Что понадобилось солдату чтобы приготовить вкусную кашу
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова, - солдат отвечает, - жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Читать сказку Каша из топора
Старый солдат ушёл в отпуск. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет,— солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,— солдат отвечает,— жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоём кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,— отвечал солдат,— где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
С тарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.
- Пустите отдохнуть дорожного человека.
Дверь отперла старуха:
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет, так нет,- солдат говорит.
Тут он приметил под лавкой топор без топорища.
- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу?
- А вот как, дай-ка котёл.
Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль, что вот соли нет.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Коли сюда бы да горсточку крупы.
Старуха принесла из чулана мешочек крупы.
- На, заправь как надо.
Варил-варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша,- хвалит солдат,- как бы сюда да чуточку масла - было бы и вовсе объедение!
Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.
- Бери ложку, хозяюшка.
Стали кашу есть да похваливать.
- Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить,- дивится старуха.
План-конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Каша из топора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 53.5 КБ |
kasha_iz_topora.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .
2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач встречающихся в жизни.
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.
5. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
6.Оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста).
7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
9.На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
10.Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)
11.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.
2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.
3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения
- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Применять методы информационного поиска.
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
- Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
- Слушать и вступать в диалог.
- Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
- Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
- Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
- Организационный момент. Слайд 1
- Проверка домашнего задания.
III. Постановка цели урока.
- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
- Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, (Слайд 3 ) в них обязательно должны быть чудеса, о животных
в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,
есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.
Бытовые сказки появились позже всех..
События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.
Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.
IV.Изучение нового материала.
1. Словарная разминка. (Слайд 5)
Побывка – недолгое пребывание на родине.
2.Читают подготовленные дети, походу чтения- словарная работа.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 6, 7 )
3. Первичная проверка понимания:
- Понравилась сказка? Чем понравилась?
- Зачем солдат постучал в избу?
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи? ( Найти и прочитать)
- Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)
- Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом? (соль, крупа, масло)
- Что получилось у солдата сварить из топора? (каша)
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
VI. Закрепление знаний.
- Работа с пословицами. Стр. 9 тетрадь
-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
Дети читают по цепочке, по ролям.
3.Работа над текстом.
- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой ) (Слайд 9 )
- Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )
- Работа с тетрадью .
- Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )
VII. Итог урока . ( Групповая работа-составление синквейна.)
Добродушный, но находчивый
Варит, вынуждает, посмеивается
Смётка (смекалка) дороже всего.
- С какой сказкой познакомились на уроке?
-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )
- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?
VIII. Домашнее задание.
1 .Обязательная часть: выразительное чтение.
2. Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени солдата; 2) Синквейн; .
IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.
- у вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная (Слайд 14 )
. или Петровка номер 2 с осенним акцентом. Вот, начинайте, смейтесь - люблю я перловку! и знаю ещe одного человека (большой секрет, кто это - одно скажу, мой друг!), который тоже еe любит! Так что, мы уже создали эксклюзивный клуб "Любителей дроби" - так называли еe в совковые времена. А мне нравится название, по-военному так! Кто захочет, может вступить, но придeтся платить взносы - желающие в личку, перетрeм поподробней. Знаю, ненавидели еe лютой ненавистью граждане СССР - и знаете почему? Да не умели готовить! А вот пришeл великий В. Похлeбкин и объяснил нам, неумытым, что это любимая каша Петра Великого, и к тому же поведал сей великий секрет, а как же еe приготовить и с чем съесть. Я приготовила еe по энтому рецепту - и пропала: каша моя навсегда! Рецептик "голый" я как-то грузила. Но не могу сказать "прощай" - вчера забацала осенний вариант, слопала (Господи, прости! грех-то великий, обжорство. ) 3 (прописью: три!) порции, а потом так легко и без надрывов читала ваши вкуснятинки: есть не хотелось, удав тоже не ест неделями, если налопается от пуза.
- Крупа перловая (я брала 1/2 стакана) — 1 стак.
- Вода (чистая фильтрованная, у меня, естественно, 1/2 л) — 1 л
- Молоко (нормальной жирности, соответственно 1 л) — 2 л
- Масло сливочное
- Тыква
- Яблоко
- Приправа (как то: лимонный сок и цедра 1 лимона, 1-2 ст.л. коричневого сахара, бадьян, кардамон, гвоздика, по щепотке чёрного перца, чили в порошке и соли, 1 ч.л. орехового масла)
- Мед (по вкусу)
- Корица (по вкусу)
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал 1728.2 ккал | белки 80.1 г | жиры 13.8 г | углеводы 318.2 г |
100 г блюда | |||
ккал 49.4 ккал | белки 2.3 г | жиры 0.4 г | углеводы 9.1 г |
Итак, берём перловку и хорошо моем - до чистой воды.
Заливаем водой, исходя из пропорции: на 1 стакан перловки - 1 л воды (я уменьшила пропорции - нету у меня крепких едоков в доме, окромя кота, но тот как-то мои изыски игнорирует, ему наркоту из магазина подавай!).
Оставляем на ночь. Всё! Спим! Постарайтесь спать спокойно - у вас всё получится
Утром сливаем воду и. некоторые приготовления:
- подбираем посуду - довольно объёмную кастрюлю и котелок или миску, который/ая краями опиралась бы о край кастрюли, крышку на тот самый казанок (или миску), всё должно "входить" друг в друга плотно, чтоб пар не уходил наружу (на фотках видно!);
- в большую кастрюлю наливаем воды так, чтоб верхняя посудина не касалась её дном. Ставим на огонь и доводим до кипения;
- параллельно кипятим молоко, засыпаем туда перловку, размешиваем и провариваем минутку-другую;
- кашу с молоком кладём в "верхнюю" посудину;
- эту посудину ставим на паровую баню, плотно закрываем, огонь ставим на минимум и. ЗАБЫВАЕМ о каше на 6 часов!
Можете сходить в магазин, посетить любимый кулинарный сайт, поболтать по телефону, приготовить что-то другое, убрать. посмотреть телек, в конце концов, сходить на работу, объяснив там, что в связи с семейными обстоятельствами вам сегодня надо уйти раньше.
Кстати, вы заметили, три компонента: перловка, вода и молоко! Больше ничего!
Тем часом можете приготовить и "осенний акцент": тыкву и яблоки помыть.
Тыкву нарезать дольками, а из яблок вынуть серединку - всё выложить на противень. Сверху маринад из лимонного сока, цедры, раст. масла, бадьяна, кардамона, гвоздики, сахара и - да! да! перца чёрного, чили и соли - ну совсем чуток. Всё смешать и нанести на овощи/фрукты.
За 30-40 мин. до готовности каши ставим всё это запекать - готовые овощи/фрукты нарезаем на кусочки.
В кашу добавляем сливочное масло - и - ни-ни! не дёргайтесь! ничего больше!
Итак, что же мы имеем? Молоко стало кремового цвета с карамельным вкусом, загустело почти как сгущёнка. Перловка - ну жемчужины - каждое зёрнышко светится! Вкус нежнейший! Всё ароматное и вкуснючее!
Подаём на стол, короче, там уже каждый кладёт себе по вкусу мёд, корицу, фрукты (это могут также быть и ягоды, и консервированные и свежие фрукты, сухофрукты) - но каждый сам себе в тарелку! Ах, не позволяйте портить божественный продукт. Мне перловка-Петровка в "голом" виде вкуснее всего.
Отдадим должное великому кулинару Похлёбкину и его гражданскому подвигу. как, вы не знаете, какому? Да нет, не кулинарная книга. вернее, не только она.
Дело было так.
Вот в мире что деется: всяк кулик своё болото хвалит! Мол, шампанское - это то, что только в Шампаньи! Коньяк - только. только. (гм!) в Коньякии! Рокфор в. (ну и так далее)! Встрепенулись наши братья-славяне в Польше и такое заявили (смешно, ей-Богу! как дети!), мол, водка - это наш исторически-исконно- неподражаемо польский продукт! И только то, что мы гоним, и есть водка. А остальное всё, значится, так. посливали с их бочек. Смешно, да это у них-то водка? - люди, слушайте! Крепостью 37,5°! Я под столом и не встану! Ну, всё путём - они заявку куда положено: мол, водка и поляки - это как 2 крыла одного орла на нашем знамени.
Да уж. Мало того, что телефон, радио и другие открытия, якобы, не русские сделали, ладно, периодическую таблицу Менделеева в Европе называют ПРОСТО периодической таблицей. Но водка. и - гы-гы! - поляки, снова не мы!
Вот тут Похлёбкин и не выдержал - перерыл все архивы, достал все докУменты и доказал, что наше это изобретение, это такая же марка, как и шампанское. Только то, что мы гоним - и есть водка, а всё остальное прав на это звание не имеет. И чтоб все в Европе, да и в мире знали - водка это то, что 40°, а не 37,5 или 38°. Да, бывают и такие подвиги - герои второго фронта.
Процесс изготовления водки у нас запатентован, теперь осталось культуру её употребления усвоить. Ой, чё это я - от каши да к водке? Да так, к слову.
А что касается каши, то её можно и как основное блюдо, и как гарнир, и как десерт подавать - вот она какая, перловка!
Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!
Поделиться рецептом с друзьями:
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
- 87
- 521
- 47033
- 16
- 67
- 8897
- 2
- 19
- 951
- 63
- 308
- 21813
- 7
- 133
- 4124
- 4
- 83
- 1130
- 31
- 76
- 3789
- 29
- 77
- 3120
- 14
- 48
- 1072
- 21
- 7
- 1081
- 21
- 48
- 14343
- Все
- Вопросы по рецепту
- Отзывы
26 июня 2018 года Hmiss #
4 марта 2018 года lassady2 #
9 февраля 2017 года Nera27 #
9 февраля 2017 года korztat #
9 февраля 2017 года Nera27 #
9 февраля 2017 года korztat #
9 февраля 2017 года Nera27 #
9 февраля 2017 года korztat #
18 марта 2017 года Laralaram # (автор рецепта)
29 января 2017 года Хлоркина #
3 февраля 2017 года Laralaram # (автор рецепта)
1 октября 2016 года Георгия1 #
1 октября 2016 года Laralaram # (автор рецепта)
12 марта 2016 года chuikowa tania #
11 апреля 2016 года Laralaram # (автор рецепта)
18 февраля 2016 года nkustikova #
19 февраля 2016 года Laralaram # (автор рецепта)
27 января 2016 года LeviI #
27 января 2016 года LeviI #
27 января 2016 года Laralaram # (автор рецепта)
12 сентября 2015 года alenasolopova #
12 сентября 2015 года Laralaram # (автор рецепта)
1 июня 2015 года Laralaram # (автор рецепта)
20 августа 2014 года нтон #
20 августа 2014 года Laralaram # (автор рецепта)
10 апреля 2014 года костишок #
10 апреля 2014 года Laralaram # (автор рецепта)
28 сентября 2013 года т-тя-ля #
2 октября 2013 года Laralaram # (автор рецепта)
18 сентября 2013 года Марина Селецкая #
18 сентября 2013 года Laralaram # (автор рецепта)
16 апреля 2013 года SVEN82 #
15 апреля 2013 года док #
15 апреля 2013 года Laralaram # (автор рецепта)
15 апреля 2013 года maxiki #
Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.
Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:
С тарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.
- Пустите отдохнуть дорожного человека.
Дверь отперла старуха:
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет, так нет,- солдат говорит.
Тут он приметил под лавкой топор без топорища.
- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу?
- А вот как, дай-ка котёл.
Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль, что вот соли нет.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Коли сюда бы да горсточку крупы.
Старуха принесла из чулана мешочек крупы.
- На, заправь как надо.
Варил-варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша,- хвалит солдат,- как бы сюда да чуточку масла - было бы и вовсе объедение!
Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.
- Бери ложку, хозяюшка.
Стали кашу есть да похваливать.
- Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить,- дивится старуха.
В этой известной сказке говорится о жадной старухе и старике.
Однажды к ним пришел солдат и попросил кров.
Старухе жалко было накормить солдата, и она сказала, что накормить ей его нечем.
Но солдат был хитрый и сказал, что сам сварит кашу из топора.
Старуха была глупа и ей стало любопытно, как это солдат сварит такую кашу.
Сначала он положил в кастрюлю с водой топор и начал варить.
Потом солдат попросил пшена, соли. Таким образом у него получилась каша, а топор солдат просто вынул.
Из всех перечисленных ответов солдат попросил также масла.
Им как известно, кашу не испортишь, а наоборот, сделаешь вкуснее.
Итак, правильный ответ будет "масло".
В данной сказке солдат является героем, наделённым смекалкой. Чтобы выпросить у жадного человека, а именно в этом произведении является старуха те компоненты, которые нужны для приготовления каши. Хоть и старуха сказала, что у неё ничего нет, но солдат, имея не дюжинную хитрость, смог убедиться и убедить старуху в обратном. Чтобы ответить нам на данный вопрос, нам нужно либо вспомнить сказку, либо заново её перечитать. После того как вы ознакомились и повторили её про себя, давайте же вспомним, что он выпросил у старухи, какие ингредиенты он просил по очереди. После того, как он решил приготовить кашу и попросил у старухи топор, он ещё просил масло
Читайте также: