Кашей над златом чахнет

Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
А.С.Пушкин, "Руслан и Людмила".
--------------
Я очень люблю сказки Пушкина.
У нас дома есть старая-престарая книга – обложка у нее кожаная, вся потертая. Странички пожелтевшие. Но книжка сделана прочно и страницы не вылетают. Я посмотрела, там в переплете веревочки. Мама говорит, что эту книжку напечатали, когда Пушкин еще не погиб на дуэли. Там даже буковки другие, не такие, как сейчас.

Очень люблю сказку "Руслан и Людмила". Бой Руслана с Головой мама читала мне сто раз!
А сегодня подумала, что Пушкин написал: там царь Кощей над златом чахнет.
Что такое злато, знаю. Это – золото. У бабушки есть кольцо золотое, ей его подарил давно-давно дедушка, еще когда они были молодые. Бабушка колечко очень любит.

А вот что такое чахнет?
Спросила у мамы. Она сказала, что это – болеть, сохнуть, умирать!

Не хочу, чтобы бабушка чахла, как Кощей! Она готовит еду, вяжет мне красивые платья.

Кольцо лежит на тумбочке у кровати. Бабушка всегда его снимает, когда готовит еду. Думаю, что кольцо надо выбросить! И так, чтобы никто его не нашел и не зачах! Поэтому, завернула кольцо в бумажку и выкинула в мусорное ведро.

Сейчас день. На следующее утро дедушка вынесет мусор на улицу. Утром приезжает специальная машина, которая забирает мусор и вывозит куда-то далеко. Дядька выходит из машины, идет вдоль дома и ударяет по рельсе: бам! бам! бам! Выходите все!

Как долго тянется день! И до утра еще так долго!

И тут бабушка говорит:

– Ириша! Ты не видела моего колечка?

– Нет! – отвечаю я. Признаваться нельзя!

Все ищут кольцо – и дедушка, и мама, и дядя. Делаю вид, что тоже ищу. Чтобы они ни о чем не догадались. Бабушка расстроилась, начинает рассказывать, как дедушка ей дарил это колечко. Мне очень жалко бабушку, но терплю изо всех сил. Бабушка не должна зачахнуть, как Кощей!

Но все почему-то смотрят на меня подозрительно.

– Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!

Мама берет меня за руку и ведет в комнату. И мы начинаем разговаривать. И о злате, и о Кощее, и о человеческой жадности.

Кольцо лежит в мусорном ведре. Мусор, к счастью, еще не успели выбросить. Только искать его пришлось долго среди картофельных очисток, яичной скорлупы и прочего мусора, тщательно перебирая каждую бумажку.

Потом бабушка надевает кольцо на палец и зовет меня ужинать. День прошел. Впереди – новый, с иными приключениями.
----------------
иллюстрация - инет

Кащей над златом чахнет,
где русский дух и пахнет,
это классик так сказал,
очень точно предсказал.

Если скопил богатства горы,
дворцы, машины, яхты в море,
чтобы богатства охранять,
то мало главным стать.

Мало с такими же под стать,
ещё компании богатой стать,
теперь охраны частной мало
и царству охранять пристало.

Живут там мелкие людишки,
что зарятся на кочерыжки
для пропитания? А брехня-блюдо,
расскажет - за границей худо.

Удумаете выступать, ребята?
Так огненный петух вам в хату,
чтобы не вздумали мешать
накопленное охранять.

Как воровство-то прекратить?
Никак – ведь без него не жить,
не выжить, чтобы не блюсти,
без ничего на свет иной уйти.

Рождаешься - так и уйдёшь,
об этом помнить нужно впрок
и даже слитков золотая пыль
исчезнет как мыльный пузырь.

Кащея б вам не повторить,
в далёкий ад охота проводить,
хоть он над златом чахнет,
не брать пример, ребята.

4.01.2019.7.35.
Картинка из интернета.

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление к поэме Руслан и Людмила. В небольшую канву стихотворения Пушкин вплел множество героев и сюжетов народных сказок: русалки сидят на ветвях, Баба-яга летит в ступе, Кощей над златом чахнет, тридцать витязей выходят их вод, царевна в темнице тужит. Строки пролога легко учатся и запоминаются на всю жизнь! Рекомендуем познакомить детей с этим замечательным произведением, как можно раньше:)

У Лукоморья дуб зеленый читать

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;


Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;



Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;



Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;



Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;



Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;



В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;



Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,



Там царь Кащей над златом чахнет;



Там русский дух… там Русью пахнет!



И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

У Пушкина, если помните, имя этого персонажа пишется через а – Кащей: “. Там царь Кащей над златом чахнет. ”. Этот мифологический персонаж есть у всех восточных славян: наделённый бессмертием костлявый и злой старик, обладатель огромного богатства, царь, оборотень и чародей, похититель красавиц, моривший их голодом и т.д.

История происхождения и написания имения этого скупого старикана остается во многом неясной.




По другой гипотезе, писать следует Кащей – от касть – костить или костерить (бранить). Интересно, что славянское “костить” означает не просто “поносить, хулить”, но и “портить, наносить вред”. Между прочим, такой смысл сохранился и в слове “пакость” – причиненный кому-либо умышленный вред. Действительно, во всех сказках этот старый скряга только и делает, что “костит” — творит пакости положительным героям.




Современные словари рекомендуют писать Кощей:

Кащей – (устар.) Наделённый бессмертием костлявый и злой старик, обладатель огромного богатства, персонаж русских народных сказок.
Кощей – 1. (перен. разг.) Тощий старик, измождённый человек. 2. (перен. разг.) Очень скупой человек; скряга, скупец, ростовщик, корпящий над своею казной.

Там царь Кощей над златом чахнет.

Кто из нас не знает отрицательного и отталкивающего персонажа многих русских сказок Кощея Бессмертного.

Но задумывался ли кто над тем, почему Кощей всегда богат, но всегда несчастен, он влюбчив, но не любим, он бессмертен, но погибает в финале сказки всегда почему-то именно он. Увы, как часто бывает не только в жизни, но и в сказках, время многое переиначило в изначальных вариантах рассказов о Кощее.

О младых годах нашего героя сказки упорно молчат. Трипетович является перед нами уже стареньким и лысым. Однако, судя по всему, времени в своей жизни он даром не терял, а много и хорошо учился, да еще, видимо, имел явный талант не только к колдовству, но и к математике.

Непосвященному читателю может показаться, что жил Трипетович в свое полное удовольствие и просто не знал, куда деваться от безделия, а потому и выдумывал, развлекаясь, всяческие пакости. Увы, думающий подобное, глубоко заблуждается! Был Кощей Бессмертный, наоборот, невзирая на свое княжеское звание, великим тружеником и работал, что называется, не разгибаясь! К тому же, скорее всего, был работящий Трипетович не столь уж и богат, как думают его многочисленные недоброжелатели, прежде всего потому, что все окружающие его сокровища самому Кощею никогда не принадлежали. Все дело в том, что состоял Трипетович на службе у весьма почитаемого древнего славянского бога Велеса.

О том говорит, прежде всего, само имя нашего Трипетовича. Кощей - означает раб или работник. Велес является богом сытости, богатства и скота, а потому и скуп был чрезвычайно, до патологии. Золота и прочего добра было у него по этой причине накоплено преогромное количество. Сам Велес, по мнению академика Рыбакова, является духом убитого медведя, которого надо было задобрить, чтобы он не обиделся и не принес вреда. Внешне Велес всегда изображается человеком с медвежьей головой.

Вызывает большое сомнение и устоявший у нас образ Кощея, как некоего доходяги-дистрофика. Подумаем, зачем богу сытости понадобился бы какой-то дохляк? Ведь это сразу бы бросило тень недоверия на самого Велеса. Впрочем, писаным красавцем Трипетович, судя по всему, тоже не был никогда. Но разве можно над ним из-за этого смеяться?

Ну, а как обстоит дело с бессмертием нашего героя? То, что Трипетович был бессмертным, делает ему честь. Значит, Велес столь высоко ценил его как специалиста-профессионала и честного помощника, что не давал умереть и держал бесконечно долго на нелегкой финансовой службе, без всякой перспективы выхода на пенсию. Помимо высокого профессионализма Трепетович безусловно был и лично честен. Кто бы стал держать на столь ответственной должности бесконечно долго хапугу и вора?

Кроме этого, принимая во внимание древность времени, когда происходили описываемые события, следует понимать, что с высококвалифицированными бухгалтерами на Руси в ту пору было не густо, а потому и приходилось бедолаге Кощею из века в век сводить дебит с кредитом.

Но наш герой вовсе не был отшельником, а вполне любил придаться иногда маленьким человеческим радостям и удовольствиям. Языческие предания гласят, что поначалу (в свободное от казначейских дел время) любил Трипетович проводить свой досуг с молодыми ведьмами. Но и здесь он был очень благороден. Принимая обличие козла с огромными рогами, он вначале шутейно пугал на шабашах этих непутевых девиц, а попугав, вел затем долгие душеспасительные беседы. Побеседовав, таким образом, на темы морали, Кощей приглашал затем ведьмочек в велесовский дворец (естественно, в отсутствие хозяина), где весело и проводил с ними время. Это, судя по всему, Трипетович грехом не считал. Когда гулянка заканчивалась, все стороны оставались всем вполне довольны, да и казенное дело от этого не страдало.

Однако пришел день и настал час, когда девицы легкого поведения, да еще склонные к колдовским штучкам, нашему герою прилично поднадоели. Тогда-то захотелось Трипетовичу настоящего домашнего уюта, семьи и настоящей любви. Ведьмы отошли в прошлое, а сердце Кощея покорили простые девушки. Подобный путь прошло и большинство современных мужчин, разница лишь в том, что Кощей мог позволить себе не думать о возрасте, а так же о печени и других издержках веселой жизни по причине своей бессмертности.

Тут уж на самом деле проникнешься жалостью к Кощею, если представить сколько раз ему пришлось оставаться вдовцом! Что поделать, такой уж удел всех бессмертных. Но, видимо, все же Трипетович по своей натуре не был пессимистом, а потому он с достойным всяческого уважения упорством, отправлялся вновь и вновь на поиски очередной будущей жены. Так что, если говорить честно, разбойничьи налеты старика на девиц были делом весьма не частым.

Последней роковой любовью нашего героя Трипетовича стала, как всем нам хорошо известно, девица по имени Василиса и по прозвищу Прекрасная. Впрочем, во многих случаях ее именуют и Премудрой. Прежде чем перейти к последующим трагическим событиям жизни Трипетовича, отметим, что второе прозвище Василиса носила тоже неспроста, а если принять во внимание еще и ее внешние данные, то становится сразу понятным, что бессмертный старик Трипетович, хорошо разбираясь в женской красоте, в тайнах женской психологии за долгие века своей жизни разбираться так и не научился. Что уж тогда говорить о простых смертных!

Девица же Василиса оказалась дамой на редкость хитрой и коварной. Впрочем, и ее влюбленный бухгалтер окружил всеми возможными в то время благами и комфортом. Не торопя свою избранницу с принятием решения, он, как истинный джентльмен, терпеливо ждал, пока она пообвыкнется и сменит гнев на милость. А потому лишь периодически тактично наведывался к предмету своего обожания, чтобы поинтересоваться, не надобно ли ей еще чего, не изменила ли она своего решения. Василиса же время даром не теряла и поджидала своего друга Ивана-царевича и не только поджидала…

Может, именно в этом и состояла главная ошибка Трипетовича. Ранее он воровал невест у простолюдинов, теперь же замахнулся на невесту царевича, впрочем, и сам Трипетович был, как мы уже знаем, не из смердов каких-нибудь, к тому же, ведь и сердцу тоже не прикажешь!

Да и царевичем Иван был, по всей видимости, не слишком родовитым, иначе не стал бы марать свои руки столь грязными делами, о которых мы еще поговорим вскоре более подробно.

Тогда уже на хитрость идет сама Василиса. Внезапно она объявляет, обомлевшему от счастья Трипетовичу, о своей нахлынувшей к нему любви. А пока старик находился на седьмом небе и, потеряв бдительность, строил воздушные замки будущей счастливой совместной жизни, Василиса быстро выведала у доверчивого бухгалтера, где находится его смерть и как ею с умом распорядиться. После этого к Ивану улетела очередная птичка и тот, приободрившись, пошел искать невесту, а так же золотишко. Говоря языком современной юриспруденции, Иван-царевич и Василиса Премудрая – это преступная группа, где роль вожака, а заодно и наводчицы исполняла Василиса. Иван же выступал лишь как обыкновенный наемный киллер, причем не слишком смелый и не очень умный. В этом мы еще сможем убедиться чуть позднее.

Впрочем, если моральный облик Василисы, как мы уже поняли, весьма невысок, то ее жених вообще полный негодяй! Это вовсе не громкие слова. Это факты, которые говорят сами за себя!

Как бы то ни было, но Иван, как мы знаем, добирается до цели. Он знает, что бога Велеса в данный момент нет дома, знает и где спрятана смерть казначея. Остальное для профессионального киллера, как говорится, лишь дело техники.

Изначально в сказках данного цикла говорилось, что Кощеева смерть находится на конце стрелы. Это значит, что прикончить престарелого Трипетовича можно было без всяких хлопот, что, видимо, Иван-царевич без особого труда и сделал. Где бедному старику было тягаться с молодым суперменом! Легенда об острове Буяне и дубе, о зайце, рыбе и утке появилась значительно позднее, когда сказители справедливо решили, что убиение Кощея столь примитивным и быстрым способом никакой славы Ивану не прибавляет. Поэтому в более поздних вариантах сказки царевич предварительно демонстрирует нам свое молодечество, безжалостно разрывая животы несчастным живым зверюшкам.

А затем было циничное убийство беспомощного старика. Причем, перед тем как убить Кощея, Василиса с Иваном еще не преминули, и поглумиться над ним, вдоволь насладившись стенаниями и страданиями приговоренного к смерти престарелого бухгалтера.

Однако время не ждало. Спешно погрузив какую-то часть богатств Велеса (утащить все богатства было, разумеется, им не под силу), убийцы поспешили восвояси. Но быстро бежать Иван с Василисой не могли, золото являлось слишком тяжелым грузом. Тем временем вернувшийся домой Велес застает жуткую картину: убитого казначея-бухгалтера и разграбленные кладовые. Можно представить его состояние! Конечно же, немедленно последовала погоня.

Детали этой погони известны нам в разных более поздних вариациях. Однако везде однозначно утверждается, что первой почувствовала приближение преследователя, конечно же, Василиса. Она попросила Ивана что-нибудь предпринять, но тот был столь напуган, что ничего не мог, да и не хотел сделать. Кроме того, он еще раз наглядно продемонстрировал, что никаких особых чувств к Василисе никогда не испытывал. Ибо тогда почему, хотя бы ради приличия не заявил своей невесте, что готов сразиться, пусть даже в неравном поединке, с Велесом, чтобы дать любимой время убежать и спастись. Так поступил бы каждый влюбленный. Увы, ничего подобного не произошло. Иван-царевич тупо тащил мешки с золотом, предоставив подельнице выкручиваться самой.

Надо отдать должное Василисе, в данной ситуации она превзошла сама себя. Премудрая воздвигала на пути Велеса высокие горы и непроходимые леса, бурные реки и бурные моря, но бог есть бог, и не простым смертным преступникам с ним тягаться. Конец этой сказки всегда несколько смят. Дескать, на каком-то рубеже Василисе все же удалось задержать Велеса, и они с Иваном удачно смотались. Однако на самом деле подобный исход более чем сомнителен. Даже если Василисе и удалось в тот раз обмануть всесильного Велеса, боги, как известно, обид (да еще таких!) не прощают. Так что в дальнейшем уж чего-чего, а сытости и богатства в доме Василисы и Ивана не было никогда, это уж точно! Убийство невинного старого бухгалтера и грабеж велесовского золота счастья им тоже не мог принести. Зная же аморальные качества Ивана и практичность его подружки, нетрудно предположить, что и особой идиллии из их союза тоже не получилось. Месть Велеса рано или поздно, но их обязательно настигла!

А потому, смотря по телевизору или читая очередную сказку, где очередной молодец, с ухмылкой ломая иголку, убивает доверчивого семьянина Трипетовича, не будем столь безжалостны и злорадны к судьбе несчастного старика. Он хотел всего лишь быть счастливым, но ему, увы, не повезло.

Капитан первого ранга Владимир Шигин, секретарь Союза писателей России.

Многим из вас знакомы имена Вышних Небесных Богов, таких как: Сварогъ, Свентовитъ, Перунъ, Велесъ и Богинь: Лады, Царасвати (Царицы Света), Перуницы, Макоши, а также, множество других образов Всевышнего, которые воспринимаются как Лики Рода-Прародителя и Живы (Рожаны) Богородицы.

Вселенское проявление Рода-Прародителя во всех трёх мирах: Нави, Яви и Прави, начиная с Вышних Родовых Богов и заканчивая нами, людьми (учитывая и служебных духов Природы) именуется Древом Рода или Родовым Древом.

У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там Русский Дух. там Русью пахнет!

Если воспринимать Родовые Образы, отражённые в поэме Александром Сергеевичем не на суетно-бытовом уровне, а видеть их духовную суть, то раскрывается более глубокий смысл Родобожия – ВеРы Славяно-Арийского Рода.

Итак: У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный:

Прах – причинная материя, агга.

Инглия – изначальный свет, отделившийся от Ра-М-Хи; Жизньпроявляющая Сила Инь. Сосредотачиваемая суммированием опыта Живатм, образует частицу причинной материи.

Всё ходит по цепи кругом:

Бог Яма в мире Нави – следит за соблюдением Правил причинно-следственных связей (Кармы).

В мире Прави Чернобогъ архивирует весь опыт, накопленный Живатмами.

Идёт направо – песнь заводит:

В мире Яви это вознесение славы Богам мира Прави.

В мире Нави это движение от настоящего к будущему.

В мире Прави это образование будущего (Рока и уроков) в соответствии с отношением живых существ к своим поступкам, совершаемым ими в настоящем.


Налево – сказку говорит:

В мире Яви это использование опыта Предков, почерпнутого из сказаний и былин.

В мире Нави это духовная связь с Предками.

В мире Прави это процесс образование Инглии.

Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Леший – это душа леса (совокупность сознаний всех живых существ этого леса). В народе его называют дедушкой Берендеем, т.е. тем, кто оберегает лес и печётся о благе существ, живущих в нём.

В мире Яви он обычно проявляет себя через самое крупное животное этого леса, хотя может проявится через любое живое существо.

В мире Нави он выглядит как энергетический вихрь, подобный торнадо. Будучи служебным духом Природы, Леший подчинён Богам-хранителям этого леса.

Русалка (так же, как и Леший) – это существо Светлой Нави, служебный дух Природы.

В Ведах сказано, что на этой Земле (планете) обитает 8 миллионом животных и 400 тысяч человеческих форм жизни. Они обитают в мирах: Яви, Нави и Слави (Светлой Нави). Ныне для большинства людей эти миры являются неведомыми дорожками, а существа этих миров – невиданными зверями.

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

В мире Яви данный образ олицетворяет наше тело, из которого мы должны научиться осознанно выходить, чтобы уметь переносить своё внимание в иномирье.

Отсутствие окон и дверей объясняется тем, что в соответствии с Ведами наше тело в мире Яви представляет собой девятивратный град, врата которого – это девять его отверстий.

В мире Нави наше Жарье тело имеет форму шара без каких-либо отверстий.

В мир Прави мы попадаем лишь после преобразования всех своих тел и оболочек в Светье тело (вневременное и внепространственное Световое тело).

Там лес и дол видений полны;

Лес – это переход (от слова лезть) в иномирье, дол – пространство, наполненное непривычными образами для большинства современных людей.

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Здесь имеются ввиду Боги-Управители Звёздных Чертогов ближнего космоса, передающих бразды правления друг другу в течении календарного месяца.

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Эти строки показывают овладение Живатмой информацией, заключённой в яйцехоре.

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

Тут наоборот, образ раскрывает процесс образования причинной материи (совокупности опыта всех существ всего Мироздания). Именно для этого демонические существа похищают и архивируют духовный опыт героев.

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Царевна – это Живатма, находящаяся в оковах материального мира. Бурый волк – это её Дивье тело (душа).

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

В мире Яви ступа – это образ космолёта. В мире Нави – это Жарье тело.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Речь идёт о деятельности демонических существ по сжатию, уплотнению различной информации для образования Причинной Материи (Инглии).

Там Русский Дух. там Русью пахнет!

Всё мироздание заселено потомками РАСЫ – Русским народом. Поэтому всё три мира Явь, Навь и Правь называется Русью.


Осознавая духовную суть Родового Древа необходимо учитывать, что оно состоит не только из нас с Вами и наших Родственников, живущих на планете Мидгардъ (Срединная Земля) в Мире Яви. В Древо Рода входят и наши Родичи, живущие в Явном мире на других планетах нашей Вселенной.

Осознав это, надо включить в образ Родового Древа, также, наших Богов и Предков, живущих в Мирах Нави, Слави и Прави во всей Вселенной. При этом необходимо учесть, что в заповеданный срок наши Предки, души которых живут в мирах Нави и Слави, рождаются в наших семьях в качестве наших потомков.

Все наши Родственники имеют свой духовный опыт, передаваемый от более старших Родичей – Богов и Богинь, к более младшим – нам, людям.

Поэтому, основой мировоззрения Славяно-Ариев является их Родовой Опыт, то есть ВеРа. Чем Родовое мировоззрение отличается от мировоззрений других народов? Это главный вопрос, на который Вы должны себе правильно ответить, ибо этот ответ является основой Родобожия – ВеРы наших Предков.

Слово ВеРа означает Ведание Ра – Изначального Света Всевышнего Прародителя. Суть Родобожия, то есть ВеРы, изложена в Ведах. Веды дарованы нам, людям, самим Всевышним Прародителем через заповеди своих старших детей – наших Родовых Богов и Богинь.

Существуют многобожие (политеизм) и однобожие (монотеизм). У Славяно-Ариев нет ни того, ни другого, ибо и то, и другое является лишь язычеством (религией).

У Славяно-Ариев есть ВеРа Рода – Родобожие. Суть Родобожия – осознание единства во множестве. Поэтому, любая религия является лишь отражением Веры на сознание людей и народов в соответствии с их эволюционным уровнем развития, с их языком, культурой, обычаями и всем образом жизни.

Родобожие – ВеРа Рода является сложным мировоззрением и, конечно, в нём сразу трудно разобраться, но это можно и нужно сделать.


Немного воскресной философии о деньгах и счастье.

Прочитал давеча пару топиков про сбережения россиян и о том, как примерно 10% богатейших жителей РФ владеют 77% совокупного богатства страны. И призадумался.

В банковской системе РФ остатки и депозиты, принадлежащие физическим лицам, составляют около 28.5 трлн в руб эквиваленте (их них в валюте около 6 трлн)

Когда есть определенные дорогостоящие цели в жизни, например приобретение жилья, всё разумно и понятно. Но мне видится странным накопление ради накопления, к которому так стремятся наши соотечественники. Вероятно эта модель позаимствована откуда-то издалека, но как обычно — только наполовину. Лично был знаком с людьми, для которых деньги — это синоним счастья, соответственно чем больше денег — тем больше счастья. И что может быть лучше, чем устроиться вечерком в кресле и пошуршать наличностью, пересчитывая дневную выручку? :)) Сам не разделяю их мировоззрения, но и не имею права осуждать.

Если посмотреть шире, за пределы кошелька, то станет заметно, что мы живем в век инноваций и бурного развития технологий, когда практически весь мир открыт перед тобой — бери и покоряй! Особенно для молодых. Столько возможностей, что глаза разбегаются! Но многие этого не видят из-за денежных знаков, плотной пеленой перекрывающих обзор. ))) Такое чувство, что в современной России люди уже научились хорошо зарабатывать, но пока не научились правильно тратить заработанное. Нет, я не призываю разбрасываться банкнотами направо и налево, но хочу заметить, что используя ресурсы грамотно, можно получить гораздо больше выгоды от всего!

Мне хочется пожелать, чтобы вместо зацикливания на бесконечном приумножении денежных купюр, мы чаще рассматривали/изучали/пробовали и другие способы развития себя как личности и становления счастливыми. :) Богатство измеряется не только деньгами! Много радости, гордости и уважения добавляет общественное признание — морально приятней прославиться не как богач, скопивший миллиард, а как человек, сделавший что-нибудь значимое и полезное для других, ведь в плане созидания от состоятельных людей гораздо больше отдачи, чем от бедных.

Всё равно все мы смертны и когда-нибудь расстанемся с материальным, как и всем тем, что когда-либо заработали. Так почему бы имея некоторые возможности, не попытаться изменить себя и мир к лучшему, не дожидаясь того момента? :)

На Лукоморье дуб срубили, Кота на мясо порубили, Златую цепь снесли в ломбард. Там на невиданных дорожках Следы разбитых жигулей; Там ступа с бабой и ногой Идёт-бредёт сама собой; Там царь Кащей над бомбой чахнет, Не подходи, а то бабахнет!

На Лукоморье дуб срубили, Кота на мясо порубили, Златую цепь снесли в ломбард. Там на невиданных дорожках Следы разбитых жигулей; Там ступа с бабой и ногой Идёт-бредёт сама собой; Там царь Кащей над бомбой чахнет, Не подходи, а то бабахнет! там чудеса там я колдую там тёмный маг стоит очкует, там на неведанных дорожках танцуют [. ]

Там на неведомых дорожках следы разбитых Жигулей Там БМВ на курьих ножках стоит без окон, без дверей Там царь Кощей над бомбой чахнет и ждёт когда она бабахнет Там 33 богатыря в помойке ищут 3 рубля А старый дядька черномор пошел пописать под забор.

Там царь Кощей над рюмкой чахнет. Но русской водкой там не пахнет Кто подойдет - бутылкой трахнет! Ну алкоголик ты, Кощей, Уж лучше похлебал бы щей Чем водку хлещешь ты без меры! Да, ну тебя в твои химеры У нас тебе уже нет веры! Иван-Царевич в депрессухе - На Сером волке - би, мухи. А [. ]

Русью здесь уже не пахнет …

Он, как Кащей, над златом чахнет,
И Русью здесь уже не пахнет!

У Лукоморья дуб зелёный.
Есть Интернет на дубе том,
там виснет в "аське" кот учёный,
оставив mail на потом.
Там на неведомых дорожках
отлично ловит Мегафон.
И царь Кощей В Контакте чахнет.
Там чудный дух, там "Ролтон"пахнет

Там поп Гундяй над златом чахнет,
Там правит Дьявол, Богом там не пахнет.

Пришёл домой и чувствую, сгустились тени,
Никто не встретил на пороге радостно меня,
Никто не обнял и не прыгнул на колени,
Так раньше не бывало, не припомню даже дня.

С просторной кухни ужином не пахнет,
"Дебилоскоп" Самсунг не включен и молчит,
Вхожу и вижу, как моя супруга чахнет,
Обняв колени, тихо воет и ворчит.

- Да что за жизнь? И никаких просветов,
Что не попросишь, всё с таким трудом,
Ни ожерелья, ни в Париж билетов,
Всегда нет денег и всегда облом.

- Другие могут, ты один не в силах,
Должно быть стыдно, ведь пол жизни за спиной,
Похоже у тебя не кровь, а сопли в жилах,
Мне очень трудно быть твоей женой.

- Давно хочу сказать, но вот решилась в марте,
И повод есть - Международный женский день!
Сейчас вся наша жизнь стоит на карте,
Надеюсь, ты не глина, милый, а кремень.

- Я так страдаю, Боже, вся горю в огне.
Мою печаль и грусть, уже не выправить ничем.
И если мы не купим норковую шубку мне,
Тогда, ноги моей не будут больше на твоём плече.

Укрощая хамов и невеж,
Носится по городу кортеж,
Яростно мигает и дудит.
Угадайте,кто внутри сидит?

Да ,там крутой олень,
Всех приводя в смятение,
Гоняет целый день
Он по стране Олении,
Где "Тополь" смотрит в небо,
Где зрелищ больше хлеба,
Где водки столько,что работать лень.

А чтоб насмерть напугать врага,
Разгоняет в небе облака.
Может быть по этому мы ждём,
Что зальёт нас проливным дождём?

А наш крутой олень,
Отбросив все сомнения,
Гоняет целый день.
И даже в день рождения
Он отдыхать не хочет,
Врагов в сортире мочит.
Пахать привык весь день крутой олень.

Видимо пройдёт не мало лет,
Много поменяет белый свет.
Но, олень с кортежем не уйдут,
Потому, что очень нужен тут
Такой крутой марал,
Что силой и терпением,
Хоть как-то,но создал
Свою страну Олению,
Где справедливость чахнет,
Где равенством не пахнет,
Где с братством и свободой та же хрень.

Когда-то лет 10-15 назад я поймал машину на улице. За рулем оказался молодой парнишка. В пути разговорились. Он сказал, что "учится в МГУ-с". Я сразу его зауважал и спросил: "На каком факультете?". Он сказал, что у них нет факультетов. Я удивился - как в МГУ нет факультетов. Он ответил, что учится не в МГУ, а в МГУС - в Московском государственном университете СЕРВИСА. Я чуть не выпал из машины! Я воспринял слово "МГУС", как иронично-вежливое "да-с", "нет-с" ("да, сударь", "нет, сударь").

Так вот! Переименование большинства учебных заведений в университеты - это тоже своеобразная дискредитация нашей системы образования. Теперь у нас, увы, в основном, не университеты, а. универы! Университетами их язык не поворачивается назвать! Поэтому-то, я думаю, ВШЭ назвала себя школой, а не университетом. Но и ее многие называют "вышкой" или даже "вшой" - паразитом на теле российского высшего образования. Хозяин чахнет, а паразит жиреет!

Другие примеры:
Хорошие пединституты в областных центрах стали плохими университетами.
Было единственное и уникальное МВТУ - теперь безликий технический университет имени неизвестно кого - несостоявшегося ветеринара!
От Московского энергетического института осталась только. трамвайная остановка: в официальном названии этого вуза нет слов "Московский энергетический институт" - есть только аббревиатура МЭИ и т.д.
Кстати, MIT (Массачусетский технологический институт) никто не собирается переименовывать в университет!

В старой России было всего 7 университетов, если я не ошибаюсь. Можете перечислить их? А было еще много разного рода училищ!

Читайте также: