Упражнение пирог моей жизни

Обновлено: 28.04.2024

+7 (495) 162 58 90


Ближайшие открытые семинары:

27-28 мая 2021г.,
Мастер-класс Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен»
Получите программу и специальную цену: www.tminvest.ru

Департамент информатизации ОАО РАО «ЕЭС России» благодарит компанию «Организация Времени» за успешно осуществленный проект внедрения тайм-менеджмента на базе Microsoft Outlook. Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования. Прочитать. >>

07.07.08 Петр Садыков. Маленький блокнот и Большой План.
Примеры, упражнения и аналогии, которые применяются на ТМ тренингах.

Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.
Каталог. >>

Автор: Алексей Коцуба - персональный консультант по тайм-менеджменту

5 шагов успешной самомотивации

Каждый до определенного возраста, думает, что времени у нас очень много! Вас посещали такие мысли? Мы думаем, что дела, откладываемые на потом, сделаются со временем. Так проходят дни, недели, месяцы, а мы все откладываем и откладываем в долгий ящик.

Как же мотивировать себя на то, что нужно делать здесь и сейчас, а не там и потом?

Упражнений можно найти достаточное количество, но мне хотелось бы предложить один - самый наглядный и эффективный способ мотивировать себя делать сейчас в 5 шагов. Называется этот способ «пирог времени».

После его выполнения мы осознаем то, как мало на самом деле времени, развеем иллюзию – «мы все потом успеем».

1 шаг - вы видите круг, разделенный на 80 частей. Одна часть будет считаться за один год. Для более высокой наглядности распечатайте этот круг и выполняйте задание цветными карандашами или фломастерами. В дальнейшем, вас будет одолевать лень, этот цветной круг будет давать вам силы и мотивировать на работу!


2 шаг - поставьте точку в любом месте (куске пирога) и от него отсчитать количество ваших лет. Это время, которое уже прожито.


3 шаг - Затем необходимо отметить, сколько занимает в нашей жизни сон. Если сон занимает треть нашего дня, то смело можно выделить треть будущей жизни на сон.


4 шаг - а теперь необходимо посмотреть, сколько примерно мы потратим нашего будущего времени на бесцельные ожидания, в течение какого-то времени нельзя его эффективно расходовать. В целом, наверное, года три на это уйдет. А если еще и поболеем немного, то и все 5 лет.


5 шаг - и здесь нужно посмотреть, сколько же остается. Относительно небольшой кусок пирога, а пару чашек чая. И наша задача – растянуть этот пирог, сделать его максимально вкусным, максимально питательным, полезным, нужным нам!

«А как эту задачу воплотить в жизнь?» - спросите вы. Об этом мы будем говорить дальше!

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Получить БЕСПЛАТНО!

Цель тренинга: Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

ВложениеРазмер
taym-menedzhment_dlya_uchitelya_-_kopiya.rar 135.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг: Тайм-менеджмент для учителя

«Как успевать жить и работать» (3 часа)

Цель тренинга: Научить педагогов более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Оборудование: раздаточные материалы: таблица «Мой капитал времени», схема «Пирог времени»

1.Знакомство с участниками тренинга

Упражнение 1. «Снежный ком» (15 минут)

Цель: Знакомство участников; запоминание имен

Каждому участнику необходимо назвать свое имя и придумать прилагательное (эпитет), начинающее на ту же букву, что и его имя. Следующий участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего – повторить уже два имени и два прилагательных, затем назвать свои и т.д. Последнему участнику приходится повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.

2.Знакомство с целями тренинга (10 минут )

Тайм-менеджмент – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Поэтому целевая функция тайм-менеджмента – не эффективность или продуктивность, как часто думают. Полагаю, что целевая функция тайм-менеджмента – счастье. А результативность, способность вместить больше дел в единицу времени является необходимым, но далеко не достаточным условием счастья.

3.Обсуждение и принятие правил работы (10 минут )

4.Конкретизация ожиданий от тренинга (15 минут)

Модуль 1 . Управление временем.

Упражнение 1. «Мой капитал времени» ( 30 минут )

Цель : Осознание понятия «мой капитал времени» через количественный показатель.

- Сколько у нас времени? (ответы участников) Конечно, мы не искушаем судьбу. Каждому отведено свое время. Но давайте приблизительно ответим на вопрос: «Каков мой капитал времени?» (см.таблица 1. )

Средняя продолжительность жизни (приблизительно)

Мой капитал времени в годах ( «2» минус «1»)

Мой капитал времени в сутках ( «3» умножить на 365 дней)

Количество необходимых часов на сон в сутки

Количество активных часов в сутках ( 24 часа минус «5»)

Мой капитал времени в часах ( «4» умножить на «6»)

Теперь сравните полученный капитал времени с тем числом, которое вы мне назвали при моем вопросе. В среднем у нас получилось 200 000- 400 000 часов. Увы, мы не капиталисты. Это первый вывод, который мы должны сделать. Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда. (Обсуждение результатов в круге.)

Когда у нас украдут 100 рублей, то мы нервничаем. Когда крадут часы нашей жизни, мы философски рассуждаем: «Ну, что же, делать…. Как же с этим быть…»

Упражнение 2. «Пирог времени» ( 20 минут )

Цель : Осознание понятия «мой капитал времени» через визуальную технику.

- Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.

Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.

Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.

Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)

Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.

Схема «Пирог времени»

Упражнение 3. «Поглотители времени» (25 минут)

Цель : Выявление поглотителей времени

Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?

Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?

Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.

Причины потерь времени:

  1. не умею отделить важные дела от второстепенных;
  2. не планирую предварительно свой день;
  3. личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
  4. не всегда знаю, что нужно делать;
  5. отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
  6. не умею сказать «нет» ;
  7. моя личная недисциплинированность;
  8. не довожу начатое до конца ;
  9. долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
  10. много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят ;
  11. не знаю своего личного ритма физической и умственной активности ;
  12. очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.

Модуль 2. Постановка и способы достижения эффективной цели.

Упражнение 1. «Мои жизненные цели» (35 минут)

Цель : Прояснение жизненных целей

Всем известно, что ясность – залог эффективности. Самой частой причиной потери времени и главным препятствием на пути к успеху является неумение сосредоточиться на необходимой задаче. Поэтому важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности.

Выберите любые важные сферы жизни. Напишите их названия на отдельных листках.

Теперь из этих трех сфер выберите ту, которая является для вас самой важной. Положите тот листок, на котором вы записали ее название, перед собой и задайте себе вопрос: чего я хочу достичь? Можно закрыть глаза и посидеть некоторое время, размышляя над ними. После этого запишите все мысли и образы, какие возникли у вас. Записывайте все, что приходит в голову.

Из оставшихся сфер выберите ту, которая стоит на втором месте по значению, проделайте то же самое.

Возьмите третий листок. Прочитайте название сферы вашей жизни и задайте себе те же вопросы.

Возьмите первый список целей и прочитайте его. Что вы можете еще написать? Может быть, вы захотите что-нибудь вычеркнуть? Исправить?

Проранжируйте все ваши цели по степени важности от 1 (самая важная) до N (номер последней цели, не самой важной). Отложите список в сторону.

Прочитайте три первых пункта. Задайте себе вопрос: Это действительно самое важное для меня в данной сфере? Если ответ утвердительный, то переверните лист и запишите их на другой стороне. Если вы сомневаетесь, то выберите из тех пунктов, что идут следом, тот, что считаете важным, и затем перенесите на другую сторону листа.

То же самое проделайте со вторым и третьим списками.

Положите перед собой все списки с тремя главными целями. Теперь перед вами более ясная картина того, что вы хотите. Прочитайте свои записи еще раз и задумайтесь: Насколько важны для меня эти цели? Я действительно хочу именно этого? Насколько эти цели реалистичны? Насколько они согласуются между собой? Не противоречат ли они друг другу? Часто люди ставят перед собой значительно больше задач, чем они могут реально выполнить. Для осуществления всего желаемого у них просто не хватит сил, времени, способностей. Поэтому необходимо установить приоритеты , то есть решить: Какие цели являются наиболее важными? С какими можно повременить? На достижение каких целей следует направить свои ресурсы, то есть время, способности, умения?

Сейчас установите приоритеты А, В, С, для каждой из девяти целей , которые вы отобрали из трех важнейших сфер вашей жизни.

  1. очень, очень важные цели.
  2. очень важные цели.
  3. просто важные цели.

Возьмите чистый лист бумаги и запишите на нём сначала цели приоритета А, затем В и С. Посмотрите на список целей приоритета А. Это то, что вы хотите. Это и есть то, на что нужно направить ваши силы и энергию. Вы готовы уже сейчас приступить к их реализации? Каков будет ваш первый шаг?

Упражнение «Пять Пальцев» (по Л. Зайверту) (20 минут)

Цель : Получение участниками и ведущим обратной связи от группы по результатам работы на тренинге.

Чтобы достижение цели стало реальностью, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не сбиться с курса. Для управления такой «тонкой материей», как время, контроль важен особенно. Лотар Зайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.

Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):

М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?

Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил?

С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?

Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

Попробуйте прямо сейчас, на этапе завершения нашего занятия, посмотреть на свою правую ладонь и проконтролировать результат, например, полученной информации :

-Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали на занятии, какие у вас возникли мысли (мизинец)?

-Помогут ли знания, полученные на тренинге, в достижении ваших актуальных жизненных целей, ваша близость к цели (безымянный)?

-Были ли на тренинге упражнения, которые изменили ваше состояние (средний)?

-Помогло ли вам занятие лучше понять самого себя? Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в чем-то принять себя таким человеком, какой вы есть (указательный)?

-Было ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного материала (большой)?

1. Азарова О.Тайм-менеджмент за 30 минут.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-160с.

2.Архангельский Г. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.

3. Васильченко Ю.Л., Тараченко З.В., Черныш М.Н. Самоучитель по тайм-менеджменту. –СПб.: Питер, 2007.-256с.

4.Добротворский И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии: Практическое руководство для решения повседневных проблем. –М.: Приор-издат, 2006.-271с.

5. Калинин С.И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, 2006.-371с.

6. Соснина М.А. Личный тайм-менеджмент, или Как управлять своим временем.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-256с.

7.Тайм-менеджмент по Брайану-Трейси: Как заставить время работать на вас/Брайан Трейси; Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.-302 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время

Это маленькие части модульных курсов Педагогического университета из "1 сентября". Т.В. Меркулова,А.Г. Теплицкая"Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время".Мне понравилис.


Семинар № 2 "Навыки личной и профессиональной эффективности"Тайм-менеджмент

Я провожу в школе семинарские занятия по теме "Навыки личной и профессиональной эффективности" По данному напрвлению я прошла все модульные курсы, предложенные педагогам Проектом "Школа цифрового века.


Разработка занятия "Навыки личной эффективности. Тайм-менеджмент."

Продолжение семинара "Навыки личной эффективности.".

Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся.


Классный час "Тайм-менеджмент, или как все успевать"

Методическая характеристика темы: Время - это счет, которым оценивают учение, труд, дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и .


Выступление: «Тайм-менеджмент в работе педагога дополнительного образования. Эти советы помогут вам успевать всё»

Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так и внеплановыми: совещания, педсоветы, конкурсами, фестивалями, занятия до глубокого вечера. И в этом ежедневном водовороте событий.


Проектная работа "Тайм-менеджмент"

Люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами. Управляя своим временем, м.

Тренинг: Тайм-менеджмент для лидера

hello_html_2f59a527.jpg

Подготовили :

Педагог –психолог

МБОУ «Петровская школа №1»

Коваль Инна Викторовна,

Педагог –психолог

МБОУ «Красногвардейская школа №1»

Газейкина Наталья Александровна

Цель тренинга : Научить подростков более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность , позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Оборудование: схема «Пирог времени» для каждого участника, радуга ожиданий и результата, облака для заполнения ожиданий, чистые листы бумаги, список причин поглощения времени, зеленые и синие карточки, список дел, цветные карандаши, бланки с часами,ручки.
Содержание тренинга

Знакомство с целями тренинга (10 минут)

«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда.
Конкретизация ожиданий от тренинга (15 минут)

hello_html_2cfe3ad7.jpg

Обсуждение и принятие правил работы (10 минут )

Упражнение 1 .Упражнения на персональное ощущение времени

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.


Упражнение 2.«Пирог времени» (20 минут)

Цель: Осознание понятия «капитал времени» через визуальную технику.
- Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.
Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 60 секторов (средняя продолжительность энергичности человека до пенсионного возраста). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.
Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.
Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма небольшой кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
Схема «Пирог времени»

hello_html_78a81824.jpg

Упражнение 3. «Поглотители времени» (25 минут)

Цель: Выявление поглотителей времени
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?
Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.
Причины потерь времени:
• не умею отделить важные дела от второстепенных;
• не планирую предварительно свой день;
• личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
• не всегда знаю, что нужно делать;
• отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
• не умею сказать «нет» ;
• моя личная недисциплинированность;
• не довожу начатое до конца ;
• долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
• много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят ;
• не знаю своего личного ритма физической и умственной активности ;
• очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.
Упражнение 4 « Жесткие и гибкие»

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» - зеленый круг.


Упражнение 5 «Мои жизненные цели» (35 минут)

Цель: Прояснение жизненных целей
Всем известно, что ясность – залог эффективности. Самой частой причиной потери времени и главным препятствием на пути к успеху является неумение сосредоточиться на необходимой задаче. Поэтому важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности.
Выберите любые важные сферы жизни. Напишите их названия на отдельных листках.
Теперь из этих трех сфер выберите ту, которая является для вас самой важной. Положите тот листок, на котором вы записали ее название, перед собой и задайте себе вопрос: чего я хочу достичь? Можно закрыть глаза и посидеть некоторое время, размышляя над ними. После этого запишите все мысли и образы, какие возникли у вас. Записывайте все, что приходит в голову.

Из оставшихся сфер выберите ту, которая стоит на втором месте по значению, проделайте то же самое.
Возьмите третий листок. Прочитайте название сферы вашей жизни и задайте себе те же вопросы.
Возьмите первый список целей и прочитайте его. Что вы можете еще написать? Может быть, вы захотите что-нибудь вычеркнуть? Исправить?

Проранжируйте все ваши цели по степени важности от 1 (самая важная) до N (номер последней цели, не самой важной). Отложите список в сторону.

Прочитайте три первых пункта. Задайте себе вопрос: Это действительно самое важное для меня в данной сфере? Если ответ утвердительный, то переверните лист и запишите их на другой стороне. Если вы сомневаетесь, то выберите из тех пунктов, что идут следом, тот, что считаете важным, и затем перенесите на другую сторону листа.

То же самое проделайте со вторым и третьим списками.
Положите перед собой все списки с тремя главными целями. Теперь перед вами более ясная картина того, что вы хотите. Прочитайте свои записи еще раз и задумайтесь: Насколько важны для меня эти цели? Я действительно хочу именно этого? Насколько эти цели реалистичны? Насколько они согласуются между собой? Не противоречат ли они друг другу? Часто люди ставят перед собой значительно больше задач, чем они могут реально выполнить. Для осуществления всего желаемого у них просто не хватит сил, времени, способностей. Поэтому необходимо установить приоритеты, то есть решить: Какие цели являются наиболее важными? С какими можно повременить? На достижение каких целей следует направить свои ресурсы, то есть время, способности, умения?

Сейчас установите приоритеты А, В, С, для каждой из девяти целей, которые вы отобрали из трех важнейших сфер вашей жизни.
A. очень, очень важные цели.
B. очень важные цели.
C. просто важные цели.
Возьмите чистый лист бумаги и запишите на нём сначала цели приоритета А, затем В и С. Посмотрите на список целей приоритета А. Это то, что вы хотите. Это и есть то, на что нужно направить ваши силы и энергию. Вы готовы уже сейчас приступить к их реализации? Каков будет ваш первый шаг?
Вариант проведения анализа «Часы моих достижений»

Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.

Необходимый материал: бланки с часами, ручки.

Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.

пирог жизни-

На одном из уроков профессор философии взял высокий стеклянный сосуд, наполнил его до краев камнями и спросил у студентов, полон ли сосуд. Студенты ответили: «Да, полон».

Тогда профессор взял коробку с горохом и также высыпал его в сосуд. Горошек заполнил свободное место между камнями.

«Полон ли теперь сосуд?», — спросил профессор. «Теперь полон», — подтвердили студенты.

Наконец, профессор взял коробку с песком и насыпал его до краев сосуда. Песок заполнил последние мельчайшие промежутки.

«А сейчас, — обратился профессор к студентам, — я предлагаю вам увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Камни олицетворяют собой все самое главное в нашей жизни: любимых, семью, детей, здоровье. То, что делает жизнь полной, даже если потеряется все остальное.

Горох – это те вещи, которые в течение многих лет стали важными лично для вас: работа, дом, автомобиль и многое другое.

Песок – это все остальное, мелочи.

Занимайтесь в первую очередь тем, что приносит счастье: уделяйте внимание любимым, играйте с детьми, встречайтесь с друзьями.

Вы всегда найдете время для того, чтобы починить машину или заняться уборкой дома.

Ведь если сначала наполнить сосуд песком, то не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни».

У каждого из нас свои приоритеты в жизни.

Кто-то на первое место ставит ценности семьи. Для кого-то на первом месте оказывается работа, карьера, профессиональный рост. А у кого-то вообще нет никаких устремлений, и жизнь для них сера и безрадостна.

В статье "Закон справедливо обмена энергии" я писала о том, что для того, чтобы жизнь человек была гармонична, интересна, наполнена красками и звуками, "вкусом" и любовью, необходимо гармонизировать и балансировать четыре основные сферы нашей жизни. Сознательно, осознанно балансировать и гармонизировать свою жизнь.

Но, на самом деле, многие люди не только жиут безинтересно, безрадостно — по инерции, не соблюдая принципы Закона справедливого обмена энергии, тем самым наполняя свой "стакан песком, горохом и одним-двумя камнями", но и совсем не осознавая, что жизнь наша НЕ бесконечна!

У Глеба Архангельского — гуру российского лайф-менеджмента есть отличная техника "Пирог жизни".

Каждый из нас, наверное, иногда думал о том, сколько времени ему уготовано Судьбой. Предполагать мы можем и 80 и 90 и 150 лет, но, в любом случае, это наши предположения, н о точную дату смерти не знает никто из нас!

Не потому ли мы не ценим свое время, потому что считаем его бесконечным?

Все мы равны перед временем, но для каждого из нас наш ресурс времени ограничен!

Если вы потеряете 1 тыс. — 100 тыс. рублей, вы расстроитесь? Конечно расстроитесь. А, может быть, и нет, потому что осознаете, что деньги восполнимы. И что не все счастье в деньгах.

Ну а, если вы потеряете 100 часов своего ОГРАНИЧЕННОГО времени жизни? Вы расстроитесь? Те, кто понимает, что ВРЕМЯ, в отличие от денег, НЕ ВОСПОЛНИМО, скорее всего расстроятся или задумаются о "своем поведении".

Техника "Пирог жизни"

— техника осознания, позволяющая ПОЧУВСТВОВАТЬ, что жизнь наша НЕ бесконечна.

1 шаг. Распечатайте круг с секторами, приведенный на картинке ниже.

Этот круг символизирует ваш капитал времени на это воплощение.

В круге 80 секторов — количество лет, отведенных в этой жизни на ваше воплощение.

Конечно же, это примерное число, взятое мной даже выше, чем среднестатистический возраст жизни в России.

Здесь важно понять! Понятно, что мы не хотим себя ограничивать в продолжительности жизни, может быть, боимся загадывать, и поэтому число 80 может кому-то из нас не понравиться. Но в этом-то и суть техники.

Посмотрите реально на ситуацию. Реально оцените количество лет.


2 шаг. Закрасьте столько секторов, сколько вам исполнилось лет.

И, если вам 40 лет, то смело закрашивайте половину секторов вашего пирога.

3 шаг. Закрасьте количество секторов, соотвествующее количеству лет, которые вы "проспите" в оставшееся время жизни.

Опять же, реально подойдите к подсчету. Например, ваш оставшийся капитал времени составляет 40 лет (80-40=40).

Если среднее время (!) вашего сна составляет 8 часов.

40 умножаем на 8/24 = примерно 13 лет! — это примерно 1/3 капитала времени.

13 лет на сон. Но имейте ввиду, что количество сна влияет на наше самочувствие, здоровье и психическое состояние. Поэтому количество сна уменьшать не стоит хотя бы потому, что иначе мы ничего не выиграем. Недосып приведет либо к болезни, либо к депрессии, либо к быстрой утомляемости, от которой ничего не будет хотеться делать. И круг замкнется.

80 — 40 — 13 = 27 лет

Как вы себя сейчас чувствуете?

У меня мурашки бегают по спине.

4 шаг. Теперь закрасьте еще 1/4 из оставшего капитала времени на решение неожиданных проблем, болезни, депрессии, усталость.

27 умножаем на 1/4 = 7 лет "на ветер", как говорят в народе.

80 — 40 — 13 — 7 = 20 лет.

5 шаг. Теперь самостоятельно прикиньте сколько вашего времени уходит на реализацию чужих (!) желаний из-за нашего чувства долга или не умения отказывать людям.

Очень, очень многие люди тратят свое драгоценное время на то, что, как они считают, они должны сделать, но это является всего лишь желанием, "хочу" другого человека.

Пусть это будет всего 5 часов в месяц, тогда 27 лет умножаем на 5/30 = округляем 5 лет

80 — 40 — 13 (на сон) — 7 ("на ветер") — 5 (на исполнение желания других) = 15 лет

15 лет полноценной жизни из предполагаемых 40!


Как вы теперь себя чувствуете?

Я думаю, комментарии излишни!

Каждый прожитый нами час не вернуть, но можно прожить его так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".

Уважайте себя и цените свое время, проживая его в соотвествии со своими желаниями и потребностями!

Ставьте цели, планируйте исполнение заветных желаний!

Пусть ваша жизнь будет наполнена красками, радостью, любовью и счастьем!

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Конспект занятия

ФИО педагога _ Павлова Снежана Николаевна

Полное название ОУ МБОУ СОШ №6, г. Можга

Предмет (форма занятия) Психология (занятие с элементами тренинга)

Класс (группа)

Тема урока (занятия) « Тайм – менеджмент»

Данный конспект использовать для учащихся с 8 по 11 класс, а также можно адаптировать в работе с педагогами

Цель: Повысить личную эффективность работы учащихся, позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Задачи: 1. Научить учащихся более эффективно использовать время;

2. формирование отношения к времени как к ценности;

3. помочь учащимся определить главные ценности и приоритеты в жизни.

Оборудование: раздаточные материалы: по 10 листов и схему «пирога времени» каждому участнику, которые заранее раздаются

Содержание занятия

Этапы урока, время

Организацио н н ы й м о м е н т (5 мин)

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами пообщаемся на очень актуальную тему. Но для начала обратите, пожалуйста, внимание на экран и прочитайте высказывание.

( на слайде высказывание «Время бесконечно для умеющих его ценить и правильно им распоряжаться», Гете)

Как вы понимаете данное высказывание?

Учащиеся читают высказывание

Сегодня тема нашего занятия «Тайм-менеджмент», т.е. управление временем – «технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Управление временем термин относительный. Согласитесь, что время нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. Время нельзя повернуть вспять, ускорить или замедлить его бег. Иногда нам кажется, что мы управляем временем, но это не так: время просто есть. Чем мы можем управлять, так это организацией нашей собственной деятельности. Главное успевать за короткий срок сделать максимальное количество дел, которое будут продвигать тебя к твоим целям. И сегодня мы с вами этому научимся.

Упражнение 1. «Пирог времени»

Цель : Осознание понятия «мой капитал времени» через визуальную технику.

- Рассмотрим картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть.

В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.

Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.

Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение)

Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.

Схема «Пирог времени»

t1580273076aa.jpg

Какие у вас остались впечатления от данного «пирога»? Какие возникли мысли, касаемо нашего времени?

Упражнение 2. «Поглотители времени»

Цель: Выявление поглотителей времени.

Скажите, пожалуйста, на какие бесполезные дела у вас уходит большое количество времени? А что приводит к потере времени?

Посмотрите, пожалуйста на слайд. На данном слайде указаны основные «поглотители нашего времени». Ваша задача: выписать 3 «поглотителя», которые характерны для вас.

Причины потери времени:

не умею отделить важные дела от второстепенных;

не планирую предварительно свой день;

личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);

не всегда знаю, что нужно делать;

отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);

не умею сказать «нет»;

моя личная недисциплинированность;

не довожу начатое до конца;

долго раскачиваюсь в начале каждого дела;

много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;

не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;

очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

Если записали, то теперь придумайте способ, как их устранить и запишите этот способ рядом.

Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.

Упражнение 3. «Ценности и приоритеты» (15 минут)

Цель: Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника и расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей.

Всем известно, что ясность – залог эффективности. Важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности. Ваша задача написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основана ваша жизнь.

Расставьте, пожалуйста, приоритеты полученных ценностей по степени важности их в вашей жизни.

Теперь вы знаете на что особое внимание нужно обратить, на какую ценность уделить больше времени, а на какое дело сократить.

Учащиеся смотрят на схему «Пирог времени» и работают в соответствии требованиям педагога

Учащиеся придумывают способы и выписывают

Участники получают заранее приготовленные 10 листочков для записей

Упражнение 4. «Пять Пальцев» (по Л. Зайверту)

Цель : Получение участниками и ведущим обратной связи от группы по результатам работы на тренинге.

Чтобы достижение цели стало реальностью, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не сбиться с курса. Для управления такой «тонкой материей», как время, контроль важен особенно. ЛотарЗайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):

М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?

Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил?

С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?

Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

П0опробуйте прямо сейчас, на этапе завершения нашего занятия, посмотреть на свою правую ладонь и проконтролировать результат, например, полученной информации :

-Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали на занятии, какие у вас возникли мысли (мизинец)?

-Помогут ли знания, полученные на тренинге, в достижении ваших актуальных жизненных целей, ваша близость к цели (безымянный)?

-Были ли на тренинге упражнения, которые изменили ваше состояние (средний)?

-Помогло ли вам занятие лучше понять самого себя? Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в чем-то принять себя таким человеком, какой вы есть (указательный)?

-Было ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного материала (большой)?

Надеюсь, наше занятие помогло вам задуматься о ценности времени, о том, что необходимо дорожить каждой секундой, наполнять жизнь яркими моментами. Спасибо за занятие! До свидания!

Читайте также: