Дружно с маргарином кашу ели
Неуклюжий медвежонок
Жил в берлоге с мамой, с папой,
Был пушистый как котенок,
От природы косолапый.
Никогда медведь не плакал,
Знал он песен очень много
И притоптывая лапой, пел про синие сугробы.
Но однажды на дороге,
Отправляясь к бабке старой,
Мишка посреди дороги
Повстречал ребят с гитарой
Мишка долго, долго слушал,
Как они тихонько пели,
А потом смотрел как дружно
С маргарином кашу ели.
И тепеть наш мишка тоже
Кашу ест и спит в палатке
Носит он рюкзак огромный
И штаны с большой заплаткой.
Навещает маму с папой,
И друзей не забывает,
И, притоптывая лапой, что-то тихо напевает.
Валерий Уланов
Неуклюжий медвежонок
Жил в берлоге с мамой, с папой.
Был пушистый, как котёнок,
От природы косолапый.
Никогда медведь не плакал,
Знал он песен очень много.
И, притопывая лапой,
Пел про синие сугробы.
Как-то выйдя из берлоги,
Направляясь к бабке старой,
Мишка посреди дороги
Повстречал друзей с гитарой.
Мишка долго-долго слушал,
Как они тихонько пели.
А потом смотрел, ка дружно
С маргарином кашу ели.
Захотелось мишке тоже
Кашу есть и спать в палатке,
И мешок таскать огромный
И штаны с цветной заплаткой.
И простившись с мамой, с папой,
Значит прежней жизни крышка,
Помахав прощально лапой,
Убежал к туристам мишка.
Спят, спят мышата, спят ежата,
Медвежата, медвежата и ребята -
Спят. Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета,
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.
Шесть коней разгоряченных
В шляпах алых и зеленых
Hад землей несутся вскачь,
Hа запятках черный грач.
Hе угнаться за каретой,
Ведь весна в карете этой.
Ведь весна в карете этой.
Спите, спите, спите медвежата,
Медвежата, медвежата и ребята.
В этот, в этот тихий ранний час
Звон подков разбудит вас
Только глянешь из окна,
Hа дворе стоит весна.
Спят, спят мышата, спят ежата,
Медвежата, медвежата и ребята,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета.
Лишь зеленая карета.
Поэты и писатели Кандалакши
Детская комната
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
На днях смотрела книжку чудовищных детских стихов современных "мастеров". И вдруг вспомнились из далекого-далекого детства строчки, которые читала нам прабабушка и которые нас прямо-таки завораживали:
За ельничком, за березничком
За густым частым можжевельничком
Домик пряничный стоит,
Шоколадкою покрыт.
А подстилка у крыльца
Из конфетки - леденца.
Два медовые колодца,
Мармеладные воротца,
На крыльце скворец поет,
В доме Чучело живет.
Долго жило Чучело, тихое и кроткое,
Вдруг ему наскучило вечно жить сироткою.
С радости, с испуга ли,
женится на Пугале.
Собралось гостей со всех волостей,
Прискакали, пришагали, понаехали.
Волк приехал дружкою,
Жучка - поварушкою,
А лисичка - свахою, охая да ахая.
Много было для гостей
Пива, меда и сластей,
Сахар, пряники и сливки,
Разносолы и наливки.
Жучка к свадьбе Чучелиной
Испекла пирог с малиной,
А её сосед Барбос
Молодым Хлеб-Соль принес.
Пир идет по полюшку,
Ешьте, пейте вволюшку.
Молодых поздравили,
С песнею прославили.
И в звериной радости
Принялись за сладости.
Кролики и ежики - ели с медом коржики,
А мышата-лягушата мед лакали из ушата.
Много съели-выпили.
Мишка лапу вытянул,
А потом как грохнется,
Спит и не шелохнется.
Свадьба вышла славная, славная - забавная.
За ельничном, за березничком,
за густым - частым можжевельничком,
Домик пряничный стоит,
Шоколадками покрыт,
На крыльце скворец поет,
В доме Чучело живет.
На скамейке у окна, чучелиная жена,
Чучеляток - Пугаляток кормит пряниками.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
Какие же встречаются мамочки-умницы! А мы все ругаем нашу молодежь! Сегодня, сидя в парке, долго наблюдала, как играет молоденькая мама со своим двухлетним малышом (специально спросила про возраст ребенка, когда он, показав на солнце, воскликнул: "Мама! Смотри! Солнышко на веточке качается!"). Так вот, мама, играя с сыном, все время проговаривала разные детские четверостишия. Запомнила некоторые (прошу меня извинить, если запомнила не совсем точно, хотя некоторые стихи оказались мне знакомыми):
Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
---------------------
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.
----------------------
Раз - секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минуткой оказались.
----------------------
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова-левою ногой.
После-правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
Всем - добрый вечер! Решила подключиться к предыдущему комментарию. Приведу полный текст развивающего стихотворения (автор - В.Погорельский ):
Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды - моды - лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИ",
"ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
У Зои выпал первый зуб,
молочный, честь по чести.
Сидел он спереди, внизу,
на самом видном месте.
Такой сюрприз не каждый раз
случается, не так ли?
Игрушки – рады! В тот же час
затеяли спектакль!
Здесь ёж и кот, и пёс один,
и волк лохматый Вова…
Не знают, где и посадить
им гостя дорогого.
Но отвечает зубик,
застенчиво насупясь:
«Люблю, друзья, как ни крути,
пусть это неприлично,
сидеть я только впереди!
Такая уж привычка. "
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
С детства обожаю эту песенку про медвежонка. Так поднимает настроение!
Жил в берлоге с мамой, с папой
Неуклюжий медвежонок,
Был пушист он, как котенок,
От природы косолапый.
Никогда медведь не плакал,
Знал он песен очень много,
И, притопывая лапой,
Пел про синие сугробы.
Как-то, выйдя из берлоги,
Направляясь к бабке старой,
Мишка посреди дороги
Повстречал людей с гитарой.
Мишка долго-долго слушал,
Как они тихонько пели,
А потом смотрел, как дружно
С маргарином кашу ели.
Захотелось мишке тоже
Кашу есть и спать в палатке,
И носить рюкзак огромный,
И штаны с большой заплаткой.
Попрощавшись с мамой, с папой,
Значит, прежней жизни крышка.
Помахав прощально лапой,
Убежал к туристам мишка.
И теперь наш Мишка тоже
Кашу ест и спит в палатке.
Носит он рюкзак огромный
И штаны с большой заплаткой.
Навещает маму с папой
И друзей не забывает,
И, притопывая лапой,
Что-то тихо напевает.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Ответить с цитатой
Каша вкусная дымится,
Катя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму,
А вторую за кого? — Да за папу твоего,
За кого же третью ложку? — За веселую матрешку,
Их матрешек дружный ряд
Значит ложек семь подряд!
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
Светит солнышко в окошко
За него большую ложу!
За кого же ещё ложку?
За котёнка, за Тимошку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Раз уж сама спелеология была "импортирована" в Архангельск из Ленинграда, то в самом начале существования Архангельской областной секции спелеологии и все песни, которые пелись нами в экспедициях, были "завезены" оттуда. Наш репертуар тогда, в 1978-79 гг., состоял, в основном, из песен, которые знал Виктор Малков. А он пел то, что пел тогда народ в его родной спелеосекции Ленинградского горного института. Гитариста своего у нас попервости вообще не было, поэтому пели без аккомпанемента, то есть - как умели, как могли. Естественно, что он нас сразу научил двум "гимнам": "Гимну ленинградских спелеологов" - суровой и правдивой песне Игоря Козырева - и "гимну спелеологов ЛГИ", которым являлась песня на слегка измененные стихи Людмилы Щипахиной "Спелеологам". Нам страшно нравились строки этого стихотворения, "показывающие" всем, какие мы, спелеологи, особенные и не похожие на прочих "нормальных" людей. Вот пара куплетов из той песни:
Что надо вам от этой тишины, Где громоздятся ледяные глыбы, Где стынет ночь без звезд и без луны, И озеро полощется без рыбы? . Уходите от нас, смеясь хитро, Нас озадачив этой страстью странной. Зачем сырое темное нутро Вам кажется землей обетованной? |
(Все тексты песен в настоящей статье приведены в том виде, как мы их тогда пели, а не в их авторских вариантах).
Но Козыревский "гимн" все равно нравился нам больше - прежде всего, своей мужской суровостью и прямотой.
На уступах сил не береги
И не бойся глубоко упасть.
На твои неверные шаги
Распахнула пропасть свою пасть.
Так не упрашивай и не зови -
Все уговоры здесь бесполезны.
Лишь только тот с нами пойдет,
Кто услышал голос Бездны.
Нам придется плыть или ползти
И пройти сквозь бешеный поток,
Чтоб открыть подземные дворцы,
Чтоб увидеть каменный цветок.
Но была у того же питерского автора еще одна песня, которая сразу стала "нашей" - потому что была написана Козыревым после экспедиции в Пинегу, потому что в ней поется именно про нашу Пинегу, про наши пещеры. (А чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений на этот счет, мы в конце песни изменили последнюю строчку припева - добавили слова "А река эта - Пинега. ").
А тайга распростерла лапы,
Все вокруг покрыл белый снег,
И совсем незнакомые люди
Нам давали тепло и ночлег.
И не скажешь, что нам везет,
Просто здесь хороший народ.
Мы уходим в подземный мир.
Под ногами - камень и лед.
А навстречу ручей бежит,
В неизвестность зовет, зовет.
Просто чтобы бежать веселей,
Сам с собой говорит ручей.
Естественно, что популярная в геологической среде суровая зековская песня "Идут на Север срока огромные" тоже сразу же прижилась у нас - потому что в ней про Север поется. Да еще Малков сам изменил в ней несколько слов, и песня стала уже совсем нашей - спелеологической, и даже "кулогорской":
А завтра снова уйду этапом я,
Уйду этапом на Пинегу.
На Пинеге-реке работать стану я,
Быть может, смерть свою я там найду.
Еще одна настоящая "северная" песня сразу же была принята нами за "нашу", хоть и была она тоже "чисто зековская". (Мы тогда даже и не подозревали, что ее автором является Александр Городницкий. Как, впрочем, и миллионы других наших сограждан. ).
Опускаются ангелы на крыши зданий,
И на храмах покинутых отдыхают они.
А затем поднимаются в полет свой дальний -
Потому что так коротки осенние дни.
А когда ветры вьюжные в лицо подуют,
И от боли последней ты свой выронишь лом -
Это значит навек твою башку седую
Осенит Избавление лебединым крылом!
И, естественно, мы не могли не петь самую "таежную" на свете, всех времен и народов, песню - почти гимн советских геологов и прочего бродяжьего таежного люда (музыку, как мы узнали через много лет, на чьи-то слова написал Александр Дулов):
Письма не жди, письма не жди.
Дороги опустели.
Идут дожди, одни дожди
Четвертую неделю.
И десять лет, и двадцать лет
Им нет конца и края!
Медведя след, оленя след
Вдоль берега петляет.
Кроме несомненного влияния на наш репертуар представителя питерских "горников" Виктора Малкова, немаловажная роль в его формировании принадлежала "политеху" Ване Вяххи, который приезжал в экспедиции Карстового отряда с гитарой и пел то, чего не знал или не умел петь наш "начальник" (как, впрочем, и то, что тот знал и умел). От него мы переняли еще несколько "суровых" песен, корни которых нужно искать в нормальной туристской среде. Авторы некоторых из них нам и по сей день не известны.
Припев:
Судьба такая - изведать рая,
Покинуть землю, там отдохнут.
Пошли вы к черту! Что вам надо?!
Оставьте вы меня в покое!
Люблю я горы, люблю я скалы
И быть над вами, гадами, хочу!
Между уступов небо вижу,
Страховки радость ощущаю!
Страховка снизу, я на карнизе -
Чуть ветра вздох, - и я уже в раю.
Инструктора
Лето приходит маршрутной тропой.
Люди уходят в горы как в бой.
Люди уходят, все побросав -
Горные реки бьются в сердцах!
Люди уходят, забыв про уют.
Если им трудно, - песни поют.
Скалы каньонов полощут ветра,
Шелест зеленый с утра до утра.
Припев: Неба голубая маркировка.
Старая зеленая штормовка.
Буков золотистая кайма.
Под ногами - тропка.
Нас зовут негромко,
Просто мы - инструктора.
Песня "Инструктора" была особенно любима девушками из всех наборов! О, как во время звучания этой песни суровели их юные лица.
Еще одной "изюминкой" нашего репертуара была другая "пинежская" песня, написанная в Кулогорах ленинградцами. Должен сказать, что за столом на базе она как-то не очень пелась, но зато как душевно мы ее орали на выходах, лежа на льду, когда надо было согреться и поднять свой боевой дух!
Как кадило светит мой светильник.
Я ползу и думаю - "Не зря
Глыбовый завал, покрытый глиной,
Отступает в свете фонаря. "
Сыро, мерзко, холодно, противно.
Трещина, и провалился лед.
Я позу, хоть и ни зги не видно,
Медленно, но верно рвусь вперед!
Щелюганы так мне надоели -
Не пролазит даже голова!
На камнях мечтаю о постели,
А в душе - "народные слова".
Голова не лезет, грудная клеть не прет -
Я снимаю каску, чтоб пройти вперед.
Каска разбивается вдребезги -
Остаются без прикрытия мои мозги!
Кроме этих, довольно "редких" вещей, мы переняли из репертуара Вани Вяххи многие популярные тогда в туристской среде песни. Например: "Горы спят, спокойствием собственным скованы" неизвестного нам автора из альпинистов, "Кем приходишься мне ты? Не знаю", "Вот снова поминки за нашим столом", "Лыжи у печки стоят" и "Ты у меня одна" - Юрия Визбора, "Ну, пожалуйста!" и "Ты - мое дыхание" - Ады Якушевой", знаменитый во все времена "Глобус" неизвестного нам автора, "пиратские" песни - "Мы с тобой давно уже не те", "Мой фрегат давно уже на рейде", "От прощанья до прощанья возвращение одно" - Александра Дольского, "Не бродяги, не пропойцы" - Булата Окуджавы.
Но особенно любима в АОСС была "авторская пародия" Визбора на свою же песню "Ты у меня одна". Собственно, пародийного в ней ничего не было, просто мотив был абсолютно тот же.
Медленно цепь кручу,
Еду, куда хочу.
Спицы на колесе
Ширкают по росе.
Толи вблизи туман,
Толь у низин туман,
Толи горит костер,
Толи блестит костел.
Я на себя гляжу.
"Нету чудес" - твержу.
Нету чудес, и все ж -
Я - это я. Похож.
Я не пошел к костру.
Я зашагал к утру -
Мимо огня в крови,
Мимо своей любви.
Еще Ваня "подарил" нам две совершенно замечательные песни под условными названиями "Галилей" и "Антигалилей". Автором первой, как нам теперь известно, является А. Дулов (только музыка), а вот авторство второй так и остается совершенно нам неизвестным. Объединяет эти две песни не только "смысловой антагонизм" их содержания, но и почти одинаковый мотив.
Пусть потомки тебя простят
За невинную эту подлость.
Тяжелей не видеть закат,
Чем под актом поставить подпись.
Тяжелей не слышать реки,
Чем испачкать в пыли колено.
Отрекись, Галилей, отрекись!
Что изменится во Вселенной?
Ах, поэты и мудрецы!
Мы моральный несем убыток
В час, когда "святые отцы"
Волокут нас к станкам для пыток.
Отрекись - глупцам вопреки!
Кто из умных тебя осудит?
Отрекись, Галилей, отрекись!
Нам от этого легче будет!
"Антигалилей"
Ну, кто в наши дни поет,
Что воздух от гари душен?
И рвут мне железом рот,
Окурками тычут в душу.
Пытает меня палач
На страх остальному люду.
И мне говорят: "Заплачь!"
А я говорю: "Не буду!"
Поставят меня в общий строй,
Оденут меня солдатом,
Повесят медаль - герой! -
Покроют броней и матом.
Мне водку дают как чай -
Чтоб храбрым я был повсюду.
И мне говорят: "Стреляй!"
А я говорю: "Не буду!"
Как здесь уже упоминалось, сначала у нас совсем не было своего аккомпаниатора, но потом Николай Франц решил все-таки проявить свои скромные способности "гитариста на трех аккордах", которые он сумел слегка развить с помощью разбитой общаговской гитары в годы ранней юности. Толчком тому послужил городской "конкурс самодеятельной песни", на котором он услышал исполнение замечательной песни "про северные горы" в исполнении какого-то туриста. Уже через месяц мы под гитару пели "нашу" песню, написанную минчанином Ариком Круппом. Мы называли ее "Тундра" и пели на свой собственный, более суровый и "северный", чем у автора, мотив.
Чтобы приходить и леса дразнить песней про зимовье.
Где, когда пурга, белые снега мне в лицо пылят.
Где полярная длинная зима дремлет в изголовье,
И лежит в ногах, в тающих снегах вся моя Земля!
Это важно - где и какой горе сдать души недуги.
И куда бежать, чтобы побеждать горы и себя.
Я ж еще не стар, я же не устал Северу быть другом!
Рано связи рвать, рано отставать от своих ребят!
А друзья сидят - душу теребят старым разговором.
Март в окно глядит, лето впереди, до зимы сто лет!
И весь год опять не дадут мне спать северные горы,
Тундра и тайга, белые снега, да олений след.
Потом, с очередным набором, в АОСС пришел Боря Гончаров, который имел опыт участия в институтских турслетах и пел под гитару, кроме прочего, несколько популярных в то время туристских песен. С ним к нам пришла, например, визборовская "Милая моя, солнышко лесное". А еще - веселая туристкая песня про медвежонка:
Но однажды этот мишка,
Направляясь к бабке старой,
Посреди лесной опушки
Повстречал ребят с гитарой.
Мишка долго-долго слушал,
Как они тихонько пели,
А потом все вместе дружно
С маргарином кашу ели.
Закончив петь последнюю строку "Убежал к туристам мишка", Боря, чтобы как-то "адаптировать" чисто туристскую песенку к нашему спелеологическому бытию и сознанию, обычно добавлял: "А потом перешел к спелеологам!".
Пришедшая с тем же набором студентка филфака пединститута Галина Лебедева после первого же выезда в пещеры Голубино написала нашу первую собственную, по-настоящему "пинежскую" песню, которую начал петь Боря Гончаров в хоровом сопровождении всех остальных спелеологов АОСС.
Этот мир, тревожный и зовущий,
Оглушит звенящей тишиной
И капелью, ту безмолвность рвущей,
Оживившей этот мир немой.
Под лучом фонарика простого
Расцветает дивных красок цвет.
И кристаллы звездные готовы
Утопить в своем сиянье свет.
И тогда. Впитав всю тьму ночную
И весь холод мезозойских глыб,
Вдруг вползаешь в сказку снеговую,
Заглушив в себе восторга крик.
А еще одну песню очень любил петь Санька Иванников. Он едва научился тренькать на гитаре и умел играть всего пару песен, но всегда очень душевно исполнял у костра одну - из кинофильма 60-х годов, название которого никто даже тогда уже не мог вспомнить.
То одна зима идет, то другая,
И метели за окном завывают.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.
Был в нашей секции еще один гитарист - прикипевший к нам "московский гость" Саша Юнин (студент-медик) Пел он, как и говорил, очень тихо, но зато имел прекрасный слух и даже знал ноты! Его "коронкой", конечно же, была знаменитая "Зеленая карета" Суханова, но все-таки чаще мы с ним пели "Маркитантку" Булата Окуджавы. Причем, что интересно, слова ее довольно сильно отличались от тех, что мы после услышали на пластинке. Для себя мы эту "нестыковку" объяснили тем, что, видимо, в народе гуляет один из "забракованных" авторских вариантов.
Нас осталось мало - мы да наша боль.
Нас немного и врагов немного.
Живы мы покуда, фронтовая голь,
А погибнем - райская дорога!
Руки на затворе, голова в тоске,
А душа уже взлетела, вроде.
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны природе!
Над могилой братской - грустные посты,
Вечные могилы в перелеске.
Мы теперь бессмертны, строги и чисты,
И глаза распахнуты по-детски.
Спите себе, братцы - все вернется вновь.
Все должно в природе повториться:
И слова, и пули, и любовь, и кровь.
Времени не будет помириться!
Нет, наши песни еще не "отшумели"! Позже мы пели их - вместе с другими, новыми, песнями - в экспедициях "Лабиринта", поем мы их и сейчас - и этому не будет конца! По крайней мере - до тех пор, пока мы сами живы, пока эти мелодии, эти мысли, эти строки звучат в наших сердцах.
Там стояла девчонка, по-простому одета,
И казалось, в тот вечер ей было легко,
И, рукой заслонившись от вечернего света,
С любопытством глядела на наш ледокол.
Вот и все приключенье. Да и вспомнить - чего там!?
Пароходик прошлепал, волнишка прошла.
Но вздохнул очень странно командир вертолета,
Философски заметив: "Вот такие дела".
Ледокол тот за старость из полярки списали,
Вертолетчик женился, на юге сидит.
Да и тот пароходик все ходит едва ли,
И на нем та девчонка едва ли стоит.
Каша вкусная дымится,
Катя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму,
А вторую за кого? — Да за папу твоего,
За кого же третью ложку? — За веселую матрешку,
Их матрешек дружный ряд
Значит ложек семь подряд!
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
Светит солнышко в окошко
За него большую ложу!
За кого же ещё ложку?
За котёнка, за Тимошку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
У сыночка, у Антошки
Есть особенная ложка.
Ложка умная такая,
Кушать кашу помогает.
Только ложку сын берёт,
Каша в рот сама плывёт.
Вот какая ложка
У нашего Антошки!
Приходите в гости к нам –
Мы дадим такую вам!
Жил повар весёлый,
Любил он шутить –
Он кашу умел
Из смешинок варить.
Волшебною ложечкой
Кашу мешал,
Смешинки при этом
В неё добавлял.
Он шутками кашу
Легко заправлял
И песенку добрую
Ей напевал:
– Варись, варись, каша,
Любимица наша,
Будь вкусной и сладкой
И будь ароматной!
Нам повар ту кашу
Сегодня принёс,
Чтоб каждый был рад
И смеялся до слёз!
Идут мама с папой
На службу с утра,
И дед, надев шляпу,
Спешит со двора.
У бабушки тоже
Немало забот,
Без дел жить не может –
На рынок идёт!
Сестрёнка, как белка
К подружкам летит,
Лишь манная каша
На месте стоит!
Грустно манной каше
Было в воскресенье.
Не было у каши
Утром настроенья.
Я добавил в кашу
Масло и варенье,
Рассмеялась каша
Всем на удивленье.
Стала каша сладкой
И на вкус приятной,
Нам послала каша
Запах ароматный.
Ах, какая каша –
Просто объеденье!
Ешьте, дети, кашу
С добрым настроеньем!
Манная каша сказала Наташе:
– Знаете, детка, я больше не ваша!
Шарфик и шляпку поспешно надела –
Прямо в кастрюльке на юг полетела.
Там поселившись у Чёрного моря,
Манная каша не ведает горя.
С ней подружились вареник Никиты,
Блинчик Артёма, оладушки Риты.
Здесь они вместе навеки забудут
Злые слова: НЕ ХОЧУ! И НЕ БУДУ!
Только скучает по каше Наташа.
Ох, и упрямая манная каша!
Может, ей хватит у моря гостить?
Каша, пора вам Наташу простить.
Какой же весёлый художник Алёшка!
Рисует он птицу в тарелочке ложкой.
Как только вся каша отправится в рот,
Чудесную песенку птица споёт!
КАША ДЛЯ БАБУЛЬКИ
Булькает каша
в кастрюльке,
Хмурится девочка Юлька:
– Каша, пожалуйста, булькай
Только для нашей бабульки!
Не стану, не буду
Есть манную кашу.
Пожалуйста, кашу
Отдайте Аркаше,
Алёнке, Антошке,
Катюше, Наташе.
А я не желаю
Есть манную кашу!
Тарелочку с кашей
Накрою салфеткой,
А сам лучше съем
Я на завтрак конфетку.
Но манную кашу
Я кушать не буду,
Я вкус этой каши
Навек позабуду.
Пусть ест её лучше
Котёнок из плошки.
А я лишь попробую
Каши немножко
И только пол-ложечки
Скушаю сам…
Ну, кто вам сказал,
Что я кашу отдам?
Каша в кастрюльке
ворчала-ворчала,
Вдруг из кастрюльки
взяла и сбежала.
Кашка овсяная
просится в рот,
Прямо в тарелку
сама к нам идёт.
Нет у нас мышек,
не водятся белки.
Кто же съест кашу
из нашей тарелки?
Сегодня у нас на обед каша “Дружба” на молоке, рецепт которой должна знать каждая хозяйка, ведь этот вкус знаком нам с малых лет. Приготовим ее классический вариант, и разваристая желто-белая каша вернет нас в детство. Нахлынут воспоминания о беззаботном времени, сразу вспомнится, как в садике было вкусно, безмятежно, весело.
По технологической карте, которую используют в детских садах, сначала смешивают молоко с водой, добавляя соль, сахар, и немного подваривают рис. Затем кладут пшено и, помешивая, варят на малом огне 20 минут. Кашу доводят до готовности на водяной бане в течение 35-40 минут. Сливочное масло добавляют в каждую порцию по 5-7 г.
Сегодня готовим по классическому рецепту с молоком. Сварим без заморочек, в домашних условиях, строго соблюдая пропорции.
Ингредиенты
Пошаговое приготовление
Видеорецепт
Другие рецепты
- С тыквой
Наша красивая вкусная “Дружба” станет еще краше, если сварить ее с тыквой. Отлично, если вы сами выращиваете этот супер-овощ, но если нет – купите тыкву в любом гипермаркете. Сегодня необязательно покупать ее целиком, она продается нарезанной на кусочки. Понадобится всего 300 г тыквы, но каша сразу преобразится – станет нежнее, желейней. Понизится калорийность, добавятся яркий оранжевый цвет, сладость и полезные микроэлементы. Обязательно сварите этот вариант, порадуйте себя и близких.
- С яйцом
Варим все как обычно. Готовую горячую кашу кладем в тарелку и туда же сразу разбиваем свежее яйцо. От большой температуры белок немного свернется, а желток останется жидким. Это интересное и необычное блюдо. Хотя использовать можно только деревенские свежие или перепелиные яйца, чтобы обезопасить себя от сальмонеллы и прочих “болезней сырых яиц”. Если вы никогда не ели такую “глазастую Дружбу” – обязательно приготовьте и попробуйте. Это вкусно!
Продолжим экспериментировать. Добавим свежей жирной сметаны. От этого кушанье должно стать насыщенней. Сварим по классическому простому рецепту, а в самом конце добавим полстакана сметаны и дадим настояться, чтобы каша стала легкой и нежной. В “Дружбу” со сметаной можно не добавлять сливочного масла, в ней и так хватит жирности. Как говорится – о вкусах не спорят, и если вы любите сметану, то смело добавляйте ее в эту кашу, от этого она только выиграет.
- В мультиварке
Приготовим “Дружбу” в мульте. Точно знаю, получится быстро и вкусно. А рецепт – проще некуда. Складываем в чашу все ингредиенты, нажимаем пару кнопок – и через 20 минут все готово, потому что мультиварка сделает все сама. Здорово! Раскладывая кашу по тарелкам, добавим немного сливочного или топленого масла, хотя можно и растительного. Я, например, люблю с нерафинированным подсолнечным маслом. Попробуйте сами, вам понравится!
Если вы не употребляете молоко или у вас его случайно не оказалось под рукой, можно сварить и на воде. Будет тоже вкусно. У нас та же задача: чтобы каша хорошо разварилась и стала пышной, поэтому варим подольше на малом огне. Воду можно добавить, если она вся выкипит. Для насыщенности и придания молочного вкуса уже в готовое кушанье кладем побольше сливочного или топленого масла, потому что “кашу маслом не испортишь”.
Польза для организма
Складываем пользу риса и полезные свойства пшена и получаем супер-микс “двойная польза”, потому что простая каша “Дружба”:
- за счет риса является сорбентом и выводит из организма токсины и соли тяжелых металлов;
- за счет пшена богата калием, витамином D, который необходим нам для роста костей, волос и ногтей, витаминами А, PP, группы В;
- легко усваивается организмом и укрепляет иммунную систему;
- благотворно влияет на работу пищеварительной системы, поскольку обладает высоким содержанием растительного белка и “медленных” углеводов.
Каши всегда являлись основой правильного питания. Еще на Руси говорили “Без каши обед не в обед”. Сегодня диетологи и врачи всего мира советуют питаться именно кашами ежедневно.
Полезные советы
- Используйте самый дешевый круглый рис. Он лучше разваривается, а для каши это главное.
- Берите равное количество круп. Рис и пшено соединяют потому, что у них одинаковое время разваривания. Можно также соединить рис и гречку, но это на любителя.
- Чтобы “Дружба” быстрее сварилась, ее сначала варят на воде, затем добавляют молоко. Хотя можно сразу варить на молоке, но следить за ней намного сложнее.
- “Дружбу” можно варить вязкую или рассыпчатую, это будет зависеть от того, сколько вы добавите молока.
- Чтобы разнообразить вкус, добавьте мед или изюм, курагу, орехи, ягоды.
- В приготовлении этой каши главное, чтобы она хорошо распарилась, поэтому ее можно готовить в духовке, микроволновке, мультиварке и, если есть возможность, в русской печи.
- Если вы располагаете временем, то переложите кашу в котелок или жаровню и поставьте напариваться в духовой шкаф на 20-30 минут на малом огне. Там она разбухнет, становясь мягкой, как облако.
- При варке кашу обязательно помешивайте ложкой, чтобы она не пригорела.
- Начиная варить, залейте крупу сразу горячей водой, потому что если залить холодной, пока вода прогревается, крупа может пристать ко дну кастрюли.
- Если не добавлять сахар, получим соленую кашу. Ее можно использовать как гарнир к мясным блюдам: котлетам, биточкам, гуляшу.
Заключение
Итак, “Дружба” наиболее приемлемая каша к завтраку, потому что заряжает организм необходимой двойной энергией на весь день, ведь дружная сила пшена и риса известна всему миру. Так, автомобильная марка “Тойота” переводится с японского как “плодородное рисовое поле”, а о силе русских богатырей, питающихся пшеном, повсеместно слагают легенды.
Хорошее название у нашей сегодняшней каши – “Дружба”. Обязательно сварите ее и напишите об этом в комментариях. Давайте дружить!
Читайте также: