Гречневая каша которая сама себя хвалит

Чехов А. П. Гречневая каша сама себя хвалит: (Нечто спиритическое) // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982.

Т. 1. [Рассказы. Повести. Юморески], 1880—1882. — М.: Наука, 1974. — С. 493—494.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ

Слово Осколки состоит из семи слов. Семь на нашей планете играет такую же важную роль, как и три (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.). Вывод из сего понятен.

Силок. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся. Наш силок, наша кутузка — сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные.

Кол. Колами гимназисты величают единицы; турки — колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

Клико. Вдова, произведения которой известны всему свету. Бабенка шипучая, игристая и забористая. Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод. Бичуем ее и ее поклонников.

Сокол. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь. Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить.

Икс. Большинство из нас — иксы. Никто не знает, кто мы, что мы, где мы. Можете ли вы поручиться, 1

1 Конец рукописи не сохранился.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ

Впервые — А. П. Чехов . Полн. собр. соч., т. IV, М. — Л., 1931, стр. 408.

Черновой автограф хранится в ГБЛ .

Печатается по автографу.

Гречневая каша сама себя хвалит

— Мои-то раньше были не дай бог. Вдруг гречневой каши не хотят. Свари им овсянку. И суп овсяный, и кашу.--

Семья так хорошо жила, что дети в порядке чудачества (с жиру, как прежде господа ели ржаной хлеб) требовали не лучшего, а того, что похуже, — вот подводная тема рассказа о гречневой и овсянке.

— Кто тебе показывал? Кто смел показать?

— Я сама видела, — отвечала Катя решительно.

— Ну, хорошо! Ты не скажешь на других, я тебя знаю.

Кто у нас тогда первый начал?

Никто. Само началось с первого шага.

К возвратно-страдательному — ся. Возвратному — ся соответствует в санскрите или греческом средний залог, о значении которого Ян Гонда высказался так:

Юлия СТРИЖАК (ветеринарный врач)


Что может быть аппетитнее аромата свежесваренной гречневой каши? Пришедшая к нам из далекой Индии еще в VII веке, гречиха за многие века стала исконно русской культурой. Вместе с рисом, гречка является наиболее часто используемой крупой и в рационе наших питомцев. И недаром!

Ядрица – именно так называются зерна гречихи, содержит много железа, а еще – калия, фосфора, йода, кальция и других минеральных веществ. Железо играет важную роль в процессе кроветворения и образования эритроцитов. Кроме того, гречка богата витаминами группы В (В1, В2, В9), содержит витамин Е. Метионин и лизин, входящие в её состав, являются незаменимыми аминокислотами. Так, метионин является источником серы, выступает в роли антиоксиданта, защищает печень от различных повреждающих факторов. Доказано, что недостаток в пище лизина способствует появлению иммунодефицита. Следует отметить, что белки гречихи, практически полностью усваиваются организмом.

В отличие от белков, углеводов в крупе немного и они долго перерабатываются, за счет чего чувство насыщения длиться дольше. Интересен тот факт, что получить генно-модифицированную гречиху не удалось. Выращивают гречиху во всем мире без применения гербицидов и удобрений, так как растение неприхотливо, растет активно и само способно вытеснять сорняки с полей. Так что можно смело считать гречку экологически чистым продуктом. Правда, в отличие от риса, гречка не является абсолютно гипоаллергенной. На нее возможна аллергическая реакция, хотя это бывает крайне редко. В случае возникновения подобного, обязательно обратитесь к ветеринару.

Слово Осколки состоит из семи слов. Семь на нашей планете играет такую же важную роль, как и три (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.). Вывод из сего понятен.

Силок. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся… Наш силок, наша кутузка — сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные…

Кол. Колами гимназисты величают единицы; турки — колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

Клико. Вдова, произведения которой известны всему свету… Бабенка шипучая, игристая и забористая… Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод… Бичуем ее и ее поклонников.

Сокол. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь… Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить…

Икс. Большинство из нас — иксы. Никто не знает, кто мы, что мы, где мы… Можете ли вы поручиться, [1]

Антон Павлович Чехов

РАССКАЗЫ. ПОВЕСТИ. ЮМОРЕСКИ.

Полное собрание сочинений и писем Антона Павловича Чехова в тридцати томах — первое научное издание литературного наследия великого русского писателя.

Оно ставит перед собой задачу дать с исчерпывающей полнотой всё, созданное Чеховым. При этом основные тексты произведений сопровождаются публикацией ранних редакций и вариантов.

Не приходится сомневаться в том, что впоследствии сам Чехов изменил бы состав своего собрания сочинений. Известный библиограф П. В. Быков писал в 1910 г. М. П. Чеховой: «Есть свидетели, при которых Антон Павлович сказал, что „со временем все его вещи должны увидеть свет…“ (Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина).

С матриц типографии А. Ф. Маркса сочинения А. П. Чехова были перепечатаны в 1918 году Литературно-издательским отделом Комиссариата народного просвещения.

В новых собраниях сочинений (12 томов, 1954—1957 и 1960—1963) Гослитиздат отказался от принятой в 20-томнике композиции — деления произведений Чехова на два разряда: включенное и не включенное в издание А. Ф. Маркса. Многие ошибки 20-томника были в этих изданиях выправлены.

Сказанным определяется одна из главных задач настоящего издания — напечатать все известные произведения и письма Чехова, заново и сплошь проверив тексты по сохранившимся источникам, освободив их от разного рода искажений (цензурных, типографских, редакторских).

Издание делится на две серии: Сочинения (тома I—XVIII) и Письма (тома I—XII).

В самостоятельных разделах каждого тома даны произведения, оставшиеся незавершенными, а также первоначальные редакции и варианты.

Тексты настоящего издания печатаются по правилам современной орфографии и пунктуации, с сохранением индивидуальных особенностей, свойственных языку Чехова.

Историко-литературные и текстологические комментарии содержат сведения об истории создания и о цензурной истории произведений Чехова, об источниках текста, об исправлениях, внесенных в основной текст по рукописям и авторизованным печатным изданиям. В примечаниях приводятся отзывы прижизненной критики и суждения современников о произведениях Чехова, даются сведения о творческой и сценической истории его пьес, о переводах его сочинений на иностранные языки.

Рассказы. Повести. Юморески.

Письмо к ученому соседу

Село Блины-Съедены

Максим… (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками. Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус понтифекс[1] отец Герасим и со свойственным ему фанатизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами. Я не согласен с о. Герасимом касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую Провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы. О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства? Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в царстве Польском, был погребен не как обезьяна, а рядом с абатом католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп. Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую посвоему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить Вам. О. Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу. Вы пишете, что на луне т. е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко. Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. Я открыл, что наша великая огненная лучистая хламида солнце в день Св. Пасхи рано утром занимательно и живописно играет разноцветными цветами и производит своим чудным мерцанием игривое впечатление. Другое открытие. Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее. Много я сделал открытий и кроме этого хотя и не имею аттестатов и свидетельств. Приежжайте ко мне дорогой соседушко, ей-богу. Откроем что-нибудь вместе, литературой займемся и Вы меня поганенького вычислениям различным поучите.

Верховный жрец (лат. pontifex maximus).



Не ахти какой шедевр конечно, но. Обещал выкладывать все что себе готовлю, вот и выкладываю :).
А кроме того, есть же на свете люди, которые готовят гречку так, как на упаковке написано. Вот им я этот пост и посвящаю :).


  • Стакан гречки.
  • Стакан воды.
  • Крупную луковицу.
  • 100 грамм сливочного масла.

Гречневую крупу тщательно промываем в кастрюльке до тех пор вода не станет прозрачной и откидываем на дуршлаг, чтобы стекла вода.
А пока гречка подсыхает, займемся луком – режем его кубиком и обжариваем на сливочном масле до карамелизации.

Теперь возвращаем гречку в кастрюльку. Сколько там крупы у нас было, стакан? Вот значит и воды нам нужен точно такой же стакан – заливаем. И солим сразу – чайной ложки соли без горки будет достаточно.
Кастрюлька должна быть толстостенная или хотя бы толстодонная, чтобы тепло распределялось как можно более равномерно, раз уж нет у нас возможности в чугунке в печи кашу готовить :).
Сразу добавляем обжаренный лук вместе с маслом, перемешиваем, накрываем плотно крышкой и ставим на средний огонь.
Как только закипит, немедленно убавляем огонь до минимума и оставляем под крышкой до тех пор, пока вся жидкость не впитается в крупу, обычно на это требуется около двадцати минут.
Но это еще не все. Теперь кастрюльку нужно снять с огня, аккуратно перемешать содержимое и оставить еще на полчасика под крышкой – чтобы каша дола до вкуса. Можно даже укутать ее полотенцем, в старые времена всегда так делали.

Если вы хотите добиться более выраженного вкуса жаренного лука, то перед тем, как поставить гречку вариться, добавить в нее нужно только масло на котором жарился лук, а сам лук заложить в уже готовую кашу перед тем как оставить ее доходить до вкуса. Если гречку планируется использовать в качестве гарнира к мясным блюдам – это самый предпочтительный метод.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

  • ГРЕЧКА
  • ГРЕЧНЕВЫЙ

Гречневая каша — Гречневая каша … Википедия

ГРЕЧНЕВЫЙ — [шн ], ая, ое. Изготовляемый из зёрен гречихи. Гречневая крупа. Гречневая каша. • Гречневая каша сама себя хвалит посл. о том, кто хвалит себя сам. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ГРЕЧИХА — Травянистое медоносное растение, из зерен которого изготовляют крупу и муку. Название гречиха связано с тем, что растение попало к русским* из Средиземноморья через греков. Гречиха выращивается в основном на юге России, в Предуралье (см. Урал*),… … Лингвострановедческий словарь

гречневый — ая, ое. Приготовленный из зёрен гречихи или продуктов их обработки (муки, крупы). Г ая крупа, мука. Г ая каша. Г ые блины. * Гречневая каша сама себя хвалит (посл.; о том, кто хвалит себя сам) … Энциклопедический словарь

ХВАЛИТЬ — что, хваливать, одобрять, превозносить, называть добрым, хорошим, признавать достоинство, добрые качества, ·противоп. хулить, хаять, бранить. Как вас хвалят? пск. честят, зовут по отчеству. Хвалю (люблю) молодца за обычай! Хвали утро вечером. В… … Толковый словарь Даля

горе луковое — устар. , шутл. или ирон. 1. о незначительной для горя и плача причине; 2. о незадачливом, невезучем человеке и неумелом человеке. Оборот отразил народные наблюдения над свойствами лука, при чистке и резке которого человек зачастую плачет. Эта… … Справочник по фразеологии


Правда (видимо, в связи с Украиной), с некоторыми новыми нотками: плохая уже не только страна и лично Путин, но и её, страны, население. По крайней мере, та его часть, которая государство поддерживает (80%, если кто не знает). И только лучшие из лучших, самый цимес и элита, гордо валят куда глаза глядят.

Как, в мире есть страны, в которых ещё хуже, чем в спившейся, нищей, вымирающей России, где немногие, оставшиеся в живых, стенают под пятой кровавого тоталитарного режима? Это кто же? Вы не поверите: например, демократичнейшая, процветающая европейская Украина, откуда слиняло втрое больше. Это в абсолютных цифрах. Если в процентах к населению — то почти в 13 раз.

Кстати, это очень интересная мысль: если посчитать в процентах от населения эмиграцию из Балтии или Польши, то (судя по логике наших поравалильщиков, считающих уровень эмиграции показателем плохости страны) в этих государствах не просто тоталитаризм и развал, а вообще Армагеддон, конец света и ад кромешный!

К слову сказать, беда наших всепропальщиков и поравалильщиков в том, что они как-то не понимают (или не хотят понимать?), что все познаётся в сравнении. В процентах к населению из РФ в последние годы из страны выезжает от 0,03 до 0,05 процента россиян. А из одной только Англии за 2011 год переселилась 351 тысяча человек — 0,5 процента. Да там не один Путин, а минимум 10!

И ещё для сведения: оказывается, только из БОГАТЫХ стран Западной Европы в прошлом году к нам перебралось около 7000 человек (из них 4239 ― граждане Германии). Плюс более 1500 эмигрантов из США, Австралии, Канады и Японии, 662 жителя Южной Кореи, а также 1091 граждан Израиля и около 5000 жителей восточноевропейских стран ЕС. Это без стран СНГ и Украины. Как видите, всё не так однозначно!

Ребята даже не поняли, что всё это приговор мифу, который так старательно навязывался нам в последнее десятилетие: что массово валят лучшие, умы и таланты — учёные, инженеры, писатели, деятели искусства. Ну, и что они все забыли в глухой европейской провинции, стремительно вымирающих полугосударствах, в которых уже ни промышленности, ни науки не осталось почти, да и с искусством не очень — где, например, некогда высококлассная кинематография этих стран?

Ну, а если посмотреть на этот миф через призму цифр, то знаете, на каком месте в мире РФ по бегству умов и талантов за последний десяток лет? Ну, попробуйте угадайте… На 17-м! А на первом — всё та же Англия. А за ней — и Канада, и Польша, и Германия и даже США. И сразу за нами — Япония.

Ох, не самые лучшие, самые умные и самые талантливые бегут из России — и, наверное, поэтому среди поравалильщиков в интернете так активны именно бывшие наши соотечественники. Сам себя не похвалишь — другой не похвалит. Когда зарубежная карьера сделала стремительный рывок от мойщика посуды до целого официанта, очень хочется почувствовать себя элитой и умом, а для этого надо тех, кто остался и сейчас развивает огромную страну, осваивает Арктику и Сибирь, поднимает армию и село и рвётся в космос, объявить быдлом и ватниками.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции Калининград.Ru

В книге "Крылатые слова" (1899 г.) писатель и исследователь русского языка Максимов Сергей Васильевич (1831—1901) поясняет значение и рассказывает историю появления в русском языке наиболее популярных крылатых фраз и выражений.

Какая ни уварись: изо ржи -- оржаная, из ячменя -- яшная, из гречи -- грешневая, всякая каша хороша и каждая сама за себя ответит. Нечего ее хвалить и попусту слова терять, когда на лицо самое дело в незатейливом и скромном виде, с наглядными и ощутительными достоинствами. Никто не мудрил, не ломал головы: налил в горшок воды, насыпал крупы, присолил, поставил на огонь, -- она и уварилась. Не зевай только, чтобы каша не перекипела, когда вода забьет ключом, и не ушла бы из горшка: -- это очень худо, и всегда не к добру. А вскипит в меру и уварится густо -- нет для русского человека вкуснее и слаще этого кушанья, и потому еще, что оно непременно требует масла; "овсяная каша тем и хвалилась, что с коровьим маслом родилась". Замечают даже так, что русского мужика без каши и не накормишь. Да и она, в самом деле, везде с ним, выручая его даже и там, где нет ничего: и в лесу, где лишь одни пенья да коренья, и на реках, где песок да каменья. Мало крупы для нее, -- можно ее повернуть на кашицу и все-таки остаться довольным: спорое кушанье, -- из малого выходит большое. Оржаная каша даже благодарнее пшенной, а с грешневой всегда такое дело, что и "есть не хочется, а отстать не смажется". В самом деле, это заветное, можно сказать, -- даже ежедневное народное кушанье: точно какое "святое", добрый друг и охранитель, обрядовое приношение, как бы осколок старой языческой веры наших предков. Вероятно, вся эта честь за то доброе свойство каши, что она встречает и умеет с честью поддержать человека на первом и на последнем пороге его жизни. Ей главное, красное место и на крестинах, и на свадьбах, как заветному праздничному блюду, в роде блинов на масленице, яиц на пасху, и т. д. Крестильную кашу даже покупать надо, т. е платить повитухе деньги с приговором: "кашу на ложки, а молодец (новорожденный) на ножки". Для каши уряжен издревле особый праздник (на Рождество Христово "бабьи каши"). На нее и гадают (летом румянится она в печи к дождю, зимой к снегу, вылезла в печь -- к добру, из печи ушла -- к худу). На ней расчет у рабочих, и достоинство самой работы ("ела коса кашу -- ниже бери, не ела ее -- ходи выше"). У плотников, при постройках новых крестьянских изб, издавна велся такой обряд. Когда строение было готово вчерне, ладились "подымать и обсевать матицу", т. е. тот поперечный брус, на который застилается потолок. Когда она поднята и укреплена в последнем венце, -- варят кашу, кутают горшок в полушубок и подвешивают на веревке к матице. Плотник лезет на потолок, обходит настланный накат этот, рассыпая рожь и хмель на счастливое житье в новом доме. Проходя по матице, он рубит топором веревку, на которой висит горшок с кашей, и садится с товарищами есть это сладкое и масляное кушанье. Едят они с приличным угощением водкой и пивом от хозяина, -- сверх ряды, за сруб избы. Затем опять следуют в живом языке выражения и уподобления, заимствованные от этого всенародного кушанья -- значит, "сыт пострел, коли каши не ел", потому что всякому брюху должно быть любо, "если глаза видят кашу", во всей ее простоте и скромности. Зачем выхваляться хорошему человеку теми доблестями, которые и без того всем видны? Что хорошо, того нечего хвалить, -- иначе выходит самохвальство, т. е. докучливый и оскорбительный порок, выродившийся из тщеславия. За это он и осмеивается, с легкого сердца, а погрешивший и уличенный хвастун приравнивается к каше: то к оржаной, то к гречневой.


Сам вопрос цитирует русскую поговорку, отражая вековое народное мнение. В старину у простого народа не было больших разносолов, и богатырская сила русских основывалась на немногих видах питания. " Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной". Ржаной хлеб, щи, квас, лук да гречневая каша - постоянная еда простого русского крестьянина. Народное мнение о гречневой каше, изготовляемой из растения гречихи, издавна отметило ее пользу - питательность, легкость выращивания гречихи и вкусовые качества. Она никогда не надоедает вкус, ее приятен и она вполне доступна благодаря сравнительной легкости выращивания гречихи. По питательности она приближена к мясу, и в то же время не обременительна для переваривания в желудке.Современными исследованиями установлено, что гречка является фактором снижения холестерина и укрепления иммунитета. Гречка содержит в себе быстроусвояемые белки, витамины группы В, микро- и макро- элементы -железо, калий, фосфор, йод, кальций и другие минеральные вещества. С точки зрения медицинской греча обладает свойством выводить из организма радионуклиды, повышать мышечную силу и выносливость, потенцию и способствовать заживлению язвенной болезни. Гречка рекомендуется при многих заболеваниях, особенно такихб как поджелудочная железа и сахарный диабет.

Читайте также: