Кто такая мари каше


Купить эту книгу:

Вступление

Варг Викернес
июль 2017

Танец теней на стене

Представьте себе, что вы вновь дитя и всё ещё верите в Санта Клауса. Когда ваши родители повествуют вам о традициях Йоля, вы воспринимаете их такими, какими их видит ребёнок. Невинный, но также и невежественный. Становясь старше, вы начинаете понимать, что Санта Клауса не существует, и вам открывается реальный мир. Вы прошли испытание. Вы обернулись и теперь видите, что отбрасывает на стену танцующие тени.

Наша мифология должна рассматриваться в том же ключе. Смысл заключается не в том, чтобы люди уверовали в выдуманные сущности и невероятные события. Смысл заключается в том, чтобы люди не думали, что танцующие на стене тени являются настоящими. Смысл заключается в том, чтобы учиться и отделять зёрна от плевел.

Это объясняет смысл нашей мифологии, но также даёт понять, почему Традиция наших предков была замещена христианством, а местами исламом. Исконная европейская Традиция являла собой систему испытаний, и лишь лучшие могли пройти через эти испытания и стать посвящёнными. По мере ослабления исконных европейцев вследствие одомашнивания животных, развития сельского хозяйства, а позднее - цивилизации, всё меньше исконных европейцев могли пройти эти испытания, и для всё большего числа из них их Традиция осталась "верой в Санта Клауса".

Прежде чем мы продолжим, позвольте я вкратце поясню, почему и как одомашнивание животных, развитие сельского хозяйства, а позднее - цивилизация, ослабили исконных европейцев. Вкратце, всё это сделало жизнь проще и гораздо комфортнее. Естественный отбор, обеспечиваемый образом жизни кочующих охотников-собирателей, исчез. Жизнь стала слишком простой и слишком комфортной, а исконные европейцы стали более одомашненными. В свою очередь, это самоодомашнивание привело к серьёзному снижению уровня интеллекта исконных европейцев.

Вследствие этого самоодомашнивания, постепенно, со временем, всё большее число исконных европейцев перестали оборачиваться и смотреть на то, что отбрасывают танцующие тени на стену перед ними. Уже в античности исконная европейская Традиция утратила почти весь свой смысл для подавляющего большинства исконных европейцев. Она почти ничего для них не значила. Большинство народу стало слишком глупо, чтобы понять её глубинную суть.

Поэтому когда пришло христианство, оно смогло заместить исконную европейскую Традицию. Среднестатистический человек по-прежнему верил в Санта Клауса, образно выражаясь, поэтому его легко было одурачить, подкупить и запугать или принудить принять новую веру, с обещаниями, звучавшими гораздо привлекательнее по сравнению с глупой верой в Санта Клауса.

В новой вере из пустыни также было мало чего практичного, она была не глубже ушата, поэтому исконные европейцы сохранили свои исконные европейские обычаи, хотя официально избрали новую веру. Вследствие этого ныне мы наблюдаем христианство насквозь пропитанное европейскими обычаями, когда отмечаются языческие празднества, а языческие боги и богини считаются "святыми" (подобно известному Санта Клаусу), вкрапляются языческие мифы, песни, рассказы и даже идеалы. Благодаря этому даже сегодня у нас есть возможность объяснить исконную европейскую Традицию от "А" до "Я".

Майевтика

Майевтика, будучи термином, означающим "родовспоможение", в (данном) случае является определением сократического метода "рождающего мысли". Майя, исконная европейская богиня, является повитухой, помогающей матери разрешиться от бремени, и мы намерены с помощью данной серии книг "помочь родиться мыслям", раскрыв таинства наших предков.

Прежде чем мы приступим к майевтике, нам придётся "пробраться через чепуху", основательно разбросанную между нами и нашим наследием христианами и учёными. Начиная с периода христианизации Европы намеренная фальсификация и христианизация нашего наследия отравила колодец знаний. Этот процесс отравления продолжался в течение и после Ренессанса (возрождения нашего наследия) вплоть до наших дней. Всё, что было записано нашими предками, было пересказано в контексте христианства. Всё, что найдено из дохристианской эпохи, анализируется с точки зрения христианства. Например, не смотря на то, что наши предки по всей Европе заявляют нам чёрным по белому, что они верили в реинкарнацию, христиане интерпретируют мифы и обычаи, надгробия и сказки так, как будто наши предки верили в "небесную загробную жизнь". Также, на европейские божества христиане смотрят подобно их еврейскому господу.

Но наши предки не верили в то, что мертвецы забирали с собой все вещи, с которыми их хоронили, в "небесную загробную жизнь". Их божества были совсем не похожи на еврейского господа. Их мифы были вовсе не "мифами творения". Локи не был "их дьяволом". И так далее.

Однако даже в наши дни учёные игнорируют очевидные и прекрасно задокументированные свидетельства, что наши предки верили в реинкарнацию. В дальнейшем мы покажем вам, что доказательства тому разбросаны по всей нашей мифологии, нашим мифам, в исторических заметках, в археологии, в песнях и в обычаях. Но учёные не хотят этого видеть, ибо они находятся взаперти своей христианской точки зрения.

Интерпретируя всё с очевидно неверной точки зрения, конечно же всё, что они говорят и пишут об этом, является не более чем дезинформацией. Они воспитывают в себе и окружающих невежество. Они изучают и талдычат ложь. Они закидывают грязью всё наше наследие.

Поэтому прежде чем мы начнём, позвольте нам помочь вам отмыть всю эту грязь, и начать с чистого листа. "Разучитесь" тому, что вам преподавали учёные, и приготовьтесь узреть наше наследие в исконном виде.

Хаминья

С помощью этой серии книг мы продемонстрируем вам, что наши языческие предки считали физическую смерть лишь смертью физической оболочки, а наша душа продолжает своё существование. Поэтому они говорили о так называемых Hamhleypa ("бег в оболочке") и Hamingja ("прогулка в оболочке"). Вы настоящий являетесь духом, а жизнь лишь является "прогулкой в физической оболочке". Каждый раз, когда ваше тело умирает, вы покидаете его, пока не возродитесь вновь, в новом теле.

Чтобы дух возродился, чтобы вы реинкарнировались ("обрели новое физическое тело"), необходимо вернуться к самому себе. Это важно, ибо ваши воспоминания содержатся не в физическом теле, а в душе. Поэтому обретение себя это не "возрождение", а главным образом воспоминание о прошлых жизнях - прошлых опытах. Оно заключается в воспоминании того, что вы знали в прошлом. Ведь как было бы полезно, если бы у вас была возможность помнить и знать то, что вы познали в прошлых жизнях? Вместо того, чтобы начинать каждую жизнь с нуля, вы могли бы развиваться дальше, с того места, где прекратили предыдущую жизнь.

В этой серии книг мы покажем вам, что наши мифы, наши сказки и вся наша традиция в этой связи тесно связаны с идеей обретения себя самого.

Наука о закономерностях

Боги и богини

Вера наших предков в духов и перевоплощение естественно противоречит с тем, что нам говорят христиане/учёные об их божествах. Не из-за наличия откровенных разногласий, а вследствие того, что то, что они говорят, попросту неверно. Христианам/учёным известна лишь вера в Санта Клауса, и они пытаются изо всех сил исказить её, вследствие чего мы имеем образ язычников, считающих, что боги управляли санями в небесах, вырывали один глаз и швыряли его в колодец, что они верили в говорящие отрубленные головы, что прекрасные богини спали с гномами, что семиногие лошади были рождены богом, что существали волшебные молоты, что люди превращались в камень от взгляда Медузы и т.д. Они даже разыскали настоящий исторический город Трою, поскольку ничего не поняли. Все их усилия основываются на поисках местонахождения Санта Клауса, образно выражаясь.

Поэтому, начиная с этой небольшой книжицы, мы будем регулярно рассказывать о божествах наших предков, демонстрировать их суть, демонстрировать их смысл, демонстрировать их значение и явим вам истинную европейскую Традицию. Мы начнём с "Песни о Трюме", но постараемся осветить как можно больше материала, насколько хватит нам времени наших жизней.

Поскольку наше исконное европейское наследие является панъевропейским, с небольшими отличиями от севера к югу, от востока к западу, мы будем говорить о сказках, мифах, обычаях, песнях и археологических находках со всей Европы - а иногда и за её пределами, в местах былого пребывания в прошлом исконных европейцев.

Далее "Песнь о Трюме" будет приведена на древнескандинавском (на котором она была записана) и русском языках. В конце вы найдёте толкование моей супруги.

Песнь о Трюме

7.
"Hvat er með ásum?
Hvat er með alfum?
Hví ertu einn kominn
í Jötunheima?"

7.
"Как дела у духов?
Как дела у альвов?
Отчего ты прибыл один
в дом ётунов?"

"У духов всё худо,
у альвов всё худо.
Не ты ли Хлорриди ("наездник тепла")
камень/молот упрятал?"

8.
"Я Хлорриди
камень/молот спрятал,
в восьми привалах
вглубь Земли;
Никто
не сможет забрать его,
пока не приведёт он мне
Фрейю в жёны."

Толкование Песни о Трюме

Теперь, когда вы увидели танцующие на стене тени, мы поможем вам обернуться и узреть, что же находится позади.

Сердце Тора – это его сердце. Поэтому когда вы читаете, что он заснул, и во время сна кто-то похитил его молот, это означает, что он мёртв. Когда он мёртв, его сердце утеряно, и он в некотором смысле рассечён напополам: одна часть находится в его будущей матери, а другая – в будущем отце. Наподобие Персефоны.

Для того, чтобы ожить, ему нужен Локи. Локи отождествляет собой гормоны, в частности, адреналин. Ему нужен Локи, чтобы, так сказать, покинуть своего отца. Но прежде всего, как поясняет Локи, ему безусловно нужна Фрейя, ибо только с её помощью он может отыскать свой молот. Разумеется, это так, ибо Фрейя отождествляет собой яйцеклетку.

Ему нужна Фрейя при содействии Локи. Именно Локи доставит его до Фрейи. Иными словами, гормоны доставят его до яйцеклетки. Или скорее до осознания того, что ему нужна Фрейя, чтобы вновь ожить.

Что касается великанов, то дело не в том, что они очень большие, просто вы находитесь в той жизненной поре, когда вы очень малы.

Великаны Ётунхайма – ледяные великаны. Лёд символизирует нечто в застывшем состоянии, которое потом течёт. Они довольно-таки омерзительны. Великаны олицетворяют то, что на современном языке называется слизистой оболочкой матки, так называемый кровеносный поток в утробе матери, застывший до начала менструации, который затем течёт, унося и очищая всё на своём пути.

Этой слизистой оболочке матки прежде всего требуется яйцеклетка, иначе она будет бесплодной. Владыке ётунов нужна Фрейя.

Поэтому Локи, гармоны, устремляется в утробу к владыке, чтобы попросить его вернуть молот. И действительно, это он похитил его, и только он может вернуть его, ибо молот есть жизнь, сердце. Но он лишь правдиво заявляет, объясняя Локи, что может вернуть его только при условии, что получит Фрейю и женится на ней (иными словами, если прикрепится к ней). Разумеется, он не говорит или не знает, что ему нужна оплодотворённая яйцеклетка, поэтому Тор маскируется под Фрейю, картина идеальна. Тор в одеянии Фрейи. Сперматозоиды в яйцеклетке.

Это убьёт владыку, ибо слизистую оболочку матки поедает яйцеклетка или зародыш, и она исчезает.

Обратите внимание, что слизистая оболочка матки знала, что пребывает Локи, она хотела, чтобы он прибыл, ибо только он может привести Фрейю. Локи, в данном случае гормон яичников (прогестерон, ибо вот почему он одолжил у Фрейи оперенье после овуляции на четырнадцатый день, и лютеинизирующий гормон гипофиза на тринадцатый день), прилетает, чтобы проверить, что слизистая оболочка матки готова принять яйцеклетку, и чтобы убедиться, что она будет пребывать в сохранности.

Локи будет присматривать за Фрейей. До достижения чрева спустя семь дней, яйцеклетка уже оплодотворена, как показывают современные исследования (она оплодотворена в фаллопиевой трубе).

Локи, прогестерон, обеспечивает прибытие Фрейи во чрево, и не крушит ледяных великанов, ибо его гормон препятствует движению чрева и даёт возможность слизистой оболочке матки продолжать расти.

Поэтому вам должно быть понятно, почему Трюм приглашает Тора-Фрейю поесть, и почему тот с жадностью всё поглощает. Вам ясно, почему Локи, прогестерон и хорионический гонадотропин или гормон беременности (впоследствии производимый зародышем) стремится умилостивить Трюма обманным путём.

Владыка Трюм даёт Тору молот (жизнь, сердце), подсев к нему. Получив молот, Тор-зародыш крушит великанов, и убив их с помощью огня растопляет их и проливает их кровь, и покидает чрево.

Во Франции арестовали норвежского блэк-металлиста Варга Викернеса


Французская полиция 16 июля громко заявила чуть ли не о предотвращении теракта, подобного тому, который совершил два года назад Андерс Брейвик во имя освобождения Европы от ислама. Предполагаемым террористом оказался 40-летний Луи Каше. На деле за этим французским именем скрывается норвежский блэк-металлист и неоязычник Варг Викернес. Французские власти связывают его с Брейвиком, хотя еще год назад Викернес желал своему земляку смерти в тюрьме.

Норвежца задержали на юге страны в департаменте Коррез, где тот жил с семьей (женой и тремя детьми) на ферме в коммуне Салон-ла-Тур. Вместе с ним под арест взяли и его французскую супругу 24-летнюю Мари Каше. Их отвезли на допрос в Париж. Викернеса и его жену должны отпустить на свободу через четыре дня после задержания. Чтобы этого не произошло, полиции предстоит найти на их ферме весомые доказательства подготовки теракта, в котором их заподозрили.

Собственно, пока известно только, что подозрения у стражей порядка вызвало то, что семья Викернеса недавно закупила четыре винтовки калибра .22. Впрочем, сделано это было вполне легально, так как Мари Каше состоит в стрелковом клубе и имеет разрешение на приобретение до четырех единиц оружия. Между тем в доме Викернесов было найдено пять стволов. Видимо, это и послужило формальным поводом для задержания.

По неофициальным данным, последней каплей для властей стали радикальные заявления, которые Викернес недавно опубликовал в интернете. Впрочем, полиция отказывается от подробных комментариев, и судить о деталях операции сложно. Очевидно, что правоохранительные органы интересует, в первую очередь, сам Викернес, а не его жена. Полиция следила за ним на протяжении последних лет — прошлое музыканта, в том числе 16 лет, проведенных в норвежской тюрьме за убийство и сожжение церквей, вполне могло заставить французские власти поволноваться в связи с появлением в стране такого резидента.


На музыкальном поприще Граф Гришнак успел запомниться связями с группой Mayhem — классиками норвежского блэк-метала, а затем как создатель собственного проекта Burzum, который существует до сих пор. Его последний альбом (почти лишенный прежней блэк-металлической эстетики) вышел в 2013 году и больше напоминает музыку для медитации. Его также считают родоначальником так называемого национал-социалистического блэк-метала, набирающего популярность в Восточной Европе и восточной Германии, хотя сам он уже и отошел от этого стиля.

Сам Викернес не отрицает своей вины, правда, утверждает, что действовал в рамках самообороны. По его словам, Евронимус сам планировал его убить. У участников Mayhem вообще, похоже, были непростые отношения. Евронимус называл вокалиста Пера Ингве Олина (по кличке Дэд) психом, что, похоже, было недалеко от истины. По воспоминаниям, Дэд всячески пытался походить на покойника: закапывал одежду в землю, чтобы она начинала гнить, а потом надевал ее на концерты, нюхал трупы животных, чтобы лучше понимать дух смерти, а однажды просил закопать в землю и себя, чтобы кожа выглядела бледнее.


Неудивительно, что в 1991 году Дэд покончил с собой. По слухам, первым его нашел Евронимус, который, прежде чем вызывать полицию, сфотографировал тело своего друга, забрал часть мозга для приготовления домашнего рагу, а из кусочков черепа сделал бусы и впоследствии дарил бусины музыкантам, которых особенно ценил. А фотографию покончившего с собой Дэда он поместил на обложку следующего альбома. После убийства самого гитариста Викернесом в 1993 году группа Mayhem распалась, зато в узких кругах эти события ее практически увековечили.

В 1994 году в ходе судебного процесса Варга Викернеса признали виновным в убийстве Евронимуса и отправили на 21 год за решетку. Осудили Викернеса не только за убийство, но и за сожжение церквей, в том числе Хольменколленской часовни в пригороде Осло. Деревянная часовня, построенная в 1903 году, входила в список культурного наследия Норвегии.

Правда, выпустили Викернеса раньше истечения срока — в 2009 году. Могли бы и еще раньше, если бы в 2003 году он не попытался сбежать, когда его на время отпустили повидаться с семьей. Беглеца поймали в тот же день и перевели в тюрьму с более строгим режимом. Впрочем, тюремное заключение не помешало Викернесу заниматься творчеством: он написал несколько книг и статей, начал вести блог и продолжал сочинять музыку.

Чтобы поздравить Викернеса с освобождением, к нему в Норвегию ездил российский блогер Рустем Адагамов, о чем в свое время подробно, с фотографиями, рассказал в своем ЖЖ. После выхода на свободу Викернес поселился на небольшой ферме на юго-западе Норвегии — в губернии Телемарк. Впрочем, довольно скоро он покинул родину. В блогах музыкант писал, что его вынудили это сделать, требуя заплатить десятки миллионов крон за сожженные церкви. В результате приблизительно с 2010 года он поселился во Франции.

Идеологическая разница между Брейвиком и Викернесом сводится к тому, что первый считает главным врагом Европы мусульман, а второй — евреев. Музыкант убежден, что европейцам нужно возвращаться к своим языческим истокам, а не спасать христианскую Европу от исламизации. Викернес тоже не рад мусульманским иммигрантам, но считает, что их заслали в Европу евреи. Сходятся оба норвежских неонациста в методах борьбы: по их мнению, только радикальный национализм и гражданская война избавят Европу от нашествия азиатов и африканцев.

Судя по богатой биографии и экстремистским взглядам Викернеса, нельзя исключать, что он собирался снова громко заявить о себе и для этого с помощью жены закупал оружие. Однако никаких доказательств этому у полиции пока нет. В конце концов не исключено, что его супруге разные по типу винтовки понадобились просто для стрелковых упражнений.


Фото: Dmitry Avdeev, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

9 декабря не стало солистки поп-рок-группы Roxette Мари Фредрикссон. Песни в ее исполнении не сходили с вершины музыкальных чартов неделями и принесли шведской группе мировую славу. Roxette называли "иконой 90-х", коллектив собирал стадионы и стал вторым по успешности проектом Швеции после квартета ABBA. 17 лет певица боролась с раком и продолжала записывать хиты. Чем прославилась и что оставила этому миру Мари Фредрикссон – читайте в материале amic.ru

В первой половине 90-х хрипловатый и при этом мощный голос Мари Фредрикссон был одним из самых узнаваемых в мире и отражал историю 80-90-х годов прошлого века.

15 лет дуэт Roxette создавал романтические баллады о любви и красивые поп-роковые номера, которые задавали особый стиль.

Их песни неделями держались на вершинах американских и британских хит-парадов. Их альбомы продавались многомиллионными тиражами.

Чтобы получить мировую известность, группе пришлось запеть на английском. Однако критики и слушатели до сих пор отмечают их невероятное умение писать на чужом языке такие сильные тексты. А некоторые южноамериканские школы используют произведения Roxette, чтобы обучать детей английскому.

Известные музыканты, критики и российские исполнители не раз оценивали творчество Мари и говорили, что она до сих пор остается одной из самых успешных и известных шведских певиц.

В сентябре 2002 года Фредрикссон вернулась домой после утренней пробежки и почувствовала себя плохо. В ванной она упала в обморок и ударилась головой о раковину. Мари доставили в больницу, где врачи диагностировали опухоль головного мозга. Ей сделали операцию, и несколько лет она находилась на реабилитации.

Из-за болезни у нее возникли проблемы с памятью и передвижением. Зато она начала рисовать, ее картины выставлялись в Стокгольмской галерее. Через несколько лет Мари вернулась и к пению – продолжила записывать новые альбомы, ездила в турне.

"Наконец я чувствую, что смогла примириться с тем, что у меня есть радиационная травма, с которой надо жить. Что так уж вышло. Я потеряла много лет из-за болезни. И старение тоже приносит грусть. Но каждый день я думаю, как благодарна, что сижу здесь. И что я все еще могу петь", – писала Фредрикссон в своей автобиографии, цитирует певицу "Газета.ру".

Однако в 2016 году врачи запретили ей выступать.

Несмотря на все достижения слушателям группа запомнилась своими романтическими балладами о любви.

Без голоса Мари невозможно представить легендарный фильм "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, в котором звучит песня It Must Have Been Love (1987). Этот рождественский сингл стал хитом во всех чартах. Специально для кинокартины в оригинальную дорожку добавили инструментальную обработку, наложили бэк-вокал и усилили звук.

Neverending Love (1986) – первая песня дуэта Мари Фредрикссон и Пера Гессле. Изначально ее написали на шведском языке для одной певицы, но та отказалась ее исполнять. Тогда Пер перевел текст на английский, переаранжировал, поменял структуру и записал вместе с Мари.

В коммуне Салон-ла-Тур французской контрразведкой по подозрению в подготовке теракта арестован Варг Викернес — норвежский музыкант, лидер блэк-металлической группы Burzum.

Варг Викернес был арестован вместе со своей женой француженкой Мари Каше. Поводом для ареста стали четыре винтовки, которые Мари купила незадолго до этого. Разрешение на приобретение и хранение огнестрельного оружия у Мари имеется, уточняют местные власти. Однако репутация и прошлое ее мужа дали органам безопасности основания полагать, что эта семья хоть и не нарушала закон, тем не менее представляет собой потенциальную угрозу для общества.

Биография Варга Викернеса и правда дает поводы ожидать от этого человека буквально всего, чего угодно. Еще в подростковом возрасте урожденный Кристиан Ларссон Викернес увлекся тяжелым роком — самого мрачного и дремучего толка. А одновременно с этим стал адептом язычества и сатанизма, что для поклонников такой музыки скорее правило, чем исключение. Однако в своих убеждениях он продвинулся дальше, чем большинство его коллеги.

Одним из ближайших соратников Викернеса в то время был некто Эйстейн Орсет, более известный под кличкой Евронимус. Их крепкую дружбу в какой-то момент омрачили неразрешимые противоречия — какие, так и неизвестно: биографы Викернеса называют разные версии — от денежных разногласий до идеологических противоречий. Доподлинно известно другое: в августе 1993 года Викернес пришел к Евронимусу домой и нанес ему 23 ножевых ранения, в результате чего последний скончался.

Годом позже норвежский суд приговорил Викернеса к 21 году тюрьмы — максимально возможному в Норвегии сроку. В заключении Викернес находился во вполне комфортных условиях — даже выпускал новые пластинки и время от времени встречался с журналистами, которым рассказывал про то, как он обо всем сожалеет и каким другим человеком он стал. Тем не менее прошения о досрочном освобождении несколько раз отклонялись, пока наконец в 2009 году он не вышел на свободу.

Особой популярностью Викернес не обладал. Скорее к нему относились как к печальному курьезу — не так уж много было в истории музыкантов, осужденных за убийство, даже в среде язычников-металлистов. Проблем с законом после освобождения Викернес тоже не имел — до тех пор пока спецслужбы Франции (Викернес переселился туда в 2010 году вместе с Мари Каше, с которой познакомился еще в заключении) не сопоставили два факта. Первый — Викернес был одним из тех людей, кому будущий террорист Андерс Брейвик персонально отправил свой печально известный манифест. Второй — упомянутая покупка Мари Каше четырех винтовок. Сразу после этого в доме Викернеса был произведен обыск, после которого супруги были немедленно арестованы. Вопрос об их дальнейшей судьбе теперь находится в компетенции французских властей.







Французские власти отпустили из-под стражи жену норвежского музыканта Кристиана (Варга) Викернеса. Срок содержания под стражей самого норвежца продлен: по французским законам, он может составлять 96 часов. 16 июля супругов задержали по подозрению в подготовке теракта – это произошло после того, как гражданка Франции Мари Каше, купила четыре винтовки.

Стоит отметить, что оружие она приобрела вполне легально – женщина является членом стрелкового клуба и имеет соответствующее разрешение. Однако власти заподозрили неладное – возможно, из-за националистических высказываний, которые ее муж открыто публиковал в Интернете. Известно также, что Викернес – основатель блэк-метал-проекта Burzum – высказывался в поддержку своего соотечественника Андерса Брейвика, осужденного за организацию теракта и массовый расстрел.

МВД Франции: теракт легче предупредить

25-летнюю Каше и 40-летнего Викернеса задержали у них дома, где пара проживает вместе с тремя детьми. В министерстве внутренних дел Франции отметили, что Варг, который ранее отбывал длительный тюремный срок за убийство, тесно связан с неонацистским движением. В ведомстве полагают, что он может быть склонен к организации масштабного теракта.

После того, как Мари Каше приобрела винтовки, стражи порядка нагрянули к супругам домой с обыском. У них изъяли пять единиц огнестрельного оружия, напоминает The Local.

После того, как супругов взяли под стражу, представители министерства внутренних дел заявили, что им не удалось установить цель предполагаемого теракта. Не удалось ничего выяснить и о конкретных планах предполагаемых террористов. Но руководство разведки заявило, что "нужно действовать наперед". "Центральное управление внутренней разведки сочло, что сообщения, которые Викернес публиковал в Интернете, содержат призывы к жестокости", – заявили в министерстве.

Впрочем, адвокат, который представлял интересы Викернеса в рамках дела об убийстве, называет обвинения властей необоснованными. Примечательно, что простые французы, в основном, даже не представляют, кто такой Варг Викернес, чем он знаменит и какую угрозу может представлять. Французские СМИ специально опрашивали свою аудиторию после того, как Викернеса арестовали. Источник в правоохранительных органах, между тем, отметил: "Собирался ли он совершить преступление? Невозможно ответить на этот вопрос. Потому он и арестован".

СМИ: все дело в антисемитских высказываниях в Сети

Ситуацию не смогли прояснить и в администрации населенного пункта, где Викернес жил вместе с семьей. Мэр городка Салон-ла-Тур заявил, что никто, даже местная жандармерия, не получал предупреждения об опасности, которую может представлять норвежец. Представитель власти рассказал также, что общался с парой лично лишь однажды – это было года полтора назад. Говорил он, в основном, с Мари Каше, потому что у Викернеса были проблемы с французским языком. Однако, как признался мэр городка, он никогда не замечал ничего странного в связи с Варгом и его семьей – кроме того, что норвежец любил военную одежду и готическую музыку.

Что касается соседей, то, по их словам, семья не вызывала никаких подозрений. Один из соседей рассказал, что Викернес всегда был вежливым, выглядел вполне нормальным и даже приятным человеком, и очень заботился о своих детях.

Французский новостной сайт Le Nouvel Observateur предположил, что разведку заинтересовала конкретная запись в Интернете, которую Викернес сделал 13 июля. Он прокомментировал крушение поезда, которое произошло днем раньше недалеко от Парижа.

Свою запись в блоге Варг проиллюстрировал "антисемитскими картинками" и назвал евреем французского президента. Он также нелестно высказался о представителях прессы и "криминальных не-европейских отбросах", которые "стояли рядом, готовые грабить пассажиров сошедшего с рельсов поезда". После крушения поезда действительно были сообщения о нападениях на пострадавших и ограблениях. Но местные власти и представители экстренных служб сразу опровергли эту информацию. А Викернес призвал "европейцев" к протесту: "Это должно прекратиться. Мы должны принять меры, чтобы положить этому конец, пока еще не слишком поздно".

Известно также, что на своей странице в Сети Викернес обсуждал манифест Андерса Брейвика, в котором были изложены основы идеологии норвежского террориста. Запись с рассуждениями Викернеса называлась: "Война в Европе: часть V – разоблачение Брейвика". Стоит отметить, что Варг раскритиковал своего соотечественника за то, что тот убил больше невинных норвежцев, нежели мусульман. Сам Викернес, который считает себя язычником, назвал Брейвика "сионистским агентом и христианским неудачником".

Европейская полиция обыскивает дома и офисы неонацистов

Накануне в европейских СМИ появилась информация о рейдах, которые провела полиция в ряде стран с целью выявить неонацистские группировки. Соответствующие спецоперации прошли в Германии, Швейцарии и Нидерландах. Стражи порядка искали подтверждения информации о том, что праворадикальная группа под названием Werewolf Squad (Отряд "Вервольф") запланировала ряд террористических атак – в частности, взрывов. В немецкой генпрокуратуре заявили, что главной целью этой организации является подрыв государственного строя.

Как сообщает Reuters, во время рейдов, которые прошли 17 июля, немецкая полиция обыскала ряд квартир и офисов в Нижней Саксонии, Гамбурге и Мекленбурге-Передней Померании. Тем временем швейцарские правоохранители провели обыски в камерах нескольких подозреваемых. Стражи порядка конфисковали несколько компьютеров, карты памяти и прочие электронные носители информации, а также документы.

В немецкой полиции отмечают, что расследование в отношении неонацистов началось еще в прошлом году. В Германии в рамках этого дела арестованных не было, а вот в Нидерландах арестовали одного человека. Впрочем, пока так и не найдено доказательств тому, что неонацисты готовили теракты.

Несмотря на то, что крайне правые силы довольно слабы в Германии, эксперты предупреждают об угрозе насилия, которая исходит от различных радикальных группировок. Такие организации, как правило, объединяют разочаровавшихся, зачастую безработных молодых людей по всей стране – особенно на востоке.

Читайте также: