А изнутри каша греет

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.

А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения − всегда счастливый день.

Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.


Конспект урока изложения во 2 классе, УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
obuchayushchee_izlozhenie_klestyata.doc 49.5 КБ
izlozhenie_klestyata_2_klass_3_chetvert.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Петухова Лариса Викторовна

Тип урока : применение знаний и способов действий.

Задачи урока: формировать умения прогнозировать текст, подробно излагать (письменно) содержание авторского текста по готовому плану - вопроснику, редактировать свой текст, развивать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты : прогнозировать текст по заголовку и плану; интерпретировать и передавать подробно содержание чужой речи с опорой на план (устно и письменно); находить в орфограммы в словах; применять изученные правила при свободном письме.

Оборудование : учебник, ИД, проектор, компьютер, тетрадь

1. Постановка задач урока

Сегодня мы с вами будем учиться передавать подробно содержание текста.

Как вы думаете, какие умения вам пригодятся в этой работе? А какие качества помогут?

задач урока, в том числе личностного плана.

Определяют задачи, в том числе личного плана.

2. Прогнозирование текста

СЛАЙД 3 Особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена.

  1. СЛАЙД 4 Подумайте, о чем будет текст. Прочитайте заголовок и план текста

Организует прогнозирование текста, т.е. создание детьми собственных устных рассказов на основе предложенного плана.

Прогнозируют содержание по имени автора, основываясь на читательский опыт.

Составляют рассказ по частям с опорой на заголовки плана.

Корректируют содержание, соотнося с открывающейся информацией

3. Работа с текстом

1. Прослушивание авторского текста (с. 65). Откройте учебники.

Чем отличается ваш прогнозируемый текст от авторского?

Это текст описание, рассуждение или повествование?

Какова тема этого рассказа?

В каком предложении выражена основная мысль текста?

Когда клесты выводят птенцов?

Как выглядят птенчики?

На каких деревьях клесты строят гнезда?

Чем кормят птенцов?

Почему не страшен клестятам мороз?

Обратите внимание, что в тексте много имен прилагательных. Для чего автор сделал? СЛАЙД 5

2. Работа с планом текста. СЛАЙД 6

Найдите, что мы отнесем к 1 части, 2 части, 3 части.

Пересказ частей текста по вопросам плана.

3. СЛАЙД 7 Орфографическая работа со словами и образными выражениями текста. Проговаривание. Что будете делать, если забыли или не знаете, как писать слово? СЛАЙД 8 Объясняем орфограммы в словах.

4. СЛАЙД 9 Восстановите текст с помощью картинок.

5. СЛАЙД 10 Устные рассказы по тексту с пропусками слов.

Организует сопоставление детских рассказов с авторским.

Учит подробному пересказу с ориентиром на план.

Развивает орфографическую зоркость.

Учит работать с черновиком.

Ориентирует на поиск слов в словаре.

Вслушиваются и сопоставляют тексты. Подробно отвечают на вопросы плана. Дополняют ответы.

Выписывают образные слова и сочетания слов. Пересказывают текст.

4. Применение знаний и способов действий

1. Теперь каждому из вас предстоит записать текст. СЛАЙД 11 Вам поможет план (на ЭД). Сколько частей будет в тексте? Не обязательно писать слово в слово, можно изменять предложения. Помните о том, что писать нужно грамотно. В случае необходимости нужно пользоваться словарём.

2. Самостоятельная творческая работа.

Организует самостоятельную работу уч-ся.

Предъявляют знания и способы действий.

5. Подведение итогов урока

Кто хочет прочитать свой текст?

Как вы считаете, удалось вам пересказать текст письменно? Помогал ли вам план? Кто пользовался словарём? В чём испытывали трудность? Как вы думаете, почему?

Предъявляют результаты работы.

Осуществляют самооценку, рефлексию

Подписи к слайдам:

Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут . Клестом

Подумайте, о чем будет текст. Прочитайте заголовок и план текста Клестята План 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? 3. Почему не страшен клестятам мороз?

холодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной еловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце

Клестята Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? 3.Почему не страшен клестам мороз?

Словарно-орфографическая работа кл е сты пт е нцов в х о лодном ф е врале ре д ко м ороз в гн е зде д е рев ь я т е пло с е м е нами н ае дя тся снизу, будто, сверху, изнутри мя г кая п е ринка о д е ял ь це не с трашен клесты птенцы птенчики клестята

Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_лодном ф_врале . Со_нце светит ре_ко . М_ро_ . А в гн_зде голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_рев_ях . В лапах ельника т_пло . С_менами ели они кормят св_их пт_нцов . Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

Повтори текст Клесты выводят птенцов в . светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся – и спать. Снизу будто мягкая перинка постелена. Сверху – мама, как . А изнутри греет. Так и мороз не страшен!

Орфографическая подготовка Кл_сты___________________ . Со_нце _________. М_ро_ . А в гн_зде _________________. Кл_сты строят ___________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!

План Когда клесты выводят птенцов? (4 предложения) голые птенчики, в холодном феврале 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? (3 предложения) в лапах ельника, семенами, своих 3. Почему не страшен клестятам мороз? (5 предложений) наедятся, еловой каши, снизу будто, постелена, перинка, сверху, одеяльце, изнутри, не страшен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА.

путешествие в страну знаний.

Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с.

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками".














Описание презентации по отдельным слайдам:

Стих Еловик – весёлый клёст, Еловик – короткий хвост. Еловик не любит скал, Ёлку он облюбовал. В.Степанов клёст

Знакомство с текстом Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Это текст описание , рассуждение или повествование?

Работа над текстом Какова тема этого повествования? В каком предложении выражена основная мысль текста? Почему в тексте использовано много имён прилагательных? Назовите словосочетания с именами прилагательными.

Работа над текстом холодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной еловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце

Подбор заголовка к тексту Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Выберите более подходящий заголовок. 1. Птицы зимой. 2. Клестята. 3.Зимние зарисовки.

Повтори текст! Клесты выводят птенцов в феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

Деление текста на части Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План. 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему. 3.Почему не страшен клестам мороз?

Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов. Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

Самостоятельная работа Кл_сты ___________________. Со_нце ________. М_ро_. А в гн_зде _________________. Кл_сты строят ____________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Волкова Наталья ВикторовнаНаписать 3350 09.08.2017

Номер материала: ДБ-625687

  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.08.2017 233
    09.08.2017 489
    09.08.2017 436
    09.08.2017 2995
    09.08.2017 681
    09.08.2017 397

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Силуэты на облаках


Многое ему досталось трудно. Были опасны: встреча с гюрзой, знакомство с играющим, а потом испугавшимся медведем, фотографирование птичьих гнёзд, примостившихся над бездонными пропастями. Да мало ли что ждёт натуралиста за каждым поворотом узкой тропы, в конце которой раскрывается тайна.

В книге есть и новые рассказы, они публикуются впервые, так же как и фотографии к ним.

Николай Иванович постоянно в пути, постоянно торопится разведать неведомое, увидеть доселе невиданное. А если он дома, то он перелистывает записную книжку, рассматривает фотографии, вспоминает каждый свой шаг в мельчайших подробностях, обобщает, делает выводы. Ведь он такой писатель, который хочет не только, чтобы прочитали его книги, поверили ему, но ещё и сами пошли по неизведанным тропам и научились видеть необыкновенное в природе своими глазами.


Охотники заряжают патроны


Миллионы птиц возвращаются весной на родину. И каждая пичуга спешит. Гуси, бывает, кровяные мозоли под крыльями натирают!

Летят птицы через моря и горы, пробиваются сквозь туман и тучи. Хлещут их неистовые дожди, швыряют свирепые ветры. Днём и ночью рядом с ними холод и голод. А они летят и летят.

Птицы летят, а охотники заряжают патроны. Порох — пыж, дробь — пыж; вот и готов патрон, Ничего не знают о патроне птицы, но кто-то из них будет убит.

Патрон — гусь, патрон — утка, патрон — вальдшнеп. Где-то пока они ещё летят, торопятся в свои леса и болота, а патрон их уже ждёт, и судьба их уже решена.

Летят миллионы птиц. Заряжаются тысячи патронов., Ружья ещё молчат, а птицы уже падают и падают…

Охотник с ружьём выслеживает зверя. Выследил, высмотрел: вот он, зверь! Тут бы и рассмотреть его, Познакомиться с ним поближе. Но гремит выстрел — и встрече конец. Ружьё у охотника не для добрых знакомств!

А будь в руках у него не ружьё, а фотоаппарат, то и не конец был бы встрече, а только начало. Начало самого интересного: знакомства с живым существом.

Вы вдвоём: ты и зверь. Он не видит тебя. Он ведёт себя так, будто тебя и нет.

Шорох листьев. Блики солнца. Всё так, как всегда. Без насторожённых ушей, без страха в потемневших глазах, без оскаленных зубов и вздыбленной шерсти.

Не бери в лес ружьё…

Не бери в лес ружьё

В глубокой древности человек оттолкнул от себя диких зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние руки с палкой, А что ему было делать? Нужно было мясо, чтобы есть, и шкуры, чтоб одеваться.

С тех пор расстояние это растёт и растёт, всё дальше и дальше отодвигает человек от себя всё живое. На дальность броска камнем. На расстояние полёта стрелы.

А вот уж не подпускает к себе и на ружейный выстрел.

Но что-то противится в человеке такому разрыву. Что-то толкает его к сближению.

Страшных хищников больше нет. Шкуры и мясо даёт хозяйство. Зачем же нам враждовать с дикими животными?

Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но всё это, конечно, не то. Клеточный зверь не похож на лесного. В клетке он сам не свой.

Человек идёт в лес. Но в лесу всё живое в ужасе шарахается от него.

Человеку обидно: в этом теперь он уже не виноват, виноваты только охотники., Это они приносят в лес страх. Это они увеличивают разрыв.

Если мы выкинем ружья, расстояние недоверчивости сократится. Оно совсем станет маленьким, если при встрече мы не станем поднимать палку или нагибаться за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. А пока…


Хочешь увидеть — стань невидимым

Лесные жители — особые жители.

Можно жить с ними бок о бок и даже не догадываться об этом. Можно сталкиваться нос к носу — и ничего о них не узнать.

С ними не побудешь с глазу на глаз. И не поговоришь по душам. Они не любят выставлять себя напоказ и не любят чужого глаза. С ними так: хочешь увидеть — сам стань невидим.

Раздобудь себе шапку-невидимку.

Шапку-невидимку я сделал из четырёх палок и куска плотной материи. Не так-то уж это оказалось и трудно! Правда, вышла шапка не сказочной красоты, но зато сказочного свойства — настоящая невидимка.

Вот посмотрите: я тут, а меня и не видно! Это и есть как раз то, что и требуется от шапки. Тебя не видно, а ты видишь всё!

В шапке четыре окошка: вперёд, назад, вправо и влево. Стоит приподнять клапаны-занавески — и смотри на четыре стороны: хочешь на юг, хочешь на север, на запад или восток!

Звери и птицы тебя не видят и вытворяют, что только в головушку им придёт! Играют, дурачатся и дерутся. Поют, танцуют, работают. Моются, чистятся, загорают. Да мало ли что! Они ничего не боятся. Они ведь не видят, что там, под шапкой!

Шапку делай по моде. На какой цвет в твоём месте мода — такую и шапку шей. В пустыне все птицы и звери жёлтое носят — и ты шей шапку под цвет песка. На каменных россыпях пёстрое в моде — и шапку делай из лоскутов. Для леса хороша шапка пятнистая, в поле — зелёная, а на снегу — белая. Даже красную можно надеть — если снимаешь в цветущих маках.

Любой цвет подойдёт, лишь бы по птичье-звериной моде.

Что там, под шапкой?

Под шапкой, конечно, ты: ты ведь не голову прикрываешь ею, а сразу всего себя.

Должен быть под шапкой-невидимкой и пенёк-оборотень. Есть в лесу такие пеньки: — с виду пенёк пеньком, коряжка коряжкой, а повернёшь его так и сяк — он и обернётся тебе, то скамейкой, то креслицем. Это кстати: сидеть под шапкой-невидимкой много удобнее, чем стоять.

Скатерть-самобранку бери из дому: чай в термосе, бутерброд. Конфетку кисленькую — пососать. Время под шапкой тянется долго…

Но главное — не забудь фоторужьё.

И всё, что к нему полагается.


Что полагается к фоторужью?

Запасные кассеты с заряженной плёнкой (а вдруг повезёт — и от птиц и зверей отбоя не будет!).

Экспонометр (вдруг погода будет резко меняться: то темно, то светло).

Упор для руки. И ещё, — записную книжку.

Зачем нужна записная книжка?

Шапка-невидимка нужна, чтобы укрыться. Фоторужьё нужно, чтобы снимать.

Понятно, что записная книжка нужна, чтобы в неё записывать.

Что записывают в записную книжку?

Всё. Например, свои мысли. Подумай только: в голову тебе пришла мысль, а её некуда записать. Конечно, понадеешься на память и, конечно, всё позабудешь. И получится так, будто мысль в голову и не приходила. Но согласись: обидно иметь такую голову, в которую никогда не приходят мысли!

А если ты увидел что-нибудь такое, чего раньше никогда не видел? Или узнал, чего раньше не знал? Опять понадеешься на память, и опять память тебя подведёт. И опять случится, будто ты ничего не видел, ничего не слыхал а ничего не узнал. Спрашивается, зачем же ты тогда время терял?

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалентина Бекорюкова

2 Стих Енловик – весёлый клёст, Енловик – короткий хвост. Енловик не любит скал, Ёлку он облюбовал. В.Степанов клёст

3 Знакомство с текстом Клесты выводят птенцов в хонлодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных дедеревьях. В лапах ельника тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Это текст описание, рассуждение или повествование?

4 Работа над текстом Какова тема этого повествования? В каком преднложении выражена основная мысль текста? Почему в тексте использовано много имён прилагательных? Назовите снловосочетания с именами прилагательными.

5 Работа над текстом хонлодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной енловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце

6 Подбор загонловка к тексту Клесты выводят птенцов в хонлодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных дедеревьях. В лапах ельника тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Выберите более подходящий загонловок. 1. Птицы зимой. 2. Клестата. 3. Зимние зарисовки.

8 Повтори текст! Клесты выводят птенцов в феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде. строят гнёзда на дедеревьях. В лапах тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

9 Деление текста на части Клесты выводят птенцов в хонлодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных дедеревьях. В лапах ельника тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План. 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких дедеревьях они строят гнёзда и почему. 3. Почему не страшен клестам мороз?

10 Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_нло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_где голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_деревьях. В лапах ельника т_пнло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов. Наедятся кл_стата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

11 Самостоятельная работа Кл_сты ___________________. Со_нце ________. М_ро_. А в гн_где _________________. Кл_сты строят ____________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст - сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся - и спать. Снизу гнездо - как пуховая перинка, сверху мама - как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло - выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.

А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения - всегда счастливый день.

Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.

- Чего они, дурачки, меня боятся? - спросила Люся.

- Кто боится тебя? - спросил я.

В скверике прыгали воробьи. Люся кидала им крошки, а они в страхе улетали.

- Почему они улетают? - удивлялась Люся.

Загадала девочка мне загадку! Действительно - почему? Раньше я не думал об этом: боятся и боятся. На то они и дикие птицы. Но вот девочка хочет их накормить, воробьи голодны, но они улетают.

- Почему они меня боятся? Я ведь никогда их не обижала! - говорит Люся.

- Ты не виновата, - успокаиваю я её.

- Мы виноваты. Все-все. Одни - потому что всегда птиц обижали, другие - потому что позволяли обижать.

- Но за что же их обижать? Они ведь маленькие.

- Ничего, - сказал я Люсе. - Ты бросай и бросай им крошки, и они поймут, что ты им друг.

- Вы думаете, они поймут?

- Непременно поймут! Ведь поняли же они, что надо спасаться, когда в них кидают камни.

Читайте также: