Чем отличается пирога от каноэ

Обновлено: 23.04.2024

Автор: Андрей Барановский

В этой статье речь пойдет о каноэ североамериканских индейцев, пирогах южноамериканских, а также о катамаранах, тростниковых лодках и плотах.

Больше всего монет с изображением каноэ выпустил Королевский монетный двор Канады – более десяти.

Среди них есть две монеты регулярного чекана. Это один канадский доллар, который с довоенный времен и до 1968 г. чеканился из серебра, а в последующем - из никеля, и так вплоть до 1987 г., когда был изменен рисунок реверса монеты.

Тиражом 10 миллионов отчеканена биметаллическая монета номиналом 2 доллара, выпуск которой был приурочен к 150-летию основания страны (2017 г). Монета светится в темноте и называется «Танец духов» - два человека плывут в индейском каноэ. Северное сияние выполнено в цвете.

Остальные канадские монеты с каноэ - памятные и из драгоценных металлов. Выделим 20 долларов 2011 г. Эта монета названа лучшей серебряной монетой года по итогам традиционного конкурса, проводимого американским издательством Krause Publications в рамках World Money Fair.

Есть целая серия из шести серебряных монет по 10 долларов, которая так и называется «Путешествие на каноэ по всей Канаде».

Несколько памятных монет с каноэ было выпущено к различным датам канадской истории. Это серебряный доллар «Сто лет Торонто» (1984 г.), 10 долларов 2015 г. из серии «Вокруг Канады».

На реверсе монеты «Квебек» номиналом 20 долларов 2017 г. помещена в цвете фотография натуралиста Daniel Dagenais - экскурсия на каноэ по реке в провинции Квебек.

В том же году Канадский королевский монетный двор изготовил красочную монету номиналом 15 долларов. Она называется «Сумеречный свет. Катание на каноэ на закате».

При изготовлении реверса была использована специальная технология, позволяющая монете светиться в темноте. Причем виден особенный «сумрачный» свет, отражающийся на небе и на поверхности воды. Мягкое свечение можно увидеть на спинах отца и сына, а также на кувшинках реки.

Среди канадских монет с каноэ есть одна золотая номиналом 200 долларов. Она отчеканена в 2014 г. и посвящена Самюэлю де Шамплену (1567–1635). Этот французский путешественник и гидрограф, получивший в 1601 году титул «королевского географа», был основателем и губернатором первых французских поселений в Канаде (Квебек). На реверсе изображен Самюэль де Шамплен, индеец и их пироги на берегу озера Онтарио.

В США отдельные индейские племена выпускают монеты, посвященные их быту, обычаям, религии. Отчеканены они из серебра и медно-никелевого сплава. Монеты имеют различный номинал и среди них встречаются с изображением каноэ. Это 5 медно-никелевых центов племени Меса Гранде, серебряный доллар племени Шауни, медно-никелевые 5 центов ирокезов, выпущенные в 2016 г.

Термин «каноэ» часто применяется к долбленым, и особенно к каркасным, лодкам индейцев Северной Америки. Наиболее часто для их покрытия использовали березовую кору. Хотя некоторые племена изготовляли их с использованием коры вяза, гикори, липы, ели или кожи. Каноэ различных племен различались также своими очертаниями и особенностями конструкции.

В настоящее время каноэ популярны во всем мире. Но чаще они, сохраняя традиционную форму, изготовляются с применением современных материалов.

Спортивные каноэ для проведения соревнований по гребле на гладкой воде отличаются повышенными требованиями к характеристикам, поэтому изготавливаются из полированной фанеры. Лучшим же материалом считается углепластик. Для спортивных каноэ выработаны правила, ограничивающие длину, вес и форму лодок. Так, максимальная длина для одиночек — 520 см, минимальная масса — 16 кг. Продольные линии корпуса и сечения спортивных каноэ должны быть выпуклыми и непрерывными. Количество гребцов на спортивных каноэ варьируется от одного до семи, гребут стоя на одном колене.

Так как гребля на каноэ входит в летнюю программу Олимпийских игр, то многие страны в олимпийских сериях посвятили каноэ отдельные монеты. Это советские 10 серебряных рублей 1978 г. серии «Олимпийские виды спорта».

Беларусь - один рубль серии «ХХХI летние Олимпийские игры, Рио-де-Жанейро».

Великобритания - 50 пенсов 2011 г. «XXX летние Олимпийские Игры» и еще монеты десятка стран.

Коренные жители арктических районов Северной Америки (эскимосы, алеуты и др.) изобрели каяк – гребную лодку, обшитую шкурами и приспособленную для плавания в ледяной воде между льдин. Этим лодкам посвящены бронзовые 20 крон Дании 2010 г. Монета называется «Каяк – умиак». Каяк – это мужская лодка, а умиак – женская.

США в серии монет из неблагородных металлов в 2016 г. выпустили набор «Племена эскимосов». Монета в 5 центов из медно-никелевого сплава как раз изображает эскимоса в каяке.

В России в серии «Вторая Камчатская экспедиция, 1733-1743гг» вышли три рубля из серебра под названием «Камчадал в каноэ». Но, судя по рисунку, он плывет в каяке.

У народов Центральной и Южной Америки узкие длинные и быстроходные лодки назывались пирогами. Они имели либо деревянный каркас, обитый снаружи корой деревьев или обтянутый кожей животных. Иногда это были лодки, выдолбленные из цельного ствола дерева. Гребля обычно производится однолопастными веслами-гребками, без использования уключин. На мореходных пирогах часто использовались паруса.

В отличие от каноэ, изображение пирог почти не встречаются на монетах. Можно отметить только серебряную монету Парагвая 2002 г. достоинством один гуарани.

Предками современных катамаранов являются двухкорпусные лодки островов Тихого и некоторых прибрежных государств Индийского океанов.

Эти катамараны имеют различные названия и отличаются друг от друга конструкцией. Но одно их объединяет – наличие двух корпусов. Чаще всего изображение катамарана появлялось на монетах островов Кука. Впервые он появился на серебряных $20 в 1995 г.

На следующий год были отчеканены серебряные $5, но с другим рисунком катамарана.

В последний раз это была многоугольная монета из алюминиевой бронзы номиналом $5. Она вошла в набор из 6 монет 2015 года, посвященный 50-летию независимости этих островов. На всех монетах изображен вака – традиционный для островов Кука катамаран.

Острова Фиджи поместили изображение катамарана на монеты регулярного чекана. Это один шиллинг колониальных времен и современные медно-никелевые многоугольные 50 центов.

В 1976 г. в расчете на коллекционеров монета была повторена и отчеканена качеством «пруф» в серебре.

Острова Тонга на серебряной монете в 1 паанга чеканки 1998 г. поместили катамаран с крытой каютой.

Из тихоокеанских островов от имени острова Пасхи были отчеканены медные 100 песо с изображением на аверсе катамарана и на реверсе - моаи - одной из девятисот огромных статуй, которые были созданы местными жителями в период с XIII по XVI век.

Некоторые народы, жившие вдоль рек и озер, берега которых покрыты тростником, делали из него лодки. Считалось, что на таких лодках можно было пересечь и океан, что подтвердил своими экспедициями на тростниковых «Ра I» и «Ра II» Тур Хейердал.

В 1969 и 1970 годах он построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан, выбрав отправной точкой своего плавания берег Марокко в Африке.

Первая лодка, спроектированная по рисункам и макетам лодок Древнего Египта и названная «Ра», была построена специалистами с озера Чад (Республика Чад) из камыша, добытого на озере Тана в Эфиопии, и вышла в Атлантический океан с побережья Марокко. По прошествии нескольких недель «Ра» стал сгибаться из-за конструктивных недостатков, погружаться кормой в воду и, в конце концов, разломился на части. Команда была вынуждена оставить судно. На следующий год другая лодка, «Ра-II», доработанная с учетом опыта предыдущего плавания, была построена мастерами с озера Титикака в Боливии и также отправилась из Марокко в плавание, на этот раз увенчавшееся полным успехом. Лодка достигла Барбадоса, продемонстрировав тем самым, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы под парусом, используя при этом Канарское течение.

Путешествиям Хейердала на папирусных лодках посвящены несколько монет. В частности, Либерия выпустила в 1999 г. серебряные 10 долларов с изображением на реверсе «Ра I» . Эта монета посвящена 30–летию первой экспедиции «Ра».

Больше всего монет, посвященных плаваниям Хейердала на папирусных лодках («Ра-I», «Ра- II» и «Тигрис»), отчеканено от имени тихоокеанских островов Самоа – всего шесть типов. В 1991 г. вышли $10 с изображением «Ра-1» и схемой его маршрута в картуше.

«Ра -II» мы видим на $10 чеканки также 1991 г. и на золотых $100 (тала). Три различных изображения «Тигриса» помещены на серебряных $10 выпуска 1994 г. Западное Самоа в 1994 г. выпустило серебряные $10, посвященные экспедиции «Тигрис».

Непризнанная республика Сахара выпустила серебряную монету в 1000 песет с цветным изображением «Ра».

До сих пор тростниковые лодки используются на некоторых тихоокеанских островах. На это указывает медно-никелевая монета в 20 центов Токелау выпуска 2017 г.

В заключение - о плотах. Самое знаменитое трансокеанское плавание на плоту совершил в 1947 г. опять же Хейердал. Этим он доказал свою теорию о том, что жители Полинезии на плотах из бальсового дерева приплыли из Южной Америки в Полинезию. На плоту «Кон-Тики» он с командой проплыл из перуанского порта Кальяо до острова Пука-Пука архипелага Туамоту. Весь путь длиной 3770 миль занял 101 день.

Изображение «Кон-Тики» помещено на монетах шести стран. Это серебряные $25 островов Самоа чеканки 1986 г., медно-никелевый один доллар и серебряные 10 долларов Либерии, отчеканенные в 1997 г. по случаю полувекового юбилея плавания.

В память 65-летия плавания остров Южная Джорджия в 2012 г. выпустил медно-никелевые 2 фунта, изображение на которых скопировано с монеты в один доллар Либерии.

С изображением «Кон-Тики» Куба выпустила медно-никелевый песо 1987 г.

Острова Кука - 5 долларов 2002 г. и Эквадор - серебряные 25 тысяч сукре 2002 г.

В нашей стране набирает всё большую популярность такой вид отдыха, как водные походы со сплавами. Этот вид экстремального отдыха, который привлекает не только молодёжь, но и людей зрелого возраста. Всё зависит от сложности маршрута. Ну, как вид отдыха существует давно. Можно вспомнить достаточно старый фильм «Три товарища», когда достойные люди, один из которых академик, путешествовали по Волге на плоту. НО лучше, конечно, не заниматься самодеятельностью, а обратиться к профессионалам, таким как как Yeti –KAYAK, которые организуют как водные походы на каяках по России, так и походы на каяках по Крыму .

Для начала, перед тем как выбирать и планировать маршрут, давайте разберёмся, что это за плавсредства, в чем их разница и в чем схожесть. Если брать каяк, байдарку и каноэ, все три вида лодок узкие, имеют острый нос и зауженную корму. Они относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Их обычное использование - для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия по озеру, а также для спортивных состязаний. Ими пользуются спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы. Конечно, каждая группа пользователей должна подбирать под себя ту модификацию лодки и те параметры, которые им наиболее подходят.

В чём основная разница между лодками

Каждый вид таких лодок был изобретён теми народами, которые пользовались водой как наиболее удобным и коротким видом передвижения. Разница была только в температуре воды и окружающей среды, наличия сильных ветров и других факторов.

Одно дело - использование в теплых морях Атлантики индейцами лодок, которые не нуждаются в защите от брызг холодной воды. Так была придумана конструкция каноэ, которая существует по сей день. Каяк придумали эскимосы и похожую лодку – байдарку, придумали алеуты и чукчи. Вот почему два последних варианта похожи между собой. У обеих лодок: каяков и байдарок обычно предусмотрены дополнительные фартуки и юбки, защищающие от брызг, поэтому их можно использовать и сейчас, если хотите прогуляться в начале весны на каяках по Крыму, например, или по Ангаре или Лене, когда растает лёд. Есть в них и другие приспособления, не дающие замерзнуть, например, надувное дно.

Красоты Карелии

Если брать каноэ и байдарку или каяк, существуют следующие различия:

  • · в каноэ гребец сидит на колене или банке, на байдарке на кокпите, имея под спиной упор;
  • · для каноэ предусмотрено однолопастное весло, для байдарки двухстороннее весло;
  • · разный способ гребли для каноэ и для байдарки;
  • · каноэ более широкое, чем байдарка по конструкции;
  • · каноэ соответственно более лёгкое (кроме специальной конструкции с увеличенной шириной);
  • · сидеть в каяке или байдарке удобнее, чем в каноэ, есть упоры для ног

Как же различаются между собой байдарка и каяк

Пример каяка

Очень часто эти два вида лодок считают одним видом и названия употребляют как синонимы. Но традиционно каяк используется для спорта и имеет вместимость 1-2 человека. Он более манёвренный, поэтому для экстремальных сплавов выбирают именно каяк.

Байдарка используется больше рыбаками и туристами, она имеет большую вместимость, но за счет этого менее манёвренная.

Что лучше выбрать?

Если вы новичок, из трёх видов лодок легче всего научиться плавать на байдарке. Немного сложнее, особенно если хотите освоить спортивную разновидность, научиться плавать на каяке. Самое сложное – научиться управлять каноэ, орудуя однолопастным веслом. Таким образом для первого похода однозначный совет - выбирайте байдарку.

Если собираетесь в водный поход в холодную погоду – более комфортно будет в каяке. Конечно, можно выбрать и универсальную лодку. Для плавания по морю есть специальная модель сияк. Также продумайте, в каком составе планируется путешествие. Если у вас компания 3 - 4 человека, тогда ваш выбор – байдарка.

Если вы обратитесь в компанию, которая организует походы на лодках, я рекомендую водный поход в Крыму , так как мой сын в прошлом году пользовался их услугами, они сами подберут вам лодку для проката и предоставят грамотного инструктора, который и обучит вас всем премудростям этого путешествия.

58944

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Каяк, байдарка и каноэ: что между ними общего

Все три вида лодок узкие, с острым носом и зауженной кормой, относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Они могут использоваться как для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия озеру, так и для спортивных состязаний. Их выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы, и для каждой группы потребителей предлагается особая модификация с различными параметрами.

Некоторые модификации каноэ и байдарок оснащены транцами под лодочный мотор – например, трехместный «Катабайд».

БАЙДАРКА КБ2.jpg
БАЙДАРКА КБ.jpg

Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.

Спутать современные каноэ, байдарки и каяки тем проще, что изготавливаются они из схожих материалов. Если бы, как раньше, каноэ выдалбливали из ствола дерева, а каяк делали из костей и моржовой шкуры, определить их различия было бы проще. Но сейчас эти лодки могут быть пластиковыми (полимеры, композитные материалы), алюминиевыми, фанерными, каркасными, корпусными.

Особый шик – лодки из ценных пород дерева, это изделия класса «люкс», они обычно выполняются под заказ, в единичном экземпляре. Одна из самых популярных массовых категорий – надувные лодки, ведь их легко собрать – для этого понадобится только насос, а хранятся они в небольшой сумке. Поскольку компания «Тайм Триал» является производителем, у нас вы можете заказать надувную лодку по индивидуальным параметрам – ваш заказ будет выполнен в соответствии с вашим запросом и по адекватной цене. С нами стать владельцем эксклюзива совсем недорого! Надувным может быть даже каноэ, которое все же чаще делают жестким, из карбона или пластмассы. Пример – модель «Волга-Волга» для 2-3 гребцов.

ВОЛГА.jpg

Все перечисленные виды лодок – изобретение древних племен. Каноэ придумали индейцы, каяк – эскимосы, байдарку – алеуты и чукчи, и вот здесь начинаются различия, обусловленные разными температурными условиями использования судна.

В чём разница между байдаркой, каноэ, каяком

Плескаться в теплых водах возле Карибских островов – совсем не то же самое, что плыть по северному морю: требуется защита от ветра и брызг. Вот почему и по сей день у каяков и байдарок чаще всего есть фартуки и юбки для дополнительной защиты от холода и воды. В каноэ гребцу холодней, защита обычно не предусмотрена. Именно поэтому байдарки и каяки в России более популярны, чем лодки индейцев – плохая погода в них не так страшна, они лучше подходят для климата Средней полосы России. Ну а благодаря НДВД в такой лодке может быть тепло даже на холодной воде.

Есть по крайней мере три различия между каноэ и байдаркой (каяком):

  • способ посадки гребца (на колене или банке/ на сидении в кокпите, спина с упором);
  • тип весла (одна лопасть/ 2 лопасти) и способ гребли;
  • каноэ имеет большую ширину в сравнении с байдаркой аналогичного назначения.

Непривычному человеку сидеть в байдарке или каяке удобнее, поскольку есть упоры для ног и спины. Традиционное каноэ очень легкое, его можно было перенести на плечах, перевернув вверх дном, однако современные его аналоги могут иметь больший вес в сравнении с байдаркой за счет большей ширины.

Управляют каноэ обычно с помощью однолопастного весла. Когда на вёслах человек без опыта, это дает одно важное преимущество – вода не льется в кокпит со второй его части. В целом же канойная и байдарочная техники гребли сильно различаются. Канойное весло обеспечивает лучшие возможности для маневрирования и дает большее усилие во время гребка, но меньшую частоту гребли. Байдарочники и каякеры для движения и управления используют весло с двумя лопастями, могут влиять на движение корпусом. Некоторые модели оснащены рулевым управлением. Туристский сегмент лодок в управлении проще.

Прочие параметры сравнивать очень сложно, поскольку они зависят от назначения лодки. Например, у каноэ для скоростного спуска или слалома остойчивость намного ниже, чем у туристской байдарки. А у туристского каноэ остойчивость либо сравнима с туристской байдаркой, либо выше.

Чем отличается каяк от байдарки

Как в каяке, так и в байдарке гребец или гребцы сидят в кокпите. Нередко «каяк» и «байдарка» употребляются как синонимы, однако для специалистов и спортсменов эти слова могут иметь различное значение: каяком чаще называют спортивную разновидность байдарки, которая рассчитана на 1-2 гребцов. Если байдарка обычно имеет более утилитарное назначение – её используют рыбаки и туристы, то каяк чаще выбирают для спорта, экстремальных речных сплавов.

Имейте в виду, что каяк в сравнении с байдаркой:

  • имеет меньшие размеры и вместимость (1-2 человека);
  • более маневренный;
  • чаще предназначен для спорта, а не туризма или отдыха.

Что лучше?

На этот вопрос можно ответить, только определившись с целями и интересами покупателя.

  • На чём легче плавать? Из трех описанных видов гребных лодок легче всего освоить управление байдаркой, чуть сложнее – каяком (особенно спортивными его разновидностями). Наиболее трудно дается управление каноэ – тут нужно ловко орудовать веслом с одной лопастью. Если вы не планируете становиться профи, и ваша цель – отдохнуть на воде, ваш выбор – байдарка.
  • Комфорт гребцов. В прохладную погоду теплее и суше в каяке.
  • Что интереснее? Если ваш интерес – спорт, выбирайте каяк или каноэ, если туризм – байдарка станет вашей верной спутницей на коротких или дальних переходах. Не определились с конечной целью? Можно купить универсальную надувную байдарку, например, «Вега-2» для экипажа из двух человек, которая одинаково хорошо подойдет для автономного похода, сплава, рыбалки или прогулки по реке.

veg-blue-grey-2.jpg
вега-1.jpg

Чтобы определить, что для вас лучше – байдарка или каяк, решите, в каком составе вы планируете отправляться в водное путешествие. Учитывайте также то, что выпускаются лодки разного назначения. Выделяют спортивные модели каяков для слалома (олимпийский вид спорта), фристайла, родео. Есть каяк для плавания по морю, он называется сияк.

Если ваша цель – полное уединение с удочкой, выбирайте надувную модель с держателем для спининга, подстаканниками и прочими удобствами. Отличный вариант для рыбной ловли в «диких» местах – «Щукарь-310» весом всего 7 кг. А для большего комфорта его можно оснастить держателем для удочки. Нужна лодка для дайвинга? Выбирайте модель с открытой декой.

КАЯК ЩУКАРЬ.jpg

Купить байдарку или каяк?

Компания «ТаймТриал» является ведущим производителем надувных лодок в России. Выбирайте стандартное изделие или заказывайте индивидуальную комплектацию. При выборе каяка или байдарки вас могут заинтересовать следующие опции:

Система самоотлива – убирает воду из кокпита, особенно актуальна для сплава по бурной реке, при сильных волнах. Дека и юбка – защищают от воды и ветра.

Система регулирования положения днища.

Транцы – крепления под лодочный мотор.

Усиление нижней и боковой части – дополнительный слой ПВХ-ткани, рекомендовано для путешествий по водоемам с каменистым дном.

Надувное дно «Аэрдек» - жесткость днища, схожая с жестким пайолом, защита от холода.

Держатели для удочек и вещей, в т.ч. аккумулятора или эхолота, для надувных лодок.

Какой бы ни была цель покупки надувной лодки, важно, чтобы она прослужила долго. Оборудование компании «ТаймТриал» изготавливается из качественного ПВХ европейского производства по лучшим современным технологиям. Любая наша лодка рассчитана на период эксплуатации не менее 10 лет. Есть модели ля частного и коммерческого использования. Остались вопросы? Задавайте их на сайте или звоните нам!

Каноэ или каяк?


Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос не столь однозначен и очевиден как кажется на первый взгляд.

Основное принципиальное отличие между каяком и каноэ – центр веса гребца. В классическом каяке Sit-in вы будете сидеть чуть ниже уровня воды и Ваши ноги будут выпрямлены вперед (чуть согнуты в коленях) а центр веса будет находится чуть ниже уровня воды или на уровне воды, что увеличивает стабильность и не дает расшатать лодку. В каяке типа Sit-On-Top Вы будете находится на открытой платформе. Ваши ноги также выпрямлены вперед и чуть согнуты в коленях. Центр веса находится чуть выше уровня воды, но это сглаживается шириной и формой каяков типа Sit-On-Top. Как правило они шире классических каяков а дно плоское или с одним или двумя килями. В силу такой конструкции каяки типа Sit-On-Top очень устойчивые на воде, их практически невозможно опрокинуть.

Что касается каноэ, то здесь центр веса гребца находится значительно выше чем у каяка. Вы сидите на сидении, на высоте примерно как на маленькой табуретке и используете весло с одной лопастью попеременно делая гребки то с одной, то с другой стороны. Каноэ рекомендуют использовать для спокойной воды, где нету больших волн или быстрого течения, а также в безветренную погоду (если Вы плаваете в одиночку).

Преимущества каяка

Скорость

Преимуществом каяков является в первую очередь скорость. Ни одно каноэ не сравнится в скорости с каяком. При этом классические каяки Sit-In как правило быстрее каяков Типа Sit-On-Top, поскольку при одинаковой длине они значительно уже.

Нужно учитывать все условия в которых Вы будете эксплуатировать ваше плавсредство. Например, если на вашем водоеме сильный ветер, то Вам лучше брать каяк. Парусность каноэ может сделать его трудно управляемым при сильном ветре.

Изоляция

Каяки с юбкой (SIT-IN) обеспечивают хорошую изоляцию Вас от внешней среды. Вы можете плавать на них практически круглый год и в любую погоду, за исключением только того времени года, когда водоем покрыт льдом. Когда вы одеваете юбку – то корпус каяка закрыт герметично и не отдает тепло. Каноэ и каяки типа SIT-ON-TOP ограничены в использовании более теплой порой года, а также подвержены влиянию внешней среды (дождь, солнце, брызги воды).

Управляемость

О каяках (SIT-IN) часто говорят, что каякер «одевает свой каяк на себя». Каяк позволяет чувствовать все движения и с максимальной точностью управлять им, чего намного труднее добиться в каноэ (хотя это тоже возможно, если Вы владеете нужной техникой, например – канадским стилем гребли. (смотрите видео ниже)

Преимущества каноэ

Грузоподъемность

Что касается возможности перевозить груз, то тут классические каяки SIT-IN однозначно проигрывают каякам типа SIT-ON-TOP и тем более – каноэ. Некоторые модели каноэ могут с легкостью поместить 4 человек, тогда как классический каяк SIT-IN – максимум двое (каяки с открытым кокпитом – до 2 + 1 ребенок), а некоторые модели каяков типа SIT-ON-TOP – до двух взрослых + 2 детей.

Кроме того массивный корпус любого каноэ может поместить целую кучу нужных Вам вещей. Будь то палатка, мешок с вещами или продуктами. В классическом каяке SIT-IN Вы также можете положить в грузовые отделения некоторые вещи, но вы не сможете к ним дотянутся, пока Вы на воде. В каяке типа SIT-ON-TOP этой проблемы нету и все вещи, которые находятся в отсеках можно легко достать в любой нужный Вам момент, но грузоподъемность каяков типа SIT-ON-TOP меньше чем у каноэ и Вам нужно будет использовать специальные герметические мешки, чтобы Ваши вещи не намокли.

Чувство безопасности

Многие люди боятся каяков именно только через один момент – а вдруг я перевернусь.

Для новичка они могут быть пугающими. Вы видите себя в кокпите и Вас не покидает чувство, что Вы вот-вот опрокинетесь. На самом деле много каяков очень устойчивые и нужно хорошо постараться чтобы их перевернуть. Иногда начинающим трудно побороть это чувство.

В случае с каноэ многие не испытывают подобного и намного быстрее привыкают к нему, что особенно полезно, если Вы решили поплавать с детьми. Но с другой стороны, помните, что центр вашего веса находится над водой, а это критически важно для стабильности!

Для увеличения стабильности каноэ на воде, особенно если Вы плаваете в одиночку, рекомендуют становится на колени посредине каноэ, опуская таким образом центр веса, также Вы задействуете таким образом нижнюю часть тела в управлении каноэ. Особенно полезно прибегать к этому совету если на водоеме сильный ветер.

Быстрота обучения

Уберите волны и ветер и Вы почувствуете насколько стабильно каноэ на воде. Каяки в этом отношении могут быть немного коварные – чтобы научится стабилизировать как нужно чуть больше времени. Но с другой стороны их легче развернуть и легче маневрировать ими.

Большинство людей начинают с каноэ. Это очень хороший способ приучить детей к прогулкам на воде передвигаясь своими силами. Каноэ – более безопасный способ понять это.

В конечном итоге, можно утверждать одно – среди пользователей каяков и каноэ во всем мире нету единого мнения о том что лучше. Одни любят и ценят классические каяки, другие – каноэ, третьи – каяки SIT-ON-TOP за их универсальность и сочетание в каяке некоторых характеристик, присущих каноэ. Мнение и выбор всегда индивидуальны в зависимости от нужд и среды использования. Также всегда нужно помнить об очень широком модельном ряде как каяков так и каноэ для совершенно разных нужд.

Одно можно утверждать с уверенностью – правильное обучение каякингу или управлению каноэ раскроет перед Вами все их возможности и Вы сможете использовать все их преимущества с удовольствием и пользой для себя.



© Все права защищены. Публикация изложенного материала в сети допускается только при размещении активной гиперссылки на источник. Любое использование в коммерческих целях или публикация - только с письменного согласия правообладателя.



Пиро́га — ставшее традиционным название лодок экзотических народов. Происходит из языка карибов и распространилось через испанский. Оно применимо к лодкам самых разных конструкций (долблёным, каркасным, с аутригерами), аналогично словам каноэ и челнок. Гребля обычно производится однолопастными вёслами-гребками, без использования уключин.

Индейские пироги (каноэ) в иллюстрациях Ф. С. Ремингтона к «Песни о Гайавате»

5 Гл.6 Обхватил утес руками и забросил прямо в реку.JPG

6 Гл.7 Так построил он пирогу над рекою, средь долины.JPG

См. также

  • Байдарка
  • Каноэ
  • Каяк
  • Чёлн
Просмотр этого шаблона
Рыболовецкие суда
ПромысловыеПромысловые рыболовецкие суда ·Траулер·Сейнер· Дрифтер ·Ярусолов· Плавучий рыбоконсервный завод · Рыболовный флот · Исследовательское судно ·КитобойJangada-Tibau.jpg
ТрадиционныеТрадиционные рыболовецкие суда · Боккура ·Каяк·en:Cape Islander·Chasse-marée·en:Coble·Коракл·en:Couta·Куррах·Dogger·en:Dhoni·Чёлн·en:Falkuša·Фелука·en:Fifie·Friendship sloop·en:Galway hooker·Herring buss·Жангада·en:Jukung·Kolae·Люгер·Луццу·Mackinaw·Monterey clipper·Nobby· Пирога·en:Reed boat·Sea of Galilee boat·Сампан·en:Sgoth·en:Sixareen·Smack·Йол·en:Yoal
DoriesBanks·Cape Ann·Gloucester·McKenzie River·Swampscott
Другие судаBugeye·Deadrise·en:Log canoe·en:Pungy·Schooners·Sharpie·Skipjack
Для отдыхаen:Bass boat·Farley

Square-rigged (PSF).svg

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пиро (Marvel comics)
  • Пирогова

Смотреть что такое "Пирога" в других словарях:

ПИРОГА — (фр. pirogue). Длинная и плоская лодка диких, выдолбленная из ствола дерева и обшитая внутри звериною шкурою или древесною корою. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИРОГА выдолбленная из дерева или… … Словарь иностранных слов русского языка

ПИРОГА — (Pirogue) длинный и узкий челн у караибов, название которого было перенесено европейцами и на сходный с ними челн у островитян Океании. Обычно делается из древесного ствола помощью выдалбливания или выжигания. Для устойчивости П. соединяют при… … Морской словарь

пирога — лодка, челнок Словарь русских синонимов. пирога сущ., кол во синонимов: 2 • лодка (122) • челнок … Словарь синонимов

пирога — и, ж. pirogue f. < piragua <карибское. Пирог. Так называется в обеих Индиях байдара, судно сделанное из одного выдолбленного дерева и употребляемое дикарями. Ян. 1806. Пирога. Узкая, длинная лодка (у народов Центральной и Южной Америки и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПИРОГА — узкая длинная лодка у индейцев долблёная или из шкур либо коры на деревянном каркасе. Название ПИРОГА перенесено на лодки сходных форм у других народов … Этнографический словарь

пирога — пирога, узкая длинная лодка у индейцев — долблёная или из шкур либо коры на деревянном каркасе. Название пирога перенесено на лодки сходных форм у других народов … Энциклопедия «Народы и религии мира»

ПИРОГА — лодка индейцев Юж. Америки деревянный каркас, обтянутый корой или шкурами. Название перенесено европейцами на сходные по форме лодки других народов … Большой Энциклопедический словарь

ПИРОГА — ПИРОГА, пироги, жен. (от исп. piragua с амер.). Узкий, длинный челн, выдолбленный из ствола дерева, употр. караибами и народами Океании. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПИРОГА — ПИРОГА, и, жен. Узкая длинная лодка у индейцев, у народов Океании. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Пирога — узкая длинная лодка у индейцев долблёная или из шкур либо коры на деревянном каркасе. Название ПИРОГА перенесено на лодки сходных форм у других народов … Этнографический словарь

Читайте также: