Физкультминутка про кашу


  1. Работа по теме занятия:

Давайте послушаем учащихся, они приготовили сообщения о кашах.

Каша одно из самых распространенных видов блюд, второе после щей. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В кашах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Ученые заметили, что дети, которые завтракают кашами, легче справляются с учебой, с трудностями, меньше болеют.

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

– Ребята, поприветствуйте гостей.

Актуализация знаний.

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что это значит, правильно питаться? (есть полезные продукты)

- Для чего это нужно? (чтобы быть здоровыми)

Формулирование темы занятий.

А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, послушав отрывки из художественных произведений:

- Сорока - белобока по полю летала,

Зерна собирала, печку топила, кашу варила.

- Раз, два, три, горшочек вари.

И горшочек варил вкусную кашу.

- А нет ли у тебя хозяюшка, перекусить чего?

Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

- Что объединяет эти произведения?

- А почему я решила наш разговор посветить каше? (хочу рассказать о пользе и разнообразии каш)

Работа по теме занятия:

Давайте послушаем учащихся, они приготовили сообщения о кашах.

Каша одно из самых распространенных видов блюд, второе после щей. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В кашах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Ученые заметили, что дети, которые завтракают кашами, легче справляются с учебой, с трудностями, меньше болеют.

Мы на этой неделе провели опрос среди учащихся нашего класса.

- Результаты опроса показали:

кашу не любят -3 человека

любят -14 человек.

- Какая каша самая любимая? (гречневая каша)

Если печка, то …. (печет)

Если сечка, то … (сечет)

Учитель: Вот и нет , она растёт (подтянулись)

Если гречку всю собрать (наклоны)

И в горшочек положить (имитация)

Если гречку водою залить (имитация)

А потом долго в печке варить (имитация)

То получится наша любимая, каша (какая?)

Дети: гречневая! (поглаживают животик)

6. Работа в тетрадях

стр. 28 задание 2 (устно)

Стр. 29 задание 4

От чего зависит вкус каш? (чем сдобрили и заправили).

Назовите самые распространенные добавки в каши (масло, молоко, простокваша, творог и сливки).

А также в каши добавляются грибы, яйца, мясо, тыквенное пюре, мак.

А какие продукты можно добавить, чтобы сделать вкус каши слаще (варенье, мёд, курагу, изюм, свежие фрукты, шоколад, орешки, семечки).

При помощи чего можно изменить цвет каш? (соков фруктовых и овощных)

С помощью наклеек приготовьте кашу с добавками по своему вкусу. Придумайте название своей каше.

Что нового вы узнали о каше?

Когда полезнее всего кушать кашу?

Как сделать кашу полезнее и вкуснее?

9. Домашнее задание

Принести рецепт любимой семейной каши. Мы создадим кулинарную книгу нашего класса.

А я подарю каждому знаменитый рецепт Гурьевской каши.

Занятие № 2

Программное содержание: Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию и привычку вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Разные виды круп; картинки с продуктами для варки каши, шаблоны из бумаги тарелок с кашей, изюма, орехов, клубники для украшения каши; игрушка Петушок.

Кисти для клея, клейстер, салфетки.

Словарная работа: Русь , витамины, микроэлементы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. С утра бывает много различной работы: и поиграть и позаниматься нужно, на всё это тратиться много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ, которые помогают нам со всем этим справиться. Ребята, вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. На Руси, народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?

Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришел Петушок. Он просит помочь разобраться с его мешком, давайте посмотрим что там? (небольшие пакетики с различными видами круп). Что же это такое? (зерна, крупы). Да и зерна разные. А какие зерна вы знаете? (пшеница, рис, гречка, рожь, овес). Я вам предлагаю поиграть в игру

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу или кашу, которую из неё варят.

Например: Какая каша варится из гречки? (гречневая); рисовая - из риса; и т.д.

Воспитатель: Петушок, благодарит вас за то, что вы помогли ему разобраться с зерном. А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.

Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.

Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.

Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем.

Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

Воспитатель: А как вы думаете, какая каша самая полезная? (ответы детей)

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

«Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят все от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

“Ешьте больше каши разной,

сваренной на молоке.

Там есть нужный и полезный

Детям витамин Е!”

Воспитатель: Оказывается, каждая каша по-своему полезна, по-своему вкусна. В ней содержится много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей. А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Мы с вами будем варить кашу, встали в круг. Это большой горшок. Молоком будет – Лиза, Солью – Алина, Сахаром – Ваня, а крупой Миша и Саша. Как только услышите название своего продукта, выходите в середину круга.

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем - ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу, чтобы сделать её вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.

Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники, орехов или изюма.

Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

Занятие № 3

Программное содержание: Сформировать представление детей о полезности овощей, фруктов, соков и воды для организма человека.

Закрепить умение детей отгадывать загадки.

Воспитывать гигиенические навыки (тщательно мыть овощи, фрукты, руки с мылом, насухо вытирать полотенцем), привычку заботиться о себе и о своем здоровье.

Оборудование: Иллюстрации людей, кукла. Ежик, лисичка, мячик, карточки с изображениями овощей, карточки с изображениями фруктов, грузовичок, мешочек лука, земля, лопатки.

Словарная работа: Апельсиновый, лимонный, сливовый, виноградный, морковный, капустный, томатный, фруктовый сад, овощная грядка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе витаминов группы:

- “А”: сладкий перец, помидоры, морковь.

-“С”: капуста, картофель, зелёный лук, лимон, шиповник.

Приготовление салатов из вареных овощей.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы и в хорошем настроении, улыбаетесь. Ребята, прежде чем вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них: Вы любите болеть? Почему болеть – плохо? Значит, здоровым быть лучше. Как вы думаете, что такое здоровье вообще? А как определить, здоровы вы или нет? От чего же на ваш взгляд зависит наше здоровье?

Просмотр иллюстраций с изображением людей. Беседа с детьми, о том, что нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Как вы считаете, что значит правильно питаться? (ответы детей)

Ребята, а скажите мне, что надо кушать, чтобы вырасти большими и здоровыми?

Стук в дверь, заходят гости: Лисичка и Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Это наши друзья: Лисичка и Ёжик. Они сегодня не в настроении: спорят, не могут разобраться, что такое овощи, что такое фрукты и что из них полезнее. Давайте поможем им разобраться? Ежик предлагает отгадать загадки, которые он приготовил.

Загадки: №1: Он растёт на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

Чеснок эффективен в борьбе со многими заболеваниями, а так же при простуде и гриппе. Вам мамы делают бусы из чеснока, что бы вы не заболели?

№2: Над землей трава,

Под землей алая голова

Свекла облегчает работу сердца и мозга, улучшает физическую выносливость.

№3: Весной одну закапывают,

А осенью семью получают

Ребята, картофель дает много силы, недаром его называют вторым хлебом.

№4: Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Морковь улучшает зрение и поэтому ее надо кушать в свежем виде и пить морковный сок.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет .

№5: Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

Сок лука является природным антибиотиком, защищающий человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук используют от кашля, можно использовать для улучшения роста волос.

№6: Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош - соленый,

Чем же он не молодец,

В огурцах много полезных веществ, которые успокаивают нервную систему.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Лисичка и Ежик хотят узнать, как можно назвать одним словом огурец, чеснок, свеклу, морковь, лук? Верно, ребята, это овощи.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Овощи относятся к наиболее полезным продуктам питания. Самые полезные овощи в сыром виде или приготовленные на пару. Чтобы расти, учиться, быть крепкими и здоровыми нужно хорошо питаться, и в этом нам помогают овощи.

Воспитатель: А кто знает, где растут овощи? Молодцы ребята.

В огороде много гряд

Тут и репа и салат

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Воспитатель называет несколько овощей и один лишний предмет, который дети должны назвать и объяснить, почему он лишний.

Зайцы бегали в лесу

Повстречали там лису

Убежали под кусток.

Воспитатель: лисичка приготовила для вас свои загадки

Загадки: №1: Крупное, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки

№2: Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Помогите Лисичке назвать одним словом яблоки, апельсины. Что это?

-Скажите, а какие фрукты вы еще знаете?

- Что можно приготовить из фруктов?

-Ребята, фрукты очень полезны в свежем виде, еще из них делают соки. Соки тоже лучше пить свежие. В фруктовых соках много витаминов и разных микроэлементов полезных для организма. Поэтому полезно пить разные соки.

Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Сок из яблока какой? – Яблочный! ( из арбуза, сливы, апельсина, винограда и т.д.)

Кроме соков, еще обязательно нужно пить обычную питьевую воду. Вода тоже бесспорно полезна. В ней нет сахара. Вода – тот элемент питания, без которого не обойтись ни взрослым, ни детям, ни животным, ни растениям. Вода наполняет кожу влагой, восстанавливает энергию, необходима для желудочно-кишечного тракта. Вода так же регулирует температуру тела, а так же улучшает общее самочувствие. Без воды человек может прожить не более 3-х дней, если дольше не пить воды это может быть опасно для жизни, человек просто погибнет, так же как погибнет цветок, если его не поливать, он просто засохнет.

Лисичка и Ежик очень рады, что вы помогли им разобраться с овощами и фруктами. Они благодарят вас за то, что узнали много о полезных свойствах овощей, фруктов и соков из них. Теперь Лисичка и Ежик будут пить чистую воду, больше есть фруктов и овощей!

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше - ягод, овощей и фруктов

Самых, самых разных

Воспитатель: сегодня вы много узнали нового о пользе овощей, фруктов и воды. Благодарит всех детей за работу, желает доброго здоровья.

Можно предложить детям посадить лук в землю.

Цикл познавательных занятий, направленных на формирование

здорового образа жизни детей старшей группы

Занятие № 1

Программное содержание: Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья. Рассказать о пользе витаминов и зелени, их значении для здоровья человека. Развивать у детей гибкость мышления, воображение, исследовательские способности и поисковую деятельность. Воспитывать привычку заботится о своем здоровье.

Оборудование: микрофон, письмо, указка, пробирки-2 шт., ампулы с витаминами А,В1;В12;С,Д,Е,стеклянная палочка, листы бумаги, цветные карандаши, муляжи овощей, фруктов, таблица витаминов.

Словарная работа: источники, минералы, водорастворимые витамины.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Карлсона. Послушайте, что он нам пишет.

Воспитатель: пища дает человеку и всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Наш организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии. (Показ картинок, какие витамины содержат растительные и сливочные масла). Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Люди, которые едят много жирной или сладкой пищи, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и заболеть. Что и произошло с нашим другом Карлсоном.

Фрукты - овощи ты любишь?

С витаминами ты будешь!

Витамины есть везде:

В репе, груше, молоке.

Черный хлеб богат и масло,

Вам, ребята, это ясно?

Их никто не видит днём

Хоть приходят в каждый дом.

Они живут везде, везде.

Они живут в картошке, рыбе,

В луке, мясе, апельсине.

Вам загадки загадаем,

С вами вместе поиграем.

Сейчас, мы с вами отправимся в продуктовый магазин и выберем полезные продукты, для нашего друга. (Перед детьми муляжи овощей, фруктов и кондитерских изделий)

Какие полезные продукты мы выберем для нашего друга? Почему?

Верно. Ягоды, фрукты , овощи и зелень-это основные источники витаминов и минеральных веществ. А чтобы наш друг быстрее поправился, ему обязательно нужны витамины. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты, зелень должны быть всегда на столе.

Как вы понимаете пословицы:

От простуды и ангины помогают апельсины.

Лук поможет тебе друг, лечит от семи недуг.

Витамины помогают, нас энергией питают.

Помни истину простую, Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витаминов очень много, они оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения, витамин В – помогает работе сердца, витамин Д – делает руки и ноги крепкими. Витамины бывают водорастворимые т.е. растворяются в воде (ампулы с витаминами) и жирорастворимые т.е. растворяются в жире

Опыт (предлагаю посмотреть растворение витаминов в воде и в масле).

Все витамины оказывают различное влияние на организм человека. Кто вспомнит для чего необходим витамин А? Верно, витамин А очень важен человеку для зрения. В каких продуктах встречается этот витамин, как вы думаете? Покажите их с помощью карточек, которые лежат у вас на столе. Верно, в моркови, зеленом луке. Что необходимо выполнять, чтобы глаза не уставали?

Гимнастика для глаз (выполняется стоя)

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко;

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко.

Точку черную найдем, глазками вращать начнем.

Вправо, влево повернем и опять назад пойдем.

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко,

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко.

Воспитатель: Кто подскажет, где прячется витамин С? Покажите эти продукты.

Верно, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Витамин С способствует хорошей работе сердца.

Кто вспомнит, для чего нужен витамин Д? Верно, зубы. Без него зубы будут мягкими и хрупкими, а еще чтобы кости были крепкими.

В каких продуктах встречается этот витамин, как вы думаете? Покажите с помощью карточек. (молоке, рыбе, твороге). Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Воспитатель называет овощи. Если овощи растут в земле, надо присесть, если на земле, надо встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, набрались сил и почувствовали, как хорошо быть здоровыми и всегда нужно заботиться о своем здоровье.

А вы не забыли про Карлсона? Я предлагаю вам приготовить для него витаминные салаты, чтобы Карлсон быстрее выздоровел. Один салат будет овощной, а другой фруктовый и каждому из них вы придумаете свое название, а помогут нам в этом ваши умелые руки и цветные карандаши. (дети схематично изображают в цвете фрукты и овощи по окончанию работы озвучивают придуманное название салатов). Чтобы Карлсон никогда не болел и быстрее поправился, я предлагаю написать ему письмо и отправить посылку с вашими вкусными и полезными салатами. Согласны?

Ребята, вы такие молодцы, кушаете только полезные продукты, сразу видно, что вы все заботитесь о своем здоровье и здоровье своих друзей.

Вопросы к детям:

Как вы считаете, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Вспомните пословицы, о которых мы говорили?

Помни истину простую, Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Лук поможет тебе друг, лечит от семи недуг.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Пальчиковая гимнастика

Муравьишко по тропинке

(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)

На плече несет травинку.

(пробегают пальцами левой руки по правой)

К домику не близок путь,

Помогите кто – нибудь.

(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Пальчиковая гимнастика

Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела,

(дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела

(прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед)

К каше масло подадим,

(хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим. Приготовьте ложки,

(протягивают руки вперед)

Маша и Антошка, Валерка и Полинка,

(поочередно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье!

(с поклоном протягивают руки вперед)

Чтоб головка не болела,ей вращаем вправо- влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим – и для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим

(потягиваться - руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево, плавно производим.

(повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко, достаем руками пол.

(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку, а теперь конец разминки.

(дети садятся)

Как в кастрюле каша прела

и шипела, и пыхтела,

дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой

К нам в тарелку захотела

прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед

К каше масло подадим,

хлопают одной ладонью по другой

Всех знакомых угостим .

протягивают руки вперед

Валерка и Полинка,

поочередно загибают пальчики на каждое имя

Кушайте на здоровье!

с поклоном протягивают руки вперед.

А давайте тоже приготовим капусту.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить

показать как

Груши будем мы рубить

показать как

Отожмём лимонный сок

показать как

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Будет очень вкусно: вот!

поднять вверх большой палец правой руки

Повар готовил обед .

А тут отключили свет.

Дети ребром ладошки бьют по столу

Повар леща берёт ,

Соединяют ладошки и шевелят пальцами

И опускает в компот.

Раздвигают ладони и образуют кольцо

Бросает в котлеты поленья

Загибают большой палец

В печку бросает варенье

загибают указательный палец

Мешает суп кочергой.

загибают средний палец

Угли бьёт поварёшкой

загибают безымянный палец

Сахар сыпет в бульон

загибают мизинец

И очень доволен он.

Разводят руками

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

В землю зернышко посадим,

Слишком малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастет зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

Урожай наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну, а мы из муки.

Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

В какой посуде можно вскипятить чай?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу.

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток

шагают на месте, высоко поднимая колени

Много – много ровных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень, очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём.

Овощей мы наберём.

Идут по кругу друг за другом

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

бегут по кругу друг за другом

Громко – громко крикнем маме:

«Двери, мама, открывай!

Имитируют стук в дверь. Разводят руки

в стороны, слегка наклоняются вперёд

Снега метут, дожди идут

И все идут, идут.

дети ритмично шагают на месте.

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

хлопают в ладоши,

Под тучами лохматыми

взмахи над головой

На улицах, на улочках,

Во дворах и закоулочках

повороты туловища вправо – влево.

Цель. Формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать координацию движений, память, речь.

Мы корзиночку возьмём,

В лес по ягоды пойдём.

шагают по кругу друг за другом .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

хлопают в ладоши

Пробежимся по дорожке,

бегут по кругу

Перепрыгнем через лужи.

Прыгают на двух ногах

Под листочки мы заглянем –

Ягод соберём на ужин:

имитируют сбор ягод

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

шагают на месте

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.

Цель : р азвивать речь, память.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают большой палец

Загибают указательный палец

Три – румяный кабачок.

Загибают средний палец

Загибают безымянный палец

Загибают мизинец

Всё успели сосчитать.

Разводят руками

Цель : развивать память, речь

Утром солнечным опять

Будем мы грибы искать:

Сжимают и разжимают кулачки.

Лисички и опята,

Загибают большой и указательный пальцы.

Загибают средний и безымянный пальцы.

Ты – ядовитый мухомор,

Загибают мизинец

Уходи скорее вон!

Разводят руками

Цель: координация слова с движением, развитие общей моторики.

И цветов мы наберем. Наберем

Поклонился нам с тобой

останавливаются, кланяются

К солнцу тянутся ромашки

встают на носочки, руки вверх, тянутся

В травке бегают букашки

бегут по кругу

Мы домой идем, идем

Мы букет цветов несем.

идут по кругу, взявшись за руки.

Цель. Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны.

Загибаем три пальца на левой руке.

Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки,

Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,

Загибаем один палец.

Да капусты кочешок.

Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты капуста,

от тебя в кастрюле густо!

Ладошками отодвигаем капусту в сторону.

Выставляем большие пальцы

Выставляем указательные пальцы

Выставляем средние пальцы

Хлопаем в ладоши

Левой рукой показываем на центр круга

Правой рукой показываем на дверь.

Цель. Коррекционное упражнение на развитие общей моторики.

Шёл неслышно, по привычке,

А куда ему спешить?

ходьба на месте

Вдруг читает на табличке:

повороты корпуса направо и налево

Дождь вздохнул тихонько:

руки плавно вытянуты вверх

руки плавно опустить

закрыть голову руками

Ведь играть начинать нам пора!

В путь-дорогу собираемся

В путешествие отправляемся .

руки в стороны над головой и опустить вниз.

Проводится гимнастика для пальчиков:

«Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Физкультминутка (речь с движением) 2 мин.

Воспитатель. Хотите сшить куклам новую одежду? Читайте вместе со мной стихотворение и изображайте то, о чём в нем говорится.

Цель. Развитие внимания, координации движения, слухового восприятия.

Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.

Читайте также: