Суп варили тобики прибежали бобики








  • Агентство
  • Услуги
  • Цены
  • Заявка
  • Пресс центр
  • Отзывы
  • Контакты


Меню сайта
Компания
Работодателю
Соискателю
Сервисы
Библиотека
Детский портал

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ON-LINE
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?ЗВОНИТЕ:
+7(495)727-37-20

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ
ON-LINE
ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ

На зеленом на кусту,
На дубовом на мосту
Лебеди крылатые,
Журавли полосатые.
Полетят - не догнать.
Родион, тебе искать!

На иве галка,
На берегу галька.
Под ногами песок,
Ты наш первый игрок.

На опушке строят дом,
Будет жить там старый гном,
Гном, гномиха, гномьи детки
Угощают всех конфеткой,
Кто конфетку есть не стал,
Тот в водящие попал.

Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Но ты не слушай, а води!

Один сапог,
Второй сапог -
Два сапога пара.
Один за порог,
Второй за порог,
А во дворе отара.
Раз, два, три -
Отару пасёшь ты!

Осип орёт и орёт,
Архип не отстаёт.
Осип на горло берёт,
Кто его переорёт?
Осип охрип, Архип осип,
Архип играет, Осип спит -
Но все равно тебе водить.

Первый дан,
Второй дан,
На колоде
Барабан
Постучу,
Взовьюсь —
Полечу
Из моря
В море,
Из поля
В поле,
В лес,
На пень,
Води
Весь день!

Первый день - я на охоту ходил,
Второй день - по воде бродил,
Третий день - в лесу побывал,
Ничего не нашел, никого не поймал.
Раз, два, три - ловишь ты!

Пила пилила дуб,
Не один сломала зуб,
А дуб как стоял, так и стоит.
Ты выходи, тебе водить!

Погляди на небо,
Звезды горят.
Журавли кричат:
- Гу-гу! Убегу!
Раз, два - не воронь!
А беги, как огонь!

Прилетела к нам галочка,
Стала по травке ходить.
Галочка-галочка,
Кому из нас водить?

Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка -
Серый бок.
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.

Появился натюрморт –
На столе огромный торт,
Девять свечек в нем горят,
Потуши нас. Говорят,
Кто все свечи задувает –
Тот игру и начинает.

Раз, два - ать, два.
Три, четыре - ноги шире!
Четыре, пять - будем мы бежать.
Кто догонит - тот и водит.

Раз, два, три -
Водить будешь ты!

Раз, два, три -
Водишь ты!

Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води.

Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик - большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
"Ты, обжора, не ходи!"
Ну-ка, Машенька, води!

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить.

Раз, два, три, четыре -
Заяц уши оттопырил.
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Разбегаемся в кусты!
На ты постой, волчище,
Спрячемся, тогда поищешь!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в прятки мы играть,
Спрячусь я, тебе считать
И меня везде искать.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в прятки мы играть!
Ты гордиться погоди,
А пойди-ка, поводи!

Раз, два, три, четыре, пять,
В доме номер двадцать пять
Веселились до ура
И сказали: "Нам пора!"
Первый вышел муравей,
Второй вышел соловей,
Третий вышел попугай,
А четвертый: "Догоняй!"

Раз, два, три, четыре, пять -
В прятки мы хотим играть.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.

Раз, два, три, четыре, пять -
Всем из дому выбегать.
Кто не выбежит -
Того выберем!

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Тут ворона прилетела
И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли мальчики играть,
Встали в круг и ну считать,
На водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Вышел он из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять -
В сад ходили, в лес ходили,
И на речку приходили.
Покупались немножко -
Вдруг идёт на встречу кошка
Мыши кошке говорят:
"Становись-ка с нами в ряд,
Будем мы сейчас считать,
Всё равно тебе искать!"

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы выходим поиграть.
Надо воду выбирать,
Будем мы тогда считать.
Топ, топ, топоты,
Водой точно будешь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг козлёнок выбегает,
И к ребятам подбегает,
А кого козёл боднёт,
Значит водой будет тот.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся - иди!

Родион, поди вон,
А Ватута - сиди тута!

С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер иву гнет,
А второй березу гнет.
Кто ветры догонит -
Тот игру ведет.

Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек, -
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек.
Слегка назад попятился
И затем весь спрятался.
А кто его найдет,
Игру нашу поведет.

Сива, ива,
Дуба, клен,
Шуга-юга,
Вышел вон!

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз - два - три,
Королевой будешь ты!

Сидит у миски киска,
Другая кошка у окошка,
А у ворот кот их ждет -
Он на игру их поведёт.

Суп варили Тобики,
Помогали Бобики.
Прибегали кошки,
Приносили плошки.
Стали кошки плошки мыть,
Выходи - тебе водить!

Суп варили курочки,
Помогали уточки,
Прибежали кошки,
Приносили плошки!
Стали кошки плошки мыть,
Выходи - тебе водить!

Тара-бара,
Домой пора,
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить -
Тебе водить!

Тара-тара-тара-ра!
Вышли в поле трактора!
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!

Тили-бом, тили-бом,
Открывается альбом,
А в альбоме твой портрет,
Ты водишь, а мы - нет.

«Тили – тели», -
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.

Три весёлых карапуза
На базар пошли гурьбой
И купили три арбуза -
Тёмный, светлый и рябой.
Кто рябой арбуз принёс,
Тот и водит всех за нос.

У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!

У крыльца один ходил,
Никого не находил.
Надоело мне ходить,
Все! Теперь тебе водить!

Утка, утка-рыболов,
Расскажи, каков улов?
- Я поймала пять уклеек.
- Сколько стоят?
- Пять копеек.
Нам бежать -
Тебе искать.

Хорош пирожок
Хорош пирожок -
Внутри творожок.
Кто его жует -
Тот игру ведет.

Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот водить пойдёт!

Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи - тебе водить!

Шла Маринка по тропинке,
Потеряла там корзинку.
А в корзинке паляница,
Кто съел - тому жмуриться.

Шла Маринка по тропинке,
Потеряла там корзинку,
А в корзинке хлеб, пшеница,
Кто съест - тому жмуриться.

Щечка к щечке,
Два кружочка,
Точка к точке,
Два крючочка.
Щечка к точке,
Точка к щечке,
Получается лицо,
Как крутое яйцо.
Кто его разобьет,
Тот игру и поведет.

Я играю с вами в прятки,
Я считаю до пяти.
На кого я попадаю,
Выходи, давай води.

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду,
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты - води!

Якало,
Тыкало,
Мыкало,
Выкало,
Ктокало,
Звало,
Кудакало,
Тебе жмурится выпало.
А ну, руками прикройся,
Замри, не смотри!

Анна Горохова
Картотека «Считалочки в жизни дошкольников»

Из истории считалок

Считалка возникла еще в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

Считалка использовалась в реальной жизни, и поэтому она является не самостоятельным литературным жанром, а прикладным, так как имеет практическую жизненную задачу - помочь распределить работу.

В те далекие времена люди, не умея объяснить законы природы, боялись её и поэтому приписывали природе человеческие качества - делать людям добро или зло. Люди верили, что животные понимают человеческую речь, и, собираясь на охоту,боялись употребить обычные слова: вдруг зверь услышит и узнает, что люди собираются делать. Поэтому охотники изобретали специальные "тайные" слова, заменявшие слова обычные. Эти слова могли входить и в текст считалок. Теперь такие считалки кажутся нам бессмысленными.

А для детей это увлекательная забава. Считалки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Считалки полезно знать и взрослым, особенно воспитателям и няням. С помощью считалок очень просто вовлечь ребенка в игру.


Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли мальчики играть,
Встали в круг и ну считать,
На водилку выбирать.
Стал им Спиря-Спиридон,
Вышел он из круга вон!

Суп варили Тобики,
Помогали Бобики.
Прибегали кошки,
Приносили плошки.
Стали кошки плошки мыть,
Выходи - тебе водить!

Поделитесь с друзьями:

Другие новости по теме:


  • Считалочка про кошек

  • Считалочки про колокольчик и мышку

  • Считалочки про кродила и натюрморт

  • Очень хорошие детские считалочки

  • Очень перкрасные считалочки для детей

  • Считалочки про животных

  • Прекрасные считалочки детям

  • Считалочки. Вышел зайчик погулять

  • Скороговорка детям про ворону

Лёгкий снег кружится
В зимней синеве.
Ёжики зелёные
Ходят по Москве.

Улицей Неглинной,
Улицей Арбат
Ёжики зелёные
По делам спешат.

Загорится красный
На дороге свет –
Понимают ёжики:
Дальше хода нет.

И на них милиция
Смотрит с уважением:
Ёжики, а знают
Правила движения.

Неохота ёжикам
Возвращаться в лес.
А один направился
Прямо в наш подъезд.

Он сейчас поднимется
На седьмой этаж,
Потому что ёжик –
Это папа наш.

Открывает мама
Удивлённо дверь.
Обнимает с мамой
Нас колючий зверь…

Лёгкий снег кружится
В зимней синеве.
Ёлки новогодние
Ходят по Москве.

Вот беда,
Разбил я
Вазу.
Но разбил её
Не сразу,
А сначала влез
На стол
И –
Буфет перевернул.

Голова моя болела,
Мама лечь в кровать велела.
Лоб потрогала рукой –
Сразу боли никакой.

Если есть во мне обида
(пусть всерьёз или для вида),
мама лишь меня обнимет –
как рукой обиду снимет.

И когда замёрзнут руки
На морозе, сквозняке,
Я их грею терпеливо
В тёплой, маминой руке.

Но когда порой в квартире
С братом мы живём не в мире,
Мама нам грозит рукой –
Воцаряется покой.

А когда нет долго мамы,
Я играю в уголке,
Не могу её дождаться, -
Мне так хочется прижаться
К доброй, маминой руке.

Считалка
(Гайда Лагздынь)

Суп варили Тобики,
Помогали Бобики,
Прибежали кошки,
Приносили плошки.

Стали кошки
Плошки мыть,
Выходи,
Тебе водить!

Ранним утром
К нам зима
В гости прикатила,
Ёлке лапу я пожал –
Снегом окатила.
И стою я
Весь в снегу –
Шапка
На макушке.
Важно по небу плывут
…Мягкие подушки.

Холодно!
(О. Высотская)

Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей! –
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

детский стих учить
онлайн детские стихи
поэзия для детей бесплатно

Канал Poly:









  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 263 900
  • КНИГИ 610 094
  • СЕРИИ 22 917
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 575 027

Гайда Рейнгольдовна Лагздынь. ДВЕ ЖИЗНИ В ОДНОЙ. Книга 1

ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ

Под высокой яблоней, в окружении кустов смородины, сижу в широком садовом кресле, освещенная лучами заходящего солнца. Вереница мыслей, словно в штопоре, то медленно, то с ускорением вращается вокруг тела.

Эта неожиданно возникшая эфирная капсула не выпускает меня из своих объятий. А воспоминания, взяв в плен всю мою сущность, требуют свободы, стремятся вырваться из глубин памяти, слиться с историей, с душами живших и живущих людей. Что это? Неосознанный толчок к письменному столу? К написанию биобиблиографической повести? Почему решилась взяться за очень нелегкий труд? Зачем? Снова и снова задаю себе этот вопрос. Ведь написано столько детского, легкого, в состоянии светлой радости? Я могу это и сейчас делать. Мое творчество для детей востребовано, публикации в крупных московских издательствах измеряются несколькими десятками тысяч экземпляров, а число издательств приближается к двум десяткам.

Почему, перед закрытием занавеса на сцене своей жизни, начинаю вспоминать свои прожитые годы, наполненные бедами, горечью, страданиями, взлетами и разочарованиями? Вспоминать тех людей, с которыми сталкивали события? Оценивать поступки свои и других людей? Что является движущей силой в написании воспоминаний на исходе жизненных человеческих возможностей? Рассказать дочерям, внукам о себе? Передать опыт, знания, информационно- исторические сведения будущему поколению? А может быть, мною движет тщеславие? Стремление оставить след на земле? Но, по сути, там тебе это будет совсем не нужно. Так стоит ли уничтожать, истреблять оставшееся время на долгие часы единения с ручкой, с листами бумаги, на чувствительные переживания? Не лучше ли наконец пожить жизнью нормального человека?

Так нет же! Опять в кабалу. Да еще в какую сложную!

Я никогда не вела дневников, пишу по памяти, в которой начали образовываться трещины и пустоты. Бесконечно перелопачиваю свой пухлый архив. И еще удивляюсь, как из дальних уголков мозговых полушарий, где нервные клетки каким-то образом сохранили записи прошлого, вдруг выплывает давно забытое! И еще я сделала для себя интересное открытие. Как-то надумала я записывать поговорки, которыми пользуюсь в своей жизни. Что происходит? Если не успеешь эту поговорку зафиксировать на бумаге, она ускользает, будто кто-то усасывает ее назад, возвращает в хранилище.

И поговорку какое-то время не помнишь. Но в нужный момент, как говорят, по делу, она вдруг проявляется в разговоре. Я насчитала и записала более четырехсот пословиц. Если же попросить меня вспомнить, то и двух десятков не наберется. Удивительно таинственный наш хранитель — мозг, словно компьютерный процессор.

Зарывшись в огромное количество рукописей, рецензий, статей, документов, прошений, вновь перечитывая автографы писателей в подаренных книгах, я словно заново пережила свою жизнь, становясь не только участницей, но и свидетелем, смотрящим на себя со стороны через призму времени. Такой отстраненный взгляд позволяет рассмотреть и проанализировать свою личную жизнь, сделать, пусть запоздалые, выводы, дать оценку своим поступкам. Мы ведь порой не знаем даже самих себя. И я поняла: это и есть основная сила, которая привела меня к желанию написать биобиблиографическую повесть.

— Кто такая Гайда Рейнгольдовна Лагздынь? Как она оказалась в нашем городе? — на одном из совещаний воспитателей спросила у своей коллеги молодой специалист из поселка Мамулино. — Столько у нее книг не на латышском, а на русском языке?!

Этот мимолетный разговор ненароком передала мне одна из старейших заведующих детским садом, знавшая мое творчество многие годы.

— Вы мало о себе пишете, вернее, совсем не пишете! — добавила она.

Ничто меня так не взволновало, как эти слова: «. оказалась в нашем городе».

«Давно оказалась в моем городе, тогда, когда вас еще и на свет не планировали!» — мелькнула тогда сердитая мысль. А действительно, кто я? Своя среди чужих? Или чужая среди своих?

После этого микроразговора во мне окончательно вызрело давнишнее блуждающее желание написать о себе. Рассказать о том времени, в котором я жила, написать о людях и событиях, сопровождавших нас, жителей XX столетия, о немногих, но еще успевших вместе со мной шагнуть в новый XXI век, написать о ныне живущих. Я постараюсь ответить на вопросы. Возможно, кому-то это будет интересно.

Глава 1. МНЕ БЫ АНГЕЛА В ДОРОГУ

Открываю глаза, вижу что-то белое и прозрачное. В испуге замираю. Итак, установлено: я обнаружила себя в детской кроватке. Мне два года. Испугавшись белой кисеи, наверное, поняла, что существую. Затем шрам на правой щеке около рта. Рубчик совсем маленький. Боли не помню. В памяти только качающаяся доска с запахом сосновой смолы. Эти мгновения, островки памяти, живут во мне. Прошлое — большой сон с просыпанием и засыпанием. Чем дальше в жизнь, тем сны воспоминаний короче, зарубинки памяти шире. Появляются краски.

— Мама, я поехала на дачу! — ничего не подозревающая мама выпускает меня из квартиры на широкую, как мне кажется, каменную лестницу.

Наш дом стоит на Прядильной улице. Это недалеко от Садовой. Но я еще не знаю, как называется наша улица и что она близко от Садовой. Я даже не знаю, что живу в Ленинграде, что наступил тысяча девятьсот тридцать третий год. Я просто собралась на дачу. Туда надо ехать поездом, поэтому я отправляюсь на вокзал, бодро шагаю по переулку и выхожу на широкий проспект.

На проспекте стоит милиционер. На милиционере белая рубашка, на голове забавный белый котелок, в руке — палочка. Дядя в белой рубашке размахивает полосатой палочкой. Мне очень хочется погладить палочку, и я направляюсь к дяденьке милиционеру. Вокруг меня толпятся незнакомые люди, все громко о чем-то говорят.

Память оставила очень приятные зарубинки. Большая комната, много игрушек. Меня угощают конфетами. Кто-то говорит: «Какой милый ребенок». Кто-то спрашивает: «Почему глазки не моешь? Смотри, какие они у тебя черные!»

— А как их мыть? — удивляюсь я.

— С мылом, конечно! — смеются взрослые.

— С мылом не хочу! Щиплет, — заявляю я. — И вообще, когда буду большая, никогда не пойду в баню. Я не люблю, когда мне моют голову с мылом.

Потом появилась мама. Она плакала и смеялась. Потом пришел папа. Он тоже смеялся. Все смеялись.

— Тогда почему за меня надо платить штраф? — спрашивала я папу. — Я ведь себя хорошо вела?

— Надо, — вздыхала мама.

— «Вот, наверное, почему мама плакала», — думала я тогда.

С самого утра мы с братом Феликсом заняты делом. Нам помогает сосед Вовка. Брат старше меня на два года. Вовка старше Феликса на год. Но сколько кому лет, я не знаю. За нами вприпрыжку по квартире бегает кот Фонтанчик. Назвали мы его так потому, что нашли около Фонтанки. Котенок был мокрым и дрожал. А еще он был ничей. Теперь Фонтанчик — целый Фонтанище! Он очень умный. Сам в кухне из крана воду пьет. Но сегодня нам не до Фонтана. Мы моем полы. Разорвав тряпку на куски, мочим их в кухонной раковине и таскаем сочные капающие комки по длинному коридору в комнату. Когда кругом стало мокро, пришла мама. Мама всплеснула руками и стала нам помогать. На другой день папа искал свои вещи. Мама кивала в мою сторону: «Дочь спроси, вчера убиралась». «Ах, дочь!» — восклицал папа и отодвигал комод. Он знал, что все «лишнее» — там. Зато на столе, напротив каждого стула — стопка книг, журналов и газет.


Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:


В этот счет выходишь ты!


У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!


Забрался медведь в колоду,
Захотелось ему мёду.
Кто не верит – погляди
И из круга выходи.


Шёл утёнок по дорожке,
Видит он – лежат сапожки.
Стал сапожки он носить

Выходи, тебе водить.


Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете.
Из ракеты той, друзья,
Самый первый вышел я!


Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!


Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.


Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води!


Суп варили Тобики,
Помогали Бобики,
Прибежали кошки,
Принесли плошки,
Стали кошки плошки мыть,

Выходи, тебе водить!


Летели синички
И сели березкам

На ветки-косички.
Попробуй синичек

В листочках найди.
Тебе не найти этих птичек - води!


Дождь прошел,
Я гриб нашел.
Буду варить,
А тебе водить.


В лесу есть ворота.
Филины и совы стерегут засовы,
В каждой щелке бродят злые волки.
Кто боится там ходить -
Тому водить.


Ехал белый пароход,
А на нем - усатый кот.
Кот записки всем писал.
Что ты водишь, нам сказал.


Птичка по небу летела,
Птичка мне считать велела.
Раз, два, три,
Водить будешь ты!


Пошла муха на базар
И купила самовар.
А в этом самоваре
Мухи дырку прокусали.
Раз – два – три – четыре – пять,

Выходи – тебе искать!


На дрожжах поставим тесто –
Потемней поищем место.
Тесто, тесто, подходи.
Пекарь, пекарь, поводи.


Тары – бары – растабары,
К нам приехали татары,
Теперь будут с нами жить,
Выходи! – тебе водить.

Мы поехали на ралли,

Все машины обогнали:

ВОЛГУ, Ниву, Чайку, ВАЗ,


И Победу и КАМАЗ,

Я рулю, а ты води.

Говорили мы Егору:

Не скачи по коридору,

По перилам не катайся,


Не дерись, не кувыркайся,

Лучше с нами посиди,

А потом водить иди.

Мы играли у крылечка,


Потеряли два колечка.

Ты колечки там найди,

Вон из круга выходи.


Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели.
И тебе водить велели.


Чет-нечет, чет-нечет,
Жарко солнышко печет.
Начинаем прятки -
Засверкали пятки!
Кто в канаву, кто в кусты,

А на солнце будешь ты!


Детские игры очень разнообразны. Многие из них имеют определенную схему. Например, где есть один ведущий, а другие просто игроки. В других играх нужна очередность игроков. Часто дети начинают ссориться, что не могут определить, кто будет первым, кто вторым, или кто будет водить. Тут в самый раз вспомнить, что такое считалка. Дети ею часто пользуются.

Это короткий стишок с определенным текстом, который сопровождается тыканьем пальца в каждого. На ком закончиться стишок, тот выбывает из процесса считания, либо становится ведущим.

(Литература как предмет эстетического цикла)

1-й класс

Задание

1. Прочитай текст.

Ночная встреча

Еж фонарик не включил
Из лесной гнилушки
И на елку наскочил
Ночью на опушке.
– Извини, –
Промолвил еж,
Еле сдерживая дрожь.
– Извини и ты, сосед, –
Елка скрипнула в ответ.
– Как твои иголки? –
Еж спросил у елки.
– Все целы.
А как твой нос?
– Целый! –
Ежик произнес.
–Что ж ты ходишь, ежик,
Ночью без дорожек?
– Я в нору хотел пройти,
Вдруг – иголки на пути.
– Проходи в свою нору,
Я иголки уберу.
Еж и елка при ночной
Встрече на опушке
Не сказали ни одной
Колкости друг дружке.

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

Есть ли в этом произведении рассказчик? Если есть, то подчеркни его слова прямой чертой.

Найди слова, которые говорят герои. Подчеркни их волнистой чертой.

Как герои относятся друг к другу? Найди и подчеркни цветной линией слова, которые показывают это отношение.

2-й класс

Задание 1

1. Прочитай текст.

Вежливый ослик

Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался,
Кланялся
И "здравствуй"
Говорил.
Потом
Он отходил на шаг
И говорил:
– Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора
и толстяк…
Ни разу доброго
Словца
Он не сказал
Ни про кого, –
И я прошу тебя,
Дружок,
Не будь похожим
На него!

(И.Пивоварова)

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

Какой рассказчик в этом произведении? Подчеркни прямой чертой слова, которые подтверждают твое мнение.

Найди в тексте и подчеркни волнистой чертой слова героя, о котором говорит рассказчик. Какие качества героя проявляются в этих словах?

Как относится рассказчик к герою? Считает ли он его вежливым?

Какие слова рассказчика яснее всего говорят о его отношении к герою? Подчеркни эти слова цветной чертой.

Задание 2

1. Прочитай текст.

Уехал младший брат

Медведь и заяц рядом,
Забытые, лежат:
На дачу с детским садом
Уехал младший брат.
Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.
Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристает,
Значков моих и марок
Без спросу не берет.
И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
"Отстань!" Не слышно братца,
Покой и благодать.
Не заорут: "Сдавайся!",
Не заведут волчка…
Чем хочешь занимайся –
Вот жизнь-то!
Вот тоска!

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

Какой рассказчик в этом произведении? Подчеркни в тексте прямой чертой слова, подтверждающие твое мнение.

Какое настроение выражено в тексте? Меняется ли оно от начала к концу произведения?

Подчеркни волнистой линией слова, которые яснее других подтверждают твое мнение.

Задание 3

Напиши сочинение с одним из предложенных названий: "Мечты черепахи", "Радости и печали школьной парты".

3-й класс

Задание 1

1. Прочитай тексты.

Крылатый кот

Послушайте, детки,
Про котика в клетке.
Кот сидел на жердочке
С очень грустной мордочкой,
Ловко клювом чистил перья,
Лес зеленый вспоминал,
Где среди густых деревьев
Звонко песни распевал.
Приносил он в клюве мошек
Для своих птенцов в гнезде.
Жаль, таких крылатых кошек
Вы не встретите нигде!

Суп варили Тобики,
Помогали Бобики,
Прибежали кошки,
Приносили плошки.
Стали кошки
Плошки мыть,
Выходи,
Тебе водить!

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.

Что рождается в ночи?

Ой, качи-качи-качи,
Что рождается в ночи?
На болоте – ветерок,
В поле – серый мотылек,
В небе – звезды и луна,
В нашем доме – тишина.

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

Определи жанр каждого из прочитанных произведений. Приведи доказательства, подтверждающие твое мнение.

Жанр какого из произведений тебе было труднее всего определить? Почему?

Задание 2

Сочини произведение в одном из малых жанров (по выбору).

4-й класс

Задание 1

1. Прочитай текст.

Шиш и трактирщица

По свету гуляючи, забрел Шиш в трактир 1 пообедать, а трактирщица такая вредная была – видит – человек бедно одет, и отказала:
– Ничего нет, не готовлено. Один хлеб да вода.
Шиш и тому рад:
– Ну, хлебца подайте с водичкой.
Сидит Шиш, корочку в воде помакивает да посасывает. А у хозяйки на сковороде гусь был жареный. И задумала толстуха посмеяться над голодным прохожим.
– Ты, – говорит, – молодой человек, везде, чай, бывал, много народу видал, не захаживал ли ты в Печной уезд, в село Сковородкино, не знавал ли господина Гусева-Жареного?
Шиш смекнул, в чем дело, и говорит:
– Вот доем корочку, тотчас вспомню.
В это время кто-то на хорошем коне приворотил к трактиру.
Хозяйка выскочила на крыльцо, а Шиш – к печке. Открыл заслонку, сдернул гуся со сковороды, спрятал его в свою сумку, сунул на сковородку лапоть и ждет.
Хозяйка заходит в избу с проезжающим и снова трунит 2 над Шишом:
– Ну, что, рыжий, знавал Гусева-Жареного?
Шиш отвечает:
– Знавал, хозяюшка. Только он теперь не в Печном уезде, селе Свовородкино живет, а в Сумкино-Заплечное переехал.
Вскинул Шиш сумку на плечо и убежал с гусем.
Трактирщица говорит гостю:
– Вот дурак мужик! Я ему про гуся загадала, а он ничего не понял… Проходите, сударь, за стол. Для благородного господина у меня жаркое найдется.
Полезла в печь, а там на сковороде-то лапоть!

Слова для справки:

1 Трактир – ресторан низшего разряда.
2 Трунить – высмеивать кого-то.

2. Ответь на вопросы письменно.

К какому роду и жанру относится это произведение? Почему? Какими чертами отличаются герои? Как относится к ним рассказчик?

3. Найди в тексте доказательства, подтверждающие твое мнение.

Задание 2

1. Прочитай текст.

Березка моя зелененькая,
Кудрявая, веселенькая!
Близ тебя, березонька,
Трава шелковая,
Близ тебя, березонька,
Вода ключевая.
На тебе, березонька,
Соловьи поют,
Под тобой, березонька,
Красны девушки
Венок плетут.

2. Ответь на вопросы и выполни задания.

К какому роду и жанру относится это произведение? Почему?

Какое настроение в нем выражено?

Приведи доказательства, подтверждающие твое мнение.

Задание 3

Сочини отрывок "Трудное задание" или "Погоня", пользуясь выразительными средствами волшебной или бытовой сказки.

Для выполнения одного задания учащимся предоставляется один урок.

Главная > Считалки

На данной странице вы найдете картотеку считалок, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Шерсть чесать - рука болит,
Письмо писать - рука болит,
Воду носить - рука болит,
Кашу варить - рука болит,
А каша готова - рука здорова.

Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет,
Скачет
По полям
Тут и там!
Тут и там!
Где проскочет он -
Выходи
Из круга
Вон!

Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води!

Суп варили Тобики,
Помогали Бобики,
Прибежали кошки,
Принесли плошки,
Стали кошки плошки мыть,
Выходи, тебе водить.

Стояли березки,
Летели синички
И сели березкам
На ветки-косички.
Попробуй синичек
В листочках найди.
Тебе не найти этих птичек
-Води!

Дождь прошел,
Я гриб нашел.
Буду варить,
А тебе водить.

Раз, два, три, четыре,
Жил гусенок на квартире.
Пять, шесть, семь,
Худенький совсем.
А теперче братцы, восемь,
Мы его сквартиры спросим:
"Ты, неряха, уходи!".
А ты, Коленька, води.

Курица заболела,
Теде водить велела.

Цыган черный в трубу пернул.
Дым валит,
Тебе водить.

Черный цыган в трубу дыхнул,
Дым валит, тебе водить.

Маша, Маша,
Растеряша,
Долго нету Маши нашей.
В круг к нам, Машенька, иди,
Встань в середку и води!

Раз, и два, и три, четыре,
Жили мышки на квартире
К ним повадился сам друг,
Крестовик, - большой паук.
Пять, и шесть, семь, и восемь,
Паука мы все попросим:
- К нам, обжора, не ходи,
Ну-ка, Леночка (любое имя ), води!

Катилось яблочко по блюду.
Ты води, а я не буду.

За закрытыми дверями
Стоит попка с пирогами,
Здравствуй, попочка-дружок,
Сколько стоит пирожок?

Раз – два – три – четыре – пять:
Очень просто сосчитать.
Сосчитай до десяти,
А теперь, дружок, води.

Тара-бара,
Домой пора:
Коров доить -
Тебе водить.

В лесу есть ворота.
Филины и совы
Стерегут засовы,
В каждой щелке
Бродят злые волки.
Кто боится там ходить -
Тому водить.

Ехал белый пароход,
А на нем - усатый кот.
Кот записки всем писал.
Что ты водишь, нам сказал.

Покатилось колесо,
Укатилось далеко.
И не в рожь,
И не в пшеницу,
Катит в самую столицу.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.

За стеклянными дверями
Сидит Понка с пирогами,
Здравствуй, Поночка, дружок,
Сколько стоит пирожок?
С рисом, с мясом, с колбасой -
Выбирай себе любой.

Птичка по небу летела,
Птичка мне считать велела.
Раз, два, три,
Водить будешь ты!

Пошла муха на базар
И купила самовар.
А в этом самоваре
Мухи дырку прокусали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Выходи – тебе искать.

На дрожжах поставим тесто –
Потемней поищем место.
Тесто, тесто, подходи.
Пекарь, пекарь, поводи.

Кады-бады,
Налей воды ,
Корове пить—
Тебе водить.

Кады-мады,
Несли воды,
Корове пить —
Тебе водить.

Кады-ляды,
Несли воды,
Корове пить —
Тебе водить.

Тары – бары – растабары,
К нам приехали татары,
Теперь будут с нами жить,
Выходи! – тебе водить.

Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели.
И тебе водить велели.

Чет-нечет, чет-нечет,
Жарко солнышко печет.
Начинаем прятки-
Засверкали пятки!
Кто в канаву, кто в кусты,
А на солнце будешь ты.

Чет-нечет, чет-нечет,
Чет-нечет дрова сечет,
Чет-нечет блины печет,
Чет-нечет пшено толчет.
Все дела наперечет

Переделал чет-нечет:
А четиха - не чета

Чет-нечету - не чета.
Спит она и ночь, и день,
Ей вздохнуть и то уж лень.
А тому, кому водить,
Тот пойдет ее будить!

Шел баран по крутым берегам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, тот и вон пойдет.

Заяц белый, куда бегал?

В лес кудрявый. Что там делал?

Лычки драл. Куда клал?

Под колоду. Кто украл?

Родин. Пусть за это выйдет вон!

В синем море-океяне золотой корабль плывет,

А на острове Буяне темный лес растет.

Станем думать да гадать, как нам сосны сосчитать.

Как не думай, не гадай, только нас ты догоняй.

Ченчики-бубенчики, летали голубенчики

По кусту, по насту,

По Божьей росе, по широкой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок.

Выйди, Ваня, королек!

Раз, два, три — ты свободный, выходи!

Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела, и тебе водить велела.

За морями, за горами, за дремучими лесами

На пригорке теремок, на дверях висит замок.

Ты за ключиком иди, и замочек отомкни.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет, тот и прятаться пойдет.

Стакан, лимон, выйди вон!

Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку.

И упала в яму — бух! Раздавила сорок (пять, десять и т.д.)

Один, два, три, четыре, пять…… (и так до Вашего задуманного числа!)

Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге.

Сколько надо гвоздей? Не задумывайся, говори поскорей!

Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты на базар.

Аты-баты, что купили? Аты-баты самовар.

Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты три рубля.

Аты-баты, кто выходит? Аты-баты это я.

Шла кукушка мимо сети, ей попались злые дети.

Раз, два, три — это верно ты!

Раз, два, три, четыре, пять — одного нужно убрать!

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

Мал, мал, мал, мал. Что же ты не отгонял?

Они съели пироги. Мы уйдем, а ты води.

Ехала машина темным лесом за каким-то интересом.

Инте-, инте-, интерес выходи на букву "с".

Буква "с" не подошла, выходи на букву "а".

Буква "а" ушла в кино, выходи на букву "о".

Буква "о" кончается, игры начинаются.

Конь ретивый с длинной гривой скачет по полям здесь и там!

Где проскачет он — выходи вон!

Пан, пан, капитан! Чем ты коней пропитал?

Я не житом не овсом, только белым калачом.

Из копыта под копыто из телеги прямо в грязь

Оставайся, Белый князь!

Боярыня куколка, куколка,

Чего дома не была, небыла?

Боялася тивуна, тивуна.

Тивун тебе не судья, не судья.

Судья тебе владыка, владыка.

Шишел, вышел, вон пошел, вон пошел.

Ехала белка на тележке, продавала всем орешки.

У героя стихотворения есть, вернее, был реальный прототип.

Жили-были бабка с дедом - сказка, смех и грех.
Были радости и беды, было как у всех.
Жили, Бога не гнушались, плыли по судьбе,
А потом вдвоём остались в старенькой избе.

Захворала как-то бабка да и померла.
Дед стоял, ломая шапку - голова бела.
Что поделать. В одиночку век свой доживать.
Укатили в город дочки, схоронивши мать.

Дед не плакал. Не пристало плакать мужику.
Много раз судьба хлестала деда на веку.
На пути нелёгком, длинном,лишь один разок
Дед заплакал. Под Берлином. Слёз сдержать не мог.

"Плакать стыдно, плакать глупо",- часто он ворчал,
И по бабкиному супу втихаря скучал.
***
Бабка суп варила знатный, всем супам супец!
Сытный, вкусный, ароматный. "Бабкин", наконец!!
Приглашая в гости друга выпить по сто грамм,
Дед просил: "налей, супруга, супчика ты нам".

Суп, да водочка на травке делали своё,
Гость всегда просил добавки
- Супчик, ё-ма-ё.
И гордился дед по праву умницей - женой.
А теперь вот ест "отраву" из крупы ржаной.

Было. Стало забываться.
- Только, может быть,
Самому мне попытаться суп такой сварить.
И сварил. И ел, не чуя обожжённых губ.
В одиночестве, тоскуя, ел свой "бабкин" суп.

Мёрзли ноги, ныло сердце, горьким был обед.
"Видно много бросил перца" - тяжко думал дед.
Стыли окна от мороза, с плеч упал тулуп.
Капали в тарелку слёзы, разбавляя суп.

Читайте также: