М сайгин каша хвальбуша


Скачать:

ВложениеРазмер
plan_raboty_v_detsadu.doc 118 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОРДОВИИ

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.

ЦЕЛЬ: Учить выделять изделия мордовского декоративно-прикладного искусства из групп изделий и предметов быта.

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность форм этих изделий.

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.

ЦЕЛЬ: Развивать умение детей слушать мордовские народные сказки.

ЦЕЛЬ: Учить внимательно слушать народные сказки, побуждать подговаривать некоторые мордовские слова.

ЦЕЛЬ: Учить характеризовать персонажа в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию, воспитывать умение слушать сказку.

ЦЕЛЬ : Побуждать слушать небольшие по объему сказки, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Для заучивания наизусть

ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еже раз; учить рассказывать песенку вместе с воспитателем.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от слушания потешки, поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем.

ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, учить понимать юмор.

МОРДОВСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ: Пробуждать у детей желание слушать сказки мордовских авторов.

ЦЕЛЬ: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

ЦЕЛЬ: Учить слушать короткие произведения мордовских писателей.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей умение слушать художественные произведения, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном вариантах.

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей умение слушать стихотворение, не отвлекаясь и не мешая сверстникам, учить понимать текст без наглядного сопровождения.

МОРДОВСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с мордовскими народными играми

ЦЕЛЬ: Развивать активность детей в подвижных играх.

ЦЕЛЬ: Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОРДОВИИ

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.

ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональную отзывчивость на цветовое сочетание и расположение узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки. Познакомить с техникой изготовления глиняной игрушки, учить лепить предмет из нескольких кусочков глины.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ МОРДОВИИ

1 . Воспитывать бережное отношение к народным музыкальным традициям.

2. Стимулировать интерес к музыкальному национальному искусству.

3. Расширять интонационно-слуховые представления на основе продолжающегося освоения мордовского музыкального искусства.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус детей, способствовать развитию музыкального слуха.

5. Знакомить с музыкальными жанрами мордовского фольклора: календарно-обрядовыми песнями, сказками с песенками; знакомить с мордовскими музыкальными инструментами.

МОРДОВСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми

ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность, физические качества.

ЦЕЛЬ: Развивать выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

ЦЕЛЬ: Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

ЦЕЛЬ: Учить выполнять роль ведущего в подвижной игре.

ЦЕЛЬ: Воспитывать самостоятельность в организации знакомых с небольшой группой детей.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения.

ЦЕЛЬ: Учить детей правильно выполнять движения, достичь успеха в игре, создать бодрое настроение.

МОРДОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ: Развивать умение выражать свое отношение к героям и описываемым

ЦЕЛЬ : Подводить детей к различению жанров изучаемых произведений.

ЦЕЛЬ: Учить слушать короткие произведения мордовских писателей.

ЦЕЛЬ: Учить понимать значение образных выражений.

Для заучивания наизусть

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей умение слушать и понимать, а также запоминать небольшое по объему стихотворение. Учить, читать не торопясь, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.

ЦЕЛЬ: Учить детей внимательно слушать стихотворение и дать установку на запоминание

Для рассказывания детям

ЦЕЛЬ: Учить детей выделять жанровые особенности фольклорных произведений.

ЦЕЛЬ: Побуждать детей высказывать свое отношение к героям мордовских сказок.

ЦЕЛЬ: Приучать детей давать оценочную характеристику фольклорным произведениям.

ЦЕЛЬ: Побуждать детей не только отвечать на вопросы, но и высказывать свое мнение о героях произведения.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с новыми сказками, более сложными по содержанию

и большими по объему.

Для заучивания наизусть

ЦЕЛЬ: Учить детей выразительно декламировать колядки.

ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание заклички, учить рассказывать вместе с воспитателем.

ЦЕЛЬ: Учить побуждать ребенка давать самостоятельно несколько определений.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОРДОВИИ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с народным костюмом и его основными элементами (рубаха, передник, головной убор).

ЦЕЛЬ : Углублять представления детей об изделиях мордовского декоративно-прикладного искусства, изготовленных на территории Мордовии (ваза, чаша, кувшин, кубышка, молочник, ковш, кадка для воды).

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с выразительными средствами, используемыми художниками Мордовии при иллюстрировании художественных произведений для детей.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со скульптурой малых форм, выполненной народными мастерами, их выразительными средствами.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведениями живописи художника Ф.В. Сычкова, учить видеть и понимать содержание картины.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с характерными особенностями мордовской вышивки, учить составлять (рисовать) узоры по её мотивам на бумаге разной формы.

ЦЕЛЬ: Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезать элементы узора по готовой разметке.

МОРДОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к произведениям мордовской художественной литературы.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей со спецификой литературных жанров, их художественными достоинствами.

ЦЕЛЬ: Учить понимать значение образных выражений.

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к произведениям мордовских писателей, развивать полноценное восприятие произведений всех жанров.

ЦЕЛЬ: Подводить детей к различению жанров изучаемых произведений.

ЦЕЛЬ: Развивать умение выражать свое отношение к героям и описываемым событиям.

Для заучивания наизусть

ЦЕЛЬ: Учить детей читать фольклорные произведения, выразительно не нарушая ритма.

ЦЕЛЬ: Побуждать детей не только к различению жанров, но и выделению жанровых особенностей.

ЦЕЛЬ: Учить детей выразительно декламировать приговорки.

Для заучивання наизусть

ЦЕЛЬ: Помочь ребенку осмыслить и заполнить последовательность событий, их взаимосвязь.

ЦЕЛЬ: Учить детей читать произведения выразительно, не напрягая голоса.

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать красоту и образность поэтического языка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯЧ ЧТЕНИЯ

МОРДОВСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с мордовской подвижной игрой, развивать инициативу.

ЦЕЛЬ : Учить детей выполнять роль ведущего в подвижной игре.

ЦЕЛЬ: Учить выполнять правила и нормы поведения в игре.

ЦЕЛЬ: Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

ЦЕЛЬ: Учить детей в игре справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

ЦЕЛЬ: Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей силовые качества, самостоятельность в организации игр.

ЦЕЛЬ: Учить повторять мордовский текст игры самостоятельно.

ЦЕЛЬ: Учить детей быстро ориентироваться в пространстве.

Для рассказывания детям

ЦЕЛЬ: Учить детей выделять жанровые особенности фольклорных произведений.

ЦЕЛЬ: Побуждать детей высказывать свое отношение к героям мордовских сказок.

ЦЕЛЬ: Приучать детей давать оценочную характеристику фольклорным произведениям.

ЦЕЛЬ: Учить детей слушать внимательно сказку и отвечать на вопросы полным ответом.

ЦЕЛЬ: Побуждать детей не только к различению жанров, но и выделению жанровых особенностей.

ЦЕЛЬ: Учить детей выделять жанровые особенности фольклорных произведений.

ЦЕЛЬ: Побуждать слушать небольшие по объему сказки, развивать желание отвечать на вопросы по тексту произведения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ МОРДОВИИ

1 . Воспитывать бережное отношение к народным музыкальным традициям.

2. Стимулировать интерес к музыкальному национальному искусству.

3. Расширять интонационно-слуховые представления на основе продолжающегося освоения мордовского музыкального искусства.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус детей, способствовать развитию музыкального слуха.

5. Знакомить с музыкальными жанрами мордовского фольклора: календарно-обрядовыми песнями, сказками с песенками; знакомить с мордовскими музыкальными инструментами.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ЦЕЛЬ: Дать начальные сведения о природных условиях мордовского края.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей города, дать расшифровку его названия, познакомить с именем земляков.

ЦЕЛЬ: Познакомить с названиями улиц, связанных с историей мордовского края, носящих имена известных людей республики.

Подготовительная к школе группа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ МОРДОВИИ

1 . Вызвать интерес, эмоциональный отклик у детей на Мордовскую музыку.

2. Развивать стремление к исполнительской деятельности.

3 . Знакомить со звучанием мордовских музыкальных инструментов (пайгонят, предметы домашней утвари).

4. Развивать внимание, эмоциональную отзывчивость на мордовскую музыку

разного характера и содержания.

5. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения.

6. Повышать интерес к музыке в процессе использования шумовых инструментов.

Ритмика: Левженский танец обр. В. Белоклокова.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО МОРДОВИИ

ЦЕЛЬ: Учить детей самостоятельно передавать характерные особенности мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания при выполнении декоративного узора).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведениями живописи современных мордовских художников В.А. Попкова, В.А. Бедного, В.Д. Имохина, рузаевских художников.

ЦЕЛЬ: Познакомить с произведениями мордовского скульптора С.Д. Эрьзи, учить детей эмоционально откликаться на созданные скульптором художественные образы.

ЦЕЛЬ : Расширять представления о выразительных средствах в иллюстрациях детских книг, выполненных художниками Мордовии.

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомить детей с мордовской народной пластикой. Закреплять полученные знания о мордовской народной игрушке и изделиях, изготовленных на территории Мордовии.

ЦЕЛЬ : Познакомить с частями национальной одежды мокши Рузаевского района.

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам мордовской вышивки, передавая их колорит, учить оформлять силуэты кукол в национальных костюмах. Развивать чувство цвета и композиции.

ЦЕЛЬ: Учить вырезать элементы узора более сложных форм по готовой разметке, познакомить с новым изобразительным приемом - изображением сетчатого орнамента.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к лепке скульптур по мотивам народной игрушки Мордовии. Учить лепить из целого комка глины игрушки более сложной формы, учить лепить скульптурные группы из двух-трех фигур.

Для рассказывания детям

ЦЕЛЬ: Учить детей давать жанровую характеристику фольклорным произведениям.

ЦЕЛЬ: Побуждать детей высказывать свое отношение к героям мордовских сказок.

ЦЕЛЬ: Учить детей выделять жанровые особенности фольклорных произведений.

ЦЕЛЬ: Учить побуждать детей не только к различию жанров, но и выделению жанровых особенностей.

ЦЕЛЬ: Учить детей не только различать фольклорные жанры, но и выделять их специфику, учитывать особенности исполнения.

МОРДОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к произведениям разных жанров мордовской литературы.

ЦЕЛЬ : Развивать полноценное восприятие произведений всех жанров и их понимание.

ЦЕЛЬ: Развивать образность речи детей при ознакомлении с произведениями литературы.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей со спецификой литературных жанров, их художественными достоинствами.

ЦЕЛЬ : Учить понимать значение образных выражений.

ЦЕЛЬ: Учить воспринимать каждое новое произведение уже знакомого мордовского писателя, как частицу его творчества.

Для заучивания наизусть

ЦЕЛЬ: Воспитывать артистизм и умение правильно исполнять фольклорные

ЦЕЛЬ: Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ЦЕЛЬ : Обратить внимание детей на название жанра и его особенности, на

понравившиеся слова и выражения. Предложить детям подобрать к ним слова, близкие по значению.

Для заучивания наизусть

ЦЕЛЬ : Создать специальную речевую среду, благоприятную для успешного освоения специальной лексики и синтаксиса.

ЦЕЛЬ: Дать установку на запоминание, помочь понять стихотворение в целом и отдельные его части.

ЦЕЛЬ: Учить анализировать специфику каждого жанра, учить использовать такую форму, как инсценированное выступление детей перед младшими дошкольниками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ МОРДОВИИ

1. Воспитывать уважение, интерес и любовь к мордовской музыкальной культуре.

2. Знакомить с историей, бытом, традициями, характером, мировоззрением мордвы, заложенными в песнях.

3. Осваивать календарно-обрядовые песни и знакомить с календарно-обрядовыми праздниками.

5. Формировать навыки интонирования народных песен, более сложных по эмоционально-образной сфере и музыкальному языку.

6 . Развивать эмоциональную восприимчивость и чувство стиля при восприятии музыкальных произведений мордовских композиторов.

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ЦЕЛЬ : Дать детям элементарные сведения о республике, в которой они проживают, дать краткие сведения из истории этого народа, познакомить с гербом и флагом Республики Мордовия.

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомство с национальными особенностями мордовского народа (традициями, обрядами, праздниками).

ЦЕЛЬ : Расширить и уточнить знания детей о национальных особенностях края, познакомить с традиционным праздником мордовского народа, предложить приготовить родителям и сотрудникам блюда мордовской кухни (блины-пачат, мордовский напиток-боза).

5. «Мордовские народные сказки (сост. Самородов К.Т., 1978 г.)

11 . «Мордовские народные песни (сост. Г.И. Сураев-Королев, 1957 г.)


Мы думаем: Есть овсяную кашу на завтрак очень полезно, особенно если сделать ее не на молоке, а на воде.


Мы думаем: Пшенная каша — кладезь витаминов.

Мы думаем: Булгур — естественный антидепрессант, который спасет от хандры, а еще стимулирует иммунитет.

На самом деле: Интересная теория. Булгур производят из твердых сортов пшеницы путем разваливания и последующего высушивания. Влияет на иммунитет он примерно так же, как хорошие макароны из твердых сортов пшеницы — никак. Однако среди других круп он положительно выделяется медленным высвобождением углеводов, долгим ощущением сытости, большим содержанием растительных волокон. Это ценный продукт, если его сравнивать с рисом. Например, широта кулинарного использования вполне сопоставима, но для пациентов с ожирением и сахарным диабетом он заметно больше подходит. Хотя этой культуре тысячи лет, в нашей стране она только набирает популярность. И вполне заслуженно — вкусно и полезно. Но, конечно, это не антидепрессант.


Мы думаем: Зеленая гречка намного полезнее, чем обычная.


Мы думаем: Полба защищает от развития в организме раковых клеток. Это хорошая профилактика онкологических заболеваний.

За сутки до смертельного ДТП блогер-миллионник Настя Тропицель, известная как Тропи, разругалась с отцом. Родитель был недоволен тем, что 18-летняя наследница забросила работу. По словам мужчины, безнес дочки разваливается, в то время как она веселится сутками напролет.

Достоянием общественности стала последняя переписка 18-летней блогерши-миллионерши Насти Тропицель и ее отца. Мужчина взывая дочь к разуму, просил начать заниматься делом. "Настя, твой бизнес разваливается. Маму послушай. Ты сейчас проедаешь, что раньше заработала. Твоя команда просто веселится за счет тебя. Мир меняется, ты за ним не успеваешь. У тебя уже нет такого успеха. Поддержкой это не решить. Тебе нужна помощь и совет", - обращается к Насте отец.

При этом мужчина заявил, что ему не понятно, почему Настя вдруг перестала приходить на встречи с партнерами, о которых договаривается мама. Вероятно, женщина выполняла роль менеджера. Он подчеркнул, что дочь не доводит до конца ни один проект, а рекламу забросила.

"На уме одно веселье. Если бы ни мама, уже давно бы без штанов осталась. Все твои коллеги трудятся и оставили тебя позади. А ты за последнее время везде в минусе. Надо взяться за голову и начать работать, если ты хочешь хорошо жить. Твой мотоциклист тянет тебя вниз", - заявил отец девушки.

Блогер Настя Тропицель перед смертью поругалась с отцом.

В ответ Настя отметила, что последнее время "эмоционально выгорела". "Сообщения от папы, родного человека!", - говорит расстроенная девушка.

Напомним, Настя Тропицель погибла в ДТП на одной из трасс курортного района Бали. Девушка выбралась на прогулку на байках вместе со своим молодым человеком. В какой-то момент она не справились с управлением и столкнулись с байком друга. После чего Тропи врезалась в отбойник, получив травмы, не совместимые с жизнью. Информацию о смерти девушки подтвердила ее мама, опубликовав пост блоге дочки. "К сожалению, нашей Настеньки уже нет с нами. Я не могу в это поверить", - написала убитая горем женщина.

На Бали в ДТП погибла известная блогер Настя Тропицель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Блогер-миллионник Настя Тропицель разбилась на мотоцикле на Бали

Последние дни жизни девушка провела на острове со своей семьей (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:




  • Подписка

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

  • Беларусь
  • Бишкек
  • Казахстан
  • Молдова
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северный Кавказ
  • Смоленск
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль


В своем блоге я не могу не рассказать про одно из самых распространенных блюд южной Бессарабии. По своей значимости оно является таким же национально-культурным символом кухни болгар и гагаузов, как плов для узбеков или хаггис для шотландцев. Но оду по примеру Бёрнса , к сожалению, ему пока не сложили.

У этого блюда множество названий. В некоторых селах юга Молдовы и Украины его называют "манджа" (на болгарском) или "манджасы" (на гагаузском). При этом, корни названия не тюркские, как может показаться на первый взгляд, а итальянские. Подробно с историей блюда и его происхождением можно ознакомиться тут , за что Фрумычу огромное спасибо. В других селах Бессарабии оно чаще встречается как "яхния" и тут турецкое влияние очевидно. Но в родной для меня Твардице это культовое блюдо известно исключительно как "пилена каша" (ударение на первом слоге), и так я буду его называть всегда и везде.

В современной Болгарии оно больше распространено как "пиле каша", реже "пилешка каша". Как правило, там это блюдо готовится из предварительно отваренной курицы и подается в подливе белого цвета. Однако в молдавской части Бессарабии все делается иначе.

Курица нарезается на порционные куски, при этом грудинка рубится на несколько частей вместе с костями. Шея, голова и прочие няшки тоже идут в дело.


Куски курицы обжариваются в растительном масле, хотя в исконной бессарабской традиции для этого используется смалец.


Затем мясо извлекается из масла, хотя, по большому счету, этого можно и не делать.


В этом же масле обжаривается мелко нарезанная крупная головка лука.


После того как лук пожелтеет, к нему вводится одна морковь. Ее можно нарезать покрупнее.


Минут так через пять в казанок возвращается мясо и оно тушится вместе с овощами на среднем огне еще минут 15.


Во многих гагаузских поселениях на этом этапе в блюдо добавляется нарезанный болгарский перец и пара-тройка больших помидорин, но у меня в селе такое не практикуется.

Теперь подошло время ввести 2 ложки муки.


Тщательно все перемешиваем, после чего добавляем специальную пасту из паприки , приготовленную в домашних условиях.


Впрочем, ее вполне можно заменить и качественной порошковой паприкой. Еще раз перемешиваем, после чего вводим воду или овощной бульон. Воды не стоит добавлять много, она должна едва покрывать содержимое казанка. Доводим кашу до кипения, выставляем слабый огонь и тушим все до готовности до полутора-двух часов.


Минут за 10-15 до готовности мяса вводим черный перец горошком, лавровый лист и веточку чабера (именно чабера, а не чабреца). В гагаузской кулинарной традиции широко распространено добавление нарезанной мяты, укропа и петрушки. Однако в Твардице ограничиваются только перцем и чабером, который на болгарском языке именуется "чубрицей".


Отчетливо видно, что блюдо выходит достаточно жирненьким. Но это куриный жир, который не особо вреден. Ведь курица у нас домашняя, помните?


После того как казанок снимают с огня, блюдо оставляют настояться несколько часов. Ну, хотя бы час ему надо дать точно. Едят блюдо или руками, или вилкой, никаких ложек. Щедрый ломоть хлеба нарывается на куски и отправляется в тарелку на одну минутку, с тем, чтобы он сполна пропитался нашим восхитительным соусом. Все, можно наслаждаться трапезой. Кстати, с одной тарелкой такой каши вполне можно умять половину батона хлеба.



Впрочем, более традиционной и вкусной комбинацией считается пилена каша в сочетании с милин ой или мекичита (мекици) .

по траве *пузырь гоняют
22 *пихальщика.
ну а 200 миллионов
охают у ящиков.
*мяч.футболисты

не води меня за нос хватит
*пудрить мозги.
нам расслабится помогут:
маска,кожа,розги.
*тянуть время

положи *пузырь назад
пока не схлопотала.
литру выжрала с утра-
неужели мало?
*бутылку

перестань сынок* пулить,
всё равно поймают.
парочку бесценных лет
в жопу затолкают.
*воровать

*пулемёты на столе
собраны в колоду.
я за мани всё что хочет
предскажу уроду.
*играл.карты

на за лупу *пульвер с дыркой
смачно натянул *марксист.
с дерева упал кружася
и упал на жопу лист.
*игры геев

притащил кандей из кухни
целый *пульман каши.
проверяются в еде
отношенья наши.
*бачок

*пулю её забил с утра,
но козе неймётся.
снова жопою елозит
и за ствол берётся.
*трахнул

посидельца нового
в камеру *пульнули.*
пятого в двухместную.
им придуркам ху ли!
*подселили

из вагона на ходу
мне пришлось *пулятся.
сломанные руки,ноги
к делу не годятся.
*соскакивать

исцарапала *пунем
мне когтями Шурочка.
-Лизинг это не разврат-
успокойся дурочка.
*лицо

моя милка наблудилась
и *пускает *пенки.
хочет юбочкой прикрыть
грязные коленки.
*оправдывается

паникёр* пустил *парашу
что грядёт армагеддон,
от проказы супермена,
с умершей звезды Криптон.
*пустил слух

в обществе порядочном
*пустой базар не катит.
титькой хавальник заткните.
попиз дел и хватит!
*ни о чём

молодняк *пустопорожний-
по блатному пацаны.
вбейте в головы пустые-
у свободы нет цены.
*пустой


анаша,терьяк,кокнар,
насвай,марихуана.
всё поробовать успела
к двадцати *путана

новый день на свалку века.
всё нормально.Всё *путём.
точно скот на скотобойню
мы безропотно идём.
*хорошо

на скамейке глазки строит
фрайерам *путляха.
видится в разрезе юбки
в три обхвата ляха.
*молоденькая

*пуфика прижал позорный
попкою к дивану
и заставил с каркалыги
слизывать сметану.
*малолетн.гей

*пуха плюнула орехом
в голову засранца.
рухнул труп на дискотеке
корчась в ритмах танца.
*наган

стайкой держатся на зоне
по началу *пухнари.
поокрепнут,оборзеют
и раздрай пойдёт внутри.
*молод. зеки

не стращай меня пацан
спрячь подальше* пушку.
приходилася и мне
есть через кормушку.
*наган

в доме у меня *пушнины
целая кладовка.
сдаст её, когда приспичит,
на жратву золовка.
*стеклотара

над кудрявой головой
прожужжали *пчёлки.
в голову одна куснула
беглеца у ёлки.
*пули

молодому в голову
ударила *пшикуха.
проходящей бабушке
зае бенил в ухо.
*пиво с дихлофосом

сколько не *пыхтел следак,
сколько не старался,
под такой слепой хернёй
я не подписался.

он ко мне с холодным сердцем-
я к нему с любовью.
он меня *пырнул ножом-
я умылась кровью.
*ткнул

-Корефан,оставь *пыхнуть
на одну затяжку.-
тянет с шконки фармазон
к салабону ряшку.
*курнуть

мне *пыхтеть ещё трояк,
тысчу дней с копейками.
но пытливый ум кипит
свежими идейками.
*сидеть

пусть дурак пыхтит на зоне,
дали срок за дело.
чтоб не тыкал вместо члена
шило в моё тело.

у моей малышки *пышка
мягкая и пышная.
милка пышкою торгует.
сотенка не лишняя.
*вагина

мы изладили *пышкунчик
натощак с Алёшкой.
Лёшка выпил и давай
в стенку бится бошкой.
*содер.аэрозольн.баллончик

до х уя среди легавых
хилых и *плюгавых.
нравится им пьянь пинать
бить детишек малых.

мне в пятак въебал пацан
и пустил кровянку.
не хотелось но пришлось
применить *подлянку.

милому к *пятерику
суд трояк добавил
чтобы он перед Фемидой
гонор поубавил.

так в субботу хочется
расслабится с устатку.
что готов любую бл ядь
снять за* пятихатку.
*500 руб.

что такое *пятый угол
я узнал в ментуре.
только там такой найдётся
в синей квадратуре.
*метод воздейст.

я по мокрой угодил
в зону на *пятнарик
и теперь я не жилец,
а живой духарик.

у меня сосед Аркашка
*пялит всех девчат подряд.
и в барачном корридоре
их выстраивает в ряд.
*трахает

с важделеньем на меня
Манька *пялит зенки
и призывно раздвигает
круглые коленки.

милый мне язык засунул
в шоколадное *пятно.
от предчувствия поноса
плотно сжалося оно.
*анус

Читайте также: