда Ивановна попросила маму поесть вместе с ней. Они сидели и ели из одной тарелки суп. Это было третье воспоминание четырехлетней девочки о перловом супе.

Прошло около двадцати лет. Мамы уже нет в живых. Автор рассказа никогда в своей жизни не варила перловый суп. Он вызывал у нее только негативные воспоминания детства.

Рассказ учит читателей, что добро нужно делать бескорыстно и не ждать благодарности. Есть пословица: «От добра, добра не ищут».

Читать краткое содержание Улицкая - Перловый суп. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Улицкая - Перловый суп

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Жили на свете старик со старухой, и не было у них детей. Увидели они однажды, что соседские ребятишки снежки лепят, решили тогда старики себе ребенка слепить. Взяли комочек снега, занесли домой

Действие происходит в Лондоне. У детектива Шерлока Холмса нет заказов. Он рассказывает про свой метод доктору Ватсону. Шерлок уверен, что благодаря логическим выводам можно многое доказать.

У зайчонка Русачка был друг Головастик, обитавший в пруду. Они частенько весело проводили время вместе. Однажды Русачок обнаружил, что его товарищ вырос и превратился в Лягушонка.

В некотором царстве, повествуется в сказке, жил богатый купец с тремя дочерьми – красавицами. Однажды, собираясь в дорогу, купец обещал привезти им гостинцы, какие они пожелают. Младшая дочь озадачила отца просьбой привезти ей аленький цветочек.

Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

Перловый суп, как отголосок детства, проходит через всю жизнь рассказчицы. Он послужил призмой восприятия ребенком, четырехлетней маленькой девочкой, событий, явлений, характеров людей, отношений между людьми, царящих в грозное, страшное время сталинских репрессий. В начале своего произведения автор описывает такое нехитрое, но любимое и вкусное блюдо, приготовленное матерью, и вспоминает моменты, связанные с ним.

Трижды память девочки цеплялась за этот суп. Первый раз она носила его в помятом солдатском котелке нищим одиноким старикам, которые жили в каморе и которых она "боялась и брезгала". Мама ее стояла и наблюдала за тем, как девочка учится проявлять милосердие и сострадание тем, кому хуже, сама не понимая этого. Позже нищие исчезают, и, цепляясь за перловый суп, в память рассказчицы врезаются слова отца: "Город к празднику почистили…"

Второй раз перловый суп мама, Марина Борисовна, налила в тарелку погорелице, которая пришла просить в коммунальную квартиру в одном лишь плаще на голое тело. Мама, желая помочь чем только могла, собрала ей кулек вещей и дала «сложенную вчетверо тридцатку». Девочку потряс и напугал безобразный вид и поведение женщины: она была совершенно беззубая, «ела лениво», слова благодарности «проговорила скороговоркой», а сразу после ее ухода пропал ковер соседей Цветковых. Мама пострадала от своей доброты.

В тот же день к Марине Борисовне постучалась оторопевшая от горя, старая, полуслепая соседка Надежда Ивановна - отмучилась ее дочь Нина, сердечница. Мама разделила с ней тарелку супа, «испила чашу», что было лучше любых слов поддержки. Ели женщины его, молча, плача, не говоря ничего – хотя и говорить тут нечего было.

Автор заканчивает рассказ: "Никого нет в живых. И перловый суп я никогда не варю". Однако именно он, одно из воспоминаний о тяжелых годах репрессий, связанный с мамой, ее лаской и добротой, вселил в автора мысль о том, что, несмотря ни на что, есть на белом свете такие люди, как мама, а значит есть добро и счастье, ласка и любовь, сердечность и открытость миру, и нужно обязательно быть такой, как мама, - тогда и жизнь будет казаться легче и радостнее.

Также читают:

Рассказ Перловый суп (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Герою повести Василию Петровичу Богословскому 28 лет, хотя он выглядит старше. Это коренастый, сильный и здоровый на вид человек. Его прозвали Овцебыком из-за необычной причёски – двух прядей волос

Жила-была Муха по прозвищу Цокотуха. Было у неё золочёное брюшко. Пошла однажды Муха гулять в поле и нашла там денежку. Отправилась она на базар и приобрела блестящий самовар. Вечером Муха пригласила на чай всех своих друзей

Трое детей Джеймс, Кэтлин и Джеральд на летних каникулах пошли прогуляться в лес. На опушке они увидели необыкновенной красоты замок. Его окружали озера с прозрачной водой, белоснежные башни и статуи, все это предавало замку таинственности.

Место действия в произведении, Пензенская область, родина Лермонтова. Тут на самом краю деревни стояло поместье Палицына. Палицын поддерживал пугачёвское движение и принадлежал к пугачёвцам.

Рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой "Перловый суп" - это восприятие череды событий, людей, их взаимоотношений, существовавших во времена сталинских репрессий, глазами четырехлетней девочки. Каждая ее встреча с героями произведения, знакомство с их нелегкой судьбой производило глубокое впечатление.

Напряженные переживания в душе ребенка нарастали после очередного события от неприкрытой правдивой реальности того трудного времени.

Познание мира, характеров, условий существования людей происходило благодаря матери девочки - Наталье Борисовне. Из рук чуткой, доброй женщины суп из перловки стал любимым угощением для бездомных, бедных людей, переживших смерть близких, обманщиков.

Чувство страха и неприязни возникали у девочки при встрече с нищими под лестницей, когда по просьбе матери она уносила им суп из этой недорогой крупы. В сравнении с доброй, отзывчивой, внешне привлекательной женщиной особенно ярко подчеркивается положение тех людей, кто остался без крыши над головой, вынужден голодать.

Женщина, представившаяся погорельцем, поразила маленькую героиню не только безобразным внешним видом, но и поведением, в результате чего после ее ухода обнаружилась пропажа вещи.

Третий эпизод связан со смертью дочери пожилой соседки, которая за поддержкой обращается к Марине Борисовне. Разделив на двоих тарелку перлового супа, она таким образом вновь пытается поддержать в трудную минуту. Умение быть заботливой, проявлять сочувствие чужому горю - неотъемлемые черты характера Натальи Борисовны, которые с детства сохранились в памяти ее дочери.

Бедственная жизненная ситуация, в которой оказались люди не по своей воле - не должна становится поводом для жестокого, бесчеловечного отношения. Рассказ учит проявлять милосердие к любому нуждающемуся, сохранять человеческое достоинство в трудные минуты.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Улицкая. Все произведения

  • Бедные родственники
  • Бумажная победа
  • Дочь Бухары
  • Зеленый шатер
  • Казус Кукоцкого
  • Капустное чудо
  • Медея и ее дети
  • Перловый суп
  • Пиковая дама
  • Сонечка

Перловый суп. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой произведения Чика был сильно расстроен. Акакий Македонович, преподаватель русского и литературы, попросил его привести к нему одного из родителей. Учитель сочинял стихи по грамматическим правилам

Роман повествует нам о приключениях солдата, который ушел в отставку причине своего бестолкового поведения. В самом начале произведения мы видим, что политические события, происходящие в Праге в 1941 году

Человек, от лица которого написана поэма, чувствует себя очень плохо. Он не знает, что является причиной его боли: разбушевавшийся ветер или, быть может, вино. Он испытывает странные ощущения

Ник Каррауэй родом из богатой семьи. По возвращению с войны решил заняться кредитным делом и поехал в Нью-Йорк. Ник снял дом в Уэст-Эгге. На другом конце пролива живет Дэзи – его кузина. С её мужем, Томом Бьюкенненом

В своем романе «Эмиль, или воспитание», Руссо изложил теорию воспитания ребенка. В книге он описал особенности формирования физического, морального и умственного воспитания ребенка на разных этапах его развития.


Обложка книги https://knigogid.ru/books/280298-perlovyy-sup


Фото Л.Е. Улицкой https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-lyudmila-ulickaya.html

Краткая биографическая справка

Людмила Евгеньевна Улицкая (род. 1943) — русская писательница, сценарист. Первая женщина — лауреат премии «Русский Букер» (2001). Лауреат премии «Большая книга» (2007, 2016)[2].

Все рассказы Улицкой основаны на её жизненном личном опыте или пересказаны со слов друзей, знакомых, соседей, родственников. Её биография уже могла бы служить материалом для отдельной книги[3].

Вопросы

1.Почему маленькой девочке трижды запомнился перловый суп?

Ответ: Перловый суп запомнился девочке трижды потому, что с ним связаны воспоминания о трёх историях ее жизни. Первая: нищие, живущие под лестницей. Вторая: погорельцы. Третья: смерть дочери соседки.

2.Какая из этих историй впечатлила вас больше всего? Почему?

Ответ: Все три истории драматичны, в них изображены люди, в чью жизнь ворвалось горе. Горести, выпадающие на судьбы людей бывают разными: у кого-то беспросветная нищета, кто-то потерял абсолютно все имущество из-за несчастного случая, кто-то теряет родного человека. Неважно, какое горе постигло человека, важно, чтобы рядом был кто-то, способный своей добротой помочь нуждающемуся. Мне больше всего понравилась история, связанная с женщиной, которая оказалась погорелицей. Мириам, несмотря на свою бедность, помогла пострадавшей женщине, а вот ее сосед, Цветков, захлопнул дверь, не желая сталкиваться с чужими проблемами.

3.На какие детали портрета героев обращает внимание автор рассказа?

Ответ: На одежду героев. У девочки была жёлтая шуба, сшитая бабушкой из плюшевого одеяла, темно-синее фланелевое платьице с белым фартучком, у ее матери тоже был белый фартук, одета она была бедно, но аккуратно. У женщины, которая жила под лестницей, была зелёная вязаная беретка, за что у нее и было прозвище Беретка.

«Под лестницей совсем нет электричества, иногда у них горит керосиновая лампа, иногда совсем темно. Обыкновенно Иван Семёнович лежит на какой-то лежанке, покрытой тряпьём, а Беретка в вытертом бархатном пальто и серо-зелёной вязаной беретке сидит у него в ногах».

4. Обратите внимание на описание одежды, интерьера, привычек героев. Что вы можете сказать о социальном положении семьи? Влияет ли это на поведение героев?

Ответ: Семья девочки небогата. Мать Мириам выглядит опрятно, несмотря на отсутствие дорогих и красивых платьев. Ее красоту подчёркивают скромность и чистота. Даже сам перловый суп — важный показатель социального положения. Перловка — самая дешёвая крупа. Вероятно, семья не могла позволить себе большего, однако мать девочки готова поделиться последним с человеком, чье горе сильнее ее собственного.

«…мама стоит на свету, в дверном проёме, и улыбается мне. Она в белом фартуке, даже с кружевной ленточкой на груди. Мама красивая, как принцесса».

5.Почему девочка боится людей, живущих под лестницей?

Ответ: Девочка боится людей, живущих под лестницей и брезгует ими, потому что место их обитания страшное. В каморке нет даже освещения. Вероятно, ей страшно, потому что их внешность и жилище пугающие, хотя люди это добрые.

6.Какими морально-нравственными качествами обладает мать девочки?

Ответ: Мириам видит чужое горе и помогает людям. Она способна к состраданию. Даже чашка супа порой большая помощь, а чаще всего огромная, если люди бедны.

«Мама налила большую миску переливчатого перлового супа, отрезала кусок серого хлеба и вынесла погорелице. — Вот покушайте пока, — попросила мама тётку, и тётка приняла миску. — Ой, да так неудобно, — всполошилась мама и притащила газету. Постелила её на покрытый сине-красный ковром Цветковский сундук, усадила женщину как бы к столу».

7.Почему девочка не исправила соседку Надежду Ивановну, когда та назвала ее мать Мариной, хотя ее имя Мириам?

Ответ: Потому что девочка понимала горе соседки: все плакали, и девочке не хотелось причинять соседке лишнюю боль, ведь по ней и так больно ударила смерть единственной дочери.

«Мне очень хотелось сказать этой старухе, что мамочка моя никакая не Марина, что её зовут Мириам, но сказать я не могла ничего, потому что они ели из одной тарелки, и слёзы текли по лицу Надежды Ивановны, и не только из живого, но и из белого, неживого глаза, и по маминому лицу тоже текли слёзы».

8.Почему повзрослевшая девочка уже никогда не готовила перловый суп?

Ответ: Повзрослевшей девочке тяжело вспоминать эти события, и поэтому она не может уже без горечи в сердце готовить перловый суп.

9. Какой нравственный урок преподносит Людмила Улицкая в рассказе «Перловый суп?»

Ответ: В любой ситуации нужно оставаться человеком. Духовное в человеке превыше материального. В жизни каждого человека главными нравственными ориентирами должны стать доброта и сострадание.

Список литературы:

1.Улицкая Л.Е. Рассказы: короткие рассказы.– М.: Эксмо, 2007. – С. 478.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



«Анализ содержания и языковых особенностей рассказа Л.Улицкой «Перловый суп»

Творческое название: « Я испытываю жалость ко всему человечеству »

Аннотация проекта:

На уроках литературы изучаются произведения Л.Улицкой, которые относятся к малой прозе. Объектом данной работы является исследование художественных особенностей рассказа Улицкой. Нас будет интересовать как жанровое своеобразие, так и тематические и языковые особенности творчества писательницы. Выбор материала осуществляется таким образом, чтобы можно было выявить генезис творчества писательницы, исследовать развитие и становление стилевых особенностей прозы Л.Улицкой от самых ранних рассказов до последних произведений. Таким образом, хронологический подход к объекту исследования позволяет увидеть динамику тематических форм и средств в художественном мире Л.Улицкой .

Во все времена литература решала вопросы: что есть человек и каково его место в жизни? Литература не отражение катаклизмов эпохи, а лишь проекция на внутренний мир человека. Русскую словесность всегда интересовали проблемы человечности, совести, сострадания. Имя писательницы Людмилы Улицкой широко известно и на родине и за рубежом. Ее книги переведены на многие языки мира, она - обладательница престижных премий и лауреат Букеровской премии 2001 года.

Образовательные цели:
1.Доказать, что тема маленького человека, столь актуальная в классической литературе, нашла свое продолжение и в современной литературе.

2.Создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Людмилы Улицкой, для рождения вопросов о смысле жизни.
3.Обучать анализу эпизода и всего текста, интерпретации текста.
4.Помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения текста;
Развивающие цели:

1.Формировать умение мыслить, делать самостоятельные выводы,

использовать теоретико-литературные понятия.

Воспитывающие цели:

1.Воспитывать у учащихся любовь к человеку, доброту.

2.Развивать чувство милосердия, сострадания.

Путём анализа произведения Л. Улицкой «Перловый суп" углубить понятие жанра рассказа в рассказе, его особенностей (композиции, сюжета, художественной детали, названия, речевой характеристики героев и т.д.).

Совершенствовать и развивать умение творческого чтения методом критического мышления, интерпретации художественного текста и прогнозирования его содержания.

Воспитать чувство нравственной и моральной ответственности перед людьми.

Можно ли остаться равнодушным к судьбе униженных и раздавленных жизнью людей?

Сроки осуществления проекта: 1 урок (по тематическому плану).

Тип урока: Урок–мастерская

Место проведения : кабинет русского языка и литературы

Участники: учащиеся 11 класса.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Тип проекта: исследовательский

Подготовительный - чтение рассказа вслух.

Основной - аналитическая беседа с классом по содержанию рассказа.

Заключительный – сочинение – рецензия

1.Что может означать название рассказа? Ведь оно обычно отражает тему и идею.

2. Вспомните эпизод из своей жизни, когда вы впервые увидели людей-нищих. Что вы почувствовали?

3.Что нужно сделать, чтобы не было нищих, бездомных?

Биография Людмилы Улицкой

21 февраля в 1943 году на Урале в селе Давлеканово недалеко от Уфы в семье эвакуированных москвичей Улицких родилась девочка, которую назвали Людмилой. Никто и подумать не мог, что пройдет много лет, и она станет известной писательницей. После окончания войны семья Улицких возвратилась в Москву. Здесь Людмила окончила школу и поступила в МГУ на биологический факультет. Годы учебы в университете наложили глубокий отпечаток на ее дальнейшую деятельность. Людмила Улицкая в молодости - редкое фото Генетики научили Людмилу думать, смотреть и наблюдать, а университетский учитель Улицкой выдающийся генетик Владимир Павлович Эфраимсон был для юной студентки примером безупречной нравственности. После окончания вуза в 1968 году Людмила Улицкая стала работать в Институте общей генетики АН СССР. Через два года в 1970 году Людмила Евгеньевна уходит с работы. Причиной увольнения стала перепечатка самиздата. Как вспоминает сама Улицкая, в те годы многих наказывали за чтение и перепечатку самиздата. Некоторое время Улицкая не работала, а когда попыталась вернуться к научной работе, то поняла, что профессия от нее ушла.

В поисках работы Людмиле Евгеньевне помогла подруга, которая работала художником Еврейского театра. Она познакомила Улицкую с Шерлингом, известным деятелем искусства, который предложил Людмиле Евгеньевне работу в Еврейском театре. Работа заключалась в написании инсценировок, очерков, детских пьес, рецензий. Кроме того, Улицкая занималась переводом стихов с монгольского языка. Проработав в театре три года, Улицкая всерьез занялась литературным творчеством. Первая ее книга увидела свет в 1993, когда Людмиле Евгеньевне было уже за 50. Тяга к творчеству была заложена в Улицкой генетически. Ее репрессированный дед в свое время опубликовал книги по демографии и по теории музыки. Отец Людмилы Евгеньевны написал книгу об автомобиле и его эксплуатации, а ее прабабушка по материнской линии сочиняла на идише стихи. Людмила Евгеньевна и сама довольно успешно писала стихи, но отдельным сборником их не публиковала. Свои лучшие поэтические строки она предоставила главной героине своего романа «Медея и ее дети». Этот роман принес Улицкой в 1997 году Букеровскою премию и широкую известность.

Первая книга Людмилы Улицкой "Бедные родственники" была издана на французском языке во Франции, а публикации первых рассказов Людмилы Евгеньевны стали появляться в журналах в конце восьмидесятых. В начале девяностых по ее сценариям снимают фильмы «Сестрички Либерти» режиссера В. Грамматикова и "Женщина для всех" режиссера А. Матешко. В этот же период в журнале "Новый мир" выходит повесть "Сонечка", которую во Франции назвали лучшей переводной книгой года. Эта повесть принесла Улицкой французскую премию Медичи. В 1998 году повесть "Сонечка" приобретает звание лауреата итальянской литературной премии Джузеппе Ачерби.

Лауреат премии "Русский Букер" - роман "Казус Кукоцкого", был экранизирован режиссером Ю. Грымовым в 2001 году, а в 2006 году этой книге присуждают итальянскую премию Пенне. В 2006 году выходит роман Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик". Интересно, что написание этого романа началось с банального перевода с английского языка документальной книги американского профессора-социолога о Даниэле Руфайзене, с которым писательница была лично знакома. Этому роману о католическом священнике в 2007 году была присуждена премия "Большая книга". В 2009 году Людмила Улицкая вошла в список претендентов на международную Букеровскую премию 2009 года. Соискателями этой премии были известные писатели: Эдгар Доктороу, Марио Варгас Льоса, а также, лауреат Нобелевской премии Видъядхар Найпол. Людмила Евгеньевна занимается не только творчеством. Фонд Людмилы Улицкой, организованный в 2007 году, реализует детский книжный проект "Другой, другие, о других" и оказывает благотворительную помощь библиотекам.

II . Работа над рассказом «Перловый суп»

- Послушайте рассказ Л. Улицкой «Перловый суп». По ходу чтения необходимо выписывать слова, передающие душевное состояние и особенности поведения героев.

Картина осталась в странном ракурсе, иду с большой опаской, вздыхаю, продолжаю спуск, отдаю котелок, вынимаю хлеб и говорю «спасибо», боялась остаться наедине с тем великаном. Давно никого нет. Перловый суп я никогда не варю

Перелила суп в котелок,

Терпеливо ждет и улыбается своей чудесной улыбкой, красивая как принцесса, умный лобик, морщинки образовали деревце, стала выбирать белье,

Налила большую миску перлового супа,

Всплеснула руками и захохотала, слезы текли по маминому лицу.

Сосед высунулся в коридор, захлопнул дверь, копошились, гремели посудой, Надежда Ивановна, лицо белое, неподвижное лицо, слезы текли по лицу, спасибо тебе.

Костлявый носатый Иван Семенович, маленькая старушка по прозвищу Беретка.

Беретка жалко улыбается, исчезли.

Толстая голова. Погорельцы.

Дай тебе Бог здоровья, ест лениво, скучно водит ложкой, посматривает по сторонам, спасибо, век вашу доброту не забуду, утащила соседский ковер.

Работа над 1 частью рассказа

-Какова особенность композиции этого произведения? (Это рассказ в рассказе.)

-Перед главной героиней проходят картины ее детства. Уже поседевшей женщине не дают покоя воспоминания, связанные с жизнью в родительском доме.

-А почему повествование представлено от первого лица и глазами ребенка?

-Ребята, вы знаете, что в названии кроется важная составляющая часть идеи произведения. -Как вы понимаете название данного рассказа?

(Перловый суп - значит приготовленный из перловки, т.е. ячменя, самой дешевой крупы.)

-Чем был перловый суп для героев рассказа?

(Суп был не только едой, он был проверкой на человечность).

-Простая, дешевая крупа в умелых руках Марины Борисовны превращалась в лучшее кулинарное блюдо, которое любили все, особенно соседи по коммуналке. Докажите эту мысль текстом.

-Скажите, почему Марина Борисовна поручила маленькой дочери отнести перловый суп в коморку к нищим? Опишите нищих (внешность, речь, поведение). На каком художественном приеме построено описание внешности Марины Борисовны и нищих?

-Для чего это сделал автор? А как Марина Борисовна относится к нищим?

-Прочитайте эпизод разговора о том, как и куда исчезли нищие. Как вы думаете, какой смысл вкладывает автор в слова: « Город к празднику почистили»?

-Композиционно рассказ делится на две части. Расскажите, какими чертами характера наделил автор нищих в первой части?

(Они тихие, безропотные, но с чувством собственного достоинства.)

-Какое чувство они вызывают у вас?

Работа над 2 частью рассказа.

-Перед нами вторая часть рассказа. И вновь перловый суп является проверкой героев на человечность.

-Вспомните историю, связанную с Надеждой Ивановной. Какое горе пережила Надежда Ивановна?

-Почему в столь тяжелую минуту Надежда Ивановна просит налить перловый суп? Почему женщины едят из одной тарелки? (Сочувствие, сопереживание).

-Во второй части рассказа есть описание еще одного события, к которому вы, наверное, не остались равнодушны. Опишите героиню, которая однажды постучалась в дверь коммунальной квартиры.

-Какое впечатление произвело на вас описание этой женщины? (Омерзение, презрение)

-Опишите речь нищей.

-И опять перловый суп стал проверкой на человечность. Опишите, как нищая ела перловый суп. А была ли она голодна?

-А почему нищая не надела подаренные штаны на голое тело, ведь на улице было холодно? А что ей надо было?

-А как нищая поступила с вещами, которые ей подарила Марина Борисовна?

(И это «благодарность» за добро, за гостеприимство).

-Почему именно эти эпизоды из жизни врезались в память героини рассказа?

-Какое значение имеет перловый суп?

Перловый суп для героини - это горькие и светлые воспоминания детства, это напоминание о равнодушии людей, это вечная помять о милой мамочке, которой уже давно нет, которая не жалела сердечного тепла для других. Перловый суп героиня никогда не варит, потому что больно вспоминать.

Ожидаемый результат:

-Воспитание чувства милосердия, сострадания.

-Умение анализировать художественный текст.

Д/з: Написать основную часть сочинения по теме «Легко ли быть милосердным?» с использованием цитат из прочитанных произведений.

Список использованных источников и литературы

1. Ишкина Е.Л. Поэтика рассказов Л.Улицкой // Актуальные проблемы современной филологии. Литературоведение. – Киров. 2003.

2. Остропко И. Субкультура детства в цикле Л.Улицкой «Девочки» // Мировая словесность для детей и о детях М., 2004.

Перловый суп для героини - это горькие и светлые воспоминания детства, это напоминание о равнодушии людей, это вечная помять о милой мамочке, которой уже давно нет, которая не жалела сердечного тепла для других. Перловый суп героиня никогда не варит. Понимаю почему. Слишком больно.

Равнодушие, отсутствие милосердия - болезнь и нашего времени. Так что читать Л.Улицкую нужно.

В рассказе Л.Улицкой “Бедная счастливая Колыванова” поднята проблема женского счастья. Писательница повествует о девушке, которая на фоне объединения женской и мужской школ, любви, нахлынувшей на учеников и даже самых строгих преподавателей, выбирает предметом любви не озорного мальчишку, а … учительницу. Ради денег на подарок для неё она идет на самые безумные поступки: прислуживает суровой родственнице, вступает в близкие отношения с юношей, который ей даже не нравится, но её ждет разочарование: учительница по семейным обстоятельствам уходит из школы.

Проходят годы… Колыванова выходит замуж, уезжает за границу, покупает дорогие вещи. По-мнению бывших одноклассниц, её жизнь состоялась, она счастлива.

Но счастлива ли она? Смогла ли она полюбить вновь, как в детстве? Смогла ли взрослая любовь затмить девичью? . Я думаю, что нет. Для читателя она бедная Колыванова.

Я прочитала рассказ Людмилы Улицкой “Пиковая дама”, в первую очередь меня привлекло само название. В этом произведении история женщины более чем преклонного возраста - старушки Мур. Она живет вместе со своей дочерью, известным профессором, Анной Федоровной и внучками, Катей и Леной. Улицкая знакомит нас сначала со своей героиней Мур, а затем следуют страницы, посвященные её молодости и зрелости, дополняемые воспоминаниями её дочери и самой Мур (прием ретроспекции в композиции рассказа).

Само название “Пиковая дама” сразу наводит на ассоциации с роковой женщиной. Так и есть, в молодости Мур была очень красива, имела власть над мужчинами, вела бурную светскую жизнь, в старости - бесконечные воспоминания и полное равнодушие к окружающим. А еще желание повелевать и добиваться исполнения всех капризов. Именно такое поведение мы можем наблюдать в сцене, где Мур требует в 5 часов утра горячего шоколада(!), а молока нет…, да и все спят…

Прочитав в рассказе “Пиковая дама” эпизод, я задала себе вопрос: почему же Анна Федоровна, знаменитый врач, терпит её капризы и обиды? Это очень не простой вопрос, на который сама она отвечает кратко: “Я боюсь. И есть долг. И есть жалость”. В этих словах проявляется характер Анны Федоровны: совестливый, сострадательный и мягкий. На мой взгляд, она, несмотря ни на что, любит свою мать.

Старушка Мур, страшнее “пиковой дамы” А.Пушкина: унижая слабых, кротких, добрых тешит она своё властолюбие, капризничает, привередничает, равнодушная к собственным детям, внукам, живет только для себя. Людмила Улицкая крайнему эгоизму старой женщине противопоставляет людей, полную истинную любовь и терпение.

В своей жизни я бы не хотела встретиться с такими людьми, как Мур: они губят тех, кто их окружает, уничтожая понятие “семья”.

Я впервые читаю рассказы Людмилы Евгеньевны. И они произвели на меня большое и, должна заметить, хорошее впечатление.

За, казалось бы, обычными сюжетами кроется очень глубокий тайный смысл.

К примеру, в рассказе “Зверь” рассказывается о проказнике-коте, неизвестно откуда и зачем пришедшего в дом вдовы. На первый взгляд может показаться, что рассказ учит нас любить животных. Но, если всмотреться в образ кота, обратить внимание на развязку, сон вдовы, то можно понять, что смысл вовсе не в отношении человека к природе, а во взаимоотношениях между самими людьми. Под зверем, я думаю, подразумевается не кот, а зверь в душе человека, зверь, заставляющий людей испытывать злобу, ссориться друг с другом, ненавидеть друг друга.

Писательница пытается донести до нас одну из важнейших истин жизни: мы должны выгонять зверя из своих душ так же, как героиня рассказа выгоняла кота из своей квартиры.

Я думаю, современным людям, особенно молодежи, и людям будущего нужно читать рассказы Улицкой, которые, можно сказать, являются энциклопедией жизни, человеческих чувств и взаимоотношений.

В рассказе “Зверь” Улицкая ставит проблему одиночества человека, проблему непонимания между людьми. Через образ кота она показывает озлобленность сторон, но если его просто погладить, то есть просто отнестись к нему хорошо, то и он тоже ответит добротой и не будет вредить.

Новое


В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. >>>


Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым.>>>


Обложка книги https://knigogid.ru/books/280298-perlovyy-sup


Фото Л.Е. Улицкой https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-lyudmila-ulickaya.html

Краткая биографическая справка

Людмила Евгеньевна Улицкая (род. 1943) — русская писательница, сценарист. Первая женщина — лауреат премии «Русский Букер» (2001). Лауреат премии «Большая книга» (2007, 2016)[2].

Все рассказы Улицкой основаны на её жизненном личном опыте или пересказаны со слов друзей, знакомых, соседей, родственников. Её биография уже могла бы служить материалом для отдельной книги[3].

Вопросы

1.Почему маленькой девочке трижды запомнился перловый суп?

Ответ: Перловый суп запомнился девочке трижды потому, что с ним связаны воспоминания о трёх историях ее жизни. Первая: нищие, живущие под лестницей. Вторая: погорельцы. Третья: смерть дочери соседки.

2.Какая из этих историй впечатлила вас больше всего? Почему?

Ответ: Все три истории драматичны, в них изображены люди, в чью жизнь ворвалось горе. Горести, выпадающие на судьбы людей бывают разными: у кого-то беспросветная нищета, кто-то потерял абсолютно все имущество из-за несчастного случая, кто-то теряет родного человека. Неважно, какое горе постигло человека, важно, чтобы рядом был кто-то, способный своей добротой помочь нуждающемуся. Мне больше всего понравилась история, связанная с женщиной, которая оказалась погорелицей. Мириам, несмотря на свою бедность, помогла пострадавшей женщине, а вот ее сосед, Цветков, захлопнул дверь, не желая сталкиваться с чужими проблемами.

3.На какие детали портрета героев обращает внимание автор рассказа?

Ответ: На одежду героев. У девочки была жёлтая шуба, сшитая бабушкой из плюшевого одеяла, темно-синее фланелевое платьице с белым фартучком, у ее матери тоже был белый фартук, одета она была бедно, но аккуратно. У женщины, которая жила под лестницей, была зелёная вязаная беретка, за что у нее и было прозвище Беретка.

«Под лестницей совсем нет электричества, иногда у них горит керосиновая лампа, иногда совсем темно. Обыкновенно Иван Семёнович лежит на какой-то лежанке, покрытой тряпьём, а Беретка в вытертом бархатном пальто и серо-зелёной вязаной беретке сидит у него в ногах».

4. Обратите внимание на описание одежды, интерьера, привычек героев. Что вы можете сказать о социальном положении семьи? Влияет ли это на поведение героев?

Ответ: Семья девочки небогата. Мать Мириам выглядит опрятно, несмотря на отсутствие дорогих и красивых платьев. Ее красоту подчёркивают скромность и чистота. Даже сам перловый суп — важный показатель социального положения. Перловка — самая дешёвая крупа. Вероятно, семья не могла позволить себе большего, однако мать девочки готова поделиться последним с человеком, чье горе сильнее ее собственного.

«…мама стоит на свету, в дверном проёме, и улыбается мне. Она в белом фартуке, даже с кружевной ленточкой на груди. Мама красивая, как принцесса».

5.Почему девочка боится людей, живущих под лестницей?

Ответ: Девочка боится людей, живущих под лестницей и брезгует ими, потому что место их обитания страшное. В каморке нет даже освещения. Вероятно, ей страшно, потому что их внешность и жилище пугающие, хотя люди это добрые.

6.Какими морально-нравственными качествами обладает мать девочки?

Ответ: Мириам видит чужое горе и помогает людям. Она способна к состраданию. Даже чашка супа порой большая помощь, а чаще всего огромная, если люди бедны.

«Мама налила большую миску переливчатого перлового супа, отрезала кусок серого хлеба и вынесла погорелице. — Вот покушайте пока, — попросила мама тётку, и тётка приняла миску. — Ой, да так неудобно, — всполошилась мама и притащила газету. Постелила её на покрытый сине-красный ковром Цветковский сундук, усадила женщину как бы к столу».

7.Почему девочка не исправила соседку Надежду Ивановну, когда та назвала ее мать Мариной, хотя ее имя Мириам?

Ответ: Потому что девочка понимала горе соседки: все плакали, и девочке не хотелось причинять соседке лишнюю боль, ведь по ней и так больно ударила смерть единственной дочери.

«Мне очень хотелось сказать этой старухе, что мамочка моя никакая не Марина, что её зовут Мириам, но сказать я не могла ничего, потому что они ели из одной тарелки, и слёзы текли по лицу Надежды Ивановны, и не только из живого, но и из белого, неживого глаза, и по маминому лицу тоже текли слёзы».

8.Почему повзрослевшая девочка уже никогда не готовила перловый суп?

Ответ: Повзрослевшей девочке тяжело вспоминать эти события, и поэтому она не может уже без горечи в сердце готовить перловый суп.

9. Какой нравственный урок преподносит Людмила Улицкая в рассказе «Перловый суп?»

Ответ: В любой ситуации нужно оставаться человеком. Духовное в человеке превыше материального. В жизни каждого человека главными нравственными ориентирами должны стать доброта и сострадание.

Список литературы:

1.Улицкая Л.Е. Рассказы: короткие рассказы.– М.: Эксмо, 2007. – С. 478.


  • 135968-ulitskaya-perlovyij-sup
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 9

Материалы по теме

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ Улицкая `Перловый суп`
  • Ольга ОСЬМУХИНА. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ЭПОХИ: `Зеленый шатер` Людмилы Улицкой
  • «Презентация по литературе «Сопоставительный анализ произведения А.С. Пушкина «Пиковая дама»…
  • Учет языковых особенностей детей — инофонов при обучении русскому языку.
  • Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В. Бианки…
  • Текст выступления `Изучение особенностей содержания красноухой черепахи в домашних условиях`
  • Лингвистический анализ художественного текста как способ формирования языковых и коммуникативных компетенций учащихся
  • ОГЭ-2016.Лингвистический анализ художественного текста как способ формирования языковых и коммуникативных…
  • Как приготовить вкусный суп
  • «Конспект урока по украинской литературе «О.Вишня «Як варити і їсти суп із дикої качки»»»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.



#БК_2019 (7. Рассказ российского/советского автора)

Давно хотела прочитать что-то у Улицкой, но побаивалась, решила, что рассказ будет неплохим началом знакомства и.. Мне это ничем не помогло. Было очень коротко (прямо очень, чтение и 5 минут не заняло) и странно оборвано, сначала даже подумала, что скачала какой не полный вариант, но нет..
Вот ненавижу писать рецензии на рассказы, очень редко есть что о них сказать..как собственно и оценивать их не за что, поэтому я этого делать не буду.

В рассказе 3 воспоминания девочки о маме, все они связаны с перловый супом, которым она кормила всех обездоленных и нуждающихся. В каждом воспоминании мама без вопросов бросается помогать людям, абсолютно всем подряд: соседям, знакомым, левой тётке постучавшей в дверь с жалостливой историей, не важно какая нужна помощь, мама готова отдать последнюю рубашку с себя и последние деньги.

Наверно, это должно быть трогательно, пробуждать веру в людей, добро и все такое, но не во мне, к сожалению. Я циник и сердечко моё как камень, поэтому вижу не сердобольную мать Терезу, а женщину не совсем в своём уме, которая к каким-то бомжеватого вида больним фиг знает чем людям отправляла свою маленькую дочь относить этот перловый суп, а ещё пускала к себе домой абсолютно не знакомую и совершенного голую под пальто женщину, да ещё и когда дома все тот же маленький ребёнок. Те приходит женщина, распахивает пальто, там совсем ничего, ребёнок в шоке, что только что лицезрел сосцы и йони (да простиь меня всемогущий пони) какой то тётки, а мать её ведёт в дом, чтобы собрать свои вещи, дать денег и покормить, и все только потому, что она сказала одну единственную жалобную фразу..ну такое

То ли это была чересчур тонкая, что аж просвечивала, метафора на то, что нельзя быть такой легковерной дурехой, и тогда я могу понять, что это добрым молодцам урок, то ли это и правда преподносилось как истории полные любви, понимания, сочувствия и сострадания и тогда я не понимаю. Нет, ну сочувствие и сострадание, конечно, понимаю, но всему должно быть время и место, нельзя видеть мир только хорошим, так же как нельзя его видеть только плохим (хотя я справляюсь).

В общем, вместо того, чтобы раскрыть для себя автора, у меня появилось только больше вопросов и сомнений, потому что если у неё все книги с этой сомнительной гипертрофированной моралью и добротой, то нам явно лучше не встречаться..

Читайте также: