Каше конспекты логопедических занятий

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы.

Пособие рассчитано на логопедов дошкольных учреждений специального назначения.

Введение

Излагаемая в предназначенном для логопедов пособии система коррекционного обучения рассчитана для детей седьмого года жизни с нормальным слухом и нормальным интеллектом, в картине недоразвития речи которых на первый план выступает несформированность ее звуковой стороны. Для этих детей характерна незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостаточность касается не только произношения, но и дифференциации звуков на слух. Несформированность фонематических представлений приводит к тому, что готовность детей рассматриваемой группы к звуковому анализу речи оказывается значительно слабее, чем у их нормально говорящих сверстников. Нередко наблюдается некоторое отставание в лексико-грамматическом развитии.

Курс коррекционного обучения рассчитан на десять месяцев (сентябрь – июнь) при условии пребывания детей в специальном детском саду или группах (при массовых детских садах) для детей с недоразвитием фонетического строя речи.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает, с одной стороны, коррекцию дефекта, с другой – подготовку к овладению грамотой в объеме, предусмотренном программой для первого класса массовой школы.

При разработке методики коррекционного обучения особенно большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т.д.).

В то же время в основу обучения положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Речь идет о том, что процессу овладения детьми фонетической системой языка, ее лексическим составом и грамматической структурой придается осознанный характер. У детей развивается внимание к языку, способность к обобщениям в сфере языковых фактов.

  • Все (472)
  • Все (165)
  • Все (20)
  • Все (1)
  • Все (15943)

На страницах логопедического сайта представлены: конспекты индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков; артикуляционная и пальчиковая гимнастики, а также упражнения по развитию дыхания. Родители смогут найти здесь ответы на самые разнообразные вопросы в области дошкольной психологии, повысить свою компетентность в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.



  • В помощь логопеду
  • В помощь родителям
  • Виды речевых нарушений
  • Гимнастика артикуляционная
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика пальчиковая
  • Детская алалия
  • Детская афазия
  • Детская ринолалия
  • Детский аутизм
  • Дизартрия
  • Дислалия
  • Заикание
  • Занятия для самых маленьких
  • Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
  • Занятия на тему ГРИБЫ
  • Занятия на тему МЕБЕЛЬ
  • Занятия на тему ОДЕЖДА
  • Занятия на тему ПОСУДА
  • Занятия на тему ТРАНСПОРТ
  • Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
  • Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
  • Занятия по автоматизации звуков
  • Занятия по дифференциации звуков
  • Занятия по постановке звуков
  • Здоровье малыша
  • Логопедические занятия
  • Логопедические игры
  • Логопедические игры-сказки
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Психологические подсказки для родителей
  • Развитие воображения ребенка
  • Развитие логического мышления
  • Развитие памяти детей
  • Развитие ребенка
  • Физкультминутки

РОСКОШНЫЙ САЙТ С КОНСПЕКТАМИ ЗАНЯТИЙ (по каждому разделу свыше тысячи конспектов)



Конспекты занятий. Раздел ежедневно пополняется работами участников портала. Уверены, что материалы окажутся Вам полезными.

Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе

Составила: Борисова Елена Леонидовна

Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании. Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Учить понимать смысл пословиц.

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Словарная работа: каша, витамины, вкусная, сладкая, солёная, ароматная, масляная.

Материал: разновидности круп, алгоритм последовательности приготовления каши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Манная каша в кастрюле кипела

И норовила сбежать то и дело.

Воспитатель:Ребята ответьте на такой вопрос: Что такое завтрак?

Дети: Завтрак - утренний приём пищи.

Воспитатель: Ребята, вы ночью кушаете?Дети: Нет.

Правильно, ночью мы с вами спим. И всё это время организм не получает пищи, а значит, исчерпывает все запасы и силы.

Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать.

Воспитатель: Для чего нам нужен завтрак?

Дети: Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились.

Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это. ?

Дети: Каша.

Воспитатель: Молодцы ребята! А знаете почему?

Дети: Каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны нам для здоровья и роста.

Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно – это исконно русское блюдо. С древних времён она занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи.

Дети: 1. Русская каша — матушка наша;

2. Без каши семью не накормишь

3. Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

5. Хороша кашка, да мала чашка;

6. Каша — кормилица наша;

7. В родном доме и каша гуще;

8. Кашу маслом не испортишь.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. А почему полезная?

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Воспитатель: А вы знаете из чего варят каши?

Дети: каши варят из круп.

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадки.

С неба солнце золотое, золотые льёт лучи,

В поле дружною стеною,

Золотые Усачи. (Пшеница) крупа манная

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) крупа пшённая

На тоненьких ножках. (Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья

Белая, на снег похожа. (Рис) крупа рисовая

Черна, мала крошка

Кто съест - похвалит. (Гречка) крупа гречневая.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, на чём варят кашу?

Дети: Сваренное на воде или молоке.

Воспитатель: А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: а сейчас отгадайте крупу на ощупь.

Дети определяют крупу через воздушные шарики.

По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)

Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

К солнышку тянутся они (И медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой).

Воспитатель: А теперь я буду называть крупу, а вы отвечать какая будет каша из этой крупы.

Дети: Из гречки — каша гречневая.

Из манки— каша манная.

Из риса — каша рисовая.

Из пшена — каша пшённая.

Из геркулеса — каша геркулесовая.

А если из перловки— каша перловая.

Из кукурузы – каша кукурузная

Воспитатель: Молодцы ребята! быстро вы узнали крупы и правильно назвали каши из этих круп.

А как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте послушаем стихи и решим.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш! (Полина)

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят. (Саша)

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено. (Ира)

4. Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Очень вкусно и полезно! (Лёва)

5. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить! (Маша)

Воспитатель: какая каша полезная?

Воспитатель: А Серёжа знает одну интересную легенду.

Серёжа :Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

Воспитатель: Теперь вы верите, мне, что все каши полезны.

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

- парное молоко (да)

- куриное яйцо (нет)

- крупа манная (да)

- капуста кочанная (нет)

- солёный огурец (нет)

- мясной холодец (нет)

- сахар да соль (да)

- белую фасоль (нет)

- масло топлённое (да)

- рыбку солёную (нет)

- лавровый лист (нет)

- чернослив и изюм (да)

- перец болгарский (нет)

- клубничное варенье (да)

- бисквитное печенье (нет)

Ребята вам понравилась наша беседа? О чём говорили?

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [98]
Разное для логопеда [15] Рабочие программы для логопеда [10]

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.



Целевая аудитория: для логопеда



Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация Т-Д" представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.



Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Письмо Деду Морозу" представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.



Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков С-Ш" представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.



Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.



Целевая аудитория: для логопеда



Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.



Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков с-ш в слогах. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.



Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент.

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

тема :
Путешествие в деревню к бабушке Наташе

коррекционно-образовательные цели :

  • расширить и углубить представления детей о домашних животных;
коррекционно-развивающие цели :
  • развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
  • закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
  • совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
  • развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-воспитательные цели :
  • воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
  • формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;
>>> читать далее

тема :
Как купить автомобиль


3. Занятия по звукопроизношению в подготовительной группе


4. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников (статья с презентацией)

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.


5. Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень)

Распределение лексических тем (I год обучения)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь Обследование речи детей Обследование речи детей Огород.
Овощи
Сад
Фрукты
Октябрь Осень.
Грибы и ягоды
Осень.
Деревья
Игрушки Детский сад
Ноябрь Дикие животные Как лес к зиме готовится Перелётные птицы Зимующие птицы
Декабрь Домашние животные Домашние животные и птицы, их детёныши Зима.
Зимняя одежда
Зимние забавы.
Новый год
Январь Каникулы Человек.
Части тела
Транспорт Транспорт.
Правила дорожного движения
Февраль Посуда.
Продукты питания
Материалы и инструменты Защитники Отечества Комнатные растения
Март Мамин праздник.
Семья
Ранние признаки весны.
Первые цветы
Мой дом.
Город
Весна в природе
Апрель Труд людей весной Космос Возвращение птиц.
Насекомые
Мебель
Май День Победы Деревья и кустарники Цветы Времена года

Распределение лексических тем (II год обучения)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь Обследование речи детей Обследование речи детей Лиственные деревья.
Грибы
Осенняя ярмарка.
Сад-огород
Октябрь Признаки осени.
Осенние месяцы
Осенняя одежда, обувь, головные уборы Откуда хлеб пришел? Дом.
Мебель
Ноябрь Перелётные и водоплавающие птицы Домашние животные и их детёныши Дикие животные и их детёныши.
Подготовка к зиме
Осень (обобщение)
Декабрь Зима.
Зимние месяцы.
Зимние забавы
Зимующие птицы Наш город Новый год.
Хвойные деревья
Январь Каникулы Транспорт.
Профессии на транспорте
Профессии.
Трудовые действия
Инструменты.
Электроприборы
Февраль Посуда.
Продукты питания
Вода в природе День защитников Отечества.
Военные профессии
Зима (обобщение)
Март Ранняя весна.
Весенние месяцы.
Первые цветы
8 марта.
Женские профессии
Зоопарк На птичьем дворе
Апрель Лекарственные растения День космонавтики Животный мир морей и океанов.
Речные и аквариумные рыбы
Школа.
Школьные принадлежности
Май Моё Отечество.
Россия
Луг, поле, лес Насекомые Лето.
Летние месяцы


7. Дифференциация звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях.

автор :
Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 ЯНАО, г. Салехард

цель :

  • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];
задачи :
  • учить детей дифференцировать звуки;
  • обогащать словарь детей;
  • развивать навыки слогового анализа и синтеза;
  • закреплять знания языковых норм;
  • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
>>> читать далее


8. Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.


9. Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа.

тема :
Как дети помогли Снеговику

цели :

  • активизация предметного словаря по теме;
  • развитие мышления - загадки;
  • установление причинно-следственных связей;
  • развитие логического мышления;
  • развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, речевого восприятия;
  • развитие связной речи, продолжение обучения детей умению составлять рассказ с использованием фланелеграфа;
>>> читать далее


10. Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы.


11. Занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы.

тема :
Скоро в школу

цели :

  • закрепить умение детей выделять предложение из текста;
  • упражнять в составлении предложений;
  • учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
  • учить дифференцировать звуки [л]-[р];
  • учить различать согласные звуки по твердости, мягкости;
  • совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середине, конце слова;
  • совершенствовать навык звукового анализа слов;
  • способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;
>>> читать далее


13. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи.

автор :
Фефилова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 101 г. Архангельск

тема :
Как мы Путаника учили


14. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

автор :
Осипова Елена Петровна, учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 49 Приморского района г. Санкт-Петербург

тема :
На лесной полянке


15. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

автор :
Васильева Марина Александровна, воспитатель речевой группы ГБДОУ Детский сад № 72 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург

тема :
Прогулка в осенний лес

  • Главная
  • Проблемы
  • Важно
  • Занятия
  • Пособия
  • Книжки
  • Логопеду

1. Учить образовывать относительные прилагательные

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать тактильные ощущения

5. Развивать звуковой синтез

6. Развивать мышление

7. Воспитывать взаимопомощь

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие. Знакомство детей с логопедом.

Речевая инструкция: Ребята, давайте подумаем без чего не может обходиться каждый человек? ( без продуктов питания ), а кто-нибудь догадался какая тема нашего занятия? ( продукты питания ); сядет на свое место тот, кто назовет мне продукт.

2. Основная часть

Речевая инструкция: Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Тогда давайте отгадаем загадку про него.

Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты,
Все завтраки, обеды. (Повар)

Речевая инструкция: К нам в гости пришел ПОВАРЕШКА и принес с собой посылку. Вы хотите посмотреть что в ней? А в ней письмо от Поварешки. Давайте его послушаем.

В этом письме я прошу о помощи. Злой волшебник заколдовал мои блюда, но чтобы их расколдовать мне нужно выполнить задания. Ребятушки, помогите мне выполнить эти задания и расколдовать мои вкусные блюда.

Итак, первое задание:

Речевая инструкция: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки. Будь, мышонок, осторожен:

В мышеловку он положен,
Убегай от него прочь,
Не смогу тебе помочь. (Сыр)

А в каком отделе продается сыр? (в молочном)

Отгадай легко и быстро.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

А в каком отделе продается хлеб? (в хлебном)

Они и шоколадные –
Оберточки нарядные,
В кармане фантики всегда,
Они совсем не ерунда. (Конфеты)

А в каком отделе продаются конфеты? (в кондитерском)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь делай. (Молоко)

А в каком отделе продается молоко? (в молочном)

Они бывают и свиные,
Молочные, мясные.
С картошкой, с капустой, с гарниром любым
Охотно их дома едим. (Сосиски)

А в каком отделе продаются сосиски? (в мясном)

Второе задание:

Речевая инструкция: Посмотрите, что я вам раздала. Посмотрите внимательно, потрогайте, можете понюхать. Поднимите руку у кого есть продукт, из которого можно приготовить кашу. (гречка, рис, манка, овсянка) А как называется такая каша?

Из которого можно приготовить суп? (вермишель, горох) А как называется такой суп?

Из которого можно приготовить напиток? (кофе, чай) А как называется такой напиток?

Третье задание:

Речевая инструкция: Посмотрите, что это? ( банка с вареньем ) А давайте отгадаем какое здесь варенье. ( вишневое ) А какое еще бывает варенье? ( грушевое, клубничное, земляничное, черничное, малиновое, сливовое, смородиновое,яблочное)

Четвертое задание:

Речевая инструкция: А теперь давайте разомнем наши пальчики. Я каждому раздам разрезную картинку, и вы ее соберете и расскажите что на ней изображено.

Физкультминутка

Речевая инструкция: Посмотрите на меня и повторите за мной.

Сначала был я маленьким — Дети приседают
К коленочкам прижмусь. Обхватывают коленки.
Я буду кушать – вырасту, Встают на носочки.
До неба дотянусь! Тянуться руками вверх.

Пятое задание:

Речевая инструкция: В нашем письме есть голосовое сообщение.

Давайте послушаем его и найдем ошибки, которые допустил Поварешка.

Мама лепила мясо котлеты.
Лена пьет вишня компот.
Оля купила шоколад мороженное.
Оля варит яблоко кисель.
Галя печет малина пирог.
Мама сварила овощи суп.
Мама готовит картофель пюре.

Шестое задание:

Речевая инструкция: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду кидать вам мяч и называть словосочетания ( хлеб из ржи, какай хлеб? ), а вы мне бросать мяч и называть ( ржаной хлеб )

Варенье из вишни-
Сок из фруктов-
Сок из овощей-
Сок из томатов-
Бульон из рыбы-
Бульон из курицы-
Бульон из мяса-
Каша из гречки-
Каша из риса-
Каша из манки-
Каша из овсянки-
Котлеты из рыбы-
Котлеты из мяса-
Напиток из клюквы-
Напиток из кофе-
Пирог с яблоками-
Запеканка из творога-
Оладьи из картофеля-
Компот из слив-
Компот из груши-
Компот из вишни-
Компот из клубники-

Седьмое задание:

Речевая инструкция: Ребята, посмотрите, здесь спрятаны слова, продукты питания. Давайте мы их найдем. И запишем первые три слова.

М, С, А, Л, О ( масло )

С, Х, А, А, Р ( сахар )

Какие вы молодцы, помогли справиться Поварешке. Ой, что это?

Письмо. Как вы думаете от кого? Сейчас мы посмотрим.

Читайте также: