Грудничок не глотает кашу


Разноцветные картинки и причудливые узоры в калейдоскопе!


Реалистичная лошадка непременно порадует вашего ребенка.


Доступно, просто и быстро! Мастерим игрушки детям!

меняйте смесь. на одной каше в 6 мес. далеко не уедешь!

Ответ на сообщение Эхомама от 1 мар 2016, 23:04
Дочка была искусственном вскармливании, кушала смесь. После того как ввели прикорм (кашу, супчики, овощи) перестала вообще от смеси. Кашу кушала хорошо недели 2, сейчас набирает в рот и держит(( не хочет глотать( Ночью отказывается кушать вообще.

Ответ на сообщение Blacbarbara от 1 мар 2016, 23:12
Сегодня купили другую смесь попробуем. А интервалы и так большие в среднем по 5 часов(((

а может проголодается - и начнет есть?

офф
я в 5 лет привезла за щекой котлету от бабушки из Киева в подмосковье (т.е. почти сутки от дома до дома) видимо она настолько гадкая была
Мама обнаружила, когда стали кушать дома. В дороге я как-то ведь ела с этой котлетой за щекой

Ответ на сообщение Кисин Хвост от 2 мар 2016, 06:54
Кисин Хвост,
С трудом кушает утром гр 80 каши, в обед суп тоже не больше 70 гр и вечером перед сном например вчера сьела 30 гр каши и так уже дня три. ((((((((( сегодня купили другую смесь попробуем вечером дать.

Ответ на сообщение Monitu от 2 мар 2016, 16:39

Сначала не глотает, а потом куда девает? а остальное как? Если только с кашей так, кормите пока другим.

У меня старший такой был. Он держал во рту все, абсолютно все. Ему не не нравилось, он просто так ел. К концу кормления я готова была по стенкам прыгать))) До 2,5 лет точно так было. Да и сейчас есть ооочень медленно.

Она набирает в рот еду, держит там ее минут 10, в начале кормление ложек 10 с интервалом в 5-10 минут глотнет, а потом подержит-подержит и выплевывает, или она смеяться начинает, а каша благополучно со рта вытекает)))) В конце кормления. я тоже по стенкам прыгаю.

Если только с кашей так, кормите пока другим.
Сначала прикорма ребенок кушал с удовольствием и кашку и супчики и фруктовое пюре. Сейчас хоть кое как фруктовое пюре под настроение. Я все надеюсь что это временное явление. переживаю.

NataKordag, мой тоже от смеси стал отказываться. Я ему ее ночью даю, он с закрытыми глазами ее хорошо пьёт. А утром и на ночь кашу жидкую Фруто няня из бутылочки сосет. Очень она ему по вкусу пришлась. А вот с ложки кашу тоже не ест. Я ему пюре овощное даю и мяско из баночек. Ну и всякие фруктовые вкусняшки. А смесь менять не советую, у нас после смены так кишечник расстроился, что опять вернули ту смесь что пили..

Может, приболел, дискомфорт при глотании возникает?
Предлагаю пока не настаивать с прикормом, сколько с' ест- столько с' ест, и не кормить, пока явно не попросит. Что ребёнка, что взрослого лучше немного недокормить, чем закармливать, все равно, никакой пользы от принятой без аппетита пищи нет. Проголодается - будет кушать только в путь:-) , не хочет- значит, сейчас ему так надо.

Могу сказать, что несмотря на все фокусы с выплевыванием, размазыванием, держанием пищи во рту, как хомяк:-) , рано или поздно дети начинают понимать, что твердая пища - это еда, а не игра, и едят нормально. Когда время придет.
Мои, например, лет до полутора не ассоциировали твердую пищу и утоление голода, еда - это грудь, однозначно, все остальное - развлечение, тренажёр для десен. Что- то проглатывали, но, в основном, утоляли познавательный интерес - и выплюнуть, и размазать, и ладошкой похлопать. Ничего, теперь проблема с едой только одна - готовить не успеваю на троглодитов.:-) :-)

За умного ребенка спасибо!! а вот с вводом прикорма мы все делали по рекомендациям нашего педиатра, вводили постепенно начиная с 1 ложечки чайной. У нас с 1 месяца дочка на ИВ, а детки которые искусственики, прикорм рекомендуется вводить с 5.5 месяца, на ГВ с 6 месяцев. Если бы дочь кушала смесь проблем то и не было бы. в том то и проблема что молоко не ест вообще отказалась напрочь. если я ее кашкой кормить не буду она просто с голоду умрет. Все конечно хорошо, что в книжках написано, но детям то это не объяснишь.

Ответ на сообщение Кисин Хвост от 2 мар 2016, 23:51


Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.


В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Комаровский о проблеме

Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других — позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно — родители!


Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

Евгений Комаровский категорически несогласен с такой формулировкой.

Ложка — это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.


На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.


Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании, и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.


Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба — настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно — сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом — густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.




Комаровский рекомендует не формировать такой привычки у ребенка, а заодно избавиться от своей взрослой зависимости от телевизора.

Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.


Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.



  • Доктор Комаровский
  • Ребенок часто болеет
  • Закаливание
  • Режим дня
  • Вес
  • Плохо спит
  • Дневной сон
  • Истерики

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

задать вопрос автору

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась


Хочу ответить на комментарии Оксаны. Друзья по несчастью. Моя дочь не пила из стакана, не жевала и любая неперемолотая крошка в пюре вызывала рвоту. Одному богу известно, какой это ужас, и как мы намучались. Пробовали всё: и методы Комаровского, и на форумах брала инфу. Учили, показывали, ждали пока проголодается, оставляли кусочки повсюду, всё без толку. Везде и всюду стояла проблема - как накормить ребенка. Смотрела на детей, перекусывающих бананом или печеньем, и завидовала. Казалось бы, что такое жевать?! А так много для нас значит. Больная тема. В садик, естественно, не ходили. В общем, сначала мы пошли с этой проблемой к неврологу, он нам не помог. И уже позже пошли к психиатру, у него наблюдаемся по сей день. Отправили нас на микрополяризацию мозга. Ну и всякий кортексин и глицин. Вот после микрополяризации начались какие-то сдвиги. Наверное после 2 курса. Дочь начала есть спагетти. Ей было 5 лет уже. Я от счастья просто рыдала. Потом блины кусала. Потом хлеб с супом. Дальше - больше. Сейчас ей уже 6 лет, ест практически всё. Но вот мясо ей тяжело жевать - не ест, салаты тоже не может. Ест осторожно, помногу не берет. Но это уже что-то, уже легче, голодной не останется. С момента жевания стала пропадать дизартрия мыщц рта, улучшилась речь. А от речи зависит развитие ребёнка полностью. Надеюсь, мы догоним сверстников. Работы ещё много. Желаю удачи вам, тоже побороть этот кошмар.


Когда дочка ест с ложки, но попался небольшой комочек в каше или когда даю маленький кусочек банана, яблока - у неё возникает рвотный рефлекс и позывы. в итоге вся еда наружу.


Оксана, речь идёт об обычных детях, а не о детях с Особенностями развития.


Оксана, доктор Комаровский говорил в одной из передач, что все, что он рассказывает, подходит только здоровым детям, поэтому в некоторых случаях его советы, к сожалению, не будут действенны.


Господину Комаровскому пора перестать быть столь категоричным. Он забывает о детях с особенностями развития, у которых могут возникать проблемы, не свойственные остальным. Слишком громкое заявление о том, что не существует в мире детей 5-6 лет, которые не жуют. Моему сыну 5.5 лет и он не жует, совсем. Жевательный рефлекс не развился. И он далеко не один такой. Так что педагогические методы великого педиатра не всегда действенны. Пора бы начинать изучать проблему глубже.


Салтанат, попробуйте фруктовое пюре добавлять в кашу. Моему сыну 1.5 года. Ест только йогурты, рисовую и овсяную каши. Добавляю фруктовое пюре в кашу, а мясо, овощи, фрукты жевать не хочет.


Здравствуйте. Моему ребенку скоро будет 3 года. У него синдром Дауна, он не умеет жевать пищу. Врачи говорят, жевательный рефлекс слабый, назначили логомассаж. Мы прошли несколько курсов этого массажа, но результат - ноль. Ребенок ест только манную кашу, больше ничего: ни фруктов, ни овощей, не ест мучное, даже сладкое печенье не хочет. Отворачивается, когда я хочу его покормить, например, макаронами или супчиком. Все выплевывает и не хочет глотать. Я уже не знаю, что мне делать. Подскажите.

Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Почему ребёнок плохо ест прикорм?

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

Решение распространённых проблем

Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

Советы психолога

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

  1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
  2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
  3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

Читайте также: