Как сделать каретную стяжку на торте

Обновлено: 19.04.2024

Выкладываю фото и описание процесса изготовления "каретной стяжки" лично мной, не претендую на звание "лучшее", но я стремлюсь к этому, а пока же мой опыт пригодится многим.

Сразу хочу оговориться, по моему мнению поролон стандартной плотности(жесткости) не подходит для этого, но что имеем.

Мне предоставили две панели под каретную стяжку для прихожей, размер 1445 Х 745 мм. верхняя-спинка, и сиденье( уже не помню размера) но видно что она шире и это огромный минус. При формировании ромба и симметричного рисунка важно что бы параметры на обеих деталях совпадали т.е отступы по краям и размер ромба были одинаковые. Практически этого никогда не бывает.

В данном случае я воспользовался калькулятором. Разделил длину и ширину на необходимое мне количество и получил то что имеем на фото. Это не стандарт размеры могут быть разными.

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Далее набиваю рамку по периметру. Размер(высота) опять подобран произвольно и только в итоге я узнаю верен он или нет. Высота рамки 30 мм(фанера 30 х 10 мм), при высоте двух слоев поролона 40+20 мм. Поролон толщиной 40 мм., первый, я просто подрезал по периметру и вложил его в получившийся "аквариум", проверил, нет вздутий (ппу лежит ровно на основании). достал это фигурное чудо и распылил клей, вокруг отверстий с отступом 3 см. Вложил, прижал, распылил по всей поверхности еще клея и уложил сверху еще лист поролона(20 ММ) выступающий по всем краям на 100 мм., этот выступ важен! Далее прокалываю поролон с обратной стороны панели и размечаю отверстия для сверловки(прокалываю поролон спицей с обратной стороны, и по видимым местам с лицевой стороны делаю сверловку ориентируясь на центр прокола). Не совсем точный метод, но я наловчился. На фото видна приблуда для засверловки и она с тупым торцом. Не совсем и тупым, там присутствуют риски что позволяет пилить поролон а не резать(труба с толщиной стенок 2.5 мм.) диаметр трубы подбирается под диаметр будущей пуговицы, и очень важно, диаметр пуговицы должен соответствовать диаметру реза или быть чуть больше.

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Панель готова, очередь материала. На панели размер ромба 150 х 206 мм., на экокоже его необходимо увеличить. Я сделал 170 х 235 мм. Результат на фото( но он не удовлетворительный) мне не нравится растяжка(утяжка) экокожи в местах соединения, другими словами мы видим затяжение крест на крест, от пуговицы к пуговице(отверстия под пуговицу), его в идеале быть не должно. важный момент, в первую очередь утягивается сам материал без использования пуговиц или страз, это необходимо по двум причинам:

1- вы формируете складку.

2- при дефекте пуговицы(плохом обжиме) она остается на месте т.е на пуговицу ложится минимум нагрузки!

по мне так и без пуговиц лучше, как на спинках от асконы(фото где-то в конце поста)

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Итог вот таков. фото выше

Но есть и другой пример, кроватная спинка, складка там легла лучше, по причине небольших изменений, о них расскажу в следующий раз.

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Пы.Сы. опыт с ютуба мне ничем не помог, они там хуяк хуяк, и обрезали кучу важных нюансов.

В следующем посте будет реставрация убитого кресла от китайского большегруза)


Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера. Декораторы украшают ею изголовье кроватей, мягкую мебель, стены и даже потолки.

И, несмотря на кажущуюся сложность, совладать с ней сможет любой умелец – нужны только сноровка, терпение и практика.

Для начала приклеим основание к поролону. Клей наносим кисточкой на мебельный щит.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Переворачиваем основание и плотно прижимаем к поролону. Со всех сторон придавливаем ЛДСП, чтобы приклеивалось равномерно.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Лезвием вдоль щита срезаем лишний поролон.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Наносим разметку на основание. Для этого отступаем по 7 см со всех сторон щита и чертим прямоугольник.

Отступ нужен, чтобы при утяжке поролон с краёв не сплюснулся. Центр прямоугольника делим на секции ромбами. Размеры ромбов на своё усмотрение, главное чтобы они не были мелкими и распределялись равномерно.

У нас получились 150мм в ширину и 172мм высотой. Чтобы узнать высоту, длинную сторону прямоугольника делим на желаемое количество ромбов.

При расчерчивании, по краям откладываем половину высоты ромба, остальные целые. То же самое при расчёте ширины.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Просверливаем точки пересечения линий на разметке.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

На поролоновой стороне тоже нужно просверлить отверстия. Чтобы сделать это строго по разметке можно пойти 2-мя путями.

Первый – расчертить такую же разметку, как на щите. Второй, проще и точнее, – со стороны щита воткнуть длинную иглу, на выходе в поролоне наметить точку.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

С помощью специальной насадки просверлить отверстия в поролоне.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Поролон накрываем синтепоном с большим запасом по краям для подворотов. Этот шаг можно пропустить, если нет материала.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Степлером пристреливаем синтепон к щиту.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Лишний синтепон отрезаем, углы аккуратно подворачиваем.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Пальцами продырявливаем синтепон в местах отверстий в поролоне.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Подготавливаем кожзам. На внутреннюю сторону наносим разметку. Учитываем формулу – к размеру ромбов на основании прибавляется 2/3 толщины поролона.

Например, наш поролон толщиной 50мм, значит 50х2/3=33,33. То есть к сторонам ромба прибавляем по 33мм. У нас получается 150+33=186мм и 172+33=205мм.

Значит на кожзаме чертим ромбы с высотой 205мм и шириной 186мм. По периметру у нас 70мм, которые были заложены на основании, 50мм – высота поролона и 50мм – на подворот, куда будут забиваться скобы. Всего отступ 170мм от края.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Подготавливаем нити для стяжки примерно по 40см длиной, по количеству отверстий.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Нитки будем продевать с помощью нехитрого приспособления – длинной иглы с петелькой на конце. В петельку продеваем нить для стяжки, сложенную пополам.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Вкалываем иголку под углом в кожзам в месте пересечения ромбов. Выводим один конец нита с другой стороны.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Дальнейшие действия с обивкой покажем на примере лоскутка, в углах которого продеты нити для стяжки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Нити лоскутка продеваем в углы одного из начерченных ромбов, выводим со стороны щита.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Степлером закрепляем нить на щите двумя скрепками, затем загибаем её в обратную сторону и снова пристреливаем. Перед фиксацией нить хорошо затянуть.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Таким образом кожзам ложится выпуклым ромбом со складками на краях.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Так ряд за рядом фиксируем стяжки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

После каждого ряда руками выравниваем складки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Концы нитей подрезаем, чтобы не болтались.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

По завершению фиксации ромбов переходим на закрепление краёв полотна. Натягиваем ткань, пристреливаем и выравниваем складки.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

На углах кожзам крепим немного внахлёст, чтобы получилось аккуратно.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Когда стяжка основания готова, продеваем пуговицы. Для этого используем ту же иглу с петлёй.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Концы нитей так же пристреливаем, хвосты обрезаем.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Ещё раз закрепляем кожзам по периметру щита мелким шагом степлера.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Переворачиваем на лицо и поправляем пуговицы.

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Каретная стяжка готова для дальнейшего использования в интерьере.

Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.

Каретная стяжка 7408

Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах - что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.

Каретная стяжка 7409

Каретная стяжка своими руками

Детали и фиксация для каретных отделок:

Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.

Каретная стяжка 7410

Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.

Каретная стяжка 7411

Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.

Каретная стяжка 7413

Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.

Основные виды каретных стяжек

Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:

  • Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
  • Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.

Каретная стяжка 7414

Плюсы каретных стяжек

У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:

  • Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
  • Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
  • Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.

Каретная стяжка 7415

Где применить каретную стяжку

Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.

Каретная стяжка 7416

Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Каретная стяжка 7417

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже - плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Каретная стяжка 7418

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

Каретная стяжка 7419

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Каретная стяжка 7420

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Каретная стяжка 7421

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Каретная стяжка 7422

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Каретная стяжка 7423

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

Стяжка каретная является одним из известных методов декорирования, который используется во время оформления дизайна мебели, стен или дверей. Раньше этот метод украшения предметов интерьера пользовался большой популярностью, однако со временем, из-за появления и развития новых технологий, он начал постепенно терять свои позиции.

Сегодня купить мебель, при оформлении которой была использована эта технология, сложно. Это обусловлено тем, что продукция, оформленная такой стяжкой, достаточно редко поступает в продажу. Также мебель, при оформлении которой применялся этот метод оформления, стоит дорого, поэтому далеко не каждый человек может позволить себе ее приобрести.

Справка! Оформить мебель, и прочие элементы декора, либо помещения, используя технику капитоне, можно самостоятельно. Стоит отметить, что это трудоемкий и длительный процесс, однако благодаря его применению можно получить эксклюзивную мебель и предметы интерьера.

Как сделать

Каретная стяжка и ее особенности

Каретная стяжка или как ее еще называют – капитоне, впервые появилась несколько веков назад во Франции. Эта техника оформления часто применялась во время обшивки мебели, сидений и прочих предметов интерьера, которыми пользовалась аристократия. Часто техника капитоне использовалась во время облагораживания стен карет, благодаря чему они становились комфортнее, имели привлекательный эстетичный вид. Кроме того, благодаря применению такой стяжки стены карет обладали хорошим уровнем теплоизоляции.

Со временем техника капитоне стала активно использоваться не только во время оформления средств передвижения (карет), но и для обивки разнообразной мебели (кроватей, кресел, пуфиков) и оформлении интерьеров комнат. Сегодня техника под названием капитоне (каретная стяжка) активно используется не только при изготовлении разнообразной мебели. Ее также применяют во время обивки дверей и стен в жилом помещении. Это обусловлено тем, что благодаря использованию такой технологии, можно существенно повысить уровень звукоизоляции, а также придать помещению красивый, экстравагантный внешний вид.

Техника каретной стяжки подразумевает использование мебельных пуговиц либо специальных декоративных гвоздей, которые оснащены широкой шляпкой и обтянуты тканью, велюром либо кожей. Благодаря их применению материал обивки можно надежно зафиксировать и придать ему необходимый объем и откорректировать размер фигур (квадратов, треугольников). Для изготовления таких пуговиц используются специальные прессы. Однако сделать их можно самостоятельно, в домашних условиях. Для этого необходимо подобрать пуговицы нужного размера и аккуратно обтянуть их тканью (некоторые мастера ткань заменяют кожей, однако в этом случае себестоимость изготовления таких пуговиц возрастает).

Существует несколько разных видов каретной стяжки, благодаря использованию которых можно оформить мебель либо предметы интерьера. Однако следует отметить, что сама методика каретной стяжки выполняется по одному принципу. Во время облицовки изделий по этой технологии, применяются следующие подходы:

  1. Поверхность сначала подготавливается, а затем обшивается полотном цельного материала. Потом при помощи пуговиц изделию придается необходимая рельефность.
  2. Процесс облицовки выполняется благодаря использованию отдельных фрагментов, изготовленных из ткани либо кожи. Они должны обладать определенным размером и вырезаться строго по выкройке.

Техника капитоне подразумевает использование самых разнообразных материалов. Для обивки мебели можно использовать искусственную кожу, замш, а также ткань большой плотности. Однако следует отметить, что за такими материалами как замш и велюр сложно ухаживать, так как они во время длительной эксплуатации накапливают большое количество пыли.

Справка! За историю своего существования техника капитоне не претерпела кардинальных изменений. Благодаря ее использованию можно создавать оригинальные рисунки на поверхности в виде ромбов, квадратов объемной формы и треугольников.

Каретная стяжка

Советы по работе с технологией каретной стяжки

Как сделать каретную стяжку? Перед использованием технологии каретной стяжки предварительно необходимо подготовить чертеж, в соответствии со всеми размерами будущей облицовки. Если человек впервые использует этот метод оформления мебели, тогда рекомендуется немного потренироваться на ненужной панели небольшого размера.

Подбираемые материалы, которые будут использоваться в качестве основы, должны обладать определенными показателями прочности и толщины. Это обусловлено тем, что во время выполнения работ слишком тонкий материал может сильно деформироваться и впоследствии разрушиться. Ведь после во время отделки он будет подвергаться определенным механическим воздействиям.

Чтобы приклеить поролон к основанию следует использовать специальный клей. Приобрести его можно в магазине в виде аэрозоля. Делать разнообразные отверстия на поверхности поролона и фанеры можно только после полного высыхания клеящей смеси. Во время обивки не рекомендуется применять ткани с рисунком. Это обусловлено тем, что после выполнения работ изображение деформируется и, как следствие этого, выглядит некрасиво и неаккуратно.

Чтобы придать облицовке глубокий рельеф и повысить ее мягкость, поролон заменяется несколькими материалами. Например, для этих целей можно использовать вспененный полиэтилен, на поверхность которого дополнительно укладывается синтепон (30-50 мм).

Перед окончательным закреплением материала, его необходимо как следует разгладить и убрать лишние складки, неровности. Также рекомендуется устранить появившиеся во время наложения ткани на основу, разнообразные деформации, а также перекосы. Пуговицы необходимо на одинаковую глубину забивать в облицовочный материал. В противном случае форма рисунка будет нарушаться, а само изделие будет иметь неряшливый, неаккуратный вид.

Материалы и инструменты

Перед выполнением работ, сначала необходимо приобрести весь необходимый для использования техники капитоне материал, а также подготовить разнообразный инструмент. Для облицовки мебели каретной стяжкой потребуется использование следующих материалов:

  • Фанера. Применяется как основа будущей облицовки.
  • Поролон. Должен соответствовать размерам и формам выбранного листа фанеры. Толщина должна быть 5 см.
  • Полотно ткани, кожи либо другого материала, который подходит для облицовки. Используемое полотно должно быть на 50 см шире и длиннее используемой фанеры. Также если планируется производить обшивку пуговицами, к исходной длине и ширине ткани нужно добавить не менее 30 см.
  • Клей.
  • Пуговицы (рекомендуется подбирать изделия, изготовленные из металла).
  • Синтепон.

Кроме того, перед проведением работ следует подготовить соответствующий инструмент. Для облицовки панелей, элементов мебели при помощи метода Капитоне, понадобятся:

  1. шнурки (применяются в качестве отдельного элемента для крепления пуговиц);
  2. степлер (мебельный);
  3. нож;
  4. крючок для вязания;
  5. цифенбор (специальная насадка для дрели);
  6. дрель;
  7. сверла.

Благодаря использованию инструмента процесс изготовления стяжки не займет большого количества времени. Благодаря цифенбору можно проделывать отверстия не только в мягких, но и в твердых материалах (фанера, дерево).

Материалы

Пошаговая инструкция по выполнению каретной стяжки своими руками

Чтобы самостоятельно, в домашних условиях выполнить каретную стяжку своими руками нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая дополнена фото и видео материалами проделываемой работы. Найти фотографии процесса выполнения такой стяжки можно в интернете.

На первом этапе выполнения каретной стяжки нужно вырезать фанеру. Затем на ее поверхности необходимо сделать разметки схем и отверстий будущих текстур. Потом на вырезанный лист фанеры нужно нанести клей, а затем приклеить поролон. На поверхности поролона, при помощи обыкновенного карандаша, необходимо сделать разметку стяжки. Не рекомендуется использовать маркеры, так как их разметка может перевестись на поверхность ткани, в результате чего обивка станет визуально непривлекательной.

На следующем этапе, при помощи дрели или шуруповерта, а также специальной насадки под названием цифенбор, по сделанной разметке необходимо сделать отверстия, а лишнюю часть поролона убрать. Потом необходимо на поролон наложить слой синтепона и приклеить его при помощи клея.

Затем на поверхность ткани наносится специальная разметка. Нужно отступить от края по ширине первой утяжки (с расчетом +7,5 см на припуск). На изнанку ткани нужно наложить специальный трафарет с проделанными в нем отверстиями. Для его изготовления можно использовать обыкновенный картон. Потом нужно по трафарету выполнить сверку относительно первой поставленной точки стяжки и сделать разметку.

Нитки первого ряда втягиваются при помощи иглы либо крючка через поролон и прибиваются степлером. Потом ткань нужно вывернуть и проделать следующий ряд из нитей, проделывая специальные складки. Закладывать их рекомендуется постепенно, чтобы не возникало перекосов. Для выправления складок можно подготовить специальную палочку. Чтобы ткань не перетягивалась, закреплять стяжки нужно с самой середины. Перед закреплением нити степлером, складки нужно хорошо выправлять. Нужно отметить, что диагонали изделия должны быть ровными.

На следующем этапе, непосредственно до фиксации складок, необходимо вставить в отверстия и зафиксировать несколько пуговиц. После этого выполняется формировка боковых частей изделия и выравнивание неровностей. Чтобы края были ровными, встречные складки нужно фиксировать. На последнем этапе необходимо произвести фиксацию уголков.

Ткань для каретной стяжки

Используемая ткань должна быть прочной, а также плотной. Во время проведения работ, ее необходимо натягивать аккуратно и ровно. При этом нужно отметить, что не должно быть никаких складок на ее поверхности либо больших перекосов. За уровнем натяжения ткани необходимо постоянно следить. Если она будет перетянута, тогда во время забивания гвоздей могут появиться обрывы и нарушения целостности структуры. С обратной стороны изделия лицевая ткань прикрепляется при помощи степлера.

Пуговицы для каретной стяжки

При помощи тонкого сверла на поверхности ткани и основания нужно сделать отверстия. Через них при помощи пуговиц обивка плотно прижимается к основе. Затем используя шнурки пуговицы нужно привязать и закрепить. Для этого применяется так называемая петля с обратным поворотом. Для закрепления обивки рекомендуется приобретать пуговицы, изготовленные из прочных материалов (стали).

Подкладка под каретную стяжку

В качестве подкладки можно использовать теплоизоляционные материалы небольшой толщины, изготовленные из полиэтилена. Подкладка делает изделие более прочным и рельефным. Также для этих целей можно активно использовать мебельный синтепон.

Детали и фиксация для каретных отделок

Для отделки можно использовать любой текстиль, а также кожу любого цвета и оттенка. Их нужно подбирать по таким критериям, как плотность и прочность, чтобы во время выполнения работ они не порвались. Для облицовки объемных объектов рекомендуется подбирать материалы нейтральных тонов.

Чтобы выполнить каретную отделку малогабаритных изделий, можно использовать такие материалы как лен или хлопок. Чтобы закреплять пуговицы рекомендуется применять прочные шнурки небольшой толщины, которые бы выдерживали сильные механические воздействия. Для фиксации необходимо купить мебельную пуговицу либо специальные декоративные гвозди, на которых есть широкая шляпа. Перед фиксацией шляпки пуговиц нужно обтянуть мягким материалом и прокладкой.

Окончание работ по каретной стяжке

Перед проведением фиксации обивки, все материалы необходимо как следует разгладить и правильно сформировать каждую складку. При формировании неровностей нужно избегать перекосов и деформаций используемого материала. В противном случае они будут заметны во время эксплуатации готового изделия. Каждую пуговицу нужно заглублять в основание на одинаковую высоту, чтобы не нарушать геометрию и размеры рисунка изделия.

Видео: особенности изготовления каретной стяжки своими руками

Самостоятельное изготовление каретной стяжки это весьма трудоемкая и сложная процедура, которая у неподготовленного человека может занять большое количество времени. Чтобы детальнее ознакомиться со всеми нюансами технологии капитоне, рекомендуется просмотреть этапы ее выполнения на фотографиях и тематических видео, которые размещены в сети – интернет.

Техника Капитоне позволяет сделать поверхность любой мебели более объемной, мягкой и придать ей изящный внешний вид. Кроме того, каретная стяжка позволяет придать поверхности разнообразные узоры и рисунки геометрической формы. Сделать такую стяжку капитоне можно самостоятельно, не обладая специальными навыками. Для этого нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией ее выполнения и просмотреть тематические фото и видеоматериалы, в которых показан мастер класс от профессионалов и все этапы выполнения техники капитоне.

Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка своими руками – это довольно сложный, но увлекательный процесс, разобраться в котором может любой человек. Использование техники каретной стяжки набирает большую популярность по всему миру, ведь это один из самых интересных видов отделки. Главное преимущество в том, что можно самостоятельно украсить свою мебель необычным способом — достаточно лишь подготовить все необходимые материалы, приспособления и следовать подробной инструкции.

Что такое каретная стяжка и какие бывают виды?

Каретная стяжка – это техника отделки, которую еще принято называть «капитоне». Появилась она еще в 18 веке, ее использовали во Франции с целью украшения карет, и такое оформление считалось признаком роскоши. В те времена подобной техникой были оформлены не только транспортные средства, но и предметы интерьера в домах аристократов.

Несмотря на то, что каретная стяжка на некоторое время утратила былую популярность, в настоящее время технику активно используют дизайнеры в своих проектах. Именно поэтому ее можно встретить во многих современных квартирах. Мебель, оформленная подобным способом, выглядит очень элегантно.

Стоит, отметить, что за несколько веков «капитоне» претерпела значительные изменения — начали появляться новые необычные способы применения этой техники.

Таблица №1. Разновидности каретной стяжки

Узор представляет собой повторение ромбов одного и того же размера. Новичкам в этом деле рекомендуется останавливать свой выбор на стандартном варианте ромбов, ведь создание фигур с острыми концами требует определенного опыта от мастера.

В данном случае оформление имеет вид квадрата. Следует отметить, что такая форма наиболее оптимальна для новичков в этом деле, ведь работать с прямыми линями намного проще.

Профессиональные мастера делают стяжку разнообразных форм, создают фигурные спинки кровати, округлые узоры. Не стоит сразу же выбирать подобное оформление, изучение ремесла лучше начинать с более простого орнамента.

Для фиксации материала в этой технике используют пуговицы различного диаметра и гвозди с объемными шляпками. Их предварительно потребуется обтянуть таким же материалом или приобрести в тон к основной материи.

Оформление мебели каретной стяжкой имеет одинаковый принцип, но все-таки существуют некоторые отличия в технологии исполнения. Необходимо останавливать выбор на максимально удобном варианте, потому, что здесь важность представляет именно итог.

Отделка по технологии каретной стяжки осуществляется в двух направлениях:

Заготовку оббивают материалом точно по ее размеру, а уже потом формируют орнамент на поверхности.

обивку основы делают с помощью небольших кусочков текстиля или кожи, нужных размеров.

Каретная стяжка своими руками. Просто и красиво

Достоинства каретной стяжки

Популярность «капитоне» на протяжении нескольких веков обусловлена следующими преимуществами:

  • Изголовье кровати или кресло, оформленное в такой технике, будет очень мягким, а значит и комфортным.
  • Такая поверхность не требует какого-либо специального ухода, даже если для обивки используется не гладкая кожа, а текстиль. Потребуется лишь периодически использовать пылесос для удаления загрязнений с изделия.
  • Даже при многолетней эксплуатации качественная каретная стяжка не теряет своего первозданного вида.
  • Если со временем возникает желание заменить покрытие (устарела ткань, появились жирные следы), то можно сделать это, сохраняя целостность мягкой основы. Кроме того, при необходимости можно реставрировать панель, добавляя лишь кусочек материала в определенном месте.
  • Такой техникой можно украсить практически любую поверхность, придавая ей необычный декоративный вид.
  • Предметы мебели с такой обивкой подходят для оформления как респектабельных интерьеров, так и небольших квартир, то есть совершенно универсальны.
  • Это отличная возможность утеплить стену и улучшить уровень шумоизоляции.
  • Стены, которые предполагается оформлять каретной стяжкой, можно выравнивать строго под уровень.

Каретная стяжка своими руками. Просто и красиво

Какую ткань используют для каретной стяжки?

Выбор материала для каретной стяжки имеет ключевое значение. Стоит учитывать, что не каждый вид текстиля подойдет для подобного оформления.

Поэтому при выборе той или иной ткани учитывают следующие особенности:

  • материал должен быть довольно плотным, ведь во время работы мастер сильно натягивает его, а из-за постоянного давления тонкая ткань быстро придет в негодность;
  • желательно выбирать только одноцветную ткань или с крупным орнаментом, ведь любой мелкий рисунок будет прятаться в складках, а это выглядит в свою очередь не очень эстетично;
  • не рекомендуется экономить на материале, потому что оформление каретного полотна требует от мастера больших усилий и будет обидно, если оно порвется спустя несколько недель.

Читайте также: