Питательный бобовый суп а ночью женщину

(СССР, 1968 г.)
Криминал
Реж.: Савва Кулиш
В ролях: Донатас Банионис, Ролан Быков, Сергей Курилов, Геннадий Юхтин, Бруно Фрейндлих, Светлана Коркошко, Юри Ярвет, Антс Эскола, Леонхард Мерзин, Эйнари Коппель

больше ни богатых, ни бедных.

- Есть только элита, живущая в новом Эдеме.

- Мыслители, поэты, ученые.

- Вы спросите, а кто же будет работать.

- Правильный вопрос. Молодчина.
/Слышны крики, плач/

- Работать будут представители неполноценных рас,…

- …прошедшие специальную психо-химическую обработку.

- Но в совершенно иных дозах.
/Слышны крики, плач/

- Причем на этом пути открываются возможности, поистине сказочные.

- Во-первых, эти люди по-своему совершенно счастливы,…

- …поскольку они начисто лишены памяти.

- Они отрезаны от какой либо информации извне.

- Ведь от чего люди страдают больше всего?

- Кто-то живет лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее.

- А человек, прошедший психо-химическую обработку будет радоваться непрерывно.

- Радоваться, что ему тепло. Что помидор красный.

- Что солнце светит.

- Что ровно в 2 часа, что бы не случилось, он получит свой питательный бобовый суп.

- А ночью - женщину. При условии, если он будет прилежно трудиться.

- Ну, разве это не милосердно?

- А дальше Эр-Эйч сможет постепенно создавать определенные типы служебного человека.

- Так как это мудро сделала природа в улье, в муравейнике.

- Представьте, человек - ткач. Человек - пекарь.

- Причем у него нет никаких других потребностей.

- Ни какого комплекса неполноценности.

- Ну, нет же у вола комплекса неполноценности оттого, что он вол?!

- Ну, вол и, слава богу.

- Человек робот ни о чем не думает. Всегда доволен.

- И он размножается. Производит себе подобных.

- От человека золотаря так же не может родиться человек математик.

- Как от кошки не может родиться слон. Исключено.

- Потому что влияние затрагивает генетическую структуру человека.

- Вот, что особенно важно! А вы говорите.

- Ну! Посмотри на него! Ты ему что-нибуть сообщала.

- Сколько он тебе заплатил?

- Я не знаю…
- Где дневники О'Рейли?

- Я ничего не знаю.

- Я не знаю этого человека.

- Я не знаю, где эти документы.

- Кто? Кто вы?
- Прекратите.

- Не очень то вы продвинулись.

- А что дали ваши гуманные методы?

- Подождите, Гребан, это не так быстро делается.

- Доктор, мы не у себя дома! У нас нет времени.

- Я не могу задержаться в городе ни на минуту!

- А вам надо еще собраться!

- Кто с тобой работает.

- Кто с тобой работает?

- Боже, как меня замучила эта спешка.

- Эта работа делается для истории, доктор Хаас. История ждать не любит.

- Может нужно увеличить лабораторию? Прибавить людей?

- Один мой коллега любил говорить, что если даже собрать вместе…

- …9 беременных женщин, то ребенок всё равно не родится через месяц.


Для чего пишутся рецензии на книги? Наверное, для того чтобы пробудить интерес публики к прочтению той или иной книги. Или, наоборот, убедить не читать. Поэтому прошу считать мой данный пост именно рецензий на книгу Н.Н.Талеба «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Ведь после моего поста, наверняка, кто-то заинтересуется этой книгой, а кто-то — наоборот.
Итак, месье Талеб прогуливается по Центральному парку Нью Йорка, произносит мысли вслух и не подозревает, что я их комментирую.

Н.Н.Т.: В этой книге я разъясню вам одно — как избежать перехода улицы с завязанными глазами.
Я: Полезно.

Н.Н.Т.: Сочетание малой предсказуемости с силой воздействия превращает Черного лебедя в загадку.
Я: Эту загадку можно разгадать, но… потом.

Н.Н.Т.: В любом знание, почерпнутом из наблюдений, таятся ловушки.
Я: А, индюшку то все же зарубили на День благодарения!

Н.Н.Т.: Нас приближают к истине отрицательные, а не подтверждающие примеры!
Я: Прибыли не учат ни чему, учат только убытки!

Н.Н.Т.: Иной раз тысяча дней не докажет вашу правоту, но один день с легкостью может доказать вашу неправоту.
Я: Проверено, к сожалению…

Н.Н.Т.: Логика Черного лебедя делает то, чего вы не знаете, гораздо более важным, чем то, что вы знаете.
Я: Крыша едет, не правда ли?

Н.Н.Т.: Все знают, что профилактике должно уделяться больше внимания, чем терапии, но мало кто благодарит за профилактику.
Я: Тема риск-менеджмента не занимает первые ряды рейтинга по популярности на Смартлабе, не так ли?

Н.Н.Т.: Наш разум — превосходная объяснительная машина,…, но совершенно не в состоянии принять мысль о непредсказуемости.
Я: Напоминает высказывание про технический анализ, который лучше всего описывает прошлое.

Н.Н.Т.: Масштабируемые профессии хороши только для удачливых.
Я: Профессия трейдера в том числе.

Н.Н.Т.: Как ни странно, чувство безопасности и риск достигли максимума одновременно!
Я: Это из области, что надо продавать акции, когда про них начинает спрашивать чистильщик обуви.

Н.Н.Т.: Нам легче истолковать, чем понять?
Я: СмартЛаб доказывает это количеством постов про ситуацию на рынке.

Я: И теперь Федор о главном…
Н.Н.Т.: Те Черные лебеди, которых мы воображаем, обсуждаем и боимся, совсем не похожи на реально грозящих нам Черных лебедей.

Н.Н.Т.: Конечно, мы боимся Черных лебедей, да вот только не тех, которых следует.
Я: Как всегда!

Н.Н.Т.: Но однажды — бац! — происходит некое событие и разом ставит все на свои места. Или не происходит. Никогда.
Я: И через 9 месяцев, если верить некоторым представителям властей, вы обнуляете счет.

Н.Н.Т.: Хорошая новость — это прежде всего хорошая новость; насколько она хороша, уже не так важно.
Я: Лучше сорок раз по разу, чем по разу сорок раз. Копирайт В.С.Высоцкий.

Н.Н.Т.: Чтобы жить счастливо, нужно получать свои маленькие «положительные аффекты» как можно более регулярно.
Я: Радоваться, что ему тепло, что помидор — красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью —женщину. (Из фильма «Мертвый сезон»).

Н.Н.Т.: Черный лебедь—это аномалия, важное событие, которое случается, когда его не ждут.
Я: Но зато потом, все все объясняют.

Н.Н.Т.: Делать ставки в игре, где выигрываешь редко, но по-крупному, а теряешь часто, но понемногу, стоит только в том случае, если вокруг тебя одни лохи и, если ты личность и интеллектуально вынослив.
Я: А, я личность? А, я интеллектуально вынослив? А, вы?

Н.Н.Т.: Вопреки расхожему мнению эти мелкие, внешне безобидные раздражители не делают нас сильнее; они способны искалечить нашу личность.
Я: Ницше ошибался?

Н.Н.Т.: Греческому философу Диагору, прозванному Безбожником, показали изображения людей, которые молились богам и спаслись при кораблекрушении. Подразумевалось, что молитва спасает от гибели. Диагор спросил: «А где же изображения тех, кто молился, но все-таки утонул?»
Я: Это про дельфинов, которые всегда толкают утопающих к берегу. Почему? Потому, что те, кого они толкали от берега, уже никогда никому ничего не расскажут.

Н.Н.Т.: Нищих актеров гораздо больше, чем нищих бухгалтеров, даже если предположить, что средний уровень дохода у них одинаков.
Я: Также как нищих трейдеров больше, чем нищих охранников.

Н.Н.Т.: Если изначально авантюристов множество, то кто-то обязательно выживет, а теперь «секите момент»: раз вы сейчас об этом рассуждаете, то именно вам и довелось выжить (обратите внимание на «условие»: вы выжили, чтобы рассказывать, как вам подфартило).
Я: Отдельный респект переводчику за «секите момент». Благодаря такому переводу кажется, что месье Н.Н.Т. скрывается под каким-то ником на СмартЛабе)

Н.Н.Т.: Не судите о вероятности с высокой позиции удачливого игрока.
Я: Без комментариев.

Н.Н.Т.: Если брать за точку отсчета исходную группу — шансы не особенно велики.
Я: Расшифровываю: если брать за точку отсчета всех исходных трейдеров, то шансы, что многие из них «выживут» не особенно велики.

Н.Н.Т.: Тот, кто слишком долго просидел, уткнувшись в карту, может принять карту за местность.
Я: А какой-нибудь трейдерский ресурс – за рынок.

Н.Н.Т.: Мы уже поняли, что отлично умеем излагать события прошлого и выдумывать истории, дабы убедить себя, что прошлое нам понятно.
Я: Без комментариев!

Н.Н.Т.: Чем больше информации вы даете человеку, тем больше гипотез будет возникать у него по ходу и тем хуже окажется результат.
Я: Чем больше постов я читаю, тем хуже результат моей торговли?

Н.Н.Т.: Самообольщение — действительно важный фактор. В этом и суть проблемы специалистов: они не знают, чего они не знают.
Я: Вспомните это высказывание месье Талеба, когда будете слушать какого-нибудь эксперта по ТВ.

Н.Н.Т.: Трейдеры редко нанимают экономистов для себя — чаще для того, чтобы они вешали лапшу на уши не столь продвинутым клиентам.
Я: Ну, тут бурные аплодисменты!

Н.Н.Т.: Мы приписываем наши успехи нашему мастерству, а неудачи — внешним событиям, неподвластным нам.
Я: Да, я такой. А вы?

Н.Н.Т.: Проблема в том, что мы сосредоточиваемся на тех редких случаях, когда наша методика срабатывает, и почти никогда — на многочисленных примерах ее несостоятельности.
Я: Не, ну, а чо?

Н.Н.Т.: Тот поистине мудр, кто знает, что далекое будущее неведомо никому.
Я: И тут месье Н.Н.Т. сам себе отвечает.
Н.Н.Т.: Однако удальцов, которые бездумно ваяют прогнозы, — хоть пруд пруди. Спросите их, зачем они прогнозируют, и услышите: «Нам же за это платят».

Н.Н.Т.: У нас есть природная склонность внимать экспертам — даже в тех областях, где экспертов быть не может.
Я: Занавес!

(Я продолжаю читать книгу Н.Н.Талеба «Черный лебедь». I’ll be back!)

Китайская система социального кредита – что это такое

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО

СЕГОДНЯ В 07:30 ВАЛЕНТИН КАТАСОНОВ


В 2014 году Государственный совет КНР выпустил документ «О планировании строительства системы социального кредита (2014–2020)», ставший директивой построения цифрового общества. Главной целью системы социального кредита (ССК) является наведение в стране порядка. Порядок предполагается наводить посредством установления всеобщего контроля над гражданами, выставления им оценок и поощрения с помощью таких оценок к хорошему поведению. Контроль предполагается установить с помощью цифровых технологий, способных отслеживать каждый шаг, каждое слово человека, а в дальнейшем – и его мысли. Нечто подобное задумано и в других странах, но Китай здесь идёт впереди.

Кто-то ссылается на традиции «восточного деспотизма» как особенность китайской цивилизации, но дело ещё в том, что Китай достаточно хорошо подготовлен к внедрению ССК технически. Китайцы очень неплохо интегрированы в цифровой мир. На середину 2018 года число интернет-пользователей в Китае перевалило за 800 млн. человек, это без малого 60% численности населения КНР. А по отношению к численности взрослого населения – более 90%. Более 569 млн. человек в Китае совершают покупки онлайн. Обороты розничных продаж в Интернете за первое полугодие 2018 г. превысили 4 трлн. юаней (594 млрд. долл.). По части приобщения к электронным сервисам, платежам и расчётам китайцы дадут фору американцам и европейцам. Мобильные платежи в Китае на 90% обеспечивают сервисы Alipay и WeChatPay – компании мирового калибра. Такой же компанией мирового калибра является Alibaba – крупнейшая платформа электронной торговли, которой пользуются 448 млн. китайцев.

С технической точки зрения ССК будет представлять собой единый банк информации, отражающей разные стороны жизни граждан. Информация будет стекаться из государственных и частных организаций, в которых граждане оставляют свои электронные «следы», и обрабатываться с помощью технологий Big Data для получения интегрированного показателя по каждому гражданину. Любой китаец сможет узнать свою рейтинговую оценку. Её будут также знать организации, с которыми данный гражданин будет вступать в контакт. И отношение к нему со стороны организаций будет зависеть от рейтинговой оценки. При низких оценках человек будет урезан во многих правах, ограничен в получении тех или иных услуг и т. п. При высоких оценках будет иметь преференции, льготы.

Некоторые наблюдатели полагают, что руководство КНР вводит систему социального кредита, опасаясь возникновения в стране социальной напряжённости и общественных протестов. В Китае пока нет майданов (как на Украине) и «жёлтых жилетов» (как во Франции), но власти действуют с упреждением. Несмотря на официальную риторику о том, что страна строит «социализм с китайской спецификой», все понимают, что речь идёт о «капитализме с китайской спецификой». В Китае появляется всё больше миллионеров и миллиардеров, а в сельской местности царит бедность. На последнем партийном съезде была оглашена цифра: ниже черты бедности в стране живет 8% населения. Социально-имущественная поляризация общества имеет тенденцию усиливаться. Китайские чиновники называют ССК проектом внутренней безопасности Китая. Вот как объясняет необходимость введения системы социального кредита председатель КНР Си Цзиньпин:

«Для борьбы с острой проблемой недостатка доверия нужно крепко взяться за создание системы оценки надежности, покрывающей все общество. Нужно совершенствовать как механизмы поощрения законопослушных и добросовестных граждан, так и механизмы наказания тех, кто нарушает закон и утратил доверие, чтобы человек просто не осмеливался, просто не мог потерять доверие»

Расходы на создание системы социального кредита велики; одних камер наружного наблюдения должно быть развешено по стране к 2020 году не менее 400 миллионов.

Сейчас проект ССК проходит испытания в нескольких десятках городов. Самым известным из них является Жунчэн (провинция Шаньдун) с населением 670 тысяч жителей. В этом городе единый информационный центр собирает данные из 142 учреждений, анализируя 160 тысяч параметров. С 1 мая 2018 г. система кнута и пряника здесь уже работает. По информации агентства Reuters, в мае 15 млн. китайцев – 11 млн. авиапассажиров и 4 млн. путешествующих по высокоскоростной железной дороге – не смогли приобрести билеты или воспользоваться услугами транспорта. Они получили низкие оценки, и в базах данных транспортных компаний появились чёрные списки на 15 млн. человек. Компании отказали им либо в перевозке, либо в приобретении билетов на места повышенной комфортности.

Каждый месяц китайские СМИ сообщают о каких-то новинках, относящихся к технической стороне проекта. Вот некоторые из них. Во всех концертных залах и иных местах массовых зрелищ с апреля действует оборудование, позволяющее выявлять среди зрителей лиц, разыскиваемых полицией. В течение нескольких месяцев уже выявлены и арестованы десятки подозреваемых.

С прошлого года Китай наладил массовое производство автомобилей с электродвигателями. В 2017 году их было выпущено 300 тысяч (больше размеров производства таких автомобилей в США). И все китайские электромобили снабжены устройствами, посылающими компетентным органам сведения о местонахождении автомобиля, его маршруте и скорости. Причём лишь один из десяти покупателей таких транспортных средств знает, что его автомобиль является «умным», то есть следит за своим хозяином.

А вот свежая предновогодняя новость. В десятке крупных компаний проводится финансируемый правительством эксперимент по отслеживанию деятельности мозга Neuro Cap. Сотрудникам компаний надевается на голову пластиковый шлем – устройство для отслеживания импульсов мозга с помощью датчиков. Импульсы пересылаются на центральный компьютер, там информация обрабатывается и выдаёт результаты, оценивающие такие параметры психического состояния человека, как усталость, депрессия, тревога, ярость. Кроме того, специальная камера отслеживает выражение лица, а датчики давления фиксируют степень физической активности. Пока речь идет о мониторинге эмоционально-психического состояния, но китайские учёные не скрывают, что следующее поколение устройств постарается добраться до человеческих мыслей.

Не менее важным аспектом ССК является методика оценки поведения человека. Поначалу это напоминало западную систему оценки физического лица, используемую кредитными бюро: создаётся кредитная история гражданина, оценивается его способность выполнять свои обязательства перед банками при получении кредитов. Однако китайские разработчики пошли дальше. Было решено создать базу данных, отражающих не только финансовое положение человека, но и его поведение на работе, учёбе, в общественных местах, по месту жительства, в семье. В круг пользователей такой информацией могут входить торговые учреждения, транспортные организации, фирмы по оказанию услуг и т. п. Государство будет добиваться, чтобы коммерческие организации подходили к своим клиентам дифференцированно, предоставляя скидки и иные льготы «правильным» гражданам и ограничивая доступ к услугам «провинившихся». Людей будут воспитывать с помощью дисконтов, бонусов, штрафов, а также жёстких ограничений доступа к «рыночным благам».

В первую очередь пользователями таких баз данных будут правоохранительные органы, а также государственные ведомства при решении вопросов о принятии на работу и повышении в должности. Низкий рейтинг может стать основанием для увольнения. Система предполагает рейтинги и по физическим, и по юридическим лицам.

Уже сейчас возникает опасение, что при составлении рейтингов граждан будут учитываться не только поступки, но и убеждения. Любые критические заявления в адрес властей буду понижать оценку человека. Для сбора сведений об убеждениях человека будут использоваться не только публикации в СМИ, комментарии в социальных сетях, записанные на видео публичные выступления и т. п. Дополнительным источником может стать информация о взглядах человека, получаемая от третьих лиц. То есть система предусматривает доносительство. Сейчас спорят о том, может ли доноситель сохранять свою анонимность или он будет обязан себя раскрывать.

В США, конечно, обратили внимание на китайскую систему социального кредита. Так, бывший глава специального комитета Федеральной комиссии по связи США Анураг Лал выразил уверенность, что КНР превращается в «полицейское государство». В октябре 2018 года вице-президент США Майкл Пенс, выступая в Гудзоновском институте с программной речью, посвящённой Китаю, заявил, что отношения между США и Китаем являются холодной войной. Прозвучала у Пенса и жёсткая критика китайской системы социального кредита как разновидности цифровой диктатуры. Впрочем, «цифровой диктатурой» и «электронным концлагерем» проект ССК был назван ещё раньше: в 2016 году так окрестил этот проект британский The Economist.

Многие журналисты сравнивают китайский проект ССК с моделью общества, изображённой в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Роман вышел в свет 70 лет назад, там описано государство тотальной слежки, построенное на системе всеобщего доносительства и наблюдения за каждым человеком. Оруэлл предсказал создание электронного концлагеря. Прототипом, судя по всему, ему послужила Англия, но он не мог представить, что первый электронный концлагерь может быть построен в Китае – стране, которая семьдесят лет назад, казалось, навсегда отстала от Запада.












В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?


новое сообщение

отзывы

Много прекрасных, замечательных слов. Фильм замечательный. Жуткие темы, которые затронуты в фильме, актуальны и в наше очень сложное время.
Политики, министры, правительства, стали внедрять технологии, описанные в фильме: Поголовное, тотальное - цифровое промывание сознания населения, Внедрения лжеискусственного интеллекта - которого нет. Самое страшное, что идеология описанная Хассом, внедряется во все сферы деятельности государств, подменяя все мыслимые и научные сферы жизнедеятельности человечества. Очень печально, что мы не замечаем пропасти падения. В Концентрационные лагеря превращаются все страны, государства - Планета "Земля".

"Нет больше ни богатых, ни бедных. - Есть только элита, живущая в новом Эдеме. - Мыслители, поэты, ученые. - Вы спросите, а кто же будет работать.
Работать будут представители неполноценных рас, … - …прошедшие специальную психохимическую обработку. - Но в совершенно иных дозах.
Во-первых, эти люди по-своему совершенно счастливы, … - …поскольку они начисто лишены памяти. - Они отрезаны от какой либо информации извне. - Ведь от чего люди страдают больше всего? - От сравнения. - Кто-то живет лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее. - А человек, прошедший психо-химическую обработку будет радоваться непрерывно. - Радоваться, что ему тепло. Что помидор красный. - Что солнце светит. - Что ровно в 2 часа, что бы не случилось, он получит свой питательный бобовый суп. - А ночью - женщину. При условии, если он будет прилежно трудиться. - Ну, разве это не милосердно? - А дальше Эр-Эйч сможет постепенно создавать определенные типы служебного человека. - Так как это мудро сделала природа в улье, в муравейнике. - Представьте, человек - ткач. Человек - пекарь. - Человек - шофер. - Причем у него нет никаких других потребностей.
Человек робот ни о чем не думает. Всегда доволен. - И он размножается. Производит себе подобных. - От человека золотаря так же не может родиться человек математик. - Как от кошки не может родиться слон. Исключено. - Потому что влияние затрагивает генетическую структуру человека. - Вот, что особенно важно!
А вы говорите !"

МОНОЛОГ ИЗ ФИЛЬМА "МЁРТВЫЙ СЕЗОН"

Я перепечатала этот монолог из фильма, — кто хочет, может проверять.
Сначала — из «Викпедии», о фильме:

"""«Мёртвый сезон» (1969 год) стал первым советским фильмом, посвящённым деятельности советской разведки в годы «холодной войны». Сценарий был написан известным режиссёром Владимиром Вайнштоком на основе материалов, предоставленных Комитетом госбезопасности. Прототипом главного героя, Константина Ладейникова, послужил знаменитый советский разведчик Конон Молодый; он же под псевдонимом Панфилов был одним из консультантов фильма.
На рубеже 50—60-х годов Конон Молодый под именем Гордона Лонсдейла работал в Англии, торговал игровыми автоматами (в фильме они превратились в музыкальные) и был весьма успешным предпринимателем: заработал немало денег для советской разведки. Объектом его профессиональных интересов в Англии была группа немецких учёных, занимавшихся разработкой военной продукции, когда-то верой и правдой служивших Гитлеру.
В 1961 году Молодый был арестован и приговорён к 25 годам заключения; но отсидел лишь три года: в 1964 году он был обменян на английского разведчика Гревилла Винна, связного Олега Пеньковского."""

В эссе «Феромоновое обаяние — "Мёртвого сезона"»,
http://www.stihi.ru/2014/11/19/9363
и
http://www.proza.ru/2014/11/19/1894 ,
я показала, чем реально заменён фантастический газ RH из фильма, как и его вероятные реальные аналоги. Теперь вряд ли ведутся разработки по созданию подобного газа, но психотехнологические возможности изменения человеческой личности исследованы и продолжают исследоваться глубоко. Фашистская мечта остаётся не менее привлекательной для определённого сорта человеческих существ и поныне. Количество и характер их человеческих жертв в расчёт, как и раньше, не принимается.

МОНОЛОГ ИЗ ФИЛЬМА «МЁРТВЫЙ СЕЗОН», 1969 ГОД, 3-Я СЕРИЯ.

«««Так вот, Гитлер был человек величайшей интуиции, но, признаться, редкий невежда. Он не понимал, что новые идеи могут рождаться только на новой научной основе. Другое дело, если бы он дожил до RH. Это будет общество людей новой ПОРОДЫ. Потому что, стоит только впрыснуть одну десятитысячную грамма RH самому неповоротливому человеческому существу, как оно мгновенно ощутит огромное интеллектуальное могущество. Вот вам и решение всех проблем. Нет больше ни богатых, ни бедных, — есть только элита. Живущая в Новом Эдеме: мыслители, поэты, учёные… Вы спросите: «А кто же будет работать?» — правильный вопрос, молодчина. Работать будут представители неполноценных рас, прошедшие специальную психохимическую обработку. Но в совершенно иных дозах.
Причём, на этом пути открываются возможности, поистине сказочные. Во-первых, эти люди по-своему счастливы, поскольку они начисто лишены памяти. Они отрезаны от какой бы то ни было информации извне. Ведь от чего люди страдают больше всего? От сравнений. Кто-то живёт лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее. А человек, прошедший психохимическую обработку, будет радоваться, непрерывно. Радоваться, что ему тепло, что помидор — красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью — женщину. При условии, что он будет прилежно трудиться. Ну, разве это не милосердно?
А дальше RH сможет создавать определённые типы служебного человека. Как это мудро сделала природа в улье, муравейнике. Представьте: человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофёр. Причём, у него нет никаких других потребностей, никакого комплекса неполноценности. Ну, нет же у вола комплекса неполноценности от того, что он — вол. Ну, вол, и слава богу. Человек-робот, ни о чём не думает, всегда доволен, и он — размножается, производит себе подобных!
От человека-золотаря так же не может родиться математик, как от кошки — слон. Исключено, — потому что влияние RH затрагивает генетическую структуру человека. Вот что особенно важно!»»»


Со смыслом запись закреплена

Ведь отчего люди страдают больше всего? От сравнения. Кто-то живёт лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее. А человек, прошедший психохимическую обработку, будет радоваться непрерывно. Радоваться, что ему тепло. Что помидор красный. Что солнце светит. Что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью женщину — при условии, если он будет прилежно трудиться. Ну разве это не милосердно?
А дальше Эр-Эйч сможет постепенно создавать определённые типы служебного человека. Ну так, как это мудро сделала природа в улье, в муравейнике. Представьте: человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофёр. Причём у него нет никаких других потребностей. Никакого комплекса неполноценности.

Отрывок из фильма Саввы Кулиша "Мёртвый сезон",1968 г.

Со смыслом запись закреплена
Со смыслом запись закреплена
Со смыслом запись закреплена

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Показать полностью…
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Со смыслом запись закреплена
Деревенская проза

А может быть, природа – самый простой язык, на котором небо разговаривает с людьми? Может быть, нам не хватает душевной щедрости на любовь к ней, и потому она часто видится нам равнодушной или враждебной? Она кажется нам наивной и бессмысленной, потому что, быть может, мы сами ищем смысла вовсе не там, где надо: всѐ стараемся чем-то от кого-то отличиться, и всѐ сердимся, что никак не выходит. Может, потому и презираем еѐ: мол, как можно так повторяться из года в год – что сами стыдимся в себе вечного и гонимся за преходящим? Может, потому пугаемся, глядя, как она столько раз умирает, что к своей смерти относимся неправильно? И обижаемся на неѐ зря – тогда, когда забываем о главном: что она любит труд, терпение и не переносит жадности с верхоглядством.

Что она, как дикая яблонька из сказки «Гуси-лебеди», говорит торопливому человеку:
– Хочешь получить от меня подарок – съешь сначала моего кислого яблочка.

Старушка купила хлеб, одну буханку.
Я ничего не купила. Вышла на улицу за старушкой. Она заулыбалась малышу в коляске.
-Мальчик?- спросила у матери.
-Мальчик.
-Защитник,- заворковала старушка.- Вырастешь - станешь нас защищать. Всех гнид американских перебьешь. Нас не захватят, нет.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал1 995
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 7 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.421.1

Работа затягивает, однако собрал тут свои старые заметки, выстроил, заполировал и потащил к вентилятору.

Чувство юмора, если очень грубо - это способность получать удовольствие от несоответствия впечатлений ожиданиям.

Всякий человек ведёт себя на упреждение в том числе. Он вспоминает, пересобирает свои воспоминания, - это называют воображением - и ведёт себя, исходя не только из того, что было и есть, но и из того, что будет.

Подчеркну: именно "будет", а не "может случиться". В чём разница?

"Будет" - это то, что уже потом описывают как "на автомате"; совершенное, без рефлексии приятие воображённого будущего как одной из частей руководства к действию. "Может случиться" - это уже следующая перегонка, сознательные исчисление и прикидка вариантов, когда на такое найдутся время, желание и способности.

И вот элементарная, атомная, неделимая ситуация, где начинается чувство юмора - пресловутый "нежданчик": человек "на автомате" идёт по давно знакомой дороге, которую больше вспоминает, чем рассматривает. Человек поскальзывается и падает. Ха-ха-ха. Или то же самое - тортом в лицо приличному джентльмену.


Существо без воображения, то есть существо, не экономящее время и не заменяющее "внимательно осмотрел дорогу" на "вспомнил дорогу" - вряд ли ситуацию "нежданчика" оценит и вряд ли в неё попадёт. Отсюда можно вывести моё мнение о юморе у ИскИна: такой юмор можно создать, но проще подделать.

Это было "очень грубо". Под катом я буду долго уточнять и утончать.

Чем "смешное" ограничено?

Во-первых, "смешное" ограничено протяжённостью во времени. У воображения есть горизонт, а у этого горизонта есть форма, и эта форма вовсе не обязательно окружность. То есть: я могу представить своё будущее в степени, достаточной для подпитки моего "на автомате", лишь на некоторый конечный срок, и в разных вопросах этот срок будет разным.

Если несоответствие впечатлений ожиданиям может быть оценено только на временном интервале, превосходящем этот конечный срок, то "смешным" человеку оно не покажется.

Причина, я полагаю, в том, что свои ранние впечатления человек успеет забыть до получения поздних, и не сможет сравнивать со своими ожиданиями всю сумму этих впечатлений сразу.

Впрочем, тут может прийти на помощь культура. Пример: сложный и эффектный художественный приём, когда ближе к концу художественного произведения выясняется, что действие в нём и декорации его могут быть истолкованы совершенно иным способом, нежели считал протагонист, от лица которого ведётся повествование. См. "Остров проклятых".

Отсюда, кстати, следует очевидный приём высмеивания: сжатие по времени. Если изложить сюжет фильма в три строчки, то можно и посмеяться.


Во-вторых, "смешное" ограничено сложностью, то есть количеством составных частей. Если несоответствие впечатлений ожиданиям проявляется на большом количестве объектов и по-разному (на разных уровнях абстрагирования и в разных аспектах), то "смешного" здесь не остаётся.

Имхо, так происходит потому, что в случае множества разнообразных впечатлений ограниченный ресурс человека по обработке информации будет потрачен в основном на эти впечатления, а для ожиданий "на автомате" останется мизер. Получившиеся описания впечатлений и ожиданий не воспринимаются как равнодостойные для сравнения и вердикта о несоответствии, для претензии на шутку.

Человек "просто смотрит".

Отсюда ещё один приём высмеивания - упрощение. "Смешное" становится возможным, если в объекте насмешки резко ограничить количество составных частей.


В-третьих, "смешное" ограничивает тот обыденный уровень ожидания субъекта, каковому уровню не соответствуют его, субъекта, впечатления. Понятнее: "смешное" для человека ограничено чувством собственного достоинства, пониманием своей ценности.

Первый случай: если эти неожиданные впечатления слишком плохи, намного хуже этого уровня, то "смешное" исчезает.

Пресловутая "способность смеяться над собой" в случае неприятностей сводится к тому, что субъект провозглашает превосходство ценности неожиданно полученного опыта над неудовольствием от пережитых неприятных ощущений. "Буду знать".

Очевидно, что она, "способность", ограничена, во-первых, масштабами неприятностей (над тортом себе в лицо ещё можно посмеяться, а над кислотой в лицо уже не очень), а, во-вторых, способностью субъекта применить полученный опыт на практике себе на пользу - скажем, отомстить. То бишь человека, смеющегося над собой, надо либо презирать, либо опасаться.

Высмеивание, производство "смешного" здесь основано на двух приёмах. Один - это отрицание того, что неожиданные неприятности оказались слишком плохи. Нет, вовсе не слишком. Они всё ещё смешны. И кислота-то была не такая уж концентрированная. Короче, перенос впечатлений из зоны "слишком плохо" в зону "всё ещё смешно".

Другой приём - это унижение собственно пережившего неприятности субъекта, сдвиг "слишком плохо" для себя всё дальше вниз. Мол, "так мне и надо": ну какой я джентльмен, мне тортом в морду есть дело вполне обычное, чего я тут пыжусь, ой ха-ха-ха, давайте посмеёмся вместе.


Второй случай: неожиданность приятная. Тут "смешного" не появится, пока приятная неожиданность недостаточно приятна, недостаточно масштабна и проч.. "Смешно" начинается, когда хорошего слишком много. Чт. "Банковый билет в миллион фунтов стерлингов". Можно привести и другой пример: байка некоего путешественника, "белого человека", о том, как он рассчитывался с прислугой из аборигенов. То ли носильщиками, то ли рикшами, я уж не помню. Клал монеты на ладонь, пока реципиент не расплывался в улыбке. Тогда одну монету забирал и уходил уверенный, что рассчитался по справедливости - хрена ли, обезьяна себя не сдерживает, лыбится сразу.

Отсюда, кстати, следует: та же "способность смеяться над собой в случае слишком хорошего" служит основой для определения, а что, собственно, субъект считает уже "слишком хорошим", то есть для оценки его ожиданий от жизни. Небесполезно, согласитесь.

Здесь высмеивание тоже задаётся двояко. Можно опускать "слишком хорошо" всё ближе к обыденному, снижать ожидания субъекта. Как это в "Мёртвом сезоне"?

"А человек, прошедший психохимическую обработку, будет радоваться непрерывно. Радоваться, что ему тепло, что помидор — красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью — женщину. При условии, что он будет прилежно трудиться. Ну, разве это не милосердно?"


Всё, что будет ещё лучше, чем эта обычная радость, станет вызывать смех. Скажем, дополнительный кусок хлеба к бобовому супу. "Гля, чего я нашёл, бгыгыгы". Весёлый будет мир.

Другим способом высмеять некую приятную неожиданность станет раздувание её масштабов, возгон всякой мелочи в зону "слишком приятно". В доходчивый пример тут можно привести насмешки над рутинным переможничанием неких європейців, которые верят(?), будто от самой большой свиньи в Житомире в Кремле впадают в истерику.

В-четвёртых, это эмпатия, симпатия, прочее такое же - то, до какой степени смеющийся ассоциирует себя с тем, над кем он смеётся. Впечатления и ожидания одного субъекта должны быть понятными другому субъекту достаточно для того, чтобы этот другой их сравнил, увидел несоответствие и весело засмеялся.

Пример: в третьем Масс Эффекте латинос хочет, чтобы протеанин, древняя раса и всё такое, рассказал ему анекдот. Протеанин рассказывает с кучей непонятных слов. Латинос, вежливости ради, неуверенно: ха-ха, я понял соль. Протеанин: всю эту чушь с непонятными словами я придумал только что, потешиться над тобой.


Ясно, что по модулю этот коэффициент эмпатии меньше единицы (других ты всегда знаешь хуже, чем себя), со знаком сложнее, а с зависимостью уровня эмпатии от степени отличия. примера для, uncanny valley. Предполагаю, что и в "смешном" такое наблюдается, когда прикалываться получается и над совсем себе подобным, и над мало на себя похожим, но вот где-то посредине шутить никак.

"Смешное" здесь можно выдоить - точнее, усилить - через уподобление объекта насмешки смеющемуся или, если принимать всерьёз гипотезу uncanny valley, и через разуподобление тоже. Однако над "совсем непохожим" смеяться тоже уже не получится.

Наконец, в-пятых, это пресловутая "тонкость" юмора, то есть те умственные усилия, которые субъект затратил на осознание несоответствия впечатлений ожиданиям. Чем сильнее надо напрягать ум, чтобы "дошло", тем юмор тоньше, и достаточно часто человек смеётся не только над содержимым тонкой шутки над кем-то ещё, но и над собственными умственными усилиями, чтобы эту шутку понять - то есть над чем-то неожиданным, случившимся уже с ним самим, а не с объектом шутки.

Следовательно, "смешное" ограничено теми усилиями, которые адресат шутки готов вложить в её понимание как шутки.

Вновь возникает упрощение как приём высмеивания, но не в том смысле, что в пункте "во-вторых". "Во-вторых" речь шла о прямом ограничении количества составных частей высмеиваемой ситуации, а здесь речь идёт о подгонке описаний этих составных частей к способностям аудитории их понять.

Разницу между этими этими ограничениями через упрощение показывает "профессиональный юмор": программистский, медицинский и проч., когда не принадлежащий к сообществу простолюдин не станет напрягаться, чтобы понять шутку, даже если сама по себе она очень простая.


И "профессиональный юмор" как частный случай, и "тонкий юмор" вообще представляют собой средства идентификации субъекта по тем умственным усилиям, которые он согласен вложить в понимание шутки. Эталонным примером, абсолютным нулём здесь, конечно, станет "Наполеон Ноттингхильский", повествующий о полном отказе одного из главных героев понимать юмор другого и о возникновении из этого отказа целого спектра новых идентичностей.

В этих пяти аспектах, с "во-первых" по "в-пятых" с сопутствующими вариациями я и нахожу границу смешного.

В заключение хочу заметить, что не считаю юмор сам по себе чем-то вредным. Неожиданности как несоответствие впечатлений ожиданиям будут всегда. Уметь видеть в них - не в их эффектах, а в них самих - нечто приятное есть не более чем средство адаптации к ним. Если всякая неожиданность будет только и исключительно неприятностью - это постоянный стресс с самовыпиливанием сперва из сколько-нибудь сложного общества, а там и из эволюции. Не надо.

С другой стороны, нельзя отрицать то, что найдётся тьма способов использовать юмор в самых разных ситуациях в помощь или в ущерб окружающим - друзьям или врагам. Юмор никоим образом не вещь в себе: это инструмент, это оружие. Им надо владеть, его надо понимать, им нельзя злоупотреблять, а случаи его применения всегда можно (а когда на это есть время и средства, то и нужно) оценивать с точки зрения тех самых помощи или ущерба. Кто, кому, как, в чём, насколько, зачем.

Спасибо за внимание. И Миязаки вам напоследок.

Академия Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития

Сравнительное Богословие Книга 6

Буддизм традиционно считается «мировой» религиозной системой, также как “христианство” и ислам. Середина I тысячелетия до н. э. — историческое время становления многих религиозных систем, которые впоследствии оказали решающее влияние на мировоззрение огромного количества людей многих региональных цивилизаций. Как мы уже знаем, именно в это время оформляются зороастризм, ранний индуизм, начинают формироваться каноны иудаизма. Эти три крупных религиозных системы развивались, тесно влияя друг на друга. И главное, что их объединяет это — учение о посмертном воздаянии, оформившееся вследствие их одновременного становления во второй половине I тысячелетия до н. э. — начале I тысячелетия н. э. Учение о посмертном воздаянии (“справедливости”) — следствие древних убеждений и заблуждений, существовавших в таких религиозных системах как древнеегипетская, древнегреческая, древняя ведическая («арийская») и прочих. Но традиционное оформление учения о посмертном воздаянии (как работоспособной имитации общественной справедливости) произошло позже, в рамках перечисленных выше религиозных систем, что явилось религиозной основой дальнейшего перехода обществ от открытого рабовладения к скрытому, “мягкому”.

Буддизм считается самой ранней из мировых религий, которая охватывает в первую очередь страны Южной, Юго-Восточной и центральной Азии, Дальнего Востока. В мире официально насчитывается около 800 млн. людей, исповедующих буддизм. Больше всего буддистов в Китае (около 60 млн. в самом Китае и 20–25 млн. этнических китайцев по всему миру), Таиланде, Японии, Бирме, Вьетнаме, Корее, Шри-Ланке, Камбодже, Тибете, Лаосе, Монголии, Бутане. В процентном отношении буддистов к остальному населению лидируют Таиланд (более 90 %), Бирма, Лаос и Шри-Ланка (65–70 %).

Как известно, буддизм является религиозным ответвлением индуизма. В средине VI века до н. э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Становление отношений между варнами и кастами происходило в условиях социально-духовного “господства” брахманизма в Северной Индии на фоне полиэтнической структуры индийского общества. Напомним, что брахманский период развития индуизма восходит к древним «арийским» культам, авторитетности Вед. Он сочетал в себе высокоразвитую религиозно-“философскую” мысль и обширный понятийный и символический аппарат, основанный на социальных нормативах внутриобщественного расизма. Эти нормативы закрепляли архаику племенного принципа врождённой принадлежности к определённой социально-политической группе, в первую очередь к сословию-варне. В пёстрой полиэтнической картине древнего индийского общества политику творили немногие роды из варн брахманов и кштариев (первые две высшие варны), восходящие лишь к «ариям». Только представителей этих варн считали социально полноценными «дваждырождёнными».

Но, несмотря на объявленный статус и номинальную власть, монополии на традиционные для брахманов и кштариев сферы у последних не оказалось к VI веку до н. э. В условиях рабской зависимости и отношений собственности их теснили в традиционных сферах: культовая практика племени или даже семьи всё более смещалась в культы соседских общин, которые были неоднородны в социальном, этническом и культурном отношениях. Племенная дружина вытеснялась общинным войском, что приводило к снижению статуса витязя-кштария. Верхушки аборигенных племён или смешанных племён (из «ариев» и “аборигенов”) начинали доминировать в управлении параллельно верхушкам брахманов и кшариев. Нарождающаяся аборигенная и смешанная “элита” при этом оставалась номинально приниженной, хоть и была опорой царской власти в возникающих многочисленных государствах Индии.

Социальным фактором стал распад древних традиционных связей, конец всемогущества родовой организации, незащищённость личности перед новыми социальными явлениями. Разложение основной производственной ячейки — большой патриархальной (а иногда и матрилинейной) семьи — и переход к земледельческой соседской общине подрывали власть племени и требовали нового механизма социального регулирования и защиты, новой системы обеспечения стабильности.

Поиск этих механизмов естественно активизировал многочисленных выброшенных из социальных коллективов или ушедших людей, которые становились сознательными аскетами и искали утраченное ими и обществом в целом чувство социально-психологического комфорта (религиозного единения).

Главная особенность поисков аскетов заключалась в альтернативном существующему — видении общественного порядка, сочувствии идеям поиска справедливости широких масс населения, что в свою очередь заставляло людей и небрахманскую “элиту” внимательно приглядываться к наиболее популярным и талантливым проповедникам новых идей. Поскольку учителя “аборигенов” и смешанных этносов были уже весьма арьянизированы

[1], религиозной основой аскетов оставалась всё та же “философия” брахманизма, основанная на трёх понятиях: карма, сансара, нирвана (мокша). Стремление к преодолению сословных барьеров — как выход из кризиса середины I тысячелетия до н. э. было наиболее близко довольно широкому кругу населения Индии и обусловлено требованиями времени. Поскольку традиционный индуизм в конечном итоге победил на большей части территории Индии в середине I тысячелетия н. э. (индуизм проповедовал универсальный набор дхарм-законов для каждого сословия и касты, что для борцов за справедливость являлось неприемлемым; в то же время индуизм в конечном итоге вытеснил буддизм, переняв из последнего многое, но сохранив незыблемым сословно-кастовый строй) — буддизм, зародившись в Индии стал распространяться сначала на Юго-Восток

,[2] будучи не принятым большинством индусов

Можно сказать, что буддизм (как религиозное ответвление индуизма) возник на волне кризиса периода брахманизма, который был разрешён становлением индуизма (самое раннее это середина I тысячелетия до н. э — вплоть до середины I тысячелетия н. э.). Индуизм вобрал в себя многое, что “философски” народилось в указанный период в первую очередь в полемике с буддизмом. Однако буддизм разошёлся с индуизмом в главном: в социальном плане индуизм так и остался сословно-кастовым обществом с жёсткой иерархией и обеспечивающей эту иерархию универсальными религиозными догмами. Иначе говоря, в индуизме сословно-кастовый порядок остался первичным в организации общественной жизни. Буддизму же свойственно мировоззрение вторичности социальной организации (её меньшая значимость — вплоть до реальной возможности преодоления сословных и этнических границ в течение жизни) над общей религиозной основой брахманизма, “справедливого” индивидуального спасения. Именно поэтому буддизм стал гораздо более привлекательным за пределами Индии — в обществах, социальная организация которых не была издревле так жёстко стратифицирована как в Индии.

Самое плохое, что буддизм, также как и индуизм, мировоззренчески основан на брахманизме и древних «арийских» иллюзиях, возникших на основе восточного дуализма, но при этом в традиционно буддийских региональных цивилизациях, либо компактных общинах, с которыми имеют дело современники — нельзя практически увидеть связи религии и социального расслоения так, как это наглядно-показательно можно рассмотреть на примере индуизма. Иными словами, буддизм во-первых, стал религиозной системой, зародившейся на волне поиска более справедливого, нежили брахманизм общественного порядка, и во-вторых, стал удовлетворять чаяниям «справедливости» во многих обществах Востока, где не был ярко выражен и закреплён в “канонах” сословно-кастовый расизм. Но при этом сам буддизм, как религиозная система (также как и индуизм), является имитатором справедливого жизнестроя, к которому стремятся люди — ещё больше, чем индуизм, похожим на духовный «коммунизм» и поэтому весьма притягательным

Старушка купила хлеб, одну буханку.
Я ничего не купила. Вышла на улицу за старушкой. Она заулыбалась малышу в коляске.
-Мальчик?- спросила у матери.
-Мальчик.
-Защитник,- заворковала старушка.- Вырастешь - станешь нас защищать. Всех гнид американских перебьешь. Нас не захватят, нет.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал1 995
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 7 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.421.1

Читайте также: