Пальчиковая гимнастика супчик для папы и мамы

Наталья Куприна
Пальчиковые игры по теме «Моя семья»

Пальчиковые игры по теме «Моя семья»

(в рамках проекта «Я и моя семья»)

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это сестра Даша.

«Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

«Пальцы - дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

(Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Указательный забыли. (Дети показывают указательный палец)

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

Скворцы живут в скворечнике, (Поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: (Дети показывают указательный палец)

«Наша бабушка!»

Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах».)

Физкультминутки по теме «Семья»

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Картотека бесед по теме «Моя семья» Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.


Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.


Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.


Сценарий ситуационно-ролевой игры «Моя семья» в 5 классе Сценарий ситуационно-ролевой игры по теме: «Моя семья» в 5 классе МКОУ Данильской Подготовила и провела: Швыденко Т. И., кл. руководитель.


Сценарий ситуационно-ролевой игры «Моя семья» для 5 класса Сценарий ситуационно-ролевой игры по теме: «Моя семья» в 5 классе МКОУ Данильской Подготовила и провела: Швыденко Т. И., кл. руководитель.


Рекомендации родителям о пользе пальчиковой гимнастики

ВложениеРазмер
пальчиковая гимнастика 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители младшей группы «Светлячок»

Рекомендуем Вам выполнять с детьми гимнастику для пальчиков.

Игры с пальчиками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Об этом свидетельствуют и исследования физиологов, и опыт многих поколений.

Эти упражнения развивают мелкую моторику детских ручек. Пальчики становятся гибкими, ловкими и способными. Развиваются ещё и речь, творческие способности, внимание, скорость реакции.
Это подтверждается и последними научными открытиями, и тем фактом, что подобные игры есть в традициях всех народностей . И это понятно – ведь при любом двигательном тренинге развиваются не руки, а мозг. Особенно мощным средством улучшения работы головного мозга является постоянная тренировка пальцев рук.

Сейчас учёными-физиологами доказано, что тренировка пальцев стимулирует развитие определённых зон головного мозга , которые, в свою очередь, влияют на развитие речи, умственной активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребёнка, формируют у ребенка усидчивость и умение концентрировать внимание . А развитие мышечной силы пальцев ведущей руки и координация движений обеих рук необходимы для овладения навыками письма.

Кроме огромной пользы для развития познавательных способностей ребёнка, пальчиковые игры также помогают наладить с ребёнком доброжелательные отношения. А ещё для малыша они – интересный мостик между ним и окружающим миром. Ведь в пальчиковой гимнастике, по обыкновению, отображается мир реальный – люди, животные, явления природы. Пальчиковые игры являются отличным переключателем внимания , если ребёнок начинает капризничать. Это незаменимое занятие в путешествии, когда больше нечем его заинтересовать.

(для детей 3 – 4 лет)

Вышли пальчики гулять

1 .Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

На двери висит замок

2 .На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?

Переплетаем пальчики, делаем «замочек».

Кисти рук поворачиваем влево и вправо.

Кисти рук поворачиваем вперед и назад.

Постукиваем «замочком» по столу.

Тянем ручки в разные стороны.

И открыли замок.

Расцепили пальцы рук.

Мы делили апельсин

3. Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка - кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Кто куда!

Кукле кашу я сварю

4. Кукле кашу я сварю: ( мешаем кашу )
В миску молока налью, ( наливаем молоко )
Положу туда крупу ( насыпаем крупу )
И поставлю на плиту.( поставить на плиту )
Будет каша хороша! ( хлопать в ладоши )
Кушай, кукла, не спеша. ( пригрозить пальчиком )

5. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются

Мы с тобой подружим, Маленькие пальчики.

Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки

до пальцев другой руки

Один, два, три, четыре, пять.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца .

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать! Кисти рук опустить вниз, встряхнуть

6. Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

7. Суп решили мы сварить,

Маму с папой накормить ( Помешивать ложкой)

Мы морковку поскоблили,

Указательным пальцем скоблить по другому указат. пальцу

Мы картошку раздобыли, ( Покрутить кулаком)

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет


Софья Тимофеева педагог, основатель сети детских клубов, бизнес-консультант

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.


О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)


Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Статья предоставлена детским эко-клубом "Умничка"

  • пальчиковые игры

Пальчиковые игры.


Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой

моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

  1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
  2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

  1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия,творческого воображения.
  3. Развитие тактильной чувствительности рук.
  4. Развитие психических процессов:внимания, памяти, мышления
  5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
  6. Упражнения в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
  7. Совершенствование двигательной памяти.
  8. Развитие речемыслительной деятельности.
  9. Развитие мимической мускулатуры.
  10. Развитие просодической стороны речи:чувства темпа,ритма,силы голоса,дикции,выразительности речи.

1Создание положительного эмоционального фона радости,ожидан ия праздника.

  1. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения,увлечение детей сказочным сюжетом.
  2. Воспитание усидчивости,умения доводить начатое дело до конца.
  3. Формирование дружеских взаимоотношений.
  4. Воспитание внимания к обращённой речи.
  5. Развитие чувства уверенности в себе.
  6. Формирование положительной мотивации на занятии.
  7. Воспитание самоконтроля за речью,желания заниматься.
  8. Формирование умения радоваться,достигая цели.
  9. Формирование коммуникативных навыков.

Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания,что может быть использовано педагогом,но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять-в течении дня к ним можно обращаться несколько раз,но играть понемногу.Соблюдать временной регламент,чтобы не вызвать переутомления ребёнка.Длительность игр с двухлетними малышами-5-10 минут,занятия с детьми 3-4 лет не должны превышать 15 минут,с ребятами 5-6 лет-25 минут.

Игры с массажными мячиками.

Бежит ёжик по дорожке.

Бежит ёжик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс,

Жалко ёжика до слёз.

( Дети катают мячики в руках,делая движения вперёд,назад,вправо,влево между ладонями.)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Никогда не плачут вместе с нами скачут.

(Дети берут мячик в любую руку и прыгают им по ладони другой руки,затем меняют руки.)

Птичка веток набрала(2 раза),крепко гнёздышко свила,

И снесла яичко умница-синичка.

Ты яичко покатай,но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,так у птиц заведено.

(Дети касаются мячиками каждого пальца рук.Сводят обе ладони гнёздышком вместе с мячиком яичком.Катают мячик в руках,делая движения вперёд,назад,вправо,влево между ладонями.)

Шёл мишутка-топ да топ-вдоль звериных тайных троп.

Но устал и сел на пень и ему подняться лень.

(Дети катают мячик в руках,делая движения вперёд и назад,вправо-влево между ладонями.Катают мячик круговыми движениями по животу.Мячик кладут на правую ладонь.Убирают мячик за спину.)

Топ,топ сапожок,хлоп,хлоп-вот снежок.

Заберусь на горку,ух!

Съеду с горки,бух!

(Дети стучат мячиком по правой,затем по левой коленке.Стучат мячиком по правой ладони.,затем по левой.Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке вверх до правого плеча.Скатывают мячик с правого плеча в ладонь,затем повторяют эти движения с левой рукой.)

Я в друзьях души не чаю!

Я друзей своих встречаю!

Каждый руку мне пожмёт!

Каждый мне привет пошлёт!

(Дети крепко сжимают мячик поочерёдно в одной и в другой ладони.)

На полянке-толстячок,белый гриб-боровичок.

А под ним дрожа немножко,подняла улитка рожки.

(Дети катают мячик в руках,делая движения вперёд-назад,вправо,влево между ладонями.Дети кладут мячик на правую ладонь.Показывают на левой руке указательный и средний пальцы-рожки.

-Что ты,ёж,такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы,волки и медведи.

(Дети катают мячик в руках,делая движения вперёд-назад, вправо-влево между ладонями.)

Зайка-ушки на макушке скачет,скачет по опушке,

А за ним колючий ёжик шёл по травке без дорожек.

(Дети кладут мячик на правую ладонь.Показывают указательный и средний пальцы-ушки.Берут мячик в любую руку и прыгают им по ладони другой руки,затем меняют руки.Дети кладут мячик на правую ладонь.Каждым пальцем левой руки нажимают на мячик.)

Игры с платочками.

Есть в печи место!

Будут,будут из печи булочки и калачи!

(Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.)

Дружно маме помогаем,

Мы бельё полощем сами.

Хорошо мы потрудились опять.

(Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.)

Мы с тобой снежок слепили!

И совсем,совсем не сладкий!

(Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в ладони.Грозят указательным пальцем любой руки.Подбрасывают платочек.Ловят платочек обеими руками.Роняют платочек на пол.Грозят указательным пальцем другой руки.)

Улитка-недотрожка высунула рожки.

Медленно ползёт,домик везёт.

(Ставят кулак правой или левой руки на платочек.Показывают рожки пальцами,шевелят ими.Пальцы медленно передвигаются по поверхности платочка.Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.)

Стираем вместе с мамой.

Мама вечером стирала,

А я рядышком стояла,

Да глазами хлопала-хлоп,хлоп,хлоп.

Да ногами топала-топ,топ,топ.

Лучше б было не стоять,

А взять маме помогать!

(Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.Поворачивают головой вправо,влево.Дети топают ногами.Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.)

У меня живёт проглот!

Весь платок он скушал,вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота!

(Дети берут платочек за два уголка,пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.)

Пальчики играют в прятки,

Ловко спрятались в кроватке.

Ловко спрятались в кроватке.

(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.)

В таз воды я наливаю,

Свои вещи достаю.

Их сама я постираю,

И в порядок приведу.

(Складывают ладони чашечкой. Берут платочек в руки. Имитируют стирку белья.Выжимают платочек,встряхивают и аккуратно складывают.)

Без меня в кастрюле пусто.

Листья снимите с меня,

И останусь только я!

(Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.Медленно разворачивают платочек из ладони.)

Надувают быстро шарик-

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,воздух вышел,

Стал шар тонкий и худой.

(Пальцы обеих рук собирают платочек в ладони.Надувают щёчки.Выпускают воздух через губы и раскрывают ладони.)

Игры с крупными бигуди.

И вагончики повёз:

(Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

Поезд и самолёт.

Поезд песенку поёт:

Улетает самолёт в высоту:

(Катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.

Катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки направлены вверх.

Пароход плывёт по речке.

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки.

(Катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

(Катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

Очень колкие иголки.

Вас уколет можжевельник.

(Катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

Самокату очень рад!

Сам качу,сам качу

Самокат куда хочу!

(Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

В машине,в машине

(Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

(Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад,руки держат перед собой.)

Игры с прищепками.

Пальцы щиплет он спросонок:

-Дай хозяйка корма мне раньше,чем моей родне.

(Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой,а затем левой руки на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.)

И усами шевелит!

Наши уточки с утра:

Наши гуси у пруда:

А индюк среди двора:

Наши курочки в окно:

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споёт Ку-ка-ре-ку!

Русская народная потешка.

В руки не даётся!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

-Нет я не кусаюсь,

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Не уйдёшь от наших лап!

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица

Так ,что нам теперь не спится?

И,жужжа,над нами вьются,

В наши руки не даются!

Львы,гиены и мадрилы!

Летуны ночной поры.

А зовут их-комары!

Игры с зубными щётками.

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

(Дети берут в руки зубную щётку.Растирают щёткой подушечки пальцев правой,затем левой руки,начиная с большого,заканчивая мизинцем.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Бабушка и внуки.

Было у бабушки десять внучат:

(хлопок, кулачок)

Две Акульки в люльке качаются,

Две Аринки напалатях улыбаются,

Два Ивана на лавке сидят,

Два Степана учиться хотят.

(поочерёдно загибают пальчики)

«Наш малыш» Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,

начиная с большого пальца.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: СЕМЬЯ

Мама, мама, это ты?

Папа, папа, это ты?

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты?

Все мы вместе, да, да, да!

Пальцы обеих рук сложены вместе.

Быстро хлопают кончики больших пальцев.

Кончики больших пальцев прижаты, а

кончики остальных одновременно хлопают.

Хлопают кончики больших пальцев.

Хлопают кончики указательных.

Хлопают кончики больших пальцев.

Хлопают кончики средних пальцев.

Хлопают кончики больших пальцев.

Хлопают кончики безымянных.

Хлопают кончики больших пальцев.

Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: СЕМЬЯ

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы,

начиная с большого, а на слова

«Песни петь да плясать»-

энергично шевелить ими.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: СЕМЬЯ

-Мальчик-пальчик Где ты был?

-С этим братцем- В лес ходил.

С этим братцем- Щи варил.

С этим братцем- Кашу ел.

С этим братцем- Песни пел.

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: СЕМЬЯ

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором — чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

Кто –то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли.

Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Пальцами пробежаться по столу.

Постучать кулаком по столу.

Ладонь приложить к правому уху,

Вытянуть руки вперёд, как будто

преподнося что – то.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: СЕМЬЯ

Мама, мама, это ты?

Папа, папа, это ты?

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты?

Все мы вместе, да-да-да!

Очень дружная семья!

Пальцы обеих рук складываются

Быстро хлопаем кончиками больших

Хлопаем кончиками указательных

Хлопаем кончиками больших пальцев.

Хлопаем кончиками средних пальцев.

Движения те же другими пальцами.

Кончики остальных пальцев

одновременно быстро хлопают.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: СЕМЬЯ

Раз- два- три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз- два- три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и

Поочередное загибание пальцев.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Михалькова Анна НиколаевнаНаписать 1566 10.12.2019

Номер материала: ДБ-850132

  • Дошкольное образование
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    10.12.2019 63
    10.12.2019 105
    10.12.2019 187
    10.12.2019 39
    10.12.2019 71
    10.12.2019 274
    10.12.2019 148
    10.12.2019 56

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Проекты по развитию речи дошкольников (0)
  • Логоритмика (0)
  • Учимся говорить правильно: автоматизация звуков (4)
  • Полезные игры с детьми по развитию речи (14)

Играйте пальчиками – развивайте речь ребёнка!

Играйте пальчиками – развивайте речь ребёнка!

Пчела

Прилетела к нам вчера

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза —

Как фонарики глаза.

От усталости упали.

Бежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками.

Встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам.

Вновь бежим по кругу.

Медленно опускаемся на ковер


Гномики-прачки

Жили-были в домике

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

Разгибаем пальчики, начиная с больших.

Трем кулачки друг о друга.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Вот так. Вот так.

Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.

Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Веселые ножки

Упражнение с массажным мячиком

В кроссовках нарядных

По песчаной дорожке.

Катят мяч вперед указательным

и средним пальчиками, как бы шагая ими.

Катят мяч назад указательным

и средним пальчиками, как бы шагая ими.

Ходилочка

Упражнение с крышками от минеральной воды

Вот коленки все в зеленке

У сестренки, у Аленки.

Чтоб не падать, не реветь,

Надо под ноги смотреть.

Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук, с надетыми на них крышками, вперед.

Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук наз


Семья

Пальчиковая гимнастика

Папа, мама, брат и я —

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Правой рукой загибаем по одному пальчику на левой руке.

Показываем крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой руке. Показываем крепко сжатый кулачок правой рук


Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладошке.

Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.

Сдувают воображаемые крошки с


Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок

И совсем-совсем не сладкий.

Загибаем пальчики, начиная с большого.

«Лепим», меняя положение ладоней.

Показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую.

Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок.

Приседаем, ловим воображаемый снежок.

Встаем, роняем воображаемый снежок.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Загибаем пальчики по одному.

«Идем» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепим» комочек двумя ладонями.

«Крошим хлебушек» всеми пальчиками.

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой; руки под ще


Снежинки

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

Куда же исчезли снежинки?

ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй—разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй —разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладоня


Елочка

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

Зайчики и свечки,

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка елочки.

Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

«Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз.

«Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.

Ладони сложены, пальцы расправлены, потом — указательные и средние пальцы стоят на стол


Подарки

Пальчиковая гимнастика

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

И пушистого щенка.

«Шагаем» пальчиками по столу.

На каждое название подарка загибаем по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой ру

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Машем перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибаем по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Трем большие пальчики об указательные, как бы насыпаем корм в кормушк


Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Русская народная потешка

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих рука

Кто же это?

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Загибаем по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Пожимаем плечами. Прижимаем руки к сердц


Кап, кап»

Кап, кап, кап — звенит капель.

Быстро стучим по столу подушечками пальцев обеих рук.

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Две Дашки у кашки

Две Ульки в люльке

Русская народная потешка

Хлопки в ладоши и удары попеременно.

Загнуть большие пальцы.

Загнуть указательные пальцы. Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.


Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русская народная потешка

Имитируем стряхивание воды с ладоней.

Показываем, как умываем лицо.

На каждую строку загибаем по одному

  • Проекты по развитию речи дошкольников (0)
  • Логоритмика (0)
  • Учимся говорить правильно: автоматизация звуков (4)
  • Полезные игры с детьми по развитию речи (14)

Играйте пальчиками – развивайте речь ребёнка!

Играйте пальчиками – развивайте речь ребёнка!

Пчела

Прилетела к нам вчера

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза —

Как фонарики глаза.

От усталости упали.

Бежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками.

Встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам.

Вновь бежим по кругу.

Медленно опускаемся на ковер


Гномики-прачки

Жили-были в домике

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

Разгибаем пальчики, начиная с больших.

Трем кулачки друг о друга.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Вот так. Вот так.

Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.

Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Веселые ножки

Упражнение с массажным мячиком

В кроссовках нарядных

По песчаной дорожке.

Катят мяч вперед указательным

и средним пальчиками, как бы шагая ими.

Катят мяч назад указательным

и средним пальчиками, как бы шагая ими.

Ходилочка

Упражнение с крышками от минеральной воды

Вот коленки все в зеленке

У сестренки, у Аленки.

Чтоб не падать, не реветь,

Надо под ноги смотреть.

Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук, с надетыми на них крышками, вперед.

Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук наз


Семья

Пальчиковая гимнастика

Папа, мама, брат и я —

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Правой рукой загибаем по одному пальчику на левой руке.

Показываем крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой руке. Показываем крепко сжатый кулачок правой рук


Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладошке.

Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.

Сдувают воображаемые крошки с


Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок

И совсем-совсем не сладкий.

Загибаем пальчики, начиная с большого.

«Лепим», меняя положение ладоней.

Показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую.

Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок.

Приседаем, ловим воображаемый снежок.

Встаем, роняем воображаемый снежок.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Загибаем пальчики по одному.

«Идем» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепим» комочек двумя ладонями.

«Крошим хлебушек» всеми пальчиками.

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой; руки под ще


Снежинки

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

Куда же исчезли снежинки?

ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй—разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй —разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладоня


Елочка

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

Зайчики и свечки,

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка елочки.

Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

«Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз.

«Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.

Ладони сложены, пальцы расправлены, потом — указательные и средние пальцы стоят на стол


Подарки

Пальчиковая гимнастика

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

И пушистого щенка.

«Шагаем» пальчиками по столу.

На каждое название подарка загибаем по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой ру

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Машем перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибаем по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Трем большие пальчики об указательные, как бы насыпаем корм в кормушк


Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Русская народная потешка

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих рука

Кто же это?

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Загибаем по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Пожимаем плечами. Прижимаем руки к сердц


Кап, кап»

Кап, кап, кап — звенит капель.

Быстро стучим по столу подушечками пальцев обеих рук.

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Две Дашки у кашки

Две Ульки в люльке

Русская народная потешка

Хлопки в ладоши и удары попеременно.

Загнуть большие пальцы.

Загнуть указательные пальцы. Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.


Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русская народная потешка

Имитируем стряхивание воды с ладоней.

Показываем, как умываем лицо.

На каждую строку загибаем по одному



Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)

Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
("заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – "обнимаем”)



Птички-невелички

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)



Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)



Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! :)

  • АКАДЕМИЯ ХОРОШИХ МАНЕР (3)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА (16)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ (12)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (18)
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (11)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ "СЕМЬЯ"


Папа, мама, брат и я (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре - (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире (показывают крепко сжатый кулак)

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила («мешают» указательным пальцем правой руки в левой. ладошке)

Положила Маша кашу:

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое . . . . название посуды)

Всю посуду заняла (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары. кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник – ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница – слоник в зеленых сапожках,

Солонка – пузатенький гриб-боровик,

Конфетница – толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких….. (загибают по одному пальцу на каждое .. название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками)

Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)

Два учиться хотят (загнуть указательные палицы)

Два Степана у сметаны (загнуть средние палицы)

Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные палицы)

Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.(загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам)

- Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)

- Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

- Мама, мама, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают пальчики указательных пальцев)

- Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают кончики средних пальцев)

- Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)

- Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)

- Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)

- Все мы вместе, (хлопают в ладоши)

Всё мы можем делать сами: Хлопки в ладоши.

Мы с утра поможем маме.

Сами ручки мы намоем, Имитация мытья рук.

Сами мы на стол накроем. Имитация накрывания на стол.

Все игрушки уберём. Поднимают руки вверх.

Пыль мы тряпочкой протрём. Имитация протирания пыли.

Мама и дочка стирали платочки,

Вот так, вот так. Имитация ручной стирки.

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так. Имитация полоскания.

Мама и дочка отжимали платочки,

Вот так, вот так. Имитация отжимания.

Мама и дочка сушили платочки,

Вот так, вот так. Имитация развешивания.

Мама и дочка снимали платочки,

Вот так, вот так. Имитация снимания белья.

Мама и дочка гладили платочки,

Вот так, вот так. Имитация глажки белья.

Оденемся сами

Я надену сапоги, курточку и шапку. Имитация одевания.

И на руку каждую натяну перчатку. Имитация одевания.

У меня есть голова, Дети гладят голову,

Грудь, живот, а там спина. Грудь, живот и спину.

Ножки, чтобы поскакать. Дети прыгают.

Ручки, чтобы поиграть. Хлопают в ладоши.

Пальчиковая игра

Жили-были в домике (Показываем «крышу» над головой)

Маленькие гномики: (Показываем кружок двумя пальцами)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать: («Стираем» кулачками)

Токи – рубашку, (Загибаем пальчики)

Мики умница был, (Играем большим пальцем)

Всем водичку носил.

Прятки

У меня пропали ручки, (Руки спрятаны за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Дети показывают руки)

У меня пропали ушки, (Закрывают уши ладошками)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают уши)

У меня пропали глазки, (Закрывают глаза ладошками)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Открывают глаза)

У меня пропали ножки, (Закрывают ступни ног ладошками)

Где вы, ноженьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Открывают ноги)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы попрыгаем опять. (Прыгают на двух ногах)

Колобок, колобок, у него румяный бок! (Дети показывают руками круглого колобка)

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл! (Дети «шагают» пальчиками по коленям или по столу)

Прыг да скок, прыг да скок! (Пальчики «подпрыгивают»)

И к лисе на язычок! (Хлопают кистями рук)

«Маша и медведь»

Маша шла-шла-шла, (Пальчики «шагают»)

Маша к Мишке пришла. (Пальчики «шагают»)

Стала печку топить, (Дети стучат по коленям или столу рёбрами ладоней)

Стала кашу варить, (Водят пальцем по ладошке)

Мишку кашей кормить. (Имитируют кормление)

Напекла пирожков, положила в кузовок. («Пекут» пирожки ладошками)

К деду, к бабе ты иди, неси, Мишка, пироги! (Грозят указательным пальцем)

«Курочка Ряба»

Жили-были дед и баба, (показывают один кулачок, а потом другой)

И была у них курочка Ряба. (показывают 2 кулачка вместе)

Снесла курочка яичко, (показывают пальцами яичко)

Да не простое, а золотое!

Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила! (стучат одним кулачком по другому)

Мышка побежала, (пальчики «бегут»), хвостиком махнула (машут кистями рук), яичко упало (хлопают ладошками по коленям)

И разбилось. (разводят руками в стороны)

Стоит терем-теремок, (показывают «крышу» над головой)

Он не низок, не высок. (Сначала опускают ладошки вниз, затем поднимают их вверх)

Кто-кто в теремочке живёт? (Имитируют стук)

Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я – зайчик-попрыгайчик, я - лисичка-сестричка, я – волк – зубами щёлк, (Загибают пальчики на одной руке)

Я – медведюшка-батюшка (Показывают кулачок)

Вот так терем-теремок! (Показывают «крышу» над головой)

Грибы

Красный-красный мухомор - (дети соединяют кончики пальцев, показывая шляпку гриба)

Белых крапинок узор. (одной рукой показывают шляпку гриба, указательным пальцем другой руки дотрагиваются до "шляпки")

Ты красивый, но не рвём! (грозят пальчиком)

И в корзинку не берём! (прямая ладонь от себя - отодвигающий жест)

Дятел

Дятел дерево долбит: (одна ладонь прямая - "дерево", другая - "дятел", кулачком стучит по ней)

Целый день в лесу стоит

Стук-стук-стук-стук. (смена рук)

Кошка

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки, ("моют" руки)

Мордочку и ушки (круговые движения по лицу и ушам)

На своей макушке. (руки вверх на голову)

Зима

Снег ложится на дома, (руки в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (руки вверх "домиком")

Тихо, к нам идёт зима, (пальчики "шагают" по коленям)

Мы её не слышим. (прикладывают руку к уху)

Новый год

Здравствуй, Дедушка Мороз! (показывают бороду Деда Мороза)

Что в подарок нам принёс? (руки разводят в стороны)

Читайте также: