Конспект урока николай носов мишкина каша


Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
moi_druzya._mishkina_kasha.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Цель: Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.

Наглядное оборудование урока: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя.

  1. Организационно-мотивационный момент.

Работа над темой рассказа. Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе Н. Носова? Учащиеся могут высказать предположения о главных героях рассказа.

5. Знакомство с содержанием рассказа .

Чтение и анализ рассказа. Понравился ли рассказ? (Высказывания детей.) Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Докажите, что это рассказ. (Небольшой по объему, описан конкретный случай, два действующих лица правдивость описанной истории.) Могла ли такая история произойти с вами? Приведите примеры из личной жизни. Кто главный герой произведения? (Мишка и другой мальчик.)

Что можно сказать о героях? Они друзья, ровесники, им интересно вместе. Что можно сказать о характерах героев? Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста. (Нет. Уверен только Мишка. Он говорит: «Сумеем, чего там не суметь! Сварим и кашу. Чего там ее варить! Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!)

Кто из друзей принимает решение за двоих? (Мишка. у него всегда есть какая-нибудь идея или решение. ) Сравните характеры мальчиков. Напишите ответ:

Легкомысленный Разумный
Н евнимательный (не умеющий слушать) Основательный

Оптимист (верит в лучшее) (Практичный

-Докажите, что характеры у героев разные. (Ответы-рассуждения детей.)

(Нет, они разные. Миша - легкомысленный, но самоуверенный, решительный, а его друг - осторожный, сомневающийся, но разумный.) Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему?

6. Работа над пословицами. Задание: выбери пословицы, которые подходят к рассказу.

1) Дело мастера боится. 2) Все в руках горит. 3) Каша хвалилась, что с маслом родилась. 4) Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

7. Задание на дом. Чтение и пересказ рассказа. Разделите на части, составьте план пересказа, озаглавьте каждую часть. Подготовьтесь к чтению по ролям.

Подведение результатов урока (релаксация): предметные: знают содержание рассказа, пересказывают его, дают оценку поведению героев; личностные: оценивают взаимоотношения друзей, дают оценку их действиям; системно-деятельностные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; понимают, чему учит рассказ, находят главную информацию в тексте, умеют выделять из текста диалог и читать его по ролям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през.

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе.

Материал для урока по литературному чтению.

Цель: познакомить с новым автором, произведением; учить открывать секреты смешного; совершенствовать композицию рассказа и сказки.Планируемые результаты:Личностные: проявлять интерес к миру чувств и м.

Викторина по произведению Н.Носова "Мишкина каша", "Тук - тук - тук".

Конспект занятия в старшей группе:

1. Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

1. Совершенствование умений детей внимательно слушать произведения.

2. Формирование у детей навыков построения рассуждений по прочитанному произведению.

3.Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.

4. Развивать творческие способности детей.

Раздаточный материал: листы картона формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, емкости с крупой (пшено).

Словарь: наладили удочки, клёв, пескарики, зажгли лампу, шут её знает, пить до зарезу хочется, в комнате дым и смрад.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг Н. Н. Носова.

- Ребята, а вы любите читать книги?

- Книги, какого автора вы тут видите?

- Назовите те, которые вы уже читали. (Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Молодцы, ребята, я вижу вам, очень понравились произведения Н. Н. Носова.

Все эти произведения интересны и понятны детям. Н. Н. Носов писал произведения про детей и для детей. Сейчас я хочу рассказать немного о жизни писателя (воспитатель рассказывает о биографии писателя).

- Что интересного вы узнали о Н. Н. Носове? (выслушивает ответы детей).

Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка с большой сумкой.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На улице холодно, сыро, а у вас тепло и весело, можно я останусь у вас на занятии?

- Ребята! Я к вам не с пустыми руками, смотрите какая у меня большая сумка, только я не пойму, почему все эти предметы собрали вместе, может вы мне подскажите? (Незнайка достает из сумки предметы: шляпа и игрушка-котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком, лопатка и картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой (пшено).

- Вы не знаете, из какого рассказа этот предмет?

- А давайте попросим вашу воспитательницу прочитать нам этот рассказ?

- Понравился вам рассказ?

- С чего начинался рассказ?

- Как звали главных героев?

- Что приключилось с ними?

- Ребята, а для того, чтобы вам лучше запомнился это рассказ, предлагаю сделать аппликацию, а я помогу вам! Согласны?

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, где все готово для аппликации. Незнайка показывает детям готовую работу и предлагает сделать такую же.

Воспитатель напоминает правила безопасности работы с ножницами и правила вырезывания.

- Ребята, потрогайте крупу, хорошо разомните ее пальчиками. Какой она формы? Что напоминают вам крупинки?

(Незнайка хвалит детей за старание).

- Ребята, теперь вы запомнили из какого рассказа эти предметы (указывая на кастрюльку и пакетик с крупой?

- Я очень рад, что вы любите читать книги, и тому, что вам очень понравились произведения Н. Н. Носова.

- А мне пора прощаться, я поспешу к другим ребятам, хочется всем детям рассказать о замечательном писателе Н. Н. Носове и его увлекательных произведениях.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети прощаются с Незнайкой и выставляют свои работы на выставку.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Цели урока:

1. познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением

2. развивать самостоятельную деятельность учащихся, выразительное чтение;

3.воспитывать у учащихся интерес к изучению русской литературы

Тема: Н. Носов. Мишкина каша.

Цель: Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.

Наглядное оборудование урока: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя.

Звучит музыка

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток кислорода, но и красоту дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами

II. Актуализация опорных знаний.

Не всегда люди делятся своими знаниями, впечатлениями только с помощью слов. Я предлагаю вам смоделировать обложку к книге, в которой содержится произведение, прочитанное нами на предыдущем уроке.

– Что читатель должен обязательно увидеть на обложке? (Название книги, имя, фамилию автора, иллюстрацию, жанр произведения)

Приступая к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах.

Работай дружно по плану.

Умей выслушать другого.

Уважай мнение других.

Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения

– Я предлагаю внимательно рассмотреть представленный каждой группе материал и выбрать только то, что необходимо для создания модели обложки (или предложить свой вариант). Приступаем к работе. (самостоятельная работа)

– Ну, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

(Анализ работ: всё ли учли при моделировании обложки, правильно ли указали автора, тот ли жанр выбрали, подходит ли иллюстрация, название произведения?)

– Замечательно. Постарались вы на славу. Ребята, посмотрите, ваши обложки не уступают обложкам, которые сделали профессиональные художники оформители.

Вы не только справились с заданием, но и помогли вылечить книги, которые с течением времени утратили былую красоту. Теперь они с библиотечных стеллажей будут смотреть на вас, и радовать глаз читателей.

– Пока вы трудились, я тоже создавала свою обложку. Посмотрите и оцените мою работу. Что-то не так? (Название указано не верно)

– Почему произведение так названо? (Кашу варил Мишка)

Внимание! Внимание!
Все мы в ожидании.
Нам сейчас дадут совет,
Как сварить вкусную кашу на обед!

– Кто первый поделится опытом приготовления каш? А в этой группе есть повара профессионалы? Выслушаем ещё один рецепт.

III. Создание каши ( твор.работа)

На столе лежат продукты:
Масло, сахар, даже фрукты,
Соль, вода, конечно, манка,
Молоко налито в банке.
Достаем кастрюлю с полки.
Трудимся мы словно пчелки.
Мешаем воду с молоком,
Становится смесь кипятком.
Всыпаем манку тонкой струйкой.
Процесс оценен даже Муркой.
Добавим сахар, соль… Молчок.
Плиту отключим. Слышь – щелчок!
Кастрюлю плотно закрываем.
Конечно, масло добавляем.
Минут 15 кашу ждем.
Тут время быстро пробежало.
А блюдо нас очаровало.
Мы пробу быстро с него сняли.
За обе щёки ВСЁ умяли.

– Если бы Коля и Миша знали эти рецепты, то история, описанная Н.Носовым, произошла бы?

(Дыхательная гимнастика. Варим кашу)

С тобою прочитаем.
Характеры друзей
Поближе мы узнаем.

V. Работа по теме урока.

– Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)

– Похожи ли характеры у мальчиков?

2. Работа по содержанию текста произведения.

– Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?

– А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)

2. (Запись на слайде):

не задумывается о последствиях.

– Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)

– Что обозначает это слово?

3. Словарная работа

– Специалист – тот, кто обладает знаниями в какой-нибудь области науки и техники.

– Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист? С какой интонацией вы бы произнесли это слово, чтобы оно соответствовало характеру Мишки? (С иронией) (Ирония – тонкая скрытая насмешка)

– А почему же Коля уважает Мишку и скучает по нему? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)

– Как таких людей называют? (Оптимист -человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете)

Продолжение работы по теме.

– Какой характер у другого мальчика? Давайте прочитаем Колины реплики. Каким вы его представляете?

Запись на доске:

– Подтвердите – словами текста.

– Получается, что Коля – положительный герой? Вы согласны с этим?

– Похожи ли характеры мальчиков? (Характеры у них разные, поэтому они и дружат, друг друга дополняя.)

– А всегда ли герои бывают либо положительными, либо отрицательными?
(Не обязательно, это только в сказках так бывает. В рассказах герои – обычные люди со своими достоинствами и недостатками.)

– Вам нравятся эти друзья?

– Хотите оказаться на их месте? Это легко сделать.

4. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями.

Прочитаем оставшуюся часть произведения по ролям.

Сколько действующих лиц понадобится? (4 человека: мама, Коля, Мишка, автор)

– Рассмотрите иллюстрации на слайде. К каждой иллюстрации подберите подходящий эпизод из произведения. Не забывайте, что вы работаете в группах. Распределите роли между собой и приготовьтесь прочитать текст вслух.

– Что же вы узнали о мальчиках? (Что они друзья, и они разные по характеру.)

-А какой возраст детей?

– Примерно такие, как вы, а значит, они ваши ровесники.

-Кто из героев вам больше понравился?

5. Составление синквейна.

Составим синквейн на Мишку, про Колю.

Мишка.
Легкомысленный, самоуверенный.
Приехал, варит, жарит.
Но ничего не получилось.
Специалист!

Коля.
Осторожный, разумный.
Сомневается, помогает, предостерегает.
Перекладывает трудности на мишку.
Практичный.

6. Работа с пословицами.

Коля и Миша разные по характеру, но они похожи тем, что умеют дружить. У вас на столах находятся горшочки, но в них спряталась не каша. Загляните в горшочки. Да, там пословицы. Объясните значение пословиц. Какой смысл заложил в них народ или какую мудрость хотел донести до нас народ.

Дружба – великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

За дружбу дружбой платят.

Две кошки в мешке дружбы не заведут.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь. Друг – твоё зеркало.


Данную разработку можно использовать на уроке литературного чтения по теме "Н.Носов."Мишкина каша".

Технологическая карта урока

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научится выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений); делить текст на смысловые части; получит возможность научиться понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные УУД: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организацион ный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Самоконтроль готовности, настрой на работу.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация изученного материала.

Проверяет домашнее задание.

Проводит речевую разминку.

- Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением.

Дело мастера боится.

Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем.

3. Мотивация и целеполагание.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощника весёлого.

- Так кто же оказался нашим веселым помощником?

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка

И зовут его…Незнайка.

- К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.)

- А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. Изучение нового материала.

Знакомит с биографией Н.Н.Носова.

- Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов.

- Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать?

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

- Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Сегодня мы познакомимся с рассказом, название которого вам понадобится расшифровать.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какие цели мы можем поставить?

Узнаем … (биографию Н. Носова)

Проводит словарную работу.

- В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Пальцы оближешь – так говорят о чем-то вкусном.

Размазня – 1) жидкая каша; 2) нерешительный человек.

Растяпа – неловкий человек, делающий всё невнимательно, плохо.

Леска – длинная прочная нить, обычно применяемая для ловли рыбы.

Пескарь – маленькая речная рыбка семейства карповых.

Смрад – отвратительный, мерзкий запах.

Определение вида первичного чтения с учетом специфики текста, возможностей учащихся, учебной задачи урока; способа выявления первичного восприятия с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Произведение читает учитель или подготовленные учащиеся.

– Выразите своё мнение о рассказе одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– Что вас рассмешило?

– От чьего имени ведется рассказ? (Этот рассказ ведется от имени мальчика Коли, друга Мишки.)

– Автор рассказа и друг Мишки – один и тот же человек? Почему вы так думаете? Может быть, Николай Носов вспоминает свои детские приключения?

– Разные ли характеры у мальчиков? (Мальчики обладают довольно разными характерами.)

– Рассмотрите схему на доске и ответьте на вопросы:


– С чего начинается история? (Завязка.)

– Как продолжается история? (Развитие действия.)

– Какой самый острый момент? (Кульминация.)

– Как разрешается конфликт? (Развязка.)

– Как заканчивается история? (Заключение.)


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Технологическая карта урока

УМК: ПНШ (Перспективная начальная школа)

Учитель: Клименкова Татьяна Борисовна

Тип урока: систематизация знаний.

Место урока в системе уроков: 2-й урок.

Педагогические технологии: ; технология проблемно-диалогического обучения

Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

Обучать умению давать характеристику героям.

Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;

Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

Создать условия для формирования УУД:

личностных:

формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,

способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба;

формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);

познавательных:

формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

коммуникативных:

принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;

выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

проявлять самостоятельность в групповой работе;

регулятивных:

формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Ресурсы: компьютеры; мультимедийный проектор; портрет Н.Носова; выставка книг Н.Носова; карточки с скороговорками ,карточки самооценки учащихся, презентация

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток кислорода, но и красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

-Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами

Самоконтроль готовности, настрой на работу.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация изученного материала.

Речевая разминка.

- Для чего нужна речевая разминка?

Она способствует правильному дыханию, развитию речевого аппарата, скорости чтения вслух и молча, повышению интереса к процессу чтения.

Мал горшок, да кашу варит

1.читаем в оригинале .

2.Читаем наоборот. (поощрение лучших)

II . Чтение скороговорок

- Какое сегодня число? (6)

-Начнем со скороговорки под №6 (поощрение лучших)

III . Моделирование обложки книги

-Не всегда люди делятся своими знаниями, впечатлениями только с помощью слов. Я предлагаю вам смоделировать обложку к книге, в которой содержится произведение, прочитанное нами на предыдущем уроке. Но для этой работы мы с вами разделились на группы. Теперь давайте распределим роли. Нам нужно выбрать организатора группы, который будет организовывать всю работу в группе и программиста, который будет работать с компьютером.

– Что читатель должен обязательно увидеть на обложке? (Название книги, имя, фамилию автора, иллюстрацию, жанр произведения)

-Приступая к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах.

Работай дружно по плану.

Умей выслушать другого.

Уважай мнение других.

Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения

– Я предлагаю внимательно рассмотреть представленный каждой группе материал и выбрать только то, что необходимо для создания модели обложки (или предложить свой вариант). Приступаем к работе. (самостоятельная работа)

– Ну, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

1.всё ли учли при моделировании обложки,

2. правильно ли указали автора,

3.подходит ли иллюстрация, название произведения?)

– Замечательно. Постарались вы на славу.Ребята, посмотрите, ваши обложки не уступают обложкам, которые сделали профессиональные художники оформители. (показываю книги в оригинале)

-Вы не только справились с заданием, но и помогли вылечить книги, которые с течением времени утратили былую красоту. Теперь они с библиотечных стеллажей будут смотреть на вас, и радовать глаз читателей.

– Пока вы трудились, я тоже создавала свою обложку. Посмотрите и оцените мою работу. Что-то не так? (Название указано не верно)

– Почему произведение так названо? (Кашу варил Мишка)

IV . Проверка домашнего задания .

- Какая ваша любимая каша, о которой вы составили страничку?(ответы детей)

Внимание! Внимание!
Все мы в ожидании.
Нам сейчас дадут совет,
Как сварить вкусную кашу на обед!

– Кто первый поделится опытом приготовления каш? А в этой группе есть повара профессионалы? Выслушаем ещё один рецепт.

( Заслушиваются рецепты приготовления домашних каш)

– Если бы Коля и Миша знали эти рецепты, то история, описанная Н.Носовым, произошла бы?

Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением.

У каждого ученика находится пронумерованная скороговорка. Начинаем с номера, соответствющего дате проведения урока (26 неповторяющихся скороговорок – количество учеников в классе)

Деление на группы произошло на перемене (4 группы по 6-7 человек)

Распределение ролей в группе (организатор и программист)

Каждая группа работает на своём компьютере.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем, принимать участие в коллективном выполнении заданий, проявлять самостоятельность в групповой работе;

Личностные: способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба;

3. Мотивация и целеполагание.

- Сегодня снова наш рассказ .

С тобою прочитаем .
Характеры друзей
Поближе мы узнаем .

-Как вы думаете, чему будет посвящён этот урок литературного чтения?

- На чём подробнее остановим своё внимание?

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. Изучение нового материала.

– Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)

– Похожи ли характеры у мальчиков?

2. Работа по содержанию текста произведения.

– Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?

– А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)

2. (Запись на слайде):

не задумывается о последствиях.

– Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)

– Что обозначает это слово?

3. Словарная работа

– Специалист – тот, кто обладает знаниями в какой-нибудь области науки и техники.

– Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист? С какой интонацией вы бы произнесли это слово, чтобы оно соответствовало характеру Мишки? (С иронией) ( Ирония – тонкая скрытая насмешка)

– А почему же Коля уважает Мишку и скучает по нему? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)

– Как таких людей называют? (Оптимист -человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете)

Конспект урока по литературе

Обучающая: учить правильному, осознанному чтению, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя

Развивающая: развивать читательский интерес, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

Воспитывающая: формировать представления о ложных и истинных ценностях, воспитывать чувство дружбы, заботы о близких.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями

Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы

принимать участие в коллективном выполнении творческих заданий (чтение по ролям);

выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

проявлять самостоятельность в групповой работе

формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Познавательные: формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

Читайте также: