Методика развития речи каше

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы.

Пособие рассчитано на логопедов дошкольных учреждений специального назначения.

Введение

Излагаемая в предназначенном для логопедов пособии система коррекционного обучения рассчитана для детей седьмого года жизни с нормальным слухом и нормальным интеллектом, в картине недоразвития речи которых на первый план выступает несформированность ее звуковой стороны. Для этих детей характерна незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостаточность касается не только произношения, но и дифференциации звуков на слух. Несформированность фонематических представлений приводит к тому, что готовность детей рассматриваемой группы к звуковому анализу речи оказывается значительно слабее, чем у их нормально говорящих сверстников. Нередко наблюдается некоторое отставание в лексико-грамматическом развитии.

Курс коррекционного обучения рассчитан на десять месяцев (сентябрь – июнь) при условии пребывания детей в специальном детском саду или группах (при массовых детских садах) для детей с недоразвитием фонетического строя речи.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает, с одной стороны, коррекцию дефекта, с другой – подготовку к овладению грамотой в объеме, предусмотренном программой для первого класса массовой школы.

При разработке методики коррекционного обучения особенно большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т.д.).

В то же время в основу обучения положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Речь идет о том, что процессу овладения детьми фонетической системой языка, ее лексическим составом и грамматической структурой придается осознанный характер. У детей развивается внимание к языку, способность к обобщениям в сфере языковых фактов.

Методика развивающего обучения чтению и письму Д. Б. Эльконина, построенная на психолого-лингвистических принципах, позволяющая ученику исследовать слово и понимать слово, как значащую единицу языка. Методика учитывает психологические механизмы овладения языком детьми. Заложен позиционный принцип, позволяющий ребёнку выработать ориентацию на последующую букву, что способствует более быстрому чтению.

Развивающий принцип обеспечивается и реализуется идеей – идеей учебной игры, как переходной формы от дошкольной деятельности к школьному обучению. Методика используется при подготовке к школе нормальных и одарённых дошкольников 6-7 лет. Методика побуждает детей думать, подводит их к самостоятельным выводам, содержательна и увлекательна!

Методика игровой деятельности направлена в первую очередь на воспитание у заикающихся детей правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как подражательность, самостоятельность, общительность, активность, необходимых для социальной реабилитации заикающегося.

Методика нацелена на упрочение у детей способности к различению твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, оппозиционных гласных. В методике предусмотрен принцип одновременного уточнения правильного произношения трудных звуков и обучение чтению. Одновременно, методика предусматривает упражнения, направленные на уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя речи и связного высказывания. В методике используются игровые приёмы и упражнения.

Для детей с дефектами произношения звуков и имеющих трудности звукослияния, проблемы с овладением грамотой.

Методика предусматривает развитие грамматического строя речи и развитие фразовой речи от простого к сложному. Упражнения в увлекательной игровой форме побуждают детей расширить свой словарный запас, навыки словообразования, развитие употребления глаголов с различными приставками, образование прилагательных от существительных, применения синонимов, антонимов, образование сложно сочинённых и сложно подчинённых предложений. Образование и использование предложнопадежных конструкций. Методика нацелена на повышение навыков планирования речевого высказывания и совершенствования до нормального уровня развития связной речи.

Методика создана для коррекционного обучения 6-летних детей с общим недоразвитием речи в короткие сроки. Данная методика успешно применяется мной в реботе в течении длительного периода времени.

  • Логопедический массаж, Е.А. Дьякова
  • Логопедия Заикание Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова
  • Моторная алалия
  • Конспекты Н.В. Нищева
  • Конспекты Н.В. Нищева
  • Альбом для чтения М.А. Полякова
  • Логоритмика Ю.О. Филатова, Н.Н. Гончарова, Е.В. Прокопенко


Программа для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
kashe_filicheva_pechat.doc 1.11 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со.

Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата [8]. Из-за недостаточной иннервации мышц артикуляцион.

В основе создания программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ.Данная программа предст.

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи.


  1. Причины задержки и нарушения речи
  2. Куда обращаться, если заметили нарушения в развитии речи ребёнка?
  3. Развитие понимания речи
  4. Развитие активной речи


Развитие речи у детей – важный процесс как для малышей, так и для их мам.

Причины задержки и нарушения речи

На развитие речи влияют разные факторы: физиологические, психологические, социальные.

Родители не разговаривают с ребенком

С самого рождения важно говорить с ребенком, описывать окружающий мир, петь песни и читать стихи. Проблема 21 века в том, что чаще родители не общаются с ребенком, а дают ему в руки телефон или планшет. Ребенок сидит тихо и не мешает окружающим. Однако заговорит он позже, чем его сверстники, которые игрались с обычными, а не цифровыми игрушками.

Некоторые родители сильно опекают ребенка и не дают ему возможность заговорить самому. Они понимают ребенка с полувзгляда и удовлетворяют его потребности до того, как он их озвучит. Ребенок обходится языком жестов и гримасами, у него нет нужды выражать потребности словами, поэтому он ленится говорить.

Индивидуальное развитие ребенка

Все дети разные, и у всех разные темпы и способности к обучению. Дети, у которых раннее развитие, разговаривают предложениями уже в год, но таких единицы. Есть и другая крайность нормы: дети, начинающие говорить в 3-4 года. В этой ситуации следует обратить внимание на родителей, поскольку генетика имеет значение. Если родители тоже заговорили поздно, то нет поводов для беспокойства.

К сожалению, не все дети растут в благоприятной среде. Ссоры родителей, крики и необоснованная критика не способствуют тому, чтобы ребенок заговорил. Они приводят к задержке психического и речевого развития, заиканию.

Существуют ситуации, в которых методики по развитию речи не работают, поскольку некоторые дети физически не способны хорошо говорить или говорить вообще. Это связано с состоянием здоровья ребенка. Врожденная глухота, аномальный речевой аппарат, неправильный прикус, задержка интеллектуального развития требуют лечения.

Не только эти причины могут быть источником проблем. Дефицит внимания к ребенку тоже приводит к нарушениям речи. Поэтому стоит помнить, что первые 3 года развития ребёнка самые важные в формировании речи. Исправить проблему намного сложнее, чем предупредить.


Дети с ранним развитием могут уже в 2 года хорошо говорить, но таких единицы. Но если ребенок к этому возрасту не говорит вообще, то его следует показать специалистам.

Куда обращаться, если заметили нарушения в развитии речи ребёнка?

Эффективность решения проблемы зависит от того, насколько рано ее заметили, и стали ей заниматься. Чтобы вовремя насторожиться, следует знать, какие речевые проявления соответствуют возрасту Вашего ребёнка:

  • 1,5 – 3 месяца: малыш добавляет эмоции в крики. Крики удовольствия и неудовольствия различимы;
  • 4 – 5 месяцев: ребенок гулит, осваивает гласные и согласные звуки, простые слоги
  • 8 месяцев – 1 год 4 месяца: лепетание. Ребёнок говорит простые слова из 2-3 слогов и имитирует звуки животных. Понимает речь и реагирует на слова больше, чем на ситуацию;
  • 1 год 6 месяцев – 2 года 2 месяца: малыш составляет фразы из двух слов. Для этого возраста нормально искажать и путать звуки;
  • 1 год 9 месяцев - 2 года 6 месяцев: активное пополнение словарного запаса, ребёнок спрашивает названия предметов;
  • 2 года 4 месяца - 3 года 6 месяцев: малыш изменяет грамматические формы слов: падежи, числа, рода;
  • 2 года 6 месяцев – 3 года 5 месяцев: ребёнок придумывает новые, несуществующие слова, соблюдая правила родного языка;
  • 2 года 8 месяцев – 3 года 6 месяцев: ребёнок проговаривает свои действия.

В идеале ребёнок развивается согласно этой схеме. Незначительные отклонения допустимы, но есть признаки, при появлении которых следует обратиться к специалисту. Если к 2 годам ребёнок не говорит, то следует показать его оториноларингологу, детскому стоматологу и неврологу. Врачи должны исключить проблемы со слухом, аномалии речевого аппарата и неврологические нарушения.

Дети с проблемами слуха делятся на 2 категории - слабослышащие и глухие:

  1. При глухоте дети не способны пополнять словарный запас.
  2. У слабослышащих более благоприятный прогноз.

Существует возможность улучшить слух с помощью слухового аппарата, благодаря чему слабослышащие дети быстро догоняют в развитии сверстников.

Аномалии речевого аппарата – расщелины мягкого и твёрдого неба, неправильный прикус, короткая уздечка языка. Расщелины выявляются после родов и незамедлительно подлежат хирургическому лечению. Оставшиеся две патологии выявить сложнее. Неправильный прикус мешает правильно расположить язык, а короткая уздечка причиняет боль и дискомфорт при попытке заговорить. Иногда уздечка достаточно длинная, чтобы говорить, но недостаточно, чтобы чётко выговаривать все звуки, в особенности звук [р].

До обращения к логопеду пройдите комплексное обследование у врачей. Не все логопеды достаточно компетентны, чтобы сразу распознать патологию. Занятия в таком случае будут зря выброшенными на ветер временем и деньгами.

Консультация у невролога обязательна, доктор выявляет задержку интеллектуального развития и возможные сопутствующие заболевания нервной системы.

Если, согласно заключению врачей, ребенок здоров, однако его речь не соответствует возрасту, то следующий шаг – посещение логопеда. Это специалист, исправляющий речевые нарушения. Перед поступлением в детский сад и школу посещение логопеда обязательно. Однако, если есть желание или необходимость, можно посетить его раньше.

Нужно быть готовым, что результаты обследований и консультаций могут вас обескуражить. Не стоит отчаиваться: покажите ребенка еще нескольким специалистам данного профиля. Если они будут сходиться во мнениях, то начинайте работу с ребенком как можно раньше, поскольку от этого зависит эффективность лечения.

Развитие понимания речи


Методика "развития понимания речи" хороша тем, что работать по ней можно без логопеда.

Специалисты делят речь на:

  1. Активную – то, что человек говорит.
  2. Пассивную – то, что человек понимает, но не употребляет в собственной речи либо употребляет крайне редко.

Развитию пассивной речи малыша необходимо уделять особое внимание: именно она является фундаментом для развития речи в дальнейшем, поскольку обогащает словарный запас.

Главный инструмент – создание речевой среды. Этот способ подходит детям младшего возраста. Для ее создания используются несложные в исполнении приемы. Один из них – постоянный разговор с ребенком. С ним надо много говорить, проговаривать бытовые ситуации, эмоционально комментировать игры с игрушками и картинками. Задавать ребенку вопросы, выжидать паузу и самому отвечать на вопрос. Так ребенок пополняет словарный запас новыми словами и фразами.

Обучение ребенка пониманию словесной инструкции происходит за счет увеличения количества слов в инструкции и введения различных признаков предмета: “Принеси красную чашку”. Правильное выполнение инструкций следует поощрять морально и материально, например, похвалить и дать конфету.

Развитие активной речи

Данная методика стимулирует речевое подражание за счет использования на занятиях ритмических текстов. Чтобы речь малыша развивалась своевременно, придется потрудиться, уделяя время ежедневным упражнениям. Эти упражнения включают в себя потешки, стишки, песенки, игры с рифмованными загадками.

Помимо занятий следует соблюдать еще несколько рекомендаций:

Сразу выяснить характер и степень нарушения у маленьких детей непросто. Однако если проводить с детьми работы по развитию речи, то они наверстывают упущенное и догоняют сверстников. Даже если у некоторых трудности сохраняются на протяжении нескольких лет. В этом случае следует уделять больше времени работе над речью ребенка и не опускать руки. Ваши усилия не будут напрасны.


Речь играет важную роль в психологическом и социальном становлении ребенка. Нарушения в данной сфере приводят к замедлению формирования познавательных процессов, возникновению сложностей с усвоением школьной программы, делают малыша замкнутым и нерешительным.

Чтобы минимизировать вероятность появления подобных проблем, необходимо знать методики развития речи детей дошкольного возраста.

Этапы развития речи у детей от рождения до школы

Речь человека развивается поэтапно. Ее становление начинается с самого рождения. Отечественный психолог и лингвист Алексей Леонтьев выделил ряд важных этапов формирования речи, через которые проходит малыш: подготовительный, преддошкольный и дошкольный.


Подготовительный охватывает отрезок времени от рождения до года, он подразделяется на 3 этапа:


Малыши до трех лет активно пользуются жестами

Ребенок учится использовать предлоги, согласовывать слова в падеже, числе, роде. Четырехлетние дети уже общаются при помощи сложноподчиненных и сложносочиненных предложений. Дошкольный этап формирования речи длится с 3 до 7 лет. Это время активного пополнения лексикона.

Методики речевого развития в детском саду

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Существует множество приемов обучения малышей. Одной из популярных считается методика Алексеевой М.М. и Яшиной В.И.

Методика предполагает поэтапное обучение речи:


  • наполнение лексикона;
  • правильное воспроизведение звуков;
  • грамматическое построение предложений;
  • обучение ведению монологов, диалогов.

В методике развития речи Яшиной В.И. применяются такие приемы:

  • словесные (осуществляется путем бесед, чтения, рассказов);
  • наглядные (реализуется при помощи обследования предметов, знакомства с рисунками, фотографиями);
  • практические (это театральные игры, рисование, конструирование, хороводы).

Методика развития речи Яшиной В.И. и Алексеевой М.М. предполагает использование таких словесных приемов:

  • проговаривание;
  • образец речевого общения;
  • повторение;
  • указание;
  • объяснение;
  • вопрос.


Чтение сказок и рассказов – отличный способ пополнения словарного запаса

Группы в дошкольных учебно-воспитательных учреждениях делятся на младшие, средние и старшие. Продуманная речь специалиста используется как образец для подражания. Чтобы мотивировать ребенка активно общаться, воспитатель подчеркивает его положительные качества, достижения. Словарные недочеты принято исправлять корректно и аккуратно.

Методика развития речи ребят предполагает освоение слов, понимание их смысла, ассоциацию. В младших группах, как правило, проводят занятия в виде игры. Запоминание слов происходит при изучении окружающего мира, разглядывании рисунков, игрушек и прочих предметов.

Методика трехлетних малышей направлена на обучение правильному произношению звуков. Ребята учатся слышать и выговаривать согласные и гласные буквы. Дети часто путают шипящие и глухие звуки, пропускают их.

В средних и старших группах используют методику сравнения и коррекции речевых нарушений. Многократное повторение словесного элемента дает ребенку возможность запомнить звук и научиться произносить его правильно. Воспитатель объясняет суть и значение разных явлений, предметов. Это позволяет быстрее запомнить слова.


Задачей специалиста является закрепить освоенные навыки и сформировать разговорную речь у ребенка. Малышам предлагается вести связный диалог, слушать и поддерживать беседу. Проводятся простые занятия взаимосвязи и структуры предложений.

Для построения морфологической речи используются такие приемы:

  • чтение литературы;
  • разучивание стихов;
  • постановка театральных сцен.

Методика становления речи Стародубовой Н.А. предполагает проведение обучающих коллективных занятий, направленных на воспитание усидчивости, оценку речевого уровня, творческих качеств. В средних и старших детсадовских группах малыши много общаются со сверстниками, используют речевые обороты, навыки. Участие в играх более взрослых детей способствует быстрому становлению речи.

Но такое объединение должно проходить под контролем воспитателей. Ведь некоторые старшие ребята могут дразнить и обижать малышей, смеясь над их еще неотработанной речью. Это негативно влияет на процесс развития. Лексикон малышей пополняется за счет рассказа-описания. Методическая система дает возможность развить воображение, память.


Игры по описанию включают:

  • рассматривание предмета;
  • выделение его особенных черт;
  • определение составляющих предмета относительно друг друга;
  • нахождение мелких составляющих;
  • повторное восприятие.

Шестилетние дети должны уметь воссоздавать образы вещей в памяти, отвечая на вопросы воспитателя. Малыши способны рифмовать слова, сочинять простые стишки, составлять логически осмысленные рассказы.

Методика Ушаковой

Методика Ушаковой развития речи детей дошкольного возраста достаточно известная и эффективная. В ее основу включено усвоение простого материала, элементарных техник, с последующим переходом к более трудным занятиям.

Усложнение задач для малыша проводится поэтапно и незаметно. Уже после четырех занятий можно увидеть положительные результаты в становлении речи.


Большую роль в становлении речи младенца играют его родители, поэтому матерям даются такие рекомендации:

  • правильно разговаривать с ребенком;
  • просить малыша повторять несложные слова;
  • во время игры называть предметы;
  • регулярно рассказывать сказки, читать вслух детские книги;
  • при неправильном произношении слов ребенком пытаться исправлять ошибки.

Речевые упражнения

Для развития речи рекомендуется выполнять специальные упражнения. Проводить занятия можно в форме игры, чтобы заинтересовать ребенка.

Эффективные речевые упражнения:

  • поиск предмета. Перед малышом ставят минимум три игрушки. Просят его отвернуться и в этот момент прячут одну из вещей. Затем взрослый предлагает назвать, описать, какого предмета не хватает;
  • сравнение картинок. Показать малышу рисунок с изображенными животными. Попросить его провести анализ. Например, жираф большой, а собачка маленькая;
  • имитация голосов птиц и животных;
  • запоминание скороговорок, чистоговорок;
  • название предметов в единственном и множественном числе;
  • описание сказки по картинке;
  • поиск слов на предложенную букву;
  • рифмование слов.

Видео по теме

Лекция по методике развития речи детей дошкольного возраста:

Таким образом, существуют разные методики развития речи. Все они предполагают выполнение занятий в игровой форме. Программу обучения следует разрабатывать с учетом возраста, генетических особенностей, состояния здоровья.

Речь – это навык, без которого невозможно полноценное существование и развитие современного человеческого общества. И основным периодом формирования правильных и грамотных речевых навыков является дошкольный возраст, во время которого наиболее активно идёт познание человеком природного, социального и предметного мира во всей его целостности.

Почему и когда нужно развивать детскую речь?

Развитием детских речевых навыков следует заниматься с самых ранних лет. Чем раньше будет начата работа над формированием и развитием речи, тем свободнее ребёнок будет применять их в дальнейшем. Человек, который обладает развитой и грамотной речью, всегда чувствует себя комфортно и легко вступает в контакты с другими людьми, внятно выражает свои мысли, желания и ощущения, а также может посоветоваться с окружающими о чём-то или спросить у них о том, что его действительно волнует и интересует.

Внимание! Если у ребёнка наблюдается задержка в речевом развитии по мере его взросления, то это создаёт определённые проблемы с включением в игровой процесс со сверстниками и, соответственно, затрудняет дальнейшую его социализацию в обществе.

Для развития речевых навыков наиболее чаще педагогами и логопедами сегодня применяется:

  • методика развития речи детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;
  • методическая программа Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичевой, В.К. Лотарева, ориентированная на развитие речевых навыков у детей с самого раннего возраста (с двух месяцев) и до семи лет;
  • или методика развития речи В.И. Яшиной, М.М. Алексеевой.

Методы развития речи

Методами развития называется любая деятельность воспитателя, педагога или родителей по отношению к ребёнку, направленная на формирование речевых навыков и умений у последнего, и способствующая их качественному закреплению.

Все методы развития речи детей условно можно поделить между собой на три группы, тесно взаимосвязанные друг с другом:

  1. Наглядные, направленные на накопление словарного запаса, а также закрепление определённых знаний и обучение связной речи. К ним относятся: рассматривание обучающих карточек и иллюстраций к художественным произведениям, просмотр кинофильмов и диафильмов, рассматривание игрушек и их подробное описание, и др. Наглядные методы развития речи особенно применимы в образовательных программах дошкольных учреждений.
  2. Словесные, помогающие запомнить те или иные слова, а также эффективно развить память. Это – чтение всевозможной детской литературы, пересказ художественных произведений, заучивание коротких и длинных стихов наизусть и т. д.
  3. Практические, закрепляющие навыки разговорной речи на практике и оказывающие большое влияние на воспитание культуры поведения в обществе. Здесь разговор идёт о дидактических играх с наглядными материалами и играх-инсценировках, которые помогают усваивать и совершенствовать ребёнку приобретённые речевые навыки.

Если рассматривать методы развития связной речи, с точки зрения общей речевой деятельности детей, то их можно разделить на репродуктивные и продуктивные методы. Первые основаны на повторении речевого материала. Вторые же предполагают конструирование ребёнком собственных связных высказываний, когда он не просто произносит известные ему слова и звуки, а комбинирует их каждый раз по-новому друг с другом.

Приемы развития речи

Приёмы развития – это как раз то, что помогает реализовывать тот или иной метод в полной мере. По роли наглядности и эмоциональности их можно также разделить условно на три группы – словесные, наглядные и игровые.

К первой группе относятся такие действия педагога или родителя, как: преднамеренное частое повторение одного и того же слова или выражения с целью его запоминания ребёнком, объяснения и указания, задавание различных вопросов общего и вспомогательного характера, требующих развёрнутого ответа, логопедические и словесные упражнения, а также демонстрирование ребёнку правильных речевых навыков.

Ко второй группе причисляются: показ разных тематических картинок, игрушек, каких-то движений или действий, а также демонстрация правильного положения органов артикуляции ребёнку при обучении грамотному звукопроизношению.

Третья группа сочетает в себе, как словесные приёмы, так и наглядные. Главное предназначение игровых приёмов – это побуждение ребёнка к игровой деятельности, создание положительного эмоционального фона всего процесса обучения и повышение его речевой активности вследствие этого.

В реалиях дошкольной программы перечисленные приёмы применяются педагогом и родителями совместно. Например, в занятиях ими могут быть использованы как логопедические упражнения из методических разработок, так и вопросы разного плана, демонстрация наглядного материала или всевозможные игры, например, конструирование лего. Всё это вкупе очень хорошо развивает речь детей.

Выбор конкретной группы приёмов зависит от поставленной задачи, общего содержания развивающего занятия, уровня подготовленности ребёнка, а также от индивидуальных и возрастных особенностей его характера.

Рекомендации родителям

Родители являются для ребёнка теми людьми, которые оказывают наибольшее влияние на развитие и становление малыша как личности, в том числе и на формирование речевых навыков у него. Поэтому родителям обязательно нужно находить по 10-15 свободных минут времени в день, для того, чтобы всецело посвятить их специальным развивающим занятиям, разработанных с учётом методических рекомендаций по развитию речи. Подобные занятия обязательно должны включать в себя: демонстрацию наглядного материала, игры на развитие мелкой моторики, чтение детской литературы, прослушивание аудиозаписей с чтением сказок и стихов и т. д.

Внимание! Учебный материал для развивающих занятий с ребёнком должен быть подобран таким образом, чтобы он максимально соответствовал его возрасту и уровню развития.

Важно также придерживаться следующих правил:

  • Всегда следить за своей речью. С ребёнком следует вести диалог неторопливо, а произносимые слова и звуки выговаривать чётко. Нельзя при этом забывать про соответствующую интонацию. Не нужно пытаться говорить так, как это делает ребёнок, пародируя его и искажая свой естественный говор. Ни к чему хорошему это не приведёт, только затормозит общее развитие.
  • Если малыш коверкает какие-то слова или вовсе говорит их неправильно, то обязательно нужно поправлять его каждый раз, указывая на все ошибки и неточности. Не стоит при этом в шутку высмеивать имеющиеся недочёты у ребёнка, лучше тактично поправить каждый из них, продемонстрировав, как нужно говорить правильно.
  • Нужно создать для ребёнка максимально гармоничную обстановку, благоприятствующую развитию речевых навыков. Многочисленные исследования показывают, что, например, двигательная деятельность отлично способствует развитию нужных навыков. Стремление к исследованию, подвижные игры, мелкая моторика – всё это является основой для формирования и развития речи у ребёнка.

Ну и наконец, стоит понимать, что для правильного развития речевых навыков и формирования интереса у ребёнка к чтению, нужно использовать каждую возможность общения с ним. И тогда желаемый результат не заставит себя ждать.

Читайте также: