Я вскочил с тарелкой супа

Неточные совпадения

Ассоциации к словосочетанию «тарелка супа»

Синонимы к словосочетанию «тарелка супа»

Предложения со словосочетанием «тарелка супа»

  • Например, если в обед положены 500 ккал, то на них можно полноценно покушать – съесть тарелку супа, какого-нибудь салата, овощей и т. д.

Сочетаемость слова «тарелка»

  • летающая тарелка
    пустая тарелка
    грязные тарелки
  • тарелка супа
    с тарелкой в руках
    тарелка каши
  • на стол тарелки
    на край тарелки
    содержимое тарелки
  • тарелка опустела
    тарелки подпрыгнули
    тарелка исчезла
  • чувствовать себя в своей тарелке
    поставить тарелку
    отодвинуть тарелку
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «суп»

  • горячий суп
    гороховый суп
    овощной суп
  • супы быстрого приготовления
    суп сметаной
    суп ложкой
  • тарелка супа
    миска супа
    приготовление супа
  • суп остыл
    варится суп
    суп закипит
  • варить суп
    поесть супу
    разливать суп
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «тарелка»

ТАРЕ́ЛКА , -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж. 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая тарелка. Десертная тарелка. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «суп»

СУП , -а (-у), мн. супы́, м. Жидкое кушанье, представляющее собой отвар (из мяса, рыбы, грибов и т. п.) с приправой из овощей, крупы и т. п. Грибной суп. Рыбный суп. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Разбор по составу слова «тарелка» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «суп» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «тарелка супа» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «тарелка»

ТАРЕ́ЛКА , -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж. 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая тарелка. Десертная тарелка.

Значение слова «суп»

СУП , -а (-у), мн. супы́, м. Жидкое кушанье, представляющее собой отвар (из мяса, рыбы, грибов и т. п.) с приправой из овощей, крупы и т. п. Грибной суп. Рыбный суп.

Предложения со словосочетанием «тарелка супа»

Например, если в обед положены 500 ккал, то на них можно полноценно покушать – съесть тарелку супа, какого-нибудь салата, овощей и т. д.

Один день физического труда стоил тарелку супа, поэтому люди вынуждены были истязать себя, чтобы не умереть от голода.

Прокормить-то я бы тебя прокормила, подумаешь, лишнюю тарелку супу налить или каши положить…




Наверное, потому, что это реально самая смешная вещь в мире.

- Сара, ты мне изменяешь!
- Хаим, это неправда!
- К тому же с негром!
- А вот это уж совсем неправда!

Жена что-то бубнит, глядя в телевизор, затем - мужу:
- Прикинь, я, кажется, начала разговаривать с телевизором!
Он - компьютеру:
- Прикинь, она разговаривает с телевизором!

Суд. Двое разводятся. Дама высокая и видная. Мужичок щупловат.
- Почему вы разводитесь со своим мужем?
- Он не удовлетворяет меня как мужчина.
Мужичок вскакивает и кричит:
- Да врет $ука эта!! Врет!! Она меня не кормит. Дайте мне тарелку супа и я тут всех выебу.

Мужчина, добившись первого поцелуя, умоляет о втором, требует третий, смело делает четвертый, принимает пятый и терпит все последующие.

Муж и жена поругались и не разговаривают. Через некоторое время она решила примириться и говорит:
- Ладно, ладно, не дуйся, мы с тобой оба виноваты.
Немного помолчала и добавила:
- Особенно ты!

- Дoктop, вы гoвopитe, чтo cpoк y мeня 23 нeдeли. Bы yвepeны?
- Дa, я yвepeн.
- Toчнo 23, a нe 27?
- Hикaкиx coмнeний, 23 нeдeли.
- Бoжe. Я нe зa тoгo зaмyж вышлa.

Девочка - маме:
- Мам, а почему у папы волос на голове нет?
- Потому что он очень много думает.
- А почему у тебя так много?
- Молчи и ешь.

Перед дверью отделения реанимации стоит молодой мужчина. К нему выходит врач, и ,утирая пот со лба, срывая перчатки, говорит:
- Положение было почти безнадежно, мы сделали даже больше, чем могли, но мы спасли вашу жену.
-.
- . Но сей час она в коме. По нашим прогнозам, в коме она будет лет двадцать. Вам надо будет по часам кормить ее через зонд, каждый час поворачивать с боку на бок, мыть ее, убирать за ней, делать массаж и тому подобное. Может быть , лет через двадцать она придет в себя, но тут же опять впадет в кому.
Мужчина в ужасе сползает по стене. Врач, покровительственно похлопывая его по плечу:
- Ну, шучу-шучу. Не спасли.

Мы поругались, в итоге сломан шкаф, дверь пробита на сквозь, перебита посуда, у меня выбито запястье, у нее содрана кожа на руке. а все потому что когда она варила макароны я накрыл их крышечкой.

Муж:
- Вполне достаточно полку прикручивать к уголкам одним винтом- у стенки. Второй , в общем, ни к чему совершенно.
Жена:
- Нет, если есть две дырочки, то надо использовать обе.
Муж:
- Хорошо, я тебе напомню об этом сегодня попозже.

Старый еврей сидит на крылечке и умиленно наблюдает за внучком, играющим
во дворе:
- Это чудо, шо за мальчик, наш Монечка! Знать бы ещё наверняка, что он
мой внук.
Его сын, отец мальчишки, услышал эти слова:
- Папа, и как вас, извините, понимать!? Вы что, знаете про мою жену
что-нибудь такое?
Старик его успокаивает:
- Да нет, не про твою.

Хаим звонит домой:
— Сарочка, я сегодня ночевать не приду, мы тут у Абрама в преферанс играем.
Сара, прикрыв трубку ладонью:
— Абрам, ты слышал, они там у тебя в преферанс играют!

Разговор с женой начался с ее слов "Солнышко, а не мог бы ты. ", а закончился ее же словами: ". и запихну тебе ее в жопу, ДЕБИЛ. "

Жена звонит мужу:
- Але! Можешь говорить?
- Могу.
- Тогда слушай.

"Жили два друга. Один хорошо знал математику, а другой плохо. Первый спрашивает: "Сколько тарелок борща ты можешь съесть натощак?"
Второй друг отвечает: "Две."
Первый отвечает: "Нет, вторая уже будет не натощак"
Второй друг думает: "Какая интересная задачка, задам я её другому другу"
Подходит к другому товарищу и решил ему эту задачку задать, но немного изменил условие. Вместо борща использовать гороховый суп. А третий большой любитель был горохового супа.
Второй друг говорит ему: "Сколько ты тарелок горохового супа натощак сможешь съесть?"
Третий отвечает: "Три"
А второй ему в ответ: "Жалко что не две, а то такую хохму бы тебе рассказал"

Комментарии

Съел друг три тарелки супа, а они ему как раз.

"Жили два друга. Один хорошо знал математику, а другой плохо. Первый спрашивает: "Сколько тарелок борща ты можешь съесть натощак?"
Второй друг отвечает: "Две."
Первый отвечает: "Нет, вторая уже будет не натощак"
Второй друг думает: "Какая интересная задачка, задам я её другому другу"
Подходит к другому товарищу и решил ему эту задачку задать, но немного изменил условие. Вместо борща использовать гороховый суп. А третий большой любитель был горохового супа.
Второй друг говорит ему: "Сколько ты тарелок горохового супа натощак сможешь съесть?"
Третий отвечает: "А чо такое "натощак"?"
В общем, тупые были два приятеля у первого.

Жили были не тужили четверо друзей, выебать они решили четверо блядей. Баб привел Иван Иваныч, раздевал Иван Степаныч, положил Иван Фомич, всех выебал Иван Кузьмич.

"Жили два друга. Один хорошо знал математику, а другой плохо. Первый спрашивает: "Сколько тарелок борща ты можешь съесть натощак?"
Второй друг отвечает: "Две."
Первый отвечает: "Нет, вторая уже будет не натощак"
Второй друг думает: "Какая интересная задачка, задам я её другому другу"
Подходит к другому товарищу и решил ему эту задачку задать, но немного изменил условие. Вместо борща использовать блины. А третий большой любитель был блинов.
Второй друг говорит ему: "Сколько ты порций блинов натощак сможешь съесть?"
Павел Николаевич отвечает: "НУ И КУДА, БЛЯДЬ, МНЕ ШЛЯПУ ПОВЕСИТЬ В ВАШЕМ ЕБАНОМ ГАДЮШНИКЕ?"
Все сконфузились, но ситуацию спас первый друг. Он пришёл и сказал:
— Полно Вам, Павел Николаевич, баловаться, грешно это. Да и нет у вас никакой шляпы.

Приобщиться
  • Связаться
  • Поиск
Ваш интернет-браузер устарел

Для комфортной работы в Сети рекомендуем использовать современный браузер. Здесь можно найти последние версии

Ярослав Гашек Тарелка супа

Супруга советника городской думы Курки одолевала мужа своей затеей. Ей хотелось учредить «Тарелку супа» — бесплатную столовую для неимущих школьников. Лавры патронессы этого заведения не давали ей покоя.

Советник лежа с сигарой на диване, слушал жену в пол-уха. Поистине осточертела эта однообразная болтовня.

— Представляешь себе! — сама я в белом переднике, и все кругом идет, как по писаному. День — горох, другой день — картофельный суп, а на третий — с крупами. И потом снова — картошка, горох, крупа. Все будет честь-честью. Остановка только за тобой. Во-первых, устрой через думу хоть какое-нибудь помещение…

«С богом, — подумал советник, поворачиваясь на другой бок, — болтай себе вдоволь». И смежил было очи, но не тут-то было. Она присела к нему на диван и опять забубнила.

— Изволь мне, пожалуйста, помочь. Уговори своих коллег. И обязательно добейся субсидии, на одни пожертвования нам не выкрутиться. Не выкладывать же, в самом деле, из своего кармана на эту шантрапу. Горох сейчас дорог. А если сварить вкусную картофельную похлебку…

— Никаких вкусных похлебок, — устало возразил советник Курка. — Зачем ей быть вкусной? Была бы горячая — и ладно.

— Нет, в первый день этого нельзя. Будут знакомые дамы и разные важные персоны. Все захотят попробовать похлебку. А старый генерал обязательно приедет со своей ложкой, так уж всегда бывает. Я одену белоснежный передник с кружевной каймой и черное платье. И обязательно сфотографируюсь на фоне кухни. Мы пошлем этот снимок в журнал. Представляешь себе, как все знакомые будут завидовать…

Курка встал, оделся и бежал, куда глаза глядят. Он не мог больше выносить этой музыки. Изо дня в день, как раз после обеда, когда так приятно вздремнуть, жена регулярно зудила его. Советник был бы рад отвязаться от нее и все устроить, но в городской думе на него напустились, как только он заикнулся о «Тарелке Супа». Ему было указано, что дума не имеет права тратить деньги на какую-то похлебку, когда городской бюджет и так обременен постройкой собора. Бедные дети могут обойтись без супов. Курка заговорил было о гуманности, но городской советник, мясной торговец Елка, встал и сказал ему с нахальной усмешкой:

— Помалкивай, Карлуша, мы, слава богу, знаем тебя…

Действительно, всем было отлично известно, что гуманность у Курки на последнем, а карман на первом месте.

Недавно он выселил безработного квартиранта и потом хвастался приятелям в кофейной:

— Вы бы видели, какая была потеха, когда все барахло полетело на улицу. Я гляжу из окна, а его жена мне грозится: «Погоди, тебя бог накажет». Только закрыла рот, к-а-ак грянет дождь. И давай хлестать по их перинам. Завертелись так, что не могли папу-маму выговорить… Эту публику нужно держать в руках.

Словом, было весьма сомнительно, чтобы советник неожиданно проникся гуманностью.

Однако жена его совсем заездила, и он решил покончить с этим делом. Выступил опять на городском совете и когда увидел неизменные улыбки и иронические реплики: «А ведь он добряк!» — разозлился и закричал:

— Ну, так устрою «Тарелку Супа» сам!

И взялся за дело. Первым долгом они с женой выпустили воззвание о сборе пожертвований на благородное дело кормления бедных детишек. «Тарелка Супа» будет помещаться у них.

Доброхотных даяний набралось порядочно, ибо имена жертвователей должны были быть опубликованы в местном журнале, и никто не хотел остаться позади других.

Главной заминкой теперь был вопрос о помещении.

Пришлось пожертвовать для этой цели большой прачечной. Курка велел ее выбелить и поставить столы. В котлах для белья должна была вариться похлебка.

Наступил день открытия «Тарелки Супа». Мечты госпожи советницы, наконец, осуществились. Она была в белом переднике и черном платье. В таком виде ее увековечил фотограф. Явились многочисленные приятельницы и отведали похлебку. Старый генерал был, как водится со своей ложечкой и восседал в кругу прочих важных персон. Двадцать детей, стиснувшись на скамейках за длинным прилавком, нетерпеливо ждали разрешения приняться за похлебку. Однако торжество затянулось. Советник Курка долго распространялся о гуманности. При этом он грозно косился на детей, ибо нашел грязные следы на лестнице.

Потом говорил старый генерал. Он зачерпнул своей ложкой похлебку и расчувствовался. Обратился к детям и прошамкал что-то, не имеющее никакого отношения к похлебке: о властях и о боге. Тут все выпили по бокалу дешевенького шампанского и разошлись по домам с такими постными физиономиями, будто шли с похорон.


Дубликаты не найдены

- Наша жизнь как апельсин.

- Откуда я знаю, я не философ.

А можно попросить добавки?

Нехрен есть суп. Ешь борщь!


а на гифке-то томатный суп, а не борщь

Блядь, вы сговорились. Или вы члены секты поклонников мягкого знака?

Слова "блять", блядь, не существует.

@moderator, оскорбление. Меня и за меньшее банили.

"Куда ж, ты, бляТь, едешь?" - правильно.

"Куда ж, ты бляДь, едешь?" - тоже правильно, но более негативно и обидно для адресата .

а посему, блять, учи "великий и могучий", школота .


Доклад

"Формирование мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры."

В связи с тем, что у детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью.

детей при ряде речевых нарушений отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук ,так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "ВПРАВО", "ВЛЕВО", "ВВЕРХ", "ВНИЗ" и т.д.

Большое значение уделяю развитию путем тренировки движениям пальцев рук. Упражнения подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Мальчикам даю катать шарики и карандаши разной величины.

тренирую движения пальцев с помощью пальчиковых игр .

Пальчиковые игры.

Этот пальчик хочет спать- этот пальчик прыг в кровать .Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уже заснул.

(По очередности загибать пальцы на одной руке.)

Выполняя пальчиками различные упражнения дети достигают хорошего развития моторики рук, которая оказывает не только хорошее влияние на развитие речи но приготавливает работу к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Так Дима А., Руслан М., Игорь К. научились :Откручивать и закручивать крышки на баночке, разбирать и собирать пирамидку, повторяют за взрослым пальчиковые игры.В своей работе так же использую и другие пальчиковые игры.

Игрушки.

Мой весёлый круглый мяч,

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Одежда.

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Птицы.

Дятел дерево долбит:

(Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.)

Целый день в лесу стоит:

Части тела.

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть

Посуда.

Из тарелок, как один,

(Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,

(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.

(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Сорока –сорока .

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.

(Пересыпать фасоль в коробку.)

Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом катание мяча от себя и к себе.

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Практический результат пальчиковых игр

1. Ребенок учится концентрировать своё внимание.

2. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к стимулированию развития речи.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, развивает хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.

ВложениеРазмер
palchikovye_igry.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Формирование мелкой моторики рук.

В связи с тем, что у детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью.

детей при ряде речевых нарушений отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук ,так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "ВПРАВО", "ВЛЕВО", "ВВЕРХ", "ВНИЗ" и т.д.

Большое значение уделяю развитию путем тренировки движениям пальцев рук. Упражнения подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Мальчикам даю катать шарики и карандаши разной величины.

тренирую движения пальцев с помощью пальчиковых игр .

Этот пальчик хочет спать- этот пальчик прыг в кровать .Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уже заснул.

(По очередности загибать пальцы на одной руке.)

Выполняя пальчиками различные упражнения дети достигают хорошего развития моторики рук, которая оказывает не только хорошее влияние на развитие речи но приготавливает работу к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Так Дима А., Руслан М., Игорь К. научились :Откручивать и закручивать крышки на баночке, разбирать и собирать пирамидку, повторяют за взрослым пальчиковые игры.В своей работе так же использую и другие пальчиковые игры.

Мой весёлый круглый мяч,

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Дятел дерево долбит:

(Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.)

Целый день в лесу стоит:

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть

Из тарелок, как один,

(Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,

(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.

(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.

(Пересыпать фасоль в коробку.)

Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом катание мяча от себя и к себе.

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Практический результат пальчиковых игр

1. Ребенок учится концентрировать своё внимание.

2. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к стимулированию развития речи.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, развивает хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье речь пойдет о пользе пальчиковой гимнастики.

Файл содержит 21 фотографию символов для запоминания графического образа букв и описание методики использования игрового материала. Запомнить букву намного легче, если связать её с артикуляцией .

полезные игры ( по формированию элементарных математических представлений) помогут малышам усвоить название и порядок следования первых пяти чисел.

Наступает долгожданная пора отпусков, каникул, длинных выходных. Да и просто впереди долгая дорога - чем можно заняться с малышом? Об этом читайте здесь.

Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак.

Мастер - класс . Практическое занятие " Тесто - это просто".

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при.

И. Губерман
Известно даже недоумку ,
как можно духом воспарить:
за миг до супа выпить рюмку ,
а вслед за супом — повторить.

Б. Гуревич
Возможно я читатель глупый,
Что иногда так воспаряю:
Когда нет под рукою супа,
Я рюмку трижды повторяю.

Комментариев нет

Похожие цитаты

Миг удачи

Вчера удача повернулась ко мне лицом… Ну, и харя!

Простите за откровенность

Многим людям я не доверяю
И по двум причинам , между прочим.
Первая — я просто их не знаю,
А вторая — знаю , даже очень!

И. Губерман
Как жаждет славы дух мой нищий!
Чтоб через век в календаре
словно живому ( только чище)
сидеть , как муха в янтаре.

Б. Гуревич
Иным « навар» от славы мерзкой
Не снится даже и во сне.
Вот и застыли мухой дерзкой,
Но , извините , на говне.

"Современная жизнь в России!"

В старину холсты носили и в больницу не ходили,

Порошков, пилюль не знали и рентген не принимали.

А теперь в больницу ходят. там и смерть свою находят.

И диагноз ставят так, сжил со свету его рак.

Раньше ели редьку с квасом и попёрдывали басом.

А теперь диет едят, не пердят, а лишь шипят.

Раньше щи да суп хлебали, по три пуда поднимали,

А теперь рагу рубают, еле ноги поднимают.

Раньше труд - то был в ручную, и косили и гребли,

И усталости не знали, по три раза баб ебли.

А теперь машины стали, сами косят и гребут,

Воют бабы словно волки,в десять дней их раз ..ут!

Раньше были времена, а теперь мгновенья,

Раньше поднимался ..й, а теперь давленье.

Раньше царь, бояре были и народом руководили,

А теперь одни евреи, единоросы и те плебеи,

На народ они глядят, соки с нас они доят.

В старину все жили дружно, по гостям ходили все,

В телевизор не смотрели и гуляли при луне.

А теперь решетки в окнах, на дверях одни замки.

Все сидят, как будто в замках, В телефон орут,-Зайди!

Жизнь прекрасна, словно сказка, только радуйся и живи.

С каждым днем все веселее, Хоть ложись и помри.

Мочим влево и направо, мочим всех вокруг за раз.

(Стр. 184) Мая Рыжова

Запомнилась мне станция Арысъ,

Ступени, лестницы, ведущие к вокзалу.

На них в голодном обмороке я лежала.

Мелькали лица, мчались поезда,

А из меня тихонько уходила жизнь.

Жизнь уходила из моего маленького детского тела, расчёсанного, в коростах; из моих чёрных, давно не мытых рук в квадратных трещинах, по которым сочилась кровь (наглядное пособие по биологии - клеточное строение кожи).

Меня ничего не занимало, ничего не трогало. Я уподобилась тупому голодному животному с мыс­лями только о еде. Мне было всё равно, где нахо­диться. Двигаться я уже не могла, да и не хотела.

Поначалу мама брала меня с собой. Мы стояли в длинных очередях то за билетами, то за рейсовы­ми карточками, то за хлебом. Но нам редко удава­лось добыть чего-нибудь съестного. Я не могла и не хотела ходить вместе с мамой. Она, сама обесси­ленная, тащила меня за руку. А у меня было одно желание: лечь и не двигаться и ничего не доби­ваться. И мама стала оставлять меня на привок­зальной площади или на перроне.

Ко мне привыкли, и я привыкла к служащим вокзала, к милиционерам и людям, сидящим на узлах, чемоданах, тюках.

Когда к перрону приближался поезд, все спеши­ли к вагонам, начиналась суета и давка. Меня, спя­щую в голодном обмороке, обходили стороной, иног­да наступали на мои ноги, я инстинктивно сжима­лась в комок, пробуждаясь, но не открывая глаз.

Потом поезд уходил, суета исчезала. Неизменной оставалась только широкая лестница, ведущая к зда­нию вокзала. На ней почти всегда сидел старик, расставив ноги, облепленные зелёными крупными мухами. Иногда он уходил туда, где было теплее, где сильнее пригревало солнце. И за ним вслед летел рой мух. И они вновь облепляли старика, осо­бенно его штаны, размещаясь там треугольником.

Всё это не трогало и не занимало меня, а лишь фиксировалось в моём мозгу, чтобы потом, много лет спустя, чётко проявиться, отпечататься, как фо­тография по старому негативу.

Моим любимым местом был перрон. Там я чаще всего дожидалась маму. Вещей у нас не было. Толь­ко две котомки - мамина и моя. Я выбирала место, наиболее прогретое мартовским солнцем, из котом­ки доставала книгу «Рассказы Л.Н. Толстого», от­крывала безразлично какую страницу, пробегала глазами одну-две фразы и сразу же засыпала. Ветер перелистывал страницы, иногда на них ступала чья-то нога, но я отключалась от шума и суеты, от спе­шащих куда-то людей, нагруженных узлами и чемо­данами. Вероятно, это выглядело странно, нелепо, несовместимо: голодный ребёнок, нищенка в рваной обовшивленной одежде, и книга. Но так было. Эта книга большого формата в светло-зелёном переплё­те была моей единственной вещью, моим сокрови­щем. Она мне напоминала о том времени, которое называлось «до войны». В том времени остались школа, друзья, игры, жизнерадостная мама, родственники. И сколько хочешь хлеба. И я до сих пор помню, как мне досталось моё сокровище.

Когда мы с мамой уходили из высокогорного аула с мечтой пробраться на «землю обетованную», на нашу родную Украину, то были последней семь­ей эвакуированных, покидавших это селение. Но там оставалась каким-то образом попавшая в аул польская семья, может быть, сосланная туда ещё до войны. Они держались особняком. И что особенно поражало меня - женщины носили длинные пла­тья. Старая полька как-то тепло относилась к нам. Вероятно, оттого что мама знала польский язык. Эта женщина, когда мы собрались в дальнюю дорогу, по­дарила нам красивую наволочку, вышитую белой гладью, с перламутровыми пуговицами.

- Возьмите, - сказала она, - может, поменяете на кусок хлеба. Это всё, что осталось от моего при­даного. Очень хочется вам помочь.

Но хлеба за наволочку из тонкого полотна никто не давал. Люди любовались красивой вещью и воз­вращали обратно. И тогда мы срезали замечатель­ные, прямо-таки антикварные перламутровые пу­говицы и предложили женщине, торговавшей лу­ком и книгами. Она нам дала взамен большую луковицу, а в придачу - ещё и книгу. А из наво­лочки получилась котомка. Совсем скоро она из белой превратилась в чёрную и нисколько не напо­минала чудную вещь, на которую клала когда-то свою ухоженную головку польская панна, попав­шая затем в страшный водоворот ссылки и войны.

- Вставай и уходи отсюда, - говорит, расталки­вая меня, милиционер. Я послушно встаю и вижу, что перрон пуст. Беру свою котомку, отхожу на несколько шагов. И опять укладываюсь. Милицио­нер безысходно машет на меня рукой - что, мол, с ней поделаешь! - и убегает по своим делам.

А на передний путь подходит товарный поезд. Телячий вагон останавливается напротив меня. Яоткрываю глаза от какого-то непривычного лязга. Это красноармеец с ружьём открывает засов ваго­на. И сразу же даже я, немытая, грязная, чувствую резкий запах мочи, идущий оттуда. Я замечаю, что в теплушке люди; они лежат на нарах, стоят у входа и говорят на непонятном мне языке. Есть дети, и даже совсем маленькие, они плачут. Из вагона спускает­ся худая женщина вся в чёрном с двумя пустыми вёдрами. Часовой задёргивает большую дверь на колесиках. Женщина под конвоем отправляется в голову поезда. Вскоре они возвращаются с полными вёдрами. Конвоир помогает женщине. Он держит в одной руке ведро, а винтовку - на левом плече. «Зна­чит, там, в голове поезда, можно достать что-нибудь съестное», - думаю я. Достаю из котомки консерв­ную банку - она мне заменяет всевозможную посу­ду - и отправляюсь. Действительно, после паровоза первый вагон - походная кухня. Я протягиваю од­ному из поваров свою баночку. Он, ругаясь, налива­ет мне из большого кот­ла какой-то тёмной жид­кости. Это что-то мутное, но вижу, что на поверх­ности плавает крошеч­ный кусочек мяса.

Я пью это варево, ку­сочек попадает мне на язык, и я ощущаю, что это - мыло. Обыкновен­ное хозяйственное мыло. Я плююсь и вижу, как повара смеются. Лишь много лет спустя я по­няла, что в банку мне налили помоев. Почему же они поступили так со мною? Наверное, я настойчиво просила, чтобы мне налили супу. Но его уже не было. Всё разнесли по вагонам. И, чтобы отвязаться от попрошайки, плес­нули в банку помоев. Благо они мыли котлы.

Сколько лет минуло с тех пор! Но каждый раз, вспоминая этот эпизод, я ощущаю во рту тошнот­ворный вкус хозяйственного мыла.

В этот день мама получила по рейсовым кар­точкам хлеб. Мы его накрошили в банку, залили кипятком и хлебали, наслаждаясь замечательным вкусом. А кусочек хлеба мама продала, чтобы было на что выкупить следующую пайку. И мы с ней в тот день сходили в баню, прожарили в дезкамере нашу одежду. Это был хороший день. Но мы не успели занять место в здании вокзала, и нам при­шлось ночевать на каменных ступенях лестницы.

На следующий день я заболела, вероятно, у меня была высокая температура. Мама ушла в очередь за билетами. А я всё-таки пошла на своё любимое место - на перрон. Меня знобило. Но день был тёплый, асфальт прогрелся. И я, как всегда, погру­зилась в сладкий сон. Вскоре я почувствовала, что на перроне стало много народа. Так всегда бывало, когда поезд шёл на запад. Люди мечтали уехать из чужих краёв в разные места, освобождённые от фашистов, где не были три года.

И, действительно, к перрону подкатил поезд со спальными и купейными вагонами. Из них поспеш­но стали выходить пассажиры, они казались мне непривычно чистыми и благополучными. Мимо меня шагали и бежали в основном женские ноги в туфлях на невысоких каблуках или сапогах, семе­нили маленькие детские ножки. Я села, и моё лицо стало вровень с лицом шагающего малыша. Он по­смотрел на меня, и я успела его разглядеть. Это был черноглазый смуглый мальчик, он шёл с ма­мой за руку. И я тотчас же узнала его. Это же Валерик, сын Сони и Миши Литвиных! Я подняла голову, увидела Соню и окликнула её. Как она от­личалась от той Сони, что я видела в последний раз, в июле 1941 года, когда она с грудным Валериком добралась до Киева. Босая, с разбитыми в кровь ногами, оборванная, с растрёпанными волосами, она появилась в квартире своей тёти, у которой воспи­тывалась. А её муж, пограничник, черноглазый и весёлый лейтенант Миша Литвин погиб в первые дни войны. Несколько жён командиров с детьми спаслись и пробрались в Киев. Они шли ночами по оккупированной территории. Спали в стогах сена. Иногда их подвозили местные крестьяне. Не все спаслись. И было чудо, когда Соня с малышом на руках переступила порог родного дома, где в этот день были и мы с мамой. И радость, и слёзы. Это всё мгновенно пронеслось в моей голове.

А Соня стояла надо мной, разглядывала меня и наконец узнала. «Маша, это ты? А где твоя мама? - она погладила меня по голове. - Да ты вся горишь, у тебя высокая температура!»

Я быстро стала рассказывать ей о нас. Она слу­шала, а затем оборвала меня: «Подожди, я сейчас вернусь», - и побежала с Валериком к своему вагону.

«Боже мой, как хорошо, что мне встретилась Соня! Она увезёт нас отсюда в Киев. И я опять буду хо­дить в школу. А по выходным дням мы будем гулять по Владимирской горке, кататься на фуни­кулёре, там так красиво! И если мне мама будет давать деньги на завтрак, я не буду покупать на них семечки, а только хлеб. Много хлеба. Какой он вкусный, этот хлеб! Я буду покупать самый дешёвый, чёрный. Мы поедем на Сталинку к тёте Поле. Там в сундучке лежат мои фотографии. На них папа, наш Володя, мама, дядя, моя дорогая тётя Ната. Я всех люблю. Соня увезёт нас. Нам бы только добраться до Киева, а там уже сами. Где же мама? Ведь поезд сейчас уйдёт, и мы останемся на этой чужой станции Арысь. Что же делать? Ведь Соня сейчас вернётся. А мамы нет». Я стала плакать. Мне казалось, что лишь только появится моя мама, мы сразу же сядем в этот вагон. Ведь Соня побе­жала договариваться, чтобы нас взяли. Да вот и Соня бежит, уже без Валерика. Она бежит с какой-то тарелкой и огромными калошами. Да я босиком, без калош добегу до вагона, что она беспокоится?

- Ешь суп, Маша, быстрее, - говорит она, - по­езд сейчас уйдёт, а я тарелку взяла в вагоне-ресто­ране. Вот тебе калоши, ты их надень. Они большие, но ты наверти на ноги побольше тряпок. Прощай. Расскажи всё маме.

И она с пустой тарелкой, уже на ходу, вскочила в поезд.

Мама меня нашла на перроне, я горько плакала и, всхлипывая, рассказывала ей о том, что произош­ло со мной. Мы уехали на следующий день, но не в Киев, туда пропуска давали далеко не всем, а в ма­ленький городок на Украине со сладким названи­ем Изюм.

С тех пор прошло двадцать лет. Мы всей семьёй приехали к родственникам в Киев, чтобы познако­мить их с моими детьми и мужем. По справочнику я узнала Сонин номер телефона и позвонила.

- Соня, здравствуй, - сказала я. - Это Маша, ты помнишь меня?

- Какая Маша? - спросила Соня. Тогда я сказала:

- Спасибо тебе за суп и за калоши.

На той стороне телефонного провода стояло мол­чание. И только через несколько секунд я услыша­ла прерывающийся голос: «Машенька, ты выжила, какое счастье!».

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».


    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Читайте также: