Что понадобилось солдату чтобы приготовить вкусную кашу


Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова, - солдат отвечает, - жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!


Читать сказку Каша из топора

Старый солдат ушёл в отпуск. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет,— солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,— солдат отвечает,— жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоём кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,— отвечал солдат,— где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

С тарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.

- Пустите отдохнуть дорожного человека.

Дверь отперла старуха:

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Ну, нет, так нет,- солдат говорит.

Тут он приметил под лавкой топор без топорища.

- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу?

- А вот как, дай-ка котёл.

Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.


Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль, что вот соли нет.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Коли сюда бы да горсточку крупы.

Старуха принесла из чулана мешочек крупы.

- На, заправь как надо.

Варил-варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша,- хвалит солдат,- как бы сюда да чуточку масла - было бы и вовсе объедение!

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

- Бери ложку, хозяюшка.

Стали кашу есть да похваливать.

- Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить,- дивится старуха.


План-конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Каша из топора"

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 53.5 КБ
kasha_iz_topora.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .

2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач встречающихся в жизни.

3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.

5. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.

6.Оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста).

7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

9.На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

10.Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)

11.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.

1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.

2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.

3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения

  1. Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
  2. Проявление творческого отношения к процессу обучения.

  1. Применять методы информационного поиска.

  1. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
  2. Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

  1. Слушать и вступать в диалог.
  2. Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
  3. Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
  4. Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

  1. Организационный момент. Слайд 1

  1. Проверка домашнего задания.

III. Постановка цели урока.

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

- Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, (Слайд 3 ) в них обязательно должны быть чудеса, о животных

в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,

есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.

Бытовые сказки появились позже всех..

События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.

Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.

IV.Изучение нового материала.

1. Словарная разминка. (Слайд 5)

Побывка – недолгое пребывание на родине.

2.Читают подготовленные дети, походу чтения- словарная работа.

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.

Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 6, 7 )

3. Первичная проверка понимания:

  • Понравилась сказка? Чем понравилась?
  • Зачем солдат постучал в избу?
  • Кто там жил?

  • Что попросил солдат у старухи? ( Найти и прочитать)
  • Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)

  • Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом? (соль, крупа, масло)
  • Что получилось у солдата сварить из топора? (каша)

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

VI. Закрепление знаний.

  1. Работа с пословицами. Стр. 9 тетрадь

-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

Дети читают по цепочке, по ролям.

3.Работа над текстом.

- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой ) (Слайд 9 )

- Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )

  1. Работа с тетрадью .

- Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )

VII. Итог урока . ( Групповая работа-составление синквейна.)

Добродушный, но находчивый

Варит, вынуждает, посмеивается

Смётка (смекалка) дороже всего.

- С какой сказкой познакомились на уроке?

-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )

- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?

VIII. Домашнее задание.

1 .Обязательная часть: выразительное чтение.

2. Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени солдата; 2) Синквейн; .

IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.

- у вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная (Слайд 14 )


. или Петровка номер 2 с осенним акцентом. Вот, начинайте, смейтесь - люблю я перловку! и знаю ещe одного человека (большой секрет, кто это - одно скажу, мой друг!), который тоже еe любит! Так что, мы уже создали эксклюзивный клуб "Любителей дроби" - так называли еe в совковые времена. А мне нравится название, по-военному так! Кто захочет, может вступить, но придeтся платить взносы - желающие в личку, перетрeм поподробней. Знаю, ненавидели еe лютой ненавистью граждане СССР - и знаете почему? Да не умели готовить! А вот пришeл великий В. Похлeбкин и объяснил нам, неумытым, что это любимая каша Петра Великого, и к тому же поведал сей великий секрет, а как же еe приготовить и с чем съесть. Я приготовила еe по энтому рецепту - и пропала: каша моя навсегда! Рецептик "голый" я как-то грузила. Но не могу сказать "прощай" - вчера забацала осенний вариант, слопала (Господи, прости! грех-то великий, обжорство. ) 3 (прописью: три!) порции, а потом так легко и без надрывов читала ваши вкуснятинки: есть не хотелось, удав тоже не ест неделями, если налопается от пуза.

  • Крупа перловая (я брала 1/2 стакана) — 1 стак.
  • Вода (чистая фильтрованная, у меня, естественно, 1/2 л) — 1 л
  • Молоко (нормальной жирности, соответственно 1 л) — 2 л
  • Масло сливочное
  • Тыква
  • Яблоко
  • Приправа (как то: лимонный сок и цедра 1 лимона, 1-2 ст.л. коричневого сахара, бадьян, кардамон, гвоздика, по щепотке чёрного перца, чили в порошке и соли, 1 ч.л. орехового масла)
  • Мед (по вкусу)
  • Корица (по вкусу)

Пищевая и энергетическая ценность:

Готового блюда
ккал
1728.2 ккал
белки
80.1 г
жиры
13.8 г
углеводы
318.2 г
100 г блюда
ккал
49.4 ккал
белки
2.3 г
жиры
0.4 г
углеводы
9.1 г


Итак, берём перловку и хорошо моем - до чистой воды.
Заливаем водой, исходя из пропорции: на 1 стакан перловки - 1 л воды (я уменьшила пропорции - нету у меня крепких едоков в доме, окромя кота, но тот как-то мои изыски игнорирует, ему наркоту из магазина подавай!).
Оставляем на ночь. Всё! Спим! Постарайтесь спать спокойно - у вас всё получится


Утром сливаем воду и. некоторые приготовления:
- подбираем посуду - довольно объёмную кастрюлю и котелок или миску, который/ая краями опиралась бы о край кастрюли, крышку на тот самый казанок (или миску), всё должно "входить" друг в друга плотно, чтоб пар не уходил наружу (на фотках видно!);
- в большую кастрюлю наливаем воды так, чтоб верхняя посудина не касалась её дном. Ставим на огонь и доводим до кипения;
- параллельно кипятим молоко, засыпаем туда перловку, размешиваем и провариваем минутку-другую;
- кашу с молоком кладём в "верхнюю" посудину;


- эту посудину ставим на паровую баню, плотно закрываем, огонь ставим на минимум и. ЗАБЫВАЕМ о каше на 6 часов!
Можете сходить в магазин, посетить любимый кулинарный сайт, поболтать по телефону, приготовить что-то другое, убрать. посмотреть телек, в конце концов, сходить на работу, объяснив там, что в связи с семейными обстоятельствами вам сегодня надо уйти раньше.
Кстати, вы заметили, три компонента: перловка, вода и молоко! Больше ничего!


Тем часом можете приготовить и "осенний акцент": тыкву и яблоки помыть.
Тыкву нарезать дольками, а из яблок вынуть серединку - всё выложить на противень. Сверху маринад из лимонного сока, цедры, раст. масла, бадьяна, кардамона, гвоздики, сахара и - да! да! перца чёрного, чили и соли - ну совсем чуток. Всё смешать и нанести на овощи/фрукты.

За 30-40 мин. до готовности каши ставим всё это запекать - готовые овощи/фрукты нарезаем на кусочки.




В кашу добавляем сливочное масло - и - ни-ни! не дёргайтесь! ничего больше!
Итак, что же мы имеем? Молоко стало кремового цвета с карамельным вкусом, загустело почти как сгущёнка. Перловка - ну жемчужины - каждое зёрнышко светится! Вкус нежнейший! Всё ароматное и вкуснючее!




Подаём на стол, короче, там уже каждый кладёт себе по вкусу мёд, корицу, фрукты (это могут также быть и ягоды, и консервированные и свежие фрукты, сухофрукты) - но каждый сам себе в тарелку! Ах, не позволяйте портить божественный продукт. Мне перловка-Петровка в "голом" виде вкуснее всего.




Отдадим должное великому кулинару Похлёбкину и его гражданскому подвигу. как, вы не знаете, какому? Да нет, не кулинарная книга. вернее, не только она.
Дело было так.
Вот в мире что деется: всяк кулик своё болото хвалит! Мол, шампанское - это то, что только в Шампаньи! Коньяк - только. только. (гм!) в Коньякии! Рокфор в. (ну и так далее)! Встрепенулись наши братья-славяне в Польше и такое заявили (смешно, ей-Богу! как дети!), мол, водка - это наш исторически-исконно- неподражаемо польский продукт! И только то, что мы гоним, и есть водка. А остальное всё, значится, так. посливали с их бочек. Смешно, да это у них-то водка? - люди, слушайте! Крепостью 37,5°! Я под столом и не встану! Ну, всё путём - они заявку куда положено: мол, водка и поляки - это как 2 крыла одного орла на нашем знамени.
Да уж. Мало того, что телефон, радио и другие открытия, якобы, не русские сделали, ладно, периодическую таблицу Менделеева в Европе называют ПРОСТО периодической таблицей. Но водка. и - гы-гы! - поляки, снова не мы!
Вот тут Похлёбкин и не выдержал - перерыл все архивы, достал все докУменты и доказал, что наше это изобретение, это такая же марка, как и шампанское. Только то, что мы гоним - и есть водка, а всё остальное прав на это звание не имеет. И чтоб все в Европе, да и в мире знали - водка это то, что 40°, а не 37,5 или 38°. Да, бывают и такие подвиги - герои второго фронта.
Процесс изготовления водки у нас запатентован, теперь осталось культуру её употребления усвоить. Ой, чё это я - от каши да к водке? Да так, к слову.
А что касается каши, то её можно и как основное блюдо, и как гарнир, и как десерт подавать - вот она какая, перловка!

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и получайте новые рецепты каждый день!

Поделиться рецептом с друзьями:

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal
Как это будет выглядеть?
  • 87
  • 521
  • 47033
  • 16
  • 67
  • 8897
  • 2
  • 19
  • 951
  • 63
  • 308
  • 21813
  • 7
  • 133
  • 4124
  • 4
  • 83
  • 1130
  • 31
  • 76
  • 3789
  • 29
  • 77
  • 3120
  • 14
  • 48
  • 1072
  • 21
  • 7
  • 1081
  • 21
  • 48
  • 14343




  • Все
  • Вопросы по рецепту
  • Отзывы




26 июня 2018 года Hmiss #

4 марта 2018 года lassady2 #


9 февраля 2017 года Nera27 #



9 февраля 2017 года korztat #


9 февраля 2017 года Nera27 #


9 февраля 2017 года korztat #


9 февраля 2017 года Nera27 #


9 февраля 2017 года korztat #


18 марта 2017 года Laralaram # (автор рецепта)


29 января 2017 года Хлоркина #



3 февраля 2017 года Laralaram # (автор рецепта)

1 октября 2016 года Георгия1 #


1 октября 2016 года Laralaram # (автор рецепта)

12 марта 2016 года chuikowa tania #


11 апреля 2016 года Laralaram # (автор рецепта)


18 февраля 2016 года nkustikova #


19 февраля 2016 года Laralaram # (автор рецепта)


27 января 2016 года LeviI #



27 января 2016 года LeviI #


27 января 2016 года Laralaram # (автор рецепта)

12 сентября 2015 года alenasolopova #


12 сентября 2015 года Laralaram # (автор рецепта)


1 июня 2015 года Laralaram # (автор рецепта)

20 августа 2014 года нтон #


20 августа 2014 года Laralaram # (автор рецепта)

10 апреля 2014 года костишок #


10 апреля 2014 года Laralaram # (автор рецепта)


28 сентября 2013 года т-тя-ля #


2 октября 2013 года Laralaram # (автор рецепта)


18 сентября 2013 года Марина Селецкая #


18 сентября 2013 года Laralaram # (автор рецепта)


16 апреля 2013 года SVEN82 #


15 апреля 2013 года док #


15 апреля 2013 года Laralaram # (автор рецепта)


15 апреля 2013 года maxiki #


Зарегистрироваться, или войти если вы уже регистрировались.

Вы можете войти на сайт без регистрации и ввода пароля, воспользовавшись своей учетной записью на следующих сайтах:

С тарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.

- Пустите отдохнуть дорожного человека.

Дверь отперла старуха:

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Ну, нет, так нет,- солдат говорит.

Тут он приметил под лавкой топор без топорища.

- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу?

- А вот как, дай-ка котёл.

Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.


Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.

- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль, что вот соли нет.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Коли сюда бы да горсточку крупы.

Старуха принесла из чулана мешочек крупы.

- На, заправь как надо.

Варил-варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша,- хвалит солдат,- как бы сюда да чуточку масла - было бы и вовсе объедение!

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

- Бери ложку, хозяюшка.

Стали кашу есть да похваливать.

- Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить,- дивится старуха.


В этой известной сказке говорится о жадной старухе и старике.

Однажды к ним пришел солдат и попросил кров.

Старухе жалко было накормить солдата, и она сказала, что накормить ей его нечем.

Но солдат был хитрый и сказал, что сам сварит кашу из топора.

Старуха была глупа и ей стало любопытно, как это солдат сварит такую кашу.

Сначала он положил в кастрюлю с водой топор и начал варить.

Потом солдат попросил пшена, соли. Таким образом у него получилась каша, а топор солдат просто вынул.

Из всех перечисленных ответов солдат попросил также масла.

Им как известно, кашу не испортишь, а наоборот, сделаешь вкуснее.

Итак, правильный ответ будет "масло".


В данной сказке солдат является героем, наделённым смекалкой. Чтобы выпросить у жадного человека, а именно в этом произведении является старуха те компоненты, которые нужны для приготовления каши. Хоть и старуха сказала, что у неё ничего нет, но солдат, имея не дюжинную хитрость, смог убедиться и убедить старуху в обратном. Чтобы ответить нам на данный вопрос, нам нужно либо вспомнить сказку, либо заново её перечитать. После того как вы ознакомились и повторили её про себя, давайте же вспомним, что он выпросил у старухи, какие ингредиенты он просил по очереди. После того, как он решил приготовить кашу и попросил у старухи топор, он ещё просил масло

Читайте также: