Милая тетушка манная каша м вишневецкая

Вишневецкая Марина — Изо всех на свете игр; Милая тетушка Манная Каша; Зайцы на кеды косились

Изо всех на свете игр
Догонялки любит тигр.
А бедные козлятки
Предпочитают прятки.

Милая тетушка Манная Каша,
Наша любимая, сладкая наша!
Не уставали мы Вас обожать.
Что же заставило Вас убежать?

— Ваша рассеянность, — шепчет плита,
Манною кашей вся залита.

Зайцы на кеды
косились, косились,
А купить поскупились.
С тех пор – босые.
С тех пор – косые.

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей старшей группы.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

● Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,

● есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Закреплять умения:

● самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

● правильно размещать свои вещи в шкафу,

● аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном,

● закреплять умение пользоваться разными видами застежек,

● узнавать свои вещи, не путать

● Совершенствовать навыки умывания:

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

мыть лицо, насухо вытирать полотенцем,

● своевременно пользоваться носовым платком

● следить за чистотой ногтей.

Содержание в порядке одежды и обуви

Совершенствовать умения:

● Своевременно сушить мокрые вещи,

● ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить)

Совершенствовать умения

● есть второе блюдо.

Закреплять умение:

● намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

● пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения

Закреплять умение:

● Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу

Закреплять умения:

● быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Содержание в порядке одежды и обуви

Совершенствовать умения:

● просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Беседа «Как заботиться о своей

Закреплять умения

● правильно пользоваться столовыми приборами,

● есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку,

● есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Закреплять умения

● аккуратно складывать одежду перед сном,

● выворачивать рукава рубашки или платья,

● аккуратно ставить обувь

Совершенствовать умения

● быстро и акку­ратно умываться,

● соблюдать порядок в умывальной комнате.

● мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать привычку:

● следить за своим внешним видом,

● напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, ●проявлять желание помочь им.

II Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе.

Содержание и объём трудовых навыков

Поручения в помещении. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Поручения на участке. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок.

1.Показ приемов работы, объяснение, напоминание.

2.Опытно-исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка.

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Готовить календарь погоды для итоговой беседы об осени.

Труд в природе.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: собирать листву, подметать, собирать мусор.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: собирать листву, подметать, собирать мусор.

Поручения в помещении.

Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Поручения на участке.

Коллективный труд: уборка снега в кучу изготовления построек; изготавливать украшения к празднику. Убирать снег.

Освобождать от снега постройки.

1.Опытно-исследовательская деятельность: постройки из снега.

Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева.

Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участвовать в

подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды. Высаживать бобовые растения для наблюдения, семена бархатцев для проектной деятельности.

Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме.

- Свозить снег на клумбы,

- Подгребать снег под деревья и кусты,

- Посыпать дорожки песком.

- Освобождать от снега постройки.

- Скалывать подтаявшую корку льда.

- Сгребать снег в кучи для слеживания

и изготовления построек.

- Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей.

- Посыпать дорожки песком.

III квартал

Поручения в помещении.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Менять полотенца.

Протирать подоконники, мебель.

Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в определенном порядке.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску. Помогать дежурным.

Подготавливать оборудование в зале для ООД и убирать его.

Нарезать бумагу для аппликации, рисования, художественного труда.

Поручения на участке.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки.

6. Показ приемов работы,объяснение, наблюдение за работой детей, совместный труд педагога и детей.

Дежурство.

Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками на клумбах. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о весне. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, ухаживать за посевами.

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: ухаживать за посевами и посадками на клумбах.

Используемая литература.

I На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. стр.206.

1 Раздел. Татарские народные потешки, заклички, прибаутки.

2 Раздел. Сказки, рассказы.

3 Раздел. Стихотворения

Раздел. Дополнительная литература. Проза и поэзия

Раздел доп. Литература: р.н.сказки, зарубежные нар. Сказки.

Раздел. Произведения поэтов и писателей разных стран

III. Стихи для детей о гигиене, чистоте, чистоплотности.

Чтобы ребенок полюбил труд, уважал чужой труд, его необходимо правильно воспитывать. Пословицы о труде помогут вам в трудовом воспитании детей. Собранные пословицы о труде, отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В труде рождаются герои.

Суди о человеке по его труду.

Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит.

Где труд, там и счастье.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без труда жить — только небо коптить.

Всякое дело концом хорошо.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Работай до поту, поешь в охоту.

Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.

Люби дело — мастером будешь.

Слезами делу не поможешь.

Доброе начало — половина дела.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Кончил дело — гуляй смело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Белые ручки чужие труды любят.

Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Безделье — мать всех пороков.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Труд всегда даёт, а лень берёт.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.

Слаще всех плодов — плод человеческого труда.

Больше науки — умнее руки.

Всякий человек на деле познаётся.

Без работы и машина ржавеет.

На миру и работа спорится.

V Рассказы о детях

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!
- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть. Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься. И они отправились в парк.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
- Как же это так? - спрашивает Митю отец.
- Ножик плохой, - отвечает Митя,-косо строгает.
- Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
- А как? - спрашивает Митя.
- А вот так, - сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.Не они, видно, маленьких большими делают.

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- Чтобы кошку гладить.

- Чтобы камешки в речку бросать.

Пермяк Евгений Андреевич

Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.

Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:

— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.

Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:

— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни

корешков, ни веточек?

А отец отвечает:

— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.

Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.

Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.

Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:

Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

Милая тетушка Манная Каша,
Наша любимая, сладкая наша!
Не уставали мы Вас обожать.
Что же заставило Вас убежать?

- Ваша рассеянность, - шепчет плита,
Манною кашей вся залита.

В доме с утра
Снова игра:
Ложка стала лопаткой,
Мама – синичкой,
Дед – электричкой,
Бабушка стала лошадкой.

Кто как умел
Ржал и шумел
В тесной квартире нашей…
Лишь каша,
Которую Миша не съел,
Так и осталась кашей.

Читайте также: