Пирог перекрытия подземной парковки

Обновлено: 12.05.2024

Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.

Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®

Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®

Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа

Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа

Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:

  • «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
  • «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
  • «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?

Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.

Завышенные требования по нагрузке на кровлю :

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.

Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.

Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.

  1. Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
  2. Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:

  1. Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.

В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.

  1. Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
  2. Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
  3. В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
  • полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
  • неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
  • композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
  1. Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
  2. Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
  3. Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
  • При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
  • При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;

Содержимое:

Особенности подземной парковки и её гидроизоляции

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

  1. Плановое/профилактическое
  2. Ремонтное/заменяющее.

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

  • Стены;
  • Перекрытия;
  • Кровля;
  • Деформационные и холодные швы ;
  • Места ввода коммуникаций .

Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.


Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия;
  3. Холодные швы бетонирования ;
  4. Деформационные швы.
  5. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.


Решение проблем на этапе строительстве объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .



Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

Ремонт гидроизоляции снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:
* ПВХ мембрана
* Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
* Обмазочные составы
* жидкая резина .

Н3: Двухкомпонентная жидкая резина
Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.


Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

  • Инъекционный
  • Проникающей
  • Использование полимерцементных составов

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

  • Деформационным и рабочим швам
  • Местам входа труб

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).



Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.

Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.


Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .


Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.


Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми и рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Цены, указанные в таблице средние и не учитывают сложность оказываемых услуг. Для получения точного расчёта, цены и сметы нам необходимо ознакомиться с подробным техническим заданием или направить квалифицированного инженера на осмотр вашего объекта. Наш инженер сможет определить тяжесть повреждений или сложность выполнения работ, составить подробное техническое задание и рекомендовать нужный материал. На основе составленного ТЗ наш сметный отдел составит для вас подробное коммерческое предложение с указанием цены за каждый отдельный вид работ и итоговой стоимости услуг.

Цены на устройство изоляции снаружи:

Наименование работ Единица
измерения
Цена
в Рублях
Устройство наплавляемой гидроизоляции на горизонт м2 360
Устройство наплавляемой гидроизоляции на вертикаль м2 490
Монтаж самоклеящейся мембраны на горизонт м2 350
Монтаж самоклеящейся мембраны на вертикаль м2 480
Устройство ПВХ мембраны на горизонт м2 580
Устройство ПВХ мембраны на вертикаль м2 680
Нанесение полимочевины м2 900
Нанесение мастичной гидроизоляции м2 200
Нанесение жидкой резины напыление м2 250
Нанесение жидкой резины в ручную м2 330
Нанесение цементно-минеральной 2-х компонентной гидроизоляции м2 600
Устройство полиуретановой гидроизоляции м2 600
Нанесение проникающих составов м2 600
Нанесение праймера м2 100

Цены на устройство изоляции изнутри:

Если перед Вами стоит задача сделать полы в паркинге, то Вы наверняка задавались вопросом, какой выбрать материал, сколько это стоит и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на все важные вопросы, которые стоят при устройстве пола в паркинге.


полы в паркинге"

Типы паркингов

Первое, с чего нужно начать – это определить тип паркинга: а) отапливаемый; б) неотапливаемый. Это влияет на то, будет ли в паркинге система водоотведения (лотки) и какой будет размер уклона.

Отапливаемый паркинг

В отапливаемом паркинге в зимний период с машин будет стекать талая вода. Также вода будет накапливаться во время влажной уборки.

Поэтому в паркинге необходимо устроить систему водоотведения – лотки и водосточные трубы. Если паркинг находится в цокольном этаже, то вместо водосточной трубы можно устроить приямок для сбора воды, под последующую откачку насосами.


Не отапливаемый паркинг

В не отапливаемом паркинге количество талой воды будет меньше, да и систему лоткового водоотведения делать менее целесообразно, поскольку зимой талая вода образовываться не будет (или будет в небольших количествах).

В зимний период уборка и вынос снега будет осуществляться механически (поскольку он не будет таять). В весенний или летний период талой воды вообще не будет, поскольку и намета снега на машинах не будет.

В не отапливаемом паркинге целесообразно сделать полы с уклоном, чтобы вода, образуемая при влажной уборке в теплое время, собиралась в определенных местах. Также необходимо устроить внутреннюю систему водостока, чтобы собираемая в определенных местах вода уходила в водосточную трубу.


не отапливаемый паркинг"

Чего нужно избегать при устройстве полов паркинга?

Одну из функций полов в паркинге мы уже рассмотрели (водоотведение). Но перед полом паркинга стоят и другие задачи: эстетичность, долговечность, низкий уровень истирания и пылеобразования, прочность.

Если полы паркинга выполнены не профессионально, если не правильно выбран материал и конструкция полов, то часто возникают проблемы. Например, покрытие паркинга начинает отслаиваться. Оголяется бетон, который затем начинает разрушаться, трескаться и пылить.

Все это создает непрезентабельный вид пола и всего паркинга. Такие паркинги всегда находятся в грязном состоянии, поскольку пыль и крошки разрушаемого бетона образуются постоянно.

Чтобы избежать всех этих проблем, нужно правильно выбрать конструкцию паркинга, продумать систему уклонов и водоотведения, выбрать правильный материал. Конечно же, не менее важно привлечь профессиональных исполнителей для проведения всех этих работ.

Конструкция пола паркинга

Что касается конструкции пола, то они могут быть самыми разными. Но всегда они предусматривают наличие прочного основания пола (бетонная стяжка) и некий защитный слой.

Ниже бетонного основания могут располагаться такие слои как утепление, гидроизоляция, уплотненный грунт или железобетонная несущая плита. Правильный выбор и исполнение всех слове «пирога» – залог качественного и долговечного пола.

Если пол паркинга не лежит на железобетонной плите перекрытия, а расположен, например, в цокольном этаже, то особое внимание следует уделить уплотнению грунта и гидроизоляции.

При наличии неуплотненного грунта под бетонной стяжкой паркинга, последняя просто будет трескаться под давлением веса машин.

Если грунтовая вода будет снизу поступать к бетонной стяжке основного пола, то никакая краска, никакой полимерный наливной пол долго держаться не будут. Они будут просто отлетать от стяжки. Тема гидроизоляции пола будет рассмотрена в отдельных статьях нашего сайта.

Качество бетонной стяжки

Марка бетона

Важнейшим условием качественного и долговечного пола является правильно сделанная бетонная стяжка. Для пола в паркингах нужно делать бетонную (а не цементно-песчаную) стяжку из бетона не менее М-200 (желательно М-300). Прочность на сжатие бетонного основания должна быть порядка 20МПа.

Армирование

В целях предотвращения трещинообразования стяжка должна быть армирована металлической сеткой. Обычно для стяжки паркингов, укладываемых поверх железобетонной плиты, используется сетка ВР-4 с ячейкой 100*100 мм.


армирование бетонной стяжки

Вместо использования сетки можно добавлять в бетон металлическую фибру. Она обходится немного дороже, но трещин на таком полу будет гораздо меньше.


стальная армирующая фибра для бетона

В случае укладки сетки, нужно требовать от исполнителей, чтобы ее не просто бросали на пол, а размещали посредине толщины стяжки. Для этого необходимо использовать специальные подставки-фиксаторы.

Многие строители этим пренебрегают, в результате сетка «валяется» на дне стяжки, не выполняя никакой армирующей функции. В конце концов, на такой стяжке образуется сеть трещин.

Обеспечение ровности

Безусловное требование к любому полу – ровность. Ровность пола определяется по правИлу. Правило длиной 2 метра кладется на готовую стяжку. По наличию неровностей вдоль длины правила (щели между стяжкой и правилом) определяют ровность стяжки. Требования СНиП РК к чистовому полу предполагают наличие неровностей не более 4 мм.

На практике же, очень малое количество строителей способно достичь такого качества бетонной стяжки на больших площадях, да еще и при приемке тяжелого бетона. Обычно в лучшем случае достигаются перепады до 1 см (что, в принципе, не так уж и страшно, в случае визуальной ровности). Как правило, часты случаи неровностей от 1 до 4 см. Бывают и больше, но это уже откровенная «халтура».

Ровность стяжки целиком и полностью зависит от соблюдения технологии укладки и мастерства исполнителей. Существует 3 технологических способа обеспечить ровность укладки бетона.

Первый способ обеспечения ровности укладки

Первый способ обеспечения ровности укладки – это устройство маяков. Это классический и самый надежный способ. А в случае устройства уклонов – это единственный способ обеспечить ровность и соблюдение проектных вертикальных отметок.

Маяки при укладке бетонной стяжки из тяжелого бетона исполняют из стальных труб (обычно диаметром 32мм). Из всех видов доступных материалов – это наиболее ровный материал.

Трубы закрепляют на арматуре, которую вбивают в основание стяжки (грунт или железобетонная плита), затем прикручивают на вязальной проволоке. Сразу после заливки и разглаживания бетона маяки снимают. Их можно использовать в будущем для других работ по устройству стяжек.

Основной недостаток данного способа – высокая материало- и трудоемкость, что удорожает конечный результат.

Второй способ обеспечения ровности укладки

Второй способ обеспечения ровности укладки бетона – это использование лазерного нивелира со звуковым сигнальным приемником. Этот способ гораздо более технологичный, быстрый и дешевый. Но он требует высокого мастерства исполнителей. Кроме того, он не подходит для стяжек с уклоном.

Третий способ обеспечения ровности укладки

Третий способ обеспечения ровности укладки бетона – использование бетоноукладочной машины с лазерным компьютерным нивелированием. Это самый технологичный, менее трудоемкий и эффективный способ выполнить любые типы стяжек.

Однако стоимость таких машин очень дорога, и очень мало компаний имеют их в своем арсенале. Например, в Астане нет ни одной компании, располагающей такими машинами.

Основная сфера применения таких машин – устройство сверхровных стяжек на складах высшего класса. Повышенные требования к ровности на таких складах объясняются тем, что там используются штабелеровщики (грузоподъемные машины), поднимающие грузовые паллеты на высоту до 12 м. При такой высоте подъема пол должен быть идеально ровным. Иначе штабелеровщик может просто завалиться.

Обеспечение гладкости

Гладкость бетонной стяжки обеспечивается путем механического заглаживания бетона в тот момент, когда он уже начал твердеть, но еще остался влажным (по консистенции как халва). Обычно такой момент наступает в промежуток от 3 до 5 часов после заливки и длится от 3 до 7 часов, в зависимости от температуры воздуха и влажности помещения.

Механическое заглаживание влажного бетона осуществляется с помощью специальных затирочных машин (в народе – «вертолеты»). Они бывают 1 и 2 роторными, диаметром от 600 мм до 1 метра. Встречаются электрические и бензиновые затирочные машины. Последние более эффективны именно для тяжелого бетона.

Компания, занимающаяся устройством полов обязательно должна иметь в своем арсенале парк одно- и двухроторных затирочных машин. Обычно необходимо иметь порядка 5 однороторных и 2 двухроторных машин.

Также для того, чтобы бетон был гладким, сразу после приемки и предварительного разравнивания его необходимо пройти плавающей виброрейкой. Тогда крупные зерна бетона (щебень) утонет, а более мелкодисперсное бетонное «молочко» всплывает вверх, что полезно для создания верхнего гладкого упрочненного слоя.

Качество механического заглаживания целиком и полностью зависит от соблюдения правильной технологической последовательности и качества работ. Что в свою очередь зависит от качества и ровности приемки бетона, качества и наличия специального оборудования, мастерства исполнителей и правильно выбранного времени затирки (не раньше, не позже определенного времени).

Оптимальный размер захватки участка бетонного пола для затирки при наличии 5 однороторных машин и 2двухроторных составлят от 500-600 до 700-800 м2 за один раз, в зависимости от того, нужно ли втирать упрочнитель и каковы условия окружающей среды.

Нарезка швов

Любая бетонная стяжка испытывает температурные деформационные напряжения и деформационные напряжения в процессе твердения. В результате данных напряжений происходит образование трещин.

Чтобы исключить беспорядочное трещинообразование, бетонную стяжку нарезают на участки, шагом от 3 до 6 метров, в зависимости от геометрических размеров помещения и наличия разделительных колонн, стен и т.п. Для этого используют специальные машины – швонарезчики с алмазными дисками.

После нарезки швов необходимо очистить пол и саму полость шва от пыли и крошек бетона с помощью мощного промышленного пылесоса.

Глубина шва обычно составляет от 20 до 30% от толщины стяжки. При возникновении деформационных напряжений бетон трескается именно по предварительно нарезанному шву, и образуемой трещины становится не видно. Точнее она возникает в запланированном месте, не портя внешний вид пола.

Заделка швов

Через месяц после нарезки швов, когда бетон испытает все запланированные напряжения и произойдет образование запланированных трещин, трещины нужно будет заделать.

Для этого используется шнуровой материал (вилотерм) из вспененного полиэтилена, в качестве предварительного герметизатора и заполнителя. Поверх вилотерма заливается силиконовый или полиуретановый герметик (в качестве основного герметизатора).

Отделочный материал бетонного пола

Для чистовой отделки полов в паркингах используют три типовых решения: а) топпинг (упрочнение верхнего слоя бетона); б) полимерный наливной пол; в) полимерная покраска бетона.

Топпинг

Топпинг – это упрочнение верхнего слоя бетона. Упрочнитель втирается в момент механического заглаживания влажного бетона. Он представляет из себя сухую смесь высокомарочного цемента, упрочняющих добавок (кварц, корунд или металлический порошок) и прочих химических добавок.

После втирания и заглаживания бетона с упрочнителем, верхний слой стяжки (от 5 до 10мм) становится сверхпрочным (марка бетона достигает до М-700). Кроме того, повышается ударная прочность, стойкость к истиранию и пылеобразованию.

Бетон заглаживается до блеска, а затем покрывается специальным защитным лаком. В итоге покрытие становится естественного бетонного цвета (иногда добавляются цветовые добавки), гладкое и глянцевое. Такой пол долговечный, прочный и красивый. Кроме того – это экономически наиболее эффективное решение.

Полимерный наливной пол

В случае устройства полимерного наливного пола, втирание упрочнителя не делается. Во-первых это нецелесообразно, поскольку функции, выполняемые упрочнителем, выполняются полимерным слоем. Во-вторых, топпинг снижает адгезию полимера к бетонной стяжке и полимерное покрытие со временем отслаивается.

Основные преимущества полимерного наливного – это высокая эстетичность (презентабельность), удобство ухода и уборки, химическая стойкость и стойкость к сырому режиму пользования помещением.

Полимерный наливной пол наносится толщиной от 1 до 2 мм. Чем толще слой, тем надежнее, долговечнее и эстетичнее пол. В качестве материала используется эпоксид или полиуретан. Которые в основном обладают идентичными качествами.

Наносится полимерный наливной пол с путем разлива полимерного материала и его растягивания до нужной толщины.

Полимерная окраска пола.

Полимерная окраска пола – это более дешевый аналог полимерного наливного пола. Толщина слоя полимера – 300-500 мкм (микрон) или 0,3-0,5 мм. Наносится такой слой за 2-3 раза с помощью кисти и валика.

При том, что достоинством полимерной окраски пола является более доступная цена, недостатком является более короткий срок службы и менее презентабельный внешний вид.

Устройство пандуса.

Особое внимание при устройстве пола в паркинге следует уделить пандусам. Пандусы – это такое место, где пол испытывает максимальные механические нагрузки. Там должен использоваться материал более стойкий к истиранию, чем материал на прочих участках паркинга.

Как минимум там нужно использовать полимерный наливной пол толщиной не менее 3 мм. Причем желательно с просыпкой кварцевым песком до образования шершавой поверхности (чтобы повысить качество сцепления колес с поверхностью).

Идеальным материалом для пандусов является натуральный каменный материал, например гранитные плиты с антискользящей термической обработкой.

Вместо заключения.

В данной статье мы попытались обозначить только самые основные моменты, касательно устройства пола в паркингах. Как и в любом деле, в устройстве пола имеется множество скрытых нюансов, которые невозможно передать словами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому, если у Вас возникнут вопросы по устройству полов в паркинге, или вообще по устройству наливных и промышленных полов, то Вы можете обратиться к нашим специалистам. Они выедут на Ваш объект, помогут правильно оценить ситуацию, выработать эффективное техническое решение и просчитать стоимость. А Вы уже сами решите, какой пол сделать и кому его поручить.

Паркинг – это современное название обыкновенной стоянки для автомобилей. В советское время единственным возможным вариантом хранения автомобиля был собственный гараж. Располагался он, как правило, не близко, а пешая 15-минутная прогулка от дома собственного до дома автомобиля была нормой. Приобретая машину, человек открывал для себя новое хобби – общение с соседями по гаражу, коллективный ремонт автомобиля и т.п. Жизнь изменилась, и в мегаполисах уже нет свободных территорий для гаражных кооперативов. В составе жилищных комплексов уже практически непременно должен быть паркинг.


Современные девелоперы стараются подстроиться под изменившийся стиль жизни городских жителей и предлагают различные варианты хранения автомобилей. Подземные парковки представляются наиболее удобными: близость к дому (в паркинг можно спуститься на лифте), закрытая территория, экономия места во дворе, в зимний период более высокая температура, чем на улице, что позволяет без труда завести автомобиль.

Однако не всегда возможно использовать пространство под землей (близость коммуникаций, линий метрополитена, сложные гидрогеологические условия и т.п.). Выход из данной ситуации – это строительство многоуровневых надземных парковок (рис. 1). Таким образом, на небольшом участке можно расположить большое количество автомобилей в несколько уровней.

Натурные испытания гидроизоляционной добавки с эффектом «самозалечивания трещин» «Пенетрон Адмикс» со всей очевидностью свидетельствуют о возможности исключения вторичной гидроизоляции плиты покрытия подземного паркинга. Однако добавка «Пенетрон Адмикс» применяется при возведении зданий и сооружений. А что же делать, если здание уже построено, а стандартная (рулонная или обмазочная) гидроизоляция не помогает?

В этой статье рассмотрим применение других материалов системы Пенетрон для гидроизоляции эксплуатируемых кровель на примере надземного паркинга (рис. 2).


Выявленные при осмотре дефекты:

1. Капиллярная фильтрация воды через кровельную плиту (рис. 3);


2. Течи через швы бетонирования (рис. 4);


3. Течи воды через места ввода инженерных коммуникаций (рис. 5);


4. Течи воды через деформационные швы (рис. 6);


1. Ликвидация капиллярной фильтрации воды через плиту покрытия

Внимание! Работы по гидроизоляции бетонных конструкций производить при температуре не ниже 5 °С.

Очистка поверхности

Перед применением материалов системы Пенетрон поверхность бетона необходимо очистить от пыли, грязи, рулонной гидроизоляции, цементного молока, высолов и других материалов, препятствующих проникновению внутрь бетона активных химических компонентов растворной смеси «Пенетрон». Очистку бетонных поверхностей следует производить при помощи водоструйной установки высокого давления или другими приемлемыми механическими способами (например, углошлифовальной машиной с торцевой алмазной фрезой). Участки небольшой площади можно очищать вручную щетками с металлическим ворсом.

Увлажнение бетона

Растворная смесь «Пенетрон» наносится только на влажную поверхность бетона. От степени увлажнения бетона зависит эффективность применения материала. Увлажнение производить до тех пор, пока бетон не перестанет впитывать воду, т. е. до максимально возможного насыщения бетона водой.

Нанесение растворной смеси


«Пенетрон» (Узел 1)

Растворная смесь «Пенетрон» наносится кистью или распылителем для растворных смесей равномерно по всей поверхности, в два слоя, без пропусков. Первый слой наносится на влажный бетон, второй – на свежий, но уже схватившийся первый слой. Перед нанесением второго слоя поверхность необходимо увлажнить. Расход сухой смеси «Пенетрон» составляет 0,8 – 1,1 кг/м 2 поверхности бетона.

Уход за обработанной поверхностью

Обработанные поверхности следует защищать от механических воздействий и отрицательных температур в течение 3 суток. При этом необходимо следить за тем, чтобы обработанные поверхности оставались влажными в течение 3 суток.

2. Гидроизоляция швов бетонирования

С помощью штрабореза и отбойного молотка (перфоратора) выполнить вдоль шва бетонирования штрабу сечением не менее 25х25 мм. Затем штрабу тщательно очистить от мусора и рыхлого бетона с помощью щетки с металлическим ворсом, обильно увлажнить и загрунтовать одним слоем растворной смеси «Пенетрон». Расход сухой смеси «Пенетрон» составляет 0,1 кг/пог. м при сечении штрабы 25х25 мм.


Заполнение штрабы растворной смесью «Пенекрит» (Узел 2)

Подготовленную штрабу плотно заполнить растворной смесью «Пенекрит». При этом толщина наносимого за один прием слоя растворной смеси «Пенекрит» не должна превышать 30 мм; глубокие штрабы заполняются в несколько слоев. Расход сухой смеси «Пенекрит» при штрабе 25х25 мм составляет 1,5 кг/пог. м. При увеличении сечения штрабы расход сухой смеси «Пенекрит» возрастает пропорционально.

Обработка штрабы растворной смесью «Пенетрон»

Заполненную штрабу и прилегающие участки бетона необходимо увлажнить и обработать растворной смесью «Пенетрон» в два слоя.

Уход за штрабой

Защищать от механических воздействий и отрицательных температур в течение 3 суток. При этом необходимо следить за тем, чтобы штраба оставалась влажной в течение 3 суток.


3. Гидроизоляция места ввода инженерных коммуникаций (рис. 8)

Вокруг пластиковой трубы выполнить штрабу в бетоне глубиной 50 мм и шириной 25 мм. Очистить штрабу и трубу от пыли и других загрязнений.


Заполнение штрабы (Узел 3)

Заполнить пространство между бетоном и трубой растворной смесью «Пенекрит» на глубину 25 мм, предварительно увлажнив и загрунтовав одним слоем растворной смеси «Пенетрон». Далее трубу очистить от остатков раствора, обезжирить растворителем и просушить. Оставшееся пространство между трубой и бетоном плотно, без разрывов, заполнить клеем-герметиком «ПенеПокси». Глубина полимеризации «ПенеПокси» за 24 часа составляет 3 мм, при температуре 20 °С.


4. Гидроизоляция деформационных швов (Узел 4)

Подготовка поверхности (рис. 9)


Фрагменты бетона недостаточной прочности необходимо удалить механическим способом (например, водой под давлением, с применением торцевой алмазной фрезы и т.п.). Перед выполнением гидроизоляционных работ бетонная поверхность должна быть тщательно очищена от любых загрязнений до структурно прочного бетона.

Неровные участки бетонной поверхности, препятствующие плотному прилеганию к ним гидроизоляционной ленты, должны быть восстановлены растворной смесью «Скрепа М500 Ремонтная». Кромки шва должны быть округлены.

Выбор ширины ленты

Выбор ширины ленты зависит от ширины шва и предполагаемой величины деформации шва; если данные о характере и размерах возможных деформаций шва отсутствуют, то необходимо использовать ленту шириной не менее средней ширины шва плюс 200 мм.


Приготовление клея (рис. 10)

При использовании ленты «ПенеБанд С» применяется двухкомпонентный клей «ПенеПокси 2К». Смешать компоненты клея (А и В) в соотношении А:В = 2:1 по объёму в течение 3 минут до образования однородной массы. Для перемешивания использовать низкооборотную дрель (до 300 об/мин).

Нанесение клея

ВНИМАНИЕ! Бетонная поверхность перед нанесением клея «ПенеПокси 2К» должна быть сухой.

Клей нанести на подготовленную сухую бетонную поверхность непрерывным ровным слоем с помощью шпателя. Толщина слоя клея должна составлять 0,5–1,5 мм, а его ширина с каждой стороны шва (трещины) должна быть 80 мм.


Монтаж ленты (рис. 11)

Уложить гидроизоляционную ленту на клей, сформировав её петлёй в зоне шва, и плотно прокатать края ленты (например, пластиковым валиком) до полного удаления воздуха из-под них. Клей должен выдавиться по бокам ленты на 5–7 мм. Зашпатлевать края ленты выдавившимся клеем. Ленты сваривают между собой внахлёст при температуре 300–350°С строительным феном (2300 Вт) с насадкой шириной 20–40 мм, при этом конец одной ленты должен заходить на другую не менее чем на 100 мм.

Защита от механических воздействий

Если предполагается, что при эксплуатации лента будет подвергаться механическим воздействиям (например, движение транспорта, пешеходов или ударные нагрузки при отсыпке грунтом), то необходимо предусмотреть защиту ленты от механических нагрузок. Обычно для данных целей используют дополнительную защиту с помощью транспортерной ленты толщиной 5–10 мм в комплексе с оцинкованными металлическими листами или другие способы.


Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Рекомендации по выбору напольного покрытия

htc_superfloor20

При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.

Напольное покрытие для паркинга должно быть:

  • износоустойчивым при высоких механических нагрузках, связанных с постоянным движением автомобилей;
  • устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, которая используется при обслуживании автомобилей;
  • устойчивым к ударным воздействиям, которые могут присутствовать при выполнении ремонтных работ;
  • антискользким и беспыльным.

Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.

Шлифованные полы из бетона


Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Применение пропиток для бетона

шлифованный бетон для паркинга

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Упрочнение пола топпингом

топпинг для паркинга

Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.

Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.

Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.

Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.

Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.

Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.

Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.

Преимущества полимерных покрытий

полимерный пол на парковке

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

Полимерстоун-1

  • Полимерстоун-1 – двухкомпонентное полиуретановое покрытие. Оно отличается высокой стойкостью к абразивному износу и воздействию таких химических веществ, как бензин, масло, моющие средства и прочие агрессивные составы, используемые при обслуживании автомобилей. Рекомендуется для устройства наливных полов промышленного и гражданского назначения;

эполаст напливные полы

  • Эполаст образует долговечное и прочное покрытие с повышенной химической стойкостью. Данное покрытие рекомендуется использовать в помещениях с высокими механическими нагрузками и высокой интенсивностью воздействия различных технических жидкостей;

полибетол

  • Полибетол – полиуретановая однокомпонентная эмаль, не содержащая органических растворителей. С помощью этой эмали получают эластичное, антискользящее, износостойкое, ударопрочное покрытие с высокой устойчивостью к химическим воздействиям;

Тистром-Декор

  • Тистром-Декор – полиуретановый лак. Применяется для защитно-декоративной отделки бетонных, мозаичных, полимерных полов промышленного и гражданского назначения, облицовочной и тротуарной плитки, искусственного и натурального камня, деревянных и металлических поверхностей.

Стоимость разных видов полов для паркинга:

Читайте также: