Каша матушка наша а хлеб ржаной он отец родной г я затулина стр 29


  • Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.
  • Обогащать словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.
  • Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"

  1. Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.
  2. Обогащать словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.
  3. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Напомнить содержание сказки "Колосок". Во время приема пищи обращать внимание детей на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Читать детям рассказы о хлебе, об урожае. Приготовить розетки с разными зернами: пшеница, рис, гречка, пшено, горох. Попросить повара приготовить разные каши. Сделать шапочки мышат и петуха для игры - драматизации. Повторить стихи, пословицы.

1. Введение в тему занятия.

- Ребята, у нас в гостях сегодня будет герой многих сказок. Отгадайте кто это.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)

Петушок. (Звучит музыка. Мальчик одевает шапочку петушка. Представляет себя)

- У меня в мешочке зернышки разные все вместе лежат. Помогите их разобрать.

б) Игровое упражнение.

- Видишь, Петушок, зерна все уже разобраны.

2. Основная часть.

а) Рассматривание предметов.

- Ребята, давайте расскажем Петушку о каждом зерне, его цвете, форме и подскажем, что из них можно приготовить.

Рис. Он белого цвета, зернышки вытянутые гладкие. Из риса можно приготовить рисовую кашу, рисовую запеканку.

Гречиха. Зернышки коричневого цвета, похожи на маленькую пирамидку. Из гречки варят гречневую кашу.

Пшено. Зерна мелкие, желтого цвета, круглые. Готовят пшенную кашу.

Перловка. Это зерна ячменя. Зернышки овальные с полоской по серединке, серого цвета. Готовят перловую кашу.

Пшеница. Зернышки овальные, золотистого цвета. Готовят пшеничную кашу.

- А это овсяные хлопья - это не зерна, это продукт из овса. Из овсяных хлопьев варят овсяную кашу.

- Покажите нам с Петушком горох. Кто расскажет о нем: какие у него цвет, форма, и что из него можно приготовить?

- Давайте сравним зерна риса и пшеницы. Гречки и пшена.

(Рис белый, а пшеница золотая. У риса зерно более вытянутое, чем у пшеницы. Гречка с уголками, а пшено круглое, гречка коричневая, а пшено желтое).

- Ребята, посмотрите внимательно на розетки ( плошки) и скажите, что не называют злаковым растением.

- Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят.

в) Чтение наизусть стихотворения.

- Послушайте отрывок из стихотворения Нуратдина Юсупова (дагестанского поэта) "Голубь и пшеничное зерно".

Рано утром голубок прилетел на бугорок,
Видит - стебель не простой:
Длинный, длинный золотой.
На верху усатый колос.
Слышит голубь звонкий голос:
Поскорей меня в гнездо свое возьми!
Поскорей голодных деток накорми!
Детки зернышки клюют, клюют, клюют,
Дети песенку веселую поют:
Слава тучке, что вспоила росток!
Слава солнцу, что согрело стебелек!
Слава полю, где созрел колосок!

- Что можно приготовить из зерна? - Разные каши.

г) Игра "Подбери слово"

- Поиграем в игру. Я буду называть зерна, а вы будете говорить, какая каша из них получается. (Бросаю мячик, дети стоят по кругу.)

Рис - рисовая; пшено - пшенная; гречка - гречневая; овес - овсяная; горох - гороховая.

д) Работа с пословицами.

- Дети, когда люди научились выращивать зерна, первым блюдом у разных народов и у русского стала каша. "Каша - матушка наша", - говорили в народе.

Вспомните пословицы о еде.

Хлеб да каша - еда наша.

Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори.

Худ обед, коли хлеба нет.

Кашу маслом не испортишь.

Мельница живёт водою, а человек едою. (Как понимаете эту пословицу?)

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

Ешь каши больше - проживешь дольше.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

д) Чтение наизусть стихотворения.

- Тимоша, расскажи стихотворение 3ои Александровой "Вкусная каша".

Каша из гречки, где варилась? - в печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила.

- Ребята, наш повар Наталья Александровна, сварила вам разные каши.

Интересно, узнаете вы кашу по вкусу? Узнайте и расскажите, какую кашу ели и из какого зерна.

Вызываю по очереди детей, завязываю им глаза, даю пробовать кашу. Дети говорят, какую кашу они едят и из какого она зерна. Остальные ребята проверяют по внешнему виду.

е) Рассматривание предметов.

А если размолоть зерно, что получится? - Мука.

Что можно сделать из муки? (пироги, хлеб, бублики, булки)

А еще пекут каравай - большой круглый хлеб.

Показываю два каравая - простой и праздничный. Рассмотрите караваи. Чем они похожи? А чем отличаются? Правильно, вот этот пекут на праздник, он украшен колосками, листочками, цветами. А другой каждый день у нас на столе.

Петушок, теперь ты знаешь, что делать из зерна. Можешь кашу варить, а можешь каравай да пироги печь.

ж) Инсценировка по сказке "Колосок".

Петушок уходит и возвращается с пирогами. Выбегают мышата. Разыгрывается конец сказки "Колосок". Мышата уходят недовольные .

- Почему же так заканчивается сказка?

- Мышата работать не хотели, а только веселились.

- А мы с вами хорошо потрудились, можно и поиграть.

3. Выход из занятия.

а) Подвижная игра "Петушок и курочки"

- Петушок у нас есть, а вы - курочки. Петушок сыплет зернышки. А курочки ходят по кругу, говорят закличку и ждут угощенье. Как только закончатся слова, надо взять зернышко. Кому не достанется - проиграл. Садится на стульчик.

Дети играют, повторяя ее 2, 3 раза.

Ходит Петя по двору,
Сыплет курам зерна.
Поспеши скорей к нему,
Даст тебе он корма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения.

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала.

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы).

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"".

Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации.


Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""

Скачать:

ВложениеРазмер
kasha.docx 18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной""

  • Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.
  • Обогащать словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.
  • Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Напомнить содержание сказки "Колосок". Во время приема пищи обращать внимание детей на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Читать детям рассказы о хлебе, об урожае. Приготовить розетки с разными зернами: пшеница, рис, гречка, пшено, горох. Попросить повара приготовить разные каши. Сделать шапочки мышат и петуха для игры - драматизации. Повторить стихи, пословицы.

1. Введение в тему занятия.

- Ребята, у нас в гостях сегодня будет герой многих сказок. Отгадайте кто это.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)

Петушок. (Звучит музыка. Мальчик одевает шапочку петушка. Представляет себя)

- У меня в мешочке зернышки разные все вместе лежат. Помогите их разобрать.

б) Игровое упражнение.

- Видишь, Петушок, зерна все уже разобраны.

2. Основная часть.

а) Рассматривание предметов.

- Ребята, давайте расскажем Петушку о каждом зерне, его цвете, форме и подскажем, что из них можно приготовить.

Рис. Он белого цвета, зернышки вытянутые гладкие. Из риса можно приготовить рисовую кашу, рисовую запеканку.

Гречиха. Зернышки коричневого цвета, похожи на маленькую пирамидку. Из гречки варят гречневую кашу.

Пшено. Зерна мелкие, желтого цвета, круглые. Готовят пшенную кашу.

Перловка. Это зерна ячменя. Зернышки овальные с полоской по серединке, серого цвета. Готовят перловую кашу.

Пшеница. Зернышки овальные, золотистого цвета. Готовят пшеничную кашу.

- А это овсяные хлопья - это не зерна, это продукт из овса. Из овсяных хлопьев варят овсяную кашу.

- Покажите нам с Петушком горох. Кто расскажет о нем: какие у него цвет, форма, и что из него можно приготовить?

- Давайте сравним зерна риса и пшеницы. Гречки и пшена.

(Рис белый, а пшеница золотая. У риса зерно более вытянутое, чем у пшеницы. Гречка с уголками, а пшено круглое, гречка коричневая, а пшено желтое).

- Ребята, посмотрите внимательно на розетки ( плошки) и скажите, что не называют злаковым растением.

- Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят.

в) Чтение наизусть стихотворения.

- Послушайте отрывок из стихотворения Нуратдина Юсупова (дагестанского поэта) "Голубь и пшеничное зерно".

Рано утром голубок прилетел на бугорок,
Видит - стебель не простой:
Длинный, длинный золотой.
На верху усатый колос.
Слышит голубь звонкий голос:
Поскорей меня в гнездо свое возьми!
Поскорей голодных деток накорми!
Детки зернышки клюют, клюют, клюют,
Дети песенку веселую поют:
Слава тучке, что вспоила росток!
Слава солнцу, что согрело стебелек!
Слава полю, где созрел колосок!

- Что можно приготовить из зерна? - Разные каши.

г) Игра "Подбери слово"

- Поиграем в игру. Я буду называть зерна, а вы будете говорить, какая каша из них получается. (Бросаю мячик, дети стоят по кругу.)

Рис - рисовая; пшено - пшенная; гречка - гречневая; овес - овсяная; горох - гороховая.

д) Работа с пословицами.

- Дети, когда люди научились выращивать зерна, первым блюдом у разных народов и у русского стала каша. "Каша - матушка наша", - говорили в народе.

Вспомните пословицы о еде.

Хлеб да каша - еда наша.

Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори.

Худ обед, коли хлеба нет.

Кашу маслом не испортишь.

Мельница живёт водою, а человек едою. (Как понимаете эту пословицу?)

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

Ешь каши больше - проживешь дольше.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

д) Чтение наизусть стихотворения.

- Тимоша, расскажи стихотворение 3ои Александровой "Вкусная каша".

Каша из гречки, где варилась? - в печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила.

- Ребята, наш повар Наталья Александровна, сварила вам разные каши.

Интересно, узнаете вы кашу по вкусу? Узнайте и расскажите, какую кашу ели и из какого зерна.

Вызываю по очереди детей, завязываю им глаза, даю пробовать кашу. Дети говорят, какую кашу они едят и из какого она зерна. Остальные ребята проверяют по внешнему виду.

е) Рассматривание предметов.

А если размолоть зерно, что получится? - Мука.

Что можно сделать из муки? (пироги, хлеб, бублики, булки)

А еще пекут каравай - большой круглый хлеб.

Показываю два каравая - простой и праздничный. Рассмотрите караваи. Чем они похожи? А чем отличаются? Правильно, вот этот пекут на праздник, он украшен колосками, листочками, цветами. А другой каждый день у нас на столе.

Петушок, теперь ты знаешь, что делать из зерна. Можешь кашу варить, а можешь каравай да пироги печь.

ж) Инсценировка по сказке "Колосок".

Петушок уходит и возвращается с пирогами. Выбегают мышата. Разыгрывается конец сказки "Колосок". Мышата уходят недовольные .

- Почему же так заканчивается сказка?

- Мышата работать не хотели, а только веселились.

- А мы с вами хорошо потрудились, можно и поиграть.

3. Выход из занятия.

а) Подвижная игра "Петушок и курочки"

- Петушок у нас есть, а вы - курочки. Петушок сыплет зернышки. А курочки ходят по кругу, говорят закличку и ждут угощенье. Как только закончатся слова, надо взять зернышко. Кому не достанется - проиграл. Садится на стульчик.

Дети играют, повторяя ее 2, 3 раза.

Ходит Петя по двору,
Сыплет курам зерна.
Поспеши скорей к нему,
Даст тебе он корма. Ребята Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога.

Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения.

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала.

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы).

Разработать систему мероприятий по формированию адекватного (правильного) детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной организации.


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_kasha_-_matushka_nasha_.docx 17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по развитию речи

- Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.

- Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.

- Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая.

Грамота: учить составлять предложения, записывать их в виде схемы Словесный состав предложения: находить – находить место слова в предложении, составлять предложения по опорным словам.

Материал и оборудование: мешочек с зерном, разные крупы, розетки, каша из круп, шапочки для петушка и мышат.

Воспитатель разложил на столах розетки с разными крупами. Рядом с ним ребенок в шапочке Петушка с мешочком зерен.

Воспитатель: Ребята. У нас в гостях Петушок. У него в мешочке зернышки разные все вместе лежат. Он просит ему помочь их разобрать и рассказать из каких зерен, что можно приготовить. Поможем петушку?

- Видишь, Петушок, зерна все уже разобраны по отдельности. Воспитатель показывает розетки с зернами. Просит рассказать Петушка о каждом зерне и подсказать, что из них можно приготовить.

Воспитатель: Рассмотрим их внимательно. Можете взять их в руки, попробовать на вкус, размять. Покажите нам с петушком пшеницу. Кто расскажет о ней: какие у нее цвет, форма, вкус и что из нее можно приготовить?

Заслушивает ответ. Дети могут дополнять. Таким образом дети действуют с каждым видом зерна. Далее воспитатель предлагает сравнить зерна риса и гороха, гречки и пшена.

Воспитатель: Овсяные хлопья, из которых вам варят вкусную кашу, - это не зерно, это продукт из овса. А вот овес – это зерно.

Золотист он усат, в ста карманах – сто ребят. Что это?

Воспитатель - Все зерна собраны в колос. Посеешь одно зерно, а вырастет, сколько?

Рано утром голубок прилетел на бугорок,

Видит – стебель не простой:

Длинный, длинный золотой.

На верху усатый колос.

Слышит голубь звонкий голос:

- Поскорей меня в гнездо свое возьми!

- Поскорей голодных деток накорми!

Детки зернышки клюют, клюют, клюют,

Дети песенку веселую поют:

- Слава тучи, что вспоила росток! – гули-гули!

- Слава солнцу, что спасло стебелек! – гули-гули!

- Слава полю, что созрел колосок! - гули-гули!

Воспитатель: Что можно приготовить из зерна?

Дети: – Разные каши.

Ешь каши больше – проживешь дольше.

Кашу маслом не испортишь.

Хороша кашка - да мала чашка.

Густая каша семьи не разгонит.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи и др.

Воспитатель - Катя прочитай стихотворение З.Александровой

Каша из гречки, где варилась? – в печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила…

Воспитатель - Ребята, наш повар Анна Григорьевна, сварила вам разные каши. Интересно, узнаете вы кашу по вкусу? Узнайте и расскажите.

Воспитатель вызывает по очереди детей, завязывает им глаза, дает пробовать кашу. Дети говорят какую кашу они едят и из какого зерна.

- А если размолоть зерно, что получится?

Воспитатель - Что можно сделать из муки?

Воспитатель - Петушок, теперь ты знаешь, что делать из зерна. Можешь кашу варить, а можешь и пироги печь.

Воспитатель - Как сказка заканчивается? Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать. Мышата работать не хотели, а только веселись. А мы с вами хорошо потрудились, можно и поиграть.

- Петушок у нас есть, а вы все будете курочки. Вы играли в нее, когда были маленькими. Дети играют, повторяя ее 2-3 раза.

Теперь из этих слов составьте предложения.

- Моя любимая каша – рисовая. Сколько слов в предложении? Четыре. Запишем это предложение черточками, в виде схемы. Сколько слов в предложении – столько и черточек. Придумайте свое предложение и запишите его, как я. А мы все будем проверять, правильно ли оно записано.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога.

Этот конспект поможет воспитателю познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивать любознательн.

Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы".

Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем . , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы).

Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"".

Наталья Мурашова 9.11.2015


Наталья Мурашова 9.11.2015

Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной


Во времена правления князя Владимира Красное Солнышко кухня высшего сословия мало чем отличалась от кухни простонародья. Если верить историческим очеркам, главной и любимой едой князя Владимира были хлеб, каши и мясо . Из каш самым частым гостем на столах была овсяная. Только не такая, какой мы привыкли видеть её сегодня. Князь же ел кашу настоящую, из цельного очищенного от шелухи зерна овса, которое долго распаривали в печи, чтобы сделать мягче. Заправлять кашу Владимир любил сливочным, льняным или конопляным маслом, а по большим праздникам даже оливковым, которое к княжескому столу привозили из далёкой Византии. Все древнейшие мучные изделия создавали исключительно на основе кислого ржаного теста, под воздействием грибковых культур. Кислое дрожжевое тесто в древнерусскую кухню пришло от скифов и из греческих колоний, а пекли из него чёрный ржаной хлеб. Уже в IX в. появляется тот кислый ржаной чёрный хлеб на квасно-тестяной закваске, который и становится национальным русским хлебом.

Ещё же были в ходу блины и ржаные пироги. Особое развитие получили пироги с самой разнообразной начинкой – из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, творога, овощей, ягод, фруктов, из различного зерна в сочетании с рыбой, мясом и грибами.

Мёд и ягоды в древнерусской кухне были не только сладостями сами по себе, но и основой, на которой создавали сиропы и варенья. Откушивал князь Владимир и отвары из лесных трав и сбитни (горячий напиток на меду с пряностями, которые привозили русские и заморские купцы). Князю на стол в серебряных ковшах подавались белые меда, а в золотых – красные. Так что, как мы видим, несмотря на то, что особого изобилия не было, княжеский стол вовсе не выглядел бедным, а был очень и очень даже сытным и разнообразным!


В этом номере предлагаю побаловать себя кексом и тортиком из тыквы.

Тыква – это очень полезный продукт, в котором калорийности практически нет, а витаминов очень много. Диетологи советуют употреблять тыкву тем дамам, которые хотят похудеть и не могут. Врачи рекомендуют кушать этот продукт людям, у кого сердечные проблемы, так как в нём большое количество калия. Её можно применять и как успокаивающее средство. Но, конечно же, не в сыром виде, а в приготовленном. Десерты из этого продукта будут вкусными и очень полезными. Предлагаю приготовить торт из тыквы. Его делают не только осенью, но и в любое время года. В его состав могут входить разнообразные продукты: творог, яблоки, морковь, киви, бананы и многие другие. В результате получается нежный и изысканный десерт. Летом у тыквы мякоть более нежная и мягкая, а зимой более плотная не только снаружи, но и внутри. Поэтому прежде, чем начинать готовить торт из тыквы, необходимо знать её сорт.

1. Половину средней тыквы нарезаем кубиками и кладём в кипящую воду. Варить её надо до тех пор, пока она не станет мягкой. Обычно это занимает 5-7 минут. Как только станет мягкая, можно доставать. Если тыква жестковатая, тогда чуть дольше. Затем блендером перемолоть ее до пюреобразной консистенции.

2. Одну большую морковку в сыром виде натереть на мелкой тёрке или можно измельчить ножом.

3. Затем нужно смешать полтора стакана муки, 10 грамм разрыхлителя, стакан сахара, 5 грамм корицы.

4. В отдельную ёмкость необходимо налить стакан молока и добавить 5 мл. лимонного натурального сока, чтобы получилась простокваша.

5. Затем нужно перемешать 3 больших яйца и щепотку соли.

6. В отдельной тарелке замочить стакан цукатов и грецких орехов (примерно 10 ядер), можно чуть больше, будет более выраженный вкус. На 5-7 минут в очень горячей воде, чтобы размягчились, затем хорошо высушить.

7. Все предыдущие ингредиенты нужно смешать в одной большой ёмкости до однородности. Форму для выпекания смазать растительным маслом. Вылить всё в ёмкость. Печь необходимо при температуре около 180 градусов, в некоторых духовках 200 – 1 час.

8. Как корж станет готовым, его нужно остудить, затем разрезать на две половинки. Смазать любым кремом, который предпочитают в вашей семье. Возможно сливочным, масляным, яичным или другим, на ваше усмотрение.


  • 175 г. масла сливочного комнатной температуры;
  • 175 г. сахара;
  • 175 г. изюма;
  • 3 мелких яйца;
  • 240 г. муки;
  • пол-чайной ложки разрыхлителя.

Масло взбиваем с сахаром при помощи миксера, продолжая взбивать, добавляем по одному яйца. Откладываем миксер. Высыпаем в смесь изюм, мешаем ложкой. Добавляем муку, разрыхлитель, замешиваем ложкой вязкое тесто. Выкладываем в смазанную маслом форму и разглаживаем верх. Выпекаем в предварительно разогретой до 160 градусов духовке около полутора часов. Готовность проверяем так: берем сухую деревянную палочку, протыкаем кекс, вынимаем палочку. Если она осталась сухой, значит кекс готов. Посыпаем кекс сахарной пудрой.

Цели:

  • Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.
  • Обогащать словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.
  • Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
  • Напомнить содержание сказки "Колосок". Во время приема пищи обращать внимание детей на продукты, из которых сделано то или иное блюдо. Читать детям рассказы о хлебе, об урожае. Приготовить розетки с разными зернами: пшеница, рис, гречка, пшено, горох. Попросить повара приготовить разные каши. Сделать шапочки мышат и петуха для игры - драматизации. Повторить стихи, пословицы.

    1. Введение в тему занятия.

    - Ребята, у нас в гостях сегодня будет герой многих сказок. Отгадайте кто это.

    Гребешок аленький,
    Кафтанчик рябенький,
    Двойная бородка,
    Важная походка.
    Раньше всех встает,
    Голосисто поет. (Петух)

    Петушок. (Звучит музыка. Мальчик одевает шапочку петушка. Представляет себя)

    - У меня в мешочке зернышки разные все вместе лежат. Помогите их разобрать.

    б) Игровое упражнение.

    - Видишь, Петушок, зерна все уже разобраны.

    2. Основная часть.

    а) Рассматривание предметов.

    - Ребята, давайте расскажем Петушку о каждом зерне, его цвете, форме и подскажем, что из них можно приготовить.

    Рис. Он белого цвета, зернышки вытянутые гладкие. Из риса можно приготовить рисовую кашу, рисовую запеканку.

    Гречиха. Зернышки коричневого цвета, похожи на маленькую пирамидку. Из гречки варят гречневую кашу.

    Пшено. Зерна мелкие, желтого цвета, круглые. Готовят пшенную кашу.

    Перловка. Это зерна ячменя. Зернышки овальные с полоской по серединке, серого цвета. Готовят перловую кашу.

    Пшеница. Зернышки овальные, золотистого цвета. Готовят пшеничную кашу.

    - А это овсяные хлопья - это не зерна, это продукт из овса. Из овсяных хлопьев варят овсяную кашу.

    - Покажите нам с Петушком горох. Кто расскажет о нем: какие у него цвет, форма, и что из него можно приготовить?

    - Давайте сравним зерна риса и пшеницы. Гречки и пшена.

    (Рис белый, а пшеница золотая. У риса зерно более вытянутое, чем у пшеницы. Гречка с уголками, а пшено круглое, гречка коричневая, а пшено желтое).

    - Ребята, посмотрите внимательно на розетки ( плошки) и скажите, что не называют злаковым растением.

    - Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят.

    в) Чтение наизусть стихотворения.

    Воспитатель.

    - Послушайте отрывок из стихотворения Нуратдина Юсупова (дагестанского поэта) "Голубь и пшеничное зерно".

    Рано утром голубок прилетел на бугорок,
    Видит - стебель не простой:
    Длинный, длинный золотой.
    На верху усатый колос.
    Слышит голубь звонкий голос:
    Поскорей меня в гнездо свое возьми!
    Поскорей голодных деток накорми!
    Детки зернышки клюют, клюют, клюют,
    Дети песенку веселую поют:
    Слава тучке, что вспоила росток!
    Слава солнцу, что согрело стебелек!
    Слава полю, где созрел колосок!

    - Что можно приготовить из зерна? - Разные каши.

    г) Игра "Подбери слово"

    - Поиграем в игру. Я буду называть зерна, а вы будете говорить, какая каша из них получается. (Бросаю мячик, дети стоят по кругу.)

    Рис - рисовая; пшено - пшенная; гречка - гречневая; овес - овсяная; горох - гороховая.

    д) Работа с пословицами.

    - Дети, когда люди научились выращивать зерна, первым блюдом у разных народов и у русского стала каша. "Каша - матушка наша", - говорили в народе.

    Вспомните пословицы о еде.

    Хлеб да каша - еда наша.

    Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори.

    Худ обед, коли хлеба нет.

    Кашу маслом не испортишь.

    Мельница живёт водою, а человек едою. (Как понимаете эту пословицу?)

    На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

    Ешь каши больше - проживешь дольше.

    Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

    д) Чтение наизусть стихотворения.

    -Тимоша, расскажи стихотворение 3ои Александровой "Вкусная каша".

    Каша из гречки, где варилась? - в печке.

    Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела.

    Кашу хвалила, на всех разделила.

    - Ребята, наш повар Наталья Александровна, сварила вам разные каши.

    Интересно, узнаете вы кашу по вкусу? Узнайте и расскажите, какую кашу ели и из какого зерна.

    Вызываю по очереди детей, завязываю им глаза, даю пробовать кашу. Дети говорят, какую кашу они едят и из какого она зерна. Остальные ребята проверяют по внешнему виду.

    е) Рассматривание предметов.

    А если размолоть зерно, что получится? - Мука.

    Что можно сделать из муки? (пироги, хлеб, бублики, булки)

    А еще пекут каравай - большой круглый хлеб.

    Показываю два каравая - простой и праздничный. Рассмотрите караваи. Чем они похожи? А чем отличаются? Правильно, вот этот пекут на праздник, он украшен колосками, листочками, цветами. А другой каждый день у нас на столе.

    Петушок, теперь ты знаешь, что делать из зерна. Можешь кашу варить, а можешь каравай да пироги печь.

    ж) Инсценировка по сказке "Колосок".

    Петушок уходит и возвращается с пирогами. Выбегают мышата. Разыгрывается конец сказки "Колосок". Мышата уходят недовольные.

    - Почему же так заканчивается сказка?

    - Мышата работать не хотели, а только веселились.

    - А мы с вами хорошо потрудились, можно и поиграть.

    3. Выход из занятия.

    а) Подвижная игра "Петушок и курочки"

    - Петушок у нас есть, а вы - курочки. Петушок сыплет зернышки. А курочки ходят по кругу, говорят закличку и ждут угощенье. Как только закончатся слова, надо взять зернышко. Кому не достанется - проиграл. Садится на стульчик.

    Дети играют, повторяя ее 2, 3 раза.

    Ходит Петя по двору,
    Сыплет курам зерна.
    Поспеши скорей к нему,
    Даст тебе он корма.

    Читайте также: