Ешьте дети кашу будете как наши

Некоторые считают, что каши диетический продукт и они очень полезны для организма человека. Каша считается лучшей утренней едой.


Для начала мы с ребятами выяснили значение каш для организма и их состав. Рассмотрели интересные факты о кашах. Изучили пользу круп и каш. Провели практические опыты, анкетирование.

Проведя исследование о роли каши в питании человека, мы убедились, что каша – не только важный и вкусный продукт питания, но еще и полезный для организма человека. С кашей связана история и традиции нашего государства. Каша была и остаётся главной едой. Это здоровая и полезная пища, дающая человеческому организму много энергии и здоровья. Каша обладает профилактическим действием против различных заболеваний. Особенно полезна каша в детском и пожилом возрасте.

В ходе исследовательской работы я выяснил: что каша сытное и полезное блюдо - это идеальный здоровый завтрак, так как в кашах содержится крахмал, который является энергетиком для организма человека, а также придает кашам питательность; что вкус каши зависит от продуктов, которые в неё добавляют. Так же все крупы разные на ощупь - одна мягче, другая тверже, одна мельче, другая крупнее. Соответственно из различных круп каши варятся по разному - одни дольше, другие быстрее.


Ведущий: Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как

Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло


Кричалки для вожатого и его отряда

Чикабум - крутая песня (далее ОТРЯД повторяет каждую строчку)
Чика-бум поем все вместе
Если нужен клевый шум
Пойте с нами чикабум
Пою я бум чикабум
Пою я бум чикабум
Пою я бум, чика-ра-ка, чика-ра-ка, чика-бум
А!
Еще раз
Побыстрей!

"Обеденная"
Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно.
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас отряд.

Еду на танке (отряд повторяет каждую строчку за вожатым)
Вижу корову
В шапке ушанке
С рогом здоровым
Здравствуй корова
Как поживаешь
Dо you speak English
Ты что обзываешь?
Плыву в подводной лодке
Снова корова
В маске и ластах
С рогом здоровым
Здравствуй корова
Куда проплываешь
Shrechen sie Deutsch
Ты что обзываешь?
Лечу на вертолете
Снова корова
На парашюте
С видом суровым
Здавствуй корова
Куда пролетаешь
Ассалам алекум
Ты что обзываешь?

"Походная"
Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Котелок и ложку,
Кружку и картошку!
Сварим суп, согреем чай.
Веселее не скучай!

"Бала - бала - ми"
Кричалку проговаривает ведущий, остальные кричат только одно слово "Хей".
Вед: Бала - бала - ми!
Все: Хей!
Вед: Чика - чика - чи!
Все: Хей!
Вед: Тика - тика - ти!
Все: Хей!
Вед: Чик!
Все: Хей!
Вед: Чик -чирик - чик!
Все: Хей, хей!
Все повторяют за вожатым:
Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят.
Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем.
Все занятья хороши - веселимся от души!
Кто шагает с рюкзаками?
Кто со скукой не знаком?
Кто отстал, не отставай.
Кто устал, не унывай!
Кто идти захочет с нами,
Нашу песню запевай

"Спортивная".
Мы идем на стадион.
Отряд наш будет чемпион.
Кто задору, солнца рад?
Эй, спортсмены стройтесь в ряд!
А команда есть?
Есть!
Капитан наш здесь?
Здесь!
Выходи скорей на поле
Поддержать отряда честь.

"Летняя"
Вожатый говорит строчку, все повторяют (Похоже на речевку, которую можно произносить, идя на пляж)
Солнечному лету рады все ребята.
Отдых, море, дружба, - что еще нам надо.
Обещаем загореть и не разу не болеть.
Плавать как дельфины,
Выгибая спины.
Дружно лету детвора
Грянем громкое "УРА!"
Отряд делится на две команды: девочек и мальчиков. Они, одновременно крича, каждые свои слова. Кто громче, тот победил.
Мальчики:
Мы отрядная душа. С нами смена хороша,
Мы сильные и смелые,
Как негры загорелые!
Девочки:
Украшаем мы отряд,
Встрече с нами каждый рад.
Веселы мы и дружны,
Всякой смене мы нужны!

На концерт:
Было скучно в зале,
Только нас все ждали.
Мы пришли, встречайте нас
Прямо здесь и прямо сейчас (щас)!

В столовую:
Скажем вместе, скажем в раз,
Куда же мы идем сейчас.
Дружно песни запеваем
И в столовую шагаем!

Походная:
Мы идем, идем, идем.
Мы идем, куда дойдем.
Там дойдем, где будем мы
Радостны и веселы!

Долго шли, почти устали,
Но зато не забывали,
Где и как, зачем, куда
Нам дойти уже пора!

На пути нас ждал успех
Без ущерба и помех!
Ведь в поход идет отряд,
Наш вожатый очень рад!

Концертная кричалка:
Эй, артист, давай смелей
Зажигай, твори скорей
Отрывайся не робей
Нам всем вместе веселей!

Столовая кричалка:
Все: Та-ра-рам! Никогда не скучно нам.
Вожатый: Смотри,
Все: Народ!
Вожатый: Отряд
Все: Идёт!
Вожатый: Что голодный хор поёт, когда повар есть зовёт?
Все: Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!
Вожатый: Бим-бом!
Все: Та-ра-рам!
Вожатый: Что сготовил повар нам?
(После речёвки можно предложить детям отгадать что сегодня их ждёт в столовой.)

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!

Мы конешна ПаБеДиМ!
Если ОчЕнь ЗаХоТиМ!
Мы В СеБе УВЕРЕНЫ!
-Битвами Проверены!
АТДАВАЙТЕ ПеРВыЙ ПРИЗ --
ВОТ ТаКоЙ Вот НАШ ДЕВИЗ .

Пейте дети молоко, вам до наших далеко.

Чтобы с нашими тягаться, надо Сникерсом питаться

Пейте дети молоко, кушайте Растишку
Вам до наших далеко и читайте книжку!))

Атакуй, не атакуй
все рано получишь
. мячик.

что за мелкие букашки,бегают по нашей травке?(
Че за грусные козявки, бегают по нашей травке.

Наши супер,наши класс,победят сегодня вас!
Наш девиз не падать вниз и держаться за наш приз!

пейте дети молоко,
кушайте растишку,
вам до наших долеко
вы ещё малышки.

Пейте дети молоко и читайте книшки,
Вам до наших далеко вы ещё малышки!

Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа - наша!

Пейте дети молоко
Вам до наших далеко
Ешьте дети кашу
Будете как наши

наши парни сильные
наши парни смелые
и в футбол и в баскедбол
наши ваших сделают

Давай давай (два хлопка), забей забей (два хлопка), ещё ещё (два хлопка) сильней сильней (два хлопка) очкО

Оп оп опапа видишь сетку (поле) бей туда

Пейте дети молоко
Будите здоровы,
Жуйте дети кашу
Будите как наши!

(Кто-то) супер,
(Кто-то) клас.
Кто не верит -
Тому в глаз.

оп давай давай,оп давай давай,
оп давай давай ,оп оп оп!!
и так скок хотите повторяйте!

Ну вот ещё,футбольная кричалка:
Наши парни лучше ваших!
Наши парни красивей!
Наши парни,вашим парням наваляют(3 хлопка),наваляют сто мячей!

Чтобы наших победить, нужно ёжика родить
А если вам крикнут, то мы придумали ответ:
А вы ёжика родили и мы ваших победили

Мальчики любимые вы непобедимые,
А если победимые то всёравно любимые!

Обойди хоть всю планету,
Лучше (№ отряда) в мире нету.

Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа - наша!

(№ отряда) - Чемпион!
Побеждает только он!

Еще гол, еще два, еще тридцать три гола!

Ребята-вперёд!
Ребята-давайте!
На поле не засыпайте!

Чтобы наших победить нужно вам растишку пить!

Пейте дети молоко,вам до наших далеко,пейте дети простаквашу все равно победа наша!!
Прием прием
Сетка сетка аут аут поталок!
Сеть сеть сееть!
допустим( катя)\
Катя на падаче
Катя подает
Катя гол забьет!
очкоо!!

Для баскета
Пейте дети молоко,
Кушайте растишку,
Вам до наших далеко!
Вы ещё малышки!

(название) будет впереди
пришёл, увидел, победил!

Если наши победят
Поцелуем мы ребят
Если наши вам продуют
Их корова поцелует

Нужен гол!
Нужен два!
Вы не на прогулке!
Двмгайте окорочками!
Шевелите булками!

(№ отряда) — Чемпион!
Побеждает только он!

Модные шорты, клевые майки —
наши мальчишки просто зайки!

Мальчик в белой майке, синие трусы!
Ты нам очень нравишься… пропускай голы!

У сыночка, у Антошки
Есть особенная ложка.
Ложка умная такая,
Кушать кашу помогает.
Только ложку сын берёт,
Каша в рот сама плывёт.
Вот какая ложка
У нашего Антошки!

Приходите в гости к нам –
Мы дадим такую вам!

Жил повар весёлый,
Любил он шутить –
Он кашу умел
Из смешинок варить.

Волшебною ложечкой
Кашу мешал,
Смешинки при этом
В неё добавлял.

Он шутками кашу
Легко заправлял
И песенку добрую
Ей напевал:

– Варись, варись, каша,
Любимица наша,
Будь вкусной и сладкой
И будь ароматной!

Нам повар ту кашу
Сегодня принёс,
Чтоб каждый был рад
И смеялся до слёз!

Идут мама с папой
На службу с утра,
И дед, надев шляпу,
Спешит со двора.

У бабушки тоже
Немало забот,
Без дел жить не может –
На рынок идёт!

Сестрёнка, как белка
К подружкам летит,
Лишь манная каша
На месте стоит!

Грустно манной каше
Было в воскресенье.
Не было у каши
Утром настроенья.

Я добавил в кашу
Масло и варенье,
Рассмеялась каша
Всем на удивленье.

Стала каша сладкой
И на вкус приятной,
Нам послала каша
Запах ароматный.

Ах, какая каша –
Просто объеденье!
Ешьте, дети, кашу
С добрым настроеньем!

Манная каша сказала Наташе:
– Знаете, детка, я больше не ваша!
Шарфик и шляпку поспешно надела –
Прямо в кастрюльке на юг полетела.
Там поселившись у Чёрного моря,
Манная каша не ведает горя.
С ней подружились вареник Никиты,
Блинчик Артёма, оладушки Риты.
Здесь они вместе навеки забудут
Злые слова: НЕ ХОЧУ! И НЕ БУДУ!

Только скучает по каше Наташа.
Ох, и упрямая манная каша!
Может, ей хватит у моря гостить?
Каша, пора вам Наташу простить.

Какой же весёлый художник Алёшка!
Рисует он птицу в тарелочке ложкой.
Как только вся каша отправится в рот,
Чудесную песенку птица споёт!

КАША ДЛЯ БАБУЛЬКИ

Булькает каша
в кастрюльке,
Хмурится девочка Юлька:
– Каша, пожалуйста, булькай
Только для нашей бабульки!

Не стану, не буду
Есть манную кашу.
Пожалуйста, кашу
Отдайте Аркаше,
Алёнке, Антошке,
Катюше, Наташе.
А я не желаю
Есть манную кашу!

Тарелочку с кашей
Накрою салфеткой,
А сам лучше съем
Я на завтрак конфетку.
Но манную кашу
Я кушать не буду,
Я вкус этой каши
Навек позабуду.

Пусть ест её лучше
Котёнок из плошки.
А я лишь попробую
Каши немножко
И только пол-ложечки
Скушаю сам…

Ну, кто вам сказал,
Что я кашу отдам?

Каша в кастрюльке
ворчала-ворчала,
Вдруг из кастрюльки
взяла и сбежала.
Кашка овсяная
просится в рот,
Прямо в тарелку
сама к нам идёт.
Нет у нас мышек,
не водятся белки.
Кто же съест кашу
из нашей тарелки?


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Ход праздника.
Ведущий:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается праздник первой каши. С этого дня наши предки начинали пополнять запасы крупы. Крестьянский стол в это время отличался обилием разнообразной каши. Пекли пироги с кашей. На пироги и кашу приглашали гостей. А встречали гостей шутками да прибаутками, веселили частушками.
Чтец: - Гости на печь глядят, видно каши хотят!
Чтец: - Не толпитесь у ворот, каша в гости зовёт!
Чтец: - Где щи да каша, там место наше!
Чтец: - Лучше каши блюда нет -
Ешь на завтрак и обед!
Таков будет наш ответ!
Ведущий: - А сейчас ребята исполнят вам веселые частушки про кашу.

Частушки .

1. Дайте каши, дайте каши!
Дайте каши с молоком!
Наедимся вкусной каши,
И частушки вам споём!
2. На Руси поесть любили,
И особо каши чтили!
Пшённые, овсяные,
Гречневые, манные.

Чтец: - Кашу любите, ребята, всегда!
Много калорий и с ними вода.
Все витамины сюда собрались.
Лезут в желудок!
И ты растёшь ввысь!
Чтец- Почему ее едят дети с наслажденьем?
На вопрос – простой ответ!
Повар тётя Оля
Наварила нам на завтрак
Сказочную кашу!
Съели кашу все до дна,
Ну, и объеденье!
Чтец: - В школе весело живём
Каши вкусные жуём.
С каждым днём мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем.
С детства кашу кушать надо,
Она лучше шоколада!
Все: - На столе дымится каша.
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!
Ведущий: - Ребята, мы сейчас посмотрим, какой же класс больше всех любит кашу! Пока вы доедаете, наши участники праздника пройдут по рядам и посмотрят, а заодно и раздадут всем вкусные, оригинальные рецепты приготовления каши.
И разрешите закончить наш праздник танцем «Варись, каша!!


Догнали Америку по ожирению


Виктория Панфилова: Гастроэнтерологических проблем у населения много, и в своей больнице я вижу примерно одинаковое количество малышей с тяжёлыми заболеваниями из города и села. Появилось очень много заболеваний, обусловленных аутоиммунностью – активностью иммунной системы против собственного кишечника, раньше мы только читали о них - болезнь Крона, язвенный колит. Они растут во всём мире, являются общей проблемой.

- А что же делать в такой ситуации? Что нужно есть? То, что невкусно, но полезно?


Суп - еда для бедных

- Мы же всегда гордились народной кухней – жидкие супы, каши, здоровая еда! Куда всё подевалось?

- А это не здоровая еда. В отношении супа точно, суп – еда для бедных, просто им можно быстро и дёшево накормить много людей. В отношении каш: злаки, конечно, организму нужны, но каши не являются исключительно полезными. Мы рис варим в молоке – это наша русская придумка. Вы попробуйте китайцу предложить рис сварить в молоке – он очень сильно удивится!

- Но мы же и не китайцы!

- Да. Но у них и с ожирением лучше дела обстоят, и диабетом второго типа они реже болеют. И думать, что у нас еда столетиями была такой, как сегодня – вот эти кашки с молоком, супы – ошибка. Наши предки питались тем, что могли собрать. А у нас сейчас появилось очень много рафинированных продуктов – очищенных, переработанных. А рафинированные продукты очень плохо влияют на пищеварительный тракт. Их должно быть меньше, а больше овощей, фруктов, нативного мяса. А каши, хлеб, те же самые злаки – могут быть, а могут и не быть. И каши ничем не лучше хлеба с точки зрения пищевой ценности.


- Каша – она же жиденькая, и наверняка усваивается лучше, чем кусок мяса с утра!?

- Это тоже наши придумки. Самое сложное усвоение для кишечника – углеводы, мясо усваивается неплохо. Понятно, что постоянно с утра мясо есть - не самый лучшая еда, нужна рыба, какие-то овощи. Сейчас есть так называемая палеодиета – наверное, мы должны по питанию вернуться в те далёкие времена, когда наши предки бегали за мамонтом, собирали какие-то листики, ягоды, и ничего не выращивали. Рафинированный рис плох, вот рис в оболочке уже лучше. Овсяные хлопья - кто их сделал? Может лучше есть овёс? Только кто его будет есть, ведь там очень жёсткая оболочка у зёрен! Мы традиционно считаем, что это хорошо – потому что нас так кормили бабушки, то есть нашу современную диету сформировали наши бабушки чуть ли не во времена революции и гражданской войны. А в мире ведь эти самые жиденькие супчики мало кто ест, разве что восточные страны, где кормить людей нечем.


- Но ведь в России очень много людей бедных.

- Конечно, денег у многих недостаточно. Но разве у нас голод в стране? Нет, конечно. Мы едим вполне неплохо, иначе откуда у нас такое количество людей с ожирением? Я напомню – мы догнали по этому показателю США.

Диабет бывает и от жирного

- А может ли от избытка сладкого развиться диабет? Некоторые медики говорят, что и от жирной пищи диабет появляется.


- Тогда вопрос – если картофель фри из фастфуда вреден, то вредна ли обычная жареная картошка, на сале или растительном масле? Ведь в деревнях, да и в городах, это до сих пор одно из самых популярных и часто приготовляемых блюд.

- Да почему же у вас такие предрассудки!? Ведь если картошка фри приготовлена на нормальном свежем масле, а не горящим уже час в кастрюле, если ломтики не пережарены до черноты, то почему бы её не съесть? Поймите, абсолютно вредной или абсолютно полезной еды нет. Может быть количество неправильное, может качество приготовления или исходного сырья низкое. Но если она жарена в промышленном масле, которое менялось год назад, и может быть вообще машинное, то наверняка такая картошка фри вредна. А если вы знаете, что она нормально приготовлена – так весь мир её ест и относится к ней адекватно, другое дело что это не должно быть каждодневной едой, а лишь одним из вариантов, иногда.


- Иногда – это раз в месяц, или раз в полгода?

- Если человек не полнеет, если у него всё нормально с метаболизмом, нет проблем с печенью или желудком – может и чаще.

- И детям её тоже можно? По ним ведь трудно определить – полнеют они или нет, они ведь очень подвижны…


Молочные реки и пальмовые берега

- Жёстко. А как быть с молоком? Последнее время в интернете прямо истерия – молоко вредно, мы все умрём от его употребления.

- С молоком есть нюансы для детей и взрослых. Вообще молочные продукты – это способ получения быстрых и лёгких калорий. Очень вкусный и приятный продукт, который легко и недорого получить. Но нюанс первый, с которым люди столкнулись сравнительно недавно – аллергия у маленьких детей к белкам коровьего молока. Она начинается у детей с молочных смесей, большого количества коровьего молока в питании кормящей мамы. И когда человеческий ребёнок получает от мамы не только человеческое молоко, но и обломки белков коровьего – его иммунная система начинает реагировать, отсюда и дети-аллергики. Но постепенно организм привыкает, и к 2-5 годам дети уже могут есть почти все молочные продукты без проблем. Но чем взрослее мы становимся, тем актуальнее проявляется другая проблема – непереносимость молочного сахара, лактозы. Природа же понимает - человек уже вырос, уже большенький, ему уже молоко от мамы не нужно, и фермент, его переваривающий, постепенно исчезает у человека, как и у других взрослых животных. Поэтому 80% взрослого населения земного шара молоко переносить не могут – у кого-то хуже выражена непереносимость, у кого-то сильнее. В общем –ни одно животное не ест молоко всю жизнь – кроме человека! Это опять мы сами придумали – потому что надо чем-то людей кормить! И мы, успешно размножаясь, получаем и эти проблемы. Поэтому у взрослых людей исключение из рациона продуктов, содержащих много лактозы, приветствуется – это не только молоко, но и йогурты, даже кефиры. Гораздо лучше перевариваются твёрдые молочные продукты со сниженным содержанием молочного сахара – сыр, особенно твёрдые сорта, творог. Но если не получается – то и их нужно исключить. Поэтому с усвоением молока у людей есть свои индивидуальные трудности, и их просто нужно учитывать.


- Сухое молоко, продукты из него – более полезные? А то сейчас покупателей пугают, что в нём может быть и пальмовое масло, и говяжий жир.

- То есть чипсы с мальтодекстрином и крахмалом ещё вреднее картофельных?!


Почему курица не для кошек?

- Как же быть тогда с диетическим, казалось бы, питанием – нежирной курятиной? Дети её очень любят, но уж если у кошек шерсть лезет от аллергии, что с детьми тогда происходит?

- А как быть ребёнку от смешанных браков, когда у папы и мамы разные кулинарные привычки, разные наборы ферментов – например, папа тувинец, привык к жирной пище, мама грузинка, всю жизнь фрукты и овощи ест. Как и чем им кормить ребёнка?



- А что у наших детей в перспективе? Будет ли больше гастроэнтерологических заболеваний, или мы с ними справимся?

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу – завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.
Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла – смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать – нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп – зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки – суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол – тапок поднимать – а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали – искали Маша с мамой суп – не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется – сразу от неё еда убегает.

Проснулась Маша через три дня – и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять – совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.
Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала – потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.
А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.


Русская каша - сила наша

Скачать:

ВложениеРазмер
russkaya_kasha_-_sila_nasha.odt 25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

  1. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
  2. Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
  3. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
  4. Предоставить возможность проявить творчество;
  5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

  1. Разные виды круп;
  2. Картинки с продуктами для приготовления каши;
  3. Цветная бумага, ножницы, клей;
  4. Изображение ягод, орехов для украшения каши.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

Дети: 1. Русская каша — матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь; Снегирёва Н.С.

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

  1. Хороша кашка, да мала чашка;
  2. Каша — кормилица наша;
  3. В родном доме и каша гуще;
  4. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу,которую из неё варят. Показываю крупу:

Дети: Гречка — каша гречневая.

Манка — каша манная.

Рис — каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес — каша геркулесовая.

А если перловка — каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчёнка

Девчёнка : Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка Снегирёва Н. С.

Самый сильный из ребят.

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

4. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Юля .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

  1. Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

  1. Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчёнки и мальчишки показали, как надо кашу варить. Снегирёва Н. С.

Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?

Воспитатель: Конечно оставайся.

Маша: Хоть я кашу и не люблю,но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?

Для рисовой ? ( белая )

Для гречневой ? ( коричневую )

Для манной ? ( белая )

Для пшенной ? ( желтая )

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. ( заранее подготовленные дети читают стихи)

  1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

  1. Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.

  1. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

И берись за ложку.

  1. Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Очень вкусно и полезно! Снегирёва Н. С.

Воспитатель : Я тоже знаю стихотворение :

Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои,

Варят кашу из любви.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

Читайте также: