Дети в школе ели кашу


“Однокашник”. В словаре Даля это понятие определяется как “одноартельщик, однотрапезник, товарищ по столу, вообще люди, выросшие вместе”. Как говорится, одну кашу ели. Образ совместной трапезы, совместного многолетнего бытия вполне приложим к школьному быту. Но, оказывается, есть и еще один смысл слова “однокашник”, идущий из эпохи древнерусской школы. Он связан с традицией совместного торжественного поедания всеми учениками школы молочной каши в последний учебный день.
Каша эта приготавливалась матерями выпускников, дети должны были обязательно приносить ее в школу вместе с денежным вознаграждением учителю как свидетельство успешного прохождения школьного курса. В жизни учащегося отрока эти каши повторялись несколько раз, поскольку полагалось таким образом ознаменовывать переход от одной учебной книги к другой – от азбуки к Часослову, затем – к Псалтири. Это был, так сказать, базовый уровень. Смена книги означала переход на следующий этап, напоминающий наш переход в следующий класс.
Самая веселая, игровая часть обряда “каши” исполнялась строго после чинной трапезы, поскольку стол всегда воспринимался в старину как священное пространство, где баловство, игра недопустимы. “Стол – Божий престол” – учила поговорка. Словом, серьезное, священное место. Но дети есть дети, им всегда хочется баловаться, особенно после учебных трудов. Доев кашу, дети выходили с опустевшим глиняным горшком во двор и кидали в него свои ложки, стараясь разбить на множество мелких черепков. Кто ухитрялся это сделать, должен был со всех ног удирать от товарищей, которым разрешалось надрать ему уши. Это было буйное веселье, карнавальный выход за рамки, когда разрешено на время то, за что в другое время могли и наказать. Это было прощание с младшими, остающимися учиться, может быть, последняя встреча с собой маленьким, которому пока еще позволено баловаться.
Эта смешная игра сохранялась в русском школьном быту вплоть до конца XIX века (правда, только в сельских школах), традиция передавалась от поколения к поколению, становясь достоянием школьного фольклора. Наверное, слишком смело было бы утверждать, что этот обряд явился прообразом праздника последнего звонка, отмечаемого ныне во всех российских школах. По факту – наверное, нет, а по духу – безусловно. Благодарность взрослым, радость от преодоления трудного отрезка пути жизни и страх неизвестной открывающейся свободы – основные мотивы действий выпускников вне зависимости от времени и пространства. А со страхом веселье, похоже, справляется лучше всего.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.



Перемена - 20 минут

Главный принцип: еда должна быть горячей, разнообразной и полезной. Предполагается, что первый перекус у детей будет дома, перед тем как отправиться в школу. А полноценный горячий завтрак - на второй или третьей перемене. Обед, кстати, тоже должен быть горячим.



Повторять на обед блюдо, которое дети ели на завтрак, запрещено. Никаких доеданий утренней каши в качестве гарнира. Если утром дети ели что-то углеводное - кашу, макароны, то в обед им нужно дать белковые продукты: мясную котлету или кусочек рыбы, например.

Никаких сухомяток и перекусов на бегу. Перемена, когда детей кормят, должна продолжаться минимум 20 минут - чтобы можно было спокойно помыть руки, поесть и вернуться в класс.

Не солоно хлебавши

Основной упор в новых правилах делается на полезность пищи. Соли в детской порции должно быть не более 1 грамма. Сахара и прочих "быстрых" углеводов тоже поменьше. Зато рекомендовано обязательно давать детям овощи и фрукты. В зависимости от сезона они могут быть разные, но в тарелке должны оставаться каждый день.

На завтрак рекомендуются каши с молоком, запеканки, омлет или яичница, хлеб с маслом и сыром. На обед - салат или просто овощи, горячее первое жидкое блюдо и второе. Запивать, как обычно, чаем, какао на завтрак и компотом в обед.

Кстати, новый порядок предлагает наглядно прививать детям навыки правильного питания: и в виде бесед и тематических занятий, и с помощью наглядной агитации - плакатов, и "иллюстрированных лозунгов" (интересно, чем отличаются первые от вторых?).

Вкусно и безопасно

В документе масса санитарно-гигиенических требований, которые необходимо соблюдать в школьных столовых. Начиная от количества посадочных мест в столовом зале и заканчивая перечнем посуды на кухне.



При этом контроль за качеством еды (а также за тем, обеспечен ли принцип горячего питания) проводят и учредитель общеобразовательной организации, и родительский комитет. То есть общественный контроль не просто приветствуется. Он должен быть обязательно.

Кстати, меню разрабатывается заранее - родители могут узнать, чем будут кормить детей в ближайшие две недели. И, если сочтут нужным, корректировать домашний рацион с учетом того, что дети ели в школе.

Сколько вешать в граммах

Самая полезная часть рекомендаций - суточные нормы всех основных продуктов, которые должен съедать ребенок 7-11 лет и начиная с 12 лет. Таблица очень пригодится дотошной маме, которая стремится организовать питание чада максимально правильно.

Удобная часть и примерный размер порций. И, конечно, пригодится примерное меню, составленное по всем правилам детской диетологии сразу на две недели.

Завтрак

Омлет 140-160 граммов

Горошек консервированный 25-30 граммов

Кофейный напиток 200 граммов

Хлеб со сливочным маслом 30+10 граммов

Салат зеленый с помидорами с растительным маслом 60 граммов

Суп гороховый 250 граммов

Биточки (мясо, птица) с овощным рагу 80+150 граммов


Ответ

В группе 20 детей.

В среду он приготовил овсяную и рисовую кашу.

Во вторник он приготовил манную, гречневую, овсяную и рисовую.

В пятницу манную, гречневую, рисовую.

В среду дети не ели манную кашу.

В пятницу и четверг дети не ели овсяную кашу.

Овсяной каши было больше всего съедено в среду, а гречневой в четверг.

100 порций каждого вида каши съели дети за пять дней.

В среду они ели овсяную и рисовую, но не ели манную и гречневую.



До 1 января 2019 года все дети в начальных классах волгоградских школ питались одинаково: на сумму 35 рублей. Льготники никак не отличались. Все получали одно и то же: каша и чай с хлебом. С началом нового года в меню школьных столовых пришли перемены. Так, все первоклассники, независимо от их социального и имущественного статуса, стали питаться, по решению губернатора, бесплатно. А вот уже начиная со второго класса приходится выбирать.


Если Лилит решит перевести детей на платное питание, в месяц ей придётся платить примерно 1 300 рублей, если покупать обеды по 65 руб., либо 1 580 рублей, если брать обеды по 79 руб. Умножаем эту сумму на три, и это уже серьёзные траты для семейного бюджета: 3 900 либо 4 740 рублей соответственно.

Не выдержав слёз сына, Лилит решила написать в аппарат губернатора Волгоградской области. Мол, как же так, почему детей ущемляют из-за социального положения, тогда как по Конституции государство гарантирует равенство прав и свобод каждому гражданину?


Ответ спустили в администрацию Волгограда, в Департамент образования, не усмотрев в данном факте не только дискриминации, но даже нарушения этических норм.

Также Лилит в Департаменте образования сообщили: никаких других жалоб, кроме вашей, на питание не поступало. Соответственно, и проблемы нет и быть не может.

В родительских чатах среди многодетных говорят обратное:


Но Лилит решила, что этот самый шум поднимать как раз надо, и вместе с другими родителями запустила в интернете петицию.

Сейчас петицию подписали более 52 тысяч человек.



В итоге Сергей Фургал заявил: для того чтобы восполнить пробелы в выделении денег на детское питание, всех глав районов и членов правительства лишат премий. Дальше последуют сокращения заработных плат чиновников и депутатов.

Девочки, как опытная мама третьекласницы хочу сказать следующее:
1. В связи с введением бесплатного завтрака для младшей школы ВСЕМ детям положено есть то, что там дают. Дают в, основном каши. Пока питание было платным, еще что-то было съедобным, сейчас - почти ничего. Мы будем отказываться.:028:
2. Даже если Вашему ребенку нельзя есть школьный завтрак (проблемы со здоровьем) очень большой вопрос - сможет ли ребенок что-то купить в буфете. В нашей школе ребят-младшекласников во время большой перемены в буфете не обслуживают - вас и так кормят.
3. Учительница Вашего ребенка иногда по своей воле, а иногда по прямому указанию зауча может не пускать детей младших классов в буфет. Мотивируют очень просто - ваши дети деньги потеряют, а скажут, что старшие отобрали, а мы разбирайся. ИЛИ вашидети накупят всякой дряни в буфете, разболеются, а мы отвечай!:wife:
4. Нам не разрешают носить в школу молочные продукты и бутерброды с колбасой.

То ли школа дурацкая, то ли правда какие-то правила есть.
Да, забыла сказать, дочка моя не избалованая, до школы 5 лет ходили в садик и на еду не жаловались

Девочки, как опытная мама третьекласницы хочу сказать следующее:
1. В связи с введением бесплатного завтрака для младшей школы ВСЕМ детям положено есть то, что там дают. Дают в, основном каши. Пока питание было платным, еще что-то было съедобным, сейчас - почти ничего. Мы будем отказываться.:028:
2. Даже если Вашему ребенку нельзя есть школьный завтрак (проблемы со здоровьем) очень большой вопрос - сможет ли ребенок что-то купить в буфете. В нашей школе ребят-младшекласников во время большой перемены в буфете не обслуживают - вас и так кормят.
3. Учительница Вашего ребенка иногда по своей воле, а иногда по прямому указанию зауча может не пускать детей младших классов в буфет. Мотивируют очень просто - ваши дети деньги потеряют, а скажут, что старшие отобрали, а мы разбирайся. ИЛИ вашидети накупят всякой дряни в буфете, разболеются, а мы отвечай!:wife:
4. Нам не разрешают носить в школу молочные продукты и бутерброды с колбасой.

То ли школа дурацкая, то ли правда какие-то правила есть.
Да, забыла сказать, дочка моя не избалованая, до школы 5 лет ходили в садик и на еду не жаловались

Вероятнее всего, эти правила придумала учительница либо администрация школы. За работу буфета также несёт ответственность администрация, и :046:если там есть какая-то дрянь, то разумнее всего было бы её убрать и отвечать за съедобные и доброкачественные продукты - такой аргумент можно было бы противопоставить этой IMHO глупости.:009:

О деньгах - просто предупредить родителей, что учитель за это ответственности не несёт, а не приводить такой IMHO неуклюжий аргумент. Что, в школе поголовное воровство и отбирание денег?:005:

О молочных продуктах и колбасе - замечание, скорее всего, разумное. Не один ребёнок уже пострадал, но ладно ещё от своих родителей (хотя и не ладно совсем), но ведь дети делятся друг с другом, а продукты всё-таки скоропортящиеся (а желудки разные).

Вообще мой домашний ребёнок почему-то любит кушать в школьной столовой, хотя на мой взгляд еда там неудобоварима. Даже не знаю почему.

Девочки, как опытная мама третьекласницы хочу сказать следующее:
1. В связи с введением бесплатного завтрака для младшей школы ВСЕМ детям положено есть то, что там дают. Дают в, основном каши. Пока питание было платным, еще что-то было съедобным, сейчас - почти ничего. Мы будем отказываться.:028:
2. Даже если Вашему ребенку нельзя есть школьный завтрак (проблемы со здоровьем) очень большой вопрос - сможет ли ребенок что-то купить в буфете. В нашей школе ребят-младшекласников во время большой перемены в буфете не обслуживают - вас и так кормят.
3. Учительница Вашего ребенка иногда по своей воле, а иногда по прямому указанию зауча может не пускать детей младших классов в буфет. Мотивируют очень просто - ваши дети деньги потеряют, а скажут, что старшие отобрали, а мы разбирайся. ИЛИ вашидети накупят всякой дряни в буфете, разболеются, а мы отвечай!:wife:
4. Нам не разрешают носить в школу молочные продукты и бутерброды с колбасой.

То ли школа дурацкая, то ли правда какие-то правила есть.
Да, забыла сказать, дочка моя не избалованая, до школы 5 лет ходили в садик и на еду не жаловались

У нас так же было. Плотно ел дома, с собой - булочку/сок/банан, обедали дома. Пытались ходить на продленку - не ел до вечера, все несъедобное и холодное. Хорошо, что это кончилось, мы выросли, даю деньги, в буфете хоть что-то можно купить и съесть, без перекуса 7 уроков не отсидеть, даже если плотно завтракать. Покупает салаты и пирожки, в основном. У нас в школе пирожки - единственное, что действительно вкусно.

Когда мама готовит с любовью

- К сожалению, современные дети часто утром не завтракают, - говорит Валерия Новикова , доктор медицинских наук, профессор кафедры детских болезней Центра имени Алмазова . – Или не успевают, потому что полночи просидели за компьютером, поздно легли и с утра нет аппетита. Или просто не приучены, и это называется неправильным пищевым поведением.

А ведь проблема решается просто: научить малыша кушать по утрам правильную еду. Только учить лучше с раннего детства.

- Если мама с папой по утрам не завтракают, то и ребенка заставить сложнее, - развивает тему Тамара Косенкова , доктор медицинских наук, врач-педиатр высшей категории. – А ведь углеводы – основной материал, без которого мозг работать не будет. Поэтому в первую очередь ребенку нужно подавать пример, хотя бы сделать вид, что все едят вместе. Ведь культура питания, традиции закладываются в семье. Когда мама с любовью варит кашу, или готовит то, что ребенок любит, он заряжается не только энергией, но и хорошим настроением, и будет хорошо учиться.

Можно даже макароны и картошку

Он приготовил овсянку, положил в нее кусочки банана и украсил ломтиками яблока. Также в овсяную кашу можно добавить чернослив, ежевику, чернику, малину , растолченные грецкие орехи. Даже в простой каше можно проявить фантазию, главное, чтобы ребенку понравилось. Диетологи посоветовали также есть гречку и рис, они самые полезные.

Каша – углеводы длительного действия, поэтому так нужны детям именно по утрам. А если ребенок не любит каш, чем кормить привереду по утрам?

- Да хоть макаронами с сыром или с мясом, картошкой с котлетой, супом, главное, чтобы ребенок не ушел голодным, – улыбаются диетологи.

- Каша – углеводы длительного действия, а бутерброды – быстрые углеводы, они могут стать отличным дополнением друг другу, дадут ощущение сытости и полезные вещества, - подтвердила Виктория Калашникова , гастроэнтеролог Детской областной клинической больницы. – Но только не кормите детей одними бутербродами.

Врач рассказывает: часто бывает, жалуется ребенок на боли в животе. Оказывается, по утрам в семье только бутерброды и чай, и больше ничего. Затем в школе ребенок перекусывает чем попало: конфетки, печенюшки, булочки, разные вкусняшки, и еще хуже – чипсы и сухарики. В общем, одна сухомятка. Аппетит перебил, а днем суп ест из-под палки.

Чем еще можно накормить ребенка утром? Мы вот приобрели питьевой Данон, малыши его тоже любят.

- Можно, - улыбаются врачи. – Кисломолочное по утрам не помешает.

Как ешь, так и выглядишь

- У меня мама – врач, поэтому с культурой питания в нашей семье все в порядке. – улыбается Екатерина, ловко жаря оладушки. – Мы часто говорим с детьми о правильной еде. По внешнему виду сразу понятно, кто питается правильно.


Мать шестерых детей знает, в чем секрет здоровья и красоты: правильный завтрак. Фото: Андрей ГАШЕВ

- Мы провели обследование школьников по 33 микроэлементам, и оно показало: детям не хватает йода, селена, кальция, цинка, - подтверждает Валерия Новикова. - А ведь эти вещества очень важны, они отвечают за иммунитет, состояние кожи, волос, нервной системы. И еще наука установила парадоксальную, но только на первый взгляд, вещь: если школьника с избыточным весом кормить калорийным и полноценным завтраком, содержащим необходимые витамины, минералы, микроэлемент, он меньше ест вечерам и поэтому не набирает вес.

Парадокс объясняется тем, что утренний завтрак весь уходит на умственный процесс в школе, обеспечивая активную работу мозга, а также на физическую активность ребенка. Тогда как вечерняя еда, особенно прямо на ночь, вся откладывается лишними килограммами. И еще одно: за ночь организм накапливает желудочный сок – природой предусмотрено, чтобы человек с утра как следует поел. И если этого не происходит, весь день подсознательно мысли не об учебе, а только о еде. Вечером пришел, наелся… Это и называется нарушением пищевого поведения. Выбраться из порочного круга нелегко, но можно.

Накормить с фантазией

Накормили? Дайте ребенку с собой в школу те же бутерброды, йогурт, фрукты, можно даже шоколадку, только горькую , это быстрые углеводы, пара долек мозгу на пользу.

Например, кладешь в блендер огурцы, спелое авокадо, шпинат, смешиваешь, и через две минуты – вкуснейший напиток. Другой вариант: в кокосовое молоко (можно коровье) всыпаешь овсяные хлопья, банан, взбиваешь и предлагаешь ребенку вместо каши, или после каши. Если не сладко, можно добавить в напиток мед, варенье, что угодно. Смузи хороши тем, что можно фантазировать и смешивать что угодно с чем угодно, лишь бы ребенку понравилось.

– Голодный мозг думать не может, ребенок ничего не запоминает, учение проходит зря. А потом мы удивляемся, что учится плохо. Ребенок в школе должен быть сыт!

Партнеры мероприятия:





Слайд 1
Рассказ о самом популярном блюде русской кухни – каше.
Ведущий 1.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ученик 2. Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

Ученик 5. Правда, в последние годы популярность каши несколько уменьшилась. Хотя каша - самое доступное блюдо для каждой семьи, даже той, достаток которой невелик. Рассыпчатую кашу можно подать в качестве гарнира к мясу, птице. Можно нафаршировать кашей овощи, рыбу или бараний бок.

Ученик 6. Разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему 'перловая'? Перл - жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.

Ученик 7.
Как не упомянуть суворовскую кашу? Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии. Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп полезнее, чем из одной, так как каждая крупа имеет свой химический состав, и чем больше круп используется в смеси, тем выше пищевая ценность каши.

Стихи и загадки о каше.

Ведущий 2.
Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?
Угадайте-ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

Слайды 9 – 12
1. Что всегда поверх каши лежит? (масло)
2. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)
3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
4. Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )

Слайд 13

Ведущий 1. Ребята! А какую кашу вы любите больше всего?

Ведущий 2. А вы ели когда-нибудь кашу из топора?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора)
(Появляются Солдат и старуха)

Ведущий 1. Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора)
Здравствуй, Божья старушка! Дай мне чего-нибудь поесть.
Вон там на гвоздике повесь
А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Глухая! Подавай на стол!
Да нечего, родимый!
Свари кашицу
Да не из чего!
Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Ведущий 1. Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать!
(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату.)

Ведущий 1 Солдат сыплет крупу, пробует.
Готова ли?
Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.
(Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату.)
- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
(Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна)
(Старуха, смакуя кашу):
- Служивый, а когда ж топор будем есть ?
- Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
(встает)
- Ну, будь здорова, хозяйка !
(Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.

Ведущий 1. Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.

Ведущий 2. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы? Сумеете сварить котелок каши? Мне нужны двое участников от каждой команды. (Участники выходят на сцену) Вам предлагается конверт, в котором находится мозаика горшочка каши. Необходимо как можно быстрее собрать картинку.

Исполнение песни про манную кашу.

Ведущий 1.
Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни? С манной кашей! Из какой крупы ее готовили?
Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками (контрольными, соревнованиями).

Проводится игра.
Слайд 18

Пословицы о каше
Ведущий 1.
А можете ли вы назвать какие-нибудь пословицы про кашу?
Без каши и обед не в обед. Воду жалеть – и каши не сварить.
Горе наше – гречневая каша:
есть не хочется, а оставить жаль.
Гречневая каша сама себя хвалит:
я-де с маслом хороша.
Каши не перемаслишь. Любо брюху, что глаза кашу видят.


Скачать:

ВложениеРазмер
pochemu_polezna_kasha.doc 525 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная научно-практическая конференция

Почему полезна каша?

Автор : Гареева Таисия,

Потанина Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов

г. Новый Уренгой

2. Основная часть

2.1. История и причины возникновения данного исследования

2.2. Что такое каша?

2.3. Какая бывает каша?

2.4. Чем полезна каша?

2.5. Когда у каши праздник?

2.6. Проведение анкетного опроса

2.7. Результаты анкетного опроса

4. Список использованной литературы и других источников

Я определила цель исследования : доказать, что каша сытное и полезное блюдо и разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей.

Объектом исследования являются меню семей моих одноклассников.

Предметом исследования – каша как продукт питания.

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования :

  • предположим, что дети не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят кушать многие разновидности каш.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю появления каши на Руси;
  • узнать, чем полезна каша;
  • выявить отношение к этому продукту питания одноклассников;
  • выяснить, есть ли праздник у каши;
  • провести мастер-класс по приготовлению каши;

  • если дети будут больше знать про кашу, знать о её пользе, то, возможно, полюбят кашу или хотя бы изменят своё отношение к каше в лучшую сторону;
  • в семьях, в меню которых часто бывает каша, и где дети принимают участие в её приготовлении, они привыкают к этому блюду и любят его; в школе эти дети тоже с удовольствием едят кашу на завтрак, меньше болеют, следовательно, растёт здоровое поколение нашей страны.

В процессе работы использовались следующие методы исследования :

из теоретических методов - анализ литературы, анализ понятий;

из общенаучных социологических методов – анкетирование (или анкетный опрос);

из эмпирических методов исследования – наблюдения.

2. Основная часть

2. 1. История и причины возникновения данного исследования.

В нашей семье все любят кашу. Разные каши мама готовит нам на завтрак. Часто каша у нас бывает и на обед в качестве гарнира и на ужин. Возможно, поэтому и я полюбила кашу. Став школьницей, я обратила внимание на то, что, когда нас кормили на завтрак кашей, многие дети не хотели её кушать и не слушали взрослых, что каша полезна. Почему многие дети часто отказываются есть кашу?

Я задумалась, действительно ли каша полезна? Что вообще такое – каша, и какими бывают каши?

2.2 Что такое каша?

Из литературы я узнала, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре русского языка В. Даля даётся такое толкование этого слова: КА́ША, каши, ·жен.

1. Каша ж. крупа, варёная на воде или на молоке

2. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг.). У него каша в голове

2. 3. Какие бывают каши?

Из книг я узнала, что разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, гречневая, рисовая, перловая. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод, и фруктов. На Руси при рождении ребенка и на свадьбах, именинах ко столу всегда подавали кашу. Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину.

2.4. Чем полезна каша?

Из разных источников я узнала, что каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Особенно полезно есть каши на завтрак. Начиная день с каши - вы насыщаете организм полезными веществами.
В кашах содержится клетчатка, которая улучшает работу кишечника, способствует выведению ненужных веществ из организма, нормализует обмен веществ. Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведенных исследований, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.

Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.

Содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е

Полезна при болезнях сердца, ожирении.

Выводит вредные вещества и шлаки из организма.

Содержит витамины B1, В2, В3;

Очищает организм от солей, шлаков, повышает иммунитет, улучшает пищеварение, придаёт коже здоровый и красивый цвет.

В рисе много углеводов и клетчатки.

Чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.

Рис укрепляют нервную систему, даёт энергию.

В манной каше почти нет клетчатки. Она очень питательна и хорошо усваивается. Поддерживает тонус организма, полезна для роста и здоровья костей, для хорошей работы кишечника.

В манной каше почти нет клетчатки. Она очень питательна и хорошо усваивается.

Поддерживает тонус организма, полезна для роста и здоровья костей, для хорошей работы кишечника.

Пшённая каша выводит из организма антибиотики;

содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец;

Каша укрепляет сердце и печень.

Вот такая каша – матушка наша!

2.5. Когда у каши праздник?

Из научной литературы я узнала, что находки археологов свидетельствуют, что каша входила в меню наших предков еще тысячу лет назад. Для того чтобы узнать, какое значение имела каша для русского народа, я обратился к народным пословицам и поговоркам:

Каша подавалась в будни, в праздники, была обрядовым блюдом, даже царский стол без каши не обходился.

Из разных источников я узнала, что у каши есть свой народный праздник – он так и называется - Мирская каша. Отмечается он в день Акулины-гречишницы, 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрым. Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всей округи. Кашу варили в котлах, на улице. А после уборочной страды мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу-Зерновушку и бережно хранили её на видном месте. Она - знак сытой жизни и достатка в семье.

2.6. Проведение анкетного опроса

Я захотела выяснить любят ли дети мои одноклассники.

Чтобы провести исследование, выбран социологический метод - групповой анонимный анкетный опрос. Нами были разработаны вопросы анкеты и предложены 26-и ученикам нашего 1 б класса.

Читайте также: