Кого лиса угощала кашей


Викторина для младшего вораста

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx 73.04 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

■ Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

■ Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

■ Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

■ К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

■ Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

■ Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

Что значит слово КАША в словарях:

  • "КАША в голове"
  • "Злачная" пища
  • "Кушанье" во рту невнятно говорящего
  • "Мишкина КАША", Носов
  • "Топорная" еда солдата
  • "Щи да КАША - пища наша" (пословица)
  • Березовая выволочка
  • Блюдо "за папу, за маму"
  • Блюдо для сапог
  • Блюдо на завтрак
  • Блюдо по просьбе старого сапога
  • Варёная гречка
  • Во рту плохого диктора
  • Геркулесовая в тарелке
  • Горшечное зарево
  • Гречневая ..
  • Гречневый гарнир
  • Гурьевская ..
  • Её маслом не испортишь
  • Её маслом не испортишь (погов.)
  • Её нельзя испортить маслом (погов.)
  • Еда для драных ботинок
  • Еда из варёных зёрен
  • Еда из гречки
  • Еда из крупы
  • Еда из топора
  • Еда, которую просят драные сапоги
  • Заварена затейником
  • Заваривают, но не чай
  • Заварка для расхлёбывания
  • Завтра крестьянина
  • Как будто во рту у мямли
  • Какое кушанье "из топора" готовил солдат в русской сказке?
  • Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор с соседями?
  • Крупная еда
  • Крупяная пища
  • Крупяная размазня
  • Крупяное варево
  • Крупяное кушанье
  • Кулеш
  • Кутья по сути
  • Кушанье из крупы
  • Кушанье из сваренной крупы
  • Кушанье, которое нельзя испортить маслом
  • Лекарственная "заваруха"
  • Малаша в тарелке
  • Мамалыга
  • Манка или овсянка
  • Манная ..
  • Манная КАША на завтрак
  • Манная, рисовая, перловая
  • Маслом её не испортишь (погов.)
  • Мешанина в голове перед экзаменами
  • Не должна быть во рту диктора
  • Овсяная ..
  • Овсянка на завтрак
  • Овсянка, но не птица
  • Она в голове у того, у кого путаница мыслей
  • Она масла не боится
  • Основная еда детей, солдат и больных
  • Перловка
  • Пища из крупы
  • Пища из овсяных хлопьев
  • Пища наша минус щи
  • Пищевой статус манной размазни
  • Просьба рваных башмаков
  • Путаница в голове (разг.)
  • Пшённая КАША обязательна в рационе того, у кого воспалилась поджелудочная железа
  • С нерасторопным ее не сваришь
  • Самая "злачная" еда
  • Сваренная крупа
  • Сказочная топорная еда
  • Сказочное блюдо из топора
  • Сказочное варево Солдата
  • Сказочное кушанье с начинкой из топора
  • То, чего мало ел малосильный
  • То, что варила сорока-белобока
  • То, что с бестолковым не сваришь
  • Туристическая "заваруха"
  • Тыквенная КАША на завтрак
  • Угощение по просьбе рваного башмака
  • Фирменное блюдо сороки-вороны
  • Чего мало ел худосочный?
  • Чего просит оторванная подмётка?
  • Чем лиса угощала журавля в сказке "Лиса и журавль"?
  • Что варил "волшебный горшочек" из сказки?
  • Что ели? Её и ели!
  • деликатес из полевой кухни
  • заваренная затейником
  • исконно русская еда
  • на фото горшок с ложкой
  • на фото чугунок с кашей
  • просьба драных башмаков
  • слабак её ел мало
Чего просит оторванная подмётка


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Вопросы к игре-викторине по русским народным сказкам

(для детей среднего дошкольного возраста)


Выполнил: Воспитатель ДОУ Садовская Е.Е.

Предмет Дошкольное образование

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только КТО ж поместиться не смог, -

С треском разрушился наш теремок?

Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу! Кого же выгнала Лисица,

В его же избу заселиться?

Кого выгнала Лиса из лубяной избушки?

В дом медвежий забрела,

Похлебала из всех чашек И сломала стульчик даже!

Кто сломал стул Мишутки?

Кому рыжая плутовка посоветовала опустить хвост в прорубь?

Кто оказался самым хитрым и съел Колобка?

Из чьей песенки эти строчки?

«. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл,

Назовите правильно героя и название русской народной сказки.

Посадил однажды дед, Мы пошлём ему привет, Дивный овощ, вот дела:

Ах, какая кутерьма! Когда вырос, не смогли Его вынуть из земли.

Только вместе, очень дружно Вытащить смогли: так нужно! Вы ответьте скорее, детки, - Это - овощ под названием.



Лисий дом был изо льда. Солнце вышло — вмиг вода! Из домишки лубяного Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? Кто Лису прогнал из дома?

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?








Кого Лиса угощала манной кашей?

Как называется русская народная сказка о том, как мальчика унесли птицы и сестричка отправилась его искать?

Скажите, какого героя русской народной сказки провели на пирожках?

Назовите её правильно.

Аленушка - героиня какой из этих русских народных сказок? (Назовите сказку правильно)








Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко?

Герой какой сказки зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха на строительство тёплого жилища, но новые друзья отказываются ему помогать?

Узнайте русскую народную сказку по её началу:

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-

норушка.

Чему учит нас русская народная сказка? ღღღღღ

учит сообразительности, смекалке и предусмотрительности.

учит осуждать зло, хитрость, жадность.

учит справедливости, честности и доброте.

учит не вставать на защиту тех, кто слабее.

учит трудолюбию, дружбе и взаимовыручке.

учит унывать в самой тяжелой ситуации.

Правильные ответы, решения к тесту:

Вопрос №1 Правильный ответ — C Вопрос №2 Правильный ответ — B Вопрос №3 Правильный ответ — C Вопрос №4 Правильный ответ — D Вопрос №5 Правильный ответ — A Вопрос №6 Правильный ответ — D Вопрос №7 Правильный ответ — C Вопрос №8 Правильный ответ — C Вопрос №9 Правильный ответ — C Вопрос №10 Правильный ответ — A Вопрос №11 Правильный ответ — C Вопрос №12 Правильный ответ — B


Правильный ответ — C



Правильный ответ — C



Правильный ответ — B


Вопрос №16 Правильный ответ — A Вопрос №17 Правильный ответ — C



Вопрос №18 Правильный ответ — B Вопрос №19 Правильный ответ — B Вопрос №20 Правильный ответ — A


Правильный ответ — C



Правильный ответ — B


Правильный ответ — C



Правильный ответ — B


Правильный ответ — A, B, C, E

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Цель: Создание условий для развития внимания, памяти, логического мышления, речевой активности воспитанников группы.

Материал содержит вопросы и правильные ответы-решения.

Вопросы к игре-викторине можно отредактировать или использовать их без изменений.

  • Садовская Елена ЕвгеньевнаНаписать 29 17.06.2020

Номер материала: ДБ-1220361

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.06.2020 0
    17.06.2020 0
    17.06.2020 0
    17.06.2020 0
    17.06.2020 0
    17.06.2020 0
    17.06.2020 0
    17.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Танзиля Фазлиахметова
Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам.

Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность героев.

2. Развивать речь, память, мышление, умение вступать в диалог.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказке.

-А что такое сказка (Это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев; это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным).

-А вы любите сказки? (ответы детей).

- И я люблю, веселые и грустные, смешные и страшные, сказки нам знакомы с детства.

- А чему учат сказки? (Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми, они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, любить свою родину, защищать слабых).

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в сказки, и мы узнаем, кто же больше знает сказок. Но перед тем как начать игру нам нужно разделиться на две команды. Подходите ко мне по одному и вытягивайте из мешочка эмблему, кто какую эмблему вытащит, тот в эту команду и попадет.

Дети вытягивают эмблемы.

А теперь послушайте правила игры:

Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, если одна из команд не справляется, то вопрос переходит другой команде.

Начинаем игру, а помогать нам сегодня будет мой волшебный сундучок, в сундучке вопросы для вас.

Ребята, вам предстоит угадать сказку по иллюстрации. У меня есть волшебный экран,сейчас мы вместе скажем: раз, два, три сказку покажу!

В этом конкурсе вам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

В этом конкурсе ребята, вам нужно ответить на вопросы о героях сказок.

1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто разломал Теремок? (Медведь)

4. Кого лиса угощала кашей? (Журавль)

5. Герой сказки, который ездил на печи? (Емеля)

6.Кому помогали: печка, яблонька и речка? (Машеньке)

У кого там хмурый вид?

Громко музыка звучит

Поиграть пришла пора.

Ребята, в сундуке лежат сказочные предметы. Я буду их показывать поочередно каждой команде, а вы должны угадать названия сказок, из которых эти предметы.

5. Бобовое зернышко

Ребята, для каждой команды будет звучать грамзапись, вы должны угадать какой герой сказки поет эту песню и назвать саму сказку.

Колобки первая песня звучит для вас.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы играть!

Загадки буду вам читать

Вы должны их угадать!

Первым начнет команда Колобки.

Ответы появляются на экране.

1. Нет ни речки, ни пруда

Где ж воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

2. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

3. Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

4. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

5. Он сумел поймать волчицу,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал их он бочком.

6. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

7. У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

8. Вышел дед в огород

Видит - чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце.

С хвостом, а не мышь…

И никак не вытащишь.

Сценарий викторины.

Цели: Закрепление знания детей о русских народных сказках.

Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказке.

-А что такое сказка (Это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев; это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным).

- А вы любите сказки?

- И я люблю, веселые и грустные, смешные и страшные, сказки нам знакомы с детства.

-А чему учат нас сказки? (Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми, они учат как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, любить свою родину, защищать слабых).

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в сказки и мы узнаем, кто же больше знает сказок. Но перед тем, как начать игру нам нужно разделиться на две команды. Подходите ко мне по одному и вытягивайте из мешочка эмблему, кто какую эмблему вытащит, тот в эту команду и попадет.

Присаживайтесь за столики.

А теперь послушайте правила игры:

Начинаем игру, а помогать нам сегодня будет мой волшебный сундучок, в сундучке вопросы для вас.

Ребята, вам предстоит угадать сказку по иллюстрации. У меня есть волшебный экран,сейчас мы вместе скажем: раз, два, три сказку покажу! (первая презентация)

В этом конкурсе вам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

В этом конкурсе ребята, вам нужно ответить на вопросы о героях сказок.

1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто разломал Теремок? (Медведь)

4. Кого лиса угощала кашей? (Журавль)

5. Герой сказки, который ездил на печи? (Емеля)

6.Кому помогали: печка, яблонька и речка? (Машеньке)

7. Кто прогнал лису из дома в сказке Заюшкина избушка? (Петух)

У кого там хмурый вид

Громко музыка звучит

Поиграть пришла пора.

Ребята, в сундуке лежат сказочные предметы. Я буду их показывать поочередно каждой команде, а вы должны угадать названия сказок, из которых эти предметы.

5. Бобовое зернышко

Ребята, для каждой команды будет звучать грамзапись, вы должны угадать какой герой сказки поет эту песню и назвать саму сказку.

Колобки первая песня звучит для вас.

(На экране отгадки-вторая презентация)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы играть!

Загадки буду вам читать

Вы должны их угадать!

Первым начнет команда Колобки.

1. Нет ни речки, ни пруда

Где ж воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

2. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

3. Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

4. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

5. Он сумел поймать волчицу,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал их он бочком.

6. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

7. У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

8. Вышел дед в огород

Видит - чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце.

С хвостом, а не мышь…

И никак не вытащишь.


Приобщение детей к русским народным сказкам С самого раннего детства мы читаем, напеваем своим детям колыбельные песни, пестушки, потешки, игры–забавы, загадываем загадки, пословицы,.

Проект по русским народным сказкам Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность Тема: Мой любимый сказочный персонаж Интегрируемые образовательные.

Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знание текстов сказок. Упражнять в подборе признаков.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.


Русская народная сказка

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его себе в гости.

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!

Идет журавль на званный пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так сама всю и скушала.

Каша съедена; лисица говорит:

- Не бессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает–то, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.

- Ну, не бессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.


Русская народная сказка

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его себе в гости.

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!

Идет журавль на званный пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так сама всю и скушала.

Каша съедена; лисица говорит:

- Не бессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает–то, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.

- Ну, не бессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.


Детям о еде → Сказка о том, как лисица журавля угощала





  • Ай, болит! (стишок)
  • Анекдоты про детей и еду
  • Алиса и Мартовский Заяц (отрывок из книги Л. Кэролла "Алиса в Стране чудес")
  • Гордыня (стишок про апельсин)
  • Загадки о еде

  • Окрошка овощная
  • Каша манная с фруктами (гурьевская)
  • Каша манная молочная (вязкая или полувязкая)

  • Крупы (обработка крупы, какие блюда можно готовить из круп)
  • Обработка крупы
  • Особенности приготовления блюд из круп

  • Ай, болит! (стишок)
  • Анекдоты про детей и еду
  • Алиса и Мартовский Заяц (отрывок из книги Л. Кэролла "Алиса в Стране чудес")
  • Гордыня (стишок про апельсин)
  • Загадки о еде

  • Окрошка овощная
  • Каша манная с фруктами (гурьевская)
  • Каша манная молочная (вязкая или полувязкая)

  • Крупы (обработка крупы, какие блюда можно готовить из круп)
  • Обработка крупы
  • Особенности приготовления блюд из круп










Приветствуем Вас на кулинарно-диетологическом портале Nourriture.ru! Этот портал посвящён продуктам питания – их вкусовым качествам и полезным свойствам. Мы будем рады помочь Вам сориентироваться в кулинарном пространстве и подобрать нужные продукты для приготовления Ваших любимых блюд. Кроме того, здесь Вы сможете найти множество других интересных и полезных рецептов, благодаря которым Вам будет проще поддерживать свой организм в хорошей форме! Желаем вам здоровья и надеемся на долгосрочное сотрудничество! Администрация кулинарного портала - Nourriture.ru

Получайте скидки, купоны и бонусы от наших партнёров.

Читайте также: