Суп из семи hyperloop

В переводе с английского, Hyperloop означает Гипрепетля.

Гиперпетля - проект вакуумного поезда и он рассчитан на перевозку пассажиров и твёрдых грузов. Для работы концепта предполагается определённая сложная инфраструктура: вакуумный трубопровод, капсулы должны быть оснащены воздушными или магнитными подушками, обязательным элементом также будут солнечные панели по всей открытой поверхности тоннелей и труб.

Проект был предложен Илоном Маском в 2013 году, он пока не реализован. За претворение идеи в жизнь взялись компании SpaceX, HTT и Virgin Hyperlopp One.

Изначально идея родилась в США в виде правительственного проекта высокоскоростной ЖД, которая должна была соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Поезда должны были тютюхать со скоростью 200 миль в час (322 километра в час), а стоимость была заявлена в 68 400 000 000 долларов. В ответ на такой распил, Маск обсмеял всех вокруг, объявив, что этот скоропоезд будет самым медленным из всех скоростных в мире и самым дорогим. И предложил запустить капсулы в вакууме.

И объявил на всю планету, что Гиперлупу – быть. И перемещаться эта прелесть будет вдвое быстрее, чем самолёт и вчетверо резвее, чем скоростной поезд. Кроме того, он выделил ещё ряд преимуществ новой транспортной системы: проект будет стоить в 10 раз дешевле, чем заявленный в госпрограмме (чутка промахнулся, как покажет практика); в этой транспортной системе исключены аварии; поезд и инфраструктура будет обслуживаться за счёт солнечной энергии; не будет расписания как такового, а капсулы будут двигаться как в метро с кратчайшими интервалами; спецификации проекта будут выложены в свободный доступ. По итогу, альфа-версия проекта, весом в 58 страниц, увидела свет в августе 2013 года (по ссылке можно ознакомиться с документацией в формате ПДФ).

И закипела работа. С тех пор до нынешних многое было пересчитано и переправлено. Например, изначально предполагалось строить пассажирские и грузовые варианты системы, диаметрами 2,23м2 и 3,3м2 соответственно и использовать для передвижения воздушную подушку, образованную перенаправлением встречного воздуха в системе. А всё потому, что создание абсолютного вакуума критично дорого, в то время как форвакуум, частичный (1/1000 часть атмосферного давления) вполне себе создаваем насосами умеренной мощности и может быть удержан стальными трубами с толщиной стенок до 23 миллиметров.

Силовым агрегатом в капсуле должен быть линейный электродвигатель. Статор – рельс из алюминия, расположенный каждые 110 километров. Каждая капсула оснащена ротором, потребляющим 100 киловатт. Запланированные излишки энергии, собираемые солнечными батареями и статором в момент торможения капсулы, должны приносить 25 000 000 долларов ежегодно, что планируется использовать в статье допфинансирования расходов на эксплуатацию транспортной системы.

Для экстренных случаев, капсула оснащена компрессором, который может нагнетать накопленный сжатый воздух, а на случай проблем с подачей электричества, 1 500 килограммов аккумуляторных батарей могут за 45 минут дать возможность капсуле добраться до ближайшей станции.

Проект неоднократно подвергался правкам, таким как необходимое увеличение диаметра тоннелей, обтекаемости капсул, предотвращением продольного вращения капсулы вокруг своей оси, выросшего до 16 000 000 000 долларов бюджета строительства и многих других доработок. Однако, все результаты моделирования показали, что всё это вполне реализуемо. Но основной модификацией стало принятие решения по переходу концепта от воздушной подушки к магнитной; не смотря на влекущее за собой удорожание Гиперлупа, это оказалось единственным стабильным способом стабилизации капсулы.

Изначально Маск заявил, что не собирается реализовывать Hyperloop (запомним этот момент) и тогда на горизонте сверхскоростного будущего появились различные краудсорсеры и прочие венчурЁры.

Далее по тексту я постарался разбить мегакучу информации на усвояемые вехи.

- Сандип Совани и группа Ansys, смоделировав Гиперлуп через кучу специального софта, в итоге привлекли краудсорс-платформу JumpStartFun

- создана Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT) с Дирком Алборном и Гвинном Шотвеллом

- собрана группа энтузиастов из Циско, Боинга и Гарварда, согласившихся работать бесплатно, в счёт будущей доли в прибыли

- в феврале 2015 НТТ заявило, что в 2016 году в округе Кингс, Калифорния, будет строиться первая трасса, длиной в 8 километров

- в марте 2016 Дирк Алборн подписывал договор о трассе Братислава-Вена-Будапешт с руководством Словакии, хотя и не уточнил сроки реализации

- июль 2017, заявление Алборна о заказе пилотной капсулы у Carbures (Испания) и под организацию производства получила территорию во французском Тулузе. Капсула будет готова в 2018-м, а первая линия будет либо в ОАЭ, либо в Южной Корее

Вторая аффилированная компания по привлечению завтрашнего дня в сегодняшнй, Virgin Hyperloop One создана Шервином Пищеваром (Uber, Sherpa Ventures).

- в мае 2013, Шервин уговорил Илона придать данным проекта Гиперлуп статус публичных

- в августе шустрый дядя пробрался к Бараку Обаме и проект стали рассматривать в администрации президента

- создана компания Hyperloop Technologies Inc и привлечены основатели таких крупных проектов как Palantir и Formation 8 Джо Лонсдейл, Джим Мессину, Питер Диамандис (Space Adventures), Дэвид Сакс (PayPal) и инженер из SpaceX Кевин Броган.

- как и многие финансоёмкие стартапы с серьёзной капитализацией, Hyperloop Tech начался с гаража, а в двух инвестиционных раундах компания привлекла в общей сложности 92 600 000 долларов с учётом разработки и дизайна. Среди инвесторов были Marnell Corrao Associates (Энтони Марнелл третий, крупнейший строитель казино в Америке, который планирует соединить Лас-Вегас и всё Западное побережье), Шепра Венчурс, Эйт ВиСи, ЖенФанд, Национальная компания французских жел. дорог, Оерликон Лейболд Вакуум (с Виктором Вексельбергом в акционерах), Каспиан ВК Партнерс (венчурный фонд из РФ, с Зиявудином Магомедовым во главе).

- 11 мая 2016, компания переименовалась в Hyperloop One и впервые был испытан двигатель для Hyperloop в Неваде. Российский партнёр Caspian VC Partners на Восточном Экономическом форуме, проводившемся во Владивостоке, представил план строительство 65 километровой ветки из китайского Хуньчуня в порт Зарубино. Срок осуществления был заявлен в пять лет.

- май 2017 года – испытание системы на участке в 500 метров. Капсулу удалось разогнать до 113 километров в час, а в июле уже до трёхсот десяти километров в час. Заявляется, что на дистанции в два километра, технически достижима скорость в 1000-1200 километров в час.

- сентябрь 2017 года, по итогам третьего раунда, суммарный объём инвестиций составил 245 000 000

- Роб Ллойд, руководитель Гиперлуп, сообщил о том, что запуск во временную эксплуатацию первого проекта произойдёт в 2012 году. Было подсчитано, что стоимость строительства гипертрасс на 30% дешевле, скоростных железных дорог, а скорость втрое выше

- 14 декабря 2017 года, Пищевар был обвинён в секшуал харасменте. Так, основатель компании вышел из неё, а сама компания была переименована в Virgin Hyperloop One и руководить ею стал Ричард Бренсон.

- 15 декабря того же года капсулу разогнали до рекорда на этом участке – 387 километров в час.

- февраль 2018, заключён контракт с руководством Индии относительно строительства трассы в Махараштре, соединяющую Пуну и Мумбаи. Демо-трассу планируют построить за 3 года, а полноценную рабочую дорогу за семь лет.

Третий игрок рынка гиперпетель всемирно известный SpaceX Илона Маска, запустивший в начале 2018 года сверхтяжёлый корабль Falcon Heavy с Tesla на борту. Несмотря на заявления об отказе в разработках проекта Гиперлуп, Маск в начале 2015 года обозначил своё намерение построить пятимильную сверхскоростную трассу.

- июнь 2015 года, СпейсИкс объявляет конкурс на разработку дизайна капсулы. Всего отобрали двадцать две команды, а приз достался Массачусетскому Технологическому Институту. Победители Hyperloop pod competition испытали своё детище в пробной трассе-трубе 27 августа 17-го года. Но на испытаниях первую ступень пьедестала завоевала команда Мюнхенского технического университета, их капсула разогналась до 327 километров в час, правда результат провисел на первой строчке меньше недели. Маск+SpaceX+Tesla показали прототип, который пульнул аж на 355 километров в час на том же отрезке пути.

В октябре Маску дали карт-бланш на строительство полноразмерной рабочей версии трассы Гиперлуп длиной в 16,58 километров, от границ Балтипора до Ганновера. Кусок трассы заложен в планах в качестве участка маршрута Нью-Йорк-Вашингтон.

Ключевое видео дня ( ссылка , иначе в этот публикатор не вставляется)

И вот, сегодня март 2018 года, и нам представлены фотографии и видео пилотной версии рабочего варианта интерьера пассажирской капсулы. Её нам продемонстрировала Virgin Hyperloop One. Капсулу разработали всё же для ОАЭ и в релизе указан маршрут Дубай-АбуДаби (15 минут); 1 200 километров и 5 000 пассажиров в час и 2 варианта, золотой (14 кресел) и платиновый (5 кресел). Это пока лишь концепт, но максимально близкий к жизни; сроки реального релиза и запуска проекта в коммерческую эксплуатацию не указаны.

Логотип RTA означает партнёрство Вёрджин с Дубайским Roads and Transport Authority.

К странице.


Денег нет, но вы скиньтесь Илону Мавродиевичу, он уже скоро сварит вам суп из семи Hyperloop.

Реальная цена Hyperloop оказалась в разы выше, чем заявлял Элон Маск, поэтому компании Hyperloop One сегодня не хватает средств на строительство этой транспортной системы. Кроме $50 млн, полученных от инвесторов в середине октября, в ближайшее время необходимо как минимум еще $250 млн. Об этом сообщили журналисты Forbes, которым стала доступна финансовая документация проекта.

Напомним, что глава Tesla и SpaceX, основоположник концепции Hyperloop Элон Маск в 2013 году заявлял, что строительство гиперпетли от Лос-Анджелеса до залива Сан-Франциско обойдется в $6 млрд, то есть составит $11,5 млн за милю. Это значительно дешевле, чем строительство высокоскоростной железной дороги. Теперь же стало известно, что стоимость в реальности значительно выше. Как следует из документов компании Hyperloop One, только работы в районе залива обойдутся в $9 млрд, а конструкция одной мили – от $84 млн до $121 млн.
При этом Hyperloop One имеет амбициозные планы: в 2020 году уже должна начать работу первая в мире грузовая гиперпетля, а в 2021-м по ней поедут пассажиры. Одновременно будут строится еще три системы Hyperloop. Предполагается, что первый гиперлуп появится в Дубае.Напомним, что компания DP World уже финансово поддержала этот проект. Но и в ОАЭ цена строительства гиперпетли далека от расчетов Маска. Так, одна миля оценивается там в $52 млн.
После того как на проект обрушилась критика в связи с его «нереальной ценой», Hyperloop One попыталась оправдаться, объяснив это тем, что подсчеты Маска неточны, так как в каждой стране стоимость будет варьироваться, в связи с тем что цены на аренду земли и работы разнятся. Так, грузовой гиперлуп из Далласа в Хьюстон оценивается в $28 млн за милю, трасса из Москвы во Владивосток обойдется в $22 млн за милю, а из Хельсинки в Стокгольм – уже в $64 млн. Для примера: цены на ВСМ также варьируются. Например, ВСМ в Калифорнии оценивается в $123 млн за милю, в Европе – $37–53.
Интересно, что изначально Э. Маск в своей статье, которая и положила начало массовому «строительству» гиперлупов, говорил о трассе Лос-Анджелес – Сан Франциско, но в планах компании Hyperloop One ее не оказалось.
В перечень пока вошли такие страны, как Монако, Швеция, Франция, Россия, Финляндия, ОАЭ, Англия, Швейцария. Таким образом, проверить оптимистичные расчеты Маска на практике не представляется возможным. «Я испытываю огромное уважение к Элону Маску», – говорит глава компании Роб Ллойд. И признается, что трасса Лос-Анджелес – Сан-Франциско не входит в планы в связи со сложной политической ситуацией в этом районе.
Hyperloop One также подсчитала прибыльность проекта. По мнению экспертов, прибыль от пассажирского и грузового трафика в целом по гиперпетлям во всем мире составит $9,3 трлн к 2040 году. В частности, в России гиперпетля будет приносить $43 млрд к 2030 году. Это должен быть самый выгодный проект.
По словам главного аналитика компании Bernstein Дэвида Вернона, эти прогнозы сбудутся только в том случае, если гиперлуп найдет свою нишу между железнодорожными и авиаперевозками. Это может произойти в тех странах, где стоимость труда высока. То есть там, где для клиента будет очевидная экономия.
Однако пока Hyperloop все еще далек от реальности, так же как и механизм получения прибыли. Именно это объясняет тот факт, что почти сразу после получения $50 млн компания заявила, что необходимы еще средства.
Сложность с финансами объясняется тем, что сегодня, по словам профессора экономики Университета Манитоба Барри Прентиса, никто не хочет вкладываться в грузоперевозки, так как не видит перспектив. «Короткие сроки доставки нужны только там, где товары требуются максимально быстро. А вот пассажиры готовы платить за скорость. Если бы я был инвестором, я бы никогда не вложился в грузоперевозки», – говорит эксперт.
Но на сегодняшний день, грузы или пассажиры – это не имеет значения, пока компания не продемонстрирует полномасштабный тестовый трек. Напомним, что такая презентация была запланирована на конец 2016 года. Но теперь она перенесена уже на 2017-й.
Отметим, что прямой конкурент Hyperloop One – компания Hyperloop Transportation Technologies – все еще заявляет, что при строительстве гиперпетли сохранит цены, заложенные Маском: $5–20 млн за милю. Но как именно планируется этого достичь, не сообщается, а сама компания продолжает заниматься проектами, далекими от гиперпетли.

Ингредиенты Суп из семи залуп

Картофель вареный без кожуры без добавления соли 500 г
Куриный окорочок (Варка) 700 г
Лапша домашняя 100 г
Морковь, красная (Жарка) 300 г
Лук репчатый (Жарка) 100 г
Вода 2000 г
Соль поваренная пищевая 5 г
Перец черный молотый 1 г
Перец красный сладкий (Варка без слива) 20 г
Укроп (Варка без слива) 30 г

Пищевая ценность и химический состав "Суп из семи залуп".

Энергетическая ценность Суп из семи залуп составляет 53,6 кКал.

Основной источник: Создан в приложении пользователем. Подробнее.

** В данной таблице указаны средние нормы витаминов и минералов для взрослого человека. Если вы хотите узнать нормы с учетом вашего пола, возраста и других факторов, тогда воспользуйтесь приложением «Мой здоровый рацион».

Калькулятор рецепта

Анализ калорийности продукта

Cоотношение белков, жиров и углеводов:

  • Витамин А отвечает за нормальное развитие, репродуктивную функцию, здоровье кожи и глаз, поддержание иммунитета.
  • В-каротин является провитамином А и обладает антиоксидантными свойствами. 6 мкг бета-каротина эквивалентны 1 мкг витамина А.
  • Кобальт входит в состав витамина В12. Активирует ферменты обмена жирных кислот и метаболизма фолиевой кислоты.
  • Хром участвует в регуляции уровня глюкозы крови, усиливая действие инсулина. Дефицит приводит к снижению толерантности к глюкозе.
еще скрыть

Полный справочник самых полезных продуктов вы можете посмотреть в приложении «Мой здоровый рацион».

Есть в Бангкоке один чумазый ресторанчик, в котором уже почти 50 лет готовят легендарный супчик. Острый, жирный, наваристый, чем-то напоминает сборную мясную солянку и острый японский рамэн одновременно. Шикарно заходит с бодуна, людям очень нравится. Вот на фото процесс его приготовления. Аппетитно? Вроде бы да. Но есть у этого супа одна секретная особенность.

Особенность в том, что по сути это похлёбка из отходов. Владельцы используют в качестве ингредиентов вообще всё, что не было съедено за прошлую смену. А для пущего аромата и вкуса бульон не меняется, казан не моется. То есть суп этот готовится вечно, в него просто наваливают новые куски мяса, доливают воду и варят, варят, варят. Так что теоретически в нём может плавать кусок свиного уха, который бросили туда год назад.

При этом дико вкусно, никто не отравился, публика в восторге. Ну и ковыряться палочками в тарелке очень интересно – кто знает, что ты там найдешь?

PS: Есть поговорка про "суп из семи *****", тот самый случай!


Незавершённая статья
Статья ещё не закончена. Помогите Фугапедии, дополнив её.
Хайперлуп - система перемещений игроков на проектах - СП, СПмини, СПк, СП Bedrock, а также на других проектах, не относящихся к Пятёрке

Принцип работы

Туннель, чаще всего [1] в Аду [2] , пол которого состоит из льда. Существуют разные вариации, а также дизайны. Чтобы перемещаться, нужно поставить лодку на лёд и поехать вперёд.

Назначение

Создана для быстрого перемещения между городами. Необходима для торговли и РП.

Плюсы/Минусы

  • +Очень быстро
  • + Удобно
  • + Не нужно фейерверки или прочие ресурсы
  • + Как будто метро, но уютно
  • - Для строительства нужно много льда
  • - Запутанность путей.

Система

часть карты хайперлуп на СП

Основой является Хаб - центр сервера в аду, в верхнем мире - Спавн. От него отходят 4 дороги разных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный. От этих основных веток отходят локальные ветки к городам, которые они (города) обустраивают по желанию.

Всем любителям сытных домашних супов этот рецепт придется по вкусу. Всего семь ингредиентов, которые есть в любом магазине, и вы получаете шикарное первое блюдо для всей семьи. Ведь суп - сытное и вкусное основное кушанье к обеденному столу, которое согреет в холодные зимние дни.

Ингредиенты:

  • Говяжья грудинка - 1 шт
  • Крупа тары (пшено) - 50-80 г
  • Картофель - 2 шт
  • Томат - 1-2 шт
  • Болгарский перец - 3 шт
  • Лук - 1 шт
  • Шампиньоны - 6 шт
  • Лавровый лист
  • Растительное масло
  • Соль
  • Перец

Приготовление:

Пpигoтoвлeние xopoшeгo и вкуcнoгo пepвoгo блюдa начинается, конечно же, с бульона. Самые вкуcныe cупы пoлучaютcя нa нaвapиcтoм говяжьем бульoнe.

Говяжью грудинку кладём в кастрюлю, заливаем её водой и кидаем в воду лавровый листочек. Солим и добавляем "попки" от луковицы, обоженные горелкой. Во время варки бульона, помимо лука и лаврового листа, нужно добавить произвольно нарезанные две небольшие картофелины. Варим бульон до готовности мяса, не забываем снимать пенку во время варки.

Сковороду отправляем на огонь. Наливаем растительное масло и обжариваем на нём луковицу, нарезанную мелким кубиком. Перчим. Как только лук слегка обжарился, отправляем к него болгарский перец, нарезанный соломкой, и произвольно нарезанные шампиньоны. Не перемешиваем до тех пор, пока не обжарится лук.

Готовое мясо из бульона перекладываем в миску и заливаем его холодной водой (бульон с огня не снимаем). В кастрюлю с бульоном добавляем пшено (пару столовых ложек с горкой).

Перемешиваем овощи с грибами в сковороде, солим, лопаткой отодвигаем их к бортикам, а в середину выкладываем томат, очищенный от кожуры и нарезанный небольшими кубиками.

Мясо нарезаем кусочками и отправляем их в бульон. Туда же отправляем обжаренные овощи с грибами.

Готовый суп наливаем в тарелку. Перчим и подаём к столу.

Это отличный вариант вкусного обеда. Делается просто, а получается сытно и очень вкусно!

Приветствую всех, кто зашел на мою страничку! Сделаем перерыв в отзывах о мужской парфюмерии, поскольку кушать тоже надо. )

Сегодня хочу рассказать о продукции фирмы Yelli, а в частности о супе "семь бобов", которые я приобрела недавно в сети супермаркетов "Перекресток". Поскольку была акция на данную продукцию, то цена была достаточно привлекательная - что-то около 90 рублей за пачку (обычно пачка такого супа стоит в районе 150 рублей). Я не долго думая, скупила все 6 видов, которые были в наличие в магазине. )


Первый, который я попробовала, это был суп "итальянский с мелкой пастой", который вариться буквально 25 минут, а о вкуса я была в восторге. Да и воспоминания о путешествии в Италию сразу всплыли . )


Сегодня решила сварить мексиканский суп "семь бобов", которые надо варить 1,5 часа. Когда есть время - это не в напряг, а поэтому сегодня решила заморочиться с "мексиканской кухней", раз есть время и желание попробовать что-то новое и не банально е.


Как известно, суп из бобовых вариться достаточно продолжительное время, минимум час-полтора. В составе заявлено 7 ингредиентов, относящихся к бобовым: фасоль (белая и красная), горох колотый и целый, чечевица (зеленая, красная и желтая). Также в составе сушеные зелень и овощи: лук, томаты, баклажан, петрушка и чеснок. Из специй - кумин, куркума, базилик и перец черный. По составу очень понравился, поскольку 100% натуральные ингредиенты.


Да и простота варки понравилась: засыпаешь пакетик (250 гр) в кипящую воду (2,3-2,5 литра) и варишь 90 минут (то бишь 1,5 часа). Я еще добавила мелко нарезанные кусочки говядины.


Кстати, интересный момент - в процессе варки суп станет более густым и немного потемнеет. ) К тому же, я в процессе варки добавляла дважды воду, а то получиться каша, а не суп (в среднем литр примерно).


И еще, не забудьте посолить, так как в составе специи, но соль надо добавить по своему вкусу.


По итогу - получился достаточно быстро и просто суп, который понравился в семье всем без исключения. мало того, что состав натуральный, так и готовить очень просто и относительно быстро!



  • RB.RU
  • Chance
  • B2B-services
  • Data
  • Young
  • Pipeline
  • Chance
  • B2B-services
  • Data
  • Young
  • Pipeline
  • О Компании
  • Реклама
  • Подписка
  • Написать в редакцию
  • Facebook
  • Telegram
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Instagram
  • Viber
  • Pinterest



Hyperloop — скорое будущее или безумная мечта Илона Маска?

Почему все вокруг без ума от поездов на магнитной подушке

Tesla, Pay Pal, SpaceX, Hyperloop. Вы знаете кого-то, кто не слышал ни одно из этих названий? Даже те, кому неинтересны новости из мира высоких технологий, наверняка, не раз видели сюжеты об электромобилях Tesla или об очередном запуске многоразового транспортного корабля Falcon корпорации SpaceX в выпусках новостей по телевизору.

А для людей, которые совершают покупки в интернет-магазинах, присматриваются к новинкам автомобильного рынка, интересуются достижениями науки и техники, все эти названия уже стали символами прогресса. А человек, с чьим именем ассоциируются Pay Pal, Tesla Motors, SpaceX и Hyperloop — американский предприниматель Илон Маск, несомненный авторитет и один из героев современности.

Если описывать коротко и без подробностей, то транспортная система Hyperloop выглядит так: между начальной и конечной точками маршрута построена труба большого диаметра. Внутри этой трубы перемещается специальная капсула (pod, как назвали её разработчики).

Пассажиры, решившие путешествовать при помощи Hyperloop, будут преодолевать расстояние длиной 1200 километров за один час. Устройство, применяемые технологии и другие технические подробности мы рассмотрим чуть позже.


Идея

Илон Маск описывает возникновение идеи сверхзвукового транспорта как свою реакцию на проект строительства властями штата Калифорния скоростного участка железной дороги между городами Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Маск посчитал, что получившийся в итоге скоростной поезд будет слишком дорогим и недостаточно быстрым для штата, где расположена Кремниевая долина — известный во всём мире символ высоких технологий и научно-технического прогресса.

Альфа-концепция

В 2012 году инженеры компаний Илона Маска SpaceX и Tesla Motors разработали концепцию «транспортного средства пятого вида» и представили её публике . Руководитель компаний и автор идеи предложил всем заинтересованным принять участие в обсуждении и поиске путей для усовершенствования Hyperloop. Было объявлено, что далее проект будет развиваться по модели open source.

Для дальнейшей разработки и развития нового вида транспорта были созданы компании Hyperloop One (сначала называлась Hyperloop Technologies) и Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Сам Илон Маск заявил, что не будет активно участвовать в разработке и внедрении Hyperloop, сосредоточившись на космическом проекте SpaceX и электромобилях Tesla.

Группа разработчиков состоит из инженеров, проживающих в разных уголках Соединённых Штатов. Работают они в формате частичной занятости, обмениваясь мнениями и координируя свою деятельность на еженедельных телеконференциях.

Интересно, что специалисты HTT работают бесплатно, ожидая в перспективе получить долю в прибыли компании. В прошлом году было объявлено, что состоялась сделка между Hyperloop Transportation Technologies и владельцами земельных участков на маршруте между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско для постройки тестового участка Hyperloop.

Волонтёры, энтузиасты, студенты и другие разработчики

В 2015 году компания SpaceX объявила конкурс Hyperloop Pod Competition на создание прототипа полноразмерной капсулы, пригодной для перевозки пассажиров. Победители, которых отобрало жюри, состоящее из инженеров компании Илона Маска, в финале конкурса испытают свою разработку на тестовом участке трассы. Поступило более тысячи заявок, но в итоговом заезде, запланированном на начало 2017 года в городе Хоторн (там расположена штаб-квартира SpaceX и построен участок тестовой трассы), примут участие только тридцать команд.

Компания SpaceX уже анонсировала следующий этап конкурса капсул для сверхзвукового поезда — Hyperloop Pod Competition II . Как сообщается, целью этого соревнования будет определение единственной характеристики капсулы — максимальной скорости.

От применения магнитной левитации, когда зазор между корпусом капсулы и трассой создаётся при помощи магнитного поля, было решено отказаться из-за дороговизны и большого потребления энергии.

Но далее, в процессе развития идеи, эта технология вновь возникла в планах разработчиков. Причина — возможность потери управления капсулой, скользящей на воздушной подушке, и результаты компьютерного моделирования, согласно которым pod будет склонен к вращению вокруг продольной оси.

Первые прототипы, использующие магнитную левитацию, уже испытаны. Как, например, разработка команды студентов Университета Цинциннати в США (на видео). «Отрыв от земли» в их проекте обеспечивают восемь двигателей.

Для питания двигателей электроэнергией сверху на трубе будут размещены солнечные панели. По расчетам инженеров SpaceX, энергии, вырабатываемой фотоэлементами, будет хватать с избытком для всех нужд транспортной системы. Кроме того, во время торможения капсулы кинетическая энергия при помощи тех же линейных двигателей будет преобразована в электрическую.

Для того, чтобы преодолеть сопротивление воздуха, которое становится весьма серьёзным препятствием для капсулы, летящей со сверхзвуковой скоростью, создатели Hyperloop предусмотрели встроенный канальный вентилятор, воздушный компрессор и систему воздуховодов в передней части транспортного средства. Предназначение этих устройств и приспособлений — перемещение воздушного потока перед капсулой, назад по ходу движения.

Ещё одна «уловка» создателей Hyperloop для снижения сопротивления воздуха состоит в том, что в стальной трубе будет поддерживаться сильное разрежение (давление, составляющее одну тысячную часть атмосферного). По словам Илона Маска, при возведении системы Hyperloop на Марсе (да, уже есть и такие планы) из-за гораздо более разрежённой атмосферы на Красной планете необходимость в стальной трубе отпадёт, и капсулы будут передвигаться в открытом пространстве.

Совы не то, чем кажутся.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories

Tag: hyperloop

Маск или Путин?

Две стороны одной медали.

В массовом сознании давно сложилось противопоставление Илона Маска Владимиру Путину: Маск – это всё передовое, современное и высокотехнологичное. А главное, честное. Путин же символизирует всё ретроградное, замшелое, глупое и вороватое.

Соответственно, если кто–то не любит Путина, то он должен слепо обожествлять Илона Маска.

Так вот, на мой взгляд это глубоко ложное противопоставление (кто вам ближе, маркиз де Сад, или доктор Лектер?), говорящее о полной интеллектуальной несостоятельности его сторонников. Подозреваю, что ненавидящие Путина фанаты Маска так же мало понимают в российской политэкономии, как и в прикладной маскологии. Они просто ВЕРЯТ.

Друзья! Давайте всё–таки думать своей головой, опираясь на доступную нам информацию. Ну, а если так хочется верить во что-то большое и прекрасное, для этого есть три великих мировых религии! И ещё 100500 альтернативных для более продвинутых. :-)

Что касается дел наших скорбных в этой юдоль печали и зла, то можно рассчитывать только на себя и свой здравый смысл.

Так вот, на мой взгляд, Илон Маск, это такой американский недопутин, который стремится к тому же, что и наш Гарант, т.е. власти и деньгам. И добивается этого он сходными методами – пропагандой и одурачиванием масс. Отличаются они только масштабами деятельности, но за это надо сказать спасибо Западной Демократии, которая, скорее всего, не допустит такого человека в президенты.

Я продолжаю собирать материалы о Илоне нашем Маске, которым с удовольствием делюсь с вами. Возможно, кто-то после этого задумается.

Предыстория


Исследователи занимаются этим проектом уже давно, с 2003 (. ) года (вот, например, упоминание о публикации в рецензируемом научном издании, IEEE Transactions on Applied Superconductivity, v 13, n 2 II, p 2134-2137, June 2003). И акцентируются они именно на “добавим к маглеву” (который уже на тот момент есть в Японии и Китае, и работающий, а не прототип) “вакуум”:

But now the new ‘loop line’ could be set to usher in a new wave of faster trains than ever before."

Изумительно интересным является то, что термин ‘loop line’ появляется впервые именно здесь. И здесь он понятно почему (см. фото) – делается новый маглев, сверхбыстрый. Он будет кольцевым – и не просто так, ведь имеющиеся на данный момент применения маглева (как в Шанхае) нацелены на челночные рейсы вида “из города в аэропорт” – ну а для развития высокой скорости топологию заранее предлагается сделать кольцом, без “тупиков”. Оставив общую логику применения данного вида транспорта.

Смешно то, что Маск заявляется про Hyperloop, но у него самой петли нигде нет даже в черновиках дизайна. И на тестированиях всё время речь про “прямые отрезки”, и в предлагаемых внедрениях – строго “туда-сюда между точками A и B”. Ну почему loop-то тогда, в чём тайна?

Всё прекрасно сходится в одном-единственном варианте – кто-то узнал, что китайцы проектируют maglev loop, и опытным маркетинговым заходом решил – “ну, а раз у них будет петля, у нас будет гиперпетля. всепланетарная. вот. главное заявиться громко, а дальше вырулим”. Если кто-то делает дом – надо, если позднее начал и не первым догадался, строить супердом. Гипердом. Это США, парень, тут так принято – вторичность во всём, кроме подачи и громкого названия.

Т.е. на момент, когда Маск рассказывает “как я с нуля придумал Hyperloop” в Китае уже тестируется прототип, имеющий в составе всё то, что заявляется – и маглев, и трубу с форвакуумом.

Для тех, кто не любит иероглифы (я, например, не люблю) – вот ссылка на американское СМИ, за 2010й год. Процитирую ключевое:

"Get ready for some high speed transport action – Chinese researchers are currently developing a vacuum maglev train that they believe will run at speeds up to 620 miles per hour. This just a few years after Japan announced their — then totally awe inspiring — plans for a maglev train that would run at 310 mph. The train will run on magnetic levitation tracks built into vacuum tubes underground and will be sucked along at an average speed of almost 400 miles per hour."

А вот заметка на Engadget, где также говорится в 2010 году про существование того, что Маск “придумает” через годы:

"The trick? Tossing the maglev train inside of a vacuum tube, enabling greater velocity due to decreased friction."

К 2012 году (до объявления Hyperloop ещё год) в США уже идут работы по подобному виду транспорта – разработчик Daryl Oster, после визита в Китай в 2002 году, где ознакомился с прототипами подобного транспорта, делает свой проект Evacuated Tube Transport Technologies.

Просто приведу некоторые иллюстрации, датируемые 2011-2012 годами:


Думаю, тут комментарии про “как Илон Маск придумал/разработал Hyperloop” особо-то и не нужны.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Гиперлуп: 310 км/час и 7 секунд позора

Уважаемая
verola в посте Гиперлуп построен: 310 км/час за 300 метров разгона сообщила новости о проекте Hyperloop, которые не могли оставить меня равнодушным:

12 м/с, больше g. А испытательная труба всего 500 метров, и еще надо затормозить успеть.

  • 30 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Hyperloop и солнечные батареи


Красивая картинка, правда? Похожа на работу великого Леонардо! А взял я её из альфа - версии Hyperloop от самого Илона Маска. И это неспроста. Дело в том что критики моих предыдущих постов ставили мне в упрёк то, что я писал их, опираясь на статью в русской Википедии. Например: "Вы приняли популярное, рассчитанное на обывателя изложение общих концепций гиперлупа за окончательное описание его технической реализации." Что бы определится с этим, я даю ссылку на исходник Маска: http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf

Поскольку никто, насколько мне известно, не взял на себя труд перевести этот объёмистый текст на русский язык, разбирать непосредственно его я не рискну, поскольку не вполной мере владею языком автора (мягко говоря). А приводить в качестве предмета обсуждения гуглоперевод - это уже верх маразма! Так что, пускай будет Википедия. А моим критикам, владеющим ангийским, я даю возможность брать свои доводы непосредственно опираясь на исходник, поскольку я почти уверен: ничего, принципиального и существенного, чего бы не было в Википедии, нет и там.

Хочу ещё раз напомнить, что пока я разбираю только Альфа - версию от самого Маска! Как только появится информация о новых практических наработках, я обязательно об этом напишу.

Определившись с этим, я хотел бы перейти к следующему утверждению Илона Маска: Hyperloop экономичнее обычного скоростного поезда, по крайней мере на дистанциях порядка 500 км. Он обосновывает это низким сопротивлением движению (за счёт форвакума), и питанием линии Hyperloop от солнечных батарей, что по утверждению Маска, должно не только окупать её эксплуатацию в условиях Каллифорнии, но и приносить прибыль!

Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.

Начну с того, что идея разместить солнечные панели над линией скоростного транспорта мне определённо нравится! Если и дорога, и солнечная электростанция принадлежит одной компании, то она получает несомненную выгоду: за землю надо платить всего один раз! Но сможет ли солнечная батарея полностью обеспечить энергией проходящую под ней линию электротранспорта (какую именно - не принципиально, что я покажу дальше)?

Начнём с того, что отдача солнечных батарей критично зависит от времени суток и времени года. Кроме того, по условиям задачи плошадь этих батарей ограниченна самой шириной трубы гиперлупа! Соответственно, этим ограничена и самая большая мощность, которую она может дать, к примеру на километр пути, или 100 км. Это вполне можно рассчитать, исходя из примерной ширины линии Hyperloop в 6,5 м ( 2,23 м + 2,23 м + 2м запас), и типовую мощность элемента солнечной батареи определённой площади, который использует Илон Маск.

Нам пока неизвестно, сколько требуется энергии линии Hyperloop, но если учесть, что существующие ближайшие аналоги используют для разгона ракеты - определённо много!
Предположим, что мощности солнечных панелей хватит, чтобы полностью обеспечить линию энергией в летний полдень (я правда, в это не верю, но доказать пока не могу). Но всё остальное время энергию надо брать из сети!

А теперь разложим систему на элементы: у нас есть линия Hyperloop, которая берёт энергию из сети, и находящаяся над ней линия солнечных батарей, отдающая энергию в сеть. То, что две эти системы должны быть физически полностью развязанны, совершенно очевидно с точки зрения безопасности.

Значит, мы имеем просто ещё одну солнечную электростанцию, строительство которой обходится дешевле, поскольку земля уже выкупленна собственниками Hyperloop. Во всём остальном это обычная солнечная электростанция, рентабельность которой можно посмотреть по существующим аналогам.

Всё, что можно от неё получить, это некоторую экономию затрат на электроинергию. Предположим, что эта электростанция стояла бы рядом и также давала свой вклад в энергообеспечение Hyperloop. Выходит, единственная прибыль, получаемая от связки солнечные батареи - Hyperloop - это стоимость земли, на которой они построены!

Но это было бы так же справедливо и для системы обычного скоростного транспорта с размещёнными над ним солнечными батареями!

Вывод: солнечные батареи, расположенные над линией Hyperloop не дают ему преимуществ перед другими видами скоростного электротранспорта.

Есть в Бангкоке один чумазый ресторанчик, в котором уже почти 50 лет готовят легендарный супчик. Острый, жирный, наваристый, чем-то напоминает сборную мясную солянку и острый японский рамэн одновременно. Шикарно заходит с бодуна, людям очень нравится. Вот на фото процесс его приготовления. Аппетитно? Вроде бы да. Но есть у этого супа одна секретная особенность.

Особенность в том, что по сути это похлёбка из отходов. Владельцы используют в качестве ингредиентов вообще всё, что не было съедено за прошлую смену. А для пущего аромата и вкуса бульон не меняется, казан не моется. То есть суп этот готовится вечно, в него просто наваливают новые куски мяса, доливают воду и варят, варят, варят. Так что теоретически в нём может плавать кусок свиного уха, который бросили туда год назад.

При этом дико вкусно, никто не отравился, публика в восторге. Ну и ковыряться палочками в тарелке очень интересно – кто знает, что ты там найдешь?

PS: Есть поговорка про "суп из семи *****", тот самый случай!

Читайте также: