Кто такая каше галина амосовна

В 1939 году Галина Амосовна Каше поступила в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина на дефектологический факультет, по специальности языка и литературы, где ей была присвоена квалификация преподавателя языка и литературы и звание — учитель средней школы. Окончила она его в 1945 году, но никогда не работала по этой специальности, а свою трудовую деятельность начала в сентябре 1940 года логопедом в Научно-методическом центре по детской психоневрологии (НАМЕЦ), где проработала до начала войны в июле 1941 года, до закрытия логопедического кабинета.

В ее исследованиях было показано, что часть неуспевающих первоклассников составляют дети, которые имеют отклонения в речи, лишающие их необходимой готовности к усвоению звукового состава слова и, следовательно, к усвоению чтения и письма. Часто к моменту поступления в школу речь такого ребенка не соотносится с нормой, фонематические представления оказываются несформированы. Все это приводит к стойким трудностям в обучении письму и чтению.
Заслуга Галины Амосовны состоит в том, что она, совместно с другим сотрудниками лаборатории логопедии НИИ Дефектологии АПН РСФСР, доказала наличие связи между нарушениями чтения и письма и отклонениями в речевом развитии. В дальнейшем была разработана система преодоления нарушений письма и чтения, которая основывается не на многочисленных зрительных упражнениях, а на коррекции речевых недостатков в сочетании с развитием фонематического восприятия.
В своих трудах Г.А. Каше предложила проводить коррекционную работу по предупреждению нарушений письма и чтения в дошкольном возрасте. Основная идея Галины Амосовны заключалась в том, что наряду с коррекцией звукопроизносительной стороны речи необходимо осуществлять воспитание фонематического восприятия, умения различать звуки речи и воспринимать их в чужой и собственной речи. Большое место в системе, разработанной Г. А. Каше, отводилась осознанному овладению смыслоразлнчительными признаками каждой из групп звуков, выяснению их места в системе фонематических отношений языка. Это, в свою очередь, обеспечивает активность собственных наблюдений детей за языковыми явлениями.
Ее труды легли в основу программы подготовки дошкольников с нарушениями речи грамоте.

При создании страницы были использованы материалы сайта Института коррекционной педагогики РАО.


  • Биография
    • Воспоминания
    • Научные труды
    • Фотоархив

Галина Амосовна родилась летом 1908 года в посёлке Оллиле в семье полковника Амоса Марковича Каша и Евгении Ивановны — дочери преподавателя первой московской гимназии Ивана Григорьевича Семеновича.


До 1914 года семья жила Петербурге и Кронштадте, затем переехала в Москву.

Училась Галина Амосовна в частной школе Сумароковой в Сивцев-Вражском переулке в Москве. В 1918 году поступила в третью группу 18-й советской школы, окончила в 1925 году девять групп 15-й школы-девятилетки, полное название которой в соответствии с круглой печатью на свидетельстве звучит: Единая Трудовая Советская Школа № 15 Хамовнического района.


В 1939 году поступила в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина на дефектологический факультет, по специальности языка и литературы, где ей была присвоена квалификация преподавателя языка и литературы и звание — учитель средней школы. Окончила она его в 1945 году, но никогда не работала по этой специальности, а свою трудовую деятельность начала в сентябре 1940 года логопедом в Научно-методическом центре по детской психоневрологии (НАМЕЦ), где проработала до начала войны в июле 1941 года, до закрытия логопедического кабинета.

По возвращении из эвакуации в Москву поступила на работу в детскую поликлинику № 21, расположенную на 2-й Извозной улице.

В 1948 году начала работу в НИИ Дефектологии АПН РСФСР, продолжая работать в поликлинике. В декабре 1956 года защитила диссертацию и получила диплом кандидата педагогических наук. В 1983 году специализированным советом НИИ АПН СССР была утверждена научным корреспондентом АПН СССР.




В НИИ Дефектологии АПН СССР, что на улице Погодинской, 8, Галина Амосовна Каше проработала всю жизнь, начав учительницей клинического сектора, затем логопедом логопедического отдела Института и, наконец, старшим научным сотрудником сектора логопедии.

В домашнем архиве её дочери Аллы Евгеньевны Кулевской сохранилось около четырёх десятков книг, подаренных Галине Амосовне Каше в период с 1955 года и до 80-х годов, сначала от её учителей, очень известных в то время ученых в области педагогики и дефектологии (Ф.Ф. Рау, Р.М. Боскис, М.Г. Генинг, В.И. Бельтюков, Л.В. Нейман, Д.Н. Богоявленский, М.Ф. Гнездилов и др.), затем коллег (Р.Е. Левина, Р.И. Шуйфер, Н.А. Чевелева, Л.Ф. Спирова), а в последние годы и от учениц (А.В. Ястребова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева). Обращает на себя внимание то, что практически все дарственные надписи содержат не только принятые в подобных случаях слова большого уважения, но и слова благодарности.

Галина Амосовна Каше

Дата рождения 1908
Место рождения Оллила, Финляндия
Дата смерти 1986
Место смерти Москва

Род деятельности логопедия
Отец Амос Маркович
Мать Евгения Ивановна
Супруг Евгений Александрович Радомский
Дети Алла Евгеньевна Кулевская
Награды и премии Две первых премии Академии педагогических наук СССР

Галина Амосовна Каше — российский педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии Научно-исследовательском институте АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР.

Содержание

[править] Биография

Галина Амосовна Каше родилась летом 1908 года, когда её семья жила на даче на северном берегу Финского залива в Оллие (ныне Солнечное) в семье полковника Амоса Марковича Каша (предки Галины Амосовны носили фамилию Каше, а при написании фамилии отца ошибочно последняя буква превратилась в твердый знак. Впоследствии дети Амоса Марковича исправили эту ошибку и восстановили фамилию Каше). В 1919 г. В Москве от брюшного тифа умерла мама Галины Амосовны Евгения Ивановна — дочь преподавателя первой мужской гимназии Ивана Григорьевича Семеновича.

На зиму семья перебиралась в Петербург, где работал Амос Маркович Каш — отец Галины Амосовны Каше. В Петербурге, а затем в Кронштадте семья жила до 1914 года, вплоть до начала Первой мировой войны. В 1917 году семья уехала из казенной квартиры на Волхонке и переехали в район Плющихи в Бол. Трубный пер. (ныне Земледельческий). О первых годах учения Галины Амосовны Каше сохранились сведения весьма приблизительные: в тетради за 1917 год Михаил Амосович (брат Галины Амосовны)пишет, что "Галю водили в частную школу Сумароковой в Сивцев-Вражском переулке.в 1918 году Галина Амосовна Каше поступила в третью группу 18-й советской школы, а окончила в 1925 году девять групп 15-й школы-девятилетки, полное название которой в соответствии с круглой печатью на свидетельстве звучит: Единая Трудовая Советская Школа № 15 Хамовнического района.

В 1939 году Галина Амосовна Каше поступает в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (ныне Московский педагогический университет)дефектологический факультет, по специальности языка и литературы, квалификация была присвоена преподавателя языка и литературы, звание — учитель средней школы, и окончила его в 1945 году. Но по этой специальности она никогда не работала. В трудовой книжке первая запись говорит о том, что Галина Амосовна Каше в сентябре 1940 года была зачислена в Научно-методический центр по детской психоневрологии (НАМЕЦ) на должность логопеда, где проработала до начала войны, когда в июле 1941 года логопедический кабинет был закрыт.

Все послевоенные годы и начало пятидесятых годов Галина Амосовна Каше активно занималась не только практической, но и научной работой, и к концу 1955 года была написана диссертация и разосланы авторефераты. В декабре 1956 года она защитила диссертацию и получила более чем заслуженный диплом кандидата педагогических наук. В Научно-исследовательском институте АПН СССР ,что на улице Погодина, 8, Галина Амосовна Каше проработала всю жизнь, начав учительницей клинического сектора, затем логопедом логопедического отдела института и, наконец, старшим научным сотрудником сектора логопедии.

В домашнем архиве её дочери Аллы Евгеньевны Кулевской сохранилось около четырёх десятков книг, подаренных Галине Амосовне Каше в период с 1955 года и до 80-х годов, сначала от её учителей, очень известных в то время ученых в области педагогики и дефектологии (Ф. Ф. Рау,Р. М. Боскис, М. Г. Генинг, В. И. Бельтюков, Л. В. Нейман, Д. Н. Богоявленский, М. Ф. Гнездилов и др.), затем коллег (Р. Е. Левина, Р. И. Шуйфер, Н. А. Чевелева, Л. Ф. Спирова), а в последние годы и от учениц (А. В. Ястребова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева). Обращает на себя внимание то, что практически все дарственные надписи содержат не только принятые в подобных случаях слова большого уважения, но и слова благодарности. В домашнем архиве сохранились если не все, то почти все научные труды Галины Амосовны Каше, книги и статьи.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Gmail Facebook Twitter Link

  • Home
  • About Us
  • Press
  • Site Map
  • Terms Of Service
  • Privacy Policy
  • Введение
  • Биография
  • Научная деятельность
  • Труды
    1. Научные работы
  • Награды
  • Примечания
  • Литература

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

" в конце слова из фразы. Например:

" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:


Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. - 83 с. : ил.; 20 см.
Речь - Развитие у умственно-отсталых детей
Русский язык - Методика преподавания во вспомогательной школе
Логопедическая работа с детьми
FB Б 246/317
FB Б 246/318
FB Арх

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы. Пособие рассчитано не только для логопедов дошкольных учреждений специального назначения, но и для обычных родителей. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года (издательство "Просвещение").

Заказ обрабатывается в индивидуальном порядке: каждой книге, напечатанной по технологии Print-on-Demand, присваивается уникальный номер.

Special Price 1984.00 руб.*

Быстрая доставка!* (среднее время доставки 3 дня)

Возможна скидка 5-10%


Производитель товара (Бренд):

    ЁЁ Медиа

*Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда нажмите "Добавить в корзину".

  • В избранное
  • Сравнить
  • Email рассылка
  • Описание
  • Отзывы
  • Видео обзор

Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда



Издательство: ЁЁ Медиа

Тип обложки: мягкая обложка

Кол-во страниц: 171

Видео обзоры - Подготовка к школе детей с Aliexpress

Планируете ли вы на это лето поездки?

Нет, из-за коронавируса проведу лето в своем населенном пункте

Ограничусь поездками на дачу

Да, но небольшие и в пределах своего региона

Планирую выехать в другой регион

Если снимут ограничения, поеду за границу

Всего проголосовало: 175

Текущий номер

Десантника большой нагрузкой не испугаешь

номер 24, от 16 июня 2020


Насколько интересно школьникам на литературе обсуждать судьбу русской деревни послевоенного времени, сюжеты былин или стихи о родной природе? Долго ли мы, взрослые, сами можем размышлять над вопросом, не вызывающим у нас ни понимания, ни узнавания? Педагог Елена Погорелая предлагает обсудить с учениками что-нибудь из массовой, в том числе зарубежной, прозы XXI века. Ведь, по мнению специалистов, современная подростковая литература часто отражает катастрофы и вызовы сегодняшнего мира отчетливее, чем взрослая и проверенная временем классика.

Если в школе (и не только в ней) возникает серьезная проблема, первая реакция многих – написать письмо сразу президенту. При этом мысль попробовать решить проблему на месте почему-то приходит в голову далеко не всегда. И это указывает на наличие в системе управления – как в образовании, так и других сферах – целого ряда болевых точек. Каких? На этот вопрос отвечает в своей публикации академик РАО Виктор Болотов.

С финалом учебного года завершилось и дистанционное обучение в школе, объявленное на период пандемии. Эксперты и аналитики в сфере образования подводят итоги, разделяя их на ближне-, средне- и дальнесрочные последствия. Более того, ученые убеждены: выводы по результатам дистанта носят глубокий философский, психологический, методологический, теоретический, дидактический и технологический характер.

Подкаст "Заговор классиков" – новый проект писателя Виктора Ерофеева, в котором он рассказывает об уникальном явлении культуры – русском литературном ренессансе. А в эксклюзивном интервью "Учительской газете" Виктор Ерофеев рассуждает о литературе, статусе учителя, балансе между образованием и воспитанием в школе и об отсутствии в обществе объединяющей системы ценностей.

Наши приложения

  • УГ Москва Мечтая, воплощай!
  • Мой профсоюз ​Дистанционное обучение не станет приоритетным

Педагоги в нашей семье

Алла КУЛЕВСКАЯ (РАДОМСКАЯ)

Комментарии

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Выходит с 1924 года; электронная версия - с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы. Пособие рассчитано не только для логопедов дошкольных учреждений специального назначения, но и для обычных родителей. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года (издательство "Просвещение").

Заказ обрабатывается в индивидуальном порядке: каждой книге, напечатанной по технологии Print-on-Demand, присваивается уникальный номер.

Автор/составитель: Каше Галина Амосовна
Издательство: ЁЁ Медиа

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы. Пособие рассчитано не только для логопедов дошкольных учреждений специального назначения, но и для обычных родителей. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года (издательство "Просвещение").

Заказ обрабатывается в индивидуальном порядке: каждой книге, напечатанной по технологии Print-on-Demand, присваивается уникальный номер.

Читайте также: