Сытный тетушкин суп понравился всем детям

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.

Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.

На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.

Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.

В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Яблочный — то, что сделано из яблок (яблочный сок). Сад — яблоневый.

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.



Ответы


На краю города сохранился старый ЯБЛОНЕВЫЙ сад с раскидистыми деревьями.


однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. многие из них написаны на других языках. и вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «».


объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.

объём понятия «писатель» неодинаков в разных культурах и в разные эпохи. так, энциклопедия брокгауза и ефрона и биографический словарь зачастую используют определение «писатель» в статьях об учёных, критиках, журналистах — в том числе в словосочетаниях вроде «писатель о сельском хозяйстве курляндии 1804—1824 гг.»[1]. следом такой широкой трактовки понятия является до сих пор сохранившееся выражение «технический писатель», обозначающее автора технических текстов, технической документации, инструкций и т. п. в то же время более современные источники понимают под писателями исключительно авторов художественной : так, уже словарь ушакова (1935—1940) определял писателя как «человека, пишущего произведения»[2].

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.
  2. Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.
  3. На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.
  4. Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.
  5. В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребёнка нередко является симптомом серьёзного заболевания.
  2. В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям.
  3. Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
  4. К негативным ЭКОЛОГИЧНЫМ факторам относятся химическое загрязнение воды и уничтожение зелёных насаждений.
  5. Неясный свет, ЗЛОВЕЩИЙ и холодный, то утихал, то разгорался.

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук.
  2. Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.
  3. Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ.
  4. В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на гору.
  5. Мама бережно хранила БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма от командира части, в которой служил её Алёша.

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу – главные качества защитника Отечества.
  2. Это заболевание носит СКРЫТНЫЙ характер, часто его симптомы незаметны.
  3. ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность самостоятельно подготовиться к собеседованию.
  4. Слова Рудина – это не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит.
  2. Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений.
  3. После новогодних поздравлений началась РАЗДАЧА подарков.
  4. Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.
  5. Гимнаст был среднего роста, КОРЕНАСТЫЙ и широкоплечий.

6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не ниже генеральского.
  2. Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом.
  3. Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является гарантией высокого урожая.
  4. Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл.
  5. У животных не существует членораздельной ЗВУКОВОЙ речи, у них не существует и музыки.

7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.
  2. Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался.
  3. В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.
  4. Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов.
  5. Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕНАГЛЯДНОЙ дочке.

8. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Одиночный альпинизм – РИСКОВАННОЕ занятие.
  2. Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.
  3. Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма.
  4. Индейцы – общее название КОРЕННОГО населения Америки.
  5. Тут же высчитала, сколько они должны УПЛАТИТЬ.

9. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на нашем сайте, необычайно широк.
  2. Изучая цикл стихотворений, обратите особое внимание на образ ЛИРИЧНОГО героя.
  3. За административные ПРОСТУПКИ разного характера законодательством предусмотрена различная степень ответственности.
  4. Я часто вспоминаю Лёшины печальные КАРИЕ глаза.
  5. Его дед был настоящий ГРЕЧЕСКИЙ пират и где-то зарыл огромные сокровища.

10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Новый медицинский препарат стимулирует МОЗГОВОЕ кровообращение.
  2. Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.
  3. Все дети в семье Ковалёвых увлекаются ВОДНЫМИ видами спорта.
  4. Ведущие банкиры страны уверены в том, что надвигается очередной ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис.
  5. Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОННЫЙ завод, прославивший Протасьев Угол.

11. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти.
  2. В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.
  3. Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» - это два с половиной часа непрерывной музыки, почти НЕСТЕРПИМОЙ в своём драматизме.
  4. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

12. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
  2. Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.
  3. В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.
  4. После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.
  5. Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.

13. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.
  2. Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.
  3. КОНСЕРВАЦИЯ старинной постройки должна предотвратить её дальнейшее разрушение.
  4. Вскоре обнаружились его ЖУЛЬНИЧЕСКИЕ операции с недвижимостью.
  5. Данный метод оказался весьма ДЕЙСТВЕННЫМ.

14. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.
  2. Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.
  3. Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.
  4. Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.
  5. Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.

15. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Проблема ЭКОНОМИЧЕСКОГО роста и его темпов – одна из важнейших в макроэкономике.
  2. Диетолог выписал пациенту ряд гомеопатических препаратов и помог подобрать ЭФФЕКТНУЮ диету.
  3. ДЕМОКРАТИЧНЫЙ стиль управления подразумевает гармоничное распределение инициативы и ответственности между руководством и подчинёнными.
  4. Вынос Боевого Знамени ВОИНСКОЙ части производится в порядке, установленном Строевым уставом

16. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Выдры – необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.
  2. В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.
  3. Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.
  4. Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.
  5. Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

17. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории — большая честь даже для знаменитостей.
  2. Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.
  3. Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.
  4. Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.
  5. Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.

18. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.
  2. Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.
  3. Анна Васильевна слыла не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.
  4. Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами.
  5. На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.







Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

Задание 5 № 2771 Добавить в вариант
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.

Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.

На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.

Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.

В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.


Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ЕГЭ

Пояснение.
Неверно: В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов. Корректно:В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
ПОПОЛНИТЬ что-либо — увеличить что-либо прибавлением нового к нему. По контексту подразумевается ВОСПОЛНИТЬ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
КРАСОЧНЫЕ вещества — вещества яркого цвета. По контексту подразумеваются КРАСЯЩИЕ вещества.

Правильный ответ указан под номером 2.

Пояснение.
Задание А2 проверяет умение различать смыслы паронимов (паронимы — разные по смыслу, но близкие по звучанию слова). В третьем предложении должно быть употреблено слово ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ.

Правильный ответ указан под номером 3.

Пояснение.
Задание А2 проверяет умение различать смыслы паронимов (паронимы — разные по смыслу, но близкие по звучанию слова). Во втором предложении должно быть употреблено прилагательное СТАРОЙ.

Правильный ответ указан под номером 2.

Пояснение.
Неверно: Затруднённое положение. Затруднённый — производимый, происходящий с трудом, с усилиями (затруднённое дыхание, затруднённый пуск двигателя). Затруднительный — оценка какой-либо ситуации как связанной с трудностями в осуществлении,причиняющий затруднения; сложный, тяжелый; вызывающий неловкость, замешательство.
Корректно: затруднительное положение.

Правильный ответ указан под номером 1.

Пояснение.
Экологичный — то, что соответствует требованиям экологии. Факторы — экологические.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Некорректно: Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.
Корректно: Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧИИ свободных номеров в гостинице.

Правильный ответ указан под номером 2.

Пояснение.
Некорректно: скрытный характер. Скрытный — не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный. Синоним: замкнутый. Скрытый — тайный, не обнаруживающийся явно.
Корректно: заболевание носит скрытый характер.

Правильный ответ указан под номером 2.

Пояснение.
Некорректно: Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.
ДЛИННЫЙ: Имеющий большую длину, протяжённость; медленно тянущийся.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ: Долговременный. Антоним: кратковременный.
Корректно: Наступило ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
ВОЕННОЕ звание — некорректно. По контексту подразумеваются ВОИНСКОЕ звание. Военное — образовано от слова ВОЙНА, а звание должно быть образовано от слова — воин, отсюда — воинское звание.

Краткое содержание:

Учеников младших классов начнут кормить бесплатно в большинстве школ, а меню должно соответствовать СанПиНам.


Источник фото: www.pnp.ru

С 1 сентября в России вводится новый порядок питания детей в средних учебных заведениях. Ученикам 1-4 классов бесплатно предоставят завтраки, а если они учатся во вторую смену, то обеды. Пока к этому готовы 58 регионов, но в этом году к программе подключатся 75 процентов школ в остальных субъектах России. Это стало возможным после того, как Правительство упростило регионам доступ к субсидиям на бесплатные завтраки. Кроме того, школам предъявят целый ряд требований, в том числе, их обяжут прислушиваться к мнению родителей в вопросах питания детей.

Чем накормят детей

Новые правила питания детей введены федеральным законом, принятом в этом году. Теперь школы должны кормить детей горячими блюдами, размещать ежедневное меню на своих сайтах, а также учитывать информацию, полученную от родителей об особенностях здоровья детей. Кроме этого к закону разработали два новых СанПиНа. По одному из них родители получают право контролировать, как организовано питание в школе, где учится их ребёнок. Например, они могут посетить пищеблок, чтобы проверить, чем кормят ребят и носит ли персонал столовой санитарную одежду. Также можно выяснить, вкусно ли готовят, опросив детей.

Во втором СанПиНе подробно расписано, чем должны оснастить пищеблок, как часто следует кормить школьников, сколько должен продолжаться перерыв на обед. Там же указано примерное меню на две недели. Например, на завтрак в качестве горячего блюда ребёнку могут дать молочную кашу, молочный суп с макаронами, омлет, рисовую запеканку, сырники, рыбные тефтели, биточки из мяса или птицы или отварную кукурузу. Также на завтрак необходимо выдать напиток, хлеб и молочные продукты. А особенно важно, сказала «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова, что в документе прописано требование обеспечивать контроль качества и мониторинг горячего питания, чтобы можно было оценить эффективность организации питания обучающихся. Кроме этого, в СанПиНе сделан акцент на формирование у детей культуры правильного питания, отметила она.

Кто будет питаться бесплатно

1 сентября вступает в силу одно из главных положений закона — всех учеников 1-4 классов государственных и муниципальных школ должны хотя бы раз в день обеспечивать горячим питанием. В меню входит горячее блюдо, не считая чая или других горячих напитков. Согласно СанПиНу, завтрак должен содержать в себе в зависимости от возраста обучающегося 12-16 граммов белка, столько же граммов жира и 60-80 граммов углеводов.

Если дети учатся во вторую смену, их накормят обедом. Заменять его на завтрак нельзя, так как он должен быть более сытным — содержать 20-25 граммов белка, такое же количество жира и 80-100 граммов углеводов. Обед включает в себя закуску (салат или свежие овощи), горячие первое и второе блюда и напиток. Фрукты и ягоды давать не обязательно, но желательно.

Раньше регионы и муниципалитеты могли организовать бесплатное питание только за свой счёт, и в большинстве субъектов оно полагались исключительно льготникам, например, детям из многодетных, малообеспеченных семей, сиротам или имеющим инвалидность. Чтобы денег хватило на всех младшеклассников независимо от социального статуса, новым законом установили, что оплачивать обеды будут за счёт бюджетов разного уровня, в том числе, федерального. При этом в законе оговорено, что программу должны реализовать не одномоментно, а поэтапно. «Бесплатным горячим питанием учеников начальной школы обеспечат в школах, технически готовых к этому, с 1 сентября 2020 года. А по всей стране — не позднее 1 сентября 2023 года. Так распорядился президент», — пояснила Лариса Тутова.

Сколько школ обеспечат горячие завтраки с 1 сентября

К началу учебного года полностью готовы 58 регионов — во всех школах на их территориях начнут бесплатно кормить младшеклассников с 1 сентября, сообщил на совещании у президента 11 августа премьер-министр Михаил Мишустин. Остальные регионы пока отстают. Дело в том, что они не смогли получить финансирование из федерального бюджета, так как условия предоставления субсидий было трудно выполнить. На господдержку могли рассчитывать только те субъекты РФ, где абсолютно все школы готовы обеспечивать школьников горячим питанием. А когда регионы начали подавать заявки, оказалось, что «где-то несколько школ, в которых нет столовой, где-то нет технической готовности пищеблоков, где-то местные власти не успели всё подготовить», пояснил Мишустин.

Поэтому он предложил президенту упростить процедуру предоставления субсидий и отправить деньги всем регионам, чтобы они пока запустили программу в 75 процентах школ, где есть нужные условия, а уже потом занялись созданием инфраструктуры в остальных 25 процентах учебных заведений. Глава государства согласился, и 13 августа премьер подписал постановление, по которому уже в новом учебном году субсидии смогут получить все регионы. Деньги не выделят только Москве, которая не подавала заявку, решив справиться своими силами.

На совещании Владимир Путин отметил, что 25 процентов школ, не готовых обеспечить бесплатное питание школьников — всё же очень много. Поэтому он поручил главе Минпросвещения Сергею Кравцову и главам регионов проанализировать, когда все российские школы будут готовы к обеспечению горячим питанием учеников младших классов. В том числе, необходимо обеспечить горячими завтраками учеников малокомплектных школ, поручил глава государства.

Данный ресурс рекомендуется использовать на внеклассном мероприятии по русскому языку во время предметной недели для учащихся 10-11 классов, он поможет повторить и обобщить материал, связанный с языковыми нормами.

Учебный предмет: русский язык.

Целевая аудитория: учащиеся 10 и 11 классов общеобразовательной школы

Цель: развивать интерес к более глубокому изучению русского языка

Задачи

  • повторить и обобщить материал, связанный с языковыми нормами;
  • в атмосфере эмоциональной творческой работы формировать лингвистические компетенции;

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы;

Воспитательная: воспитывать в детях командный дух, желание сотрудничества.

Актуальность работы

Интерактивная игра позволяет в нетрадиционно яркой форме осуществить деятельностный подход в процессе обобщения и систематизации учащимися знаний, что способствует активному успешному формированию их общекультурной компетенции и общеучебных умений. Использование современных способов подачи учебного материала (презентация, включающая в себя медиаобъекты, анимационные эффекты, триггеры) активизирует познавательные процессы и интерес к овладению языковыми нормами, развивает внимание и память.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы с данным ресурсом учащиеся:

  • получат возможность расширить свои знания о нормах русского языка;
  • смогут отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку, связанных с языковыми нормами;
  • проверят свой уровень овладения материалом посредством выполнения различных заданий.

Рекомендации к использованию ресурса

Данный ресурс рекомендуется использовать на внеклассном мероприятии по русскому языку во время предметной недели для учащихся 10-11 классов, а также для подготовки к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.

В папке содержится 5 файлов: два текстовых документа (пояснительная записка к игровому ресурсу, приложение); два аудиофайла и презентация PowerPoint. Основным для запуска ресурса является файл «Иванченкова О.Б. Всё норм» (показ слайдов).

Техническое и программное обеспечение

  • компьютер с программой PowerPoint 2007 и выше;
  • проигрыватель Windows Media Audio, установленный по умолчанию ОС Windows;
  • для прослушивания аудиофрагментов ресурсов на компьютере достаточно иметь бесплатный набор универсальных кодеков K-Lite Codec Pack 9.9.0;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • звуковые колонки.

Ход игры

Слайд 1.

Вступительное слово. Дорогие гости и участники игры! Сегодня мы собрались, чтобы провести время с пользой: поиграть и продемонстрировать знания языковых норм.

Потрясающий Суп для взрослых и детей!

Детский овощной суп / How to make Children’s vegetable soup ♡ English subtitles
У каждой родительницы может задаваться огромное количеств вопросов, связанных с подростком. Это происходит по причине недостатка опыта, или стандартного желания сделать всё совершеннее. для решение возникающих проблем было как можно более эффективным и обычным, требуется получать детальную информацию о них. В современных условиях отыскать эффективные данные не составит сложности. Многие люди акцентируют внимание на видео, поскольку она дает не только трудные для понимания данные, но и простые материалы, которые показывают, как и что необходимо применять. допустим, Сытный тетушкин суп понравился всем детям может стать надобностью для просмотра видео инструкции по ликвидации различной появившейся трудности. Наше видео предоставит всю необходимую информацию, которая поможет вам научиться бороться с появившейся проблемой при воспитании подростка. рекомендуется внимательно просматривать материалы, поскольку каждая часть информации максимально важна. Если что-то пропустить, можно не узнать о необходимых аспектах и тонкостях. А ведь именно в этом кроется главная ценность, поскольку данные должны не просто дать основную информацию, но максимально полную, чтобы после ознакомления не появилось никаких дополнительных вопросов. И дабы добиться подобного результата, нужна не только ответственная работа автора, но и внимание от пользователя.

Глава 6
КАПРИЗКА И НАТАША. ФРАНЦУЗСКИЙ СУП БУРДЭ

В прошлом году, когда Наташа была ещё маленькой, к ней прибежал Капризка.

- Наташа! Давай со мной дружить.

- Давай! - обрадовалась Наташа.

Капризка был смешной. Всё на нём было надето шиворот-навыворот. Волосы торчали во все стороны. Капризка улыбался до ушей и говорил:

- Я весёлый! Со мной не скучно!

А Наташе как раз было очень скучно. Мама на работе. В детский сад Наташа не пошла: горло болело.

- Ты что сейчас делаешь? - спросил Капризка.

- Ничего не делаю, - ответила Наташа.

- Давай какое-нибудь хорошее дело сделаем, - предложил Капризка. - Чтобы всем от этого приятно было.

- Надо, чтобы маме было приятно, - сказала Наташа.

- Ха! Придумал! - воскликнул Капризка. - Сварим обед.

- Понарошке? Для кукол? - спросила Наташа.

- Нет, зачем понарошке? Настоящий обед состряпаем. Ты только слушайся меня. Я всё знаю.

- Вот хорошо! - запрыгала Наташа от радости. - Маме надоело обеды готовить, так надоело! А что мы, Капризка, сварим? Суп с макаронами?

- Нет, это что - с макаронами! Мы с тобой французский суп бурдэ приготовим!

- А это что такое - бурдэ? - переспросила Наташа.

- Как?! Ты ещё никогда не ела бурдэ? - удивился Капризка. - Тогда давай сейчас же варить. Знаешь, как твоя мама обрадуется!

Они прибежали на кухню.

Капризка вскочил на стол и стал оттуда командовать.

- Плиту зажигай! В кастрюлю воду наливай! Ставь её на огонь. Тащи сюда картошку, морковь, лук, укроп. Давай, давай! Живей поворачивайся! - весело покрикивал Капризка и приплясывал от нетерпения.

Теперь Наташе было не скучно.

Она металась по кухне и смеялась:

- Ну, я совсем как мама!

Пока вода в кастрюле закипела, Наташа начистила картошки, нарезала моркови, свёклы. Накрошила укропу, луку, чесноку. Всё, как научил Капризка.

- Вали всё это в кастрюлю, - сказал Капризка. - Тащи сюда пшено, рис, фасоль, макароны, горох, вермишель. Всё давай!

- Разве можно всё сразу?


- Можно, можно! - уверял Капризка. - Я знаю! Получится знаменитый французский суп бурдэ. Все удивляться будут, какой он вкусный!

Наташа послушалась Капризку и положила в кастрюлю всего.

А Капризка хлопнул себя по лбу и воскликнул:

- Чуть не забыл! Давай сюда кусок мяса и рыбы.

- Мясо и рыбу вместе не варят, - сказала Наташа.

А Капризка сказал:

- Нет, варят! Ты спроси у мамы, она тебе скажет.

Но спросить сейчас было некого, и Наташа сделала, как научил Капризка. Только вместо свежей рыбы положила селёдку, потому что другой рыбы не нашлось.

Потом они с Капризкой бросили в кастрюлю кусок сливочного масла и налили подсолнечного.

- Теперь давай солить, - сказал Капризка. - Ты подсыпай соль, а я буду пробовать.

- Нет, я буду пробовать! - возразила Наташа.

- А разве ты знаешь вкус супа бурдэ? - лукаво спросил Капризка.

Наташа не знала.

Капризка схватил ложку и стал пробовать, а Наташа - солить.

Капризка зачерпнул ложкой, попробовал и сказал:

- Мало! Ещё десять ложек соли добавь.

Наташа добавила, а Капризка попробовал и сказал:

- Много! Придётся сахару положить.

Наташа подсыпала сахару, но Капризка решил, что теперь слишком сладко, и велел подмешать горчицы.

- А теперь горьковато, - сказал Капризка и поморщился. - Надо положить варенья.

Наташа положила в кастрюлю малинового варенья.

Капризка попробовал суп и почмокал губами, будто от удовольствия.

- Вкусно! - сказал он. - Только надо чуточку подкислить. Подлей три ложки уксусу.

Наташа подлила уксусу и тоже хотела попробовать. Но Капризка сделал строгие глаза.

- Подожди, - сказал он. - Ещё надо перца и сапожного крема.

- Да разве сапожный крем едят? - удивилась Наташа. - Ты нарочно всё придумал! Ты обманщик!

Наташа хотела заплакать, но Капризка запрыгал, закричал:

- Ты мне не веришь! Эх ты! Тогда я сам весь суп съем! И попробовать тебе не оставлю!

Но тут же спохватился и сказал:

- Ладно, вместо крема можно желтков и белков положить. Разбей пять яиц.

Наташа разбила пять яиц и влила в суп.

- Ну, теперь пусть немного покипит, - довольный, ухмылялся Капризка. - Замечательное бурдэ получится.

Наташа присела на скамеечку.

Она умаялась, вспотела, даже косички у неё расплелись.

- Нечего сидеть, - сказал Капризка. - А ну-ка, помешай суп!

Он дал ей ложку, а сам стал прислушиваться. Кто-то поднимался по лестнице. Потом зазвенел дверной звонок.

Это пришла Наташина мама.

- Мамочка! Я тебе суп сварила. Бурдэ называется! - радостно закричала Наташа, подбегая к маме. - Сейчас будем пробовать!

А Капризка не стал ждать, чем всё это кончится. Он незаметно прошмыгнул мимо них в дверь и убежал.

Наташе тогда крепко попало. Потому что получился не суп, а настоящая бурда.

Глава 7
НОВОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРОСТОРЕЧЕНСКЕ

Удивительное, небывалое событие всколыхнуло простореченцев: в городе объявился Кот в сапогах.

Он вышел из книжки с картинками. Наташа читала вечером сказку и оставила книжку раскрытой. А ночью Кот возьми да и выйди! Как был - в шляпе с пером, в раззолоченном камзоле, высоких сапогах. И со шпагой на боку.

Такое бывает в сто лет один раз!

Один раз за сто лет это случается: выходят из книжек герои. Только не все. Один кто-нибудь.

Теперь вышел Кот в сапогах.

Он появился неслышно. Снял перчатки, потом огляделся, стараясь понять, куда он попал.

Увидел спящую девочку. Но разбудить её не решился: а вдруг она испугается?

Шагнул к окну. Но слишком громко звякнули шпоры.

Тогда Кот забрался в кресло, надвинул шляпу на лоб и уснул.

А утром Наташа открыла глаза… Ах!

Кот вскочил и вежливо поклонился.

- Сеньорита, не бойтесь меня. Я Кот в сапогах!

- Я не боюсь, - рассмеялась Наташа. - Но откуда ты взялся? - удивилась она.

- Вероятно, оттуда, - сказал Кот и показал на раскрытую книгу.

- Как хорошо! Как хорошо! - захлопала девочка в ладоши.

- Я польщён, - вновь поклонился Кот. - Но будьте добры, сеньорита, скажите, где я? И какого нрава здешний король?

- Ах, что ты! - замахала на него руками Наташа. - Нет у нас короля.

- Но граф или герцог управляют народом? - озадаченный спросил Кот в сапогах.

- Ни графов, ни герцогов нет у нас.

- Ах, какая чудесная страна! - обрадовался Кот в сапогах. - Я попал в какую-то сказку. А вы здесь маленькая фея?

- Нет, я не фея. Я настоящая девочка - Наташа. И всё, всё здесь настоящее, - показала она вокруг.

- Умоляю вас, сеньорита Наташа! Оденьтесь поскорее, - воскликнул Кот в сапогах, - и покажите мне город.

Наташа мгновенно оделась и позвала маму. Та сначала очень испугалась. Потом очень обрадовалась. И побежала звонить всем знакомым по телефону.

Скоро весь город узнал о чудесном происшествии.

К Наташиному дому спешили взрослые и дети. Автобусы и троллейбусы остановились. Все улицы были забиты народом.

Но никто не толкался и не наступал на ноги. Не слышно было, чтобы кто-нибудь извинялся. Все говорили ПОЖАЛУЙСТА и пропускали друг друга вперёд.

А всё потому, что в Простореченске был чудесный обычай: здесь младенцев сначала учили говорить ПОЖАЛУЙСТА, а потом уже всем остальным словам.

Слово ИЗВИНИТЕ простореченцы приберегали к самому концу жизни. Умирая, человек говорил ИЗВИНИТЕ, и ему тут же всё прощалось.

Даже то, что он когда-то кому-то наступил на ногу.

Пока возле дома Наташи собиралась несметная толпа, Кот завтракал. Наташина мама угощала его колбасой и яичницей, Наташа - сметаной и конфетами.

Кот благодарил и ел. Ел и благодарил. Он был очень воспитанный.

Кот напробовался всего. Только от горчицы отказался решительно.

Потом вытер усы салфеткой и сказал:

- Благодарю вас, сударыня. Мне кажется, нам следует показаться народу.

Кот в сапогах надел шляпу с пером, прицепил свою шпагу и вышел на балкон.

Громкое "ура!" грянуло внизу.

- Кот в сапогах! Ура! - закричали дети.

- Ура! Коту в сапогах ура! - кричали взрослые люди.

Они тоже бывают как дети, когда совершается что-нибудь необычное.

Все смотрели на Кота в сапогах.

Белые усы Кота торчали воинственно. А глаза были умные и добрые. Кот в сапогах сказал:

- Сеньоры! Я ценю ваши чувства и счастлив невыразимо.

- Ура! Да здравствует Кот в сапогах! - радостно закричала толпа.

- Синьоры! Кто живет в этих замках? - спросил Кот в сапогах. И показал на дома вокруг.

- Мы! - отвечали ему люди внизу. - Мы!

- А кто владеет землёй и лесами окрест?

- Мы! - снова послышалось громко. - Мы!

- Значит, нет среди вас несчастных бедняков?

- Нет! - весело закричали люди. - Нет!

- Синьоры! - воскликнул Кот в сапогах. - Это волшебная сказка!

Потом на всех улицах было веселье. Повсюду гремела музыка. Люди угощались и танцевали. Шутили и смеялись.

На всех площадях насыпали горы конфет и пряников. Бесплатно раздавали мороженое. Везде поставили бочки с квасом и мёдом.


Многие малыши любят слушать во время обеда сказки. Важно помнить, что «заобеденная» сказка должна быть длинной и заканчиваться вместе с обедом. Начинайте тренироваться заранее, когда кроха еще не очень понимает смысл, но ловит Ваши интонации. «Заобеденная» сказка более полезна для пищеварения, чем просмотр мультфильмов.

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

За столом

Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,
То придётся маме мыть.
Если мясо уронить –
Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:
Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,
А варенье – на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!

Снова надо убирать,
А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

Налила котенку кошка
Молока в большую плошку.
Свинка пьет густой кефир.
Мышка ест дырявый сыр,

У цыплят в кормушке пшенка,
Комары – у лягушонка,
Сено лошади жуют,
Пчелы мед душистый пьют.

Белка ест в лесу малину,
Обезьянка – мандарины,
Толстый грустный бегемот
На диете – воду пьет.

У слона в обед бананы,
Клевер кушают бараны.
Зайцы – супчик из морковки,
Пес – похлебку из перловки,

Подорожник ест овца,
А у бабочек – пыльца,
У козленочка – трава,
Печка кушает дрова.

Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло.
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!

Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Варит мышка-крошка
Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка.
Суп из зерен у гусенка.
У зайчонка вкусный
Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,
У кота – из молока.
У ребенка на обед
Суп и парочка котлет!

Звери все проголодались,
Дружно полдничать собрались.
(Мы играли-развлекались
И чуть-чуть проголодались).
Зайка быстро, ловко
Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,
Ежик – яблочко в саду.
Травку ел теленок,
Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,
Молоко коза пила.
Ел цветочки жеребенок,
Запеканку ел ребенок!

Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем зверятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,
А баран траву жует.
У лисенка в плошке
Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат
Овощной лежит салат.
С аппетитом мы жуем
И быстрее всех растем!

Медвежонок за столом
Занимался мишка с папой:
- Ложку держим правой лапой,
Зачерпни тихонько мед
И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.
Мишка вдруг увидел белку.
Он за белкой побежал,
Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:
- Непослушный ты мальчишка!
Надо ровненько сидеть
И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,
Ложкой сладкий мед доел!
Да так быстро, аккуратно!
Просто посмотреть приятно!

Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!


Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!

Читайте также: