А изнутри каша греет
У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.
У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…
А родители хоть бы что!
Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!
Это я так про клестят думаю.
Только вижу, что сами клестята живут не тужат!
Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.
Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.
Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.
А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.
Нет, день рождения − всегда счастливый день.
Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.
Конспект урока изложения во 2 классе, УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie_klestyata.doc | 49.5 КБ |
izlozhenie_klestyata_2_klass_3_chetvert.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Петухова Лариса Викторовна
Тип урока : применение знаний и способов действий.
Задачи урока: формировать умения прогнозировать текст, подробно излагать (письменно) содержание авторского текста по готовому плану - вопроснику, редактировать свой текст, развивать устную и письменную речь учащихся.
Планируемые результаты : прогнозировать текст по заголовку и плану; интерпретировать и передавать подробно содержание чужой речи с опорой на план (устно и письменно); находить в орфограммы в словах; применять изученные правила при свободном письме.
Оборудование : учебник, ИД, проектор, компьютер, тетрадь
1. Постановка задач урока
Сегодня мы с вами будем учиться передавать подробно содержание текста.
Как вы думаете, какие умения вам пригодятся в этой работе? А какие качества помогут?
задач урока, в том числе личностного плана.
Определяют задачи, в том числе личного плана.
2. Прогнозирование текста
СЛАЙД 3 Особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена.
- СЛАЙД 4 Подумайте, о чем будет текст. Прочитайте заголовок и план текста
Организует прогнозирование текста, т.е. создание детьми собственных устных рассказов на основе предложенного плана.
Прогнозируют содержание по имени автора, основываясь на читательский опыт.
Составляют рассказ по частям с опорой на заголовки плана.
Корректируют содержание, соотнося с открывающейся информацией
3. Работа с текстом
1. Прослушивание авторского текста (с. 65). Откройте учебники.
Чем отличается ваш прогнозируемый текст от авторского?
Это текст описание, рассуждение или повествование?
Какова тема этого рассказа?
В каком предложении выражена основная мысль текста?
Когда клесты выводят птенцов?
Как выглядят птенчики?
На каких деревьях клесты строят гнезда?
Чем кормят птенцов?
Почему не страшен клестятам мороз?
Обратите внимание, что в тексте много имен прилагательных. Для чего автор сделал? СЛАЙД 5
2. Работа с планом текста. СЛАЙД 6
Найдите, что мы отнесем к 1 части, 2 части, 3 части.
Пересказ частей текста по вопросам плана.
3. СЛАЙД 7 Орфографическая работа со словами и образными выражениями текста. Проговаривание. Что будете делать, если забыли или не знаете, как писать слово? СЛАЙД 8 Объясняем орфограммы в словах.
4. СЛАЙД 9 Восстановите текст с помощью картинок.
5. СЛАЙД 10 Устные рассказы по тексту с пропусками слов.
Организует сопоставление детских рассказов с авторским.
Учит подробному пересказу с ориентиром на план.
Развивает орфографическую зоркость.
Учит работать с черновиком.
Ориентирует на поиск слов в словаре.
Вслушиваются и сопоставляют тексты. Подробно отвечают на вопросы плана. Дополняют ответы.
Выписывают образные слова и сочетания слов. Пересказывают текст.
4. Применение знаний и способов действий
1. Теперь каждому из вас предстоит записать текст. СЛАЙД 11 Вам поможет план (на ЭД). Сколько частей будет в тексте? Не обязательно писать слово в слово, можно изменять предложения. Помните о том, что писать нужно грамотно. В случае необходимости нужно пользоваться словарём.
2. Самостоятельная творческая работа.
Организует самостоятельную работу уч-ся.
Предъявляют знания и способы действий.
5. Подведение итогов урока
Кто хочет прочитать свой текст?
Как вы считаете, удалось вам пересказать текст письменно? Помогал ли вам план? Кто пользовался словарём? В чём испытывали трудность? Как вы думаете, почему?
Предъявляют результаты работы.
Осуществляют самооценку, рефлексию
Подписи к слайдам:
Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут . Клестом
Подумайте, о чем будет текст. Прочитайте заголовок и план текста Клестята План 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? 3. Почему не страшен клестятам мороз?
холодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной еловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце
Клестята Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? 3.Почему не страшен клестам мороз?
Словарно-орфографическая работа кл е сты пт е нцов в х о лодном ф е врале ре д ко м ороз в гн е зде д е рев ь я т е пло с е м е нами н ае дя тся снизу, будто, сверху, изнутри мя г кая п е ринка о д е ял ь це не с трашен клесты птенцы птенчики клестята
Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_лодном ф_врале . Со_нце светит ре_ко . М_ро_ . А в гн_зде голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_рев_ях . В лапах ельника т_пло . С_менами ели они кормят св_их пт_нцов . Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!
Повтори текст Клесты выводят птенцов в . светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся – и спать. Снизу будто мягкая перинка постелена. Сверху – мама, как . А изнутри греет. Так и мороз не страшен!
Орфографическая подготовка Кл_сты___________________ . Со_нце _________. М_ро_ . А в гн_зде _________________. Кл_сты строят ___________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!
План Когда клесты выводят птенцов? (4 предложения) голые птенчики, в холодном феврале 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему? (3 предложения) в лапах ельника, семенами, своих 3. Почему не страшен клестятам мороз? (5 предложений) наедятся, еловой каши, снизу будто, постелена, перинка, сверху, одеяльце, изнутри, не страшен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА.
путешествие в страну знаний.
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с.
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками".
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стих Еловик – весёлый клёст, Еловик – короткий хвост. Еловик не любит скал, Ёлку он облюбовал. В.Степанов клёст
Знакомство с текстом Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Это текст описание , рассуждение или повествование?
Работа над текстом Какова тема этого повествования? В каком предложении выражена основная мысль текста? Почему в тексте использовано много имён прилагательных? Назовите словосочетания с именами прилагательными.
Работа над текстом холодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной еловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце
Подбор заголовка к тексту Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Выберите более подходящий заголовок. 1. Птицы зимой. 2. Клестята. 3.Зимние зарисовки.
Повтори текст! Клесты выводят птенцов в феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
Деление текста на части Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План. 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему. 3.Почему не страшен клестам мороз?
Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов. Наедятся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!
Самостоятельная работа Кл_сты ___________________. Со_нце ________. М_ро_. А в гн_зде _________________. Кл_сты строят ____________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!
Выберите книгу со скидкой:
Музыкальные инструменты (плакат)
350 руб. 33.00 руб.
Ваш голос: Секреты вокального мастерства
350 руб. 640.00 руб.
Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)
350 руб. 680.00 руб.
350 руб. 107.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Волкова Наталья ВикторовнаНаписать 3350 09.08.2017
Номер материала: ДБ-625687
- Начальные классы
- 2 класс
- Презентации
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
-
09.08.2017 233
-
09.08.2017 489
-
09.08.2017 436
-
09.08.2017 2995
-
09.08.2017 681
-
09.08.2017 397
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Силуэты на облаках
Многое ему досталось трудно. Были опасны: встреча с гюрзой, знакомство с играющим, а потом испугавшимся медведем, фотографирование птичьих гнёзд, примостившихся над бездонными пропастями. Да мало ли что ждёт натуралиста за каждым поворотом узкой тропы, в конце которой раскрывается тайна.
В книге есть и новые рассказы, они публикуются впервые, так же как и фотографии к ним.
Николай Иванович постоянно в пути, постоянно торопится разведать неведомое, увидеть доселе невиданное. А если он дома, то он перелистывает записную книжку, рассматривает фотографии, вспоминает каждый свой шаг в мельчайших подробностях, обобщает, делает выводы. Ведь он такой писатель, который хочет не только, чтобы прочитали его книги, поверили ему, но ещё и сами пошли по неизведанным тропам и научились видеть необыкновенное в природе своими глазами.
Охотники заряжают патроны
Миллионы птиц возвращаются весной на родину. И каждая пичуга спешит. Гуси, бывает, кровяные мозоли под крыльями натирают!
Летят птицы через моря и горы, пробиваются сквозь туман и тучи. Хлещут их неистовые дожди, швыряют свирепые ветры. Днём и ночью рядом с ними холод и голод. А они летят и летят.
Птицы летят, а охотники заряжают патроны. Порох — пыж, дробь — пыж; вот и готов патрон, Ничего не знают о патроне птицы, но кто-то из них будет убит.
Патрон — гусь, патрон — утка, патрон — вальдшнеп. Где-то пока они ещё летят, торопятся в свои леса и болота, а патрон их уже ждёт, и судьба их уже решена.
Летят миллионы птиц. Заряжаются тысячи патронов., Ружья ещё молчат, а птицы уже падают и падают…
Охотник с ружьём выслеживает зверя. Выследил, высмотрел: вот он, зверь! Тут бы и рассмотреть его, Познакомиться с ним поближе. Но гремит выстрел — и встрече конец. Ружьё у охотника не для добрых знакомств!
А будь в руках у него не ружьё, а фотоаппарат, то и не конец был бы встрече, а только начало. Начало самого интересного: знакомства с живым существом.
Вы вдвоём: ты и зверь. Он не видит тебя. Он ведёт себя так, будто тебя и нет.
Шорох листьев. Блики солнца. Всё так, как всегда. Без насторожённых ушей, без страха в потемневших глазах, без оскаленных зубов и вздыбленной шерсти.
Не бери в лес ружьё…
Не бери в лес ружьё
В глубокой древности человек оттолкнул от себя диких зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние руки с палкой, А что ему было делать? Нужно было мясо, чтобы есть, и шкуры, чтоб одеваться.
С тех пор расстояние это растёт и растёт, всё дальше и дальше отодвигает человек от себя всё живое. На дальность броска камнем. На расстояние полёта стрелы.
А вот уж не подпускает к себе и на ружейный выстрел.
Но что-то противится в человеке такому разрыву. Что-то толкает его к сближению.
Страшных хищников больше нет. Шкуры и мясо даёт хозяйство. Зачем же нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но всё это, конечно, не то. Клеточный зверь не похож на лесного. В клетке он сам не свой.
Человек идёт в лес. Но в лесу всё живое в ужасе шарахается от него.
Человеку обидно: в этом теперь он уже не виноват, виноваты только охотники., Это они приносят в лес страх. Это они увеличивают разрыв.
Если мы выкинем ружья, расстояние недоверчивости сократится. Оно совсем станет маленьким, если при встрече мы не станем поднимать палку или нагибаться за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. А пока…
Хочешь увидеть — стань невидимым
Лесные жители — особые жители.
Можно жить с ними бок о бок и даже не догадываться об этом. Можно сталкиваться нос к носу — и ничего о них не узнать.
С ними не побудешь с глазу на глаз. И не поговоришь по душам. Они не любят выставлять себя напоказ и не любят чужого глаза. С ними так: хочешь увидеть — сам стань невидим.
Раздобудь себе шапку-невидимку.
Шапку-невидимку я сделал из четырёх палок и куска плотной материи. Не так-то уж это оказалось и трудно! Правда, вышла шапка не сказочной красоты, но зато сказочного свойства — настоящая невидимка.
Вот посмотрите: я тут, а меня и не видно! Это и есть как раз то, что и требуется от шапки. Тебя не видно, а ты видишь всё!
В шапке четыре окошка: вперёд, назад, вправо и влево. Стоит приподнять клапаны-занавески — и смотри на четыре стороны: хочешь на юг, хочешь на север, на запад или восток!
Звери и птицы тебя не видят и вытворяют, что только в головушку им придёт! Играют, дурачатся и дерутся. Поют, танцуют, работают. Моются, чистятся, загорают. Да мало ли что! Они ничего не боятся. Они ведь не видят, что там, под шапкой!
Шапку делай по моде. На какой цвет в твоём месте мода — такую и шапку шей. В пустыне все птицы и звери жёлтое носят — и ты шей шапку под цвет песка. На каменных россыпях пёстрое в моде — и шапку делай из лоскутов. Для леса хороша шапка пятнистая, в поле — зелёная, а на снегу — белая. Даже красную можно надеть — если снимаешь в цветущих маках.
Любой цвет подойдёт, лишь бы по птичье-звериной моде.
Что там, под шапкой?
Под шапкой, конечно, ты: ты ведь не голову прикрываешь ею, а сразу всего себя.
Должен быть под шапкой-невидимкой и пенёк-оборотень. Есть в лесу такие пеньки: — с виду пенёк пеньком, коряжка коряжкой, а повернёшь его так и сяк — он и обернётся тебе, то скамейкой, то креслицем. Это кстати: сидеть под шапкой-невидимкой много удобнее, чем стоять.
Скатерть-самобранку бери из дому: чай в термосе, бутерброд. Конфетку кисленькую — пососать. Время под шапкой тянется долго…
Но главное — не забудь фоторужьё.
И всё, что к нему полагается.
Что полагается к фоторужью?
Запасные кассеты с заряженной плёнкой (а вдруг повезёт — и от птиц и зверей отбоя не будет!).
Экспонометр (вдруг погода будет резко меняться: то темно, то светло).
Упор для руки. И ещё, — записную книжку.
Зачем нужна записная книжка?
Шапка-невидимка нужна, чтобы укрыться. Фоторужьё нужно, чтобы снимать.
Понятно, что записная книжка нужна, чтобы в неё записывать.
Что записывают в записную книжку?
Всё. Например, свои мысли. Подумай только: в голову тебе пришла мысль, а её некуда записать. Конечно, понадеешься на память и, конечно, всё позабудешь. И получится так, будто мысль в голову и не приходила. Но согласись: обидно иметь такую голову, в которую никогда не приходят мысли!
А если ты увидел что-нибудь такое, чего раньше никогда не видел? Или узнал, чего раньше не знал? Опять понадеешься на память, и опять память тебя подведёт. И опять случится, будто ты ничего не видел, ничего не слыхал а ничего не узнал. Спрашивается, зачем же ты тогда время терял?
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалентина Бекорюкова
2 Стих Енловик – весёлый клёст, Енловик – короткий хвост. Енловик не любит скал, Ёлку он облюбовал. В.Степанов клёст
3 Знакомство с текстом Клесты выводят птенцов в хонлодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных дедеревьях. В лапах ельника тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Это текст описание, рассуждение или повествование?
4 Работа над текстом Какова тема этого повествования? В каком преднложении выражена основная мысль текста? Почему в тексте использовано много имён прилагательных? Назовите снловосочетания с именами прилагательными.
5 Работа над текстом хонлодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной енловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце
6 Подбор загонловка к тексту Клесты выводят птенцов в хонлодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных дедеревьях. В лапах ельника тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Выберите более подходящий загонловок. 1. Птицы зимой. 2. Клестата. 3. Зимние зарисовки.
8 Повтори текст! Клесты выводят птенцов в феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде. строят гнёзда на дедеревьях. В лапах тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!
9 Деление текста на части Клесты выводят птенцов в хонлодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнегде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных дедеревьях. В лапах ельника тепнло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! План. 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких дедеревьях они строят гнёзда и почему. 3. Почему не страшен клестам мороз?
10 Орфографическая подготовка Кл_сты выводят пт_нцов в х_нло_ном феврале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_где голые птенчики. Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_деревьях. В лапах ельника т_пнло. С_менами ели они кормят св_их пт_нцов. Наедятся кл_стата вкусной енловой каши – и спать. Снизу будто мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!
11 Самостоятельная работа Кл_сты ___________________. Со_нце ________. М_ро_. А в гн_где _________________. Кл_сты строят ____________________. В лапах _____________. С_менами __________________. Наедятся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!
А родители хоть бы что!
Вон папа-клёст - сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!
Это я так про клестят думаю.
Только вижу, что сами клестята живут не тужат!
Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся - и спать. Снизу гнездо - как пуховая перинка, сверху мама - как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.
Немного дней прошло - выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.
Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.
А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.
Нет, день рождения - всегда счастливый день.
Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.
- Чего они, дурачки, меня боятся? - спросила Люся.
- Кто боится тебя? - спросил я.
В скверике прыгали воробьи. Люся кидала им крошки, а они в страхе улетали.
- Почему они улетают? - удивлялась Люся.
Загадала девочка мне загадку! Действительно - почему? Раньше я не думал об этом: боятся и боятся. На то они и дикие птицы. Но вот девочка хочет их накормить, воробьи голодны, но они улетают.
- Почему они меня боятся? Я ведь никогда их не обижала! - говорит Люся.
- Ты не виновата, - успокаиваю я её.
- Мы виноваты. Все-все. Одни - потому что всегда птиц обижали, другие - потому что позволяли обижать.
- Но за что же их обижать? Они ведь маленькие.
- Ничего, - сказал я Люсе. - Ты бросай и бросай им крошки, и они поймут, что ты им друг.
- Вы думаете, они поймут?
- Непременно поймут! Ведь поняли же они, что надо спасаться, когда в них кидают камни.
Читайте также: