Манная каша анимация

  • Все (1074)

Таблица смешивания цветов Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков поз.

ЛЕЧИМ СПИНУ "ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ" Когда мы выполняем упражнение "Золотая рыбка", нарушения сус.

оранжевое утро ⇒ Ко мне прилетели чудесные открытки от Тани Йолджу Спасибо Танечка.

сдаём уютный дом у моря в Фонтанке (одесская область) Сдаём свой дом.Так сложились обстоятельс.

  • . Писательское моё. (94)
  • Серия: "Стихи" (63)
  • Серия: "На одном дыхании" (16)
  • Серия: "Попытки прозы" (13)
  • Серия: "Когда она была маленькой" (4)
  • а). Мои игрушки. (141)
  • -- авторские работы -- (5)
  • -- развивающие -- (3)
  • -- бегемотики -- (3)
  • -- грызуны -- (3)
  • -- дракоши -- (3)
  • -- зайки -- (4)
  • -- зимние игрушки -- (9)
  • -- кошки -- (3)
  • -- куклы -- (9)
  • -- лосики -- (26)
  • -- лошадки и жирафы -- (11)
  • -- мелочи в подарок -- (5)
  • -- мишки -- (2)
  • -- овечки -- (3)
  • -- птички -- (15)
  • -- слоники -- (27)
  • -- улитки -- (4)
  • -- чудики -- (8)
  • б). Радостное. (320)
  • -- в процессе -- (39)
  • -- игрухи приехали -- (15)
  • -- конфеты -- (30)
  • -- мои визитки,ярлычки -- (2)
  • -- мои выставки -- (7)
  • -- мои конфеты -- (22)
  • -- мои мастер-классы -- (3)
  • -- мои обмены, подаки -- (37)
  • -- мои стихи -- (2)
  • -- мои странички -- (25)
  • -- хочу сшить это! -- (149)
  • в). Мой работы. (225)
  • - мои фотоработы - (73)
  • - мои рисунки - (58)
  • -- скрап -- (7)
  • -- Мамины работы -- (18)
  • -- мои вышивки -- (62)
  • -- работы крючком -- (22)
  • г). Полезное. (370)
  • -- за идеями! -- (215)
  • -- из книг (мысли, цитаты) -- (84)
  • -- о Тильде -- (53)
  • -- ссылки на сайты -- (39)
  • -- статьи/мотиваторы -- (27)
  • -- шаблоны -- (15)
  • -- экология -- (7)
  • д) . Просто всякое. (387)
  • *делюсь радостями* (195)
  • *желаю* (59)
  • *задаю вопросы* (26)
  • *отправляю заказы* (14)
  • *пишу о себе и личном* (87)
  • *приветствую друзей* (11)
  • *смеюсь* (21)
  • е). Шитье. (337)
  • -- выкройки -- (227)
  • -- мастер-классы -- (87)
  • -- техника шитья -- (17)
  • ё). Ручная работа. (369)
  • -- вышивка -- (134)
  • -- другие виды -- (115)
  • -- крючок/для дома-- (16)
  • -- крючок/одежда -- (29)
  • -- крючок/салфетки -- (7)
  • -- крючок/сумки-- (13)
  • -- крючок/чудомелочи -- (34)
  • -- спицы -- (22)
  • --крючок/мотивы-- (26)
  • ж). Фото/иллюстрации. (207)
  • з). Одежда, стиль. (30)
  • и). Рецепты. (42)
  • к). Вязалки детям. (82)
  • -- журналы -- (19)
  • -- игрушки -- (38)
  • -- крючок/одежда -- (29)
  • -- пинетки -- (7)
  • -- спицы/одежда -- (4)
  • -- шапочки -- (7)
  • л) . Работы моих друзей. (54)
  • Все (5)
  • Все (16)
  • Все (1084)

Песочная терапия для детей из манки.

Манка вам в помощь! Песочная терапия детям.

Песочная терапия для детей может быть легко организована из манки

Конечно у манки, в отличии от песка, есть один минус - ее нельзя мочить,

играть можно только с сухой манкой Но на первое время можно найти

много интересных игр с манкой.

Я долго не решалась дать ребенку манку.

Все откладывала на потом. И вот однажды, когда на улице было очень

холодно, не погуляешь. Надо было развлечь ребенка чем-то новеньким.


Я решилась.

Диме в то время было 1,4 года. В пластиковом контейнере я смешала

манку и макароны. Макароны добавила, чтобы была возможность

просеивать, и были разные ощущения для пальчиков.

В начале, в маленьком возрасте играли полностью совместно:

  • насыпали в баночки
  • просеивали макароны через сито
  • закапывали и искали стеклянные камешки
  • маленьким трактором грузили манку в грузовичок.

Ребенок подрос

и для более активных пересыпаний манки мы стали использовать

Переехав в таз стали также:

  • прятать фигурки маленьких зверей в манку.
  • сдвинув всю манку с макаронами в сторону
  • на дно просеивали тонким слоем манку и рисовали по ней пальчиком
  • ложкой насыпали манку а разные емкости - готовили куклам обед.

Песочная терапия для детей

дает им возможность переключиться с активных игр на созидательные,

восстановить силы, успокоиться, а потом с новыми силами опять заняться

Бывают периоды, что Дима и Света долго не вспоминают про манку, а

бывают, что просят достать контейнер каждый день.

Вопрос про уборку,

конечно, тоже актуален, но мы играем на кухне - у нас линолеум.

И как оказалось - это не так долго подмести и протереть. А еще лучше

заранее договориться с ребенком, что он помогает с уборкой.

И здесь же

- найдете еще множество идей занятий с детьми

Простой рецепт идеальной каши из детства.

6 секретов вкусной манной каши

  1. Манную кашу можно варить на воде, на молоке или на их смеси. Каша на воде многим может показаться пресной. Манная каша на молоке будет сытной, вкусной и ароматной. Если предпочитаете менее наваристый вариант, разбавьте молоко водой.
  2. От желаемой густоты каши зависит соотношение крупы и жидкости. Оптимальный вариант — 6 столовых ложек без горки на 1 л жидкости. Если хотите более жидкую кашу, берите меньше манки. И наоборот.
  3. Многие засыпают манку в кипящую жидкость. Однако таким образом не каждый сможет с первого раза добиться идеального результата. Поэтому лучше положить крупу в холодную жидкость и, не размешивая, оставить на 10–15 минут. Крупицы набухнут и не будут склеиваться, а значит, каша сварится без комочков.
  4. Чтобы каша не пригорала, выбирайте кастрюлю с толстым дном. И кастрюля не должна быть тёплой. Прежде чем вливать молоко, сполосните её под струёй холодной воды.
  5. Пока готовится манная каша, её нужно часто помешивать. Удобнее всего делать это венчиком. Если вы надолго отойдёте от плиты, в каше обязательного появятся комочки.
  6. Если каша, на ваш взгляд, недостаточно густая, не переваривайте её, а снимите с огня и дайте настояться 20–30 минут. Чтобы она не остыла, можно обернуть кастрюлю толстым полотенцем.

Рецепт манной каши на молоке и воде

  • 350 молока;
  • 150 мл воды;
  • 3 столовые ложки манной крупы;
  • 1 столовая ложка сахара;
  • щепотка соли;
  • небольшой кусочек сливочного масла.

Влейте в кастрюлю молоко и воду и всыпьте манную крупу.

Когда манка набухнет, перемешайте её, чтобы она не осела на дно. Поставьте кастрюлю на небольшой огонь и добавьте сахар и соль.

Щепотка корицы или ванилина придаст манной каше особый аромат.

Доведите кашу до кипения, периодически помешивая.

Затем варите кашу ещё 3–4 минуты. При этом после закипания её нужно мешать непрерывно.

В готовое блюдо добавьте сливочное масло и размешайте его венчиком.

Подавайте манную кашу с любимым вареньем, орехами, сухими или свежими фруктами.

ВОЛШЕБНИЦА МАНКА

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или

какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

2. учат ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.

Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.

Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.

Можно использовать манипуляции с манкой в работе с дошкольниками, как часть НОД, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.

Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки.

Знакомство со сказкой.

Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.

- Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими.

- В дальнейшем учиться пересказывать сказки.

- Проигрывать описанные ситуации.

Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж

Упражнения с детьми:

Знакомимся с манкой, исследуем его возможности.

- из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;

- манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;


- шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

Из кучки дождя создайте блинчик , толщиной в свой мизинец, чтобы он получился круглый и ровный:

- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).

(Волшебство манки в том, что нет необходимости что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на подносе).

3. Из своего блинчика сделай квадрат :

- нарисуй двумя пальчиками прямые линии сверху вниз, затем – слева направо.

- нарисуй волнистые линии сверху вниз, слева направо.

- нарисуй широкую дорожку и узкий тротуар, поместите игрушки правильно: на дорогу машинку, на тротуар – пешехода.

- нарисуйте знакомую геометрическую фигуру.

- выкладывание узора на подносе с манкой при помощи плоскостных фигурок (по углам, сторонам, в середине).


На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и продолжительное.


4. Мы замечательно размяли ручки. А теперь пришла пора рассказать вам удивительную историю. Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы, которые нам понадобятся. Я буду рассказывать, а вы выставлять фигурки и предметы.

Жили-были в доме дед, бабка и внучка Алёнка. Рядом с домом росли большие деревья, елки и кустарники, на пруду плавали уточки.

(дети выставляют фигурки и делают пруд).


Вот однажды решил дед и бабка сделать огород.

(дети сгребают манку ладонями и выставляют фигурки овощей).


Помогите деду с бабкой сделать грядки и посадить морковь, помидоры, огурцы и репку.

(воспитатель выставляет фигурку ежика, желательно, чтобы его было меньше видно).



Покажите, как зашипел зверь. Что он спросил у деда? Испугался дед и бежать.

- Ох, бабка, там страшный зверь сидит.

Покажите, как испугался дед.

(дети показывают мимикой испуг, действуют с фигуркой деда).

- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт.


Покажите, как зашипел зверь. Как вы думаете, что он сказал бабке?

(дети высказывают предположения: Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла? Дети действуют фигуркой бабки).

Испугалась бабка да бежать.

- Ох, дедка, твоя правда!

Покажите, как испугалась бабка.

(дети показывают мимику испуга).

(дети выполняют действия с фигуркой внучки).


Покажите, как зашипел зверь.

(дети показывают).

Нагнулась Аленка и увидела ёжика.

- Ах ты, ежик! Это ты дедушку и бабушку напугал? Аленка взяла ёжика и репку и пошла к дому. Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.

(дети выполняют действия с фигурками Алёнки и ёжика).

Догадались, что за зверь прятался на огороде?


Итак, манка обладает многочисленными свойствами :

- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь) .

- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

- совершенствуются коммуникативные навыки, предметно-практическая деятельность.

Зачем играть с манкой, где и когда играть, что понадобиться для игры вы можете ознакомиться в буклете « Игры с манкой – веселое развитие мелкой моторики и

"КОТИК И КОЗЛИК"

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За козликом ходит.

- Нарисуй на подносе с манной крупой сначала котика, а потом козлика;

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Назови домашних животных, которых ты знаешь.

- Нарисуй предметы один – много.

Горит на солнышке

- Нарисуй флажки различной формы (треугольной, квадратной, прямоугольной) на подносе с манной крупой.

- Рисование на манке . Насыпьте на поднос манку тонким слоем, покажите ребенку как можно пальчиками рисовать все, что захочется: круги, дороги, солнце, дом, машину, а можно учиться писать буквы и цифры.

- Сыпать мелкую манку щепоткой.

Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать, таким образом, дорожки от одного предмета к другому.

Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

- Мы капусту рубим

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) – кулачками стучим по манке

Мы капусту режем, режем! (2 раза) - ребром ладошки водим вперед и назад

Мы капусту солим, солим! (2 раза) - собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) - энергично сжимаем и разжимаем кулачки в манке.

г. Алдан Республики Саха (Якутия)

Игры с манкой – веселое развитие мелкой моторики и сенсорики

Все каши производятся из злаков. Задумывались ли вы, из чего делают манную крупу?
Из пшеницы. Фактически продукт представляет собой муку грубого помола с частичками диаметром 0,25-1,5 мм. Различие разных видов обусловлено сортом зерна: твердый или мягкий. Качество пшеницы, которую используют для производства манки, регламентирует ГОСТ 7022-97, обновленный в 2015 году


Каша укрепляет кости и зубы, являясь источником кальция. Показана манка и тем, кто болен почечной недостаточностью, и тем, у кого хроническая усталость. После оперативных вмешательств, тяжелых заболеваний, при физическом истощении и в процессе реабилитации врачи настоятельно рекомендуют именно эту кашу. Кроме того, это продукт гипоаллергенный.

Но нужно помнить, что манная каша достаточно калорийна, поэтому употреблять ее людям с лишним весом и придерживающимся диеты стоит дозировано.


Люблю манку с комочками!

Я из тех людей, кто в детском саду всегда ел манную кашу_)

Я обожаю её, особенно с малиновым вареньем.

- Ложечка за маму. Ложечка за папу. Ложечка за бабушку. Ложечка за дедушку.

Малыш ел манную кашу и начинал тихо ненавидеть всех своих родственников..

Люди с непереносимостью глютена прям уверены что манка так себе каша

Людей с непереносимостью глютена не так уж и много. Вы не из таковых случайно?

Так никто одной манкой не питается. Гречку все закупили. Там В побольше. А В 12 вообще только животный. Или синтетический. Упоротые зоологи рекомендуют зофобаса. Жареного.

Раньше все дети ели манную кашу, я её тоже люблю, кстати, но с появлением у меня ребенка, я стала читать уже современные рекомендации, сейчас почему-то эту кашу не рекомендуют. Мне кажется, это самая детская, самая вкусная каша. Вкус детства прям!

Мать утверждает,что манка богата железом. Чет мало вериться,но хз

Я её долго не воспринимал манку на молоке после школьной манки на воде.

Все каши производятся из злаков

А каша из топора?!

А туда ещё злаков добавили)

А еще она СОВЕРШЕННО бесполезна в плане содержания витаминов группы B

из молока девственниц?!

10 историй и фактов из жизни голливудских актёров














Знал ли ты об этом? Я думаю нет.

Почему тысячи жителей Великобритании до сих смотрят чёрно-белый телевизор?


В Великобритании существует налог на телевидение, с 2010 года он составляет 145 фунтов в год для владельцев цветного телевизора и 49 фунтов для хозяев черно-белого. Его сбор обеспечивает работу общественного телеканала BBC без рекламы. Лицензионный платёж обязаны платить все домохозяйства независимо от способа получения телесигнала (через антенну, кабель, спутник или интернет).

Все продавцы телевизоров должны сообщать адреса покупателей в специальную базу данных, которую BBC использует для рассылки писем тем, кто уклоняется от уплаты налога.

Почему кровь на анализ берут зачастую из безымянного пальца?


Подушечки пальцев доступны, не имеют волосяного покрова, богаты сосудами, их легко обеззаразить, а при необходимости и сдавить. Кожа на безымянном пальце тоньше, чем на большом, указательном и среднем, и имеет меньше нервных окончаний, в том числе болевых рецепторов. Мизинец же тесно связан с запястьем, поэтому при занесении инфекции в рану на мизинце воспаление может распространиться до сгиба кисти.

Каким бы смелым и большим ты не был, когда дело доходит до укольчика в палец — все мы немножко боимся ;)

В чем разница между дезодорантом и антиперспирантом?


Дезодорант – это средство маскировки запаха пота. Антиперспирант же блокирует потоотделение и воздействует на апокриновые потовые железы. Существуют и дезодоранты-антиперспиранты – 2 в 1, универсальные средства, которые не только снижают потоотделение, но и убирают запах.

Основное активное вещество любого антиперспиранта – соли алюминия, или алюмохлориды. Они блокируют протоки желез. Обычные средства содержат всего 2-3% таких солей, а в специальных медицинских их количество обычно в пять раз превышает норму, поэтому пользоваться ими необходимо только несколько раз в неделю.

Почему говорят "заморить червячка"?


Этот фразеологизм является калькой или франц. tuer le ver, или исп. matar el gusanillo буквально, "убить червя" – "выпить натощак рюмку водки или белого вина".

Происхождение этого выражения связано со средневековой медицинской практикой дезинфекции желудка с помощью спиртовых настоев.

В общем, думали что алкоголь убъет глистов, вот и "морили червячков".

Почему шоколад ядовит для собак и кошек?


Шоколад ядовит для собак и кошек из-за содержания в нем алкалоида теобромина. Так для небольшой собачки плитка хорошего горького шоколада будет смертельной дозой.

В организме человека теобромин быстро разлагается, да и, чтобы почувствовать симптомы отравления, нужно съесть не менее 2 кг шоколада.

UPD от Пикабушника цифры для людей сильно другие

В чем польза бега?


Итак, господа. При беге у человека учащается сердцебиение, что способствует хорошей циркуляции крови по телу. Происходит глубокая вентиляция лёгких. (не та, что лечит коронавирус)

А еще у мужчин происходит микромассаж предстательной железы, её кровоснабжение.

Это полезно для профилактики простатита. При беге синхронно работают все мышцы, что полезно для физического контроля мышечной системы.

Пока что занимаюсь только бегом от проблем, но надеюсь все ещё впереди

Почему люди начали носить обручальные кольца?


Некоторые верят, что начало обручальному кольцу положил браслет, имевшийся у первобытной женщины, которую крал жених. А может быть, браслет на руке или ноге женщины означал, что она в племени является собственностью мужчины. Постепенно браслет сменило кольцо на пальце.

Мы знаем, что древний человек верил в волшебство. Он брал витой шнурок и повязывал его на талию женщины, которую выбрал своей невестой. Он верил, что при этом ее душа входит в его тело, и она навсегда будет принадлежать ему.

Может быть, обручальное кольцо появилось и на основе этого обычая.

Одними из первых народов, применявших обручальные кольца в бракосочетании, были египтяне. В египетских иероглифах-картинках круг означает вечность, и обручальные кольца означали совместную жизнь, которая должна была длиться и после смерти.

Правда ли, что, если зажать в руке соль со льдом, будет ожог?


Точнее холодовая травма, которую иногда неточно называют "холодовым ожогом", поскольку некоторые симптомы похожи.

При смешивании льда и соли температура плавления льда понижается, то есть он начинает плавиться при более низкой температуре (при удачном соотношении соли и льда можно добиться плавления -22оС). Вода гораздо лучше отнимает тепло, чем лед, + плавление само по себе сопровождается поглощением тепла, поэтому плавящийся при низкой температуре лед с солью гораздо интенсивнее отбирает тепло, чем просто лед. И, таким образом, зажав эту смесь в руке, можно довольно легко заработать холодовую травму.

UPD: Это больно. И шрам останется.

Продолжение следует. наверное)


Umarell - термин, популярный в Болонье, который относится именно к мужчинам пенсионного возраста.

которые проводят время, наблюдая за строительными площадками, особенно дорожными работами - стереотипно, сложив руки за спиной и предлагая нежелательные советы.



Эфиопия. Продолжаем продолжать

ጤና ይስጥልኝ! ("тена йистылинь" - "здравствуйте"!)

За последние два дня на меня подписалось большое количество людей, что сразу вызвало у меня удивление, ведь получается, что действительно интересно читать про далекую Эфиопию. Так что перестать рассказывать про нее было бы преступлением. Некоторые аспекты освещены уже в прошлом посту, поэтому будем продолжать продолжение.

1) Так, ну с соседями мы разобрались - обычная коммуналка, а что у них там внутри страны?

- начать наверное стоит с административно-территориального деления. Эфиопия - является федеративным государством и поделена на единицы под названием кэбэле, уорэда, зон и кылиль (по возрастанию). Кэбэле - наименьшее сообщество - представляет из себя самоуправляемые районы городов, деревень. По своей сути очень похожи на индусские панчаяты и считаются одними из самых эффективных видов коммун в Африке. Уорэда - примерно как районных центр и прилежащая к нему сельская местность. Зон состоит из нескольких уорэда, включающих множество кэбэле. Кылиль - это как американский штат, по сути - автономное государственное образование со своим правительством, местными законами, своими рабочими языками и парламентами. Например, есть такие кылили как Амхара, Оромо, Тыграй, Эфиопское Сомали (Огаден), Афар, Бенишангуль-Гумуз, Штат национальностей и народов Юга (долина реки Омо преимущественно). К сожалению, из-за политических распрей руководители регионов обычно долго не живут, в особенности, ключевые должностные лица Амхара, Оромо и Тыграя. Кстати, Аддис-Абеба представляет собой отдельный регион (как Москва и Санкт-Петербург). Вообще она находится в самом центре штата Оромо, но не является их региональным центром. Такая ситуация похожа на разногласия палестинцев и израильтян по поводу принадлежности Иерусалима. Нет, здесь никто не спорит, что Аддис - единственная и неделимая столица для всех, но оромо крайне настойчиво желают иметь ее "своей".

2) Ну, вот ты говоришь распри и политические разногласия, так что, они воюют и там опасно?!

- Относительно высокий уровень безопасности поддерживается только в Аддис-Абебе. Да, политические игры проходят часто при очень высоких ставках (например, губернатора штата Амхара просто застрелил его охранник). Оромо всегда считают, что их притесняют амхара, так как амхарский язык - рабочий, а оромо до недавнего времени им не был. Амхара всегда против того, чтобы тыграйцы занимали ключевые военные посты и руководили генштабом. Тыграйцы считают, что амхара пытаются их вытеснить из ИХ государства, а оромо им помогают. В общем, санта барбара, что поискать еще. В вооруженных выступлениях часто принимают участие молодежь и до недавнего времени запрещенные законом оппозиционные движения народных фронтов. Нередки нападения внутри учебных кампусов по причине "он оромо, а я амхара" и наоборот. Чтоб вы понимали, это не 10 на 10 человек, и даже не 100 на 100. Регулярные столкновения достигают таких масштабов, что приходится вводить армейские подразделения, а полиция страны постоянно перехватывает грузовики полные контрабандного огнестрельного оружия и мачете. Так, до весны 2018 года в Эфиопии действовал режим ЧС из-за опасных народных волнений. Периодически вводили более жесткий ЧС и отдельно в Аддис-Абебе. Причем местные военные не церемонятся в этом плане ни с кем, при мне женщину-дипломата посольства ФРГ силой затолкали в ее дипломатический автомобиль, а когда она начала качать права мол "я вообще-то дипломат и на . я вертела ваши ЧС" солдат дал предупредительную очередь по заднему крылу ее красненькой Audi Q5.

3) То есть там нет сильной политической партии, которая бы удерживала власть в ежовых рукавицах?

- есть, но от этого и проблемы. После свержения Дерга и изгнания Менгисту Хайлемариама aka душитель-императора из Эфиопии к власти пришел РДФЭН - Революционно-демократический фронт эфиопских народов (в него вошли НФОТ - народный фронт освобождения Тыграя, НФОЭ - Эритреи, НФОО и НФОА - разгадайте ребус, кто еще). Партия во главе с уже известным нам Мелесом Зенауи создало просто мощнейшую партийную организацию сравнимую с КПСС, только немного более демократичную. Были созданы аналоги комсомола и движения пионеров, в результате - с результатами в 90-95% голосов "за" на всех выборах побеждает РДФЭН. Все остальные партии были маргинализированы, плюс, радикальные - запрещены и изгнаны из страны (несколько фронтов, Гынбот 27 и т.д.). Совершенно недавно Абий Ахмед провернул ребрендинг РДФЭН в "Партию Процветания", но суть не поменялась. Стоит подчеркнуть, что отсутствие оппозиционных партий нивелирует большая фракционность внутри самой РДФЭН - мы имеем политические игры за занавесом, поэтому ротация власти есть, а депутатов парламента выбирает народ сам, без подтасовок. Эфиопия - парламентская республика, а уже депутаты выбирают из кандидатов РДФЭН наиболее подходящего на пост премьера. Так и живут. Хотя сам Мелес больше двадцати лет руководил страной будучи вначале президентом, потом премьером, а его экономическая политика даже получила название "мелесизм".

4) С политикой разобрались, а что же обычные люди? Молодежь, например? Как они там живут?

- Эфиопия - крупнейшая по численности населения страна Африки после Нигерии. Сейчас в ней живут около 105-110 млн человек (по процентам примерно так: 35% - оромо, 25% - амхара, 10% - сомалийцы, 8% - тыграйцы, 22% - все остальные). Бедность там действительно крайне высока, но то плата за скачкообразный экономический рост - вначале экономику страны, а потом уже социальное благополучие. Очень много программ помощи и донорских отчислений в пользу Эфиопии делают Евросоюз, Япония, США, Турция и Китай. Мурриканцы через свой USAID стимулируют эфиопскую молодежь учиться высокотехнологичным и востребованным профессиям, китайцы строят инфраструктуру и предприятия тяжелой промышленности, турки - легкой промышленности (в основном текстильные фабрики). Евросоюз помогает везде и по чуть-чуть. Но все равно, средняя зарплата швеи на подобной фабрике в индустриальном парке (да, все иностранные предприятия - в отдельных зонах индустриальных парков) зарабатывает около 35-50$ в месяц. Молодежь страдает от безработицы, поэтому высокая доля миграции, хоть правительство постоянно заявляет, что то тут, то там создали 50-100 тысяч новых рабочих мест. Бизнес развивается достаточно быстро, но сейчас еще не все барьеры устранены, хотя сейчас уже от "направляемой экономики" сильно отошли. Раньше (лет 5 назад) инвестор приходил в Эфиопию и хотел построить отель, а ему говорит правительство: "нет, отель тебе строить не надо, построй нам больницу/завод/пароход", и неважно, что ему это и невыгодно, и неинтересно. Еще большие проблемы в функционировании банковской и финансовой систем. Кстати, совсем недавно запустилась первая в Эфиопии сеть исламских банков - вообще без процентов, но за обслуживание, стоящее космических денег. Банковский переводы в другие страны тоже очень ограничены, так как власти постоянно боятся утечки валюты. Лично я не мог перевести из Эфиопии больше 500$ в месяц, пришлось потом их незаконно вывозить самолетом. Курс, кстати, несмотря на то, что жестко фиксирован, на черном рынке в 1,5 раза выгоднее. Так что, если не боитесь менял, то добро пожаловать на Мэркато.

5) А что-нибудь веселое?

- эфиопы постоянно смеются с русских дипломатов и сотрудников, которые не знают амхарского, но пытаются говорить местные фразочки. Например, "все в порядке/без проблем". По-амхарски это "чыгыр еллем". Наши соотечественники же, особо не вдаваясь в произношение, постоянно говорят "чыгэр еллем". Казалось бы, один звук, но "чыгыр" на амхарском - это "проблема", а "чыгэр" - "лобковые волосы". Таким вот образом на вопрос "как дела?" наши ребята отвечали "нет лобковых волос".

Прошу всех вас писать, какие бы аспекты хотелось бы прочитать в приоритете, а то я начинаю понимать, что иногда скачу с темы на тему.

Читайте также: