Аппликация горшочек с кашей

Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ №56: г. Миасс

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

Материалы к занятию:

Ход занятия:

- А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? (о горшке, о каше)

- Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)


- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)


В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)


- Давайте сварим с вами кашу.

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-


- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.


- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?



Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.


Зимние розы .


С данной поделкой может справиться малыш от 2 лет. Работая с крупами, у детишек развивается мелкая моторика рук, усидчивость, фантазия.

Необходимые материалы:
1. Лист белой бумаги или картона.
2. Цветная бумага.
3. Клей-карандаш, клей ПВА, кисточка.
4. Простой карандаш, ножницы.
5. Пшенная крупа.

Ход работы:
1. Простым карандашом, на цветной бумаге рисуем горшочек. Вырезаем.
2. С помощью клея-карандаша приклеиваем горшочек на лист белой бумаги.
3. Кисточкой наносим клей ПВА, распределяем крупу и прижимаем ладошкой.
4. Дать поделке высохнуть. Лишние крупинки стряхнуть.
5. Горшочек пшенной каши готов.

В представленном материале предлагается конспект мастер-класса тифлопедагогического направления по предметно-практической деятельности. В процессе мастер-класса можно включить родителей, которые познакомятся с особенностями работы с детьми в процессе продуктивной деятельности. Данный материал может быть полезен тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
master-klass.docx 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс в младшей группе на тему:

Цель : знакомство родителей с основными направлениями коррекционной работы по развитию мелкой моторики через предметно-практическую деятельность.

I. Развитие мелкой моторики

* закрепить навыки работы при выполнении аппликации;

* развивать и укреплять мышцы пальцев руки;

* развивать навыки работы в техники пластилинографии: отщипывание, катания шарика тремя пальцами, расплющивание.

Оснащение и наглядность: муляж горшка каши, образец аппликации, картон для фона, готовые детали аппликации, клей, пластилин, салфетки.

Дети рассаживаются за столы рядом с родителями. Учитель показывает муляж горшочек с кашей и спрашивает детей:

- Кто знает, что это такое?

Выслушиваются ответы детей и делается вывод:

- Правильно, это горшочек с кашей.

II. Основная часть: описание.

- Посмотрите внимательно на кашу и скажите, какая это каша? (пшенная).

- Кто мне расскажет, на что похоже пшено? (оно желтое, по форме круглые, как шарики, по размеру очень маленькие).

- А где находится каша? (в горшочке).

- Какой горшочек? (по размеру большой, коричневого цвета, по форме, как бочонок, круглый).

- Что мы еще видим в горшочке? (ложку).

- Какая ложка? (большая, деревянная).

- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а родители нам помогут.

III. Выполнение аппликации.

Детям демонстрируется образец аппликации. Учитель-дефектолог показывает на детали аппликации и уточняет у детей их название, цвет, размер, место расположения.

Далее учитель раздает детям картон, клей, салфетки для рук, доски для клея. Показывает и объясняет, как приклеить горшочек и ложку. При этом учитель просит родителей осуществлять контроль и оказывать помощь детям. После выполнения аппликации учитель предлагает детям взять пластилин, чтобы сделать пшенную кашу. При этом родителям демонстрируются приемы пластилинографии, и они совместно с детьми доделывают работу.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Детям и родителям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:

Плачет пальчик безымянный.

Видно хочет каши манной.

Мы поставим ему ложку.

Сжать пальцы правой руки в кулак, выставив безымянный палец вверх. При чтении первых двух строк, слегка сгибаем безымянный палец. При чтении третьей и четвертой строк, разжать кулак, руку повернуть ладошкой вверх. Безымянным пальцем левой руки на ладошки правой руки рисовать круги.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Потемкина Светлана ВикторовнаНаписать 1798 18.01.2018

Номер материала: ДБ-1059103

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.01.2018 212
    18.01.2018 304
    18.01.2018 838
    18.01.2018 631
    18.01.2018 253
    18.01.2018 328
    18.01.2018 170
    18.01.2018 2465

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сказка Горшочек каши слушать

Сказка Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.


Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.


Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Необходимые материалы для картины


Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:

  • Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
  • Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
  • Пузырёк клея ПВА;
  • Кисть для нанесения клея;
  • Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы сделать аппликацию в технике вдавливания.


Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.

Аппликация в технике посыпания


Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:

  • Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
  • Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
  • На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.


Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.


Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов. Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един — для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.


Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена.

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Полезные советы

Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:

  • В качестве основы лучше выбрать плотный материал, который хорошо держит форму. Простая бумага от клея будет размокать и деформироваться, а это может испортить внешний вид готового изделия.

  • Выполняя работу, следует продвигаться по направлению сверху вниз и слева направо, чтобы нечаянно не задеть уже сделанные фрагменты.
  • Не стоит жалеть клея. Так детальки лучше приклеятся, а когда он высохнет, то его будет совсем незаметно.

Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.

За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни — достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.


Сегодня все детские врачи и психологи твердят о важности развития мелкой моторики рук ребёнка. От неё напрямую зависит, насколько у малыша будут развиты речь, мышление, двигательная и зрительная память, координация и внимание. Существует много занятий и игр для тренировки мелкой моторики, одним из них является аппликация из крупы для детей — увлекательный вид творчества, доступный в домашних условиях.

Знакомство с подручным материалом

Отличным природным упражнением для развлечения и развития малышей являются любимые ими игры с песком. Но этот способ больше подходит для частных домов, где можно оборудовать песочницу, или в период отдыха на море. Для обитателей городских квартир есть альтернативный вариант — всевозможные крупы. Из них мастерят различные поделки. В интернете можно найти и распечатать шаблоны для поделок из крупы, рассчитанные на разный возраст.

Популярность такого вида занятий обусловлена несколькими причинами:

  1. Доступностью материалов. В любом доме всегда можно найти различную крупу, горох, семечки или макаронные изделия.
  2. Полезностью для развития фантазии ребёнка и мелкой моторики пальчиков. К этому стремятся родители, а детей просто увлекает сам процесс.
  3. Возможностью детям (даже при полном отсутствии художественных способностей) при помощи готовых трафаретов рисунков сделать красивую поделку, которую не стыдно подарить родным или оставить на память.

Чтобы малыш проявил интерес к крупяному рукоделию, вначале нужно придумать ему самое простое занятие, к примеру, рисование крупой.


Такую задачу осилит даже кроха в 2−3 года. Для него достаточно любой крупы (оптимально использовать манную) и ровной поверхности. Рисовать можно прямо на столе, но всё же удобнее это делать на тёмном однотонном подносе или противне. Если таким занятием всерьёз увлекается ребёнок постарше, манку можно заранее окрасить в разные цвета.

Крохи ясельного возраста могут рисовать непосредственно по насыпанному материалу. Более взрослые дети высыпают контур изображения на подносе. К сожалению, оставить такой рисунок на память не получится, разве только запечатлеть его на фото. Чтобы поделку можно было сохранить, нужно научиться делать аппликацию из крупы.

Особенности создания крупяных поделок


Не у всех детей есть способности к рисованию в силу возраста или особенностей развития. Чтобы их поделки выглядели достаточно эффектно, и не был утрачен интерес к подобному роду деятельности, лучше предварительно распечатать шаблон картинки. Это будет основа аппликации. Можно вырезать изображения из детской раскраски, выбирая рисунки без мелких деталей.

Помимо шаблона, понадобится основа для поделки. Она может быть из плотного картона или стекла, также используют рамки для фотографий, банки или цветочные горшки. Как закреплять зерно, зависит от идеи будущего изделия и материала основы. В случае обычной наклеенной аппликации используется клей ПВА и кисточка. А если делать вдавленную поделку из крупы и семечек, понадобится пластилин и стек.

Поскольку цветовая гамма крупяного материала ограничена всего несколькими оттенками, их можно окрашивать для получения запланированной картинки. Для этого подходят как пищевые красители, так и гуашь, зелёнка и йод.

Чтобы собственноручное творение ребёнка сохранилось надолго, в конце его необходимо покрыть бесцветным лаком или аэрозольной эмалью.

Обезьяна из риса, гречки и манки

В интернете есть огромное количество идей для поделок из крупы своими руками. Пошагово проиллюстрирован процесс их создания, что значительно упрощает работу. К примеру, мастер-класс по изготовлению обезьянки из круп включает 5 шагов:

  1. Подготовительный этап состоит из распечатки шаблона мартышки и подготовки рисовой, гречневой и манной крупы.
  2. На белом или цветном картоне по контурам шаблона обводится изображение.

  3. Далее следует поэтапно нанести клей на части тела обезьянки и аккуратно распределить крупинки (можно пинцетом, если ребёнок умеет им пользоваться). Для тёмных частей тела используем гречку, мордочка и внутренние части ушей и живота будут выложены рисом, а носик отделаем манной крупой.
  4. Основное изображение готово, теперь нужно дополнить картинку деталями: пальмой, кокосом или морским песком. Их можно сделать из манки: насыпать на заранее промазанные клеем участки и слегка придавить, излишки сдуть.
  5. После высыхания аппликации на лице мартышки следует нарисовать глаза, нос и рот при помощи акриловых красок. Ещё раз оставляем на просушку, и красивая поделка готова!

Использование чайной заварки

Помимо крупяного материала для поделок, вполне сгодится уже использованный чайный лист. Его используют как самостоятельно, так и в сочетании с крупами. Чаем хорошо оформлять пушистых животных: кошек, медведей, чебурашку. Последнего можно ваять с маленькими детками: у него крупные детали, с рисованием и оформлением которых не возникнет сложностей.

Чтобы сделать чебурашку, необходимо:


  1. Нарисовать сказочного зверька (или взять готовый шаблон) и приклеить его на плотное основание.
  2. Пройтись клеем по частям тела, покрытым шерстью, а это почти вся поверхность, за исключением мордочки и грудки.
  3. Насыпать использованную сухую заварку на лист и после просыхания клея перевернуть рисунок, чтобы лишние чаинки осыпались.
  4. Заполнить область груди гречневой крупой, а мордочки — рисом.
  5. Из горошин сделать глазки, а рот оформить длинным рисом. Чтобы картинка выглядела более выразительно, можно их покрасить.


Поделки из семян и макарон

Помимо аппликаций из семечек, зёрен и макаронных изделий есть много других способов для создания оригинальных поделок. Воспитатели в детских садах давно практикуют мастер-классы по изготовлению бус, браслетов или забавных мобилей с использованием этих подручных материалов.


Макароны различных форм и крупы применяют для эффектного декорирования различных ёмкостей (банок, бутылок), которые превращаются в оригинальные цветочные вазы. Вначале выбранный сосуд нужно хорошо вымыть, удалить этикетки и обезжирить средством для мытья посуды. Затем останется нанести клей и в соответствии с творческой задумкой оклеить крупами и макаронами.

Интересно смотрятся на таких вазах плоские тыквенные или арбузные семена. Их выкладывают по форме цветов, геометрических фигур или создают орнамент. Крупа и зёрна гарантированно приклеятся на ПВА, а макаронные изделия лучше крепить при помощи клеевого пистолета.

По такому принципу можно сделать декор рамки для фото или цветочного горшка и смастерить оригинальную поделку для детского сада. Особую эффектность подобным изделиям из макарон придаёт покраска и покрытие лаком.

Мишки в разных вариациях

Дети всегда с удовольствием создают композиции с изображением животных, так они учатся любить природу и её обитателей. Одним из популярных персонажей является медведь — важный лесной житель, герой многочисленных мультфильмов и сказок и просто любимый плюшевый дружок малышей.

Для её изготовления следует приготовить:

  • шаблон;
  • белую или цветную бумагу, картон или фанерную дощечку (для основания);
  • копирку;
  • клей ПВА;
  • краски и кисточку;
  • рисовую и гречневую крупы.


Сначала нужно перенести трафарет картинки на основу. Можно использовать изображение из детской раскраски (обвести его под копирку) или распечатать готовое из интернета. Далее по контуру и всей площади мишки распределяется клей и сверху засыпается рис, если это будет белый медведь, и гречка — если бурый.

Теперь нужно стряхнуть излишки крупы и проверить изображение на предмет пустот. Если таковые есть, заполняем их крупинками. После просыхания поделки следует оформить её пейзажем вокруг картинки. Северный мишка будет хорошо смотреться на фоне снежных сугробов, бурый органично впишется в лесную поляну или густой малинник.

Картина готова. Её можно подарить близким на память или украсить стену квартиры.

Оригинальную аппликацию можно сделать в виде плюшевого медвежонка. Такая поделка будет к месту в качестве подарка на день рождения или День влюблённых.


И, конечно, нельзя обойти вниманием любимого всеми героя мультфильмов — Винни Пуха. Его можно сделать при помощи пшена и гречки.

Зимняя тематика

Когда зимой на улице мороз и всё усыпано снегом, кажется, будто вокруг рассыпали сахар или манную крупу. Чем не идея сделать зимнюю аппликацию из этих материалов? Это несложный процесс, с которым справятся даже трёхлетние крохи с посильной помощью родителей. В итоге получится нежная, сказочная, волшебная поделка, которая непременно понравится маленьким мастерам.

Состоять она будет из цветного картона (синего, зелёного или чёрного), манной крупы и клея.

Техника выполнения включает три шага:

  1. Рисование клеем на картоне любого зимнего рисунка: снежных сугробов, ёлочек, снежинок, ледяной избушки, зайчика, снеговика и всего, что подскажет детская фантазия и взрослые идеи.
  2. Полное засыпание картины манкой (до высыхания клея). Особое внимание уделяется контурам нарисованного изображения. Крупу нужно сыпать щедро, детям будет удобнее это делать из маленькой посуды.
  3. Переворачивание основы для опадания излишков. Зимний пейзаж готов!

Окрашивание сыпучих материалов

Полной реализации в аппликации всех творческих задумок часто мешает ограниченность цветового фона используемого материала. Поэтому светлую крупу (рис, манку, белую фасоль, тыквенные семечки) окрашивают.

Для покраски нужно запастись:

  • пакетами зип-лок;
  • спиртом или уксусом;
  • жидкими пищевыми красителями;
  • крупой;
  • мерным стаканчиком;
  • противнем или бумажными тарелками для просушивания окрашенного материала.


Чтобы получить порцию крупы определённого цвета, нужно насыпать 2−3 её пригоршни в пакет. Теперь добавим в него 2 ст. л. спирта или 4 ст. л. уксуса и 2 струйки красителя. Закрываем пакет, несколько раз сминаем и трясём, чтобы краска равномерно распределилась по всему содержимому. Осталось выложить цветную крупу на тарелки, застеленные салфетками, и оставить сохнуть.

Невозможно перечислить все варианты аппликации с использованием круп, бобовых, семян, кофейных зёрен, макаронных изделий. Начиная от самых простых (изображений животных и растений), рассчитанных на деток ясельного возраста, они доходят до сложнейших картин-панно и портретов, которые под силу подросткам с художественными способностями. Кроме привычных подручных материалов, в ход идут даже чипсы и сухие завтраки, из которых у мастеров получаются настоящие портретные шедевры.

Читайте также: