Милая тетушка манная каша м вишневецкая
Вишневецкая Марина — Изо всех на свете игр; Милая тетушка Манная Каша; Зайцы на кеды косились
Изо всех на свете игр
Догонялки любит тигр.
А бедные козлятки
Предпочитают прятки.
Милая тетушка Манная Каша,
Наша любимая, сладкая наша!
Не уставали мы Вас обожать.
Что же заставило Вас убежать?
— Ваша рассеянность, — шепчет плита,
Манною кашей вся залита.
Зайцы на кеды
косились, косились,
А купить поскупились.
С тех пор – босые.
С тех пор – косые.
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы.
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
● Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
● есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть
Закреплять умения:
● самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
● правильно размещать свои вещи в шкафу,
● аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном,
● закреплять умение пользоваться разными видами застежек,
● узнавать свои вещи, не путать
● Совершенствовать навыки умывания:
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,
мыть лицо, насухо вытирать полотенцем,
● своевременно пользоваться носовым платком
● следить за чистотой ногтей.
Содержание в порядке одежды и обуви
Совершенствовать умения:
● Своевременно сушить мокрые вещи,
● ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)
Совершенствовать умения
● есть второе блюдо.
Закреплять умение:
● намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
● пользоваться салфеткой по мере необходимости
Беседа «Культура поведения
Закреплять умение:
● Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Беседа «Наводим порядок в шкафу
Закреплять умения:
● быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках
Содержание в порядке одежды и обуви
Совершенствовать умения:
● просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Беседа «Как заботиться о своей
Закреплять умения
● правильно пользоваться столовыми приборами,
● есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку,
● есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Закреплять умения
● аккуратно складывать одежду перед сном,
● выворачивать рукава рубашки или платья,
● аккуратно ставить обувь
Совершенствовать умения
● быстро и аккуратно умываться,
● соблюдать порядок в умывальной комнате.
● мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости
Содержание в порядке одежды и обуви
Формировать привычку:
● следить за своим внешним видом,
● напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, ●проявлять желание помочь им.
II Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе.
Содержание и объём трудовых навыков
Поручения в помещении. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.
Поручения на участке. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок.
1.Показ приемов работы, объяснение, напоминание.
2.Опытно-исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка.
Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.
Готовить календарь погоды для итоговой беседы об осени.
Труд в природе.
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: собирать листву, подметать, собирать мусор.
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: собирать листву, подметать, собирать мусор.
Поручения в помещении.
Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.
Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.
Поручения на участке.
Коллективный труд: уборка снега в кучу изготовления построек; изготавливать украшения к празднику. Убирать снег.
Освобождать от снега постройки.
1.Опытно-исследовательская деятельность: постройки из снега.
Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева.
Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в
подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды. Высаживать бобовые растения для наблюдения, семена бархатцев для проектной деятельности.
Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме.
- Свозить снег на клумбы,
- Подгребать снег под деревья и кусты,
- Посыпать дорожки песком.
- Освобождать от снега постройки.
- Скалывать подтаявшую корку льда.
- Сгребать снег в кучи для слеживания
и изготовления построек.
- Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей.
- Посыпать дорожки песком.
III квартал
Поручения в помещении.
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Менять полотенца.
Протирать подоконники, мебель.
Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в определенном порядке.
Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску. Помогать дежурным.
Подготавливать оборудование в зале для ООД и убирать его.
Нарезать бумагу для аппликации, рисования, художественного труда.
Поручения на участке.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки.
6. Показ приемов работы,объяснение, наблюдение за работой детей, совместный труд педагога и детей.
Дежурство.
Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками на клумбах. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о весне. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, ухаживать за посевами.
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: ухаживать за посевами и посадками на клумбах.
Используемая литература.
I На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. стр.206.
1 Раздел. Татарские народные потешки, заклички, прибаутки.
2 Раздел. Сказки, рассказы.
3 Раздел. Стихотворения
Раздел. Дополнительная литература. Проза и поэзия
Раздел доп. Литература: р.н.сказки, зарубежные нар. Сказки.
Раздел. Произведения поэтов и писателей разных стран
III. Стихи для детей о гигиене, чистоте, чистоплотности.
Чтобы ребенок полюбил труд, уважал чужой труд, его необходимо правильно воспитывать. Пословицы о труде помогут вам в трудовом воспитании детей. Собранные пословицы о труде, отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В труде рождаются герои.
Суди о человеке по его труду.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
Где труд, там и счастье.
Воля и труд дивные всходы дают.
Без труда жить — только небо коптить.
Всякое дело концом хорошо.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Работай до поту, поешь в охоту.
Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.
Люби дело — мастером будешь.
Слезами делу не поможешь.
Доброе начало — половина дела.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Есть терпение — будет и умение.
Рукам работа — душе праздник.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Кончил дело — гуляй смело.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Без работы день годом кажется.
Белые ручки чужие труды любят.
Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
Торопливость делу не помогает.
Труд кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Безделье — мать всех пороков.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
У лодыря что ни день, то лень.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.
Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
Больше науки — умнее руки.
Всякий человек на деле познаётся.
Без работы и машина ржавеет.
На миру и работа спорится.
V Рассказы о детях
Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!
- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть. Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.
- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься. И они отправились в парк.
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
- Как же это так? - спрашивает Митю отец.
- Ножик плохой, - отвечает Митя,-косо строгает.
- Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
- А как? - спрашивает Митя.
- А вот так, - сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.Не они, видно, маленьких большими делают.
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? - спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- Чтобы кошку гладить.
- Чтобы камешки в речку бросать.
Пермяк Евгений Андреевич
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.
Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:
— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:
— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни
корешков, ни веточек?
А отец отвечает:
— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.
Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:
Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Милая тетушка Манная Каша,
Наша любимая, сладкая наша!
Не уставали мы Вас обожать.
Что же заставило Вас убежать?
- Ваша рассеянность, - шепчет плита,
Манною кашей вся залита.
В доме с утра
Снова игра:
Ложка стала лопаткой,
Мама – синичкой,
Дед – электричкой,
Бабушка стала лошадкой.
Кто как умел
Ржал и шумел
В тесной квартире нашей…
Лишь каша,
Которую Миша не съел,
Так и осталась кашей.
Читайте также: