Какая птица называется так же как каша которую едят по утрам англичане

Во всем мире это считают национальным английским блюдом, хотя сами англичане ее терпеть не могут, как, впрочем, и большинство из нас (овсянка)

И лесная птичка, и каша одним словом (овсянка)

Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (овсянка)

Каша Шерлока Холмса (овсянка)

Певчая птица (овсянка)

Птичка и каша (овсянка)

Родное село писателя Виктора Астафьева (овсянка)

Утренняя каша (овсянка)

Эту кашу не любил сэр Генри Баскервиль (овсянка)

на фото каша с ложкой (овсянка)

"что это?" ". сэр!" (Берримор) (овсянка)

(разговорное) овсяная крупа, а также каша (овсянка)

Кашка для сэров (овсянка)

каша сэра (овсянка)

колено песни русской канарейки, длинный ряд следующих друг за другом нежных мелодичных звуков низкого тона (овсянка)

любимая пища джентльмена (овсянка)

маленькая птица отряда воробьиных, питающаяся обычно семенами растений (овсянка)

- Бэрримор, что у меня хлюпает в ботинке-. сэр.-. ! Что она там делает!- Хлюпает, сэр (овсянка)

Маленькая перелетная птица отряда воробьиных (овсянка)

Маленькая перелетная птица; каша (овсянка)

Эта птица имеет одинаковое название с кашей, очень полезной для подростков (овсянка)

(разг.) овсяная каша (овсянка)

Любимая каша сэров и пэров (овсянка)

Овсяная крупа (овсянка)

Маленькая певчая птичка отряда воробьиных (овсянка)

Овсяная крупа, а также каша (разг.) (овсянка)

(c) База Бушмена: ответы на сканворды и кроссворды 2020


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Зимарина Мария АлександровнаНаписать 81 08.04.2018

Номер материала: ДБ-1421785

  • Начальные классы
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.04.2018 188
    08.04.2018 118
    08.04.2018 239
    08.04.2018 148
    08.04.2018 109
    08.04.2018 82
    08.04.2018 64
    08.04.2018 233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ОВСЯНКА

Что значит слово ОВСЯНКА в словарях:

  • "Птичка" к завтраку сэра Баскервиля
  • Весьма полезная каша
  • Во всем мире это считают национальным английским блюдом, хотя сами англичане ее терпеть не могут, как, впрочем, и большинство из нас
  • Геркулесовый завтрак
  • Другое название рыбы верховки
  • И лесная птичка, и каша Берримора
  • И лесная птичка, и каша одним словом
  • Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане?
  • Какой кашей Берримор "изводил" Генри Баскервиля
  • Каша Берримора для сэра Генри
  • Каша Шерлока Холмса
  • Каша в тёзках у птички
  • Каша на завтрак в Баскервиль-холле
  • Каша от Берримора
  • Кашка Берримора для Баскервиля
  • Коронное блюдо Берримора
  • Ненавистная Генри Баскервилем каша
  • Певчая птица
  • Родное село писателя Виктора Астафьева
  • Рыба семейства карповых
  • Сестрица пшёнки и манки
  • Традиционная каша англичан
  • Традиционная каша в Англии
  • Утренняя каша
  • Эту кашу не любил сэр Генри Баскервиль
  • на фото каша с ложкой
Какое устройство придумал Сальвадор Дали, а воплотил в жизнь инженер Лапарра

Разделы: Экология

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

Оформление: презентация слайдов, стенгазеты, ромашка с вопросами, грамоты победителям “Юный эколог”.

Ход викторины

Ведущий:

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов природы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре, в знаниях экологии:

Например: “Нужны ли комары?”

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. “Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту “нечисть”!” - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен . комарами.

Какой урок преподал эвен?

Дети: Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

Ведущий: В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Ведущий: Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

Ведущий: Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! (выходит ученик и рассказывает про них)

Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: “Всё связано со всем”. Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: “Всё должно куда-то деваться”. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: “Ничто не даётся даром”. Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: “Природа знает лучше”. Человек, самонадеянно желая “улучшить” природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Ведущий: И сегодня мы с Вами станем ближе к природе! Для этого проведем небольшую викторину!

ПРИВЕТСТВИЕ: представление команд: название команды, девиз, логотип. (Оценивается жюри в максимум 3 бала)

Первый конкурс: Разминка

Ведущий: Проверим ваши знания о природе, об её жителях:

(Вопросы задаются командам по очереди, за правильный ответ – 1 балл)

  1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие
  2. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост
  3. Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии - это кончики хвостов этих пушных животных.
  4. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост – льва
  5. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны
  6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
  7. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане?
  8. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается

Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы.

Второй конкурс: Птичий конкурс:

Все вы знаете, что на нашей планете очень много разных птиц. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает птиц истинным украшением лесов, полей, парков. Не случайно замечательные творения поэтов, художников и композиторов посвящены птицам.

Ведущий: В настоящее время известно около 8600 видов птиц. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. В красную книгу РТ – 85 видов птиц: пеликан кудрявый, цапля большая белая, лебедь-шипун и др.

Ведущий: сейчас узнаем, как хорошо вы знаете птиц родного края.

“Угадай птицу”. За каждую угаданную птицу – 1 балл

Третий конкурс: Конкурс капитанов:

1) Какое млекопитающее животное самое крупное на Земле?

2) Какое отношение имеет слово “глаз” к окуню?

3) Кто из животных самый толстокожий?

Четвертый конкурс: - “Естественный калейдоскоп”

Команды по очереди выбирают секцию естественных наук, из которой хотели бы получить вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

1 – зеленая – биология

2 – синяя – география

3 – желтая – ИЗО (картины о природе)

1 - Зеленая Биология

1) Что делают лягушки после линьки со своей старой сброшенной кожей?

2) Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?

3) Может ли рыба моргать?

2 - Синяя География

1) Название самого большого в мире острова, почти полностью покрытого льдом, переводится как “зеленая страна”. Что это за остров?

2) Назовите самое высокое сооружение России?

3) Регион РФ, где больше всего добывают алмазов

1) Какой русский художник написал известную картину “Купание красного коня”?

2) Какое насекомое в Древнем Египте считалось символом солнца и мира?

3) Кто автор картины “Утро в сосновом лесу”?

Подведение итогов. Награждение команды-победителя!


Цель: раскрыть значение птиц в природе и жизни человека, научить детей бережно относиться к птицам, защищать их от бездумной человеческой деятельности.

Форма мероприятия: групповая

Актуальность мероприятия: привитие любви к природе и уважительного отношения к ней формируется с детского возраста родителями и продолжается в школе. При проведении мероприятий в школе у детей формируется представление о группах птиц их распространении, значение в жизни человека и в природе.

Оборудование : рисунки, плакаты, кормушки, скворечники, корм.

Библиотекарь: Здравствуйте дорогие ребята. Вы уже знаете, что 1 апреля во всем мире отмечают день птиц. И мы в нашей школе строго соблюдаем эту традицию, но в этом году мы перенесли нашу игру и ждали более теплую погоду, что бы вы могли бегать по станциям на улице.

Весна - время возвращения птиц из теплых стран, время постройки гнезд, размножения. В это время птицы особенно уязвимы и требуют особого внимания и охраны, поскольку выводят и охраняют своих птенцов. Ребята развешивают на деревьях скворечники, устраивают птичьи столовые.

Кажется, совсем недавно мы провожали последний журавлиный клин, последние стаи птиц. Сегодня настало время, когда снова в который раз мы встречаем птиц.

О птицах существует много поговорок, - ребята, закончите поговорки и пословицы.

- Каждый кулик свое болото ( хвалит)

- Лучше синица в руках, чем ( журавль в небе

- Ласточки летают низко значит быть ( дождю)

- Какие ключи к небу подбирают? ( журавлиный)

- Два раза рождается и один раз умирает? ( птица)

- Не человек, а разговаривает ( попугай)

- Чайка села на воду, жди хорошую (погоду)

- Низко ласточка летает ( гром предвещает)

- Ранний прилет грачей и жаворонков ( к теплой весне)

- Кукушки стали куковать ( морозам больше не бывать)

- Увидел скворца - знай (весна у крыльца)

- Увидел грача - весну (встречай).

- Красна птица пером: ( а человек – умом)

- Слово - не воробей, (вылетит не поймаешь)

- Как с гуся (вода)

- Надулся, (как индюк).

- Вышел сухим (из воды)

- Глухая как (тетеря)

- Цыплят по осени ( считают)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться —

Два могучих крыла, у хозяина. (орла).

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

В жёлтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка чёрная у птицы,

А зовут её. (синица)

Живёт в своем доме,

На высоком шесте

Распевает в высоте. (скворец)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! Карр! Карр!(ворона)

Распустила хвост жар-птица,

И горит, и серебрится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес. (Павлин)

He король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не глядит,

А время знает. (Петух.)

3. Станция. Викторина о птицах.

1 Какая птица нашей страны самая большая?

2 Какая птица является самой маленькой в мире пернатых?

3 Почему волнистые попугайчики так называются? Особый рисунок на перьях

4 Почему чайки часто летают рядом с пеликанами?

5 Какие птицы на Земле наиболее многочисленны?

6 Как называется наука, изучающая птиц?

7 Какую птицу обожествляли древние египтяне?

8 Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (овсянка)

9 Какой город может парить в воздухе? (Орел)

10 Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

11Какая птица носит название корабля? (Фрегат)

12 Какие птицы носят ботанические названия? (Подорожник, чечевица)

13 Какие птицы открывают весну? (Грачи)

14 Какими гребешками никто не расчесывается (Петушиными)

15 Какие птицы не умеют летать (Пингвины, страусы)

16 На ветке — дворец, а во дворце сидит певец (Скворец)

17 Какие птицы никогда не садятся на землю (Стрижи)

18 Какая птица является символом мира (Голубь)

19 Какие птицы являются символом верности и любви (Лебедь)

20 У самца какой птицы красная грудка ( снегирь)

Ребятам предлагают на выбор спеть любую песню про птиц.

5. Станция. Угадай сказку или басню.

1. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки.

2. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости

3. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы

послужить неплохим, источником доходов для бабки с дедом

4. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

5. Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя

6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть

7. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости

- Может быть, эта весенняя песенка птиц кажется нам приятной, желанной лишь потому, что она по-настоящему первая весенняя песня под нашим окном. У самца этой птицы желтый клюв, сам он весь черный, но черный цвет его одежды не густой, не тусклый, а с ярким металлическим отливом. Самки тоже черные с желтым клювом, но вот такого яркого металлического отлива у них нет, а еще можно заметить на их грудке небольшие светлые пестринки. Этих птиц, наряду с фазанами и цесарками, можно считать избавителями от нашествия колорадского жука. Они поедают этого вредителя в большом количестве.

- Всем знакома эта птица. Она прилетает весной, когда появляются первые проталины, и может встречаться в городах, поселках, на дорогах, по берегам рек. Окраска ее приметная, основной фон – светло-серый, с белыми и черными отметинами, спутать ее с другой птицей трудно. Особенно, когда она не таясь семенит перед вами по дороге и как балансиром непрестанно раскачивает хвостом. (Ответ. Трясогузка.)

Команда победитель награждается сладким призом.

традиционная каша англичан

Альтернативные описания

• (разговорное) овсяная крупа, а также каша

• колено песни русской канарейки, длинный ряд следующих друг за другом нежных мелодичных звуков низкого тона

• маленькая птица отряда воробьиных, питающаяся обычно семенами растений

• рыба семейства карповых

• родное село писателя Виктора Астафьева

• во всем мире это считают национальным английским блюдом, хотя сами англичане ее терпеть не могут, как, впрочем, и большинство из нас

• каша Шерлока Холмса

• эту кашу не любил сэр Генри Баскервиль

• сестрица пшенки и манки

• коронное блюдо Берримора

• другое название рыбы верховки

• ненавистная Генри Баскервилем каша

• традиционная каша в Англии

• любимая пища джентльмена

• весьма полезная каша

• кашка Берримора для Баскервиля

• Колено песни русской канарейки, длинный ряд следующих друг за другом нежных мелодичных звуков низкого тона

• Любимая каша сэров и пэров

• Маленькая перелётная птица отряда воробьиных

Отгадайте загадку:

Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой угол — 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо: в сторону более пологого или крутого ската? Показать ответ>>

Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зелёной Прячет хвостик голубой? Показать ответ>>

Кто бежит по деревне, А собаки не лают? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "птичка" к завтраку сэра Баскервиля
  • (разг.) овсяная каша
  • (разговорное) овсяная крупа, а также каша
  • - Бэрримор, что у меня хлюпает в ботинке-. сэр.-. ! Что она там делает!- Хлюпает, сэр
  • весьма полезная каша
  • во всем мире это считают национальным английским блюдом, хотя сами англичане ее терпеть не могут, как, впрочем, и большинство из нас
  • Геркулесовая каша
  • Геркулесовый завтрак
  • другое название рыбы верховки
  • Каша сэра
  • Каша Шерлока Холмса
  • кашка Берримора для Баскервиля
  • колено песни русской канарейки, длинный ряд следующих друг за другом нежных мелодичных звуков низкого тона
  • коронное блюдо Берримора
  • Любимая каша сэров и пэров
  • любимая пища джентльмена
  • Маленькая перелетная птица отряда воробьиных
  • Маленькая перелетная птица; каша
  • Маленькая птица отряда воробьиных, питающаяся обычно семенами растений
  • ненавистная Генри Баскервилем каша
  • Овсяная крупа
  • родное село писателя Виктора Астафьева
  • сестрица пшенки и манки
  • традиционная каша англичан
  • Традиционная каша в Англии
  • Эта птица имеет одинаковое название с кашей, очень полезной для подростков
  • эту кашу не любил сэр Генри Баскервиль

Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?

Мама-крокодилиха укладывает дочку спать и поет колыбельную:
- Ты натура утонченная, папа твой в посольстве служит дипломатом.

Лопасти ветряных мельниц во всем мире вращаются против часовой стрелки, а в Ирландии по часовой.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн


Цели.

Обучающие: - способствовать обобщению и систематизации знаний детей о птицах родного края, о взаимосвязи между явлениями природы (обитание конкретных видов птиц в определенных природных сообществах);

- содействовать закреплению знаний учащихся о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время года.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных умений, развитию логических операций: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, синтезировать, обобщать;

- развивать психические процессы ребёнка: память, внимание, мышление, воображение;

- создавать условия психологической комфортности для каждого участника.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки (применить на практике технологию работы в группах);

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
pticy_rodnogo_kraya.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Гимназия №4 город Елабуга

- способствовать обобщению и систематизации знаний детей о птицах родного края, о взаимосвязи между явлениями природы (обитание конкретных видов птиц в определенных природных сообществах);

- содействовать закреплению знаний учащихся о пользе птиц, о бережном отношении человека к ним в разное время года.

- способствовать развитию познавательных умений, развитию логических операций: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, синтезировать, обобщать;

- развивать психические процессы ребёнка: память, внимание, мышление, воображение;

- создавать условия психологической комфортности для каждого участника.

- содействовать воспитанию доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки (применить на практике технологию работы в группах);

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, ответственное и действенное отношение к природе;

1 .Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух).

2. На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел).

3 .Верещуньи, белобоки

И зовут их всех. (Сороки).

4.Ей на месте не сидится

Всё летает целый день,

Угадай-ка, что за птица?

То веселая… (синица)

5. И в лесу, заметьте, дети

Есть лесные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши - прячутся, дрожа:

Очень уж суровы филины и… (совы).

Итак, о чём мы будем с Вами говорить? ( О птицах ).

В конце 1990 года стараниями Союза Охраны птиц России День птиц становится заметным явлением по всей России, где праздничные мероприятия проводятся в ряде регионов в разные сроки, но чаще всего в первые выходные апреля. Каждый может помочь птицам, развешивая новые птичьи домики, кормушки или приводя в порядок старые, сажая растения и не используя химикаты для их выращивания.

История праздника уходит корнями в 19 век, а возможно и глубже. Например, в России уже в 18 веке на Благовещенье развешивали скворечники и выпускали на свободу птиц. Праздник День птиц независимо друг от друга стали отмечать сразу в нескольких странах. В России он стал массовым в конце 19- начале 20 веков.

Каждая команда имеет свою эмблему. Прошу объяснить свой выбор.

Игра состоит из 7 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.

В каждом секторе располагаются конверты с заданиями.

На обдумывание и обсуждение задания команде даётся определённое время, когда игрокам разрешается общаться между собой.

После обсуждения вопросов отвечать имеет право капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (Представление членов жюри).

Вопросы 1-ой команде:

1 .Самая маленькая птичка в наших краях? (Королёк).

2. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу).

З. Где синица вьёт гнездо? (В дупле дерева).

4. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья смазаны жиром).

5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сорока).

6. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнёзда? (Нет).

7. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

8. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки).

9. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз).

10 .Назовите птицу - символ России? (Орел).

Вопросы 2-ой команде:

1. Как называется домик для птиц сделанный человеком? (Скворечник).

2. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц? (7 апреля - в православный праздник Благовещенье).

3. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).

5. У каких певчих птиц самцы красные, а самки зеленые?

6. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Яйца легко помять, особенно насиженные).

7. Кто прилетает раньше весной: ласточки или стрижи? (Ласточки).

8. Какая птица штукатурит своё гнездо гнилушками? (Певчий дрозд).

9. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики).

10. Что делают мелкие птички, когда днём заметят сову? (Собираются стаями, кричат и кидаются на сову, пока не прогонят).

Сорока. Тра-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам прекрасную столовую - большую, бесплатную, с самообслуживанием - устроили, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут! Привередничают и капризничают.

Чечетка . (Лапками на снегу наследила). Семечки и конопля в столовой не давленые! Клюв свихнёшь, пока их раскусишь! У нас от такой пищи мозоли на языке!

Большая синица. Сало салу рознь! Могли бы вывешивать и несоленое, у нас от соленого животы болят!

Пухляк. (Коготком нацарапал). Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли!

Овсянка. Осталась голодная, обед ветром сдуло! Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. (Хвостом начертал). Где семена сорняков? Где рябина, калина и бузина? Где арбузные и дынные семена?

Сорока . Тра-та-та! Ой, что-то будет, ой, кто-то рассердится!

Учитель. Вы, ребята, наверное, уже догадались, что каждый из нас должен стать настоящим, верным другом птиц. А как это сделать, мы сейчас узнаем.

Ученик. Я повелитель птиц! Захочу - и птицы ко мне прилетят. Захочу - прилетят голуби и воробьи. Захочу - синицы. Захочу красногрудые снегири и хохлатые свиристели. Все явятся - стоит лишь захотеть!

Нет, я не волшебник. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.

На вид полочка очень проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Надо только сделать её, а потом выставить за окно, насыпать крупы и крошек. И полочка сразу станет волшебной. На неё сразу же прилетят голуби и воробьи.

А если вы положите на полочку кусочек несолёного сала или кожуру от него, к вам прилетят синицы. А положите кисти рябины - слетятся свиристели и снегири.

III . Предлагаю конкурс капитанов.

Проверьте свою эрудицию и смекалку. Разгадайте филворды и загадки.

Филворд и загадки.

1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

2. Крылатый, горластый,

3. Что в лесу кузнец куёт?

Лишь стучит, а не поёт.

4. Зима, а яблоко на ветке.

Но не сорвать его вам, детки.

5. Кричит, когда никто не просит,

И сплетни по лесу разносит.

6. Всю ночь летает –

А станет светло –

Летит спать в дупло.

7. На ласточку похож –

8. Конечно же, узнали вы,

Кто близкий родственник совы.

9. Пёстрая крякуша

10. Он - не муж вороны.

Он просто родственник ворон.

Ответы: 1 - петух,2 - гусь,3 - дятел,4 - снегирь,5 - сорока,6 -сова,7 - стриж,8 - филин, 9 - утка, 10 - ворон.

IV . Птичьи загадки.

Ответы: Гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат.

лесная кошка поползень

пернатый солист кукушка

ночной хищник дятел

легкомысленная мамаша сова

Ответы: птица-рыболов - баклан, птица-плотник - дятел, лесная кошка- иволга, птица-строитель - ласточка, птица - акробат - поползень, пернатый солист - соловей, ночной хищник- сова, легкомысленная мамаша- кукушка.

1)Воробьи дружно зимой расчирикались - к оттепели.

2)Синички в марте запели - весеннее тепло ворожит.

3)Тетерева и куропатки в лесную чащу прячутся - жди бурана.

1)Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

2)Если жаворонок вьёт гнездо в ямке, будет сухое лето, а если на бугорке - мокрое.

3)Соловей запел - весна пошла на убыль, а лето на прибавку.

Задание зрителей знатокам.

Это обыкновенные скворцы. Представим себе яркое солнышко. Весна. Всюду слышится пение птиц. Но вот ударил сильный мороз, пошёл снег. И так целую неделю. Выйдешь на улицу, а птичьего пения не слышно. Что случилось?

Варианты ответов: Погибли от голода, впали в спячку, улетели.

Жаворонки-вестники весны. Об их пении пишут много.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто в вышине

Поёт, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны.

Но никакие даже самые образные выражения и самые точные слова не могут передать эту музыку.

Откуда же льётся эта музыка, т.е. где поёт жаворонок?

Варианты ответов: в вышине, на земле.

Догадайтесь, по какому признаку можно распределить открытки с изображением птиц.

Ответы: 1-я команда.

Филин, ястреб, сова (хищные птицы).

Глухарь, тетерев (лесные куриные птицы).

Ответы: 2-я команда.

Иволга, клест (птицы леса).

Серая утка, гоголь, чирок-свистунок (птицы водоёмов).

Синица . Здравствуйте, дорогой Скворец! Поздравляю вас с благополучным возвращением на родину.

Скворец. Спасибо! Я сам очень рад.

Синица. Довольны ли вы новой квартирой?

Скворец. Сейчас я её осмотрю. Хорошо, что ребята не стругали ту сторону доски, которая обращена вовнутрь. Птицам по шершавой доске удобней выбираться из гнезда. Приятно, что дом снаружи выкрашен тёмной краской.

Синица . Проверьте, крепко ли забиты гвозди, хорошо ли проконопачены щели.

Скворец. Вы правы! Ужасно, когда квартира качается из стороны в сторону, но на этот раз всё в порядке.

Синица. Вас не огорчает отсутствие жердей?

Скворец . Да что вы! Они нужны только кошкам.

Синица. Где и когда вы дадите свой первый концерт?

Скворец. Сегодня на крыше скворечни. Вы знаете, у меня особый дар: перенимать чужие голоса и звуки. Я могу квакать, как лягушка, скрипеть, как телега, свистеть, как дрозд. В свою сегодняшнюю программу я включу звуки, которые подслушаны на зимовке в Африке.

Несётся клич со всех сторон,

Несётся клич во все концы;

-Весна пришла! Даёшь скворцов!

Добро пожаловать, скворцы!

Если бы ты был птицей, какое место выбрал бы для гнезда? Почему?

Что нужно птицам для выживания? Где можно найти больше всего птиц?

Кто же такие птицы?

-Птицы - это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

-Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

-Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

-Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

-Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Вот, что такое птицы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Начальная школа XXI века", 3 класс.

Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу.

Наблюдение за птицами - интересное и увлекательное занятие. Экскурсии в заказник "Журавлиная родина", встречи с орнитологами помогают в изучении птиц родног края.

Можно использовать внеурочной деятельности.

Конспект открытого занятия о птицах родного края в 4 классе.

Интегрированный урок ИЗО, технологии и окружающего мира.

Читайте также: