Маша и каша наварила я кашу


Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша, съела кашу
всю, сколько дали!

Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!

Не на блюдце, не в стакане,
А известно точно нам,
Что в тарелочке стеклянной,
Проживали Ам и Ням.
Помогали дружно Яну,
Кушать кашу по утрам:
Ам - за папу, Ням - за маму,
И за бабушку Ам-Ням.

У малютки ёжичка-
Есть для каши ложечка.
По тарелочке цветы-
Небывалой красоты!
Любит кашу ёжичек,
Ест её по ложечке.
Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать!

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

Утром кашу ела Мила.
Кошку кашей накормила,
Льва из плюша, куклу Машу,
И сестру свою Наташу.
Куриц, уток, поросёнка
И соседскую болонку.
Утром кашу ела Мила…
Миле каши не хватило.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Каша Маши вкусная!
Только Каша грустная!
Её Маша не съедает
на тарелке оставляет.
Остывает Каша Маши,
Потому взгрустнула Каша.
И Тарелка грустная…
Маша,Каша вкусная!

Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
- Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена-
Вся, без остатка!

Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки - наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное - ушки докушали

Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Сашуньке съесть велели:
Доченька послушала
И всю кашку. скушала!

Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку - за брата Антошку!
Ложку - за Лушку-подружку!
Ложку - за рыжую кошку,
ложку - за мышку-крошку,
ложку - за пса Тимошку,
ложку - за уточку-хромоножку!
За Машу - последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!

От обеда до обеда
Сева сущий непоседа.
Вот его мы отловили,
Усадили, закрепили,
Дали в руки три игрушки
(Уточку и погремушки).
Предлагаю Севе кашу
Головой в ответ он машет:
"Нет, мамаша, Вашу кашу
Вы себе на хлеб намажьте,
Дайте мне большую ложку,
Съем-ка я котлет с картошкой. ".
Обещанья, уговоры,
Пляски, игры, разговоры:
"Эту ложечку за маму,
Голову держи-ка прямо,
Эту ложечку за папу,
Все вокруг уже уляпал,
Эта ложка за соседа,
Эта ложечка за деда,
Две последних за бабулю."
Так и съели всю кастрюлю.

Овсяная каша стоит на столе,
Её приготовила бабушка мне.
Смотрела в одной передаче она
Какой в самом деле быть каша должна.
Без соли, без сахара, без молока
Её я попробовал только слегка.
Овсяную кашу я ложкой мешаю
И долго серьёзно над нею размышляю.
И выхо

Маша за столом сидела,
Кашу кушать не хотела.
Девочка-капризка -
Прямо как артистка.
Маша часто обижалась:
"Я неправильно питалась -
Рыба, мясо, фрукты,
Молочные продукты.
А ещё - салаты, суп,
Ягоды и много круп.
Что за наказание -
Детское питание.
Манка - вредная еда
И ребёнку не нужна.
Её подальше уберите.
Газировку мне купите.
Кетчуп острый, майонез.
Гамбургеры наконец.
И мешок конфеток!"
"Дойдёт так до таблеток", -
Мама говорила.
Ей грушу положила,
И сок вишнёвый налила:
"Начинается игра!
Яблоки как рыбки -
Хвостики, улыбки".
Маша весело играла.
Ротик бойко открывала.
Она держала ложку
Да ела понемножку:
"Фрукты - тут согласна я -
Очень вкусная еда!
С древности известная
И для детей полезная!"

Через день всё повторилось.
Маша топала, сердилась.
"Гречка - вредная еда.
И ребёнку не нужна.
Её подальше уберите,
Чипсы лучше мне купите,
Маргарин и шаурму,
Пожирнее колбасу
И ведро варенья!"
"Дойдёт так до лечения", -
Мама говорила.
В тарелку положила
Ей помидор и огурец:
"Если съешь - то молодец!"
Маша весело играла.
Ротик бойко открывала.
Она держала ложку
Да ела понемножку:
"Овощи - согласна я -
Очень вкусная еда!
На Руси известная
И для детей полезная!"

Через день скандал опять.
"Буду громко я кричать!
Овсянка - вредная еда.
И ребёнку не нужна.
Её подальше уберите
И хот-доги мне купите.
Беляши, картошку фри
Да жевачек тонны три.
Торт бы надо не забыть!"
"Будем зубы мы лечить!", -
Мама говорила.
И в кашу накрошила
Ей орехи разные,
Весьма своеобразные.
Маша весело играла.
Ротик бойко открывала.
Она держала ложку
Да ела понемножку:
"Орехи - тут согласна я -
Очень вкусная еда!
С древности известная
И для детей полезная!"

Рис на это всё смотрел:
"Ну, всему же есть предел!
Нас не уважают.
Кушать не желают.
А Рис я ароматный.
И нежный, и приятный.
Имея нужную структуру,
Сохраняю я фигуру.
В Японии, в Китае я -
Наиглавнейшая еда!
Всех на свете накормлю.
Никогда не устаю!"

Манка тоже рассердилась:
"Я такою уродилась -
Мягкой, добродушной.
Людям очень нужной!
Я кишечник прочищаю,
Организм весь укрепляю.
Имею показания
Для детского питания.
Но меня есть не хотят,
Про комочки говорят.
А это неприятно.
Но я терплю уж. Ладно".

И Гречка завздыхала,
Подумала, сказала:
"Меня не доедают,
Не вкусной называют.
А я полезна для питания,
Вылечу заболевания.
Укрепляю я сосуды.
И отвары от простуды.
Бывает и гречишный мёд.
Живот от гречки не растёт".

Овсянка тоже говорила:
"Неприятностей хватило!
Нас не понимают.
Всяко обижают.
А меня едят принцессы!
Улучшаю я процессы.
Вылечу пищеварение.
Поднимаю настроение.
Сохраняю красоту.
И костям я помогу".

Разобидилась еда
И куда глядят глаза
От Маши убежала.
По городу шагала.
Долго крупы шли да шли,
Покрыли улицы, мосты
Гречкою и Манкой,
Рисом и Овсянкой.
И Перловкой, и Пшеном
Засыпали каждый дом.
Люди сразу прибежали,
Крупы в шапки собрали:
"Что за чудо! Красота!
Тут бесплатная еда!"
Люди кашу наварили
И счастливые ходили:
Что за объедение!
Всем на удивление!"

Крупы дальше побежали.
В тёмный лес они попали:
Гречка и Манка,
Рис и Овсянка,
И Перловка, и Пшено.
Стало их в лесу полно.
Звери сразу прибежали,
Крупы лапами собрали:
"Праздник живота у нас!
Пообедаем сейчас! -
Звери кашу наварили
И счастливые ходили:
"Что за объедение!
Всем на удивление!"

Крупы дальше побежали.
В тучи тёмные попали.
Поливая мир крупой.
Жизнь вдруг сделалась иной!
Сытной и беспечной,
Лёгкой и сердечной.
Дети во дворе гуляли.
И с крупой они играли.
Горки делали, снежки,
Колобки и пирожки.
В вёдра крупы насыпали.
Маше дети так сказали:
"Каша - вкусная еда!
Для желудка всем нужна!
На Руси известная
И для детей полезная.
С нею можно не болеть,
С нею можно похудеть,
Энергичность сохранять,
Организму помогать".

Маша собрала крупу:
"Я сейчас домой пойду.
Поваром мечтаю быть!
Мама, научи варить.
Кулинарить сложно?
А научиться можно?
В кастрюлю молоко налью.
Соль и сахар положу.
Буду манку засыпать,
Потихонечку мешать.
Я - девочка искусная.
И каша вышла вкусная!
Буду маму слушать.
Буду кашу кушать.
Мама доченьку хвалила,
А потом ей предложила:
"С кашей будем мы дружить!
А теперь посуду мыть!
Помни, помни, моя Маша:
Щи да каша - пища наша.
Беда, если желудок
Упрямей, чем рассудок!"
Тут и сказочке конец.
А кто слушал - молодец!

1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Формировать у детей основы речевой моторики на основе развития мелкой моторики.

4. Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

5.Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Ведется беседа о домашних животных.

В гости к ребяткам приходят домашние животные: собачка, кошка, курочка… Затем вместе с детьми рассматриваем крупу из которой приготовлена каша.

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Воспитатель: столы у нас готовы. Ой, посмотрите у куклы Маши грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Что ей надо сделать ребята?

Дети: помыть ручки

Воспитатель: Правильно - надо умыться. Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться.

Мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных

Воспитатель показывает кукле Маше последовательность мытья рук, обращая внимание детей.

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Мы пришли умыться!

Воспитатель: обращается к детям, а чем мы будем умываться?

Воспитатель: А где же она прячется?

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Воспитатель предлагает детям открыть кран: Кран – откройся, нос умойся.

Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды).

А теперь попробуйте поймать водичку. Воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране, тепла а какая еще бывает? Холодная, горячая.

Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.

Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым

Стыд и срам, стыд и срам

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Не забудь вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Воспитатель: Дети, мы научили куклу Машу умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.

После того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол.

Приглашение к завтраку.

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Помощник воспитателя – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.

Воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Маша вместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб и сыром.

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят,

Ешь кашку сладеньку,

Воспитатель докармливает детей, проговаривая художественное слово.

В тарелке – рисовая каша

Ложка в тарелке побывала -

Кашки рисовой не стало!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.

Конец завтрака, дети говорят спасибо, задвигают за собой стульчик и идут умываться.

Вот это –
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это –
её тарелочка.
А в этой тарелочке…Нет, не каша,
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,
съела кашу
всю,
сколько дали!

Статьи раздела литература





Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Сорока-ворона, кашку варила.

Я наварила каши, дети сыты…
Порядок дома и полы помыты.
Но каждый вечер мне приходится решать
Вопрос извечный — Этому давать?

Никанора ..цём)) коммент к #618460

Извини…
За то .что не рядом…
Извини…
За то… что не твоя…
Извини…
За дни и за ночи…
За то. что ласкаю не тебя.
Извини…
За шепот… за нежность.
Извини.
Не тебе. не сейчас.
Извини.
За мысли. где твоя.я.
Извини.
… показать весь текст …

Дидактические игры.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

- Я положила ложку в стакан.

- Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку в стакан.

- Достань ложку из стакана.

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Разбила две чашки

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Физминутки

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Загадки

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром!

*
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

*
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

*
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

*
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

*
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

*
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая . /ложка/

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса . /вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку . /нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин . /чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна . /кастрюля/


Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне . /тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой .
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
бенькая .
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё .

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Стихи о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева

Деревянная ложка

Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Г. Горбовский

За ужином

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова

Машина каша

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
А. Кондратьев

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова

Немного об искусстве

Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Е. Серова

Песенка точильщиков

Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
О. Дриз

Сахарница

Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
И. Шевчук

Совет

Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Р. Сеф

Хозяйка

В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский

Чаепитие

На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Г. Сапгир

Чашка заболела

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука. "
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
М. Яснов

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Л. Яковлев



Красивые кастрюльки стоят на плите у Мишки дома. Он играет в шашки, подсматривает ответы в книге. И тут является Машенька. Она забирает последнюю черную шашку и сообщает, что давно шашек в руках не держала. Девочка играет с шашкой в классики. Медведь предлагает Маше поиграть на улице… Поиграла! Счет 3:0 — в пользу Маши.

Очень проголодалась девочка.. Мишкина каша не понравилась. Решила приготовить кашу повкуснее. Смешала крупы, которые были у Мишки дома в запасе, добавила соль, малину, молоко. Каша получилась на славу! Но ее оказалось так много! Все кастрюли и ведра заполнила, а она все не кончается. Накормила в лесу ежика, белку, зайку, двух волков. Каша уже по всему дому. И тут пришел домой Медведь… Все оттерла Маша в доме Мишки. А когда Маше снова захотелось кушать — Медведь предложил ту же кашу.

Медведь решил научиться играть в шашки. Для этого он находит в своей библиотеке книгу — учебник, в которой описаны примеры того, какие нужно делать ходы, чтобы при любом раскладе быть победителем. Конечно для такой настольный игры обязательно должно быть два игрока, но Медведь не найдя себя достойного противника, пока играл сам с собой. И так он играл довольно долго, пока не заметил, что пропала его черная шашка.
Очнувшись от игры, он увидел на стуле Машу, которой понравилась эта шашка и она ее взяла. Зачем Маше понадобилась черная шашка вы узнаете при просмотре 17 серии Маша и Медведь.

Видя, что Маша не может расстаться с шашкой, Медведь решил обмануть Машу и показав маленький фокус он вместо шашки подсовывает ей шайбу. Маша сразу же замечает разницу, ведь шайба намного тяжелее маленькой шашки. Но это не стало для Маши преградой и достав где-то клюшку, она первым делом решила метнуть шайбу Мишке на маленький стол, на котором были разложены шашки. Разозлившись, Медведь отправляет Машу вместе с клюшкой и шайбой во двор, объясняя это тем, что во дворе гораздо больше места, для такой веселой игры.

Довольная Маша стала бегать с клюшкой во дворе и гонять шайбу, а Медведь облегченно вздохнув, вернулся к себе в дом. И как только он подошел к калитке ворот, он тут же получил шайбой по голове. Тут в 17 серии звучит песня про вратаря, в исполнении Маши. Мишка понимая, что он в игре в качестве вратаря, тут же начинает искать кого поставить вместо себя и случайно натыкается на зайца, который в его огороде крадет морковку. Подыскав себе достойную замену, Медведь возвращается домой, чтобы продолжить обучение игре в шашки.

Только Медведь переступил порог своего дома и закрыл за собой дверь, как шайба попадает по его двери. Так продолжается довольно длительное время, но Медведю ничего не остается, как смириться с данной ситуацией. Через некоторое время Маша и заяц, почувствовав голод, пришли к Медведю, чтобы он их покормил. Злой Медведь понимает, что от Маши нужно срочно куда-то уходить, поэтому молча стиснув зубы ставит перед Машей кастрюлю каши и взяв с собой книгу- учебник и шашки уходит из дому.

Читайте также: