Мама тесто замесила мне дала кусочек

Обновлено: 27.04.2024

Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю,
Я делаю,
Только не пойму:
У мамы-то – белые,
У меня-то – серые…
Не знаю почему.

  • Следующий стих → Елена Благинина — Приходите, поглядите
  • Предыдущий стих → Елена Благинина — Полюбуйтесь-ка игрушки

Читать похожие стихи:

  1. Елена Благинина — Шинель
  2. Елена Благинина — Научу обуваться и братца
  3. Елена Благинина — Одуванчик
  4. Василий Федоров — Эротичестий стих
  5. Елена Благинина — А-ту-ту

Отзывы к стихотворению:

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Дарья Алёхина
Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Печенье для мишутки»

Лепить-очень интересно и здорово. Лепка помогает детям в развитии речи.

Когда малыш лепит, он занят важным делом, которое требует ловкости и терпения. Занятия лепкой положительно влияют на эмоциональное состояние детей.

Задачи занятия:

1. Совершенствовать умения и навыки лепки из различных материалов.

2. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость и внимание.

3. Воспитывать интерес к лепке различных фигур.

Использованные материалы: соленое тесто, доска для лепки, формочки для печенья, игрушка "Мишка", краски (гуашь, кисточки, непроливайка с водой, салфетки.

В ходе занятия я обратила внимание на игрушку "Мишку". Сказала детям, что он голоден и мы должны его накормить. Ребята сразу же заинтересовались.

Далее я прочитала стихотворение про вкусное печенье:

Мама тесто замесила,

Мне дала кусочек,

Мы печенье с ней лепили,

Кто какое хочет.

Испекли в духовке мы свое печенье,

И когда наши печенья были готовы, высохли, "испеклись", мы их раскрасили. Ребята выбирали цвет краски сами. Цветочек они раскрасили одним цветом, а для сердечка взяли другой. Получилось очень красиво! Заряд положительными эмоциями был обеспечен.

Спасибо за внимание!

И на всякий случай оставлю рецепт соленого теста здесь:

Вода 250 мл. Все перемешать и тесто для лепки готово!

Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Печенье для мишутки»






Мастер-класс для родителей и детей по лепке из соленого теста «Испечем пирожки для любимой бабушки» Мастер-класс для родителей и детей по лепке из соленного теста «Испечем пирожки, для любимой бабушке» Актуальность: мастер-класс проводится.

Фотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 лет
Фотоотчет о лепке из соленого теста «Золотая рыбка» с воспитанниками старшей специальной группы 5–6 лет Одна из любимых сказок А. С. Пушкина у воспитанников старшей специальной группы была "Сказка о рыбаке и рыбке". Я читала эту сказку перед.

Фотоотчет ОД по лепке из соленого теста «Солнышко» в средней логопедической группе
Фотоотчет ОД по лепке из соленого теста «Солнышко» в средней логопедической группе Весна - это пора пробуждения, ярких красок, вдохновений и творческих идей. А солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

Мастер-класс для родителей и детей по лепке из соленого теста «Испечем пирожки для любимой бабушки» Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста .

Мастер-класс по лепке из соленого теста
Мастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Новогодний мастер-класс по лепке из соленого теста
Новогодний мастер-класс по лепке из соленого теста В преддверие Нового 2019 года, в ясельной группе «Карапуз» "Детский сад №180 ОАО "РЖД" проводился мастер-класс по лепке из соленого теста.

Занятие по лепке «Сказочный цветочек из соленого теста»
Занятие по лепке «Сказочный цветочек из соленого теста» Лепка из соленого теста (тестопластика, или биокерамика) — относительно новый вид творчества. Увлекательное занятие, которое не требует.

Занятие по лепке из соленого теста «Новогодняя елка»
Занятие по лепке из соленого теста «Новогодняя елка» Занятие по художественно-эстетическому развитию из соленого теста "Новогодняя елка" в старшей группе. Цель:Развитие художественных и творческих.

Белякова Татьяна Владимировна

Совместная деятельность детей и родителей. Кулинарный мастер - класс с детьми по выпечке печенья.

ВложениеРазмер
master_klass_konspekt.docx 24.11 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель: Белякова Т.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим печенье – мамам угощенье»

(совместно с родителями)

Цель : формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

1.Учить готовить печенье из теста ( замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).

2.Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.

3.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

4.Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

5.Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

- Беседы на тему «Кухня и работа повара в детском саду»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю дома маме».

- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Придумай форму печенья»

-Сюжетно- ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости»

- Рисование на темы: «Укрась печенье», «Все работы хороши»

- Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за трудом повара, приготавливающего печенья на ужин.

- Наблюдение и посильная помощь родителям на кухне дома.

- Домашнее задание для родителей: через сеть интернет дать детям информацию о том, кто печет кондитерские изделия, из каких продуктов и как; найти картинки, фотографии, рисунки с изображением печенья; прочитать пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминается печенье.

Материалы и оборудование : миска, ложка, сито, скалка, формочки для вырезания печенья, продукты для теста по рецепту, схемы приготовления теста, фартуки и шапочки для детей.
Практическая часть : практическую часть ведёт мама одного из детей. Она рассказывает и показывает, как приготовить вкусное печенье для угощения на празднике. В приготовлении принимают участие дети старшей группы вместе с воспитателем. Организация детей: дети надевают фартуки и шапочки, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на столах находятся продукты.

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть – чуток,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок

В.: А кто знает, какой праздник приближается?( 8 Марта)

Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. И сколько бы нам ни было лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее взгляд, ее ласка, ее забота.

В.: Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)

В.: А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)

В.: Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», порадуем наших мам.

А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей)

Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь печенье-всем на угощенье и напоить чаем с печеньем наших мамочек.

В.: А вы умеете печь печенье? (ответы детей)

Ну, кто же нас научит?

Мама: Здравствуйте ребята, мы с Дашей научим вас делать печенье. Но сначала мы угостим вас печеньем, которое испекли дома (угощают). А пока вы угощаетесь, Даша расскажет, как мы его приготовили:

Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.

Раскатали скалкой
Тесто на кружочки
Вырезали формочкой
Звёзды и цветочки.

Испекли в духовке
Мы своё печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!

М.: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить такое вкусное печенье для ваших мам. Вы согласны?
М.: Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашего печенья, а чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах).

1.Без этого продукта

Чтобы испечь что – то

Всегда нужна… (Мука)

2.Нашёл шар разбил его,

Увидел серебро и золото (Яйцо)

3.Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета (Сахар)

4. Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок (Сода)

6.В народе говорят

Им кашу не испортишь (Масло)

7. Меня одну не едят,

А без меня мало едят (Соль)

М. : Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки – схемы, т.е посмотрим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.

1.Отправим в миску размягченное сливочное масло или же сливочный маргарин.

2.Добавим к нему нужное количество сахарного песка, соли, соды.

3. Добавляем туда же одно куриное яйцо. Смешиваем еще раз.

4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.

5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар.

6.Раскатываем скалкой тесто

7.Вырезаем формочками различные фигурки.

8.Выкладываем печенье на противень.

Далее дети действуют по схемам: замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень)

М. : Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)

М.: Правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню и запечем его.

В процессе работы и в момент ожидания, когда испечется печенье, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, и т. д.

-Трудна работа, да сладок хлеб.

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

-Мастера видно по работе.

-Труд человека кормит, а лень портит.

В.: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.

М.: (обращаясь к детям) Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вы старались, все трудились, печь печенье научились.

А теперь пора к столу, отведать надо угощенье, печенье - всем на удивленье и мам своих угостить.

В. : Нам очень хотелось поздравить наших любимых, родных и дорогих мамочек чем – то необыкновенным. Мы решили, что в преддверии праздника мы их будем удивлять и радовать, а для этого испекли вкусное песочное печенье

Наталья МЯКИШ,

воспитатель дошкольного образования

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперёд-назад по поверхности стола.)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим» пирожки.)

С. Ермакова

ПИРОГ

Падал снег на порог.

(Медленно опускаем ладони на стол.)

Кот лепил себе пирог.

(«Лепим» пирог, прижимая ладонь к ладони.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

(«Бежим» пальцами рук по столу.)

Пирожки себе пеки

(Показываем, как пекут пирожки.)

Не из снега — из муки.

П. Воронько

Как вчера у бабушки

Мы пекли оладушки.

(Кладём кисти рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону.)

(Ладонью гладим тыльную сторону другой руки, затем меняем руки.)

Раз-два — их жарили!

(Повторяем первое движение.)

Ели мы у бабушки!

(Повторяем второе движение.)

С. Ермакова

Каша в поле росла,

(Поднимаем руки, шевелим пальцами.)

К нам в тарелку пришла!

(«Ходим» пальцами по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки.)

Всем по ложке дадим:

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке —

Всем дадим по ложке!

В. Донникова

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладони.)

Положила Маша кашу

(Загибаем по одному пальцу на левой руке.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(Сдуваем «крошку» с ладони.)

Н. Нищева

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин —

(Левая рука в кулаке, правая её обхватывает.)

Много нас, а он — один.

(Правой рукой поочерёдно разжимаем пальцы левой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура.

(Встряхиваем обе кисти.)

Л. Зубкова

ПОВАР

Повар готовил обед,

(Ребром ладони стучим по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

(Разводим руки в стороны.)

О. Григорьев

РЕПКА

Тянет репку дедушка,

(Правой рукой поочерёдно сжимаем и потягиваем пальцы левой руки, начиная с большого.)

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка.

Тянет репку Жучка,

Тянет репку Мышка,

Гладкую и крепкую.

Е. Ульева

СУП

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо овощи помыть.

(«Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку

(Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо в чан воды налить.

(Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)

И капусту порубить,

(Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)

И немножко посолить.

И ещё немножко

(С левой ладони «берём» по одному «горошку».)

Закипела вдруг вода,

(Делаем волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да!

Е. Ульева

ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЁНУШКА

Дай молочка, Бурёнушка,

(Имитируем доение коровы.)

Хоть капельку — на донышко.

(Ладошки складываем в щепотку — как бы открывается рот.)

Ждут меня котята,

(Разгибаем пальцы из кулаков на обеих руках, начиная с больших.)

Дам им сливок ложечку,

(Загибаем поочерёдно пальцы на правой руке на каждую последующую строку.)

Всем даёт здоровье

(Показываем поднятые вверх большие пальцы.)

Обр. С. Маршака

МАЛЬЧИК-С ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

Мальчик-с пальчик, где ты был?

(Пальцы сжимаем в кулак.)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибать все пальцы по одному, начиная с большого.)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

ПИРОЖКИ

Я пеку, пеку, пеку

(«Печём пирожки»: то одна рука сверху, то другая.)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

(Поочерёдно загибаем пальцы.)

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

А. Айшапахова

Раз, два, три, четыре,

(Чередуем хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Разгибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.

(Ударяем кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Детские пальчики — важный инструмент в развитии способностей малышей: занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, складыванием паззлов и мозаики,
дети учатся ощущать кончиками пальцев свойства предметов, что дает им представление об окружающем мире.
Помимо вышеперечисленных прекрасным методом, помогающим ребенку освоить мир, а также развить речь, интеллектуальные и творческие способности, является пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры на тему «Кухня»

От гибкости, ловкости и чувствительности пальцев напрямую зависит то, как быстро ваш малыш начнет разговаривать и как в будущем будет проходить его развитие и обучение, поэтому не ленитесь уделять время этим несложным упражнениям. Проводить их следует по три-пять минут в день, рассказывая ребенку веселые и задорные потешки и сопровождая их нужными движениями. Не забудьте также про доброжелательность и заинтересованность: ребенок захочет повторить за вами стишки и упражнения только тогда, когда увидит, что вы выполняете их с удовольствием. Тема сегодняшней пальчиковой игры — «Кухня».

Гости, Дождь, Каша, Месим тесто, Пирог

Гости
К Жене гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ль пирожок?
(из ладоней сложить пирожок)
— Может, коржик?
(показать раскрытые ладони)
— Иль, рожок?
(пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.
(хлопаем в ладоши)

Дождь
Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)

Каша
Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки)

Месим тесто
(на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)

Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Пирог из снега, Пирожки, Помощники, Тесто замесили, Хлеб

Пирог из снега
Падал снег на порог.
(два раза медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)
Ручейком пирог утек.
(«бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Помощники
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Хлеб
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
(дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотили,
(постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился.
(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна — в муку и тесто,
(сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место.
(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом,
(поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам – хлебом.
(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Читайте также: