Каша в двигателе ваз

Товар разных производителей может отличаться по цвету, вкусу и запаху, но при выборе лучше предпочесть иные критерии.

Прежде всего определимся с основой — минеральной, полу- или полностью синтетической. В первом случае это натуральный продукт, получаемый непосредственно из нефти. Выходит дешево, но сердито — у таких масел узок температурный диапазон, а изначально заданные свойства быстро изменяются из-за окисления основы. В автопроме минералка перспектив не имеет — подходящих моторов остается все меньше.

Полусинтетика — вовсе не смесь синтетики и минералки. Компромисс лежит в иной плоскости — минеральную основу дополняют синтетическими компонентами (до 20%). Полученная субстанция существенно превосходит минералку по всем показателям, а стоит куда меньше чистой синтетики. Что-то вроде шубы на искусственном меху — греет отменно, но не соболь.

В принципе все три типа масел совместимы — ни эмульсии, ни осадка при смешивании не образуется. То есть при необходимости в мотор можно долить любое — все лучше, чем запороть вкладыши! Но без нужды экспериментировать не стоит — при смешивании некоторые свойства исходных компонентов изменятся непредсказуемо (например, перестанут работать какие-то присадки).

А вот перейти от дешевых сортов к дорогим (и наоборот) проще простого — одно слил, а другое залил! Количество старого масла, оставшегося в лабиринтах блока, невелико и отравить свежее не способно. Однако первый интервал после замены можно сократить до 2–3 тыс. км — хуже не будет.

Хуже бывает при добавлении различных чудодейственных снадобий. Все они, даже самые фирменные, рассчитаны на кратковременный эффект, позволяя доехать до места, оттянуть неизбежный ремонт или омолодить авто для продажи. Главное, не злоупотребить количеством — в данном случае оно в качество не переходит. Коль уж решили воспользоваться — следуйте рецептуре.

Выбор надо начинать с класса качества — он определяет, подойдет ли масло вашему типу двигателя. Отечественная классификация нынче не в ходу — предпочтение отдано американской системе API. Устроена она незатейливо: масла разбиты на две большие категории — S (service) для бензиновых двигателей легковых авто и С (commercial) — для дизелей. В каждой категории свои уровни качества, обозначенные буквами латинского алфавита (от SA до SM и от СА до CI). Универсальные масла, годные для всех типов двигателей, маркируют соответственно, например SF/CC. Предпочтение в этом случае стоит отдавать допуску, стоящему первым.

Существует также европейская классификация — АСЕА. Требования здесь более жесткие, поскольку удельная мощность моторов в Старом Свете традиционно выше. По АСЕА моторные масла делят на три класса: А — для бензиновых двигателей, В — для легковых дизелей и Е — для дизелей грузовых. Категорию качества обозначают цифрами — чем она больше, тем тяжелее расчетные условия работы. Через дефис может стоять год включения масла в спецификацию (когда оно было узаконено). Например, А3–98.

Определившись с качеством масла, переходите к вязкости — одной из важнейших эксплуатационных характеристик. По классификации SAE вязкость моторных масел разбита на шесть зимних (0W; 5W; 10W; 15W; 20W; 25W) и пять летних (20; 30; 40; 50; 60) классов. Всесезонные сорта носят двойное обозначение — например, 10W40. Первая цифра характеризует лишь холодный пуск и при выходе двигателя на режим на характеристики масла не влияет. Вторая оценивает смазывающую способность в рабочих условиях. Гнаться за рекордными показателями не стоит — чересчур жидкое масло создает тонкую пленку, слишком густое — плохо прокачивается по системе. К примеру, в Москве для среднефорсированного мотора вполне достаточно 5W40.

Сверх того, выпускают масла с дополнительной маркировкой — так называемыми спецдопусками. Тех, где упоминается автопроизводитель (МВ, WV и т. д.), стоит придерживаться неукоснительно — они учитывают некие конструктивные особенности моторов (наличие насос-форсунок, сажевых фильтров и т.д.).

Надписи вроде LL или EС более демократичны. Первая означает увеличенный межсервисный интервал (о нем упомянуто выше), вторая указывает на принадлежность к энергосберегающей серии. Цифры, стоящие вслед за буквами, указывают ожидаемую экономию топлива в процентах (единица соответствует 1,5%, двойка — 2,5%, тройка — 3% и т.д.). Эти масла не рекомендуется применять в старых двигателях, где они могут привести к продавливанию масляной пленки и повышенному износу деталей.

Самый же простой, надежный и недорогой способ — положиться на рекомендации автозавода. Там-то наверняка ведают, что творят.

Особняком стоят (хотя и встречаются в простых магазинах) масла для спортивных авто. Скажем, в стрит-рейсинге, где от двигателя требуется мгновенная отдача в считанные секунды, хорошо подходит SAE 0W20, для 24-часовых гонок — 20W60. Производят их не из нефти — сырьем, в частности, служит отжим кокосового масла. Стоят такие крайне дорого и ввиду узкой специализации частнику не годятся.

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Двигатель

Густая масса в расширительном бачке

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

1,5 литра разливного нефильтрованного - хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

1,5 литра разливного нефильтрованного - хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

1,5 литра разливного нефильтрованного - хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
  • Подписаться на эту тему…
  • Каша под пробкой маслозаливной горловины что это?

    Пригнали машину из Японии 2003 год с аукциона, пробег 43 тыс,двиг 1ZZ-FE. Прверил масло на щупе, уровень в норме и цвет не очень темный, двиг работает ровно. Прогнал 1500 км за раз, всего 2000 км. Масло было менять некогда. Сегодня на СТО заехал заменить масло в двиге, окрутили пробку а там какая-то темная каша под ней, похожа на загустевшее масло как паста. Выковыряли, промыли, залили Шелл хеликс ультра. За те 1500 км машина съела всего 6 литров на 100 км, масло ни капли не убыло, ехала как новая. Может японец на минералке все ездил да не менял ее тысяч 30 или что это за фигня такая в моторе. Поделитесь опытом если знаете.

    Вероятнее всего в двигатель со старым маслом долили нового. Несовместимость масел называется. Бывает.
    Спасает замена масла с промывкой.

    Если не секрет, то где заказывал машинку.

    "Может японец на минералке все ездил да не менял ее тысяч 30 или что это за фигня такая в моторе"

    скорей всего намного больше.Не первый случай.промывка в данном случае помогает мало.В анологичных случаях снимали поддон и клапанную крышку и всё чистили.

    В сервисной книжке одна запись на 1600 км. И в прямь наверно этот урод проездол 43 тыс. на заводском минеральном масле. Но может не стоит все разбирать?

    Вопрос с разборкой ДВС конечно интересный.
    Итак по порядку:
    1. Если машина с аукциона, то что написано в аукционнике - пробег подтвержденный или с вопросом, т.е. оцененный по состоянию машины. Если подтвержденный, то для успокоения ищи лист ТО, японцы про прохождение ТО пишут не обязательно в сервисной книжке, иногда на бланках своей СТО. Потом эти листы засовывают куда попало, могут и в инструкцию положить или просто в бардачке кучка листов лежит и дожидается своего часа.
    2. Если верить Allion Chita и за 1500 км масла не убыло, то ИМХО в двигателе этой гадости быть не должно. Вероятно это только вспенивание.

    Но встречный вопрос к Allion Chita - при обнаружении каши какой был уровень масла?
    Если масла почти не было, то все не очень хорошо.

    Я все перерыл, больше никаких бумажек кроме аукционника и сервисной книжки нет. Уровень как был при осмотре сначала норма так и через 2 тыс. км ни на полмилиметра ни упал. Пробег без вопроса подтвержденный. Залил Шелл, проехал 50 км, чистое аж на щупе не разглядишь уровень.


    Дружище привет)))у меня такая же проблемка, вот уже пол года,тоже 7-ка с ГБО,и вот к чему я пришел, перепробовал всё что можно,менял прокладку головки,3 раза не помогло, при длительной езде на газе, машина нагревается и образуется микротрещина в Блоке цилиндров,на холодную никто эту трещину не видит, надо "надувать двигатель"не знаю как у вас но у Нас на Украине такая услуга стоит 200$,поэтому я пришел к выводу, заменить головку цилиндров, думал может при нагреве она искажается, поставил б/у головку, покатался пару км тоже самое,машина греется и масло в радиаторе((((

    Решаю проблему другим путем, путем замены блока цилиндров,на новый.

    Ещё не делал но думаю на этой неделе сделаю, обязательно отпишусь, что как)))

    если интересно могу ответить на вопросы: мой тел+3восемь0938один752четыре1


    Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

    • уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля;
    • уменьшение износа трущихся деталей;
    • охлаждение деталей двигателя;
    • вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.

    Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.


    Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
    1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

    Система смазки двигателя ВАЗ состоит из следующих элементов:

    • масляный картер 2;
    • указатель уровня масла 23;
    • масляный насос 1;
    • приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой;
    • полнопоточный масляный фильтр 24;
    • редукционный клапан;
    • указатель давления масла;
    • датчики 20 давления масла;
    • контрольной лампы недостаточного давления масла в системе;
    • каналы подвода масла.

    Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

    Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

    Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, далее через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из передних опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

    На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостаточного давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью. В момент запуска двигателя зажигается контрольная лампа зажигается, поскольку давление масла в системе надостаточное. При работающем двигателе лампа должна гаснуть. В нектороых случаях лампа может гореть и при нагретом двигателе, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

    Масляный насос

    В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров двумя болтами.

    В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних моделях автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

    Масляный фильтр

    Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра используется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется завертывать вручную без приспособления. В стальном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не позволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

    Вентиляция картера двигателя


    Рис. Схема вентиляции картера двигателя автомобиля ВАЗ: 1 — трубка; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка; 4 — шланги; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент; 8 — шланг; 9 — ось дроссельной заслонки; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.

    Вентиляция картера двигателя ВАЗ — принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя.

    Система вентиляции картера включает в себя:

    • шланг 4;
    • маслоотделитель 2;
    • вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.

    Из вытяжного коллектора газы далее могут проходить двумя путями:

    • в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей смесью;
    • через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

    Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.

    При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

    С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

    При высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.


  • Members



  • 146 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 770 сообщений
    • Наверх


  • Members



  • 146 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 770 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 4 339 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 770 сообщений
    • Наверх


  • Members



  • 146 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 4 339 сообщений
  • e30 edition, мы говорим об одном и том же, только по разному Короч, майонез на щупе и под маслозаливной в сырую погоду - это норма для N42

    • Наверх


  • Members




  • 838 сообщений
    • Наверх


  • BMW Club Belarus




  • 2 294 сообщений
  • e30 edition, мы говорим об одном и том же, только по разному Короч, майонез на щупе и под маслозаливной в сырую погоду - это норма для N42

    • Наверх

    Bereich der Vergessenheit


  • Members




  • 6 306 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 2 241 сообщений
  • видела как минимум пяток тем на эту тему ( коломбурчик ) щас пожалуюсь ))

    • Наверх

    Bereich der Vergessenheit


  • Members




  • 6 306 сообщений
    • Наверх


  • Members




  • 675 сообщений
  • Двигатель N42b18. 6 тыс.км поменял масло 5w30 Casrol Magnetic. По заводке и работе двигателя вопросов нет!Сегодня посмотрел-на щупе бело-желтая пена. Я так понимаю,каша в двигателе уже. Остается только вскрывать или прочисткой пробовать?Уровни масла и антифриза НЕ падают!

    • Наверх


  • Members

  • 6 сообщений
  • Читайте также: