Кто вылил кашу в окно


Тайное становится явным слушать онлайн:

Рассказ Виктора Драгунского "Тайное становится явным" является частью цикла "Денискины рассказы" и повествует о том, как Дениска согласился есть кашу, если мама сводит его в Кремль. Однако он сначала добавляет в кашу соль, сахар, хрен и воду, думая что каша станет вкуснее, а она становится несъедобной. Тогда он выливает кашу в окно. Мама, увидев пустую тарелку, обрадовалась, но в дверь постучался милиционер и сообщил, что с их квартиры кто-то на прохожего вылил кашу. Дениска понял что нельзя никого обманывать и пожалел что так случилось.

  • Синий кинжал
  • Мотогонки по отвесной стене
  • Как я гостил у дяди Миши
  • Белые амадины
  • Смерть шпиона Гадюкина
  • Расскажите мне про Сингапур
  • Фантомас
  • Правообладателям
  • Обратная связь

Тайное становится явным


Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

— . Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!

— Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.


Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы. Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал. Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала.


В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! — и подошел к окну, и поглядел вниз. — А еще интеллигентный человек.

— Что вам нужно? — строго спросила мама.

— Не клевещите. Ничего я не выливаю!

— Ах не выливаете?! — язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: — Пострадавший!

И к нам вошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:

— Главное, я иду фотографироваться. И вдруг такая история. Каша. мм. манная. Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то. жжет. Как же я пошлю свое. фф. фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

— Извините, пожалуйста, — сказала она тихо, — разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

— Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

— Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:


Иллюстрации: И.Панков, Е.Кузнецова.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Забавная история о мальчике, который не хотел есть манную кашу. Мама пообещала сводить его в Кремль, если он съест всю кашу. Дениска добавляет в кашу сахар, соль, воду и даже хрен, чтобы сделать ее более вкусной. Но ничего не помогает, и он решает выбросить кашу в окно. Мама довольна, что сын все съел. Однако через некоторое время к ним приходит милиционер с гражданином, облитым кашей из окна…

Тайное становится явным читать

Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то:
— Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял. Ложись-ка спать!

Я вычистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это было еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!

— Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно.

Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она сразу посмотрела на тарелку и обрадовалась:

— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала.

В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! — и подбежал к окну, и поглядел вниз. — А еще интеллигентный человек.

— Что вам нужно? — строго спросила мама.

— Не клевещите. Ничего я не выливаю!

— Ах не выливаете?! — язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: — Пострадавший!

И вот к нам вошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.


На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал мекать:

— Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… мм… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

— Извините, пожалуйста, — сказала она тихо, — разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

— Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

— Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.10.2018

Драгунский В., рассказ "Тайное становится явным"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Тайное становится явным" и их характеристика

  1. Дениска, маленький, очень худой мальчик. Не любил манную кашу. Непосредственный, хитрый, выдумщик.
  2. Мама. Добрая и ласковая, вежливая, строгая.
  3. Милиционер. Просто строгий.
  4. Гражданин. Растерянный.

План пересказа рассказа "Тайное становится явным"

  1. Странная фраза
  2. Объяснение мамы
  3. Завтрак
  4. Как Дениска съел яйцо
  5. Ненавистная манная каша
  6. В Кремль-то хочется
  7. Разносолы
  8. Летающая каша
  9. Появление милиционера
  10. Гражданин в каше
  11. Дениска раскаивается.

Кратчайшее содержание рассказа "Тайное становится явным" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска услышал от мамы фразу, которую никак не мог понять.
  2. Утром он с грехом пополам съел яйцо.
  3. Мама стала уговаривать Дениску съесть кашу, обещая сводить мальчика в Кремль.
  4. Мальчик солит, сахарит кашу, добавляет в нее хрен и выбрасывает за окно.
  5. Милиционер приводит пострадавшего и мальчик понимает, что в Кремль не попадет.
  6. Дениска раскаивается и говорит, что навсегда запомнил смысл фразы.

Главная мысль рассказа "Тайное становится явным"
Чтобы не было стыдно, никогда не надо обманывать и совершать плохие поступки.

Чему учит рассказ "Тайное становится явным"
Рассказ учит быть честным и всегда говорить правду. Учит никогда не обманывать. Учит не совершать поступков, за которые потом было бы стыдно. Учит слушаться родителей. Учит отвечать за свои поступки. Учит выполнять свои обещания, даже если сделать это очень трудно.

Отзыв на рассказ "Тайное становится явным"
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Прежде всего, оказалось, что свои плохие поступки невозможно скрыть, что правда о них все равно вылезет наружу. Потом оказалось, что нельзя пытаться исправить то, что уже хорошо приготовлено. Дениска совершил плохой поступок и был наказан. И он раскаялся и больше так поступать не будет, потому что он в целом хороший мальчик.

Пословицы к рассказу "Тайное становится явным"
Шило в мешке не утаишь.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Давши слово держись, а не давши крепись.
От добра добра не ищут.
Вранье не введет в добро.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Тайное становится явным"
Однажды Дениска услышал, как мама сказала кому-то загадочную фразу: "Тайное становится явным", и попросил ее объяснить. Мама ответила, что если человек совершил что-то плохое, то об этом обязательно станет известно, и тогда этому человеку будет стыдно.
Дениска лег спать, но все думал о загадочной фразе.
Утром он сел завтракать и мама дала ему яйцо. Это было еще терпимо, потому что Дениска выел желток, а белок размешал со скорлупой, чтобы его не было видно.
Но затем мама дала целую тарелку манной каши. Дениска заупрямился, он терпеть не мог манной каши. Мама сперва ругалась, обзывала Дениску Кощеем, а потом стала уговаривать. Она сказала, что если мальчик съест всю кашу, то она возьмет его в Кремль. В Кремль Дениске очень хотелось, и он согласился съесть кашу.
Мама пошла мыть посуду, а Дениска стал есть. Он посолил кашу, но вкуснее она не стала. Тогда Дениска добавил в кашу сахара, но и это не помогло.
Мальчик решил, что жидкую кашу есть будет легче и добавил в кашу кипятку. Но стало только хуже. Тогда Дениска вспомнил про хрен, с которым можно было съесть что угодно, и вылил в кашу целую баночку. Он попробовал кашу и у него перехватило дыхание. Дениска схватил тарелку, подбежал к окну, и выплеснул кашу в окно.
Тут вернулась мама и похвалила мальчика за чистую тарелку. Она сказала Дениске собираться, чтобы идти в Кремль.
Но тут в квартиру вошел милиционер. Милиционер посмотрел на окно, потом стал стыдить маму. Он сказал, что людям предоставляют новое жилье, между прочим с мусоропроводом, а они выливают всякую гадость в окно. Мама сказала, что ничего она не выливала. И тогда милиционер пригласил пострадавшего.
Как только Дениска увидел этого дядьку, он сразу понял, что в Кремль не пойдет. Потому что каша была на шляпе мужчины, и немножко на воротнике, и даже на брюках.
Мужчина заикаясь стал объяснять, что собрался фотографироваться, а тут сверху летит каша.
Мама посмотрела на Дениску и по ее зеленым глазам мальчик понял, что она страшно сердится. Она извинилась перед гражданином и повела его чиститься.
Потом она вернулась. Дениска подошел к ней и сказал, что мама была права, и что все тайное действительно становится явным.
Мама спросила мальчика, хорошо ли он это запомнил, и Дениска ответил, что да.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Тайное становится явным"

Соберите картинку-иллюстрацию к произведению.

Вставьте пропущенные слова, выпишите их.

1.Я услышал, как мама сказала кому-то :

— . Тайное всегда становится явным.

2.— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет

3.Но мама закричала:

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый ! Ешь. Ты должен поправиться.

4.А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом . Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал. Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

5.Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и кашу на улицу

6.В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел . Он сказал:

— Здравствуйте! — и подошел к окну, и поглядел вниз. — А еще интеллигентный человек

7.На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за , и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:

8.Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

Фрагмент: мама налила манную кашу, он хотел ее сделать вкуснее, в арсенал пошла соль, перец, горчица. В итоге он вылил кашу. (ключевая фраза эпизода: "Тайное становится явным"). Как фильм называется? Хочу сыну включить, не могу нигде найти.

  • фильм
  • каша
  • мальчик
  • окно
  • милиционер

Денискины рассказы. Тайное становится явным.


Рассказ Драгунского "Тайное становится явным"



Это Денискины рассказы - Тайное становится явным. Только кажу Денис бросил не на милиционера, а на прохожего человека, который шёл в фотоателье.

В. Драгунский - Тайное становится явным (Денискины рассказы).

"Тайное становится явным" Виктор Драгунский краткое содержание книги?

"Тайное становится явным": что написать в читательский дневник?

Что написать для читательского дневника о рассказе "Тайное становится явным" Драгунского?

Краткое содержание произведения, рассказа "Тайное становится явным" серия "Денискины рассказы" что написать в читательском дневнике?



Краткое содержание рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным" для читательского дневника.

Мальчик Дениска услышал , как мама кому-то сказала:"Тайное становится явным". Его очень заинтересовала эта фраза.

Дениска ужасно не любил манную кашу. Но мама пообещала ему взять его с собой в Кремль, если он съест всю до капельки кашу. Мальчик и посолил, и подсластил кашу, но она так и не стала вкуснее. Тогда он вылил всю баночку хрена в неё. От такой каши у него глаза на лоб полезли. Тогда мальчик вывернул кашу за окно. Вошла мама и очень обрадовалась, увидев пустую тарелку. Но тут приходит милиционер и вводит пострадавшего мужчину, у которого вся шляпа и плечи были в каше. Вот так Дениска понял, как все тайное становится явным и что обманывать нельзя.


О рассказе Драгунского "Тайное становится явным" можно написать в читательский дневник следующее:

Мальчик Дениска очень хотел узнать, что значит выражение "Тайное становится явным".

И так получилось, что однажды мама пообещала его отвести в Кремль, но только с тем условием, если он съест на завтрак всю манную кашу.

Сначала Денис честно пытался съесть свой завтрак, но потом он выбросил свой завтрак в окно, но в этот момент домой поднялся милиционер, который привел за собой пострадавшего гражданина, на шляпу которого и упала манная каша.

Маме Дениса было очень стыдно, а Дениска с тех пор понял, что же означает выражение "Тайное становится явным".


Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского "Тайное становится явным" для читательского дневника.

Дениску очень заинтересовала фраза "Тайное становится явным", которую кому-то сказала мама.

На следующий день Дениска очень плохо завтракает. Мама предложила сводить его в Кремль, если он съест всю манную кашу. Дениска сначала пытался сделать кашу вкуснее: и солил, и сладил, и хрен добавлял. А затем вылил кашу за окно.

Вскоре пришёл милиционер и гражданин весь в Денискиной каше. Обман мальчика был раскрыт. Дениска понимает смысл фразы: "Всё тайное становится явным".

Смысл рассказа Виктора Драгунского "Тайное становится явным" заключается в том, что никогда и никого нельзя обманывать, а всегда говорить только правду. А тем более нельзя совершать плохие поступки и пытаться скрыть свою вину. Ведь все всегда раскроется.

Однажды Дениска услышал краем уха интересные слова, сказанные кому-то мамой :


Дениска поинтересовался у мамы о значении этой фразы и та ему объяснила, что если кто-то солгал, то правда всё-равно выйдет наружу и все узнают о его лжи.

На следующий день мама с утра приготовила манную кашу, которую Дениска терпеть не мог, просто до отвращения. Но мама очень хотела, чтобы Дениска съел манную кашу и для того, чтобы его стимулировать, обещала ему экскурсию в Кремль, куда Дениска очень хотел попасть и поэтому взялся есть ненавистную манную кашу. Пока мама занималась своими делами, Дениска заставлял себя есть манную кашу, но она не лезла в горло. Тогда Дениска стал пробовать её с сахаром, потом пробовал разбавить её водой, чтобы была пожиже, но ничего не помогала. И последний эксперимент он сделал с добавлением хрена в кашу и по щедрости своей положил в кашу целую баночку хрена. Когда Дениска попробовал кашу, то от жуткого жжения в горле у него произошёл неконтролируемый поступок, так как в горячке он схватил тарелку с кашей и выплеснул кашу в окно.

Мама, вернувшись, увидела пустую тарелку и обрадовалась, но тут пришёл милиционер и стал стыдить маму за неприличный поступок. Мама возразила милиционеру, но милиционер позвал пострадавшего, со шляпы которого свисала манная каша. Мама извинилась и почистила одежду пострадавшего.

Дениске было очень стыдно, но он всё же подошёл к маме и виновато сказал, что её слова верны:


Эти слова он запомнил на всю жизнь

Рассказ показывает нам, что врать нехорошо: лучше уж Дениске было поступить честно и отказаться от каши и тогда бы он не пошёл на экскурсию в Кремль, но остался бы честным человеком, а обманув маму, он и в Кремль не попал и опозорился сильно.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

урока по литературному чтению

Макрушиной Анны Вячеславовны

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

3 курс, 32 группа

Консультация методиста: дата 05.04.2018 подпись_______________

Консультация учителя: дата___________подпись_______________

Допуск к уроку. Учитель____________________

Методист___________________

Дата проведения урока__________________

Оценка за урок_________________________

развивающая: развивать внимание, навык правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарный запас;

воспитательная: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим и честность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация, иллюстрация с изображением сказочного персонажа.

1.Организация начала урока- 1 мин.

2.Проверка домашнего задания- 6 мин.

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала- 12 мин.

5.Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами- 14мин.

6.Обобщение и систематизация знаний- 4 мин.

7.Итоги урока- 1 мин.

1. Организация начала урока.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем друг друга. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение к человеку. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. Присаживайтесь.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.

-Кто является автором этого произведения? (Г. Остер)

-К какому литературному жанру относится это произведение? (к рассказу)

-Почему именно к рассказу, а не к сказке или стихотворению? (небольшой объём произведения; сюжет построен на одном эпизоде из жизни нескольких персонажей)

-Чему учит этот рассказ? (тому, что приятно знакомится и заводить новых друзей)

- Прочитайте имя автора ( Виктор Юзефович Драгунский)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Ребята, пока я шла к вам в класс, я встретила Золушку, она просила у меня помощи, сестры спрятали её туфельку и сказали, что отдадут её только тогда, когда она выполнит все их задания, а без вас мы с Золушкой не справимся. Вы поможете нам? (да)

- Тогда начнем работать, чтобы быстрее вернуть Золушке туфельку.

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала.

4.1.Речевая разминка

-Первым заданием сестер является пословица, которую нужно прочитать весело, шёпотом, грустно, строго, волнительно.

-Молодцы, ребята. Вы отлично выражали эмоции.

- Но эта пословица всё равно осталась непонятна сестрам, и они просят её объяснить, после чего они могут дать следующее задание.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (тайное становится явным)

-Правильно, ребята, в пословице говорится о том, что правда, лучше лжи, ведь она всё равно станет изввестна.

4.2.Биографическая справка

И я, и ваши родители выросли на произведениях В. Драгунского. И я очень надеюсь, что он станет и вашим любимым писателем. Его рассказы читаются легко, т.к. в них юмор, шутки, они веселые. Но в них есть глубокий смысл, они очень поучительны.

Всего было написано около 90 (девяноста) очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают в многих странах.

-Хорошо! Сестры довольны, что теперь мы знаем о таком чудесном писателе. И дают новое задание – объяснить значение слов.

4.3.Словарная работа

- Давайте прочитаем непонятные слова, фразы, которые будут встречаться в тексте.

КрЕмль - древнейшая часть Москвы. Постройки Кремля обнесены высокой каменной стеной.

ГранАтовая палАта - это историческое двухэтажное здание на территории Кремля. В этом здании велся прием особенно уважаемых иностранных гостей.

Оружейная - комната с оружием.

Царь-пушка - памятник. Из нее не было сделано ни единого выстрела.

Иван Грозный - Русский царь ( Грозным его называли за его жестокий нрав, характер)

интеллигентный - культурный, образованный.

не клевещите - ложное обвинение, наговоры.

хрен - растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу.

Кощей - злой царь, чародей.

-Итак, мы выяснили значение слов.

4.4. Мотивация учебной деятельности

-А что такое тайна? (то, что скрывают от других, что не всем известно; нечто неразгаданное, неясное; скрытая причина чего-нибудь)

-Назовите синоним к слову тайна. (секрет)

-Как вы думаете, о чём будет рассказ? (о тайне, которую узнают)

4.5.Первичное восприятие

-Чтобы узнать, о чем рассказ, давайте послушаем аудиозапись, которую нам прислала Золушка. Она хочет, чтобы мы прослушали аудиозапись, следили пальцем и после ответили на вопросы. В процессе прослушивания я буду останавливать и задавать вопросы.

-Что может произойти дальше? Подумай (…)

- Чем, по-твоему, может закончиться рассказ? (…)

-Так кто же является главным героем рассказа? (мальчик Дениска)

Физминутка(видео)

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами ( беседа по прослушанному )

-Ребята, что мешало Дениске заснуть? (слова мамы)

-В каком городе происходят события? (Москве)

-А как вы догадались? (т.к. Кремль находиться в Москве)

-Почему Дениска очень хотел пойти в Кремль? (там очень интересно)

-Какое условие мамы он должен был выполнить? (съесть невкусную кашу)

-Какие чувства вы испытывали, когда Дениска пытался сделать кашу вкуснее? (ответы детей)

-Почему у нашего героя глаза на лоб полезли? (от вкуса каши)

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу? (избавиться от нее)

-Как мальчик избавился от каши? (вылил ее в окно)

-Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста? (обрадовался)

-Почему милиционер был удивлен, что мама вылила кашу за окно? (Все удобства, мусоропровод, интеллигентный человек)

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал? (да, плохо, потому что плохо поступил, обманул маму)

-Почему Дениска понял, что они не пойдут в Кремль? (потому что тайное стало явным)

- Какие чувства испытывала мама, когда все выяснилось? (расстроилась)

-Из-за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? (Дениска обманул маму, а она об этом узнала)

-На чьей вы стороне? (ответы детей)

-Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

-В какой момент вам было смешно? (ответы детей)

-А кому вы сочувствовали? Почему? (дяденьке и Дениске)

-Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика? (нет)

-Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? (совесть)

-Была ли у Дениса совесть? Докажите. (ответы детей)

-Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

-Почему мама не наказала сына? (поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

-Какая же главная мысль рассказа? (нельзя врать, ведь правда станет известной)

-Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? (честным)

-Каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым)

- Правильно, ребята. Никогда не надо врать, ведь правда рано или поздно станет известной. Нужно быть честным. Если вы будете врать, все будут думать, что вы обманщики, и не будут с вами дружить.

6. Обобщение и систематизация знаний.

6.1. Работа с иллюстрацией на с.163.

-А сейчас откройте учебники на странице 163. Посмотрите на иллюстрацию. Ой, у сестер же нет учебника, а им так интересно узнать, что же там изображено. Расскажите сестрам, какой момент из рассказа изображён здес (когда Дениска остался с кашей наедине)

6.2. Работа с иллюстрацией на с.166.

-Хорошо, теперь откройте страницу 166. Посмотрите на иллюстрацию. Прочтите сестрам, какой момент из рассказа изображён здесь (когда в гости пришел дяденька с милиционером)

- Молодцы, ребята, вы хорошо умеете работать с иллюстрациями.

7. Итоги урока.

-Кто является его автором? (В. Драгунский)

-Прекрасно! Ребята, мы большие молодцы! Мы помогли Золушке вернуть свою туфельку.

-Теперь откройте ваши дневники. Найдите следующий урок литературного чтения. Запишите домашнее задание. Вам нужно будет прочитать рассказ и подготовиться к выразительному чтению (Лит. чт. – с.161-167 – выраз. чит.)

-Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

Читайте также: