Из чего делали пироги индейцы

Обновлено: 04.05.2024

Когда я впервые увидел строящуюся лодку, мне вспомнились строчки из повести Даниэля Дефо:

«Таков человек! Он выбирает самое большое дерево, и хочет спустить на воду самую большую лодку. Он кладёт на это силы и годы, а потом убеждается, что задуманное ему не по плечу. Он не сможет даже сдвинуть лодку с места, а годы ушли, и достанет ли у человека сил в остаток дней взять снова топор в руки и, опершись на весь свой горький опыт, вырубить новую лодку..».(Робинзон Крузо)

Это с непривычки, я то всегда обходился надувашками меньших размеров.

Так как я не совсем в теме, статью я решил написать в формате интервью, вопрос-ответ.

Итак конструктор-изготовитель этого плавсредства, мой зять, Максим (М), и я автор этого опуса (А)

А: Каким образом тебе пришла в голов мысль сделать пластиковую лодку своими руками?

М: Такие лодки давно делают за границей - наберите HDPE Boat и посмотрите разные варианты и фирмы. Есть производители и у нас, пока так же, полукустарно.


А: Имелся какой - то чертеж, схема?

М: В основном это импровизация, скопировать что то мы и не пытались. Решившись сделать на пробу лодку, надо было решить несколько вопросов:

1. Определить размер. Тут мы решили с русским размахом 2.0м на 5м. Влезает в бортовую машину, прицеп и т.д.

2. Определить диаметр баллонов, что сильно влияет на вес лодки. Подходящие ПЭ трубы имеют толщину стенки от 20мм до 40.

3. Постараться уменьшить вес лодки.

4. Обеспечить необходимую прочность.

5. Хотелось сделать оригинальную конструкцию.


А: И к чему пришли?

М: И так, опустив все муки творчества и споров с партнерами пришли к следующему:


1. Диаметр баллонов 600мм.

2. Материал взяли ПЭ оболочка от ППУ труб, она как труба, но стенка 8мм. Что даст при таком размере вес 550-600кг.

Для придания жесткости таким баллонам внутри будут заполнены ППУ пеной под давлением. Кстати также делает лодки РИБ для спецназа "Зодиак".

3. Для защиты тонких стенок баллонов от ударов, для улучшения мореходности, повышения прочности и улучшения глиссирования снизу решено сделать три лыжи, по примеру морских саней Фокса. Днище, транцы и перегородки-сидушки будут толщиной 20мм, лыжи толщиной 10мм.

Обводы лодки будут напоминать - сани Фокса.

На испытаниях будет мотор 40л.с.

Ориентировочная масса - 550кг


А: Меня терзают сомнения - не развалится ли эта конструкция под импортной «сороковкой». Мотор то мощный.

М: Швы достаточно крепкие - примерно 80% от прочности материала, и я и Саша (мой брат) сварщики по полиэтилену и работаем с этим материалом. Для придания жесткости таким баллонам внутри они будут заполнены ППУ пеной под давлением. Кстати также лодки РИБ "Зодиак" делает для американского спецназа.

А: Значит если такая лодка полная «котиков» или «тюленей» получит пробоину - все равно останется на плаву?

М: Даже если ее разорвет на куски, все они будут плавать.


А: С виду лодка легкая, откуда такой вес? Да и ворочаете ее вы вдвоем особо не напрягаясь. Это наверное вместе с мотором, бензином и экипажем. Полная масса так сказать?

М: Мы массу прикинули исходя из веса материалов, возможно ошиблись.

А: Раза в два по моему.


М: Русские кулибины делают такие лодки уже лет пять.

Материал PE не боится морозов, ударов, трудно горюч и имеет не сильно, но положительную плавучесть.

Сваривают его экструдером в котором такой же ПЭ плавится и выдавливается под давлением.

Наши самодельщики умудряются делать экструдер из дрели и строительного фена.

В основном у нас повторяют конструкцию надувной лодки, т.к. ПЭ трубы в большой доступности. Листы тоже можно приобрести, но сложнее. У ПЭ есть один недостаток - боится ультафиолета т.е солнечного света. Эта проблема решается тентами или добавками с защитой от УФ на уровне производства. За день, месяц или даже год УФ не разрушит лодку, но беречь надо. Срок службы изделий из ПЭ мин. 30 лет.


Максим живет в Питере, поэтому и лодку мастерит морскую, Финский залив, Ладожское озеро, там такой размер не в диковинку. Хотя и у нас ОВХ не меньше.

Для охоты же можно попытаться смастерить посудину гораздо меньшего размера, благо трубы разного диаметра не проблема. Я если созрею для трудовых подвигов, лодочку хочу построить килевую, маленькую.

У меня были всякие лодки. Резиновая сгнила, дюралевая утонула, ПВХ-ку пропорол ножом, да и по швам стала спускать. Нет в мире совершенства…Хотя…



Возможно эта статья подвигнет «рукастого» охотника смастерить лодку по своему вкусу

Автор: Андрей Барановский

В этой статье речь пойдет о каноэ североамериканских индейцев, пирогах южноамериканских, а также о катамаранах, тростниковых лодках и плотах.

Больше всего монет с изображением каноэ выпустил Королевский монетный двор Канады – более десяти.

Среди них есть две монеты регулярного чекана. Это один канадский доллар, который с довоенный времен и до 1968 г. чеканился из серебра, а в последующем - из никеля, и так вплоть до 1987 г., когда был изменен рисунок реверса монеты.

Тиражом 10 миллионов отчеканена биметаллическая монета номиналом 2 доллара, выпуск которой был приурочен к 150-летию основания страны (2017 г). Монета светится в темноте и называется «Танец духов» - два человека плывут в индейском каноэ. Северное сияние выполнено в цвете.

Остальные канадские монеты с каноэ - памятные и из драгоценных металлов. Выделим 20 долларов 2011 г. Эта монета названа лучшей серебряной монетой года по итогам традиционного конкурса, проводимого американским издательством Krause Publications в рамках World Money Fair.

Есть целая серия из шести серебряных монет по 10 долларов, которая так и называется «Путешествие на каноэ по всей Канаде».

Несколько памятных монет с каноэ было выпущено к различным датам канадской истории. Это серебряный доллар «Сто лет Торонто» (1984 г.), 10 долларов 2015 г. из серии «Вокруг Канады».

На реверсе монеты «Квебек» номиналом 20 долларов 2017 г. помещена в цвете фотография натуралиста Daniel Dagenais - экскурсия на каноэ по реке в провинции Квебек.

В том же году Канадский королевский монетный двор изготовил красочную монету номиналом 15 долларов. Она называется «Сумеречный свет. Катание на каноэ на закате».

При изготовлении реверса была использована специальная технология, позволяющая монете светиться в темноте. Причем виден особенный «сумрачный» свет, отражающийся на небе и на поверхности воды. Мягкое свечение можно увидеть на спинах отца и сына, а также на кувшинках реки.

Среди канадских монет с каноэ есть одна золотая номиналом 200 долларов. Она отчеканена в 2014 г. и посвящена Самюэлю де Шамплену (1567–1635). Этот французский путешественник и гидрограф, получивший в 1601 году титул «королевского географа», был основателем и губернатором первых французских поселений в Канаде (Квебек). На реверсе изображен Самюэль де Шамплен, индеец и их пироги на берегу озера Онтарио.

В США отдельные индейские племена выпускают монеты, посвященные их быту, обычаям, религии. Отчеканены они из серебра и медно-никелевого сплава. Монеты имеют различный номинал и среди них встречаются с изображением каноэ. Это 5 медно-никелевых центов племени Меса Гранде, серебряный доллар племени Шауни, медно-никелевые 5 центов ирокезов, выпущенные в 2016 г.

Термин «каноэ» часто применяется к долбленым, и особенно к каркасным, лодкам индейцев Северной Америки. Наиболее часто для их покрытия использовали березовую кору. Хотя некоторые племена изготовляли их с использованием коры вяза, гикори, липы, ели или кожи. Каноэ различных племен различались также своими очертаниями и особенностями конструкции.

В настоящее время каноэ популярны во всем мире. Но чаще они, сохраняя традиционную форму, изготовляются с применением современных материалов.

Спортивные каноэ для проведения соревнований по гребле на гладкой воде отличаются повышенными требованиями к характеристикам, поэтому изготавливаются из полированной фанеры. Лучшим же материалом считается углепластик. Для спортивных каноэ выработаны правила, ограничивающие длину, вес и форму лодок. Так, максимальная длина для одиночек — 520 см, минимальная масса — 16 кг. Продольные линии корпуса и сечения спортивных каноэ должны быть выпуклыми и непрерывными. Количество гребцов на спортивных каноэ варьируется от одного до семи, гребут стоя на одном колене.

Так как гребля на каноэ входит в летнюю программу Олимпийских игр, то многие страны в олимпийских сериях посвятили каноэ отдельные монеты. Это советские 10 серебряных рублей 1978 г. серии «Олимпийские виды спорта».

Беларусь - один рубль серии «ХХХI летние Олимпийские игры, Рио-де-Жанейро».

Великобритания - 50 пенсов 2011 г. «XXX летние Олимпийские Игры» и еще монеты десятка стран.

Коренные жители арктических районов Северной Америки (эскимосы, алеуты и др.) изобрели каяк – гребную лодку, обшитую шкурами и приспособленную для плавания в ледяной воде между льдин. Этим лодкам посвящены бронзовые 20 крон Дании 2010 г. Монета называется «Каяк – умиак». Каяк – это мужская лодка, а умиак – женская.

США в серии монет из неблагородных металлов в 2016 г. выпустили набор «Племена эскимосов». Монета в 5 центов из медно-никелевого сплава как раз изображает эскимоса в каяке.

В России в серии «Вторая Камчатская экспедиция, 1733-1743гг» вышли три рубля из серебра под названием «Камчадал в каноэ». Но, судя по рисунку, он плывет в каяке.

У народов Центральной и Южной Америки узкие длинные и быстроходные лодки назывались пирогами. Они имели либо деревянный каркас, обитый снаружи корой деревьев или обтянутый кожей животных. Иногда это были лодки, выдолбленные из цельного ствола дерева. Гребля обычно производится однолопастными веслами-гребками, без использования уключин. На мореходных пирогах часто использовались паруса.

В отличие от каноэ, изображение пирог почти не встречаются на монетах. Можно отметить только серебряную монету Парагвая 2002 г. достоинством один гуарани.

Предками современных катамаранов являются двухкорпусные лодки островов Тихого и некоторых прибрежных государств Индийского океанов.

Эти катамараны имеют различные названия и отличаются друг от друга конструкцией. Но одно их объединяет – наличие двух корпусов. Чаще всего изображение катамарана появлялось на монетах островов Кука. Впервые он появился на серебряных $20 в 1995 г.

На следующий год были отчеканены серебряные $5, но с другим рисунком катамарана.

В последний раз это была многоугольная монета из алюминиевой бронзы номиналом $5. Она вошла в набор из 6 монет 2015 года, посвященный 50-летию независимости этих островов. На всех монетах изображен вака – традиционный для островов Кука катамаран.

Острова Фиджи поместили изображение катамарана на монеты регулярного чекана. Это один шиллинг колониальных времен и современные медно-никелевые многоугольные 50 центов.

В 1976 г. в расчете на коллекционеров монета была повторена и отчеканена качеством «пруф» в серебре.

Острова Тонга на серебряной монете в 1 паанга чеканки 1998 г. поместили катамаран с крытой каютой.

Из тихоокеанских островов от имени острова Пасхи были отчеканены медные 100 песо с изображением на аверсе катамарана и на реверсе - моаи - одной из девятисот огромных статуй, которые были созданы местными жителями в период с XIII по XVI век.

Некоторые народы, жившие вдоль рек и озер, берега которых покрыты тростником, делали из него лодки. Считалось, что на таких лодках можно было пересечь и океан, что подтвердил своими экспедициями на тростниковых «Ра I» и «Ра II» Тур Хейердал.

В 1969 и 1970 годах он построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан, выбрав отправной точкой своего плавания берег Марокко в Африке.

Первая лодка, спроектированная по рисункам и макетам лодок Древнего Египта и названная «Ра», была построена специалистами с озера Чад (Республика Чад) из камыша, добытого на озере Тана в Эфиопии, и вышла в Атлантический океан с побережья Марокко. По прошествии нескольких недель «Ра» стал сгибаться из-за конструктивных недостатков, погружаться кормой в воду и, в конце концов, разломился на части. Команда была вынуждена оставить судно. На следующий год другая лодка, «Ра-II», доработанная с учетом опыта предыдущего плавания, была построена мастерами с озера Титикака в Боливии и также отправилась из Марокко в плавание, на этот раз увенчавшееся полным успехом. Лодка достигла Барбадоса, продемонстрировав тем самым, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы под парусом, используя при этом Канарское течение.

Путешествиям Хейердала на папирусных лодках посвящены несколько монет. В частности, Либерия выпустила в 1999 г. серебряные 10 долларов с изображением на реверсе «Ра I» . Эта монета посвящена 30–летию первой экспедиции «Ра».

Больше всего монет, посвященных плаваниям Хейердала на папирусных лодках («Ра-I», «Ра- II» и «Тигрис»), отчеканено от имени тихоокеанских островов Самоа – всего шесть типов. В 1991 г. вышли $10 с изображением «Ра-1» и схемой его маршрута в картуше.

«Ра -II» мы видим на $10 чеканки также 1991 г. и на золотых $100 (тала). Три различных изображения «Тигриса» помещены на серебряных $10 выпуска 1994 г. Западное Самоа в 1994 г. выпустило серебряные $10, посвященные экспедиции «Тигрис».

Непризнанная республика Сахара выпустила серебряную монету в 1000 песет с цветным изображением «Ра».

До сих пор тростниковые лодки используются на некоторых тихоокеанских островах. На это указывает медно-никелевая монета в 20 центов Токелау выпуска 2017 г.

В заключение - о плотах. Самое знаменитое трансокеанское плавание на плоту совершил в 1947 г. опять же Хейердал. Этим он доказал свою теорию о том, что жители Полинезии на плотах из бальсового дерева приплыли из Южной Америки в Полинезию. На плоту «Кон-Тики» он с командой проплыл из перуанского порта Кальяо до острова Пука-Пука архипелага Туамоту. Весь путь длиной 3770 миль занял 101 день.

Изображение «Кон-Тики» помещено на монетах шести стран. Это серебряные $25 островов Самоа чеканки 1986 г., медно-никелевый один доллар и серебряные 10 долларов Либерии, отчеканенные в 1997 г. по случаю полувекового юбилея плавания.

В память 65-летия плавания остров Южная Джорджия в 2012 г. выпустил медно-никелевые 2 фунта, изображение на которых скопировано с монеты в один доллар Либерии.

С изображением «Кон-Тики» Куба выпустила медно-никелевый песо 1987 г.

Острова Кука - 5 долларов 2002 г. и Эквадор - серебряные 25 тысяч сукре 2002 г.

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каноэ для постройки

Сделать каноэ чертеж

Сделать каноэ “Фенимор” по технологии skin on frame SoF.

“Фенимор SoF” сделать каноэ SoF Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,90 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 20 кг. Чертежи на бумаге 3 500 рубРаспечатанные чертежи

каноэ выкройка

Каноэ выкройка деталей из фанеры. “Фенимор 36”

Фенимор 36 каноэ выкройка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина – 0,9 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ Фенимор

каноэ фото

Каноэ фото, слайдшоу часть 2

2 часть слайдшоу из мастерской Каноэ фото «Сanadian 4,7 m». Репортаж из мастерской Игоря Расчётина в виде слайд шоу. Вторая часть посвящена изготовлению корпуса, который в дальнейшем будет оклеен холстом. Технология wood and canvas WaC уникальна для нашей страны. Возможно,

каноэ чертеж

Каноэ “Ока”

Каноэ “Ока” каноэ чертеж strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,365 м. Проектный вес лодки – 26 кг. Цена 3 000 руб. Заказать Каноэ чертеж

чертеж sup

Чертеж SUP “Yoga”

SUP “YOGA” чертеж sup для постройки по технологии strip planking/ Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,05 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,11 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3 000

выкройки каноэ Фенимор

Выкройки каноэ “Фенимор 900”

Каноэ “Фенимор 900” Выкройки каноэ для постройки по реечной технологии SP strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 235 кг Высота кокпита – 0,36 м. Проектный вес лодки – 20 кг.

Фото каноэ

Фото каноэ. Часть 1

Фото каноэ. Часть 1 Слайды строительства шаблона корпуса Фото каноэ «Сanadian 4,7 m». Репортаж из мастерской Игоря Расчётина в виде слайд шоу. Первая часть посвящена изготовлению шаблона корпуса, на котором в дальнейшем будут собираться лодки. Технология wood and canvas WaC

каноэ чертежи

Каноэ Ривер 5,1 м чертеж

Каноэ чертежи секций стапеля в формате PDF в масштабе 1:1 для самостоятельной постройки

чертеж канадского каноэ

Канадское каноэ

Чертеж канадского каноэ 4,7 м SoF, WaC Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта – 0,35 м. Проектный вес лодки – 17 кг. Цена 3000 руб. Заказать Постройка канадского

канадское каноэ чертеж

Канадское каноэ 4,7 м

Канадское каноэ 4,7м Канадское каноэ по реечной технологии. Strip planking Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,96 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб.

выкройка каноэ из фанеры, чертеж

Каноэ “Prospector”. Чертеж СиС

Каноэ “Prospector” из фанеры. Чертеж СиС каноэ из фанеры, чертеж Характеристики: Длина- 4,75 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена

выкройка каноэ Prospector

Каноэ “Prospector” Skin on frame

Каноэ “Prospector”. Чертеж Skin-on-frame Выкройка каноэ “Prospector” для постройки по технологии SoF Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 18

Каноэ из рейки Prospector

Каноэ “Prospector” 4,9 м

каноэ красная птица

Каноэ индейцев “Красная птица”

Каноэ “Red Bird” 5,3 м каноэ индейцев Характеристики: Длина- 5,3 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 23 кг. Цена 3000 руб. Заказать

чертежи для постройки каноэ

Чертежи для постройки каноэ “Champlain” из фанеры

Чертежи для постройки каноэ Champlain Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,88 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 3000 руб. Заказать Руководство о том,

индейское каноэ Champlain

Индейское каноэ “Champlain”

Индейское каноэ Индейское Каноэ “Champlain” 4,9 м Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,87 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,33 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

чертеж каноэ из фанеры

Чертеж каноэ из фанеры “Chaa Creek” 6м.

Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Чертеж каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб.

каноэ для путешествий

Каноэ для путешествий Chaa Creek

Каноэ для путешествий Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

деревянное каноэ Solo 5

Деревянное каноэ “Solo 5”

Деревянное каноэ “Solo” 5,0 м Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,77 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Деревянное каноэ

Каноэ двухместное Freedom

Каноэ двухместное “Freedom”

Двухместное каноэ “Freedom” Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,335 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей- 3000 руб. Заказать Реечное двухместное каноэ

Каркас лодки из рейки чертеж

Каркасное каноэ “Ерик”

Каркас лодки “Ерик” Для постройки по технологии “Skin-on-Frame” SoF, любителям оригинальных каноэ. Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,34м. Проектный вес лодки – 16 кг.

чертеж лодки из фанеры своими руками

Каноэ “Ерик” из фанеры.

Каноэ “Ерик” 3,0 м каноэ из фанеры своими руками Характеристики: Длина- 3,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 195 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ

каноэ для рыбалки Ерик

Каноэ для рыбалки “Ерик”

Каноэ для рыбалки Каноэ для рыбалки “Ерик” 3,5 м Характеристики: Длина- 3,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Нетрадиционная

выкройка каноэ из фанеры. Лодка Бузан

Выкройка каноэ из фанеры

Каноэ “Бузан” 5,0 м Выкройка каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 3000 руб. Заказать Выкройка каноэ

Проект каноэ из рейки

Проект каноэ “Бузан”

Каноэ “Бузан” 5,0 м Проект каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать проект

Реечное каноэ Авлога

Реечное каноэ “Авлога”

Реечное каноэ “Авлога” каноэ strip planking Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 180 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб Заказать Реечное

Каноэ из фанеры чертежи лодки Ривер

Каноэ “Ривер” из фанеры

Каноэ из фанеры Ривер Характеристики: Длина- 5,1 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена 2000 руб. Заказать Каноэ из фанеры –

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта – 0,30м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 500 руб. Заказать Каноэ из фанеры Cinderella уникальная в

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ “Роб Рой” лодка сшей и склей Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27м. Проектный вес лодки – 20кг. Цена 3000 руб. Заказать Фанерное

Чертеж фанерного каноэ Ловать

Фанерное каноэ Ловать

Каноэ из фанеры “Ловать” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Если нужна лодка для

Сделать лодку чертеж Каноэ Миус

Сделать лодку чертеж каноэ Миус

Чертеж каноэ “Миус” Сделать лодку чертеж Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Для

каноэ Сабо

Каноэ Сабо

Чертеж каноэ “Сабо” Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертеж каноэ “Сабо” для самостоятельной

Каноэ чертеж для постройки

Чертеж каноэ Ловать

Каноэ “Ловать”. Чертежи для постройки каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каноэ Фенимор чертеж

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Построить

Каноэ Rob Roy

Чертеж каноэ из рейки Роб Рой

Чертеж каноэ Каноэ “Rob Roy” 4 м Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,25 м. Проектный вес лодки – 16 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертеж каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.

Увидев это чудо морского строительного искусства папуасов. Пьер Де Галь вскрикнул от удивления.

– Гм! – пробурчал в свою очередь Фрике. – Как тебе нравится этот адмиральский корабль?

– Неглупы наши союзники, очень неглупы. Лодка устроена довольно просто, и рыболовы Ла-Манша, если б увидали ее, не преминули бы воспользоваться этим хитроумным изобретением.

По красоте, легкости и удобству пирога представляет остроумнейшее изобретение из всех судовых построек подобного рода. Самые большие из них, так называемые пироги для дальнего плавания, имеют чуть не десять метров в длину и метр с четвертью в ширину. Такой была и лодка, столь заинтересовавшая как знатока Пьера де Галя. Эта скорлупка, выдолбленная из ствола крепкого кедрового дерева, чрезвычайно легка на ходу; несмотря на большие размеры, толщина ее не больше одного сантиметра, а для того, чтобы она не переломилась и не перекашивалась, она снабжена изнутри откосными подпорками. Красиво приподнятая на носу широким деревянным водорезом, она смело рассекает волны и быстро несется вперед.

Пирога может делать крутые и быстрые повороты, отнюдь не уменьшая скорости хода, и не может опрокинуться. Две трети ее покрыты крышей из листьев, поддерживаемой легким каркасом, назначение которой – защищать экипаж от палящих лучей солнца. Носовая часть отделана широкими досками, расположенными вертикально. Доски украшены вычурной резьбой, изображающей лист, или человека, или зверя. В этом украшении богатая фантазия примитивных детей природы проявилась во всей полноте.

Что касается мачты, то внешне она производит впечатление одной из самых наивных выдумок и на первый взгляд кажется лишенной малейшего смысла. Представьте себе огромные козлы, служащие плотникам для обстругивания досок, которые вместо двух подпорок имеют три. Замените тяжелые куски дерева тремя бамбуковыми жердями, непрочно прилаженными к передней части пироги, и вы будете иметь представление об этой мачте без рей, вант и штага. Кроме того, что ее можно поставить или спустить без труда, она обладает еще одним несравненным качеством: не оказывает сопротивления ветру и не мешает усилиям гребцов. Если подует попутный ветерок, сразу же ставится широкий парус – просто-напросто большая рогожа, сплетенная из пушка, покрывающего молодые листья саговой пальмы, или из самых тонких листовых жилок. Этот парус, скатанный вокруг бамбуковой палки, имеет в длину шесть метров, в ширину – два и распускается самым обычным способом. Если ветерок свежеет, достаточно ослабить средний канат, поддерживающий рею наверху мачты, – и парус опускается. Руль – длинное, с широкой лопаткой весло, привязанное к задней части пироги волокнами индийского тростника, им чернокожие управляют необыкновенно ловко.

Свою пирогу европейцы привязали к пироге папуасов, а затем, счастливые, как люди, потерпевшие кораблекрушение и отправляющиеся искать более гостеприимную страну, удобно разместились на гребном судне дикарей, торжественно названном адмиральским кораблем.

Парижанин мечтал, что кто-нибудь заметит французский флаг, поднятый, как читатель помнит, со времени отъезда с «Лао-цзы». Хотя корабли цивилизованных народов редко переплывают эти неизведанные моря, Фрике надеялся, если такой все-таки попадется, обратить на себя внимание экипажа. Почему в самом деле не попытать счастья? Кроме того, эти места изобилуют, по словам Узинака, пиратами-папуасами, совершающими набеги на берега и грабящими окрестные села. Они бесцеремонно нападают на рыболовов и уводят их в рабство. Только флаг, указывающий на людей цивилизованных и располагающих огнестрельным оружием, удерживает дикарей от грабежей и буйства.

При слове «рабство», переведенном Виктором, Фрике навострил уши.

– Как? В Папуазии есть невольники? Неужели дикарям недостаточно одной общественной язвы – каннибализма? – спросил он Узинака.

Вожак захохотал и дал следующий ответ:

– Папуасы не все каннибалы. Доказательство тому, например, береговые жители. Что же касается горцев, то это другое дело. Береговые жители – люди смирные, гостеприимные, любят кочевать с места на место и питаются тем, что дает им рыбная ловля и саговое дерево. Горцы, напротив, ведут оседлую жизнь, охотятся, разводят иньям, сахарный тростник и прочее. Они сильны, свирепы и питаются людьми.

– Здесь, как я вижу, – заметил Фрике, – все навыворот. Чуть не во всех странах света землепашцы обычно смирные, а береговые жители – сущие разбойники. Не так ли, Пьер?

– Совершенно верно, мой милый; но все-таки это не так странно, как кажется. Ты забываешь, что мы у антиподов, и мир здесь стоит вверх дном.

– Браво, – засмеялся Фрике, – ты первый угадал причину.

– А что касается невольников, – объяснил Узинак, – сам увидишь, что мы с ними хорошо обходимся.

– В этом я не сомневаюсь, мой храбрый папуас, и эта надежда отчасти мирит нас с половиной населения громадного острова Океании.

Плавание тянулось без особых приключений уже целую неделю, приостанавливаясь только в безлунные ночи. Тогда пироги приставали к берегу, путешественники располагались лагерем неподалеку от них и с рассветом снова пускались в путь. По пути троим друзьям и их союзникам не попадались корабли, принадлежащие цивилизованным странам, зато повстречалось бесчисленное множество весьма подозрительных пирог. Однажды случилось даже, что одна из таких сомнительных пирог попробовала было внезапно напасть на них: приблизившись на расстояние человеческого голоса, члены ее экипажа быстро сорвали на своей пироге крышу из листьев, которая мешала натянуть лук. Это означало не пустое любопытство, а походило на наглое нападение. Фрике, проворно схватившись за ружье, послал в их сторону пулю. Успех был необыкновенный: черные зачинщики ссоры мигом водрузили крышу на место, что, по выражению Пьера, было равносильно закрытию пушечного люка, и быстро удалились в противоположную сторону.

На восьмой день около полудня пирога вошла в узкий пролив, мелководный и унизанный коралловыми рифами, мешавшими дальнейшему плаванию. Несколько папуасов вынуждены были сойти в воду и тащить пирогу на веревках. Но вдруг этот узкий мелководный пролив стал глубже и превратился в лиман, окаймленный с двух сторон густым кустарником.

Лиман этот не мог быть не чем иным, как устьем реки. На это указывала глубина и внезапно изменившийся цвет воды. В этом месте образовался своеобразный проход в коралловой скале: полипы, погибшие от смеси пресной воды с соленой, оставили свободным доступ к берегу.

Солоноватая вода, гибельная для кораллов, способствовала росту мангровых деревьев, или корнепусков – «деревьев лихорадки», как называют их туземцы: долгое время считалось, что корнепуски, произрастающие в болотистой местности вдоль побережья тихоокеанских стран, распространяют вокруг смертельную заразу.

Пирога проходила мимо целого ряда судов всех размеров, начиная с самого большого и кончая крошечной душегубкой, способной везти только одного гребца. Крики радости встретили появление белых, и возгласы приветствия раздавались со всех сторон.

Посередине реки множество островков с извилистыми крутыми берегами словно образовали громадный букет из зелени. Поток воды терялся в широком бассейне, усеянном болотными растениями, в центре которого возвышалось около дюжины построек весьма странных с архитектурной точки зрения.

На целом лесе свай от семи до восьми метров в высоту, между которыми снует в лодках веселая и болтливая толпа, были воздвигнуты на расстоянии почти пятидесяти метров от берега громадные постройки двух совершенно различных типов, полностью сооруженные из дерева. Большинство из них имели форму четырехугольников, покрытых громадной крышей, сделанной из листьев банана или кокосового дерева и напоминающей крышу пироги. Два дома, гораздо меньших размеров, чем остальные, и отстоящие от них на некотором расстоянии, походили на огромные ниши, поддерживаемые четырьмя длинными жердями.

Фрике знаком спросил Узинака, что означает эта разница. Папуас ответил ему, что в этих нишах живут молодые люди, достигшие возраста, в котором пора вступать в брак.

Почти половина домов была соединена с берегом целым рядом бревен, положенных одно к другому и поддерживаемых в наклонном положении козлами. Устроено было все так, что малейшего усилия было бы достаточно, чтобы столкнуть этот импровизированный мост в воду и создать непреодолимую преграду между постройками и твердой землей. Другие же, совершенно изолированные от берега, стояли на сваях, к которым привязаны были лодки. Фрике, пораженный этим странным зрелищем, не верил своим глазам. Это-то и есть свайные постройки, открытые в центре Африки и, по словам Ахилла Раффрея, одного из самых смелых и добросовестных французских исследователей Новой Гвинеи, очень похожие на «станции, растущие на озерах», которые существовали в доисторические времена и стали известны нам из описаний ученых, сделанных так верно, как будто они скопированы с натуры на островах Папуазии?!

Пирога остановилась, и Узинак стал готовиться к подъему в свое воздушное жилище. Ни лестницы, ни чего-либо похожего на нее не было. Папуас проворно карабкался по сваям, за ним следовали с ловкостью белок два француза и молодой китаец, восхищая папуасов смелостью и легкостью движений.

Трое друзей достигли наконец жилища папуасов.

– Странное помещение, – проговорил Пьер, взбиравшийся первым. – В нем есть все, кроме самого необходимого.

– О-ла-ла! – ответил Фрике. – Да здесь, должно быть, живут сумасшедшие. Каким образом, черт возьми, держатся они на этом полу и не падают в воду с перекладин, отстоящих друг от друга чуть не на метр… О милосердный Боже, как все это чудно!

«Каноэ из берёзовой коры… самые удобные и лёгкие из всех средств передвижения. Коры одной берёзы, как правило, хватает на одно каноэ; они имеют такую целесообразную форму, что плавают на воде легко, как пробка» (Дж. Кетлин, 1841).

Лодка североамериканских индейцев может быть достаточно легко изготовлена не только из коры берёзы, но и из твёрдых волокнистых пластин (например — оргалита) или тонкой клеёной фанеры. Ниже приводится руководство по изготовлению каноэ из таких листов.

Нос и корма каноэ—практически одинаковые.

По форме и размерам лодка, предлагаемая для самостоятельного изготовления сайтом все об охотничьем оружии, по форме очень напоминает охотничье каноэ индейцев. Но корпус лодки, конечно, не берестяной: жёсткость и надёжность он приобретает за счёт использования твёрдого волокнистого материала, а не из-за продольных и поперечных шпангоутов, как это сделано в оригинале.

Готовое каноэ весит примерно 30 кг, поэтому его можно транспортировать даже на велоприцепе, а тем более на крыше автомобиля. При этом сама лодка обладает завидной грузоподъёмностью: может вмещать двух взрослых и трёх детей. Максимальная загрузка при равномерном распределении массы в каноэ составляет (как и положено для спортивной лодки с минимальным надводным бортом 0,15 м) около 280 кг При передвижении по спокойной воде для гребли используются вёсла с Т-образной рукояткой, такие встречаются в спортивных магазинах, но вёсла могут быть изготовлены самостоятельно; лопасть весла должна иметь ширину около 120 мм и длину 450 мм.

Крепление поперечной стяжки бортов и тканевые накладки на бортовые швы.
Бортовой шов и реечное обрамление кромки борта.
Рейка носовой части каноэ похожа на хоккейную клюшку (их можно использовать при оформлении носа и кормы).

В дополнение к чертежу необходимо учесть следующие замечания.

Корпус

Выкройка половины корпуса лодки

Он формируется из листов ДВП (оргалита), на который согласно рисунку наносяться масштабная сетка и «выкройка» корпуса с разметкой поперечных разрезов. Если твёрдоволокнистые листы окажутся меньше, чем необходимы для разметки полного размера лодки, чертёж можно нанести на двух листах (на втором из них — зеркально). После вырезания и окончательного формирования заготовок корпуса полученные половинки его несколько вдвигаются одна в другую (внахлёст) и сшиваются двумя параллельными стежками.

Однако до этого будет необходимо выполнить все подготовительные операции.

И главная из них после вырезания нанесённого на лист контура — это тщательное размачивание тех его участков, которые подлежат последующему сгибанию. Увлажнение производится, в зависимости от толщины листа, по его «внутренней» поверхности или с обеих сторон, с поочерёдным поливом их или обкладыванием мокрой ветошью.

Штевень

Штевень:

2 — поперечина (шпангоут)

Сгибание заготовки корпуса нужно начинать с носовой (и соответственно — с кормовой) части, сведя вместе её половинки и зажав их края накладными планками и струбцинами. Остальные участки осторожно подгибаются вверх, как бы образуя будущие борта лодки, и фиксируются кольцеобразно обхватывающими их верёвочными стяжками. После этого заготовки сушатся, пока материал не приобретёт первоначальную твёрдость.

Деревянные заготовки

Пока заготовки корпуса сушатся, можно приступать к формированию деревянных частей корпуса — это штевни и бортовые планки. Поскольку у каноэ нос и корма одинаковые, то их основа, то есть штевни, имеют одинаковое устройство. Они состоят из фигурной осевой части (ребра) и поперечной каплевидной планки, имеющей отверстия и вырезы для соединения с ребром штевня и бортовыми рейками корпуса лодки. Элементы штевня выпиливаются из фанеры толщиной 20 мм и имеют между собой шиповое соединение.

Основные габариты каноэ.

К штевням по бортам лодки подходят рейки обрамления корпуса, с двух сторон обхватывающие верхнюю кромку листов корпуса, а также накрывающие их горизонтальные планки. Длина всех этих элементов может быть любой, лишь бы вместе они дополняли друг друга на всю длину каноэ.

Кроме указанных деревянных деталей потребуются ещё пять плоских брусков разной длины, выполняющих функции стяжки бортов по всей длине корпуса.

Все деревянные детали каноэ перед соединением должны быть пропитаны влагозащитным составом (например «Пинотекс»).

Сборка

Все элементы каноэ, как и в индейском оригинале, собираются без гвоздей: они сшиваются. Для этого используется шнур из искусственного волокна около 2 мм толщиной.

Сборка каноэ

Сборка каноэ:

1 — ребро штевня;

2 — поперечина штевня;

3 — рейки обрамления борта;

4 — накладная планка обрамления;

5 — тканевая оклейка швов;

6 — стяжка бортов.

В просушенных частях корпуса сначала сшиваются места бортовых разрезов, которые соединяются с некоторым напуском в верхней части (нахлёст) и по обе стороны его проделываются отверстия, через которые последовательно пропускается и затягивается шнур. Предварительно соединяются нос и корма — временно: окончательную форму они обретут после того, как будут смонтированы вместе со штевнями.

Приёмы сшивания основных деталей лодки

Приёмы сшивания основных деталей лодки:

2 — рейки бортового обрамления;

3 — стяжка бортов.

Если после сшивки бортовой части её кромка окажется неровной — выступающие участки срезаются. Готовые половинки корпуса несколько вдвигаются одна в другую (нахлёст), склеиваются и прошиваются двумя параллельными стежками (по краям каждой состыкованной половинки).

Пришивается бортовое обрамление из двух рядов реек, обхватывающих с двух сторон кромку бортов. Вставляются с клеем и пришиваются штевни; к ним подводятся и крепятся рейки бортового обрамления — начинает определяться форма каноэ, которая окончательно закрепляется пришиванием к бортам брусков-стяжек. Завершается всё креплением по бортам накладных горизонтальных планок, концы которых восходят к штевням и пришиваются к ним.

Финишные операции

Все швы тщательно промазываются эпоксидным клеем, а на бортовые и днищевые из них накладываются и прижимаются тканевые полоски, также пропитанные эпоксидным клеем. Деревянные части покрываются водостойким лаком (так называемым яхтовым).

Каноэ в сборе.

Весь корпус изнутри и снаружи несколько раз тщательно обрабатывается олифой. После просушки трижды покрывается разведённым водостойким лаком.

При спуске на воду на дно каноэ укладывается «рыбина» — настил из фанерных полос или досок.

Читайте также: